Внеурочное мероприятие "Деньги в нашей жизни"
Оценка 4.6

Внеурочное мероприятие "Деньги в нашей жизни"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
естествознание
Взрослым
11.02.2019
Внеурочное мероприятие "Деньги в нашей жизни"
Разработка внеурочного мероприятия "Деньги в нашей жизни". Целью данного мероприятия является совершенствование пройденного материала по темам, формирование у учащихся экономического мышления и культуры обращения с деньгами. Формирование представления денег в нашей жизни. В данной разработке урок проходит в игровой познавательной форме, состоящая из нескольких этапов.
Внеурочное мероприятие Деньги в нашей жизни.docx
Разработка внеурочного мероприятия «Деньги в нашей жизни» Цель: способствовать   формированию   у   обучающихся   экономического   мышления   и   культуры обращения с деньгами. образовательные: 1. Сформировать у обучающихся представление о роли денег в нашей жизни. 2. Способствовать формированию культуры обращения с деньгами. развивающие: 1. Способствовать коррекции и развитию мыслительной деятельности. 2. Способствовать коррекции речи через использование словесных методов обучения. воспитательные: 1. Воспитывать познавательный интерес. 2. Воспитывать доброжелательные и дружеские отношения. Наглядные пособия: презентация. Средства обучения: ПК, проектор, раздаточный материал. Ход занятия 1. Организация начала занятия Цель:   обеспечить   нормальную   внешнюю   обстановку   для   работы   на   занятии,   психологически подготовить воспитанников к общению и предстоящему занятию. Приветствие со студентами и гостями. Проверка по списку студентов. 2. Сообщение темы и цели занятия Цель: привлечь внимание воспитанников к теме занятия. Тема нашего внеурочного мероприятия «Деньги в нашей жизни». Для того чтобы закрепить нашу пройденную тему студентам было задано приготовить краткую информацию по следующим вопросам: 1. Национальная валюта РК­тенге 2. Валюта России – рубль 3. Валюта США – доллар 4. Валюта стран Европы ­ ЕВРО 5. Валюта Китая – юань Я   считаю,   что   наше   мероприятие   будет   для   вас   полезен,   поскольку   вы   уже   стоите   на   пороге самостоятельной жизни, и совсем скоро вам самим придется зарабатывать деньги  и тратить их. 3.Основная часть занятия Цель: формирование, совершенствование ранее полученных знаний, уменийи навыков у студентов. Вступительная беседа о значении денег в жизни человека. Деньги присутствуют в нашей жизни постоянно. К сожалению, без них мы не можем нормально существовать. Без денег не купить одежду, продукты, невозможно приобрести жильё, пользоваться коммунальными   услугами,   путешествовать,   отдыхать,   покупать   лекарства   и   предметы   быта,   и многое­многое другое. Но деньги не должны быть самоцелью, да, они необходимы, но не стоит становиться рабом этих бумажек. Занятие будет проходить в соревновательной форме. Для этого вы разделились на 5 команд. Ваша задача пройти все предстоящие испытания достойно, при этом постараться заработать как можно больше денег. Победителем нашей сегодняшней встречи будет признана самая денежная команда. ­ Говорят, чтобы побороть противника, его нужно  знать в лицо. Я предлагаю вам представиться, чтобы все знали, с кем мы имеем дело.  (представление команд: название, девиз, капитан) Объясняю условия: вам необходимо пройти следующие этапы:  1. «Денежные пазлы» 2. «На купюре…» 3. «Денежная импровизация» 4.  «Денежная головоломка» (конкурс для капитанов)    За свою работу ваши команды будут получать заработанную плату.  ­ Итак, команды готовы работать и зарабатывать деньги? 1 этап «Денежные пазлы» У вас на партах лежат конверты. Откройте их. Перед вами отдельные части разных купюр.  Ваша задача: как можно быстрее собрать их в единое целое. Кто окажется первым, останавливает работу, подняв руку. ­ Изображения, каких купюр у вас получились?(1000 тенге, 500 евро, 100 долларов, 5000 тенге, 100 рублей) ­ За успешное прохождение этого этапа, команда зарабатывает свой первый заработок 500 тенге. 2 этап  «На купюре…» Перед вами лежат купюры. На каждую выбранную купюру задается по одному вопросу. За каждый правильный ответ получаете по той купюре какой выбрали. Ваш   ответ   будет   засчитан,   если   вы   дадите   правильный   ответ.   Если   нет   ответа   или   же   дали неправильный ответ, тогда у других команд есть возможность заработать деньги, ответив правильно на данный вопрос. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15.   когда   говорят   «плакали   мои   денежки»? Деньги это… (особый товар который является всеобщим эквивалентом) Национальная валюта РК ­?. (тенге) Что изображено на обратной стороне железных монет в РК. (герб РК) День национальной валюты РК? (15ноября 1993) Назовите   купюру   тенге   старого   образца   изображением   портрета   Абая Кунанбаева. (20 тенге) Что имеют в виду, когда говорят «платить той же монетой»? (Отвечать тем же самым, таким же отношением, поступком и т. п.) Чей портрет изображен на купюре старого образца номиналом 500 тенге. (Аль Фараби) Что   имеют   в   виду, (Пропали вложения, долг за кем либо; напрасно потрачены деньги) На   этой   купюре   изображен   портрет   человека,   который   соединил   3 Джуза. (100 тенге, Абылай хан) Назовите функции денег.(мера стоимости, средство платежа, средство обращения, средство накопления, мировые деньги) Кому принадлежит эмиссия денег? (Нац.банку РК) Что в древности выступало в роли денег? (золото) Кто изображен на купюре?  (на 100 долларовой купюре изображен  ученый, изобретатель, журналист Бенджамин Франклин, родившийся 17 января 1706 года и никогда не бывший президентом.) Назовите   виды   денег.  (бумажные,   наличные,   безналичные,   кредитные   и т.д) Кто   изображен   на   купюре?   (на   купюре   10   тенге   старого   образца   купюре изображен  Уалиханов   Шокан   Шынгысович   (1835­1865)  выдающийся 200 тенге 200 тенге 200 тенге 500 тенге 500 тенге 500 тенге 1000 тенге 1000 тенге 1000 тенге 2000 тенге 2000 тенге 2000 тенге 5000 тенге 5000 тенге 5000 тенге просветитель­демократ,   фольклорист, исследователь   истории   и   культуры   народов   Средней   Азии,   Казахстана   и Восточного Туркестана.)   путешественник,   этнограф, 3 этап  «Денежная импровизация» Условия данного этапа такова: Всем командам задается по одному вопросу, нужно показать свои творческие таланты путем импровизации. (то есть в ролевой форме показать данный вопрос).  Как мы уже знаем и помним что функциями денег являются: 1. Мера стоимости 2. Средство платежа 3. Средство обращения 4. Средство накопления 5. Мировые деньги Всем   пяти   командам   нужно   на   заданную   функцию   денег   показать   творческую   импровизацию. Данное задание оценивают гости и присваивают в сумме от 1000 тенге до 5000 тенге. 4 этап  «Денежная головоломка» (конкурс для капитанов) У вас было 6500 тенге, 3000 тенге вы одолжили другу, 2000 тенге потратили в магазине, 5000 тенге вам дали премию, через два дня друг вернул вам долг. 8000 тенге вы заплатили за кредит, 10000 тенге вы заняли у коллеги на покупку кроссовок. ­ Внимание, письменно ответьте на 2 вопроса. ­ Сколько денег у вас сейчас? (11500 тенге) ­ Сколько денег из этой суммы принадлежит вам? (1500 тенге) Почему? Если дано 2 правильных ответа, команда получает – 1000 тенге, если один ответ – 500 тенге. Подсчет денег на счету команд. Награждение. Подведение итогов занятия ­Несмотря на то, что деньги играют важную роль в жизни людей, я призываю вас не ставить их на первое место. Здоровье близких людей, счастливая семья, верные друзья – вот главные ценности нашей жизни. Всем спасибо за внимание!

Внеурочное мероприятие "Деньги в нашей жизни"

Внеурочное мероприятие "Деньги в нашей жизни"

Внеурочное мероприятие "Деньги в нашей жизни"

Внеурочное мероприятие "Деньги в нашей жизни"

Внеурочное мероприятие "Деньги в нашей жизни"

Внеурочное мероприятие "Деньги в нашей жизни"

Внеурочное мероприятие "Деньги в нашей жизни"

Внеурочное мероприятие "Деньги в нашей жизни"
Скачать файл