Рабочая программа по окр миру.1 класс.

  • Образовательные программы
  • docx
  • 24.12.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Рабочая программа по окр миру.1 класс на 2022-23 уч.г
Иконка файла материала Рабочая программа окруж. мир (1 кл) 2022- 23 уч.г2).docx

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

 

Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия)

 

 

Муниципальный орган управления образования администрации муниципального района

Сунтарский улус район

 

 

МБОУ "ССОШ 3"

 

 


РАССМОТРЕНО

МО начальных классов

Кириллина Н.А                                    Протокол №

от "28" августа2022 г.


СОГЛАСОВАНО

 

Сергеева Д,В                                                  Протокол №

от "28" августа 2022 г г.


УТВЕРЖДЕНО

 

Николаев А.Н                                                     Приказ №

от "28" августа2022 г.


 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 4307504)

учебного предмета

«Окружающий мир»

 

 

для 1 класса начального общего образования на 2022-23 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

Составитель: Иванова Саргылана Моисеевна

учитель начальных классов



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа по учебному предмету «Окружающий мир» (предметная область «Обществознание и естествознание» («Окружающий мир») включает: пояснительную записку, содержание обучения, планируемые результаты освоения программы учебного предмета, тематическое планирование.

Пояснительная записка отражает общие цели и задачи изучения предмета, характеристику психологических предпосылок к его изучению младшими школьниками; место в структуре учебного плана, а также подходы к отбору содержания, планируемым результатам и тематическому планированию.

Содержание обучения раскрывает содержательные линии для обязательного изучения в 1 классе начальной школы. Содержание обучения в 1 классе завершатся перечнем универсальных учебных действий (УУД) — познавательных, коммуникативных и регулятивных, которые возможно формировать средствами учебного предмета «Окружающий мир» с учётом возрастных особенностей младших школьников. В первом классе предлагается пропедевтический уровень формирования УУД, поскольку становление универсальности действий на этом этапе обучения только начинается. С учётом того, что выполнение правил совместной деятельности строится на интеграции регулятивных (определенные волевые усилия, саморегуляция, самоконтроль, проявление терпения и доброжелательности при налаживании отношений) и коммуникативных (способность вербальными средствами устанавливать взаимоотношения) универсальных учебных действий, их перечень дан в специальном разделе — «Совместная деятельность».

Планируемые результаты включают личностные, метапредметные результаты за период обучения, а также предметные достижения младшего школьника за первый год обучения в начальной школе.

В тематическом планировании описывается программное содержание по всем разделам содержания обучения 1 класса, а также раскрываются методы и формы организации обучения и характеристика деятельностей, которые целесообразно использовать при изучении той или иной программной темы.

Представлены также способы организации дифференцированного обучения.

Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» на уровне 1 класса начального общего образования составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, Примерной программы воспитания, а также с учётом историко-культурного стандарта.

Изучение предмета «Окружающий мир», интегрирующего знания о природе, предметном мире, обществе и взаимодействии людей в нём, соответствует потребностям и интересам детей младшего школьного возраста и направлено на достижение следующих целей:

формирование целостного взгляда на мир, осознание места в нём человека на основе целостного взгляда на окружающий мир (природную и социальную среду обитания); освоение естественнонаучных, обществоведческих, нравственно этических понятий, представленных в содержании данного учебного предмета;

развитие умений и навыков применять полученные знания в реальной учебной и жизненной практике, связанной как с поисково-исследовательской деятельностью (наблюдения, опыты, трудовая деятельность), так и с творческим использованием приобретённых знаний в речевой, изобразительной, художественной деятельности;

духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России, понимание своей принадлежности к Российскому государству, определённому этносу; проявление уважения к истории, культуре, традициям народов РФ; освоение младшими школьниками мирового

культурного опыта по созданию общечеловеческих ценностей, законов и правил построения взаимоотношений в социуме; обогащение духовного богатства обучающихся;

развитие способности ребёнка к социализации на основе принятия гуманистических норм жизни, приобретение опыта эмоционально-положительного отношения к природе в соответствии с экологическими нормами поведения; становление навыков повседневного проявления культуры общения, гуманного отношения к людям, уважительного отношения к их взглядам, мнению и индивидуальности.Центральной идеей конструирования содержания и планируемых результатов обучения является раскрытие роли человека в природе и обществе, ознакомление с правилами поведения в среде обитания и освоение общечеловеческих ценностей взаимодействия в системах «Человек и природа»,

«Человек и общество», «Человек и другие люди», «Человек и познание». Важнейшей составляющей всех указанных систем является содержание, усвоение которого гарантирует формирование у обучающихся навыков здорового и безопасного образа жизни на основе развивающейся способности предвидеть результаты своих поступков и оценки возникшей ситуации. Отбор содержания курса

«Окружающий мир» осуществлён на основе следующих ведущих идей:

раскрытие роли человека в природе и обществе;

освоение общечеловеческих ценностей взаимодействия в системах «Человек и природа»,

«Человек и общество», «Человек и другие люди», «Человек и его самость», «Человек и познание».

Общее число часов, отведённых на изучение курса «Окружающий мир» в 1 классе составляет 66 часов (два часа в неделю).


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Человек и общество

Школа. Школьные традиции и праздники. Адрес школы. Классный, школьный коллектив. Друзья, взаимоотношения между ними; ценность дружбы, согласия, взаимной помощи. Совместная деятельность с одноклассниками — учёба, игры, отдых. Рабочее место школьника: удобное размещение учебных материалов и учебного оборудования; поза; освещение рабочего места. Правила безопасной работы на учебном месте. Режим труда и отдыха.

Семья. Моя семья в прошлом и настоящем. Имена и фамилии членов семьи, их профессии. Взаимоотношения и взаимопомощь в семье. Совместный труд и отдых. Домашний адрес.

Россия — наша Родина. Москва — столица России. Символы России (герб, флаг, гимн). Народы России. Первоначальные сведения о родном крае. Название своего населённого пункта (города, села), региона. Культурные объекты родного края. Ценность и красота рукотворного мира. Правила поведения в социуме.

Человек и природа

Природа — среда обитания человека. Природа и предметы, созданные человеком. Природные материалы. Бережное отношение к предметам, вещам, уход за ними. Неживая и живая природа. Наблюдение за погодой своего края. Погода и термометр. Определение температуры воздуха (воды) по термометру. Сезонные изменения в природе. Взаимосвязи между человеком и природой. Правила нравственного и безопасного поведения в природе.

Растительный мир. Растения ближайшего окружения (узнавание, называние, краткое описание). Лиственные и хвойные растения. Дикорастущие и культурные растения. Части растения (называние, краткая характеристика значения для жизни растения): корень, стебель, лист, цветок, плод, семя.

Комнатные растения, правила содержания и ухода.

Мир животных Разные группы животных (звери, насекомые, птицы, рыбы и др. ). Домашние и дикие животные (различия в условиях жизни). Забота о домашних питомцах.

Правила безопасной жизни

Понимание необходимости соблюдения режима дня, правил здорового питания и личной гигиены. Правила безопасности в быту: пользование бытовыми электроприборами, газовыми плитами.

Дорога от дома до школы. Правила безопасного поведения пешехода (дорожные знаки, дорожная разметка, дорожные сигналы).

Безопасность в сети Интернет (электронный дневник и электронные ресурсы школы) в условиях контролируемого доступа в Интернет.

Универсальные учебные действия (пропедевтический уровень)

Познавательные универсальные учебные действия:

сравнивать происходящие в природе изменения, наблюдать зависимость изменений в живой природе от состояния неживой природы;

приводить примеры представителей разных групп животных (звери, насекомые, рыбы, птицы), называть главную особенность представителей одной группы пределах изученного);

приводить примеры лиственных и хвойных растений, сравнивать их, устанавливать различия во внешнем виде.

Работа с информацией:

понимать, что информация может быть представлена в разной форме — текста, иллюстраций, видео, таблицы;

соотносить иллюстрацию явления (объекта, предмета) с его названием.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

в процессе учебного диалога слушать говорящего; отвечать на вопросы, дополнять ответы участников; уважительно от носиться к разным мнениям;

воспроизводить названия своего населенного пункта, название страны, её столицы; воспроизводить наизусть слова гимна России;

соотносить предметы декоративно-прикладного искусства с принадлежностью народу РФ, описывать предмет по предложенному плану;

описывать по предложенному плану время года, передавать в рассказе своё отношение к природным явлениям;

сравнивать домашних и диких животных, объяснять, чем они различаются.

Регулятивные универсальные учебные действия:

сравнивать организацию своей жизни с установленными правилами здорового образа жизни (выполнение режима, двигательная активность, закаливание, безопасность использования бытовых электроприборов);

оценивать выполнение правил безопасного поведения на дорогах и улицах другими детьми, выполнять самооценку;

анализировать предложенные ситуации: устанавливать нарушения режима дня, организации учебной работы; нарушения правил дорожного движения, правил пользования электро и газовыми приборами.

Совместная деятельность:

соблюдать правила общения в совместной деятельности: договариваться, справедливо распределять работу, определять нарушение правил взаимоотношений, при участии учителя устранять возникающие конфликты.


ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Изучение предмета "Окружающий мир" в 1 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.


ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты изучения предмета «Окружающий мир» характеризуют готовность обучающихся руководствоваться традиционными российскими социокультурными и духовно- нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и должны отражать приобретение первоначального опыта деятельности обучающихся, в части:

Гражданско-патриотического воспитания:

становление ценностного отношения к своей Родине — России; понимание особой роли многонациональной России в современном мире;

осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, принадлежности к российскому народу, к своей национальной общности;

сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края; проявление интереса к истории и многонациональной культуре своей страны, уважения к своему и другим народам;

первоначальные представления о человеке как члене общества, осознание прав и ответственности человека как члена общества.

Духовно-нравственного воспитания:

проявление культуры общения, уважительного отношения к людям, их взглядам, признанию их индивидуальности;

принятие существующих в обществе нравственно-этических норм поведения и правил межличностных отношений, которые строятся на проявлении гуманизма, сопереживания, уважения и доброжелательности;

применение правил совместной деятельности, проявление способности договариваться, неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям.

Эстетического воспитания:

понимание особой роли России в развитии общемировой художественной культуры, проявление уважительного отношения, восприимчивости и интереса к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;

использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей деятельности, в разных видах художественной деятельности.

Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:

соблюдение правил организации здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни; выполнение правил безопасного поведении в окружающей среде (в том числе информационной);

приобретение опыта эмоционального отношения к среде обитания, бережное отношение к физическому и психическому здоровью.

Трудового воспитания:

осознание ценности трудовой деятельности в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям.

Экологического воспитания:

осознание роли человека в природе и обществе, принятие экологических норм поведения, бережного отношения к природе, неприятие действий, приносящих ей вред.

Ценности научного познания:

ориентация в деятельности на первоначальные представления о научной картине мира;

осознание ценности познания, проявление познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в обогащении своих знаний, в том числе с использованием различных информационных средств.


МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Познавательныеуниверсальные учебные действия:

Базовые логические действия:

понимать целостность окружающего мира (взаимосвязь природной и социальной среды обитания), проявлять способность ориентироваться в изменяющейся действительности;

на основе наблюдений доступных объектов окружающего мира устанавливать связи и зависимости между объектами (часть — целое; причина — следствие; изменения во времени и в пространстве);

сравнивать объекты окружающего мира, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии;

объединять части объекта (объекты) по определённому признаку;

определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты;

находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного алгоритма;

выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма

Базовые исследовательские действия:

проводить (по предложенному и самостоятельно составленному плану или выдвинутому предположению) наблюдения, несложные опыты; проявлять интерес к экспериментам, проводимым под руководством учителя;

определять разницу между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных вопросов;

формулировать с помощью учителя цель предстоящей работы, прогнозировать возможное развитие процессов, событий и последствия в аналогичных или сходных ситуациях;

моделировать ситуации на основе изученного материала о связях в природе (живая и неживая природа, цепи питания; природные зоны), а также в социуме (лента времени; поведение и его

последствия; коллективный труд и его результаты и др. );

проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть — целое, причина — следствие);

формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения (опыта, измерения, исследования).

Работа с информацией:

использовать различные источники для поиска информации, выбирать источник получения информации с учётом учебной задачи;

согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;

распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основе предложенного учителем способа её проверки;

находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую, аудиовизуальную информацию;

читать и интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, иллюстрацию);

соблюдать правила информационной безопасности в условиях контролируемого доступа в Интернет (с помощью учителя);

анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;

фиксировать полученные результаты в текстовой форме (отчёт, выступление, высказывание) и графическом виде (рисунок, схема, диаграмма).

Коммуникативные универсальные учебные действия:

в процессе диалогов задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников;

признавать возможность существования разных точек зрения; корректно и аргументированно высказывать своё мнение; приводить доказательства своей правоты;

соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; проявлять уважительное отношение к собеседнику;

использовать смысловое чтение для определения темы, главной мысли текста о природе, социальной жизни, взаимоотношениях и поступках людей;

создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);

конструировать обобщения и выводы на основе полученных результатов наблюдений и опытной работы, подкреплять их доказательствами;

находить ошибки и восстанавливать деформированный текст об изученных объектах и явлениях природы, событиях социальной жизни;

готовить небольшие публичные выступления с возможной презентацией (текст, рисунки, фото, плакаты и др. ) к тексту выступления.


Регулятивные универсальные учебные действия:

Самоорганизация:

планировать самостоятельно или с небольшой помощью учителя действия по решению учебной задачи;

выстраивать последовательность выбранных действий и операций.

Самоконтроль:

осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности;

находить ошибки в своей работе и устанавливать их причины; корректировать свои действия при необходимости (с небольшой помощью учителя);

предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения, в том числе в житейских ситуациях, опасных для здоровья и жизни.

Самооценка:

объективно оценивать результаты своей деятельности, соотносить свою оценку с оценкой учителя;

оценивать целесообразность выбранных способов действия, при необходимости корректировать их.

Совместная деятельность:

понимать значение коллективной деятельности для успешного решения учебной (практической) задачи; активно участвовать в формулировании краткосрочных и долгосрочных целей совместной деятельности (на основе изученного материала по окружающему миру);

коллективно строить действия по достижению общей цели: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;

проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;

выполнять правила совместной деятельности: справедливо распределять и оценивать работу каждого участника; считаться с наличием разных мнений; не допускать конфликтов, при их возникновении мирно разрешать без участия взрослого;

ответственно выполнять свою часть работы.

 


ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения в 1 классе обучающийся научится:

называть себя и членов своей семьи по фамилии, имени, отчеству, профессии членов своей семьи, домашний адрес и адрес своей школы; проявлять уважение к семейным ценностям и традициям, соблюдать правила нравственного поведения в социуме и на природе;

воспроизводить название своего населённого пункта, региона, страны;

приводить примеры культурных объектов родного края, школьных традиций и праздников, традиций и ценностей своей семьи, профессий;

различать объекты живой и неживой природы, объекты, созданные человеком, и природные материалы, части растений (корень, стебель, лист, цветок, плод, семя), группы животных(насекомые, рыбы, птицы, звери);

описывать на основе опорных слов наиболее распространённые в родном крае дикорастущие и культурные растения, диких и домашних животных; сезонные явления в разные времена года; деревья, кустарники, травы; основные группы животных (насекомые, рыбы, птицы, звери); выделять их наиболее существенные признаки;

применять правила ухода за комнатными растениями и домашними животными;

проводить, соблюдая правила безопасного труда, несложные групповые и индивидуальные наблюдения (в том числе за сезонными изменениями в природе своей местности), измерения (в том числе вести счёт времени, измерять температуру воздуха) и опыты под руководством учителя;

использовать для ответов на вопросы небольшие тексты о природе и обществе;

оценивать ситуации, раскрывающие положительное и негативное отношение к природе; правила поведения в быту, в общественных местах;

соблюдать правила безопасности на учебном месте школьника; во время наблюдений и опытов; безопасно пользоваться бытовыми электроприборами;

соблюдать правила здорового питания и личной гигиены;

соблюдать правила безопасного поведения пешехода;

соблюдать правила безопасного поведения в природе;

с помощью взрослых (учителя, родителей) пользоваться электронным дневником и электронными ресурсами школы.



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дата изучения

Виды деятельности

Виды, формы контроля

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы

Раздел 1. Человек и общество.

1.1.

Школьные традиции и праздники. Классный, школьный коллектив, совместная деятельность.

1

0

0

 

Экскурсия по школе, знакомство с помещениями;

Устный опрос;

Школьный портал http://www.portalschool.ru

1.2.

Одноклассники, взаимоотношения между ними; ценность дружбы, взаимной помощи.

1

0

0

 

Обсуждение ситуаций по теме «Правила поведения в классе и в школе»;

Устный опрос;

Официальный ресурс для учителей, www.nachalka.com

1.3.

Рабочее место школьника. Правила безопасной работы на учебном месте, режим труда и отдыха.

1

0

0

02.09.2022

Обсуждение ситуаций по теме «Правила поведения в классе и в школе»;

Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир», 1-4 класс, авт. А.А. Плешаков.

1.4.

Россия Москва столица России. Народы России.

2

0

0

07.09.2022

09.09.2022

Просмотр и обсуждение иллюстраций, видеофрагментов и других материалов (по выбору) на темы «Москва столица России», «Экскурсия по Москве»;

Устный опрос;

Методическая разработка урока окружающего мира https://multiurok.ru/

 

для 1 класса «Что такое Родина». А.А.Крепс

1.5.

Первоначальные сведения о родном крае. Название своего населённого пункта (города, села), региона.

2

0

0

14.09.2022

16.09.2022

Экскурсии, целевые прогулки, просмотр иллюстраций, видеофрагментов и других материалов о родном крае, труде людей;

Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

Презентация с использованием фотоматериалов

1.6.

Культурные объекты родного края. Труд людей. Ценность и красота рукотворного мира.

1

0

0

21.09.2022

Рассматривание и описание изделий народных промыслов родного края и народов России;

Устный опрос;

Слайды,картинки, фото о разновидности, развития ремесла в Сунтарском улусе

1.7.

Правила поведения в социуме.

3

0

0

23.09.2022

30.09.2022

Беседа по теме «Правила поведения в учреждениях культуры

в театре, музее, библиотеке»;

Устный опрос;

Презентация "Как вести себя в кинотеатре?"

1.8.

Моя семья в прошлом и настоящем. Имена и фамилии членов семьи, их профессии.

2

0

0

05.10.2022

07.10.2022

Работа с иллюстративным материалом: рассматривание фото, репродукций на тему «Семья»;

Устный опрос;

Слайды "Моя семья"

1.9.

Взаимоотношения и взаимопомощь в семье. Совместный труд и отдых.

2

0

0

12.10.2022

14.10.2022

Рассказы детей по теме «Как наша семья проводит свободное время»;

Устный опрос;

Презентация "Традиции моей семьи"

1.10.

Домашний адрес.

1

0

0

19.10.2022

Учебный диалог по теме «Что такое семья»;

Устный опрос;

Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир», 1-4 класс, авт. А.А. Плешаков.

Итого по разделу

16

 

Раздел 2. Человек и природа.

2.1.

Природа и предметы, созданные человеком. Природные материалы. Бережное отношение к пред метам, вещам, уход за ними.

2

0

0

21.10.2022

26.10.2022

Учебный диалог по теме «Почему люди должны оберегать и охранять природу»;

Устный опрос;

Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир», 1-4 класс, авт. А.А. Плешаков.

2.2.

Неживая и живая природа.

3

0

0

28.10.2022

11.11.2022

Работа с иллюстративным материалом: «Живая и неживая природа»;

Устный опрос;

Презентация на тему "Живая и неживая природа"

2.3.

Погода и термометр. Наблюдение за погодой своего края. Сезонные изменения в природе.

6

0

1

16.11.2022

02.12.2022

Практическая работа по теме «Измеряем температуру»;

Практическая работа;

Методическая разработка урока окружающего мира https://multiurok.ru/

2.4.

Взаимосвязи между человеком и природой. Правила нравственного и безопасного поведения в природе.

3

0

0

07.12.2022

14.12.2022

Обсуждение ситуаций по теме «Правила поведения в природе»;

Устный опрос;

Методическая разработка урока окружающего мира https://multiurok.ru/

2.5.

Растения ближайшего окружения (узнавание, называние, краткое описание).

3

0

0

16.12.2022

23.12.2022

Определение названия по внешнему виду дерева;

Устный опрос;

Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир», 1-4 класс, авт. А.А. Плешаков.

2.6.

Лиственные и хвойные растения. Дикорастущие и культурные растения.

4

0

0

11.01.2023

20.01.2023

Работа с иллюстративным материалом: деление растений на две группы дикорастущие и культурные;

Устный опрос;

Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир», 1-4 класс, авт. А.А. Плешаков.

2.7.

Части растения (называние, краткая характеристика значения для жизни растения): корень, стебель, лист, цветок, плод, семя.

3

0

1

25.01.2023

01.02.2023

Практическая работа по теме «Найдите у растений их части»;

Практическая работа;

Презентация "Части растения"

2.8.

Комнатные растения, правила содержания и ухода.

2

0

1

03.02.2023

08.02.2023

Практическая работа по теме «Учимся ухаживать за растениями уголка природы»;

Практическая работа;

Презентация "Правило ухаживания за комнатными растениями"

2.9.

Разные группы животных (звери, насекомые, птицы, рыбы и др.).

6

0

0

10.02.2023

03.03.2023

Игра-соревнование по теме «Кто больше назовёт насекомых (птиц, зверей…)»;

Устный опрос;

Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир», 1-4 класс, авт. А.А. Плешаков.

2.10.

Домашние и дикие животные (различия в условиях жизни).

4

0

0

10.03.2023

22.03.2023

Наблюдения за поведением животных в естественных условиях: повадки птиц, движения зверей, условия обитаний насекомых (во время экскурсий, целевых прогулок, просмотра видеоматериалов);

Устный опрос;

Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир», 1-4 класс, авт. А.А. Плешаков.

2.11.

Забота о домашних питомцах.

1

0

0

24.03.2023

Рассказы детей по теме «Мой домашний питомец»;

Устный опрос;

Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир», 1-4 класс, авт. А.А. Плешаков.

Итого по разделу

37

 

Раздел 3. Правила безопасной жизни.

3.1.

Необходимость соблюдения режима дня, правил здорового питания и личной гигиены.

1

0

0

05.04.2023

Беседа по теме «Что такое режим дня»: обсуждение режима дня первоклассника;

Устный опрос;

Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир», 1-4 класс, авт. А.А. Плешаков.

3.2.

Правила безопасности в быту: пользование бытовыми электро приборами, газовыми плитами.

2

0

1

07.04.2023

12.04.2023

Практическое занятие в кабинете;

Практическая работа;

Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир», 1-4 класс, авт. А.А. Плешаков.

3.3.

Дорога от дома до школы. Правила безопасного поведения пешехода (дорожные знаки, дорожная разметка, дорожные сигналы).

2

0

1

14.04.2023

21.04.2023

Практическое занятие в кабинете;

Практическая работа;

Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир», 1-4 класс, авт. А.А. Плешаков.

3.4.

Безопасность в сети Интернет (электронный дневник и электронные ресурсы школы) в условиях контролируемого доступа в Интернет.

2

0

1

05.05.2023

19.05.2023

Практическое занятие в кабинете;

Практическая работа;

Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир», 1-4 класс, авт. А.А. Плешаков.

Итого по разделу

7

 

Резервное время

6

 

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО

66

0

6

 



ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

п/п

Тема урока

Количество часов

Дата изучения

Виды, формы контроля

всего

контрольные работы

практические работы

1.

Что такое окружающий мир

1

0

0

02.09.2022

Устный опрос;

2.

Природа.

1

0

0

07.09.2022

Устный опрос;

3.

Неживая и живая природа.

1

0

0

09.09.2022

Устный опрос;

4.

Культура

1

0

0

14.09.2022

Устный опрос;

5.

Культура.

1

0

0

16.09.2022

Устный опрос;

6.

Природа в творчестве человека.История нашего села

1

0

0

21.09.2022

Устный опрос;

7.

Мы – люди.

1

0

0

23.09.2022

Устный опрос;

8.

Как мы общаемся с миром.

1

0

0

28.09.2022

Устный опрос;

9.

Как мы общаемся с миром.

1

0

0

30.09.2022

Устный опрос;

10.

Люди – творцы культуры.

1

0

0

05.10.2022

Устный опрос;

11.

Наш класс в школе.История Традиции нашей школы

1

0

0

07.10.2022

Устный опрос;

12.

Мы – дружный класс.

1

0

0

12.10.2022

Устный опрос;

13.

Учитель – наставник и друг.

1

0

0

14.10.2022

Устный опрос;

14.

Природа в классе

1

0

0

19.10.2022

Устный опрос;

15.

Как ухаживать за комнатными растениями

1

0

0

21.10.2022

Устный опрос;

16.

Что растет у школы

1

0

0

26.10.2022

Устный опрос;

17.

Что растет у школы

1

0

0

28.10.2022

Устный опрос;

18.

Мир за стеклянным берегом.

1

0

0

09.11.2022

Устный опрос;

19.

Кто еще у нас живет?

1

0

0

11.11.2022

Устный опрос;

20.

Какие бывают животные.

1

0

0

16.11.2022

Устный опрос;

21.

Делу – время.

1

0

0

18.11.2022

Устный опрос;

22.

Книга – друг и наставник.

1

0

0

23.11.2022

Устный опрос;

23.

Потехе – час.

1

0

0

25.11.2022

Устный опрос;

24.

Обобщающий урок по теме «Наш класс».

1

0

0

30.11.2022

Устный опрос;

25.

Мы в семье. История  Мои родители, место их работы. Мои бабушка и дедушка.

1

0

0

02.12.2022

Устный опрос;

26.

Моя семья – часть моего народа.История Корни своей фамилии

1

0

0

07.12.2022

Устный опрос;

27.

Природа в доме.Мои соседи, мои друзья.

1

0

0

09.12.2022

Устный опрос;

28.

Откуда в наш дом приходят вода,  электричество.

1

0

0

14.12.2022

Устный опрос;

29.

Украшения нашего дома. Красивые камни в нашем доме.

1

0

0

16.12.2022

Устный опрос;

30.

Комнатные растения у нас дома.

1

0

0

21.12.2022

Устный опрос;

31.

Выйдем в сад и огород.

1

0

0

23.12.2022

Устный опрос;

32.

Овощи и фрукты на нашем столе.

1

0

0

11.01.2023

Устный опрос;

33.

Про хлеб и кашу, про чай и кофе.Из истории.Откуда в нашем столе чай, кофе

1

0

0

13.01.2023

Устный опрос;

34.

Дикорастущие и культурные растения.

1

0

0

18.01.2023

Устный опрос;

35.

Собака в нашем доме.Как вести себя с домашними питомцами.

1

0

0

20.01.2023

Устный опрос;

36.

Кошка в нашем доме.

1

0

0

25.01.2023

Устный опрос;

37.

Дикие и домашние животные.

1

0

0

27.01.2023

Устный опрос;

38.

С утра до вечера.

1

0

0

01.02.2023

Устный опрос;

39.

Обобщающий урок по теме: «Наш дом и семья».

1

0

0

03.02.2023

Устный опрос;

40.

Красота любимого города.История основания Сунтара

1

0

0

08.02.2023

Устный опрос;

41.

Моя улица. История названия улицы.

1

0

0

10.02.2023

Устный опрос;

42.

Красота родного села.

1

0

0

15.02.2023

Устный опрос;

43.

Мы в городе

1

0

0

17.02.2023

Устный опрос;

44.

Природа в городе.

1

0

0

22.02.2023

Устный опрос;

45.

Что растёт в городе.

1

0

0

01.03.2023

Устный опрос;

46.

Чудесные цветники.

1

0

0

03.03.2023

Устный опрос;

47.

В ботаническом саду.

1

0

0

08.03.2023

Устный опрос;

48.

Кто живёт в парке.

1

0

0

10.03.2023

Устный опрос;

49.

В зоопарке.

1

0

0

15.03.2023

Устный опрос;

50.

Войдём в музей!Знаменитые земляки.

1

0

0

17.03.2023

Устный опрос;

51.

Мы помним наших земляков.История  Мое село в годы ВОВ.

1

0

0

22.03.2023

Тестирование;

52.

Все профессии важны.

1

0

0

24.03.2023

Устный опрос;

53.

За страницами учебника («Город и село»).История .Экскурсия к памятнику воинам ВОВ в родном селе

1

0

0

05.04.2023

Устный опрос;

54.

Россия – наша Родина.История.Великая Русь

1

0

0

07.04.2023

Устный опрос;

55.

Москва – столица России.

1

0

0

12.04.2023

Устный опрос;

56.

Мы – семья народов России.

1

0

0

14.04.2023

Устный опрос;

57.

Природа России.

1

0

0

19.04.2023

Устный опрос;

58.

Охрана природы.Экскурсия.

1

0

1

21.04.2023

Практическая работа;

59.

Красная книга России.

1

0

0

26.04.2023

Устный опрос;

60.

Заповедные тропинки.

1

0

1

28.04.2023

Практическая работа;

61.

Взгляни на человека!

1

0

0

03.05.2023

Устный опрос;

62.

Всему свой черёд.

1

0

1

05.05.2023

Практическая работа;

63.

У каждого времени свой плод.

1

0

0

10.05.2023

Устный опрос;

64.

Я – часть мира.

1

0

0

12.05.2023

Устный опрос;

65.

Повторение

1

0

0

17.05.2023

Устный опрос;

66.

Наше творчество

1

1

0

19.05.2023

Контрольная работа;

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

Контрольный тест

1

3

 


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Окружающий мир 2 частях), 1 класс /Плешаков А.А., Новицкая М.Ю., Акционерное общество

«Издательство «Просвещение»;

Введите свой вариант:УМК "Перспектива"

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

Учебно-методические комплекты по окружающему для 1 классов (программы, учебники, рабочие тетради и др.):• Плешаков А.А. Окружающий мир. Учебник. 1 класс. В 2-х частях. + СD, М.: Просвещение, 2019

Плешаков А.А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 1 класс. В 2-х частях.

Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4 классы, пособие для учителей общеобразовательных

учреждений, М.: «Просвещение»,2011.

Стандарт начального образования по окружающему миру. Примерная программа начального образования по окружающему миру.

Таблицы природоведческого и обществоведческого содержания в соответствии с программой обучения

Плакаты по основным темам естествознания магнитные или иные (природные сообщества леса, луга, сада, озера и т.п.) Географические и исторические настенные карты

Иллюстративные материалы (альбомы, комплекты открыток и др.)

Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картинок. Мультимедийный проектор

Компьютер

Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике, данной в стандарте обучения:• http://www.proshkolu.ru/

https://pedsovet.org/publikatsii/okrujayuschiy-mir

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii- mir

http://pochemu4ka.ru

http://www.shkola-abv.ru/katalog-prezentatsij/ okruzhayushhij-mir/

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир», 1-4 класс, авт. А.А. Плешаков;

Методическая разработка урока окружающего мира https://multiurok.ru/ для 1 класса «Что такое Родина». А.А.Крепс;

Методическая разработка урока окружающего мира https://multiurok.ru/ Методическая разработка урока окружающего мира http://nsportal.ru

1 2 класса «Какие бывают растения». М.В.Пугачёва

Коллекция презентаций "Части растений" "Животный мир","История развития ремесла в нашем улусе


 

Скачано с www.znanio.ru

Посмотрите также