Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия)
Муниципальный орган управления образования администрации муниципального района
Сунтарский улус район
МБОУ "ССОШ № 3"
РАССМОТРЕНО
МО начальных классов
Кириллина Н.А Протокол №
от "28" августа2022 г.
СОГЛАСОВАНО
Сергеева Д,В Протокол №
от "28" августа 2022 г г.
УТВЕРЖДЕНО
Николаев А.Н Приказ №
от "28" августа2022 г.
учебного предмета
«Окружающий мир»
для 1 класса начального общего образования на 2022-23 учебный год
Составитель: Иванова Саргылана Моисеевна
учитель начальных классов
Программа по учебному предмету «Окружающий мир» (предметная область «Обществознание и естествознание» («Окружающий мир») включает: пояснительную записку, содержание обучения, планируемые результаты освоения программы учебного предмета, тематическое планирование.
Пояснительная записка отражает общие цели и задачи изучения предмета, характеристику психологических предпосылок к его изучению младшими школьниками; место в структуре учебного плана, а также подходы к отбору содержания, планируемым результатам и тематическому планированию.
Содержание обучения раскрывает содержательные линии для обязательного изучения в 1 классе начальной школы. Содержание обучения в 1 классе завершатся перечнем универсальных учебных действий (УУД) — познавательных, коммуникативных и регулятивных, которые возможно формировать средствами учебного предмета «Окружающий мир» с учётом возрастных особенностей младших школьников. В первом классе предлагается пропедевтический уровень формирования УУД, поскольку становление универсальности действий на этом этапе обучения только начинается. С учётом того, что выполнение правил совместной деятельности строится на интеграции регулятивных (определенные волевые усилия, саморегуляция, самоконтроль, проявление терпения и доброжелательности при налаживании отношений) и коммуникативных (способность вербальными средствами устанавливать взаимоотношения) универсальных учебных действий, их перечень дан в специальном разделе — «Совместная деятельность».
Планируемые результаты включают личностные, метапредметные результаты за период обучения, а также предметные достижения младшего школьника за первый год обучения в начальной школе.
В тематическом планировании описывается программное содержание по всем разделам содержания обучения 1 класса, а также раскрываются методы и формы организации обучения и характеристика деятельностей, которые целесообразно использовать при изучении той или иной программной темы.
Представлены также способы организации дифференцированного обучения.
Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» на уровне 1 класса начального общего образования составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, Примерной программы воспитания, а также с учётом историко-культурного стандарта.
Изучение предмета «Окружающий мир», интегрирующего знания о природе, предметном мире, обществе и взаимодействии людей в нём, соответствует потребностям и интересам детей младшего школьного возраста и направлено на достижение следующих целей:
формирование целостного взгляда на мир, осознание места в нём человека на основе целостного взгляда на окружающий мир (природную и социальную среду обитания); освоение естественнонаучных, обществоведческих, нравственно этических понятий, представленных в содержании данного учебного предмета;
развитие умений и навыков применять полученные знания в реальной учебной и жизненной практике, связанной как с поисково-исследовательской деятельностью (наблюдения, опыты, трудовая деятельность), так и с творческим использованием приобретённых знаний в речевой, изобразительной, художественной деятельности;
духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России, понимание своей принадлежности к Российскому государству, определённому этносу; проявление уважения к истории, культуре, традициям народов РФ; освоение младшими школьниками мирового
культурного опыта по созданию общечеловеческих ценностей, законов и правил построения взаимоотношений в социуме; обогащение духовного богатства обучающихся;
развитие способности ребёнка к социализации на основе принятия гуманистических норм жизни, приобретение опыта эмоционально-положительного отношения к природе в соответствии с экологическими нормами поведения; становление навыков повседневного проявления культуры общения, гуманного отношения к людям, уважительного отношения к их взглядам, мнению и индивидуальности.Центральной идеей конструирования содержания и планируемых результатов обучения является раскрытие роли человека в природе и обществе, ознакомление с правилами поведения в среде обитания и освоение общечеловеческих ценностей взаимодействия в системах «Человек и природа»,
«Человек и общество», «Человек и другие люди», «Человек и познание». Важнейшей составляющей всех указанных систем является содержание, усвоение которого гарантирует формирование у обучающихся навыков здорового и безопасного образа жизни на основе развивающейся способности предвидеть результаты своих поступков и оценки возникшей ситуации. Отбор содержания курса
«Окружающий мир» осуществлён на основе следующих ведущих идей:
раскрытие роли человека в природе и обществе;
освоение общечеловеческих ценностей взаимодействия в системах «Человек и природа»,
«Человек и общество», «Человек и другие люди», «Человек и его самость», «Человек и познание».
Общее число часов, отведённых на изучение курса «Окружающий мир» в 1 классе составляет 66 часов (два часа в неделю).
Человек и общество
Школа. Школьные традиции и праздники. Адрес школы. Классный, школьный коллектив. Друзья, взаимоотношения между ними; ценность дружбы, согласия, взаимной помощи. Совместная деятельность с одноклассниками — учёба, игры, отдых. Рабочее место школьника: удобное размещение учебных материалов и учебного оборудования; поза; освещение рабочего места. Правила безопасной работы на учебном месте. Режим труда и отдыха.
Семья. Моя семья в прошлом и настоящем. Имена и фамилии членов семьи, их профессии. Взаимоотношения и взаимопомощь в семье. Совместный труд и отдых. Домашний адрес.
Россия — наша Родина. Москва — столица России. Символы России (герб, флаг, гимн). Народы России. Первоначальные сведения о родном крае. Название своего населённого пункта (города, села), региона. Культурные объекты родного края. Ценность и красота рукотворного мира. Правила поведения в социуме.
Человек и природа
Природа — среда обитания человека. Природа и предметы, созданные человеком. Природные материалы. Бережное отношение к предметам, вещам, уход за ними. Неживая и живая природа. Наблюдение за погодой своего края. Погода и термометр. Определение температуры воздуха (воды) по термометру. Сезонные изменения в природе. Взаимосвязи между человеком и природой. Правила нравственного и безопасного поведения в природе.
Растительный мир. Растения ближайшего окружения (узнавание, называние, краткое описание). Лиственные и хвойные растения. Дикорастущие и культурные растения. Части растения (называние, краткая характеристика значения для жизни растения): корень, стебель, лист, цветок, плод, семя.
Комнатные растения, правила содержания и ухода.
Мир животных Разные группы животных (звери, насекомые, птицы, рыбы и др. ). Домашние и дикие животные (различия в условиях жизни). Забота о домашних питомцах.
Правила безопасной жизни
Понимание необходимости соблюдения режима дня, правил здорового питания и личной гигиены. Правила безопасности в быту: пользование бытовыми электроприборами, газовыми плитами.
Дорога от дома до школы. Правила безопасного поведения пешехода (дорожные знаки, дорожная разметка, дорожные сигналы).
Безопасность в сети Интернет (электронный дневник и электронные ресурсы школы) в условиях контролируемого доступа в Интернет.
Универсальные учебные действия (пропедевтический уровень)
Познавательные универсальные учебные действия:
сравнивать происходящие в природе изменения, наблюдать зависимость изменений в живой природе от состояния неживой природы;
приводить примеры представителей разных групп животных (звери, насекомые, рыбы, птицы), называть главную особенность представителей одной группы (в пределах изученного);
приводить примеры лиственных и хвойных растений, сравнивать их, устанавливать различия во внешнем виде.
Работа с информацией:
понимать, что информация может быть представлена в разной форме — текста, иллюстраций, видео, таблицы;
соотносить иллюстрацию явления (объекта, предмета) с его названием.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
в процессе учебного диалога слушать говорящего; отвечать на вопросы, дополнять ответы участников; уважительно от носиться к разным мнениям;
воспроизводить названия своего населенного пункта, название страны, её столицы; воспроизводить наизусть слова гимна России;
соотносить предметы декоративно-прикладного искусства с принадлежностью народу РФ, описывать предмет по предложенному плану;
описывать по предложенному плану время года, передавать в рассказе своё отношение к природным явлениям;
сравнивать домашних и диких животных, объяснять, чем они различаются.
Регулятивные универсальные учебные действия:
сравнивать организацию своей жизни с установленными правилами здорового образа жизни (выполнение режима, двигательная активность, закаливание, безопасность использования бытовых электроприборов);
оценивать выполнение правил безопасного поведения на дорогах и улицах другими детьми, выполнять самооценку;
анализировать предложенные ситуации: устанавливать нарушения режима дня, организации учебной работы; нарушения правил дорожного движения, правил пользования электро и газовыми приборами.
Совместная деятельность:
соблюдать правила общения в совместной деятельности: договариваться, справедливо распределять работу, определять нарушение правил взаимоотношений, при участии учителя устранять возникающие конфликты.
Изучение предмета "Окружающий мир" в 1 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
Личностные результаты изучения предмета «Окружающий мир» характеризуют готовность обучающихся руководствоваться традиционными российскими социокультурными и духовно- нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и должны отражать приобретение первоначального опыта деятельности обучающихся, в части:
Гражданско-патриотического воспитания:
становление ценностного отношения к своей Родине — России; понимание особой роли многонациональной России в современном мире;
осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, принадлежности к российскому народу, к своей национальной общности;
сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края; проявление интереса к истории и многонациональной культуре своей страны, уважения к своему и другим народам;
первоначальные представления о человеке как члене общества, осознание прав и ответственности человека как члена общества.
Духовно-нравственного воспитания:
проявление культуры общения, уважительного отношения к людям, их взглядам, признанию их индивидуальности;
принятие существующих в обществе нравственно-этических норм поведения и правил межличностных отношений, которые строятся на проявлении гуманизма, сопереживания, уважения и доброжелательности;
применение правил совместной деятельности, проявление способности договариваться, неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям.
Эстетического воспитания:
понимание особой роли России в развитии общемировой художественной культуры, проявление уважительного отношения, восприимчивости и интереса к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;
использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей деятельности, в разных видах художественной деятельности.
Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:
соблюдение правил организации здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни; выполнение правил безопасного поведении в окружающей среде (в том числе информационной);
приобретение опыта эмоционального отношения к среде обитания, бережное отношение к физическому и психическому здоровью.
Трудового воспитания:
осознание ценности трудовой деятельности в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям.
Экологического воспитания:
осознание роли человека в природе и обществе, принятие экологических норм поведения, бережного отношения к природе, неприятие действий, приносящих ей вред.
Ценности научного познания:
ориентация в деятельности на первоначальные представления о научной картине мира;
осознание ценности познания, проявление познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в обогащении своих знаний, в том числе с использованием различных информационных средств.
Познавательныеуниверсальные учебные действия:
Базовые логические действия:
понимать целостность окружающего мира (взаимосвязь природной и социальной среды обитания), проявлять способность ориентироваться в изменяющейся действительности;
на основе наблюдений доступных объектов окружающего мира устанавливать связи и зависимости между объектами (часть — целое; причина — следствие; изменения во времени и в пространстве);
сравнивать объекты окружающего мира, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии;
объединять части объекта (объекты) по определённому признаку;
определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты;
находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного алгоритма;
выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма
Базовые исследовательские действия:
проводить (по предложенному и самостоятельно составленному плану или выдвинутому предположению) наблюдения, несложные опыты; проявлять интерес к экспериментам, проводимым под руководством учителя;
определять разницу между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных вопросов;
формулировать с помощью учителя цель предстоящей работы, прогнозировать возможное развитие процессов, событий и последствия в аналогичных или сходных ситуациях;
моделировать ситуации на основе изученного материала о связях в природе (живая и неживая природа, цепи питания; природные зоны), а также в социуме (лента времени; поведение и его
последствия; коллективный труд и его результаты и др. );
проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть — целое, причина — следствие);
формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения (опыта, измерения, исследования).
Работа с информацией:
использовать различные источники для поиска информации, выбирать источник получения информации с учётом учебной задачи;
согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;
распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основе предложенного учителем способа её проверки;
находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую, аудиовизуальную информацию;
читать и интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, иллюстрацию);
соблюдать правила информационной безопасности в условиях контролируемого доступа в Интернет (с помощью учителя);
анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;
фиксировать полученные результаты в текстовой форме (отчёт, выступление, высказывание) и графическом виде (рисунок, схема, диаграмма).
Коммуникативные универсальные учебные действия:
в процессе диалогов задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников;
признавать возможность существования разных точек зрения; корректно и аргументированно высказывать своё мнение; приводить доказательства своей правоты;
соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; проявлять уважительное отношение к собеседнику;
использовать смысловое чтение для определения темы, главной мысли текста о природе, социальной жизни, взаимоотношениях и поступках людей;
создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);
конструировать обобщения и выводы на основе полученных результатов наблюдений и опытной работы, подкреплять их доказательствами;
находить ошибки и восстанавливать деформированный текст об изученных объектах и явлениях природы, событиях социальной жизни;
готовить небольшие публичные выступления с возможной презентацией (текст, рисунки, фото, плакаты и др. ) к тексту выступления.
Регулятивные универсальные учебные действия:
Самоорганизация:
планировать самостоятельно или с небольшой помощью учителя действия по решению учебной задачи;
выстраивать последовательность выбранных действий и операций.
Самоконтроль:
осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности;
находить ошибки в своей работе и устанавливать их причины; корректировать свои действия при необходимости (с небольшой помощью учителя);
предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения, в том числе в житейских ситуациях, опасных для здоровья и жизни.
Самооценка:
объективно оценивать результаты своей деятельности, соотносить свою оценку с оценкой учителя;
оценивать целесообразность выбранных способов действия, при необходимости корректировать их.
Совместная деятельность:
понимать значение коллективной деятельности для успешного решения учебной (практической) задачи; активно участвовать в формулировании краткосрочных и долгосрочных целей совместной деятельности (на основе изученного материала по окружающему миру);
коллективно строить действия по достижению общей цели: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
выполнять правила совместной деятельности: справедливо распределять и оценивать работу каждого участника; считаться с наличием разных мнений; не допускать конфликтов, при их возникновении мирно разрешать без участия взрослого;
ответственно выполнять свою часть работы.
К концу обучения в 1 классе обучающийся научится:
называть себя и членов своей семьи по фамилии, имени, отчеству, профессии членов своей семьи, домашний адрес и адрес своей школы; проявлять уважение к семейным ценностям и традициям, соблюдать правила нравственного поведения в социуме и на природе;
воспроизводить название своего населённого пункта, региона, страны;
приводить примеры культурных объектов родного края, школьных традиций и праздников, традиций и ценностей своей семьи, профессий;
различать объекты живой и неживой природы, объекты, созданные человеком, и природные материалы, части растений (корень, стебель, лист, цветок, плод, семя), группы животных(насекомые, рыбы, птицы, звери);
описывать на основе опорных слов наиболее распространённые в родном крае дикорастущие и культурные растения, диких и домашних животных; сезонные явления в разные времена года; деревья, кустарники, травы; основные группы животных (насекомые, рыбы, птицы, звери); выделять их наиболее существенные признаки;
применять правила ухода за комнатными растениями и домашними животными;
проводить, соблюдая правила безопасного труда, несложные групповые и индивидуальные наблюдения (в том числе за сезонными изменениями в природе своей местности), измерения (в том числе вести счёт времени, измерять температуру воздуха) и опыты под руководством учителя;
использовать для ответов на вопросы небольшие тексты о природе и обществе;
оценивать ситуации, раскрывающие положительное и негативное отношение к природе; правила поведения в быту, в общественных местах;
соблюдать правила безопасности на учебном месте школьника; во время наблюдений и опытов; безопасно пользоваться бытовыми электроприборами;
соблюдать правила здорового питания и личной гигиены;
соблюдать правила безопасного поведения пешехода;
соблюдать правила безопасного поведения в природе;
с помощью взрослых (учителя, родителей) пользоваться электронным дневником и электронными ресурсами школы.
№ п/п |
Наименование разделов и тем программы |
Количество часов |
Дата изучения |
Виды деятельности |
Виды, формы контроля |
Электронные (цифровые) образовательные ресурсы |
||
всего |
контрольные работы |
практические работы |
||||||
Раздел 1. Человек и общество. |
||||||||
1.1. |
Школьные традиции и праздники. Классный, школьный коллектив, совместная деятельность. |
1 |
0 |
0 |
|
Экскурсия по школе, знакомство с помещениями; |
Устный опрос; |
Школьный портал http://www.portalschool.ru |
1.2. |
Одноклассники, взаимоотношения между ними; ценность дружбы, взаимной помощи. |
1 |
0 |
0 |
|
Обсуждение ситуаций по теме «Правила поведения в классе и в школе»; |
Устный опрос; |
Официальный ресурс для учителей, www.nachalka.com |
1.3. |
Рабочее место школьника. Правила безопасной работы на учебном месте, режим труда и отдыха. |
1 |
0 |
0 |
02.09.2022 |
Обсуждение ситуаций по теме «Правила поведения в классе и в школе»; |
Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир», 1-4 класс, авт. А.А. Плешаков. |
1.4. |
Россия Москва — столица России. Народы России. |
2 |
0 |
0 |
07.09.2022 09.09.2022 |
Просмотр и обсуждение иллюстраций, видеофрагментов и других материалов (по выбору) на темы «Москва — столица России», «Экскурсия по Москве»; |
Устный опрос; |
Методическая разработка урока окружающего мира https://multiurok.ru/
для 1 класса «Что такое Родина». А.А.Крепс |
1.5. |
Первоначальные сведения о родном крае. Название своего населённого пункта (города, села), региона. |
2 |
0 |
0 |
14.09.2022 16.09.2022 |
Экскурсии, целевые прогулки, просмотр иллюстраций, видеофрагментов и других материалов о родном крае, труде людей; |
Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
Презентация с использованием фотоматериалов |
1.6. |
Культурные объекты родного края. Труд людей. Ценность и красота рукотворного мира. |
1 |
0 |
0 |
21.09.2022 |
Рассматривание и описание изделий народных промыслов родного края и народов России; |
Устный опрос; |
Слайды,картинки, фото о разновидности, развития ремесла в Сунтарском улусе |
1.7. |
Правила поведения в социуме. |
3 |
0 |
0 |
23.09.2022 30.09.2022 |
Беседа по теме «Правила поведения в учреждениях культуры — в театре, музее, библиотеке»; |
Устный опрос; |
Презентация "Как вести себя в кинотеатре?" |
1.8. |
Моя семья в прошлом и настоящем. Имена и фамилии членов семьи, их профессии. |
2 |
0 |
0 |
05.10.2022 07.10.2022 |
Работа с иллюстративным материалом: рассматривание фото, репродукций на тему «Семья»; |
Устный опрос; |
Слайды "Моя семья" |
1.9. |
Взаимоотношения и взаимопомощь в семье. Совместный труд и отдых. |
2 |
0 |
0 |
12.10.2022 14.10.2022 |
Рассказы детей по теме «Как наша семья проводит свободное время»; |
Устный опрос; |
Презентация "Традиции моей семьи" |
1.10. |
Домашний адрес. |
1 |
0 |
0 |
19.10.2022 |
Учебный диалог по теме «Что такое семья»; |
Устный опрос; |
Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир», 1-4 класс, авт. А.А. Плешаков. |
Итого по разделу |
16 |
|
||||||
Раздел 2. Человек и природа. |
||||||||
2.1. |
Природа и предметы, созданные человеком. Природные материалы. Бережное отношение к пред метам, вещам, уход за ними. |
2 |
0 |
0 |
21.10.2022 26.10.2022 |
Учебный диалог по теме «Почему люди должны оберегать и охранять природу»; |
Устный опрос; |
Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир», 1-4 класс, авт. А.А. Плешаков. |
2.2. |
Неживая и живая природа. |
3 |
0 |
0 |
28.10.2022 11.11.2022 |
Работа с иллюстративным материалом: «Живая и неживая природа»; |
Устный опрос; |
Презентация на тему "Живая и неживая природа" |
2.3. |
Погода и термометр. Наблюдение за погодой своего края. Сезонные изменения в природе. |
6 |
0 |
1 |
16.11.2022 02.12.2022 |
Практическая работа по теме «Измеряем температуру»; |
Практическая работа; |
Методическая разработка урока окружающего мира https://multiurok.ru/ |
2.4. |
Взаимосвязи между человеком и природой. Правила нравственного и безопасного поведения в природе. |
3 |
0 |
0 |
07.12.2022 14.12.2022 |
Обсуждение ситуаций по теме «Правила поведения в природе»; |
Устный опрос; |
Методическая разработка урока окружающего мира https://multiurok.ru/ |
2.5. |
Растения ближайшего окружения (узнавание, называние, краткое описание). |
3 |
0 |
0 |
16.12.2022 23.12.2022 |
Определение названия по внешнему виду дерева; |
Устный опрос; |
Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир», 1-4 класс, авт. А.А. Плешаков. |
2.6. |
Лиственные и хвойные растения. Дикорастущие и культурные растения. |
4 |
0 |
0 |
11.01.2023 20.01.2023 |
Работа с иллюстративным материалом: деление растений на две группы — дикорастущие и культурные; |
Устный опрос; |
Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир», 1-4 класс, авт. А.А. Плешаков. |
2.7. |
Части растения (называние, краткая характеристика значения для жизни растения): корень, стебель, лист, цветок, плод, семя. |
3 |
0 |
1 |
25.01.2023 01.02.2023 |
Практическая работа по теме «Найдите у растений их части»; |
Практическая работа; |
Презентация "Части растения" |
2.8. |
Комнатные растения, правила содержания и ухода. |
2 |
0 |
1 |
03.02.2023 08.02.2023 |
Практическая работа по теме «Учимся ухаживать за растениями уголка природы»; |
Практическая работа; |
Презентация "Правило ухаживания за комнатными растениями" |
2.9. |
Разные группы животных (звери, насекомые, птицы, рыбы и др.). |
6 |
0 |
0 |
10.02.2023 03.03.2023 |
Игра-соревнование по теме «Кто больше назовёт насекомых (птиц, зверей…)»; |
Устный опрос; |
Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир», 1-4 класс, авт. А.А. Плешаков. |
2.10. |
Домашние и дикие животные (различия в условиях жизни). |
4 |
0 |
0 |
10.03.2023 22.03.2023 |
Наблюдения за поведением животных в естественных условиях: повадки птиц, движения зверей, условия обитаний насекомых (во время экскурсий, целевых прогулок, просмотра видеоматериалов); |
Устный опрос; |
Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир», 1-4 класс, авт. А.А. Плешаков. |
2.11. |
Забота о домашних питомцах. |
1 |
0 |
0 |
24.03.2023 |
Рассказы детей по теме «Мой домашний питомец»; |
Устный опрос; |
Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир», 1-4 класс, авт. А.А. Плешаков. |
Итого по разделу |
37 |
|
||||||
Раздел 3. Правила безопасной жизни. |
||||||||
3.1. |
Необходимость соблюдения режима дня, правил здорового питания и личной гигиены. |
1 |
0 |
0 |
05.04.2023 |
Беседа по теме «Что такое режим дня»: обсуждение режима дня первоклассника; |
Устный опрос; |
Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир», 1-4 класс, авт. А.А. Плешаков. |
3.2. |
Правила безопасности в быту: пользование бытовыми электро приборами, газовыми плитами. |
2 |
0 |
1 |
07.04.2023 12.04.2023 |
Практическое занятие в кабинете; |
Практическая работа; |
Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир», 1-4 класс, авт. А.А. Плешаков. |
3.3. |
Дорога от дома до школы. Правила безопасного поведения пешехода (дорожные знаки, дорожная разметка, дорожные сигналы). |
2 |
0 |
1 |
14.04.2023 21.04.2023 |
Практическое занятие в кабинете; |
Практическая работа; |
Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир», 1-4 класс, авт. А.А. Плешаков. |
3.4. |
Безопасность в сети Интернет (электронный дневник и электронные ресурсы школы) в условиях контролируемого доступа в Интернет. |
2 |
0 |
1 |
05.05.2023 19.05.2023 |
Практическое занятие в кабинете; |
Практическая работа; |
Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир», 1-4 класс, авт. А.А. Плешаков. |
Итого по разделу |
7 |
|
||||||
Резервное время |
6 |
|
||||||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО |
66 |
0 |
6 |
|
№ п/п |
Тема урока |
Количество часов |
Дата изучения |
Виды, формы контроля |
||||
всего |
контрольные работы |
практические работы |
||||||
1. |
Что такое окружающий мир |
1 |
0 |
0 |
02.09.2022 |
Устный опрос; |
||
2. |
Природа. |
1 |
0 |
0 |
07.09.2022 |
Устный опрос; |
||
3. |
Неживая и живая природа. |
1 |
0 |
0 |
09.09.2022 |
Устный опрос; |
||
4. |
Культура |
1 |
0 |
0 |
14.09.2022 |
Устный опрос; |
||
5. |
Культура. |
1 |
0 |
0 |
16.09.2022 |
Устный опрос; |
||
6. |
Природа в творчестве человека.История нашего села |
1 |
0 |
0 |
21.09.2022 |
Устный опрос; |
||
7. |
Мы – люди. |
1 |
0 |
0 |
23.09.2022 |
Устный опрос; |
||
8. |
Как мы общаемся с миром. |
1 |
0 |
0 |
28.09.2022 |
Устный опрос; |
||
9. |
Как мы общаемся с миром. |
1 |
0 |
0 |
30.09.2022 |
Устный опрос; |
||
10. |
Люди – творцы культуры. |
1 |
0 |
0 |
05.10.2022 |
Устный опрос; |
||
11. |
Наш класс в школе.История Традиции нашей школы |
1 |
0 |
0 |
07.10.2022 |
Устный опрос; |
||
12. |
Мы – дружный класс. |
1 |
0 |
0 |
12.10.2022 |
Устный опрос; |
||
13. |
Учитель – наставник и друг. |
1 |
0 |
0 |
14.10.2022 |
Устный опрос; |
||
14. |
Природа в классе |
1 |
0 |
0 |
19.10.2022 |
Устный опрос; |
||
15. |
Как ухаживать за комнатными растениями |
1 |
0 |
0 |
21.10.2022 |
Устный опрос; |
||
16. |
Что растет у школы |
1 |
0 |
0 |
26.10.2022 |
Устный опрос; |
||
17. |
Что растет у школы |
1 |
0 |
0 |
28.10.2022 |
Устный опрос; |
||
18. |
Мир за стеклянным берегом. |
1 |
0 |
0 |
09.11.2022 |
Устный опрос; |
||
19. |
Кто еще у нас живет? |
1 |
0 |
0 |
11.11.2022 |
Устный опрос; |
||
20. |
Какие бывают животные. |
1 |
0 |
0 |
16.11.2022 |
Устный опрос; |
||
21. |
Делу – время. |
1 |
0 |
0 |
18.11.2022 |
Устный опрос; |
||
22. |
Книга – друг и наставник. |
1 |
0 |
0 |
23.11.2022 |
Устный опрос; |
||
23. |
Потехе – час. |
1 |
0 |
0 |
25.11.2022 |
Устный опрос; |
||
24. |
Обобщающий урок по теме «Наш класс». |
1 |
0 |
0 |
30.11.2022 |
Устный опрос; |
||
25. |
Мы в семье. История Мои родители, место их работы. Мои бабушка и дедушка. |
1 |
0 |
0 |
02.12.2022 |
Устный опрос; |
||
26. |
Моя семья – часть моего народа.История Корни своей фамилии. |
1 |
0 |
0 |
07.12.2022 |
Устный опрос; |
||
27. |
Природа в доме.Мои соседи, мои друзья. |
1 |
0 |
0 |
09.12.2022 |
Устный опрос; |
||
28. |
Откуда в наш дом приходят вода, электричество. |
1 |
0 |
0 |
14.12.2022 |
Устный опрос; |
||
29. |
Украшения нашего дома. Красивые камни в нашем доме. |
1 |
0 |
0 |
16.12.2022 |
Устный опрос; |
||
30. |
Комнатные растения у нас дома. |
1 |
0 |
0 |
21.12.2022 |
Устный опрос; |
||
31. |
Выйдем в сад и огород. |
1 |
0 |
0 |
23.12.2022 |
Устный опрос; |
||
32. |
Овощи и фрукты на нашем столе. |
1 |
0 |
0 |
11.01.2023 |
Устный опрос; |
||
33. |
Про хлеб и кашу, про чай и кофе.Из истории.Откуда в нашем столе чай, кофе |
1 |
0 |
0 |
13.01.2023 |
Устный опрос; |
||
34. |
Дикорастущие и культурные растения. |
1 |
0 |
0 |
18.01.2023 |
Устный опрос; |
||
35. |
Собака в нашем доме.Как вести себя с домашними питомцами. |
1 |
0 |
0 |
20.01.2023 |
Устный опрос; |
||
36. |
Кошка в нашем доме. |
1 |
0 |
0 |
25.01.2023 |
Устный опрос; |
||
37. |
Дикие и домашние животные. |
1 |
0 |
0 |
27.01.2023 |
Устный опрос; |
||
38. |
С утра до вечера. |
1 |
0 |
0 |
01.02.2023 |
Устный опрос; |
||
39. |
Обобщающий урок по теме: «Наш дом и семья». |
1 |
0 |
0 |
03.02.2023 |
Устный опрос; |
||
40. |
Красота любимого города.История основания Сунтара |
1 |
0 |
0 |
08.02.2023 |
Устный опрос; |
||
41. |
Моя улица. История названия улицы. |
1 |
0 |
0 |
10.02.2023 |
Устный опрос; |
||
42. |
Красота родного села. |
1 |
0 |
0 |
15.02.2023 |
Устный опрос; |
||
43. |
Мы в городе |
1 |
0 |
0 |
17.02.2023 |
Устный опрос; |
||
44. |
Природа в городе. |
1 |
0 |
0 |
22.02.2023 |
Устный опрос; |
||
45. |
Что растёт в городе. |
1 |
0 |
0 |
01.03.2023 |
Устный опрос; |
||
46. |
Чудесные цветники. |
1 |
0 |
0 |
03.03.2023 |
Устный опрос; |
||
47. |
В ботаническом саду. |
1 |
0 |
0 |
08.03.2023 |
Устный опрос; |
||
48. |
Кто живёт в парке. |
1 |
0 |
0 |
10.03.2023 |
Устный опрос; |
||
49. |
В зоопарке. |
1 |
0 |
0 |
15.03.2023 |
Устный опрос; |
||
50. |
Войдём в музей!Знаменитые земляки. |
1 |
0 |
0 |
17.03.2023 |
Устный опрос; |
||
51. |
Мы помним наших земляков.История Мое село в годы ВОВ. |
1 |
0 |
0 |
22.03.2023 |
Тестирование; |
||
52. |
Все профессии важны. |
1 |
0 |
0 |
24.03.2023 |
Устный опрос; |
||
53. |
За страницами учебника («Город и село»).История .Экскурсия к памятнику воинам ВОВ в родном селе |
1 |
0 |
0 |
05.04.2023 |
Устный опрос; |
||
54. |
Россия – наша Родина.История.Великая Русь |
1 |
0 |
0 |
07.04.2023 |
Устный опрос; |
||
55. |
Москва – столица России. |
1 |
0 |
0 |
12.04.2023 |
Устный опрос; |
||
56. |
Мы – семья народов России. |
1 |
0 |
0 |
14.04.2023 |
Устный опрос; |
||
57. |
Природа России. |
1 |
0 |
0 |
19.04.2023 |
Устный опрос; |
||
58. |
Охрана природы.Экскурсия. |
1 |
0 |
1 |
21.04.2023 |
Практическая работа; |
||
59. |
Красная книга России. |
1 |
0 |
0 |
26.04.2023 |
Устный опрос; |
||
60. |
Заповедные тропинки. |
1 |
0 |
1 |
28.04.2023 |
Практическая работа; |
||
61. |
Взгляни на человека! |
1 |
0 |
0 |
03.05.2023 |
Устный опрос; |
||
62. |
Всему свой черёд. |
1 |
0 |
1 |
05.05.2023 |
Практическая работа; |
||
63. |
У каждого времени свой плод. |
1 |
0 |
0 |
10.05.2023 |
Устный опрос; |
||
64. |
Я – часть мира. |
1 |
0 |
0 |
12.05.2023 |
Устный опрос; |
||
65. |
Повторение |
1 |
0 |
0 |
17.05.2023 |
Устный опрос; |
||
66. |
Наше творчество |
1 |
1 |
0 |
19.05.2023 |
Контрольная работа; |
||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ |
Контрольный тест |
1 |
3 |
|
||||
Окружающий мир (в 2 частях), 1 класс /Плешаков А.А., Новицкая М.Ю., Акционерное общество
«Издательство «Просвещение»;
Введите свой вариант:УМК "Перспектива"
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Учебно-методические комплекты по окружающему для 1 классов (программы, учебники, рабочие тетради и др.):• Плешаков А.А. Окружающий мир. Учебник. 1 класс. В 2-х частях. + СD, М.: Просвещение, 2019
Плешаков А.А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 1 класс. В 2-х частях.
Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4 классы, пособие для учителей общеобразовательных
учреждений, М.: «Просвещение»,2011.
Стандарт начального образования по окружающему миру. Примерная программа начального образования по окружающему миру.
Таблицы природоведческого и обществоведческого содержания в соответствии с программой обучения
Плакаты по основным темам естествознания магнитные или иные (природные сообщества леса, луга, сада, озера и т.п.) Географические и исторические настенные карты
Иллюстративные материалы (альбомы, комплекты открыток и др.)
Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картинок. Мультимедийный проектор
Компьютер
Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике, данной в стандарте обучения:• http://www.proshkolu.ru/
https://pedsovet.org/publikatsii/okrujayuschiy-mir
https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii- mir
http://pochemu4ka.ru
http://www.shkola-abv.ru/katalog-prezentatsij/ okruzhayushhij-mir/
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир», 1-4 класс, авт. А.А. Плешаков;
Методическая разработка урока окружающего мира https://multiurok.ru/ для 1 класса «Что такое Родина». А.А.Крепс;
Методическая разработка урока окружающего мира https://multiurok.ru/ Методическая разработка урока окружающего мира http://nsportal.ru
1 2 класса «Какие бывают растения». М.В.Пугачёва
Коллекция презентаций "Части растений" "Животный мир","История развития ремесла в нашем улусе
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.