Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы обучающимися по учебной дисциплине «ИСТОРИЯ»
Оценка 4.9

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы обучающимися по учебной дисциплине «ИСТОРИЯ»

Оценка 4.9
Домашнее обучение +2
docx
история
10 кл—11 кл
25.01.2017
Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы обучающимися по  учебной дисциплине «ИСТОРИЯ»
Самостоятельная работа выполняется учащимися по заданию преподавателя, но без его участия. По истории используются следующие виды заданий для самостоятельной работы: • для овладения знаниями: чтение текста, учебно-исследовательская работа, работа со словарями, использование видеозаписей, презентаций, Интернета; • для закрепления и систематизации знаний: работа над учебным материалом, составление опорных конспектов, составление хронологических и сравнительных таблиц, составление плана и тезиса ответа, подготовка реферата, доклада, сообщения, составление кроссвордов, написание эссе, работа над проектом; • для формирования умений: выполнение схем, анализ карт.
мет реком ист.docx
Областное государственное автономное  профессиональное образовательное учреждение «Яковлевский политехнический техникум»                                                                                  УТВЕРЖДАЮ                                                                                Зам. директора по УР                                                                                 _____________ Ю.Н. Зарубина                                                                                « 29» _ августа___2016г. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по выполнению самостоятельной работы обучающимися по  учебной дисциплине «ИСТОРИЯ» Составитель:  ________________Бабынин С.А. Рассмотрен на заседании МК _общеобразовательных дисциплин_______ « 29  » _ августа___2016г. Протокол № 1            Председатель МК _________/_Бабынин С.А._ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.        Методические рекомендации по выполнению самостоятельной внеаудиторной    работы по дисциплине «История» предназначены для   профессий 08.01.07. Мастер  общестроительных работ;  21.01.03. Автомеханик;  21.01.10. Ремонтник горного  оборудования; 43.01.02. Парикмахер. Самостоятельная внеаудиторная работа по истории в объеме 86 часов проводится с целью: ­систематизации и закрепления полученных знаний учащихся; ­углубления и расширения теоретических знаний; ­развития   самостоятельности   мышления, самосовершенствованию, самореализации.   способностей   к   саморазвитию,         Самостоятельная работа выполняется учащимися по заданию преподавателя, но без его участия.   По истории используются следующие виды заданий для самостоятельной работы:  для овладения знаниями: чтение текста, учебно­исследовательская работа,  работа со словарями, использование видеозаписей, презентаций, Интернета;  для   закрепления   и   систематизации   знаний:  работа   над   учебным   материалом, составление опорных конспектов,   составление хронологических и сравнительных таблиц,     составление   плана   и     тезиса   ответа,     подготовка   реферата,   доклада, сообщения, составление кроссвордов,  написание эссе, работа над проектом;  для формирования умений:  выполнение схем, анализ карт.                        При выполнении учащимися самостоятельной работы преподаватель обязательно проводит   инструктаж   по   выполнению   задания,   определяет   сроки   выполнения,     объем работы,     основные   требования   к   выполнению   работы,     критерии   оценки.     В   процессе проведения инструктажа преподаватель предупреждает учащихся о возможных ошибках, встречающихся при  выполнении задания.               В   качестве   форм   и   методов   контроля   самостоятельной   работой   обучающихся используются:   просмотр и проверка выполненной работы преподавателем, организация самопроверки, семинарские занятия, защита отчетов о проделанной работе, организация творческих   конкурсов,   организация   конференций,   проведение   устного   опроса, тестирование.         Критериями оценки результатов самостоятельной работы обучающихся являются:     ­уровень освоения  учебного материала;        ­уровень умения   использовать теоретические знания при выполнении практических задач;     ­уровень сформированности общих учебных умений; ­уровень умения активно использовать электронные образовательные ресурсы, находить требующуюся информацию, изучать ее и применять на практике;      ­обоснованность и четкость изложения материала;     ­уровень умения ориентироваться в потоке информации, выделять главное; ­    уровень умения четко сформулировать проблему, предложив ее решение, критически оценить решение и его последствия;    ­уровень умения сформулировать собственную позицию, оценку и аргументировать ее. ТЕМАТИКА  САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ. Тема   Количеств о часов Вид  работы Вид  контроля № п/ п   I История России и мира с древнейших времен до конца XIX века. Раздел 1. Человечество на заре своей истории. Один день в пещере. 6 Великая историческая    личность древности. II Раздел 2. Европа и Азия в средние века. 16 Рыцарь – конный воин. Борьба Руси с иноземными захватчиками в XIII  веке. Куликовская битва Великие географические открытия Почему человека могут прозвать «Грозный? 4 ноября – День Народного Единства Проверка  домашнего  задания Зачёт по теме Подготовить  сообщение Подготовить  доклад  реферат,  репортаж,  презентацию (на выбор) Описание по  рисунку Проверка  домашнего  задания Составить таблицу Проверка  домашнего  задания Проверка  домашнего  задания Составить план­ конспект Составить таблицу Проверка  домашнего  задания Проверка  домашнего  задания Зачёт по теме Написать эссе   Подготовить  доклад, реферат,  историческое  сочинение  (на выбор) 20 III Раздел 3. Новое время. Эпоха европейского  господства. 1. Внешняя политика России во второй половине XVIII в. 2. Промышленный переворот.  3. Метрополии и их колонии.  4. Крымская война.  5. Технический переворот и его последствия. 6.  Незавершенные преобразования в России. Отечественная война 1812г. 1. Декабрист…  2. Великое научное открытие XIX в. История России и мира в XX – начале XXI века. I Раздел 4. Россия и мир в 1900 – 1945гг. 22 1. Достижения НТП вначале XX в.  2. Политика европейских государств в 1930­е  годы.  3. Акты агрессии накануне второй мировой  войны. 1. Начало первой  мировой войны.  2. Мы этой памяти верны. 1. Выдающаяся личность в  русской истории  начала XX века.  2. Стройка первой пятилетки.  3. Памятники в честь Курской битвы на  Белгородской земле. II Раздел 5. Россия и мир во второй половине  XX – начале XXI веков. 1. Международные отношения в 50—90­е гг.  XXв.  2. Реформы эпохи «Хрущёвской оттепели».  3. Этапы национально­освободительного  движения после второй мировой войны.  4. Реформы эпохи перестройки. Могло ли быть по­другому? Российское общество в эпоху перемен (1992­ 2008) 22 Составить таблицу Проверка  домашнего  задания Проверка  домашнего  задания Зачёт по теме Написать эссе   Подготовить  сообщение,  доклад, реферат (на выбор) Составить таблицу Проверка  домашнего  задания Проверка  домашнего  задания Зачёт по теме Написать эссе (на выбор) Подготовить  сообщение,  доклад, реферат (на выбор) Составить таблицу Проверка  домашнего  задания Написать эссе (на выбор) Составить план­ конспект Проверка  домашнего  задания Проверка  домашнего  задания 1. Развитие науки и тенденции духовной жизни.  2. Литература и искусство.  3. Перестройка и новое политическое мышление.  4. За кем будущее России? Зачёт по теме Подготовить  сообщение,  доклад, реферат (на выбор) Алгоритмы выполнения самостоятельной работы. Как составить план. План ­  это перечень вопросов, рассматриваемых в изучаемом произведении (статье). Простой план. 1. Внимательно прочитай изучаемый материал. 2. Раздели его основные смысловые части и выдели в каждой главную мысль. 3. Озаглавь каждую часть (пункты плана). Сложный план. 1. Внимательно прочитай изучаемый материал. 2. Раздели его на основные смысловые части и озаглавь их (пункты плана). 3. Раздели на смысловые части содержание каждого пункта и тоже озаглавь их  (подпункты плана). 4. Проверь, не совмещаются ли пункты и подпункты плана, полностью ли отражено в  них общее содержание изучаемого материала, не нарушена ли последовательность. Графическая форма записи сложного плана выглядит примерно так:                I II 1 : а) ; б) ; в) 2 3 : а) ; б) III Как составить тезисы. Тезисы ­ это сжато сформулированные основные положения источника (или части его).  Тезисы включают не только перечень основных вопросов, но и краткое изложение  основного содержания. 1. Познакомься с содержанием материала, обрати внимание на шрифтовые выделения:  эта «подсказка» поможет тебе в работе. 2. Разбей текст на смысловые блоки (с помощью плана или подчеркиванием). 3. Определи главную мысль каждой части (можно ее подчеркнуть). 4. Осмысли суть выделенного, сформулируй своими словами или найди подходящую  формулировку в тексте (цитату). 5. Тезисы пронумеруй — это позволит сохранить логику авторских суждений. 6. При записи отделяй строкой один тезис от другого — это облегчит последующую  работу с ними. Составление логических схем. 1. Просмотрите материалы лекций, учебника и выпишите на отдельные листы  заголовки разделов, а также подразделов. 2. Внимательно изучите каждый раздел, выписывая основные понятия и категории,  встречающиеся в тексте. 3. Ещё раз прочитайте текст с целью нахождения связей между понятиями и  категориями внутри разделов и найдите в тексте или на основе умозаключений  обобщающие понятия и категории. 4. Найдите наиболее общие категории и понятия, объединяющие всё содержание  текста. Возможно, что это объединяющее понятие заключено в заголовках. 5. Постройте логическую структуру, включающую выбранные вами понятия и  категории с учётом взаимосвязи между ними. 6. Если удалось найти обобщающие понятия и категории, то в результате построения  логической схемы может получиться иерархическая структура («дерево»). 7. Если понятия, категории, факты связаны хронологически, то можно построить  хронологические таблицы, хронологические последовательности. 8. Сверьте полученную логическую структуру, прочтите текст ещё раз, при  необходимости уточните её. Решение познавательных задач. Внимательно прочти условие задачи и вопросы к ней. 1.1. Внимательно прочти условие задачи и вопросы к ней. 2.2. Обдумай данные в тексте условия и определи, что они дают для ответа на вопрос. Обдумай данные в тексте условия и определи, что они дают для ответа на вопрос. Выясни, каких данных не хватает в условии,  и вспомни, что ты знаешь по теме  3.3. Выясни, каких данных не хватает в условии,  и вспомни, что ты знаешь по теме  задачи. задачи. Подумай, что из этого может помочь решению. 4.4. Подумай, что из этого может помочь решению. Свое решение обязательно докажи. 5.5. Свое решение обязательно докажи. 6.6. Проверь, является ли твое решение ответом, полон ли твой ответ, нет ли в нем  Проверь, является ли твое решение ответом, полон ли твой ответ, нет ли в нем  лишнего. лишнего. Правила составления синквейна. Синквейн – это один из приемов активизации познавательной активности учащихся на  уроке. Слово «синквейн» происходит от французского слова «пять» и означает  «стихотворение, состоящее из пяти строк». 1 строка – одно слово, обычно существительное, отражающее  главную идею; 2 строка – два слова, прилагательные, описывающие основную мысль; 3 строка – три слова, глаголы, описывающие действия в  рамках темы; 4 строка ­ фраза из нескольких слов, выражающая отношение к теме; 5 строка – одно слово (ассоциация, синоним к теме, обычно существительное, допускается  описательный оборот, эмоциональное отношение к теме).   Составления опорного конспекта. 1. Внимательно читайте главу или раздел учебника, вычленяя основные взаимосвязи и  взаимозависимости смысловых частей текста.  2. Кратко изложите главные мысли в том порядке, в каком следуют в тексте.  3. Сделайте черновой набросок сокращенных записей на листе бумаги.  4. Преобразуйте эти записи в графические, буквенные, символические сигналы.  5. Объедините сигналы в блоки.  6. Обособьте блоки в контуры и графически отобразите связи между ними.  7. Выделите значимые элементы цветом.  При разработке конспектов с опорными сигналами могут применяться знаки:   1. символико­словесные (буквы, слоги, цифры, знаки сложения и вычитания);  2. рисуночные (пиктограммы);  3. условно­графические (фрагменты планов местности, карт, схем). Алгоритм комментирования политических высказываний. Алгоритм комментирования политических высказываний. 1. Изложите высказывание своими словами. 2. Каково ваше отношение к этому высказыванию. 3. Какой вывод из него можно сделать. 4. Оцените его с точки зрения морали. Как составить  план текста. 1. Прочитай текст, выясни значение непонятных слов. 2. Определи основную мысль текста. 3. Раздели текст на смысловые части. 4. В каждой части выдели самое главное: а) когда и где происходило событие; б) его причины; в) его значение. 5. Озаглавь части. 6.Каждый заголовок – пункт плана.     Пронумеруй их. 7. Напиши черновик плана. Сопоставь его с текстом. Проследи, все ли главное нашло  отражение в плане; связаны ли пункты плана по смыслу; отражают ли они тему и  основную мысль текста. 8. Проверь, можно ли, руководствуясь этим планом,       воспроизвести (пересказать или письменно изложить)  1. Аккуратно перепиши усовершенствованный вариант плана. Основные правила конспектирования. Конспект – краткое изложение содержания текста (лекции, книги).  Конспект – это не набор цитат. Конспект есть самостоятельное осмысление важнейших  положений, доказательств, имеющихся в тексте. Конспектирование состоит из нескольких этапов:  Ознакомительный этап. Текст внимательно прочитывается, при этом карандашом  на полях отмечаются основные положения, аргументы, определения, которые потом включаются в конспект.  Составление конспекта:       1. названия тем писать ручкой с цветной пастой; 2. подзаголовки обычной пастой, подчеркивать цветной; 3. оставлять свободные поля (до одной трети страницы) для последующей проработки  конспекта; 4. весь текст разделять на абзацы. В каждом абзаце должна заключаться отдельная  мысль; 5. в каждом абзаце выделяется главное слово, отражающее данную мысль; 6. каждый абзац пишется с красной строки; 7. между абзацами оставляется чистая строка; 8. в конце конспекта сделать вывод, начиная словами «итак» или «таким образом».                   Пишется конспект кратко, своими словами. Наиболее точные и образные, яркие  формулировки включаются в конспект как цитата.  Завершающий этап. Текст еще раз просматривается. Конспект прочитывается и  сопоставляется с текстом. Пропущенные мысли записываются кратко на полях.  Как подготовить доклад. Составьте план доклада. 1.1. Составьте план доклада. 2.2. Подберите необходимую литературу и иллюстративный  материал (таблицы, схемы,  Подберите необходимую литературу и иллюстративный  материал (таблицы, схемы,  диаграммы, рисунки и т. д.). диаграммы, рисунки и т. д.). 3.3. После чтения источников отберите нужный материал, систематизируйте его.              После чтения источников отберите нужный материал, систематизируйте его.              4. Излагайте материал своими словами, используя историческую терминологию.  Делайте выводы. 5. Делай доклад по плану или тезисам, а не просто читай написанное. 6. Пользуйся иллюстративным материалом. 7.7. Заранее напиши тему и план доклада на доске, активизируя внимание слушателей. Заранее напиши тему и план доклада на доске, активизируя внимание слушателей. 8. Речь докладчика должна быть правильной, четкой, внятной, достаточно громкой и  звучать убедительно. Требования к реферату. Реферат – это сжатое письменное изложение научной информации по конкретной теме, в  котором выражается и отношение к этой информации, ее оценка. Объем реферата не  должен превышать 20 страниц машинописного текста. Структура реферата:        титульный лист; план или оглавление с указанием страниц, глав, разделов; введение; основную часть; заключение; список литературы; приложения (по необходимости). Требования к содержанию: Во введении дается обоснование значимости выбранной темы, определяется цель  Во введении дается обоснование значимости выбранной темы, определяется цель  написания реферата, и характеризуются, использованные источники. написания реферата, и характеризуются, использованные источники. Содержание основной части реферата должно быть логичным, аргументированным,  Содержание основной части реферата должно быть логичным, аргументированным,  соответствовать современному состоянию исторической науки, отражать личностную  соответствовать современному состоянию исторической науки, отражать личностную  позицию автора, включать (если это необходимо) иллюстрированный материал. позицию автора, включать (если это необходимо) иллюстрированный материал. Заключение должно содержать краткие выводы по результатам выполненной работы,  Заключение должно содержать краткие выводы по результатам выполненной работы,  перспективы дальнейшего изучения темы. перспективы дальнейшего изучения темы. Требования к оформлению: Требования к оформлению: Реферат должен быть правильно оформлен (пронумерованы страницы, не допускаются  Реферат должен быть правильно оформлен (пронумерованы страницы, не допускаются  сокращения слов, текст делится на логические части – абзацы, обязательны сноски). сокращения слов, текст делится на логические части – абзацы, обязательны сноски). При цитировании следует дать точные ссылки  на источники и литературу, ф. И. О. автора,  При цитировании следует дать точные ссылки  на источники и литературу, ф. И. О. автора,  название книги, место и год издания, номер тома, страницы. Ссылки помещают либо в  название книги, место и год издания, номер тома, страницы. Ссылки помещают либо в  нижней части страницы (под основным текстом), либо в конце реферата или его главы. нижней части страницы (под основным текстом), либо в конце реферата или его главы. Реферат должен быть логично и связанно, своими словами изложен. Он становится основой Реферат должен быть логично и связанно, своими словами изложен. Он становится основой для устного сообщения – защиты.  для устного сообщения – защиты.  Основные принципы разработки учебных презентаций. Оптимальный объем. Наиболее эффективен зрительный ряд объемом не более 8 – 20 слайдов. Презентация из  большего числа слайдов вызывает утомление, отвлекает от сути изучаемых явлений. Доступность. Обязателен учет возрастных особенностей и уровня подготовки студентов. Нужно  обеспечивать понимание смысла каждого слова, предложения, понятия, раскрывать их,  опираясь на знания и опыт студентов, использовать образные сравнения. Разнообразие форм. Реализация индивидуального подхода к обучаемому, учет его возможностей восприятия  предложенного учебного материала по сложности, объему, содержанию.  Учет особенности восприятия информации с экрана Понятия и абстрактные положения до сознания студентов доходят легче, когда они  подкрепляются конкретными фактами, примерами и образами; поэтому необходимо  использовать различные виды наглядности.  Необходимо чередовать статичные изображения, анимацию и видеофрагменты.  Занимательность. Включение (без ущерба научному содержанию) в презентации смешных сюжетов,  мультипликационных героев оживляет занятие, создает положительный настрой, что  способствует усвоению материала и более прочному запоминанию.  Красота и эстетичность. Немаловажную роль играют цветовые сочетания и выдержанность стиля в оформлении  слайдов, музыкальное сопровождение. Наглядное обучение строится не на отвлеченных  понятиях и словах, а на конкретных образах, непосредственно воспринимаемых зрителями. Динамичность. Необходимо подобрать оптимальный для восприятия темп смены слайдов, анимационных  эффектов.  Создание презентации состоит из трех этапов: I. Планирование презентации – это многошаговая процедура, включающая определение  целей, изучение аудитории, формирование структуры и логики подачи материала. II. Разработка презентации – методологические особенности подготовки слайдов  презентации, включая вертикальную и горизонтальную логику, содержание и соотношение  текстовой и графической информации.  III. Репетиция презентации – это проверка и отладка созданной презентации. Требования к оформлению презентаций. Оформление слайдов. Оформление слайдов. Соблюдайте единый стиль оформления. Соблюдайте единый стиль оформления. Избегайте стилей, которые будут отвлекать от самой презентации. Избегайте стилей, которые будут отвлекать от самой презентации. Вспомогательная информация (управляющие кнопки) не должны преобладать над основной Вспомогательная информация (управляющие кнопки) не должны преобладать над основной информацией (текстом, иллюстрациями). информацией (текстом, иллюстрациями). Для фона предпочтительны холодные тона. Для фона предпочтительны холодные тона.    Использование цвета. Использование цвета. На одном слайде рекомендуется использовать не более трех цветов: один для фона, один  На одном слайде рекомендуется использовать не более трех цветов: один для фона, один  для заголовка, один для текста. Обратите внимание на цвет гиперссылок (до и после  для заголовка, один для текста. Обратите внимание на цвет гиперссылок (до и после  использования). использования). Анимационные эффекты. Анимационные эффекты. Используйте возможности компьютерной анимации для представления информации на  Используйте возможности компьютерной анимации для представления информации на  слайде. Не стоит злоупотреблять различными анимационными эффектами, они не должны  слайде. Не стоит злоупотреблять различными анимационными эффектами, они не должны  отвлекать внимание от содержания информации на слайде. отвлекать внимание от содержания информации на слайде. Содержание информации. Содержание информации. Используйте короткие слова и предложения. Используйте короткие слова и предложения. Заголовки должны привлекать внимание аудитории. Заголовки должны привлекать внимание аудитории. Расположение информации на странице Расположение информации на странице Предпочтительно горизонтальное расположение информации. Предпочтительно горизонтальное расположение информации. Наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана. Наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана. Если на слайде имеется картинка, надпись должна располагаться под ней.  Если на слайде имеется картинка, надпись должна располагаться под ней.  Избегайте сплошной текст. Лучше использовать маркированный и нумерованный списки. Избегайте сплошной текст. Лучше использовать маркированный и нумерованный списки. Шрифты. Шрифты. Для заголовков – не менее 24. Для информации не менее 18. Для заголовков – не менее 24. Для информации не менее 18. Шрифты без засечек легче читать с большого расстояния. Шрифты без засечек легче читать с большого расстояния. Нельзя смешивать разные типы шрифтов в одной презентации. Нельзя смешивать разные типы шрифтов в одной презентации. Для выделения информации следует использовать жирный шрифт, курсив или  Для выделения информации следует использовать жирный шрифт, курсив или  подчеркивание. подчеркивание. Нельзя злоупотреблять прописными буквами (они читаются хуже строчных). Нельзя злоупотреблять прописными буквами (они читаются хуже строчных). Способы выделения информации. Способы выделения информации. Следует использовать рамки; границы, заливку, штриховку, стрелки; рисунки, диаграммы,  Следует использовать рамки; границы, заливку, штриховку, стрелки; рисунки, диаграммы,  схемы для иллюстрации наиболее важных фактов. схемы для иллюстрации наиболее важных фактов.    Объем информации. Объем информации. Не стоит заполнять один слайд слишком большим объемом информации: люди могут  Не стоит заполнять один слайд слишком большим объемом информации: люди могут  единовременно запомнить не более трех фактов, выводов, определений.  единовременно запомнить не более трех фактов, выводов, определений.  Не полностью заполненный слайд лучше, чем переполненный. Не полностью заполненный слайд лучше, чем переполненный. Наибольшая эффективность достигается тогда, когда ключевые пункты отображаются по  Наибольшая эффективность достигается тогда, когда ключевые пункты отображаются по  одному на каждом отдельном слайде. одному на каждом отдельном слайде. Делайте слайд проще. У аудитории всего около минуты на его восприятие Делайте слайд проще. У аудитории всего около минуты на его восприятие Как составить схему.     прочитай текст. выбери ключевые слова, фразы. расположи ключевые слова или фразы в хронологической, логической  последовательности. представь подготовленный материал в виде одной из схем. Схемы бывают:        цепочка событий:          графическая схема:          опорный конспект: слова или события представляются в виде рисунков: ­ война ­ восстание ­ граница             ­ ­ ­ ­ ­ река ­ войско ­ правитель, царь ­ промышленность      Придумай свои обозначения. Как работать над проектом. Проект – происходит от латинского слова и буквально означает «камень, брошенный в  пустоту». Это определенный план действий по решению какой­либо проблемы. Выбери проблему, над которой ты будешь работать. Помни, она должна  Опиши подробно, в чем ты видишь проблему, в каких взаимоотношениях  Внимательно прочитай заданную тему работы. Поставь несколько проблемных вопросов к данной теме или найди  Анализ ситуации. Актуализация проблемы. 1.   противоречие в рамках указанной темы. Вопросы могут начинаться со слов: ­ почему ­ с какой целью ­ в каком случае ­ вследствие чего ­ как доказать, что ­ чем объяснить, что  быть реальной, жизненной, решаемой.  она проявляется. 2.  выдвинутая тобой проблема действительно существует.   приведи их.  проблеме, опросив окружающих людей. 3.  решив поставленную проблему.  поставленной цели.  которых улучшится после реализации проекта.  4.  проблемы. Её можно представить в виде таблицы. Целеполагание. Вспомни несколько ситуаций из жизни, которые подтверждают, что  Опиши эти ситуации. Если ты знаешь количественные данные (сколько) по своей проблеме  Определи задачи проекта, т.е. этапы по которым ты будешь достигать  Определи целевую группу проекта, т.е. круг тех людей, положение  Можно провести социологическое исследование по выдвинутой  Определи цель проекта, т.е. конечный результат, который ты получишь,  Стратегия реализации. Это описание конкретных дел и мероприятий по решению поставленной Что сделать Когда  Кто отвечает Что нужно №  п.п.

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы обучающимися по учебной дисциплине «ИСТОРИЯ»

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы обучающимися по  учебной дисциплине «ИСТОРИЯ»

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы обучающимися по учебной дисциплине «ИСТОРИЯ»

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы обучающимися по  учебной дисциплине «ИСТОРИЯ»

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы обучающимися по учебной дисциплине «ИСТОРИЯ»

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы обучающимися по  учебной дисциплине «ИСТОРИЯ»

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы обучающимися по учебной дисциплине «ИСТОРИЯ»

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы обучающимися по  учебной дисциплине «ИСТОРИЯ»

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы обучающимися по учебной дисциплине «ИСТОРИЯ»

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы обучающимися по  учебной дисциплине «ИСТОРИЯ»

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы обучающимися по учебной дисциплине «ИСТОРИЯ»

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы обучающимися по  учебной дисциплине «ИСТОРИЯ»

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы обучающимися по учебной дисциплине «ИСТОРИЯ»

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы обучающимися по  учебной дисциплине «ИСТОРИЯ»

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы обучающимися по учебной дисциплине «ИСТОРИЯ»

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы обучающимися по  учебной дисциплине «ИСТОРИЯ»

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы обучающимися по учебной дисциплине «ИСТОРИЯ»

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы обучающимися по  учебной дисциплине «ИСТОРИЯ»

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы обучающимися по учебной дисциплине «ИСТОРИЯ»

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы обучающимися по  учебной дисциплине «ИСТОРИЯ»

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы обучающимися по учебной дисциплине «ИСТОРИЯ»

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы обучающимися по  учебной дисциплине «ИСТОРИЯ»

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы обучающимися по учебной дисциплине «ИСТОРИЯ»

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы обучающимися по  учебной дисциплине «ИСТОРИЯ»

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы обучающимися по учебной дисциплине «ИСТОРИЯ»

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы обучающимися по  учебной дисциплине «ИСТОРИЯ»

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы обучающимися по учебной дисциплине «ИСТОРИЯ»

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы обучающимися по  учебной дисциплине «ИСТОРИЯ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.01.2017