Методические указания к практическому занятию "Следование, ветвление и цикл в программировании"
Оценка 4.6
Лабораторные работы
doc
информатика
10 кл
10.07.2017
На практическом занятии разбираются простейшие программки на QBasic. На элементарных примерах обучающийся знакомится со структурами алгоритмизации в программировании: следование, ветвление и цикл. Обучающемуся предлагается набрать простейшую программу последовательного выполнения действия и опробовать её. В следующих заданиях в программу вносится дополнение: выбор действия по условию или повторение одинаковых действий. В помощь обучающемуся в методических рекомендациях к заданиям дается описание всех необходимых операторов и блок-схемы для всех структур алгоритмизации..
Следование, ветвление и цикл в программировании.doc
Практическое занятие «Следование, ветвление и цикл в программировании»
Правая комбинация клавиш Shift+Ctrl – переход на латинские буквы
Левая комбинация клавиш Shift+Ctrl –переход на русские буквы
Задание 1: Набери текст программы «Разговор с компьютером» в среде программирования QBasic
CLS
INPUT "Как тебя зовут?", А$
PRINT "Здравствуй, "; А$
В нашем примере всего три команды.
Первая команда состоит из одного оператора — CLS. Этот оператор говорит процессору, что он должен очистить
экран — удалить с него все, что на нем было написано или нарисовано раньше.
Вторая команда состоит из оператора INPUT (ввода), текста (обязательно заключенного в кавычки) и символьной
переменной А$. Оператор INPUT указывает на то, что компьютер должен напечатать на экране вопрос (текст,
следующий за оператором) и дождаться, когда человек на него ответит, то есть введет информацию свое имя.
Введенный текст присваивается символьной переменной А$.
Третий оператор выводит на экран информацию: сообщения, следующие в кавычках за словом PRINT+текст
содержащийся в символьной переменной А$.
Задание 2: Запусти программу – нажми клавишу F5
В режиме выполнения программы на экране появится вопрос: Как тебя зовут? введи своё имя и нажми Enter – на
экране появится приветствие.
Чтобы вернутся в режим редактора, нажми любую клавишу.
Основные операторы языка программирования Qbasic: INPUT(Ввести), IF...THEN (Если…тогда), FOR...TO…NEXT (От…до…
следующийц) отражают три структуры человеческой деятельности: последовательное выполнение действий(а), выбор действия
по условию (б) или повторение одинаковых действий (в).
а)
б)
в) Задание 3: Перепиши «Разговор с компьютером»
программу, добавив в нее условный оператор.
При выполнении условия, что переменная А$
«пустая» (имя не напечатано) выполняется ветка
THEN («тогда»), а если переменная А$ «непустая»
(имя напечатано) выполняется ветка ELSE(«иначе»).
CLS
INPUT "Как тебя зовут?", А$
IF А$ = "" THEN PRINT "Введите имя" ELSE PRINT
"Здравствуй. "; A$
Чтобы проверить, правильно ли написан условный оператор, программу надо будет запустить дважды. Первый раз мы
не будем вводить имя в переменную А$, а просто нажмем клавишу Enter. На экране появится сообщение: Введите имя.
Второй раз при запуске программы наберем на экране имя и лишь после этого нажмем клавишу Enter. На экране
появится приветствие. Чтобы проверить оба пути выполнения программы, нам пришлось запустить программу два
раза.
Чтобы сделать так, чтобы вся программа с начала до конца повторилась еще раз без нашего вмешательства, надо
организовать в программе третью структуру — повторение одинаковых действий.
Задание 4: Добавь в программу «Разговор с компьютером» операторы цикла.
CLS
FOR I = 1 ТО 2
INPUT "Как тебя зовут?", А$
IF A$ = "" THEN PRINT "Введите имя" ELSE PRINT "Здравствуй, "; А$
NEXT I
После запуска программы (F5) первый раз тело цикла выполнится при значении управляющей переменной цикла I,
равном единице. На экране появится вопрос: «Как тебя зовут?», и, если мы «забудем» задать значение переменной А$
с клавиатуры, должно появиться сообщение: «Введите имя». После этого тело цикла выполнится еще раз при I = 2, и
снова появится вопрос. В этом случае, если мы введем сразу после знака вопроса имя, появится другое сообщение:
«Здравствуй...».
Методические указания к практическому занятию "Следование, ветвление и цикл в программировании"
Методические указания к практическому занятию "Следование, ветвление и цикл в программировании"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.