Методические указания к практическому занятию "Следование, ветвление и цикл в программировании"
Оценка 4.6

Методические указания к практическому занятию "Следование, ветвление и цикл в программировании"

Оценка 4.6
Лабораторные работы
doc
информатика
10 кл
10.07.2017
Методические указания к практическому занятию "Следование, ветвление и цикл в программировании"
На практическом занятии разбираются простейшие программки на QBasic. На элементарных примерах обучающийся знакомится со структурами алгоритмизации в программировании: следование, ветвление и цикл. Обучающемуся предлагается набрать простейшую программу последовательного выполнения действия и опробовать её. В следующих заданиях в программу вносится дополнение: выбор действия по условию или повторение одинаковых действий. В помощь обучающемуся в методических рекомендациях к заданиям дается описание всех необходимых операторов и блок-схемы для всех структур алгоритмизации..
Следование, ветвление и цикл в программировании.doc
Практическое занятие «Следование, ветвление и цикл в программировании» Правая комбинация клавиш Shift+Ctrl – переход на латинские буквы Левая комбинация клавиш Shift+Ctrl –переход на русские буквы Задание 1: Набери текст программы «Разговор с компьютером» в среде программирования QBasic CLS INPUT "Как тебя зовут?", А$ PRINT "Здравствуй, "; А$ В нашем примере всего три команды. Первая команда состоит из одного оператора — CLS. Этот оператор говорит процессору, что он должен очистить  экран — удалить с него все, что на нем было написано или нарисовано раньше. Вторая команда состоит из оператора INPUT (ввода), текста (обязательно заключенного в кавычки) и символьной  переменной А$. Оператор INPUT указывает на то, что компьютер должен напечатать на экране вопрос (текст,  следующий за оператором) и дождаться, когда человек на него ответит, то есть введет информацию ­ свое имя.  Введенный текст присваивается символьной переменной А$. Третий оператор выводит на экран информацию: сообщения, следующие в кавычках за словом PRINT+текст  содержащийся в символьной переменной А$. Задание 2: Запусти программу – нажми клавишу F5 В режиме выполнения программы на экране появится вопрос: Как тебя зовут? ­ введи своё имя и нажми Enter – на  экране появится приветствие. Чтобы вернутся в режим редактора, нажми любую клавишу. Основные операторы языка программирования Qbasic: INPUT(Ввести), IF...THEN (Если…тогда), FOR...TO…NEXT (От…до… следующийц) ­ отражают три структуры человеческой деятельности: последовательное выполнение действий(а), выбор действия  по условию (б) или повторение одинаковых действий (в).   а)   б) в) Задание 3: Перепиши «Разговор с компьютером» программу, добавив в нее условный оператор. При выполнении условия, что переменная А$ «пустая» (имя не напечатано) выполняется ветка  THEN («тогда»), а если переменная А$ «непустая» (имя напечатано) выполняется ветка ELSE(«иначе»). CLS INPUT "Как тебя зовут?", А$ IF А$ = "" THEN PRINT "Введите имя" ELSE PRINT "Здравствуй. "; A$ Чтобы проверить, правильно ли написан условный оператор, программу надо будет запустить дважды. Первый раз мы  не будем вводить имя в переменную А$, а просто нажмем клавишу Enter. На экране появится сообщение: Введите имя. Второй раз при запуске программы наберем на экране имя и лишь после этого нажмем клавишу Enter. На экране  появится приветствие. Чтобы проверить оба пути выполнения программы, нам пришлось запустить программу два  раза.  Чтобы сделать так, чтобы вся программа с начала до конца повторилась еще раз без нашего вмешательства,  надо  организовать в программе третью структуру — повторение одинаковых действий. Задание 4: Добавь в программу «Разговор с компьютером» операторы цикла. CLS FOR I = 1 ТО 2 INPUT "Как тебя зовут?", А$ IF A$ = "" THEN PRINT "Введите имя" ELSE PRINT "Здравствуй, "; А$ NEXT I После запуска программы (F5) первый раз тело цикла выполнится при значении управляющей переменной цикла I,  равном единице. На экране появится вопрос: «Как тебя зовут?», и, если мы «забудем» задать значение переменной А$  с клавиатуры, должно появиться сообщение: «Введите имя». После этого тело цикла выполнится еще раз при I = 2, и  снова появится вопрос. В этом случае, если мы введем сразу после знака вопроса имя, появится другое сообщение:  «Здравствуй...».

Методические указания к практическому занятию "Следование, ветвление и цикл в программировании"

Методические указания к практическому занятию "Следование, ветвление и цикл в программировании"

Методические указания к практическому занятию "Следование, ветвление и цикл в программировании"

Методические указания к практическому занятию "Следование, ветвление и цикл в программировании"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.07.2017