ҚАЗАҚСТАН РЕСПУБЛИКАСЫ БІЛІМ ЖӘНЕ ҒЫЛЫМ МИНИСТІРЛІГІ
АКАДЕМИК СӘТБАЕВ АТЫНДАҒЫ ЕКІБАСТҰЗ ИНЖЕНЕРЛІК - ТЕХНИКАЛЫҚ ИНСТИТУТЫНЫҢ КОЛЛЕДЖІ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
ЕКИБАСТУЗСКИЙ КОЛЛЕДЖ ИНЖЕНЕРНО - ТЕХНИЧЕСКОГО ИНСТИТУТА ИМЕНИ АКАДЕМИКА САТПАЕВА
Цикилдік комиссия
КЕЛІСІЛДІ |
Директордың ОЖ бойынша орынбасары |
|
СОГЛАСОВАНО |
Зам. директора по учебной работе |
|
______________ Б.К. Орынбаев |
|
«____» ___________ 20 ___ж/г |
Мәжілесінде карастырылды
«___»_____________20 ж.
хатама №________________
колы____________________
Рассмотрено и одобрено на
Заседании цикловой комиссии
«___» _____________20 г.
протокол № ____________
1303000 «Теміржол көлігінде қозғалысты басқару, автоматика және телемеханика» мамандығы үшін
КУРСТЫҚ ЖОБАНЫ ОРЫНДАУҒА АРНАЛҒАН
ӘДІСТЕМЕЛІК НҰСҚАУЛАР
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
К ВЫПОЛНЕНИЮ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА
для специальности 1303000 «Автоматика, телемеханика и управление движением на железнодорожном транспорте»
4 курс
Оқытушы: И.И. Михайлиди
Преподаватель:
2014
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА
Целью дипломного проектирования является закрепление и расширение теоретических знаний, полученных учащимися в процессе обучения в колледже.
Дипломное проектирование определяет степень подготовки учащихся к решению вопросов рациональной организации и технологии производства с учетом основных требований экономики и техники безопасности.
В дипломном проекте предлагается оборудовать заданную станцию устройствами микропроцессорной централизации стрелок и сигналов.
Проект состоит из введения, эксплуатационной части, технической части, охраны труда и противопожарной безопасности, экономической части и гражданской обороны.
При выполнении дипломного проекта следует руководствоваться решениями правительства, инструкциями, приказами МТиК, типовыми альбомами, технической и специальной литературой.
ТЕМЫ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ
1 Оборудование станции устройствами ЭЦ на новой элементной базе.
СОДЕРЖАНИЕ ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ
Введение
1 Эксплуатационная часть
1.1 Принципы построения систем МПЦ
1.2 Сравнительный анализ систем МПЦ
1.3 Основные эксплуатационно-технические требования к системам МПЦ
1.4 Перспективы развития систем микропроцессорной централизации
2 Техническая часть
2.1 Состав системы МПЦ ЭЦ-ЕМ
2.2 Разработка однониточного плана станции
2.3 Разработка двухниточного плана станции
2.4 Расчет кабельных сетей
2.5 Схема управления стрелками
2.6 Схемы включения светофоров
2.7 Схема увязки с автоблокировкой
2.8 Устройства электропитания
2.9 Расчет мощности переменного тока, потребляемого устройствами ЭЦ
2.10 Расчет контрольной батареи. Выбор типа аккумуляторов
2.11 Деталь проекта
3 Охрана труда и окружающий среды
3.1 Мероприятия по охране труда
3.2 Техника безопасности при обслуживании устройств
3.3 Охрана окружающий среды
4 Экономическая часть
4.1 Основные экономические аспекты выбора варианта модернизации устройств электрической централизации
4.2 Расчет сравнительной экономической эффективности
Заключение
Список литературы
Деталью проекта должна быть более подробная разработка нетипового вопроса, органически связанного с темой дипломного проекта. Деталь проекта должна быть выбрана дипломантом или задана руководителем дипломного проекта.
Графическая часть темы 1:
Лист 1 Схематический план станции. Ординаты стрелок и сигналов. Двухниточный план станции.
Лист 2 Кабельные сети. Схема управления стрелкой.
Лист 3 Структурная схема МПЦ.
Лист 4 Схема управления входным светофором.
Лист 5 Схемы увязки с автоблокировкой. Деталь проекта.
Проект оформляется в виде чертежей и расчетно-пояснительной записки. Пояснения должны быть направлены на обоснование принятых проектных решений. Описание электрических схем должно быть конкретным, с указанием рассматриваемого маршрута и соответствующих ему обозначений реле, контактов и т.д.
Пояснительная записка должна быть написана на листах стандартной писчей бумаги чернилами одного цвета. Текст пояснительной записки располагается на одной стороне листа. Все листы должны быть пронумерованы в верхнем правом углу листа и сброшюрованы в папку или переплет.
Таблицы и схемы, помещенные в пояснительной записке, вычерчиваются на миллиметровой бумаге карандашом.
Графическая часть дипломного проекта выполняется карандашом на стандартных листах ватмана (формат А1). Все надписи на чертежах, схемах, титульном листе должны быть выполнены стандартным шрифтом.
Объем пояснительной записки должен быть не менее 50 страниц, графической части на 6 листах формата А1.
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА
ВВЕДЕНИЕ
Введение должно отражать значение устройств релейной и микропроцессорной централизации, актуальность темы проекта, ее значение для железнодорожного транспорта с учетом задач, поставленных Президентом в послании 2050.
1 Эксплуатационная часть
1.1 Принципы построения систем МПЦ
В этом разделе дипломного проекта необходимо рассмотреть основные структурные схемы микропроцессорных систем, определить их достоинства и недостатки, рассмотреть основные типы безопасных структур МПЦ и проанализировать их.
1.2 Сравнительный анализ систем МПЦ
В данном разделе следует дать анализ систем МПЦ, которые внедряются в настоящее время на железнодорожных станциях. Рассмотреть структуру систем МПЦ.
1.3 Основные эксплуатационно-технические требования к системам МПЦ
В этом разделе пояснительной записки следует указать основные эксплуатационно-технические требования к системам МПЦ, что должна обеспечивать и содержать МПЦ. Определить к какой категории энергопотребителей относиться МПЦ.
1.4 Перспективы развития систем микропроцессорной централизации
В данном разделе рассмотреть основные преимуществами микропроцессорных централизаций по сравнению с релейной централизацией. Указать на принципиальное отличие микропроцессорной централизации (МПЦ) от релейных систем.
2 ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1 Состав системы МПЦ ЭЦ-ЕМ
В этом разделе необходимо рассмотреть расположению аппаратуры на посту и напольные устройства системы МПЦ ЭЦ-ЕМ, режимы централизованного управления объектами. Также привести общую структурную схему системы ЭЦ-ЕМ.
2.2 Разработка однониточного плана станции
На однониточной схеме станции производится расстановка стыков, предельных столбиков, поездных и маневровых светофоров. Показывается пост ЭЦ, трасса кабеля, релейные и батарейные шкафы. Вычерчивая однониточный план станции, все стрелки необходимо уложить по ординатам.
Расстановку светофоров следует начать с установки входных и выходных светофоров, а затем расставлять маневровые светофоры.
После расстановки светофоров необходимо объединить стрелки в стрелочные секции. При объединении стрелок в стрелочные секции необходимо помнить, что в одну секцию можно включить не более трех стрелок, но нельзя объединять в одну секцию такие стрелки, которые одновременно могут участвовать в разных маршрутах.
2.3 Разработка двухниточного плана станции
Выбрать тип рельсовых цепей и их схемы привести в пояснительной записке, привести описание аппаратуры рельсовых цепей. При микропроцессорной централизации, как правило, применяются рельсовые цепи переменного тока с непрерывным питанием.
В дипломном проекте рекомендуется применять следующие типы рельсовых цепей:
- при автономной тяге для кодируемых и некодируемых секций с трансформаторами ПРТ-А на питающем и релейном концах и путевым реле ДСШ -13;
- при электротяге постоянного тока для некодируемых секций с блоком БП на питающем и трансформатором ПРТ-А на релейном концах и путевым реле ДСШ -13А; для кодируемых секций используется та же аппаратура, за исключением блоков БП, которые заменяются на БПК;
- при электротяге переменного тока для кодируемых и некодируемых секций с трансформаторами ПРТ-А на питающем и релейном концах и путевым реле ДСШ -13.
На двухниточном плане в условных изображениях показываются: пути и стрелки, стрелочные электроприводы, светофоры, посты централизации, релейные шкафы, батарейные шкафы, стыки, стрелочные соединители, путевые дроссели, трансформаторные и релейные ящики, кабельные стойки, разветвительные муфты, трасса магистральных кабелей. Отсасывающие фидеры тяговых подстанций.
При вычерчивании двухниточного плана ширину колеи принимать – 5мм, меду путями – 20мм.
2.4 Расчет кабельных сетей
В проекте должен быть произведен расчет всех кабельных сетей для одной горловины. В этом разделе следует рассчитать кабельные сети стрелок, светофоров и рельсовых цепей.
Число укладываемых кабелей должно быть минимальным. Однако провода от стрелок, светофоров, путевых коробок рельсовых цепей группируются, как правило, в разных кабелях.
В соответствии с трассой магистрального кабеля, показанного на двухниточном плане, длина кабеля от поста ЭЦ до разветвительной муфты или объекта рассчитывается по формуле:
L = 1,03(L + 6n +Lв +1,5 + 1), м (2.4.1)
где L – расстояние от оси поста до разветвительной муфты и объекта управления;
6n – переход под путями (n - число пересекаемых путей);
Lв – длина кабеля на ввод в здание поста ( расстояние от поста ЭЦ до трассы кабеля плюс 15м на ввод при кроссовом монтаже, 25м при бескроссовом монтаже);
1,5 – подъем кабеля со дна траншеи и разделка;
1 – запас у муфты на случай перезаделки;
1,03 – коэффициент, учитывающий изгибы кабеля.
Длина кабеля от разветвительной муфты до объекта определяется по формуле:
L = 1,03[L + 6n + 2(1,5 +1)], м (2.4.2)
Полученные после расчета по приведенным формулам результаты округляются до числа, кратного пяти.
При определении жильности кабеля до светофоров, необходимо число жил определять по принципиальным схемам включения огней светофоров.
В кабельную сеть стрелок входят цепи: управления, автоматической очистки, электрообогрева. Для облегчения нахождения числа жил кабеля в проводах управления стрелками разработаны таблицы взаимозависимости между максимально допустимой длиной кабеля и числом жил в нем. Таблицы приведены в учебнике Казаков А.А., Бубнов В.Д., Казаков Е.А. «Станционные устройства автоматики и телемеханики» стр.316 –319.
На автоматическую очистку берется – 2 жилы; на обогрев – 2 жилы.
Жильность кабеля рельсовых цепей берется – 2 жилы.
Расчет жильности кабелей питающих трансформаторов.
Расчет кабельной сети питающих трансформаторов рельсовых цепей производится на переменное сечение.
Расчетные токи рельсовых цепей приведены в таблице 1.
Таблица 2.9.1 Расчетные токи рельсовых цепей
Длины рельсовых цепей |
150 - 250м |
251-500м |
501-750м |
751-1000м |
1001- 1200м |
Электротяга постоянного тока |
0,028А |
0,033А |
0,041А |
0,051А |
0,068А |
Электротяга переменного тока |
0,06А |
0,07А |
0,08А |
0,11А |
0,14А |
Тепловозная
|
0,04А |
0,05А |
0,06А |
0,07А |
0,08А |
2.5 Схема управления стрелками
В микропроцессорной централизации управление стрелочными электроприводами осуществляется при помощи интерфейсных реле по команде из УВК, в котором проверяются все зависимости электрической централизации.
В настоящих ТМП для управления стрелочным электроприводом применена типовая пятипроводная схема управления с электродвигателем переменного тока, без контроля контактами реле свободности стрелочной секции и замыкания стрелки в маршруте, так как эти функции контролирует УВК РА.
2.6 Схемы включения светофоров
В данном разделе раскрыть схему входного светофора для заданной горловины станции. Схема управления огнями входного светофора, с центральным питанием ламп и резервированием постоянным током ламп красного и пригласительного огней от местной аккумуляторной батареи.
В микропроцессорной централизации управление огнями светофоров осуществляется при помощи интерфейсных реле по команде из УВК, в котором проверяются все зависимости электрической централизации.
2.7 Схема увязки с автоблокировкой
Схема увязки с устройствами автоматической блокировки, в которой для организации движения поездов на прилегающих перегонах, как в правильном, так и неправильном направлении по обоим путям использована схема смены направления движения поездов.
При выполнении электрических схем микропроцессорной централизации, указанных в задании, рекомендуется пользоваться типовыми альбомами схем.
Увязка схемы со станционными устройствами выполнена в соответствии с типовыми материалами для проектирования 410003-ТМП "Автоблокировка с тональными рельсовыми цепями и централизованным размещением оборудования АБТЦ-2000", альбом 5 и 410306-ТМП "Автоблокировка с тональными рельсовыми цепями и централизованным размещением оборудования АБТЦ-03" альбом 5.
2.8 Устройства электропитания.
В этом разделе необходимо привести схему энергоснабжения поста и схему релейной панели. Дать краткое описание схем, перечислить из каких элементов слагается нагрузка силовых трансформаторов.
2.9 Расчет мощности переменного тока, потребляемого устройствами ЭЦ
В этом разделе произвести расчет мощности переменного тока, потребляемого устройствами электрической централизации.
2.10 Расчет контрольной батареи. Выбор типа аккумуляторов
Сделать расчет контрольной батареи и выбрать тип аккумулятора. При выполнении этих расчетов, следует пользоваться учебником: Михайлов, Частоедов «Электроснабжение устройств АТС на ж.д.транспорте».
2.13 Деталь проекта
Деталь проекта задается руководителем или выбирается дипломантом.
Деталь проекта рассматривается подробно, дается описание в пояснительной записке и схема в развернутом виде в графической части проекта.
3 Охрана труда и противопожарная защита
3.1 Мероприятия по охране труда
В данном разделе дипломного проекта учитываются мероприятия по охране труда направленные на создание безопасных условий труда и улучшению его условий, созданию благоприятной обстановки и эстетики рабочих мест и помещений.
Заключение
3.2 Техника безопасности при эксплуатации
В данном разделе необходимо отразить требования техники безопасности. Эти требования предусмотрены инструкцией по технике безопасности и производственной санитарии для электромехаников и электромонтеров сигнализации и связи ж.д. транспорта.
3.3 Охрана окружающий среды
В данном разделе необходимо отразить вопросы по охране окружающей среды на железнодорожном транспорте.
4. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
4.1 Основные экономические аспекты выбора варианта модернизации устройств электрической централизации
Показать в данном разделе, что обеспечивает обновление устройств ЭЦ, выработавших свой ресурс, путем их замены на микропроцессорные системы.
При обновлении устройств ЭЦ путем их полной замены на новые, традиционные релейные системы обеспечивают минимальный экономический эффект, который достигается за счет снижения потока отказов и затрат на восстановление и капремонт устройств. При этом максимальный уровень снижения затрат на содержание и обслуживание не превышает 30 %. При таком варианте обновления основное значение имеют качественные показатели – повышение безопасности движения поездов и надежности работы устройств.
4.2 Расчет сравнительной экономической эффективности
В данном разделе рассчитывается сравнительная экономическая эффективность систем электрической и микропроцессорной централизации на примере релейной системы МРЦ-13 (базовый вариант). В качестве альтернативного проекта рассмотривается замена устаревшей ЭЦ на систему МПЦ ЭЦ-ЕМ. Эта система совмещает в себе функции автоблокировки с централизованными размещением аппаратуры, переездной сигнализации, местного управления стрелками и др.
При расчете сравнительной экономической эффективности используются изменяющиеся по сравниваемым вариантам стоимостные части. В данном случае критерием для выбора наилучшего варианта инвестиций выберем коэффициент сравнительной экономической эффективности Эр, тыс. тенге, рассчитываемый по формуле:
, (4.1)
где a – доля налоговых отчислений от прибыли;0,23,
DС – годовые эксплуатационные расходы, тыс. тенге,
DК – капитальные вложения, тыс. тенге.
Годовые эксплуатационные расходы DС, рассчитываем по формуле:
DС = Сб – Сн, (4.2)
где Сб, Сн – годовые эксплуатационные расходы производства при базовом и новом вариантах, тыс. тенге.
Капитальные вложения DК, рассчитываем по формуле:
DК = Кн – Кб, (4.3)
где Кб, Кн – капитальные вложения соответственно при базовом и новом вариантах, тыс. тенге.
Расчёт единовременных инвестиционных вложений
Капитальные вложения определяются на основе сметной стоимости на строительно-монтажные работы, приобретение инструмента, инвентаря, монтаж оборудования, а также прочие работы и затраты.
В качестве исходных данных для расчёта используются укрупнённые удельные затраты на строительство систем МРЦ-13 и ЭЦ-ЕМ для станций с различным количеством стрелок, представленные в таблице 4.1.
Таблица 4.1 Укрупнённые удельные затраты на строительство систем МРЦ-13 и ЭЦ-ЕМ для различного количества стрелок в тыс. тенге
Система |
Количество стрелок |
|||||
14 |
26 |
36 |
50 |
78 |
90 |
|
МРЦ-13 |
|
|
|
|
|
|
ЭЦ-ЕМ |
|
|
|
|
|
|
Расчет капитальных затрат на оборудование станции системой МРЦ-13 с учетом строительства поста ЭЦ и системой ЭЦ-ЕМ приведен в таблице 4.2. Значения показателя ΔК со знаком «минус» показывают отсутствие дополнительных капитальных вложений для нового варианта.
Таблица 4.2 Результаты расчёта капитальных вложений для альтернативных вариантов строительства систем ЭЦ в тыс. тенге
Капитальные затраты |
Количество стрелок |
|||||
14 |
26 |
36 |
50 |
78 |
90 |
|
Кб (МРЦ-13) |
|
|
|
|
|
|
К’б (МРЦ-13 с постом ЭЦ) |
|
|
|
|
|
|
Кн (ЭЦ-EМ) |
|
|
|
|
|
|
DК = Кн – К’б |
|
|
|
|
|
|
Расчёт сокращения эксплуатационных расходов
Эксплуатационные расходы DС, тыс. тенге, по хозяйству СЦБ, связанные с содержанием и обслуживанием технических средств, мало зависят от размеров движения и рассчитываются с использованием удельных эксплуатационных расходов Су, определенных на основе фактических результатов экономической деятельности хозяйства сигнализации и связи:
, (4.4)
где С – эксплуатационные расходы, тыс. тенге;
Су – удельные эксплуатационные расходы, тыс. тенге./тех. ед.;
В – количество технических единиц.
Техническая единица – количество технических устройств, на обслуживание которого затрачивается месячный труд одного работника. Десяти стрелкам электрической централизации соответствует 1,78 тех. ед. Пересчет количества стрелок электрической централизации в количество технических единиц приведен в таблице 4.3.
Таблица 4.3 Количество технических единиц для разного количества стрелок ЭЦ
Количество технических единиц |
Количество стрелок |
|||||
14 |
26 |
36 |
50 |
78 |
90 |
|
В, тех. ед. |
|
|
|
|
|
|
Сокращение эксплуатационных расходов DС, за счет модернизации системы электрической централизации на микропроцессорную определяется как произведение удельных эксплуатационных затрат Су, объема устройств В и коэффициента g, определяющего снижение эксплуатационных затрат на вводимые устройства по сравнению с устройствами эксплуатируемыми:
, (4.5)
где Су – удельные эксплуатационные расходы, тыс. тенге./тех. ед.;
В – количество технических единиц;
g - коэффициент среднего уровня снижения эксплуатационных расходов.
Для расчета количественных показателей использованы следующие исходные данные:
Сокращение расхода реле при внедрении МПЦ на 1 стрелку (шт.): R = 80;
Количество реле, сокращаемых за счет интеграции МПЦ с АБ: R2 = 30;
Средний уровень снижения эксплуатационных расходов:
- при МПЦ γ1 = 0,5;
- при МРЦ γ2 = 0,2;
Удельные затраты на капитальный ремонт устройств СЦБ (тыс.тенге./тех.ед.): Сук = 468,5
Удельные эксплуатационные расходы на содержание и обслуживание одной тех. ед. устройств СЦБ (тыс.тенге./тех.ед.): Су = 1498
Мощность потребления электроэнергии реле СЦБ (кВт): р = 0,0004
Средняя зарплата оперативного персонала (тыс. тенге.): з = 74,55
Объемы выводимого оборудования Кр, штук, при внедрении микропроцессорной централизации рассчитываем по формуле:
Кр = (R + R2) ּ NМ, (4.6)
где NМ – количество стрелок МПЦ;
R - сокращение расхода реле при внедрении микропроцессорной централизации на 1 стрелку, штук;
R2 - количество реле, сокращаемых за счет интеграции микропроцессорной централизации с автоблокировкой.
Результаты сведем в таблицу 4.4.
Обозначение |
Количество стрелок |
|||||
14 |
26 |
36 |
50 |
78 |
90 |
|
Кр, штук. |
|
|
|
|
|
|
Количество высвобождаемого персонала Чр, чел, на ремонт аппаратуры рассчитываем по формуле:
, (4.7)
где Кр - объемы выводимого оборудования при внедрении микропроцессорной централизации, штук.
Результаты расчета сведем в таблицу 4.5.
Рассчитаем сокращение эксплуатационных расходов при внедрении устройств МПЦ ЭЦ-EМ.
Таблица 4.5
Количество высвобождаемого персонала на ремонт аппаратуры
Обозначение |
Количество стрелок |
|||||
14 |
26 |
36 |
50 |
78 |
90 |
|
Чр, чел. |
|
|
|
|
|
|
1) На содержание и обслуживание технических средств за счет внедрения устройств МПЦ ΔСм, тыс. тенге, рассчитываем по формуле:
ΔСм = Су ּ В ּ γ1, (4.8)
где Су – удельные эксплуатационные затраты, тыс. тенге./тех.ед.;
В – количество технических единиц МПЦ (из таблицы 4.3);
γ1 – средний уровень снижения эксплуатационных расходов при внедрении МПЦ. Результаты расчета сведем в таблицу 4.6.
2) На ремонт аппаратуры и электроэнергию за счет сокращения количества реле ΔСп, тыс. тенге, рассчитываем по формуле:
ΔСп = Кр ּр ּ 24 ּ 365 ּ 0,4 + Чр ּз ּ 1,38 ּ 12, (4.9)
где Кр – количество выводимого оборудования при внедрении МПЦ, штук (из таблицы 4.4).;
р – мощность потребления электроэнергии реле СЦБ, кВт;
Чр – количество высвобождаемого персонала на ремонт аппаратуры, чел (из таблицы 4.5);
з – средняя заработная плата оперативного персонала, тыс. тенге.
Результаты расчета сведем в таблицу 4.6.
3) На капитальный ремонт ΔС к, тыс. тенге, рассчитываем по формуле:
ΔСк = Сук ּ В, (4.10)
где ΔСук – удельные затраты на капитальный ремонт устройств СЦБ, тыс. тенге./тех. ед. Результаты расчета сведем в таблицу 4.6.
4) На содержание оперативного персонала на станции при внедрении МПЦ ΔСо, тыс. тенге, рассчитываем по формуле:
ΔСо = 0,5 ּ 5 ּ з ּ 12 ּ 1,38, (4.11)
ΔСо = 3086,5 тыс. тенге на станцию.
Результат расчета занесем в таблицу 4.6.
Таблица 4.6 Сокращение эксплуатационных расходов при внедрении МПЦ ЭЦ-EМ в тыс. тенге
Сокращение эксплуатационных расходов |
Количество стрелок |
|||||
14 |
26 |
36 |
50 |
78 |
90 |
|
На содержание и обслуживание технических средств за счет внедрения устройств МПЦ, ΔСм |
|
|
|
|
|
|
На ремонт аппаратуры и электроэнергию за счет сокращения количества реле, ΔСп |
|
|
|
|
|
|
На капитальный ремонт, ΔСк |
|
|
|
|
|
|
На содержание оперативного персонала на станции при внедрении МПЦ, ΔСо |
|
|
|
|
|
|
Суммарное сокращение эксплуатационных расходов, ΔСΣм |
|
|
|
|
|
|
Рассчитаем сокращение эксплуатационных расходов при внедрении устройств электрической централизации системы МРЦ.
1) На содержание и обслуживание технических средств при внедрении устройств МРЦ ΔСр, тыс. тенге, рассчитываем по формуле:
ΔСр = Су ּ В ּ γ2, (4.12)
где В – количество технических единиц МРЦ (из таблицы 4.3);
γ2 – средний уровень снижения эксплуатационных расходов при внедрении МРЦ. Результаты расчета сведем в таблицу 4.7.
2) На капитальный ремонт ΔСк, тыс. тенге, рассчитываем по формуле:
ΔСк = Сук ּ В, (4.13)
где Сук - удельные затраты на капитальный ремонт устройств СЦБ, тыс.тенге./тех.ед.
Результаты расчета сведем в таблицу 4.7.
Таблица 4.7 Сокращение эксплуатационных расходов при внедрении системы МРЦ в тыс. тенге
Сокращение эксплуатационных расходов |
Количество стрелок |
|||||
14 |
26 |
36 |
50 |
78 |
90 |
|
На содержание и обслуживание технических средств при внедрении устройств МРЦ, ΔСр |
|
|
|
|
|
|
На капитальный ремонт ΔСк |
|
|
|
|
|
|
Суммарное сокращение эксплуатационных расходов, ΔСΣр |
|
|
|
|
|
|
Таблица 4.8 Сравнительные показатели сокращения эксплуатационных расходов при внедрении систем МРЦ-13 и ЭЦ-EМ в тыс.тенге
Сокращение эксплуатационных расходов |
Количество стрелок |
|||||
14 |
26 |
36 |
50 |
78 |
90 |
|
Суммарное сокращение эксплуатационных расходов при внедрении ЭЦ-EМ, ΔСΣм |
|
|
|
|
|
|
Суммарное сокращение эксплуатационных расходов при внедрении МРЦ-12, ΔСΣр |
|
|
|
|
|
|
ΔС = ΔСΣм - ΔСΣр |
|
|
|
|
|
|
Таблица 4.9
Значения коэффициента Эр для малых и средних станций
Обозначение |
Количество стрелок |
|||
14 |
26 |
36 |
50 |
|
Значение коэффициента Эр |
|
|
|
|
Годовой экономический эффект Э, тыс.тенге, рассчитывается по формуле:
Э=[(Сб+ Е ּКб)-( Сн+ Е ּАб)] ּАн, (4.14)
где Сб – эксплуатационные расходы при базовом варианте, тыс. тенге;
Сн – эксплуатационные расходы при новом варианте, тыс. тенге;
Е – нормативное значение,0,15;
Кб – капитальные вложения при базовом варианте, тыс.тенге;
Аб – годовая программа ремонта при базовом варианте, тыс.тенге;
Ан – годовая программа ремонта при новом варианте, тыс.тенге.
Срок окупаемости микропроцессорной централизации Т, год, определяется по формуле:
Т= (4.15)
где Кн – капитальные вложения при базовом варианте, тыс.тенге.
Список литературы
1. Назарбаев Н.А. Казахстан – 2030. Процветание, безопасность и улучшение благосостояния всех казахстанцев.
2. Алёшин В. Н. Микропроцессорная централизация стрелок и сигналов системы “ЭЦ-ЕМ” // Автоматика, связь, информатика. 2006. №3. - 13-17 с.
3. Лекута Ф. Микропроцессорная централизация на железных дорогах России // Железные дороги мира. 2003. №5. - 63-69 с.
4. Станционные системы автоматики и телемеханики. /Под ред. Вл. В. Сапожникова. – М.: Транспорт, 1997.
5. Алёшин В. Н. Микропроцессорная централизация стрелок и сигналов системы “ЭЦ-ЕМ” // Автоматика, связь, информатика. 2003. №1. - 13-17 с.
6. 410209-ТМП Микропроцессорная электрическая централизация стрелок и сигналов ЭЦ-ЕМ. Типовые материалы для проектирования.
7. ЭЦ-ЕМ. Руководство по эксплуатации. Часть 2.
8.“Ebilock-950”. Описание системы. ООО АББ Даймлер-Бенц Транспорейшн (Сигнал), 2000.
9. ЭЦ-ЕМ. Руководство по эксплуатации. Часть 2.
10. Учебное иллюстрированное пособие для вузов железнодорожного транспорта. /Под ред. В. В. Сапожникова. - М.: Транспорт, 2002. - 168 с.
11. Инструкция по обеспечению безопасности движения поездов при производстве работ по техническому обслуживанию и ремонте устройств СЦБ. – М.: Транспорт, 1987. – 88 с.
12. Коган Д.А., Эекин З.А. Аппаратура электропитания железнодорожной автоматики. - М.: Транспорт, 1987. - 256 с.
13. Кокурин И.М., Кондратенко Л.Ф. Эксплуатационные основы устройств железнодорожной автоматики и телемеханики. - М.: Транспорт, 1989. - 184 с.
14. Сороко В.И., Милюков В.А.»Аппаратура железнодорожной автоматики и телемеханики» Справочник том 1,2.
15. Сороко В.И., Разумовский Б.А. Аппаратура железнодорожной автоматики и телемеханики: Справочник. В 2-х т. – М.: Транспорт ,1981. – 399 с.
16. Волков Б.А. Экономическая эффективность инвестиций на железнодорожном транспорте в условиях рынка. - М.: Транспорт, 1996. –
191 с.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.