МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по проведению тестирования по ОУД.04 «История»
Оценка 5
Документация +3
docx
история
5 кл—11 кл +1
28.05.2017
Создание системы оценки качества образования – одна из основных задач в сфере реформирования и модернизации образования.
Один из элементов системы оценки качества – тестирование учебных достижений обучающихся. Тестирование не заменяет, а дополняет другие формы диагностики, контроля и оценки уровня обученности, традиционно применяющиеся в образовательном процессе.
Система тестирования – универсальный инструмент определения уровня обученности обучающихся на всех этапах образовательного процесса.
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по тестам 1 курс.docx
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
города Москвы
«Техникум сервиса и туризма №29»
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
по проведению текущего и промежуточного тестирования
по общеобразовательной учебной дисциплине ОУД.04 «История»
для обучающихся специальностей
базового и углубленного уровней
Москва 2016 Тестовые задания составлены с учетом требований Федерального компонента
государственного стандарта общего образования по дисциплине История, примерной
программы общеобразовательной учебной дисциплины История, автора В.В. Артемова,
рекомендованной ФГАУ «ФИРО» (протокол № 3 от 21.07.2015 г., регистрационный
номер рецензии 376 от 23.07.2015г.).
Организацияразработчик:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города
Москвы «Техникум сервиса и туризма №29»
Разработчик:
Гусева С.В., преподаватель ГБПОУ ТСиТ №29
Рассмотрено на заседании ПЦК «__» _________ ____г.
Протокол № ____ от «__» __________ _____г.
2 СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………….…….……………………………………………………………….….4
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ…………………………………………………
5
ФОРМЫ
И
ВИДЫ
ТЕСТОВЫХ
ЗАДАНИЙ…………………………………………………...6
УРОВЕНЬ ТРУДНОСТИ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ……………………………………………7
ВРЕМЯ ТЕСТИРОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ………………………………………...……..7
МЕТОДИКА И КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОТВЕТОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА ЗАДАНИЯ
ТЕСТА………………………………………………………………………………………...8
ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ТЕСТИРУЕМЫХ……………………………………………………….9
МЕТОДИЧЕСКИЕ
РЕКОМЕНДАЦИИ
ДЛЯ
ТЕСТИРУЕМЫХ…………………………….10
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………...………………………………….11
3 ВВЕДЕНИЕ
Создание системы оценки качества образования – одна из основных задач в сфере
реформирования и модернизации образования.
Один из элементов системы оценки качества – тестирование учебных достижений
обучающихся. Тестирование не заменяет, а дополняет другие формы диагностики,
контроля и оценки уровня обученности, традиционно применяющиеся в
образовательном процессе.
Система тестирования – универсальный инструмент определения уровня
обученности обучающихся на всех этапах образовательного процесса.
Цель тестирований в ходе учебного процесса обучающихся состоит не только в
систематическом контроле за знанием точных дат, имен, событий, явлений, но и в
развитии умения обучающихся выделять, анализировать и обобщать наиболее
существенные связи, признаки и принципы разных исторических явлений и процессов.
Одновременно тесты способствуют развитию творческого мышления, умению
самостоятельно локализовать и соотносить исторические явления и процессы во
времени и пространстве.
Тест обладает способностью сравнивать индивидуальный уровень знания каждого
обучающегося с некими эталонами, уровень знания отражается в тестовом балле
тестируемого. Индивидуальные результаты тестирования можно сравнить с
результатами других обучающихся этой же группы, и можно сравнить результаты
тестирования нескольких групп и т.д.
К достоинствам метода тестирования относится:
объективность оценки тестирования;
оперативность, быстрота оценки;
4 простота и доступность;
пригодность результатов тестирования для компьютерной обработки и
использования статистических методов оценки.
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ
Тестирование
в теории — метод выявления и оценки уровня учебных достижений
обучающихся, осуществляемый посредствам стандартизированных материалов –
тестовых заданий;
на практике — технологический процесс, реализуемый в форме алгоритмически
упорядоченного взаимодействия обучающегося с системой тестовых заданий и
завершающийся оцениванием результатов.
Тест – это совокупность заданий, специфической формы, по результатам
выполнения которых дается качественная и эффективная оценка структуры
подготовленности, уровня знаний, умений и навыков каждого тестируемого.
Тестовое задание – это минимальная составляющая единица теста, по которой
тестируемый в ходе выполнения теста совершает отдельное действие, а его результат
регистрируются в протоколе в форме отдельного ответа.
Трудность тестового задания – количество мыслительных операций и характер
логических связей между ними, характеризующих продолжительность поиска и
нахождения верного решения.
5 Текущий контроль в форме тематического тестирования позволяет осуществить
диагностику знаний и умений обучающихся при проверке домашнего задания и
закреплении полученных на занятиях знаний по конкретным темам.
Рубежный контроль в форме промежуточного тестирования позволяет
осуществить диагностику знаний, умений и навыков обучающихся, а также определить
уровень обученности обучающихся на рубежном этапе образовательного процесса,
оценить структуру знаний, т.е. установить наличие последовательности в усвоенных
обучающимися знаниях, отсутствие/наличие пробелов.
ФОРМЫ И ВИДЫ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ
Тестовые задания представлены в Закрытой стандартизованной форме.
При разработке тестов использованы следующие виды тестовых заданий:
задания множественного выбора (с выбором одного заключения, с выбором
нескольких заключений);
задания на установление соответствия.
Эти задания предполагают наличие ряда предварительно разработанных
вариантов ответа на заданный вопрос.
Задания множественного выбора.
Это основной вид заданий, применяемый в тестах. Задачи с множественным
выбором предполагают наличие вариативности в выборе. Чаще всего
тестируемый должен выбрать один из предложенных вариантов, среди которых
обычно только один правильный.
Форма предоставления заданий множественного выбора:
Вопрос /утверждение:
A. Вариант ответа 1
B. Вариант ответа 2
C. Вариант ответа 3
6 Инструкция для заданий множественного выбора: Выберите букву(ы),
соответствующую(ие) варианту(ам) правильного(ых) ответа(ов).
Задания на восстановление соответствия.
Такие задания состоят из двух групп элементов и четкой формулировки
критерия выбора соответствия между ними.
Соответствие устанавливается по принципу 1:1 (одному элементу первой
группы соответствует только один элемент второй группы).
Форма представления заданий на восстановление соответствия:
Инструкция: Соотнесите написанное в столбцах 1 и 2.
Вопрос:
Варианты ответа:
Столбец 1
Столбец 2
А.
Б.
В.
1.
2.
3.
Ответ: А. 2. Б. 3. В. 1.
Главными преимуществами заданий этого вида являются: возможность
быстрой оценки знаний, умений и навыков в конкретной области, и
экономичность размещения задач в тесте.
Выбор формы и вида тестового задания зависит от целей тестирования, от
содержания контролируемого материала и от того, какой вид знаний следует
проверить:
Для оценки фактологических знаний (знаний конкретных фактов, названий, имен,
дат, понятий) используются тестовые задания закрытой формы с выбором одного
или нескольких заключений.
Для проверки ассоциативных знаний (знаний о взаимосвязи определений и
фактов, авторов и их теорий, сущности и явления, о соотношении между
различными предметами, законами, датами)
используются задания на
установление соответствия.
Преимущества тестовых заданий закрытого типа:
Задания надежны, поскольку отсутствуют факторы, связанные с субъективными
оценками, которые снижают надежность.
Оценивание заданий полностью объективно: между оценками различных
проверяющих не может быть различий.
Не учитывается умение тестируемых хорошо формулировать ответы.
Задания этого типа легко обрабатываются, тестирование быстро проводится.
Простой алгоритм заполнения снижает количество случайных ошибок и описок.
Эти задания позволяют охватить большие области знания.
Возможна машинная обработка ответов.
7 Низкая вероятность угадывания правильных ответов.
УРОВЕНЬ ТРУДНОСТИ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ
Представленные форма и виды тестовых заданий влияют на их уровень
трудности:
Самые легкие – задания закрытого типа с единичным выбором, так как
направлены на воспроизведение имеющихся знаний.
Тестовые задания со средним уровнем сложности – задания закрытого типа с
несколькими правильными ответами.
Самая трудная форма тестовых заданий – на установление соответствия.
ВРЕМЯ ТЕСТИРОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Рекомендуемая продолжительность ответа на одно тестовое задание составляет
от 30 до 90 секунд (в зависимости от вида и уровня сложности тестового задания).
МЕТОДИКА И КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОТВЕТОВ
ОБУЧАЮЩИХСЯ НА ЗАДАНИЯ ТЕСТА
За выполнение каждого тестового задания тестируемому выставляются баллы.
Задание считается выполненным, если число набранных обучающимся баллов
составляет 1 или 2.
Типы используемой шкалы оценивания:
Номинальная шкала предполагает, что за правильный ответ к каждому заданию
выставляется один балл, за неправильный — ноль.
В заданиях с выбором нескольких верных ответов и в заданиях на установление
соответствия используется порядковая шкала. В этом случае баллы выставляются не
за все задание, а за тот или иной выбор в каждом задании, например, выбор варианта,
выбор соответствия.
8 В соответствии с порядковой шкалой за каждое задание устанавливается
максимальное количество баллов, например, два. Два балла выставляются за все
верные выборы в одном задании, один балл — за один верный выбор, ноль баллов — за
полностью неверный ответ.
Оценка всего теста. Общая сумма баллов за все правильные ответы составляет
наивысший балл.
Установлен диапазон баллов, которые необходимо набрать для того, чтобы
получить отличную, хорошую, удовлетворительную или неудовлетворительную оценки.
В процентном соотношении оценки (по пятибалльной системе) выставляются в
следующих диапазонах:
«2» — 0%о–50%
«3» — 51%–70%
«4» — 71%–89%
«5» — 91%–100%
ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ТЕСТИРУЕМЫХ
Уважаемые обучающиеся!
Прежде чем приступить к выполнению заданий внимательно ознакомьтесь с
инструкцией:
1. Отвечая на вопрос с выбором правильного ответа, правильный, на ваш взгляд,
ответ (ответы) отметьте соответствующей буквой.
2. В заданиях на соответствие ответы записывайте в виде сочетания буквы и цифры
(например, Г 7, Д 5, Е 6).
3. Время на выполнение теста — Х мин.
4. Критерии оценивания:
9 за каждый неверный ответ Вы получаете 0 баллов,
задания с единичным выбором: за каждый верный ответ Вы получаете 1
балл,
задания с множественным выбором: за полностью верно указанные
характеристики Вы получаете 2 балла, за одну верно указанную
характеристику – 1 балл, если верные характеристики отсутствуют – 0
баллов,
задания на соответствие: за полностью верно указанные пары Вы получаете
2 балла, за одну верно указанную пару – 1 балл, если верные пары
отсутствуют – 0 баллов.
Максимальное количество баллов в тесте — Х баллов.
Желаю удачи!
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ТЕСТИРУЕМЫХ
Как и любая другая форма подготовки к контролю знаний, тестирование имеет
ряд особенностей, знание которых помогает успешно выполнить тест.
Можно дать следующие методические рекомендации:
Прежде всего, следует внимательно изучить структуру теста, оценить объем
времени, выделяемого на данный тест, увидеть, какого вида задания в нем
содержатся. Это поможет настроиться на работу.
Лучше начинать отвечать на те вопросы, в правильности решения которых нет
сомнений, пока не останавливаясь на тех, которые могут вызвать долгие
раздумья. Это позволит успокоиться и сосредоточиться на выполнении более
трудных вопросов.
10 Очень важно всегда внимательно читать задания до конца, не пытаясь понять
условия «по первым словам» или выполнив подобные задания в предыдущих
тестированиях. Такая спешка нередко приводит к досадным ошибкам в самых
легких вопросах.
Если Вы не знаете ответа на вопрос или не уверены в правильности, следует
пропустить его и отметить, чтобы потом к нему вернуться.
Психологи также советуют думать только о текущем задании. Как правило,
задания в тестах не связаны друг с другом непосредственно, поэтому необходимо
концентрироваться на данном вопросе и находить решения, подходящие именно к
нему. Кроме того, выполнение этой рекомендации даст еще один
психологический эффект – позволит забыть о неудаче в ответе на предыдущий
вопрос, если таковая имела место.
Многие задания можно быстрее решить, если не искать сразу правильный вариант
ответа, а последовательно исключать те, которые явно не подходят. Метод
исключения позволяет в итоге сконцентрировать внимание на одном–двух
вероятных вариантах.
Рассчитывать выполнение заданий нужно всегда так, чтобы осталось время на
проверку и доработку (примерно 1/3—1/4 запланированного времени). Тогда
вероятность описок сводится к нулю и имеется время, чтобы набрать максимум
баллов на легких заданиях и сосредоточиться на решении более трудных,
которые вначале пришлось пропустить.
Процесс угадывания правильных ответов желательно свести к минимуму, так как
это чревато тем, что Вы забудете о главном: о том, что умеете использовать
имеющиеся накопленные в учебном процессе знания, и будете надеяться на
удачу. Если уверенности в правильности ответа нет, но интуитивно появляется
предпочтение, то психологи рекомендуют (при условии ранней изученности Вами
проверяемой темы) доверять интуиции, которая считается проявлением
глубинных знаний и опыта, находящихся на уровне подсознания.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Аванесов В.С. Композиция тестовых заданий. Учебная книга. 3 изд. доп./ В.С.
Аванесов. М.: Центр тестирования, 2002. 240 с.;
2. Артамонова М.В., Киринюк А.А., Назарова И.Б., Тягунова Т.Н. Методические
рекомендации по реализации требований к программнодидактическим тестовым
материалам в процессе внедрения системы тестирования учебных достижений
студентов в вузе/ М.В. Артамонова, А.А. Киринюк, И.Б. Назарова, Т.Н.
11 Тягунова. М., 2006. 83 с.;
3. Васильев В.И., Киринюк А.А., Тягунова Т.Н. Требования к программно
дидактическим тестовым материалам и технологиям компьютерного
тестирования/В.И. Васильев, А.А. Киринюк, Т.Н. Тягунова. М.: МГУП,
2005. 29 с.;
4. Гулидов И.Н., Шатун А.Н. Методика конструирования тестов/ И.Н. Гулидов,
А.Н. Шатун. М., Форум ИНФРА М., 2003. 110 с.;
5. Красильникова В.А. Подготовка заданий для компьютерного тестирования.
Методические рекомендации/В.А. Красильникова. Оренбург: ИГЖ ОГУ, 2004.
31с.;
6. Майоров А.Н. Теория и практика создания тестов для системы образования.
(Как выбирать, создавать и использовать тесты для целей образования)/ А.Н.
Майоров. М., 2000. 352 с.;
7. Терентьева Л.В., Тягунова Т.Н. Введение в разработку банков программно
дидактических тестовых заданий. Руководство/Л.В. Терентьева, Т.Н. Тягунова.
М.: МГУП, 2005. 52 с.
12
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по проведению тестирования по ОУД.04 «История»
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по проведению тестирования по ОУД.04 «История»
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по проведению тестирования по ОУД.04 «История»
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по проведению тестирования по ОУД.04 «История»
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по проведению тестирования по ОУД.04 «История»
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по проведению тестирования по ОУД.04 «История»
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по проведению тестирования по ОУД.04 «История»
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по проведению тестирования по ОУД.04 «История»
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по проведению тестирования по ОУД.04 «История»
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по проведению тестирования по ОУД.04 «История»
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по проведению тестирования по ОУД.04 «История»
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по проведению тестирования по ОУД.04 «История»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.