Методические указания по выполнению контрольной работы с вариантами заданий по дисциплине «Статистика»
Оценка 4.8

Методические указания по выполнению контрольной работы с вариантами заданий по дисциплине «Статистика»

Оценка 4.8
Контроль знаний
docx
математика
Взрослым
22.01.2018
Методические указания по выполнению контрольной работы с вариантами заданий по дисциплине      «Статистика»
Методические рекомендации по выполнению контрольной работы для студентов среднего профессионального образования заочного отделения, первого года обучения, обучающихся по специальностям : " Коммерция ( по отраслям),", " Экономика и бухгалтерский учет( по отраслям)", " Технология продукции общественного питания", с рекомендациями и выбором варианта.
метод. рекомендации для з.о. статистика.docx
Государственное профессиональное образовательное учреждение Ярославской области  Ярославский торгово­экономический колледж 1 Методические указания по выполнению контрольной работы с вариантами заданий по дисциплине                        «Статистика» для студентов заочной формы обучения специальностей  38.02.04 «Коммерция (по отраслям)» 19.02.10 «Технология продукции общественного питания» 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»  Ярославль, 2016 1 2                          Пояснительная записка При   изучении   дисциплины   «Статистика»   студенты   заочной   формы обучения должны овладеть теоретическими знаниями, умениями, навыками практической   работы.   С   целью   проверки   теоретических   знаний   студенты выполняют домашнюю контрольную работу в объеме программы.              Предусмотренные программой практические занятия выполняются в период экзаменационной сессии.                                В результате изучения дисциплины студент должен:         знать:  ­экономико­статистические   методы   сбора   и   обобщения   учетно­ экономической информации;  ­формы, виды и способы формирования первичных данных, ­  методику расчета  обобщающих показателей:  абсолютных, относительных, средних величин, ­ выявление количественных закономерностей, взаимосвязей;         уметь: ­   использовать   основные   методы   и   приемы   статистики   для   решения практических   задач: динамике, ­ обосновывать выводы исчислять   важнейшие   статистические показатели, ­ анализировать, выявлять влияние факторов изменения их в динамике, ­   обосновывать   выводы   и   рекомендации   для   принятия   решений   в   своей профессиональной деятельности.       Полученные теоретические знания необходимо увязывать с практической деятельностью организаций (предприятий), на которых работают студенты­ заочники. 2 3            СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Тема 1. Предмет, метод и задачи статистики Студент должен: иметь представление: о значимости и месте статистики как науки, историю ее   развития,   роли   в   исследовании   социально­экономических   процессов   и явлений; знать:  предмет статистики,  основные  категории,  признаки,  статистические показатели; методы статистического исследования. Понятие о статистике как науке. Зарождение статистической науки. Предмет статистической науки. Место статистики в системе наук. Основные категории   и   понятия   статистики:   статистическая   совокупность,   единица совокупности, единица наблюдения. Признаки, их измерения. Статистические показатели. Система статистических показателей. Метод статистики.  Статистическое  исследование  его  стадии. Особенности статистической методологии. Статистическая закономерность. Закон больших чисел и его роль в изучении статистических закономерностей. Основные   научные   принципы   организации   статистики   в   Российской Федерации.   Задачи   статистики,   их   особенности   на   современном   этапе. Отечественные и международные статистические организации. Тема 2. Статистическое наблюдение Студент должен иметь   представление: наблюдения;  о   необходимости   и   формах   статистического знать:   порядок   разработки   программно­методических   и   организационных вопросов проведения наблюдения. 3 4 Статистическое   наблюдение:   понятие.   Организационные   формы,   виды   по полноте   охвата,   времени,   систематичности   данных,   источникам   сведений. Способы собирания статистических сведений. Программно­методические   вопросы   статистического   наблюдения:   цель, объект  и  единица  наблюдения, программа (формуляр)  и  инструкция  по  ее заполнению.   Критический   момент   или   период   регистрации   данных наблюдений.   Первичный   учет   и   отчетность,   принципы   организации отчетности, виды. Задачи органов государственной статистики по сокращению и упрощению отчетности. Прогрессивные формы статистического наблюдения. Меры по обеспечению точности наблюдения. Ошибки наблюдения и методы проверки достоверности данных. Тема 3. Методы обобщения статистической информации Студент должен: знать:  основные этапы  и  методы  обобщения  статистической информации;  обобщать   данные   в   ряды   распределения,   группировать,   строить уметь:   статистические таблицы, графики. Задачи   и   программа   разработки     материалов   статистического   наблюдения. Понятие   о   статистической   сводке.   Особенности   сводки   материалов отчетности и специального статистического наблюдения. Статистические ряды распределения, их виды: атрибутивные и вариационные, дискретные и непрерывные (интервальные). Частоты: изображение рядов распределения.   абсолютные,   относительные,   кумулятивные.   Графическое   его   значение, Метод   группировок,   Виды   группировок: типологические,  аналитические,  структурные,  простые   и  комбинированные. Выбор группировочных   признаков. Определение числа групп и интервалов. Метод   вторичной   группировки.   Группировки   по   атрибутивному   признаку. Понятие о классификации.   задачи. 4 Понятие   о   статистической   таблице.   Макет,   подлежащее   и   сказуемое статистической таблицы. Виды таблиц. Основные правила построения таблиц, их чтение и анализ. Графический метод в статистике, виды и принципы построения. 5 Тема 4. Обобщающие статистические показатели Студент должен: знать: содержание и виды абсолютных и относительных величин;| уметь: исчислять отдельные виды абсолютных  и относительных величин. Классификация   статистических   показателей:   объемных   и   качественных признаков, индивидуальных и общих. Понятие   об   абсолютных   и   относительных   величинах   как   категориях статистической   науки.   Абсолютная   величина   ­   исходная   форма статистических показателей: значение, виды, способы исчисления. Единицы измерения абсолютных величин. Относительные величины,  условия их применения. Виды, способы расчета и формы выражения. Взаимосвязь абсолютных и относительных величин. Частоты: изображение рядов распределения.   абсолютные,   относительные,   кумулятивные.   Графическое   его   значение,   Виды   группировок: Метод   группировок, типологические,  аналитические,  структурные,  простые   и  комбинированные. Выбор группировочных признаков. Определение числа групп и интервалов. Метод   вторичной   группировки.   Группировки   по   атрибутивному   признаку. Понятие о классификации.   задачи. Понятие   о   статистической   таблице.   Макет,   подлежащее   и   сказуемое статистической таблицы. Виды таблиц. Основные правила построения таблиц, их чтение и анализ. Графический метод в статистике, виды и принципы построения. 5 6 Тема 5. Средние величины и показатели вариации Студент должен: знать:  сущность,   виды   средних   величин,   причины   иметоды   изучения вариации признаков; уметы  исчислять   различные   виды   средних   с   учетом   исходной информации, показатели вариации, делать вывод о характере статистической закономерности. Средняя величина, сущность, определение, виды.  Взаимосвязь   средних   величин   и   методы   группировок,   типичность средних.             Средняя     арифметическая,     ее    свойства.     Другие     формы     средних. Мажорантность средних. Понятие о структурных средних. Мода и медиана, квартили, децили. Их смысл, значение, способы вычисления. Понятие   о   вариации.   Причины,   порождающие   вариацию   признаков общественных   явлений,   необходимость   и   задачи   статистического   изучения вариации. Абсолютные показатели вариации: размах вариации, дисперсия, среднее квадратическое отклонение. Виды дисперсий. Свойства дисперсий. Правило сложения дисперсий. Относительные,     показатели     вариации:     коэффициент     осциляции, относительного       линейного       отклонения.       Коэффициент     вариации. Коэффициент  детерминации   и   эмпирическое   корреляционное  отношение. " Средняя вёличина и дисперсия альтернативного признака. Тема 6. Метод выборочного наблюдения Студент должен: знать:  основные   показатели   и   практику   применения   выборочного наблюдения; 6 7 уметь: оценивать характеристики генеральной совокупности. Выборочное   наблюдение:   понятие,   значение,   причины   и   условия применения, практическая и экономическая целесообразность. Генеральная и выборочная   совокупность.   Основные   обобщающие   характеристики генеральной и выборочной совокупности. Методы и способы отбора. Ошибки   выборочного   наблюдения   при   различных   видах   и   способах отбора.   Определение   доверительных   границ   обобщающих   характеристик генеральной   совокупности.   Определение   необходимой   численности выборочной совокупности. Понятие о малой выборке и особенности определения ошибок и оценки параметров при малой выборке. Практика применения выборочного наблюдения. Тема 7. Статистическое изучение взаимосвязей. Студент должен: знать:  значимость   исследования   взаимосвязей   явлений   и   процессов, виды, методы изучения; уметь:  применять   различные   статистические   методы   для   выявления наличия,   направления   и   тесноты   взаимосвязи   изучаемых:   "процессов   и явлений. Частоты:   абсолютные,   относительные,   кумулятивные.   Графическое изображение рядов распределения. Всеобщая   связь   явлений.   Виды   и   формы   взаимосвязей.   Задачи статистического изучения связи. Роль качественного анализа в исследовании взаимосвязей. Статистические   методы   изучения   связей:   графический   метод,   метод параллельных рядов, метод аналитических группировок, балансовый метод. Корреляционный   и   регрессионный   методы   анализа   взаимосвязи.  Уравнение регрессии:   отбор   факторных   признаков,   выбор   уравнения.   Интерпретация уравнений регрессии. Линейный   коэффициент   корреляции,   теоретическое   корреляционное отношение,   индекс   корреляции   —   оценка   тесноты   взаимосвязи   между 7 исследуемыми   признаками.   Показатели   взаимосвязи   альтернативных, признаков. 8 Тема 8. Ряды динамики Студент должен: знать:  сущность   развития   процессов   и   задачи   анализа   изменений   во времени,   виды   рядов   динамики,   их   сопоставимость,   статистические закономерности; уметь:  исчислять   основные   показатели   ряда   динамики,   использовать методы   аналитического   выравнивания,   скользящей   средней   для   выявления основной тенденции развития изучаемого явления. Ряды   динамики:   понятие,   их   виды,   основные   правила   построения, сопоставимость   данных.   Статистические   показатели   характеристики   рядов динамики, основные приёмы анализа рядов динамики. Средние величины в рядах динамики. Приведение   рядов   динамики   к   одному   основанию.   Коэффициент опережения (отставания). Статистические     методы     выявления     основной     тенденции       рядов динамики:   скользящей   средней,   аналитического   выравнивания.   Методы вычисления. Статистические   методы   прогнозирования   уровней   рядов   динамики. Интерполяция и экстраполяция рядов динамики. Циклические     и     сезонные     колебания,     методы     юс     изучения. Графическое изображение рядов динамики. Тема 9. Статистические индексы Студент должен: знать:  значимость   индексного   метода   в   анализе   сложных   социально­ экономических явлений и процессов, их виды, методы анализа; уметь:  рассчитывать   различные   Формы   индексов   с   учетом   исходной информации, выявлять взаимосвязи абсолютных и относительных параметров их изменения. 8 9 Статистические   индексы:   понятие,   виды   индексов:   по   охвату   единиц, формам   построения,   изменяемому   признаку,   временным   и   весовымI параметрам. Агрегатный   индекс   как   основная   форма   общего   индекса.   Средние индексы с различной базой сравнения и различными весами. Индексы средних величин и их субиндексы: постоянного состава и структурных сдвигов. Методы     факторного     анализа   взаимосвязи     индексов,     выявление абсолютных и относительных изменений. Базисные и ценные индексы с постоянной и переменной базой сравнения, с   постоянными   и   переменными   весами,   их   взаимосвязь.   Территориальные индексы. СПИСОК ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ 1.     Построение   ряда   распределения   и   группировка   по   приведенному показателю. Построение и анализ статистических таблиц. 2.     Обобщение     результатов     группировки   занятия   №     1,   расчет абсолютных     и     относительных     величин.     Оформление     результатов     в статистические таблицы и графики. 3. Расчеты  средних  величин  с учетом  исходных  данных  (первичных  и сгруппированных),   а   также   показателей   вариации   признака   в   изучаемой совокупности   и   обобщение   получаемых   результатов.   Расчет   средней   и дисперсии альтернативного признака. 4.Применение   выборочного   метода,   методики   расчета   средней   и предельной ошибки выборки при разлитых способах отбора, границ значений генеральных       характеристик       с       определенной       степенью вероятности (используя информацию данных задач практических занятий №2и№3). 5.Освоение   методики   статистического   анализа   взаимосвязей экономических   и   социальных   явлений   и   процессов,   зависимостей исследуемых   показателей:   построением   Параллельных   рядов   на   основе средних величин факторного и результативного признаков, их графического изображения: выбора уравнения связи и расчета соответствующих параметров и показателей тесноты связи. 9 10 6.Освоение системы показателей выявления основных закономерностей изменения процессов и явлений, методики их расчета, анализа с оформлением результатов в табличной форме: Годы Уровни изучае­ мого показа­ теля (ед.изм.) Абсолютный прирост(ед.изм.) Темп роста, %. Темп   прироста, % цепной Базис­ цепной Базис­ цепной Базис­ ный ный ный Абсолют ное значение 1% прироста (ед.изм) 7. Освоение методики расчета различных индексов, учитывая исходную информацию.   Расчет   индексов,   средних   величин,   определяя   влияние сопряженных факторов в относительных и абсолютных величинах. МЕТОДИЧЕСКИЕ   УКАЗАНИЯ   К   ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ Выполнение   контрольной   работы   имеет   целью   более   глубокое   и самостоятельное   изучение   теоретических   вопросов   дисциплины,   а   также приобретение   практических   навыков   и   умений   по   исчислению   важнейших статистических показателей, выявлению  влияния факторов изменения их в динамике. Работа   должна   быть   оформлена   грамотно   и   быть   читаемой.   Способ оформления: набранный на компьютере текст. Перед каждым ответом нужно писать номер и полный текст вопроса. Ответ на новый вопрос необходимо начинать   со   следующей   страницы.   Для   замечаний   преподавателя   с   правой стороны следует оставлять поля. 10 11 В   конце   работы   приводится   список   использованной   литературы (указывается   фамилия   автора,   полное   наименование   учебника,   учебного пособия, брошюры, журнала, газеты, место издательства, издательство, год издания ­ пример оформления смотреть в данных методических указаниях), затем   следует   подпись   студента   и  дата   выполнения   работы.  Для   рецензии преподавателя оставляют два чистых листа. Выполненная   работа   представляется   в   учебное   заведение   в установленные   графиком   сроки.   Работа   оценивается   «зачтено»   или   «не зачтено».   Студент,   получивший   контрольную   работу   с   оценкой   «зачтено» знакомится с рецензией и с учетом замечаний преподавателя дорабатывает отдельные   вопросы   с   целью   углубления   своих   знаний.   Не   зачтённая контрольная   работа   возвращается   студенту   с   подробной   рецензией, "содержащей'   рекомендации"   по   устранению   ошибок   для   повторного выполнения.   Работа   выполняется   студентом   вновь   и   сдается   вместе   с   не зачтенной работой на проверку этому же преподавателю. Контрольная работа, выполненная не по своему варианту, возвращается без проверки. В случае возникновения проблем при выполнении контрольной работы следует обращаться за консультацией к преподавателю. ВЫБОР ВАРИАНТА КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ Вариант контрольной работы определяется по таблице в зависимости от двух последних цифр личного дела студента. В таблице по вертикали «А» размещаются цифры от 0 до 9, каждая из которых ­ предпоследняя цифра личного дела студента, а по горизонтали «Б» также помещены цифры от 0 до 9, каждая из которых ­ последняя цифра личного   дела   студента.   Пересечение     их   определяет   клетку   с   не   мерами вопросов   контрольной   работы   студента.   Например,   цифры   личного   дела студента 1935. Последние две цифры 35 определяют  вариант контрольной работы, согласно которому студент должен дать ответы по вариант' № 1. Таблица выбора номера варианта и заданий для контрольной работы Б А Последняя цифра 0 1 1 9 2 1 0 3 7 11 4 6 5 5 6 4 7 3 8 6 9 1 Предпос ледняя цифра 1 2 3 4 5 6 7 8 9 9 2 1 3 4 5 6 7 7 4 3 8 10 4 5 2 9 7 5 4 7 8 10 3 6 8 4 3 6 1 9 10 4 1 9 10 9 2 3 1 3 8 1 9 4 8 6 6 2 6 3 7 4 5 2 3 5 1 3 8 ВАРИАНТЫ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ 4 2 5 12 5 6 9 3 4 2 7 4 8 5 4 8 3 8 6 4 5 1 8 2 1 7 7 3 5 8 2 Вариант 1 1.   Статистическое   наблюдение:     понятие,   программно­методологические вопросы, формы, виды и способы наблюдения. 2.   В трех   партиях продукции, представленных на контроль качества, было обнаружено: а) первая партия:­­ 1000 изделий, из них 800 годных и 200 бракованных;        б) вторая партия — 800 изделий, из них 720 годных,80 бракованных;         в)  третья партия —900 изделий, из них годной 855, бракованной 45 единиц продукции. Определите в целом для всех партии следующие показатели: а) средний процент годной продукции и средний процент брака;     б) дисперсию, среднее квадратическое отклонение  и коэффициент вариации годной продукции. З.Оценить взаимосвязь цен спроса и предложения на акции  некоторых предприятий   по   данным   приведенной   ниже   таблице3. Оценить взаимосвязь цен спроса и предложения на акции некоторых предприятий по данным приведенной ниже таблицы: 12 Цена акций, руб./шт. Спрос Х Предложени Ранги Rx – Ry D2 Q 2,25 1,5 6,25 2,5 7,08 2,66 -2,5 6,25 -3,33 11,09 0,44 0,66 2,5 6,25 1 2,5 0,5 0 6,25 0,25 1 0 0 1 2 7 5 4 7 2 6 5 9 13 P 0 0 0 3 3 0 0 1 0 0 0 Ry 9 8 6,33 4 6,33 6,33 1,5 7 3 5 1,5 е Y 60,6 40,7 33,8 22,1 33,8 33,8 20,9 35,9 21,7 22,5 20,9 Rx 10,5 10,5 9 1,5 3 7 4 8 5,5 5,5 1,5 83,6 83,6 30,3 13,5 13,9 26,5 18,1 28,7 19,0 19,0 13,5 Вариант2 1. Средние величины: виды, свойства, область применения.   Приведите   уровня   следующего   ряда   динамики,   характеризующие 2.   численность работников книготорговой фирмы, к сопоставимому виду, чел/. 1989 199 На 1 января Среднегодова я численность 420 ­­­­­­ 0 429 ­­­­­ 199 1 427 ­­­­­ ­ 1992 1993 1994 1995 1996 1997 431 435 ­­­­­­ 442 ­­­­­­ 450 ­­­­­­ 460 ­­­­­­ 465 ­­­­­­ 475 Рассчитайте цепные и базисные показатели динамики. 3.   Оценить   взаимосвязь   размера   выдаваемых   кредитов  Y  от   собственного капитала Х1 , и валюты баланса  Х2  коммерческих банков по приведенным ниже данным, млн. руб. Ранги Сумма Квадра ты Х1   Х2 Y Rx1 Rx2 Ry рангов сумм 209 3176 2496 7 7 7 13 21 441 14 201 177 136 175 88 60 3066 1962 2941 783 1997  1319 1865 1142  1194  658 518 311 6 5 3  4 2 1 6 5 4  3 2 1 6 3 5 4 2 1 Итого — — —   — — 18 13 12 11 6 3 84 324 169 144 121 36 9 1244 Вариант3 1. Показатели вариации: абсолютные и относительные. 2.   Для   изучения   влияния   условий   производства   на   взаимоотношения   в коллективе было проведено выборочное обследование 250 работников, ответы которых распределились следующим образом: Условия Взаимоотношения в коллективе производства хорошие удовлетвори­ тельные    неудовлетвор ительные итого Соответствуют требованиям Не полностью соот­ ветствуют Не соответствуют 30 25 10 20 50 40 10 15 50 60 90 100 Охарактеризуйте   связь   между   исследуемыми показателями   с  помощью коэффициента взаимной сопряженности. 3.  Партия   роз   поступивших   из   Голландии,   количеством   80 000  штук   была подвергнута выбраковке. Для этого было обследовано 800 роз, отобранных 14 при   помощи   механического   способа   отбора.   Среди   обследованных обнаружено 160 бракованных.     Определите с вероятностью 0,997 возможный размер убытка от некачественной транспортировки, если цена приобретения розы 30 руб.    15 Вариант 4 1.Обобщающие   статистические    показатели:    абсолютные относительные. 2. Реальные инвестиции (РЙ) в сельское хозяйство России за несколько лет представлены следующим интервальным (периодом) рядом динамики: Год                             1996      1997     1998       1999       2000 РИ, млрд руб.            10,8       10,3      12,2        19,7        30,8 Вычислить   абсолютные   и   относительные;   средние   изменения   и   их   темпы базисным и цепным, способами.  3. Произведено выборочное наблюдение партии однородной продукции для определения процента изделий высшего сорта. При механическом способе, отбора из партии готовых изделий в 20000 единиц  было обследовано свыше 800 единиц, из которых 640 изделий отнесены к высшему сорту. Определите с вероятностью   0,997   возможный   процент   изделий   высшего   сорта   во   всей партии. Вариант 5 1. Группировка статистических данных: виды, область применения, правила построения. 2.Выпуская   однородную   продукцию,   четыре   фирмы   (1—4)   с   долями   в выпуске d1  = 0,3, d 4 = 0,1 установили следующие цены производителей:                               3 = 0,2,  d 2 = 0,4,  d Цена по фирмам р,, тыс. руб./ед.   регистрации Месяц июнь Июль 1 6,5 6,7 2 5,8  5,6 15 3 6,9 6,4 4 7,2 6,8 Декабрь прошлого года  5,4 5,1 6,2 6,5 Рассчитать цепные и  базисные сводные индексы цен производителей. 16 3.Имеются     следующие     данные     о     распределении   продовольственных магазинов региона по размеру товарооборота за месяц: Группы магазинов, по товарообороту, 40­ 50 50­ 60 60­ 70 70­ 80 80­ 90 90­ 100 100­ 110 110­ 120 120­ 130 130­140 Число магазинов 2 4 7 10 15 20 2 22 11 6 3 Вычислите: 1) средний  месячный  размер .товарооборота магазинов региона,  2)  абсолютные и относительные показатели вариации. Вариант 6 1. Статистические методы выявления основной тенденции рядов динамики. 2. Имеются данные о товарообороте магазинов за определенный период, млн. руб. 10      12      8        50      40      12      10      30      20      25      15      20  38     12 50     40     60     30      80      70     12       8      35       15       65     81 43      78     23     45 1)  Составить интервальный вариационный рад; 2)  определить размах вариации, моду и медиану; 3)  построить гистограмму и огиву. 16 3. Определить годовой индекс, сезонности   цен   продукции животноводства при среднегодовой цене 56 руб./кг и следующих среднемесячных ценах: 17 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 81 75 71 60 50 40 30 20 25 28 42 65 Месяц Цена, руб/кг Коэффи циент се­ зонности 1,446 1,340 1,268 1,071 0,813 0,71 0.53 0,357. 0,446 0,5 0,75 1,161 Вариант 7 1.Статистические   методы   изучения   связей:   виды   методов,   область   их применения. 2.Выполнить индексный и факторный анализ выручки от работы двух фирм, выпускающих однородный продукт, по следующим данным: Базисный период Отчетный период Количество Цена продукции, Количество Цена продукции, продукции, тыс.ед руб./ед продукции, тыс.ед руб./ед 100 150 250 20 22 42 140 160 300 15 25 40  Фирма 1 2 итого  3.Вклады населения в Сберегательный банк одного из регионов России в 2006 г. представлены следующим моментным рядом динамики: 17 18 Месяц…      1        2      3       4       5       6       7        8        9      10      11      12 Вклады      10,2  11,8   12,4   13,7  17,5   18,7  20,4   22,2   24,5  27,3   30,3 32,2 Вычислить   абсолютные,   относительны,   средние   изменения   и   их   темпы базисным и цепным способами. Проверить ряд на наличие тренда , произвести сглаживание методом скользящей средней и выровнять по уравнению прямой линии, проверив на адекватность по критерию Фишера. Вариант 8 1. Индексы: понятие, виды. Агрегатный индекс, как основная форма индекса. 2. Потребление овощей (ПО) одним человеком за месяц в одном из регионов характеризуется следующим интервальным (периодом ) рядом динамики:  Год……..1989    1990     1991     1992    1993   1994    1995    1996      1997  ПО, кг… 10,0      10,7      12,0      10,3     12,9    16,3     15,6     17,8       18.0 Проверить   ряд   на   наличие   трёнда,   произвести   сглаживание   методом скользящей средней  и выровнять  по уравнению прямой линии, проверив на адекватность по критерию Фишера. 3.0ценить взаимосвязь формы собственности предприятий  и уровня жизни их работников по данным, приведенным в таблице. Форма собственности Уровень жизни работников, тыс. чел. Итого прекрасный высокий средний низкий 31 17 35 13 35 14 35 9 136 8 Акционерная Индивидуальная Муниципальная 18 Государственная Итого 8 60 5 55 4 54 3 48 20 217 19 Вариант 9 1. Выборочное наблюдение: понятие, значение, практика  применения. 2.   Рассчитать   индексы   и   выполнить   факторный   анализ   общей   и   частной выручки по следующим данным:   Товар Черешня Персики Виноград Базисный период Отчетный период Продано, кг Цена, руб./кг Продано, кг Цена, руб./кг 180 220 200 110 63 66 150 270 240 150 58 54 3. В группе студентов или слушателей из 21 чел.(N=21) отмечены следующие возрасты: Хi =28,36,30,22,22,40,29,27,21,23,35,30,32,33,29,37,29,39,23,22,22 лет.   Требуется   определить   средний   возраст   и   установить   типичность   или нетипичность   с   помощью   линейного   и   квадратического   коэффициентов вариации. Вариант 10 1 Ряды динамики: понятие, виды, правила построения, статистические  показатели изменения уровней ряда. 2 Определить индекс условий внешней торговли по данным приведенной  ниже таблицы: Продукт, страна Базисный период Количество q0,       тыс.т Цена  p0, долл./т Отчетный период Количество q1,  тыс.т Цена p1, долл./т Продукт А, всего 130 Экспорт 19 105 В том числе: страна 1                        страна 2                        страна 3                        страна 4 Продукт Б, всего В том числе: страна 1                        страна 2                        страна 3                        страна 4 Продукт В, всего В том числе: страна 1                        страна 2                        страна 3                        страна 4 Продукт Г, всего В том числе: страна 1                        страна 2                        страна 3                        страна 4 30 25 35 40 95 ­ 40 30 25 70 20 10 15 25 80 40 30 ­ 10 900 800 840 600 ­ 700 800 1000 Импорт 600 500 400 460 300 500 ­ 600 25 30 ­ 50 105 20 45 40 ­ 65 30 ­ 15 20 100 30 35 20 15 20 1000 720 ­ 650 500 600 900 ­ 580 ­ 440 450 350 400 460 580 3.   Определить   валовой   продукт   заведений   общественного   питания,   если стоимость   израсходованных   сырых   продуктов   составила   300   млрд.руб.,   а куплены они были на 20% дешевле; норма наценки общепита равняется 15%, а услуги общего грузового транспорта и связи оказаны на сумму соответственно 500 и 300 млн.руб. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА  Основная 1.       Общая   теория   статистики:   Статистическая   методология   в   изучении коммерческой деятельности: Учебник/ под ред. О.Э.   Башиной, АА. Спирина. ­ М.: "Финансы и статистика", 2014 с. 440 2.       Гусаров   В.М.   Статистика.   Учебное   пособие   для   вузов   ­   М.:   Юнити­ Дана.2013, с.463. 20 3.       Практикум   по   теории   статистики.   Учебное   пособие/   под   ред.   проф. р.а.шмойловой. ­ М.: "Финансы и статистика", 2013, с. 416. Дополнительная 4. Громыко Г.Л. Статистика. Учебное пособие. — М.: Изд­во МГУ, 2008, 21 с.344. 5. Ерина А.М., Пальян "Знание", КОО, 200 6. Практикум по общей теории статистики / под ред. проф. Н.Н. Ряузова. — М.: "Финансы и статистика", 2011, с.278. 7.     Теория   статистики.   Учебник   /   под   ред.   проф.   Шмойловой   Р.А.   ­   М.: "Финансы и статистика", 2011, с.576. 8. Статистика. А.М.Годин   М.:Издательско­торговая корпорация " Дашков и К",  2013. 21

Методические указания по выполнению контрольной работы с вариантами заданий по дисциплине «Статистика»

Методические указания по выполнению контрольной работы с вариантами заданий по дисциплине      «Статистика»

Методические указания по выполнению контрольной работы с вариантами заданий по дисциплине «Статистика»

Методические указания по выполнению контрольной работы с вариантами заданий по дисциплине      «Статистика»

Методические указания по выполнению контрольной работы с вариантами заданий по дисциплине «Статистика»

Методические указания по выполнению контрольной работы с вариантами заданий по дисциплине      «Статистика»

Методические указания по выполнению контрольной работы с вариантами заданий по дисциплине «Статистика»

Методические указания по выполнению контрольной работы с вариантами заданий по дисциплине      «Статистика»

Методические указания по выполнению контрольной работы с вариантами заданий по дисциплине «Статистика»

Методические указания по выполнению контрольной работы с вариантами заданий по дисциплине      «Статистика»

Методические указания по выполнению контрольной работы с вариантами заданий по дисциплине «Статистика»

Методические указания по выполнению контрольной работы с вариантами заданий по дисциплине      «Статистика»

Методические указания по выполнению контрольной работы с вариантами заданий по дисциплине «Статистика»

Методические указания по выполнению контрольной работы с вариантами заданий по дисциплине      «Статистика»

Методические указания по выполнению контрольной работы с вариантами заданий по дисциплине «Статистика»

Методические указания по выполнению контрольной работы с вариантами заданий по дисциплине      «Статистика»

Методические указания по выполнению контрольной работы с вариантами заданий по дисциплине «Статистика»

Методические указания по выполнению контрольной работы с вариантами заданий по дисциплине      «Статистика»

Методические указания по выполнению контрольной работы с вариантами заданий по дисциплине «Статистика»

Методические указания по выполнению контрольной работы с вариантами заданий по дисциплине      «Статистика»

Методические указания по выполнению контрольной работы с вариантами заданий по дисциплине «Статистика»

Методические указания по выполнению контрольной работы с вариантами заданий по дисциплине      «Статистика»

Методические указания по выполнению контрольной работы с вариантами заданий по дисциплине «Статистика»

Методические указания по выполнению контрольной работы с вариантами заданий по дисциплине      «Статистика»

Методические указания по выполнению контрольной работы с вариантами заданий по дисциплине «Статистика»

Методические указания по выполнению контрольной работы с вариантами заданий по дисциплине      «Статистика»

Методические указания по выполнению контрольной работы с вариантами заданий по дисциплине «Статистика»

Методические указания по выполнению контрольной работы с вариантами заданий по дисциплине      «Статистика»

Методические указания по выполнению контрольной работы с вариантами заданий по дисциплине «Статистика»

Методические указания по выполнению контрольной работы с вариантами заданий по дисциплине      «Статистика»

Методические указания по выполнению контрольной работы с вариантами заданий по дисциплине «Статистика»

Методические указания по выполнению контрольной работы с вариантами заданий по дисциплине      «Статистика»

Методические указания по выполнению контрольной работы с вариантами заданий по дисциплине «Статистика»

Методические указания по выполнению контрольной работы с вариантами заданий по дисциплине      «Статистика»

Методические указания по выполнению контрольной работы с вариантами заданий по дисциплине «Статистика»

Методические указания по выполнению контрольной работы с вариантами заданий по дисциплине      «Статистика»

Методические указания по выполнению контрольной работы с вариантами заданий по дисциплине «Статистика»

Методические указания по выполнению контрольной работы с вариантами заданий по дисциплине      «Статистика»

Методические указания по выполнению контрольной работы с вариантами заданий по дисциплине «Статистика»

Методические указания по выполнению контрольной работы с вариантами заданий по дисциплине      «Статистика»

Методические указания по выполнению контрольной работы с вариантами заданий по дисциплине «Статистика»

Методические указания по выполнению контрольной работы с вариантами заданий по дисциплине      «Статистика»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2018