Методические указания по выполнению контрольных работ по дисциплине "Менеджмент"
Оценка 4.6

Методические указания по выполнению контрольных работ по дисциплине "Менеджмент"

Оценка 4.6
Контроль знаний
doc
администрации
Взрослым
18.12.2018
Методические указания по выполнению контрольных работ по дисциплине "Менеджмент"
Методические указания по выполнению контрольных работ по дисциплине "Менеджмент" созданы для очного и заочного отделения по техническим и экономическим специальностям техникума. В данных указаниях представлены сначала теоретические данные затем практические работы по всему курсу дисциплины "Менеджмент". Также в данных указаниях в последнем разделе имеются итоговые кроссворды по менеджменту.
Практические работы) Менеджмент.doc
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ   ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  «ХАБАРОВСКИЙ АВТОДОРОЖНЫЙ ТЕХНИКУМ» (КГБ ПОУ ХАДТ) МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ  для выполнения контрольных работ по дисциплине «Менеджмент»  для заочного отделения специальностей:  «Страховое дело»,  «Сервис на транспорте» и  «Организация перевозок и управление на транспорте» Хабаровск, 2015 2                   УТВЕРЖДАЮ       Заместитель директора     по учебной работе   ______ О.А. Пустовалова ОДОБРЕНА цикловой комиссией  38.02.02, 43.02.06 и                                                                               23.02.01                                                                             Протокол №__ от __________ 2015 Председатель цикловой комиссии __________ А.А. Зданевич ББК 65.2я723 М 54 3 Методические указания для выполнения контрольных работ по дисциплине «Менеджмент»   для   заочного   отделения     специальностей:   «Страховое   дело», «Сервис на транспорте» и «Организация перевозок и управление на транспорте»/ Н.И. Бобрик. ­ Хабаровск: Издательство КГБ ПОУ ХАДТ, 2015. – с Разработчик:   преподаватель   краевого   государственного   бюджетного профессионального   образовательного   учреждения   «Хабаровский   автодорожный техникум» Бобрик Наталья Иосифовна. Методические указания для выполнения контрольных работ разработаны на основе   Федерального   государственного   стандарта   (далее   ФГОС)   по специальностям   среднего   профессионального   образования   (далее   СПО)   группе специальностей   «Страховое   дело»,   «Сервис   на   транспорте»   и   «Организация перевозок и управление на транспорте». Для студентов заочного отделения. ББК 65.2я723 Содержание Требования к оформлению домашних контрольных работ Задание 1 Задание 2 Задание 3 Приложение Список используемой литературы 4 5 6 8 26 38 39 Требования к оформлению  домашних контрольных работ  5 По   дисциплине   предусматривается   выполнение     одной   домашней контрольной     работы.   Контрольная     работа   дает   возможность   осуществлять текущий контроль за самостоятельной работой обучающихся и координировать их работу над учебным материалом в межсессионный период.  Контрольная работа состоит из трех заданий.  Варианты заданий определяются по двум последним цифрам номера зачетной книжки. Номер шифра указывается в работе в обязательном порядке.  Выполненная согласно заданиям домашняя контрольная работа высылается обучающимся в учреждение образования на рецензирование.  Каждая работа должна включать: титульный лист; содержание с указанием страниц; выполненная работа с текстом заданий; список использованной литературы. - - - - Работа   должна   быть   выполнена   чернилами   одного   цвета,   аккуратно   и разборчиво или в печатном виде – шрифтом Times New Roman, размером шрифта 14   пт,   интервалом   1,5   (образец   оформления   титульного   листа   представлен   в приложении 1). 6 В первом задании студентам необходимо раскрыть тему предложенных ниже ЗАДАНИЕ №1 вопросов: 1. (51) Понятие менеджмента. 2. (52)  Менеджмент и рыночная экономика. 3. (53)  Историческая эволюция менеджмента. Ф.Тейлор, А.Файоль. 4.   (54)     Менеджмент   и   управление.   Сущность   управления.   Принципы управления А.Файоля. 5. (55)  Процесс управления, Функции менеджмента. 6. (56) Прогнозирование как функция менеджмента. 7. (57) Планирование ­ центральная функция менеджмента. 8.   (58)   Регулирование   как   функция   менеджмента.   Прямое   и   косвенное регулирование. 9. (59) Принятие решений ­ центральное звено в системе менеджмента. 10. (60) Общая характеристика принятия решений. Требования к решению. 11. (61) Процесс принятия решений. 12. (62) Модели принятия решений. 13. (63) Реализация принятия решений. 14. (64) Исторические условия возникновения менеджмента. 15. (65) Современный менеджмент. Общая характеристика. 16. (66) Системный подход в современном менеджменте. 17. (67) Ситуационный подход в современном менеджменте. 18.   (68)   Маркетинговый   менеджмент   как   характеристика   современного менеджмента. 19. (69) Модели современной рыночной экономики и менеджмент. 20.   (70)   Внешняя   среда   фирмы.   Факторы   прямого   воздействия   на деятельность фирмы. 21.   (71)   Внешняя   среда   фирмы.   Факторы   внешнего   воздействия   на деятельность фирмы. 7 22. (72) Внутренняя среда фирмы. Общая характеристика. 23. (73) Внутренняя среда фирмы. Взаимосвязь между ее службами. 24. (74) Организационные структуры управления фирмами. 25. (75) Внутрифирменная групповая динамика: общая характеристика. 26. (76) Неформальные группы и неформальное лидерство. 27. (77) Коммуникации в системе менеджмента общая характеристика. 28. (78) Сущность и виды коммуникаций. 29. (79) Структура коммуникационного процесса. 30. (80) Межличностные коммуникации. 31. (81) Организационные коммуникации. 32. (82) Управление фирмой. Стратегическое планирование. 33. (83) Миссия и стратегия фирмы. 34. (84) Процесс стратегического планирования. 35. (85) Управление процессом. 36. (86) Управление операциями. Создание операционной системы. 37. (87) Управление по целям, по критическому пути. 38. (88) Организация как функция. 39. (89) Руководство ­ основная функция менеджмента. 40. (90) Форма власти. 41. (91) Стиль управления. 42. (92) Ситуационное моделирование. 43. (93) Управленческая решетка. 44. (94) Мотивация как функция менеджмента. Потребности и мотивация труда. Теория мотивации. 45. (95) Мотивация и оплата труда. 46. (96) Контроль ­ заключительная функция менеджмента. 8 47. (97) Виды контроля. 48. (98) Процесс контроля. 49. (99)Поведенческие аспекты контроля. 50. (100) Характеристика эффективного контроля 9 ЗАДАНИЕ №2 Предполагает выполнение практических работ. Варианты практических работ выбираются следующим образом: Первая буква фамилии студента А, Б, У В, Г, Ф Д, Е, Х Ж, З, Ц, Я И, К, Ч Л, М, Ш Н, О, Щ П, Р, Э С, Т, Ю Номер практической работы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Практическая работа №1 Тема: Цикл менеджмента Основные функции управления Цель занятия: ознакомление с основными функциями управления. Основными функциями управления предприятием являются: перспективное и   текущее   планирование;   организация   и   регулирование;   мотивация   и координирование;   контроль   и   учет.   Таким   образом,   основа   управленческой деятельности – это выполнение менеджером четырех общих функций, которые составляют   так   называемый цикл   менеджмента:   планирование,   организация, мотивация, контроль. Цикл   – совокупность   процессов,   совершаемых   в   течение   определенного времени.   В   процессе   производства   продукции   цикл   менеджмента   обычно осуществляется непрерывно и имеет тенденцию к возобновлению. Задание 1 Рассмотрите составляющие цикла менеджмента на примере организации, в которой вы работаете или учебного заведения, в котором учитесь. Дайте ваши комментарии по каждой функции, входящей в цикл менеджмента. 10 Состав отчета: 1.Выполнение задания 1 2.Выводы Рекомендуемая литература: Е.Л. Драчева, Л.И. Юликов « Менеджмент» В.Д. Сухов, С,В. Сухов, Ю.А. Москвичев « Основы менеджмента» Курс лекций.   Практическая работа № 2 Тема: Мотивация и потребности Мотивация работников Цель занятия: закрепление теоретического материала.   Мотивация – это процесс воздействия на человека с целью побуждения его к определенным действиям. Задание 1  Назовите по пять наиболее важных, по вашему мнению, мотиваторов для следующих лиц: Вас лично на работе ( в техникуме ): 1__________________ 2__________________ 3__________________ 4__________________ 5__________________ Квалифицированного рабочего: 1__________________ 2__________________ 3__________________ 4__________________ 5__________________ Служащего в конторе: 1__________________ Неквалифицированного работника 1___________________ 2__________________ 3__________________ 4__________________ 5__________________ 2___________________ 3___________________ 4___________________ 5___________________ Профессионала ( врача, юриста, преподавателя ) 11 1___________________ 2___________________ 3___________________ 4___________________           5___________________ Задание 2      Заполните «Лист желаний», обеспечив логику в объяснении ваших желаний и потребностей. Лист желаний Вещи, которые  Какую потребность  Какая  вам хочется получить в  жизни (потребности) данное  желание может  мотивационная теория  лучше объясняет  удовлетворить выбранные вами  потребности     Лист А –  краткосрочные желания Лист В –  долгосрочные желания         Состав отчета: 1.Выполнение задания 1 2.Заполнение «Листа желаний» 3.Выводы. Практическая работа №3 12 Тема: Система методов управления Сущность и система методов управления Цель занятия: закрепление материала теории. Методы  управления  – это   совокупность  приемов  и  способов  воздействия субъекта управления на управляемый объект для достижения поставленных целей. По своему содержанию можно выделить следующие методы управления: ­   организационно­административные,   основанные   на   прямых   директивных указаниях; ­ экономические, обусловленные экономическими отношениями; ­   социально   –   психологические,   применяемые   с   целью   повышения социальной активности сотрудников. Задание 1.      Создать таблицу методов управления и дать основные характеристики по следующим видам воздействия: 1.Основа применения 2. Подходы к реализации 3.Требования к субъекту 4.Организационное воздействие 5.Административное воздействие 6.Материальное воздействие 7.Моральное воздействие. Задание 2      Перечислить   какими   чертами   характера   должен   обладать   современный менеджер. Как вы это прокомментируете: «Успех и неудачи предприятия – это в первую очередь успехи и неудачи менеджмента. Если предприятие работает плохо и нерентабельно, его хозяин меняет не рабочих, а менеджера» 13 Состав отчета: 1.Выполнение задания 1 2.Выполнение задания 2 3.Выводы.   Практическая работа №4 Тема: Коммуникативность и управленческое общение Трансакционный анализ Цель занятия: овладение навыком эффективной коммуникации.   Трансактный   или   трансакционный   анализ –   система   групповой психотерапии, в которой взаимодействие индивидов анализируется с точки зрения трех   основных   состояний   Я.   Основателем   этого   направления   в   психологии является американский психолог Эрик Берн, который разработал его в 50­е гг. ХХв. Э.Берн считал, что каждый человек имеет свой жизненный сценарий, модель которая намечается в ранние детские годы. Люди вырастают, но в соответствии со своим   жизненным   сценарием   продолжают   играть   в   различные   игры.   Самой страшной игрой является война. Различают три Я – Состояния: Я­Взрослый, Я­ Родитель, Я­Ребенок. Менеджер   должен   научиться   выделять   состояние   Взрослого   как   в  своем собственном сознании и поведении, так и в сознании и поведении других людей, особенно   подчиненных,   клиентов,   партнеров   добиваясь   общения   на   уровне Взрослый   ­   Взрослый.   Умелое   владение   этим   методом   помогает   менеджеру добиться эффективной коммуникации. Эффективной коммуникация будет тогда, когда   она   будет   вестись   на   одном   и   том   же   языке,   т.е.   Взрослый   будет разговаривать со Взрослым, Ребенок – с Ребенком, Родитель с Родителем. Три состояния человека. Их характеристики: 14 Родитель – проявляется в собрании догм и постулатов, которые человек воспринимает   в   детском   возрасте   и   которые   сохраняет   потом   в   течение   всей жизни   (контроль,   запреты,   идеальные   требования,   санкции).   Есть   2   –   формы проявления   Родителя. Заботящийся –   советы,   поддержка,   опека   и т.п. Контролирующий – запреты, санкции и т.п. Взрослый – это   состояние   не   имеет   никакого   отношения   к   возрасту человека, а представляет собой способность личности хранить, использовать, и перерабатывать информацию на основе предыдущего опыта. Взрослый независим от   предубеждений   и   догм   Родителя   и   порывов   Ребенка.   Взрослый   –   это способность находить компромиссы и альтернативные варианты в жизненных тупиках. Ребенок – живет в человеке всю жизнь и проявляется даже у старых людей. Это   очень   ценная   часть   человеческой   личности,   наиболее   импульсивная   и искренняя. Ребенок может быть естественный (склонен к веселью, раскованности, импульсивности),       адаптированный (бунтующий против Родителя), соглашающийся, отчуждающийся или приспособившуюся. Трансакция­ единица   общения;   обмен   действиями,   осуществляется   по принципу   «   ты   –   мне,   я   –   тебе».   Формы   трансакта:   дополнительные (параллельные), перекрестные (пересекающиеся) и скрытые.   При   дополнительных   трансакциях   человеческие   коммуникации   открыты, отношения   в   коллективе   искренни   и   плодотворны.   При   этом   невербальное общение   (взгляды,   жесты,   интонация)   не   противоречит   смыслу   произносимых слов. 15   Пересекающиеся трансакции возникают очень часто и являются источником семейных,   служебных   и   бытовых   конфликтов.   Скрытые   трансакциями   часто пользуются дипломаты, влюбленные, врачи и т.п.     Задание 1 Предложить по 4 –е ситуации по выше перечисленным формам трансакционного анализа. Дать им графическую иллюстрацию. Состав отчета: 1.Выполнение задания 1 2. Выводы.   Рекомендуемая литература: Е.Л. Драчева, Л.И. Юликов « Менеджмент» В.Д. Сухов, С,В. Сухов, Ю.А. Москвичев « Основы менеджмента» Курс лекций.   Дополнения к практической работе № 4 16 Ситуации: Формы   трансакта(дополнительные   (параллельные),   когда   стимул, посланный   человеком   ,   встречает   адекватную,   естественную   в   данной ситуации реакцию. Ситуация 1    .  Диалог   между   руководителем   подразделения   и   подчиненным:   «Это безобразие! На наш отдел опять свалилась дополнительная работа». Подчиненный: «Действительно безобразие. И вед. Это не в первый раз»   Ситуация 2       .  Руководитель: «Генеральное руководство поручило нашему подразделению разработку нового продукта, поэтому с сегодняшнего дня вы будете работать без выходных». Подчиненный; «Ну, надо, так надо, только вы также будете работать с нами без выходных». Ситуация 3.  Руководитель:   «Не   знаю,   что   и   делать.   Высшее   руководство   поручило слишком большой объем работ, а в нашем отделе недостаточно людей, чтобы это выполнить. Может привлечь людей из других подразделений?» Подчиненный:»Не беспокойтесь, мы все выполним сами». 17   Ситуация 4    .   Руководитель   подчиненному: «Я   прошу   вас  выполнить   это   поручение   к завтрашнему   дню,   чтобы   я   мог   подготовить   отчет   в   министерство». Подчиненный:»Хорошо, я возьму материал домой и вечером поработаю».   Формы трансакта перекрестные (пересекающиеся) возникают, когда на определенный стимул следует неадекватная реакция. Ситуация 5.  Подчиненный   руководителю:   «Давайте   начнем   разработку   нового направления деятельности». Руководитель: «Мне еще дополнительных хлопот не хватало!  А  кто будет выполнять  ? Не  лезьте  не  в  свои  дела!»  В  этом случае подчиненный   выполняет   ход   Взрослого,   предлагающего   серьезное   дело,   а руководитель   выступает   в   ответ   в   роли   Родителя.   В   ответ   на   реплику руководителя подчиненный мог бы сказать: «А почему Вы кричите на меня? Кто Вам дал такое право?» Такой поворот событий влечет за собой конфликт, ссору.   Ситуация 6.  Руководитель   подчиненному:   «Вы   не   брали   красную   папку   с   отчетом   с моего   стола?»  (  ход   Взрослого,   интересующегося   информацией).  Подчиненный мог бы ограничиться кратким ответом: «Нет, не видел» или более полным: «Нет, 18 не видел. Давайте я помогу Вам ее найти». Но у подчиненного не все хорошо дома, и он грубо отвечает: «Вы вечно ее теряете. Возьмите там, где оставили» или «Почему Вы всегда все откладываете на последний момент, а потом придираетесь к   нам?».   Ответ   последовал   от   Родителя.   Такой   ответ   может   способствовать развитию конфликтной ситуации   Формы трансакта двухуровневые – угловые и двойные, при которых один уровень видимый, а второй – скрытый, или психологический, ­ то, что имеется в виду (подтекст). При   угловой   трансакции   стимул   направлен,   к   примеру   ,  от   Взрослого   к Взрослому,   а   ответная   реакция   –   от   Ребенка   к   Взрослому   или   от   Ребенка   к Ребенку. Скрытыми трансакциями часто пользуются дипломаты, влюбленные и т.п. Ситуация 7.  Он : «Не хотите ли зайти ко мне на полчаса посмотреть мою библиотеку? Выберете что­нибудь почитать» Она: «У меня как раз пара свободных часов. Я так люблю интересные книги». На социальном уровне происходит разговор между взрослыми о книгах, в то время как на психологическом уровне – это разговор Ребенка с Взрослым, и его содержание – сексуальные взаимоотношения. 19 Ситуация 8.  Работник придя на работу утром с похмелья, сообщает окружающим: «Ох, и врезал я вчера. Голова раскалывается». Начальник: «У каждого бывает» Перед   нами   видимая   трансакция   Взрослый   –   Взрослый.   На   самом   деле трансакция гораздо глубже. Детское состояние Я алкоголика ищет снисхождение у родительского состояния Я начальника. Е.Л.Драчева, Л.И. Юликов «Менеджмент» стр.171.     Практическая работа № 5 Тема: Деловое общение Освоение технологии делового общения Цель занятия    :   освоить этапы делового общения. Деловое   общение   –   сложный   многоплановый   процесс   установления   и развития   контактов   между   людьми,   порождаемый   потребностями совместной   деятельности   и   включающий   в   себя   обмен   информацией, выработку   единой   стратегии   взаимодействия,   восприятие   и   понимание другого человека. Анализ структуры делового общения менеджера и его динамики позволяет выделить четыре основных этапа: 20 1.Познание   и   составление   первичного   психологического   портрета взаимодействующего с менеджером человека; 2.Создание   соответствующих   условий   и   психологических   предпосылок эффективных коммуникаций; 3.Непосредственный контакт менеджера с другими лицами; 4.Осознание менеджером результатов и последствий контактов. Задание 1.  По   предложенным   ситуациям   выстроить   схему   делового   общения менеджера.   В   предложенных   ситуациях   можно   воспользоваться   любыми вариантами подсказок либо предложить собственный. Указать к какому типу собеседников относится предложенный в ситуации сотрудник (см. варианты ситуаций ) Состав отчета: 1. Выполнение задания 1 2. Выводы. Рекомендуемая литература: Е.Л. Драчева, Л.И. Юликов « Менеджмент « В.Д. Сухов, С,В. Сухов, Ю.А. Москвичев « Основы менеджмента» Курс лекций.   Ситуация 1 Ситуации к Практической работе № 5 Ваш   непосредственный   начальник,   минуя   Вас,   дает   задание   вашему подчиненному,   который   уже   занят   выполнением   срочной   работы.   Вы   и   ваш начальник считает свои задания неотложными. Выберите наиболее приемлемый вариант решения. А. Строго придерживаться субординации, не оспаривая решение начальника предложить подчиненному отложить выполнение текущей работы. 21 Б. Все зависит от того, насколько авторитетен в ваших глазах начальник. В. Выразить свое несогласие с решением начальника, предупредить о том, что   впредь   в   таких   случаях   будете   отменять   его   задания,   порученные   ваше подчиненному без вашего согласия. Г. В интересах дела отменить задание начальника и приказать подчиненному продолжать начатую работу. Ситуация 2  Сотрудник   вашего   отдела   допустил   халатность:   не   внес   в   информацию, направленную в вышестоящий орган уточненные данные. Действия руководителя: А. Посочувствовать работнику, пустив разрешение ситуации на самотек. Б.   Потребовать   письменного   объяснения,   провести   жесткий   разговор, припомнив прежние ошибки подчиненного. В.   Вынести   факт   на   обсуждение   коллектива,   предлагая   принять коллективное решение. Г. Приложить к объяснительной записке докладную на имя руководителя Ситуация 3.  При распределении премий некоторые сотрудники коллектива посчитали, что их несправедливо обошли, и обратились к вам с жалобой. Что Вы ответите? А. Скажите, что премии распределяются и утверждаются в соответствием с приказом. Б. Успокоите сотрудников, пообещав, что они получат премию в следующий раз, если заслужат. В. Посоветуете недовольным обратиться в соответствующий юридический  или профсоюзный орган. Практическая работа № 6 Тема: Процесс принятия решений 22 Цель занятия: Приобретение навыка классификации управленческих   решений. Управленческое   решение   – это   творческий   акт   субъекта   управления, направленный на устранение проблем, которые возникли в объекте управления. Задание 1  По предлагаемому списку решений произвести классификацию каждого  (общие   или   частное   ;   воздействует   на   внешнюю   или   внутреннюю   среду предприятия; незапрограммированное или запрограммированное ). Задание 2  Представить описание 3­х примеров из своего жизненного опыта, когда вы наблюдали принятие руководителем или старшими коллегами решения. Список решений 1.Наем   заведующим   специалиста   в   исследовательскую   лабораторию компании, производящей сложную техническую продукцию. 2.Доведение мастером до рабочих дневного задания. 3.Определение   финансовым   директором   размера   дивидендов,   которые должны быть выплачены акционерам на девятый год последовательной успешной финансовой деятельности компании. 4.Решение начальника допущении официального отсутствия подчиненного на рабочем месте в связи с посещением им врача. 5.Выбор   членами   правления   места   для   очередного   филиала   банка,   уже имеющего 50 отделений в крупом городе. 6.Дача   руководителем   согласия   на   принятие   выпускника   юридического факультета университета на работу в аппарат крупной фирмы. 7.Определение годичного задания для ассистента профессора. 23 8.Дача начальником согласия на предоставление подчиненному возможности посетить учебный семинар в области его специализации. 9.Выбор   авторами   печатного   издания   для   размещения   рекламы   о   новом вузовском учебнике. 10.Выбор правления компании места для строительства ресторана «Вкусно и быстро» в небольшом, но растущем городе, находящемся между двумя очень большими городами. Состав отчета: 1.Выполнение задания 1 2.Выполнение задания 2 3Выводы Рекомендуемая литература: Е.Л. Драчева, Л.И. Юликов « Менеджмент» В.Д. Сухов, С,В. Сухов, Ю.А. Москвичев « Основы менеджмента» Курс лекций. Практическая работа №7 Тема: Контроль и его виды Контроль и его виды Цель занятия: приобретение навыка классификации видов контроля. Контроль, как одна из основных функций управления, призван обеспечивать оценку   реальной   ситуации   и   тем   самым   создавать   предпосылки   для   внесения корректив в запланированные показатели развития предприятия. Контролировать можно цели, ход развития плана, прогнозы развития процесса.     1    Задание   Привести   шесть   примеров   ситуаций   где   в   управленческой   практике применялись   общий,   функциональный,   предварительный,   текущий, промежуточный и заключительный контроль, с указанием основной цели каждого 24 вида контроля. Задание 2  Составить план – схему организации контроля на ситуацию «Организация студенческой олимпиады» по следующим показателям: 1.Ключевой результат 2.Планируемый результат 3.Полученный результат 4.Измеритель 5.Оценка – вывод. Состав отчета: 1.Выполнение задания 1 2.Выполнение задания 2 3Выводы Рекомендуемая литература: Е.Л. Драчева, Л.И. Юликов « Менеджмент»   В.Д. Сухов, С,В. Сухов, Ю.А. Москвичев « Основы менеджмента» Курс лекций. Практическая работа № 8 Тема: Управление конфликтами и стрессами. Конфликты и пути их преодоления Цель задания: приобретение навыков анализа конфликтной ситуации и ее предупреждение. Конфликт –   это   столкновение   противоположно   направленных   целей, интересов, мнений или взглядов противоборствующих сторон. Конфликт   может   быть функциональным,   ведущим   к   повышению эффективности организации, или дисфункциональным, приводящим к снижению личной   удовлетворенности,   группового   сотрудничества   и   эффективности 25 принятия решения. Задание 2  Представьте, что вы получили на экзамене неудовлетворительную для вас оценку.   Это   положило   начало   межличностному   конфликту   между   вами   и преподавателем. По старайтесь описать данный конфликт, заполнив форму 1 Описание конфликта Термины Краткий  ответ Ситуационное объяснение  (7 – 10 слов) Источник или причина конфликта Конструктивные начала конфликта Тип конфликта Уровень конфликта Наиболее   эффективный   стиль   разрешения   конфликта   со стороны студента Наиболее   эффективный   стиль   разрешения   конфликта   со стороны преподавателя (ваше мнение)                           Состав отчета: 1.Выполнение задания 1 2.Выводы. Рекомендуемая литература: Е.Л. Драчева, Л.И. Юликов « Менеджмент» В.Д. Сухов, С,В. Сухов, Ю.А. Москвичев « Основы менеджмента» Курс лекций. Практическая работа №9 Тема: Руководство: власть и партнерство. Различия и тактика должностной власти 26 Цель задания : Исследовать основы власти по различным должностям. Продемонстрировать различия во мнениях об основах власти. Задание 1.1.  Индивидуально   проанализируйте   должности   с   точки   зрения   всей   власти, которую   они   должны   иметь   в   своих   организациях.   Поставьте   «1»   перед   той должностью,   которая,   по   вашему   мнению,   является   наиболее   «властной»   в указанной организации и «15» ­ перед должностью, которая наименее «властная» в данной организации. Не забудьте поставить от «2» до «14» во всех остальных случаях. __Медсестра в больнице __Ректор в крупном университете __Генеральный директор в небольшой фирме __Техник по медприборам в кардиологическом центре __Специалист отдела кадров в металлургической компании __Профессор в университете __Оператор ПК в известной фирме __Бухгалтер в поликлинике __Региональный менеджер по продажам в крупной торговой фирме __Исследователь в компании высоких технологий __Милиционер (полицейский) на посту __Морской прапорщик на авианосце __Надомный ремесленник __Секретарь генерального директора в известной нефтегазовой компании __Депутат Совета Федерации Задание 1.2 27 Решить, которая из перечисленных выше должностей должна иметь наиболее «сильные»:   право   на   власть;   власть   вознаграждения;   власть   принуждения. Напишите объяснения, почему вы выбрали каждую из должностей как наиболее подходящую для каждой из трех категорий. Задание 1.3  Отберите наименее «властные» должности из своего проанализированного списка   и   подготовьте   краткий   перечень   источников   власти   и   влияния   (через политику в организации), которые могли быть использованы для усиления власти в данной должности. Задание   2.   Проанализировав   свое   участие   в   занятиях,   постарайтесь   в соответствующих   терминах   описать,   какие   основы   и   источники   власти используются   преподавателем   и   студентом   в   группе.   Заполните   прилагаемую форму 1.                                                 Власть в группе Основы власти Источники власти Примеры   из   практики занятий Преподаватель Студент       Состав отчета:     1.Выполнение задания 1 2.Выводы.   Рекомендуемая литература: Е.Л. Драчева, Л.И. Юликов « Менеджмент» В.Д. Сухов, С,В. Сухов, Ю.А. Москвичев « Основы менеджмент Курс лекций. ЗАДАНИЕ № 3 28 Данное задание предусматривает собой решение кроссворда по основным  темам дисциплины «Менеджмент» Варианты номера кроссворда  выбираются следующим образом: Первая буква фамилии студента Номер практической работы А, Б, У, Я В, Г, Ф Д, Е, Х, Ш Ж, З, Ц, С И, К, Ч Л, М, Т Н, О, Щ П, Р, Э, Ю 1 2 3 4 5 6 7 8 Кроссворд 1 29 Темы: «Сущность менеджмента. Ключевые понятия», «Природа управления и исторические тенденции его развития», «Внутренняя и внешняя среда организации», «Организация как функция менеджмента», «Мотивация деятельности в менеджменте» 1 3 5 2 7 9 6 1 5 1 6 2 0 4 1 7 8 1 9 2 2 2 1 12 1 4 18 1 0 1 3 1 1 2 3 Вопросы: По горизонтали: 2.  Конкретное конечное состояние или желаемый результат, которого стремится добиться группа, работая вместе 4.  Послушание   и   уважение   к   достигнутым   соглашениям   между   фирмой   и   ее работником, справедливое применение санкций и наказаний 6.  Представитель   школы   человеческих   отношений,   провел   известный Хотторнский эксперимент 8.  Объект   обмена   организации   с   внешней   средой,   одно   из   основных   свойств материи — мера её движения, а также способность производить работу. 30 10.  Основатель   классической   (административной)   школы   управления, разработал 14 универсальных принципов управления 12.  Достоверность информации 14. Логическое   взаимоотношение   уровней   управления   и   функциональных областей,   построенных   в   такой   форме,   которая   позволяет   наиболее эффективно достигнуть цели организации 16. Подход   к   управлению,   рассматривающий   его   как   непрерывную   серию взаимосвязанных управленческих функций 18. Создатель иерархии человеческих потребностей 20.  Место для всего и все на своем месте 22. Объект обмена организации с внешней средой, предметы, вещества, идущие на изготовление чего–либо. 23. Ученый,   определивший   технологию   как   сочетание   квалификационных навыков,   инструментов   и   знаний, необходимых   для   осуществления   желаемых   преобразований   материалов, информации или людей   инфраструктуры,   оборудования, По вертикали: 1.  Общие   убеждения,   вера   по   поводу   того,   что   хорошо   или   плохо, приобретаемые посредством обучения Центральный фактор в любой модели управления 3.  5.  Формируется   человеком   относительно   результатов   своего   поведения   на основе прошлого опыта и оценки текущей ситуации 7.  Внутреннее,   побуждение   к   новым   формам   деятельности,   один   из   14 универсальных принципов управления 9.  Характеристика   внешней   среды   организации,   отражающая   число   и разнообразие ее факторов 11.  Представитель школы человеческих отношений 13. Некоторая   целостность,   состоящая   из   взаимосвязанных   частей,   каждая   из которых вносит свой вклад в характеристики целого 15. Элемент внешней среды косвенного воздействия, поступательное движение, улучшение в процессе развития 17.  Организации на рынке, производящая аналогичный продукт или услуги 19. Поход, рассматривающий организацию как систему 21. Представитель школы научного управления, «отец» менеджмента Темы: Кроссворд 2 31 «Организация как функция менеджмента», «Модели и методы принятия решений», «Основы управление персоналом», «Управление карьерой в организации», «Стратегическое планирование» 1 3 5 2 13 17 19 11 15 18 7 4 9 6 8 10 12 Вопросы: 14 16 По горизонтали: 2. Основная общая цель организации, основная причина ее существования 4. Форма построения и взаимоотношения уровней управления и функциональных областей, которая позволяет наиболее эффективно достигнуть цели организации 6. Подтверждение гипотезы путем наблюдения результатов принятого решения 8.   Ценность,   которая   приписывается   индивидом   себе   или   отдельным   своим качествам 10. Организационная структура, при которой вышестоящее звено концентрирует все функции управления, а объект управления выполняет управляющие команды только своего субъекта управления 12.   Уменьшенная   или   увеличенная   копия   объекта,   отражающая   его   основные характеристики и свойства, представление объекта, системы или идеи в некоторой форме, отличной от самой целостности 32 14. Матрица, которая используется в одном из методов принятии решений 16.   Тип   людей,   который   обладает   низкой   самооценкой,   высоким   уровнем притязаний и внешним локусом контроля 18.   Тип   людей,   который   обладает   низкой   самооценкой,   высоким   уровнем притязаний и внутренним локусом контроля 19. Детальный всесторонний комплексный план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление миссии организации и её целей По вертикали: 1. Способность людей устанавливать деловые контакты, связи и отношения 3.   Способность   принимать   правильные   решения,   минуя   промежуточные результаты 5.   Структура   организации,   комбинация   функциональной   и   продуктовой (проектной)   структур,   применяется   для   получения   высококачественного результата по большому количеству проектов в области высоких технологий. 7.   В  широком   смысле   —   общепризнанное   влияние   лица   или   организации   в различных   сферах   общественной   жизни,   основанное   на   знаниях,   нравственных достоинствах, опыте; в узком — одна из форм осуществления власти. 9. духовном или каком­нибудь другом отношении 11.   Тип   людей,   который   обладает   низкой   самооценкой,   низким   уровнем притязаний и внутренним локусом контроля.  13.Схематическое   представление   последовательных   решений   с   оценкой вероятности исхода того или иного варианта и определением дохода каждого из них 15. Сбор и анализ информации по проблеме ситуации 17.   Метод   принятия   решений,   представляет   собой   многоуровневую   процедуру анкетирования,   содержит   элемент   коллегиальности   и   интуиции,   позволяет выявить оригинальные решения сложных проблем.  Особая   одаренность,   исключительность   личности   в   интеллектуальном, «Управление конфликтами и стрессами» Кроссворд № 3 33 3 1 4 2 6 5 7 8 9 Вопросы: По горизонтали: 34 2.Ролевой   конфликт,   когда   к   человеку   предъявляются   противоречивые требования по поводу результата его работы 4.Разногласия между линейным  и штабным персоналом 6.Уйти от конфликта 7.Конфликт,   который   ведёт   к   повышению   эффективности   организации,  данная ситуация помогает выявить большое число альтернатив и проблем 9.Разрешение конфликта с помощью убеждения По вертикали: 1.Отсутсвие   согласия   между   двумя   и   более   сторонами,   которые   могут   быть конкретные лица или группы 3.Борьба руководителей за ограниченные ресурсы, капитал или рабочую силу 5.Попытка заставить принять свою точку зрения любой ценой 8.Конфликт,   который   приводит   к   снижению   личной   удовлетворенности   и снижения эффективности организации 35 «Коммуникация. Коммуникационные процессы». Кроссворд №4 1 8 5 4 2 3 6 7 9 Вопросы: Лицо, собирающее и передающее информацию Информация, закодированная с помощью символов Перевод символов отправителя в мысли получателя По горизонтали: 3. 4. 6. 8. На языке теории передачи информации — это то, что искажает смысл 9. Вид коммуникации, который подразумевает переход от одного уровня к  другому внутри организации  По вертикали: 1. 2. 5. 7. Преобразование сообщения в символы с помощью слов, интонаций, жестов Процесс обмена информацией Средство передачи информации Лицо, которому предназначена информация «Принятие решений. Виды решений». Кроссворд №5 36 7 2 3 4 6 1 5 Вопросы: По горизонтали: 2. 4. Выбор из нескольких альтернатив одной, наиболее подходящей для решения  Результат реализации определённой последовательности шагов или действий проблемы 5. Решение, которое принимается на основе ощущения его правильности лицом,  которое не нуждается в понимании ситуации 6. Решение, обусловленное знаниями и накопленным опытом, принимаемое  руководителем для выполнения обязанностей 7. Решение, основанное на знаниях или накопленном опыте По вертикали: 1. 3. Выбор альтернатив Решение, в определённой мере новое, внутренне не структурированное  или сопряженное с неизвестными факторами 37 «Контроль. Модель процесса контроля». Кроссворд № 6 3 6 4 1 2 5 7 Вопросы: По горизонтали: 2. Контроль, базирующийся на измерении фактических результатов, полученных  после проведения работы, направленных на достижения желаемых целей Контроль, который используется после того как работа выполнена 4. 6. Ресурс предварительного контроля, достигается за счёт тщательного анализа  деловых и профессиональных знаний и навыков 7. Ресурс предварительного контроля, отвечающий за бюджет организации По вертикали: 1. 3. 5. Процесс, который обеспечивает достижение целей организации Контроль реализации определенных правил и процедур Конкретные цели, прогресс в отношении которых поддаётся измерению «Мотивация» 4 7 5 6 38 Кроссворд №7 1 2 3 8 Вопросы: По горизонтали: 2. Нехватка чего­либо, желание иметь что­либо, без чего человек чувствует себя  не комфортно Потребности физиологического характера (в пище, еде, отдыхе и т. д.)  Модель мотивации Портера­Лоулера 4.  6. 8. Потребность в выражении желания человека оказывать влияние на поведение и  решения других людей По вертикали: 1. Процесс побуждения людей к деловой активности для достижения личных  целей, а также целей организации Реализация своих творческих возможностей и рост личности 3. 5. Кто создал структуру и иерархию человеческих потребностей, влияющих на  мотивацию 7. Кто выделил две большие категории факторов, назвав их гигиеническими  факторами и мотивацией «Внутренняя и внешняя среда организации» Кроссворд №8 39 1 2 5 4 7 6 3 8 1 1 1 0 9 Вопросы: По горизонтали: 2.   Фактор   среды   прямого   воздействия   на   организацию,   объединение   людей, связанных одной профессией 4. Формируется человеком относительно результатов своего поведения на основе прошлого опыта и оценки текущей ситуации 6. Интеллектуальное осознание стимулов, получаемых от ощущений 8. Элемент внешней среды организации, способ преобразования материала, сырья, информации в искомый продукт. По вертикали: 1.   Элемент   среды   косвенного   воздействия   на   организацию,   поступательное движение, улучшение в процессе развития 3. Центральный фактор в любой модели управления 5.   Характеристика   внешней   среды   организации,   отражающая   число   и разнообразие факторов, влияющих на организацию 7.   Ученый,   определивший   технологию   как   сочетание   навыков,   оборудования, инфраструктуры,   инструментов   и   знаний,   необходимых   для   преобразования материалов, информации или людей 9.   Ученый,   определивший   технологию   как   средство   преобразования   сырья   в искомые продукты или услуги 10. Элемент внешней среды организации, обеспечивающий ее ресурсами извне 11.   Фактор,   формирующий   необъективное   восприятие   окружающей   среды   и влияющий на поведение людей Приложение 1 40 Министерство образование и науки Хабаровского края  краевое государственное бюджетное  профессиональное образовательное учреждение   «ХАБАРОВСКИЙ АВТОДОРОЖНЫЙ ТЕХНИКУМ» КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «МЕНЕДЖМЕНТ»                                                              Выполнил(а) ___________ студент(ка) _________________ курс _______________ группа ________________шифр заочная форма обучения 41 2015 Список используемой литературы 42 1) Учебники: 1.1 Виханский О.С. Менеджмент. – М.: Экономистъ, 2009 – 670 с.: ил.  1.2 Мескон М.Х. Основы менеджмента. – М.: Дело, 2008. 1.3 Виханский О.С. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс:  учебние. – М.: МГУ, 2010. 1.4 Уткин Э.А. Менеджмент. – М.: Зерцало, 2011. 1.5 Лукашевич В.В. Основы менеджмента. – М.: ЮНИТИ­ДАНА, 2009. – 285 с. 1.6 Герчикова И.Н. Менеджмент: учебник. – М.: Банки и  биржи, 2010. 2) Рабочая программа по дисциплине.

Методические указания по выполнению контрольных работ по дисциплине "Менеджмент"

Методические указания по выполнению контрольных работ по дисциплине "Менеджмент"

Методические указания по выполнению контрольных работ по дисциплине "Менеджмент"

Методические указания по выполнению контрольных работ по дисциплине "Менеджмент"

Методические указания по выполнению контрольных работ по дисциплине "Менеджмент"

Методические указания по выполнению контрольных работ по дисциплине "Менеджмент"

Методические указания по выполнению контрольных работ по дисциплине "Менеджмент"

Методические указания по выполнению контрольных работ по дисциплине "Менеджмент"

Методические указания по выполнению контрольных работ по дисциплине "Менеджмент"

Методические указания по выполнению контрольных работ по дисциплине "Менеджмент"

Методические указания по выполнению контрольных работ по дисциплине "Менеджмент"

Методические указания по выполнению контрольных работ по дисциплине "Менеджмент"

Методические указания по выполнению контрольных работ по дисциплине "Менеджмент"

Методические указания по выполнению контрольных работ по дисциплине "Менеджмент"

Методические указания по выполнению контрольных работ по дисциплине "Менеджмент"

Методические указания по выполнению контрольных работ по дисциплине "Менеджмент"

Методические указания по выполнению контрольных работ по дисциплине "Менеджмент"

Методические указания по выполнению контрольных работ по дисциплине "Менеджмент"

Методические указания по выполнению контрольных работ по дисциплине "Менеджмент"

Методические указания по выполнению контрольных работ по дисциплине "Менеджмент"

Методические указания по выполнению контрольных работ по дисциплине "Менеджмент"

Методические указания по выполнению контрольных работ по дисциплине "Менеджмент"

Методические указания по выполнению контрольных работ по дисциплине "Менеджмент"

Методические указания по выполнению контрольных работ по дисциплине "Менеджмент"

Методические указания по выполнению контрольных работ по дисциплине "Менеджмент"

Методические указания по выполнению контрольных работ по дисциплине "Менеджмент"

Методические указания по выполнению контрольных работ по дисциплине "Менеджмент"

Методические указания по выполнению контрольных работ по дисциплине "Менеджмент"

Методические указания по выполнению контрольных работ по дисциплине "Менеджмент"

Методические указания по выполнению контрольных работ по дисциплине "Менеджмент"

Методические указания по выполнению контрольных работ по дисциплине "Менеджмент"

Методические указания по выполнению контрольных работ по дисциплине "Менеджмент"

Методические указания по выполнению контрольных работ по дисциплине "Менеджмент"

Методические указания по выполнению контрольных работ по дисциплине "Менеджмент"

Методические указания по выполнению контрольных работ по дисциплине "Менеджмент"

Методические указания по выполнению контрольных работ по дисциплине "Менеджмент"

Методические указания по выполнению контрольных работ по дисциплине "Менеджмент"

Методические указания по выполнению контрольных работ по дисциплине "Менеджмент"

Методические указания по выполнению контрольных работ по дисциплине "Менеджмент"

Методические указания по выполнению контрольных работ по дисциплине "Менеджмент"

Методические указания по выполнению контрольных работ по дисциплине "Менеджмент"

Методические указания по выполнению контрольных работ по дисциплине "Менеджмент"

Методические указания по выполнению контрольных работ по дисциплине "Менеджмент"

Методические указания по выполнению контрольных работ по дисциплине "Менеджмент"

Методические указания по выполнению контрольных работ по дисциплине "Менеджмент"

Методические указания по выполнению контрольных работ по дисциплине "Менеджмент"

Методические указания по выполнению контрольных работ по дисциплине "Менеджмент"

Методические указания по выполнению контрольных работ по дисциплине "Менеджмент"

Методические указания по выполнению контрольных работ по дисциплине "Менеджмент"

Методические указания по выполнению контрольных работ по дисциплине "Менеджмент"

Методические указания по выполнению контрольных работ по дисциплине "Менеджмент"

Методические указания по выполнению контрольных работ по дисциплине "Менеджмент"

Методические указания по выполнению контрольных работ по дисциплине "Менеджмент"

Методические указания по выполнению контрольных работ по дисциплине "Менеджмент"

Методические указания по выполнению контрольных работ по дисциплине "Менеджмент"

Методические указания по выполнению контрольных работ по дисциплине "Менеджмент"

Методические указания по выполнению контрольных работ по дисциплине "Менеджмент"

Методические указания по выполнению контрольных работ по дисциплине "Менеджмент"

Методические указания по выполнению контрольных работ по дисциплине "Менеджмент"

Методические указания по выполнению контрольных работ по дисциплине "Менеджмент"

Методические указания по выполнению контрольных работ по дисциплине "Менеджмент"

Методические указания по выполнению контрольных работ по дисциплине "Менеджмент"

Методические указания по выполнению контрольных работ по дисциплине "Менеджмент"

Методические указания по выполнению контрольных работ по дисциплине "Менеджмент"

Методические указания по выполнению контрольных работ по дисциплине "Менеджмент"

Методические указания по выполнению контрольных работ по дисциплине "Менеджмент"

Методические указания по выполнению контрольных работ по дисциплине "Менеджмент"

Методические указания по выполнению контрольных работ по дисциплине "Менеджмент"

Методические указания по выполнению контрольных работ по дисциплине "Менеджмент"

Методические указания по выполнению контрольных работ по дисциплине "Менеджмент"

Методические указания по выполнению контрольных работ по дисциплине "Менеджмент"

Методические указания по выполнению контрольных работ по дисциплине "Менеджмент"

Методические указания по выполнению контрольных работ по дисциплине "Менеджмент"

Методические указания по выполнению контрольных работ по дисциплине "Менеджмент"

Методические указания по выполнению контрольных работ по дисциплине "Менеджмент"

Методические указания по выполнению контрольных работ по дисциплине "Менеджмент"

Методические указания по выполнению контрольных работ по дисциплине "Менеджмент"

Методические указания по выполнению контрольных работ по дисциплине "Менеджмент"

Методические указания по выполнению контрольных работ по дисциплине "Менеджмент"

Методические указания по выполнению контрольных работ по дисциплине "Менеджмент"

Методические указания по выполнению контрольных работ по дисциплине "Менеджмент"

Методические указания по выполнению контрольных работ по дисциплине "Менеджмент"

Методические указания по выполнению контрольных работ по дисциплине "Менеджмент"

Методические указания по выполнению контрольных работ по дисциплине "Менеджмент"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.12.2018