Методические указания по выполнению курсовой работы

  • Контроль знаний
  • doc
  • 21.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Методические указания по выполнению курсовой работы предназначены для формирования профессиональных и общих компетенций студентов специальности 43.02.11 Гостиничный сервис. Даны рекомендации по написанию теоретической и практической части курсовой работы. Приведены примерные темы курсовых работ по данной специальности. Сформулированы требования к содержанию и оформлению работы.
Иконка файла материала методические указания по выполнению курсовой работы.doc
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Воронежский государственный промышленно­технологический колледж» Воронежской области МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ «ОРГАНИЗАЦИЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ ГОСТЕЙ В ПРОЦЕССЕ ПРОЖИВАНИЯ» для специальности: 43.02.11  Гостиничный сервис О. К. СтарчаковаВоронеж   2017                         Методические   указания   к   выполнению   курсовой   работы   по профессиональному модулю «Организация обслуживания гостей в процессе проживания»  для   специальности   СПО   43.02.11   Гостиничный   сервис преподавателя  ГБПОУ   ВО «ВГПТК», к.т.н. О. К. Старчаковой составлены в соответствии с федеральным образовательным стандартом по специальности 43.02.11  Гостиничный   сервис,   учебным   планом   и     рабочей   программой   по данному модулю. Рецензент:  Методические указания рассмотрены на заседании ПЦК специальностей Гостиничный сервис, Сервис домашнего и коммунального хозяйства протокол №     от «__»_____20__ Председатель ПЦК _________________   А. А. Дудченко 2Общие положения 1. Курсовая   работа   –   один   из   видов   учебной   работы   студента, предусмотренный учебным планом специальности.  2. Курсовая   работа   представляет   собой   логически   завершенное   и оформленное в виде текста изложение студентом содержания отдельных проблем,   задач   и   методов   их   решения   в   изучаемой   области   науки   и выполняется   с   целью   углубленного   изучения   отдельных   тем соответствующего   профессионального   модуля   (ПМ)   и   овладения исследовательскими навыками.  3. В процессе выполнения курсовой работы решаются следующие задачи:  закрепление и углубление теоретических и практических знаний по  ПМ; выработка   умений   применять   полученные   знания   для   решения конкретных профессиональных задач;  – – – приобретение навыков творческого мышления, обобщения и анализа;  – приобщение к работе со специальной и нормативной литературой; – применение   современных   методов   организационного,   правового, экономического   и   социального   анализа,   оценки,   сравнения,   выбора   и обоснования предлагаемых решений; – развитие интереса к научно­исследовательской работе.  В   ходе   выполнения   курсовой   работы   представляется   возможным применить полученные знания по смежным дисциплинам и модулям: «Здания и   инженерные   системы   гостиницы»,   «Организация   службы   бронирования гостиничных услуг»,   «Организация службы приема, размещения и выписки гостей», «Гостиничная индустрия» и другим.  Содержание и тематика курсовых работ 4. В   зависимости   от   целей   и   содержания   дисциплины   курсовые   работы – могут быть следующих разновидностей: аналитико­синтетический обзор информационных ресурсов по заданной проблеме; – описание решения конкретной профессиональной задачи (ситуации); – описание   результатов   исследования,   проведенного   студентом   с использованием   конкретных   эмпирических   и   теоретических   методов научного познания. Тематика   курсовых   работ   должна   быть   актуальной   и   соответствовать современному   состоянию   и   перспективам   развития   науки,   сфер экономики,   права   и   образования,   а   также   задачам   профессионального модуля. 5. 36. Формулировки тем курсовых работ должны четко отражать характер ее 7. 8. 9. содержания.   Темы   курсовых   работ   утверждаются   на   заседании   соответствующей предметно­цикловой комиссии.  Тематика   курсовых   работ,   требования   к   ним   и   рекомендации   по   их выполнению   доводятся   до   сведения   студентов   в   начале соответствующего   семестра.   Темы   курсовых   работ   предлагаются студентам на выбор. Студент имеет право выбрать одну из заявленных тем или предложить собственную с обоснованием выбора.  Руководство курсовой работой Руководство курсовой работой, как правило, поручается преподавателю профессионального   модуля. Руководителем курсовой работы по   ПМ может   быть   назначен   приглашенный   специалист,   не   являющийся преподавателем колледжа. 10. К функциям руководителя курсовой работы относятся: – практическая   помощь   студенту   в   выборе   темы   курсовой   работы, разработке плана и графика ее выполнения;  – рекомендации по подбору литературы и фактического материала;  – систематический   контроль   хода   выполнения   курсовой   работы   в соответствии с разработанным планом;  – информирование   зав.   отделением   в   случае   несоблюдения   студентом установленного графика выполнения работы;  – квалифицированные консультации по содержанию работы;  – оценка   качества   выполнения   курсовой   работы   в   соответствии   с предъявляемыми к ней требованиями. Общие требования к содержанию и оформлению курсовых работ 11. Курсовая работа имеет следующую структуру: ­ титульный лист (приложение А); ­ задание (не является частью курсовой работы – приложение Б); ­ оглавление (приложение В); ­ введение:  во   введении   обосновывается   актуальность   выбранной   темы, ставится цель, обозначаются задачи, описывается структура курсовой работы (1­2 стр.); ­ текст работы, структурированный по главам (параграфам, разделам): Раздел 1 Теоретико­методологические основы изучаемой проблемы (вопроса) (4­5 стр.): –   понятийный   аппарат,   содержание   (сущность   объекта   и   предмета исследования); 4– описание и обоснование используемой терминологии; – отечественный и зарубежный опыт решения изучаемой проблемы; – нормативно­правовая база исследования. Раздел 2 Практическая (аналитическая) часть(8­10 стр.);: –  характеристика   предприятия   (отдела),   анализ   его   деятельности   в контексте изучаемой проблемы (вопроса) (или предмета исследования) (по результатам учебной и производственной практик, приложение Г); – деятельность предприятия в данном направлении; –  проблемы, которые существуют на предприятии (отделе) в контексте темы курсовой работы; – анализ причин сложившейся ситуации; – предложения и рекомендации. ­ заключение:   в   заключении   формулируются   выводы,   предложения   по решению   рассматриваемой   проблемы,   в   том   числе   для   конкретной гостиницы (1­2 стр.);  ­ список литературы (приложение Д) ( не менее 10 источников); ­ приложения (при необходимости).  12. Общий   объем   курсовой   работы   должен   составлять   18­25   страниц, исключая   приложения   (шрифтом   Times   New   Roman,   размер   14, межстрочный интервал – 1,5). 13. Текст работы должен демонстрировать: – знакомство   автора   с   основной   литературой   по   рассматриваемым вопросам;  – умение выделить проблему и определить методы ее решения; – умение последовательно изложить существо рассматриваемых вопросов;  владение   соответствующим   понятийным   и   терминологическим – аппаратом;  – умение обосновать предложения и рекомендации. Порядок аттестации по курсовым работам и оформления ее результатов  14. Законченная и полностью оформленная работа  не позднее, чем за месяц до   начала   экзаменационной   сессии,   представляется   руководителю   для проверки и предварительной оценки.  15. Руководитель   проверяет   работу,   дает   по   ней   письменное   заключение (рецензию) и, при условии законченного оформления и положительной оценки содержания, допускает работу к защите. Работа, не отвечающая установленным   требованиям,   возвращается   для   доработки   с   учетом сделанных   замечаний   и   повторно   предъявляется     в   срок,   указанный руководителем, но до начала экзаменационной сессии.  16. Защита курсовых работ может проводиться как на учебных занятиях, так и в ходе консультаций или специально отведенное в расписании время. 517. Формой   аттестации   студента   по   курсовой   работе   является   оценка («отлично»,   «хорошо»,   «удовлетворительно»,   «неудовлетворительно»). Оценка за курсовую работу выставляется руководителем по результатам защиты в ведомость и зачетную книжку студента (неудовлетворительная оценка – только в ведомость).  18. Работа оценивается на: ­   «отлично»,   если   она   носит   самостоятельный,   творческий   характер, правильно   оформлена.   В   ней   видна   позиция   автора,   делаются обоснованные   выводы,   а   автор   демонстрирует   глубокие   знания   по выбранной теме и свободно владеет материалом;  ­ «хорошо», если имеются несущественные замечания по содержанию и оформлению работы, нет должной степени творчества, но тема раскрыта и автор демонстрирует хорошее знание выбранной темы;  ­ «удовлетворительно», если тема раскрыта недостаточно полно, автор слабо владеет материалом, а оформление работы вызывает замечания;  ­ «неудовлетворительно», если работа не соответствует предъявляемым требованиям  и автор не может дать объяснения основным положениям и выводам работы.  19. В случае неудовлетворительной оценки или недопуска к защите курсовая работа   вместе   с   отзывом   научного   руководителя,   в   котором   указаны недостатки, требующие устранения, возвращается студенту на доработку с   условием   последующей   защиты   в   установленные   сроки.   Повторно выполненная работа вместе с первым вариантом и отзывом сдается на проверку для повторной защиты. Студенты, не предоставившие работу в срок или получившие неудовлетворительную оценку, не аттестуются. 20. Студент, не представивший в установленный срок курсовую работу или не   защитивший   ее   по   неуважительной   причине,   считается   имеющим академическую задолженность. 21. Полные названия курсовых работ вносятся в журнал и в приложения к дипломам. Название курсовых работ приводятся без кавычек. Хранение курсовых работ 22. Курсовые работы хранятся   в архиве колледжа или в соответствующем кабинете. Срок хранения 1 год. 23. Для представления на конкурсы или использования на занятиях курсовые работы решением заведующего отделением ПССЗ могут быть оставлены на хранение в кабинете и после установленного срока. 24. Студенты   имеют   право   воспользоваться   своими   курсовыми   работами, находящимися  в архиве, при  написании  выпускных квалификационных работ. 6Литература 1. ГОСТ 7.1 2003. Библиографическая запись. Библиографическое  описание  Общие требования и правила составления. – Введ. 2004­01­ 07. – М. : ИПК Изд­во стандартов, 2004 – 174 с.  2. ФГОС 43.02.11 Гостиничный сервис. Приложение А (обязательное) Образец титульного листа Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Воронежский государственный промышленно­технологический колледж» Воронежской области Отделение ПССЗ Специальность  43.02.11  Гостиничный сервис КУРСОВАЯ РАБОТА ПМ 03 «Организация обслуживания гостей в процессе проживания» По профессиональному модулю  Тема: Выполнил студент (тема работы)                                                 (курс, группа, фамилия, имя, отчество) 7Руководитель работы      канд. техн. наук Старчакова О. К.                                Работа защищена с оценкой____________ «__»_______________20__ Воронеж 20__ г. Приложение Б (обязательное) Образец задания ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ    «ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПРОМЫШЛЕННО – ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» (ГБПОУ  ВО ВГПТК)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    Отделение ПССЗ                                                                                       З А Д А Н И Е НА  ПОДГОТОВКУ КУРСОВОЙ РАБОТЫ Студенту__ ______________________________________группы_____________________                                                 фамилия, имя, отчество Специальность43.02.11    Гостиничный  сервис__________________________________ 1. Тема работы:   ____________________________________________________________________________  _____________________________________________________________________________  ____________________________________________________________________________ 82. Сроки сдачи студентом законченной  работы   ________________________________ 3. Перечень подлежащих разработке в курсовой работе вопросов _____         __  _________________________________________________________________ __________  ____ _____________________________________________________________________________ __________  ________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Руководитель________________________________________________________                                                                                                 подпись Дата выдачи задания_____________ Задание принял к исполнению______________                                                                     Подпись студента_____________________________________________________                                                                     дата Приложение В (обязательное) Содержание Образец написания оглавления Введение  1Основные виды дополнительных услуг 1.1 Бесплатные услуги гостиниц 1.2 Платные услуги гостиниц 2 Разработка способов улучшения обслуживания дополнительными  услугами в гостинице «Россия» 2.1 Организация жизнедеятельности гостиницы «Россия» 2.2 Оказание дополнительных услуг в гостинице «Россия» 2.3 Разработка предложений по расширению ассортимента  дополнительных услуг в гостинице «Россия» Заключение Список использованных источников Приложения 3 5 5 7 10 10 14 16 20 22 23 9Приложение Г (обязательное) Характеристика гостиницы или другого средства размещения Наименование разделов Организационно­правовая форма гостиничного предприятия 1. 1) Название 2) Адрес 3) Организационно­правовая форма (ОАО, ООО или др.) 4) Наличие Устава, Учредительного договора, Лицензии 5) Наличие в общедоступном месте Правил оказания гостиничных услуг, Закона  о защите прав потребителя. 2. Материально­техническая база гостиницы 1)Здание и прилегающая к нему территория: Этажность,   количество   корпусов,   вывеска,   вход   в   гостиницу   и   ресторан, наличие автостоянки.       2)Техническое оборудование: Оборудование освещением и энергоснабжением, водоснабжением,  лифтами.  Наличие городской и междугородной телефонной связи. 3. Номерной фонд 1) Вместимость гостиницы __ мест; 2) Количество номеров ___; 3) люкс – номера ___; 4) полу­люкс ___номеров; 5) двухместных  ___номеров; 6) Санузлы в номерах оборудованы ________________________. 104. Техническое оснащение   наличие   электророзеток.   Наличие   и   вид   замков   на   дверях,   уровень   шума,   оборудование   Наличие   дополнительного светильниками, оборудования: телевизор, телефон. 5.   Оснащение   мебелью   и   инвентарем   и   рекламно   –   информационными материалами 6. Инвентарь и предметы санитарно­гигиенического оснащения номера Оснащение санузлов. 7.Санитарные объекты общего пользования 8.Общественные помещения 9. Помещение для предоставления услуг питания 10. Основные и дополнительные услуги 11. Требования к персоналу и его подготовке 12. Организационная структура управления гостиницей (состав и функции  одной из  служб, схема организационной структуры управления  гостиницы. 13. Расчет средней цены гостиничного номера (Приложение Ж). 14. Наличие условий для проживания инвалидов. 14. Охрана труда и техника безопасности в гостинице. 15. Разработанные предложения по совершенствованию работы гостиницы в  соответствии с темой курсовой работы. 11Приложение Д (обязательное) Образцы оформления списка литературы 1 Можаев Н. Г. Туризм : учебник  для студентов системы СПО / Можаев Н. Г., Богинская Е. В. – М. : Гардарики, 2012. – 270 с. 2 Организация туризма. : учеб. пособие / под. Ред. А. П. Дуровича. – 2­е изд., испр. – Мн : Новое знание, 2013. ­  639 с. 3   ГОСТ Р 51185­2014 Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования. 12Приложение Е (рекомендуемое) Примерная тематика курсовых работ  Формирование инновационного менеджмента и его применение в работе  Анализ и технология проведения инвентаризационных процессов в  Организация работы службы номерного фонда в отеле Особенности развития гостиничной индустрии Воронежа и области  Исследование методов обслуживания гостей в гостиничных  1. гостиничных предприятий,  2. гостинице  3. 4. 5. предприятиях 6. предприятиях  7. 8. оздоровительных лагерях  9. 10. Формирование и поддержание корпоративной культуры предприятий  индустрии гостеприимства. Взаимодействие хозяйственной службы с другими службами гостиницы Организация обслуживания гостей в процессе проживания в детских   Анализ показателей качества обслуживания в гостиничных  Организация обслуживания гостей в мотелях 13Системы обеспечения безопасности в гостиничном хозяйстве и их   Организация деятельности гостиничных цепей  Управление номерным фондом гостиничного предприятия.  Методы контроля качества услуг в индустрии гостеприимства 11. Организация и эффективность профессионального обучения в  индустрии гостеприимства  12. Компетенции персонала предприятий индустрии гостеприимства:  определение, формирование и мониторинг в процессе управления ими 13. Организационная структура предприятий индустрии гостеприимства и  ее совершенствование 14. Управление качеством гостиничной услуги 15. 16. Организация работы инженерно­технических служб гостиничного  предприятия и пути повышения ее эффективности. 17. эффективность. 18. 19. 20. Использование аутсорсинга в индустрии гостеприимства. 21. Механизм формирования цепочки ценностей предприятиями  гостеприимства  22. Этапы становления мирового гостиничного хозяйства 23. Анализ требований к средствам размещения в Российской Федерации 24. Типология средств размещения 25. Малые отели и мини­гостиницы 26. Характеристика и функциональное назначение помещений гостиниц 27. 28. Системы жизнеобеспечения гостиниц История  развития института  гостеприимства в России 29. Современный этап состояния и тенденции развития гостиничного дела в России 30. Нормативно­правовая база функционирования гостиничных  предприятий  31. Состав и функциональные обязанности службы номерного фонда   гостиницы 32. Состав и функциональные обязанности служб предприятий питания  гостиничных комплексов 33. Менеджмент гостиничного предприятия  34. Структура и технологии деловых коммуникаций в гостиничном  предприятии 35. Особенности обслуживания иностранных туристов в гостиничном  предприятии  36. Общие требования к оборудованию предприятий гостиничного бизнеса 37. 38. Основные виды и программы отдыха и досуга. 39. 40. Вопросы организации охраны и безопасности гостиничного предприятия Требования экологической безопасности для гостиничных предприятий Технология обслуживания гостей в гостиницах Типы курортных гостиничных предприятий 14Типология и функциональное назначение номерного фонда гостиниц  Туристские базы, приюты и кемпинги 41. Основные критерии, определяющие условия размещения 42. 43. Особенности размещения в сельском туризме 44. 45. Плавучие гостиницы 46. Особенности питания туристов в гостиничных комплексах 47. Кейтеринг ресторана гостиницы и его разновидности 48. 49. размещения 50. 51. Экскурсионные и транспортные услуги гостиниц  Основные и дополнительные услуги бизнес­отелей Технологии поддержания чистоты и уюта в гостиницах Типология и функциональное назначение помещений фонда  средств  Приложение Ж (обязательное) Пример расчета средней цены номера гостиницы за апрель 2016 года Условия: Гостиница «Водолей» 62 номера Категория номера Количество мест  стандарт полулюкс люкс в номере 1 2 1 Количество  номеров 22 30 10 Цена  2300 3200 4400 Количество номеров 31 45 Количество дней 15 7 1510 8 1. Средняя цена гостиничного номера Общий доход от номерного фонда Число проданных номеров 1)Общий доход от номерного фонда – по данным гостиницы за апрель ­ 2 592 900 руб 2) число проданных номеров  31х15+45х7+10х8=860 номеров Средняя цена гостиничного номера 2     592 900 = 3015 руб 860 16