Методические указания по выполнению курсовой работы
Оценка 4.7

Методические указания по выполнению курсовой работы

Оценка 4.7
Контроль знаний
doc
администрации
Взрослым
21.04.2018
Методические указания по выполнению курсовой работы
Методические указания по выполнению курсовой работы предназначены для формирования профессиональных и общих компетенций студентов специальности 43.02.11 Гостиничный сервис. Даны рекомендации по написанию теоретической и практической части курсовой работы. Приведены примерные темы курсовых работ по данной специальности. Сформулированы требования к содержанию и оформлению работы.
методические указания по выполнению курсовой работы.doc
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Воронежский государственный промышленно­технологический колледж» Воронежской области МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ «ОРГАНИЗАЦИЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ ГОСТЕЙ В ПРОЦЕССЕ ПРОЖИВАНИЯ» для специальности: 43.02.11  Гостиничный сервис О. К. Старчакова Воронеж   2017                         Методические   указания   к   выполнению   курсовой   работы   по профессиональному модулю «Организация обслуживания гостей в процессе проживания»  для   специальности   СПО   43.02.11   Гостиничный   сервис преподавателя  ГБПОУ   ВО «ВГПТК», к.т.н. О. К. Старчаковой составлены в соответствии с федеральным образовательным стандартом по специальности 43.02.11  Гостиничный   сервис,   учебным   планом   и     рабочей   программой   по данному модулю. Рецензент:  Методические указания рассмотрены на заседании ПЦК специальностей Гостиничный сервис, Сервис домашнего и коммунального хозяйства протокол №     от «__»_____20__ Председатель ПЦК _________________   А. А. Дудченко 2 Общие положения 1. Курсовая   работа   –   один   из   видов   учебной   работы   студента, предусмотренный учебным планом специальности.  2. Курсовая   работа   представляет   собой   логически   завершенное   и оформленное в виде текста изложение студентом содержания отдельных проблем,   задач   и   методов   их   решения   в   изучаемой   области   науки   и выполняется   с   целью   углубленного   изучения   отдельных   тем соответствующего   профессионального   модуля   (ПМ)   и   овладения исследовательскими навыками.  3. В процессе выполнения курсовой работы решаются следующие задачи:  закрепление и углубление теоретических и практических знаний по  ПМ; выработка   умений   применять   полученные   знания   для   решения конкретных профессиональных задач;  – – – приобретение навыков творческого мышления, обобщения и анализа;  – приобщение к работе со специальной и нормативной литературой; – применение   современных   методов   организационного,   правового, экономического   и   социального   анализа,   оценки,   сравнения,   выбора   и обоснования предлагаемых решений; – развитие интереса к научно­исследовательской работе.  В   ходе   выполнения   курсовой   работы   представляется   возможным применить полученные знания по смежным дисциплинам и модулям: «Здания и   инженерные   системы   гостиницы»,   «Организация   службы   бронирования гостиничных услуг»,   «Организация службы приема, размещения и выписки гостей», «Гостиничная индустрия» и другим.  Содержание и тематика курсовых работ 4. В   зависимости   от   целей   и   содержания   дисциплины   курсовые   работы – могут быть следующих разновидностей: аналитико­синтетический обзор информационных ресурсов по заданной проблеме; – описание решения конкретной профессиональной задачи (ситуации); – описание   результатов   исследования,   проведенного   студентом   с использованием   конкретных   эмпирических   и   теоретических   методов научного познания. Тематика   курсовых   работ   должна   быть   актуальной   и   соответствовать современному   состоянию   и   перспективам   развития   науки,   сфер экономики,   права   и   образования,   а   также   задачам   профессионального модуля. 5. 3 6. Формулировки тем курсовых работ должны четко отражать характер ее 7. 8. 9. содержания.   Темы   курсовых   работ   утверждаются   на   заседании   соответствующей предметно­цикловой комиссии.  Тематика   курсовых   работ,   требования   к   ним   и   рекомендации   по   их выполнению   доводятся   до   сведения   студентов   в   начале соответствующего   семестра.   Темы   курсовых   работ   предлагаются студентам на выбор. Студент имеет право выбрать одну из заявленных тем или предложить собственную с обоснованием выбора.  Руководство курсовой работой Руководство курсовой работой, как правило, поручается преподавателю профессионального   модуля. Руководителем курсовой работы по   ПМ может   быть   назначен   приглашенный   специалист,   не   являющийся преподавателем колледжа. 10. К функциям руководителя курсовой работы относятся: – практическая   помощь   студенту   в   выборе   темы   курсовой   работы, разработке плана и графика ее выполнения;  – рекомендации по подбору литературы и фактического материала;  – систематический   контроль   хода   выполнения   курсовой   работы   в соответствии с разработанным планом;  – информирование   зав.   отделением   в   случае   несоблюдения   студентом установленного графика выполнения работы;  – квалифицированные консультации по содержанию работы;  – оценка   качества   выполнения   курсовой   работы   в   соответствии   с предъявляемыми к ней требованиями. Общие требования к содержанию и оформлению курсовых работ 11. Курсовая работа имеет следующую структуру: ­ титульный лист (приложение А); ­ задание (не является частью курсовой работы – приложение Б); ­ оглавление (приложение В); ­ введение:  во   введении   обосновывается   актуальность   выбранной   темы, ставится цель, обозначаются задачи, описывается структура курсовой работы (1­2 стр.); ­ текст работы, структурированный по главам (параграфам, разделам): Раздел 1 Теоретико­методологические основы изучаемой проблемы (вопроса) (4­5 стр.): –   понятийный   аппарат,   содержание   (сущность   объекта   и   предмета исследования); 4 – описание и обоснование используемой терминологии; – отечественный и зарубежный опыт решения изучаемой проблемы; – нормативно­правовая база исследования. Раздел 2 Практическая (аналитическая) часть(8­10 стр.);: –  характеристика   предприятия   (отдела),   анализ   его   деятельности   в контексте изучаемой проблемы (вопроса) (или предмета исследования) (по результатам учебной и производственной практик, приложение Г); – деятельность предприятия в данном направлении; –  проблемы, которые существуют на предприятии (отделе) в контексте темы курсовой работы; – анализ причин сложившейся ситуации; – предложения и рекомендации. ­ заключение:   в   заключении   формулируются   выводы,   предложения   по решению   рассматриваемой   проблемы,   в   том   числе   для   конкретной гостиницы (1­2 стр.);  ­ список литературы (приложение Д) ( не менее 10 источников); ­ приложения (при необходимости).  12. Общий   объем   курсовой   работы   должен   составлять   18­25   страниц, исключая   приложения   (шрифтом   Times   New   Roman,   размер   14, межстрочный интервал – 1,5). 13. Текст работы должен демонстрировать: – знакомство   автора   с   основной   литературой   по   рассматриваемым вопросам;  – умение выделить проблему и определить методы ее решения; – умение последовательно изложить существо рассматриваемых вопросов;  владение   соответствующим   понятийным   и   терминологическим – аппаратом;  – умение обосновать предложения и рекомендации. Порядок аттестации по курсовым работам и оформления ее результатов  14. Законченная и полностью оформленная работа  не позднее, чем за месяц до   начала   экзаменационной   сессии,   представляется   руководителю   для проверки и предварительной оценки.  15. Руководитель   проверяет   работу,   дает   по   ней   письменное   заключение (рецензию) и, при условии законченного оформления и положительной оценки содержания, допускает работу к защите. Работа, не отвечающая установленным   требованиям,   возвращается   для   доработки   с   учетом сделанных   замечаний   и   повторно   предъявляется     в   срок,   указанный руководителем, но до начала экзаменационной сессии.  16. Защита курсовых работ может проводиться как на учебных занятиях, так и в ходе консультаций или специально отведенное в расписании время. 5 17. Формой   аттестации   студента   по   курсовой   работе   является   оценка («отлично»,   «хорошо»,   «удовлетворительно»,   «неудовлетворительно»). Оценка за курсовую работу выставляется руководителем по результатам защиты в ведомость и зачетную книжку студента (неудовлетворительная оценка – только в ведомость).  18. Работа оценивается на: ­   «отлично»,   если   она   носит   самостоятельный,   творческий   характер, правильно   оформлена.   В   ней   видна   позиция   автора,   делаются обоснованные   выводы,   а   автор   демонстрирует   глубокие   знания   по выбранной теме и свободно владеет материалом;  ­ «хорошо», если имеются несущественные замечания по содержанию и оформлению работы, нет должной степени творчества, но тема раскрыта и автор демонстрирует хорошее знание выбранной темы;  ­ «удовлетворительно», если тема раскрыта недостаточно полно, автор слабо владеет материалом, а оформление работы вызывает замечания;  ­ «неудовлетворительно», если работа не соответствует предъявляемым требованиям  и автор не может дать объяснения основным положениям и выводам работы.  19. В случае неудовлетворительной оценки или недопуска к защите курсовая работа   вместе   с   отзывом   научного   руководителя,   в   котором   указаны недостатки, требующие устранения, возвращается студенту на доработку с   условием   последующей   защиты   в   установленные   сроки.   Повторно выполненная работа вместе с первым вариантом и отзывом сдается на проверку для повторной защиты. Студенты, не предоставившие работу в срок или получившие неудовлетворительную оценку, не аттестуются. 20. Студент, не представивший в установленный срок курсовую работу или не   защитивший   ее   по   неуважительной   причине,   считается   имеющим академическую задолженность. 21. Полные названия курсовых работ вносятся в журнал и в приложения к дипломам. Название курсовых работ приводятся без кавычек. Хранение курсовых работ 22. Курсовые работы хранятся   в архиве колледжа или в соответствующем кабинете. Срок хранения 1 год. 23. Для представления на конкурсы или использования на занятиях курсовые работы решением заведующего отделением ПССЗ могут быть оставлены на хранение в кабинете и после установленного срока. 24. Студенты   имеют   право   воспользоваться   своими   курсовыми   работами, находящимися  в архиве, при  написании  выпускных квалификационных работ. 6 Литература 1. ГОСТ 7.1 2003. Библиографическая запись. Библиографическое  описание  Общие требования и правила составления. – Введ. 2004­01­ 07. – М. : ИПК Изд­во стандартов, 2004 – 174 с.  2. ФГОС 43.02.11 Гостиничный сервис. Приложение А (обязательное) Образец титульного листа Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Воронежский государственный промышленно­технологический колледж» Воронежской области Отделение ПССЗ Специальность  43.02.11  Гостиничный сервис КУРСОВАЯ РАБОТА ПМ 03 «Организация обслуживания гостей в процессе проживания» По профессиональному модулю  Тема: Выполнил студент (тема работы)                                                 (курс, группа, фамилия, имя, отчество) 7 Руководитель работы      канд. техн. наук Старчакова О. К.                                Работа защищена с оценкой____________ «__»_______________20__ Воронеж 20__ г. Приложение Б (обязательное) Образец задания ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ    «ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПРОМЫШЛЕННО – ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» (ГБПОУ  ВО ВГПТК)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    Отделение ПССЗ                                                                                       З А Д А Н И Е НА  ПОДГОТОВКУ КУРСОВОЙ РАБОТЫ Студенту__ ______________________________________группы_____________________                                                 фамилия, имя, отчество Специальность43.02.11    Гостиничный  сервис__________________________________ 1. Тема работы:   ____________________________________________________________________________  _____________________________________________________________________________  ____________________________________________________________________________ 8 2. Сроки сдачи студентом законченной  работы   ________________________________ 3. Перечень подлежащих разработке в курсовой работе вопросов _____         __  _________________________________________________________________ __________  ____ _____________________________________________________________________________ __________  ________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Руководитель________________________________________________________                                                                                                 подпись Дата выдачи задания_____________ Задание принял к исполнению______________                                                                     Подпись студента_____________________________________________________                                                                     дата Приложение В (обязательное) Содержание Образец написания оглавления Введение  1Основные виды дополнительных услуг 1.1 Бесплатные услуги гостиниц 1.2 Платные услуги гостиниц 2 Разработка способов улучшения обслуживания дополнительными  услугами в гостинице «Россия» 2.1 Организация жизнедеятельности гостиницы «Россия» 2.2 Оказание дополнительных услуг в гостинице «Россия» 2.3 Разработка предложений по расширению ассортимента  дополнительных услуг в гостинице «Россия» Заключение Список использованных источников Приложения 3 5 5 7 10 10 14 16 20 22 23 9 Приложение Г (обязательное) Характеристика гостиницы или другого средства размещения Наименование разделов Организационно­правовая форма гостиничного предприятия 1. 1) Название 2) Адрес 3) Организационно­правовая форма (ОАО, ООО или др.) 4) Наличие Устава, Учредительного договора, Лицензии 5) Наличие в общедоступном месте Правил оказания гостиничных услуг, Закона  о защите прав потребителя. 2. Материально­техническая база гостиницы 1)Здание и прилегающая к нему территория: Этажность,   количество   корпусов,   вывеска,   вход   в   гостиницу   и   ресторан, наличие автостоянки.       2)Техническое оборудование: Оборудование освещением и энергоснабжением, водоснабжением,  лифтами.  Наличие городской и междугородной телефонной связи. 3. Номерной фонд 1) Вместимость гостиницы __ мест; 2) Количество номеров ___; 3) люкс – номера ___; 4) полу­люкс ___номеров; 5) двухместных  ___номеров; 6) Санузлы в номерах оборудованы ________________________. 10 4. Техническое оснащение   наличие   электророзеток.   Наличие   и   вид   замков   на   дверях,   уровень   шума,   оборудование   Наличие   дополнительного светильниками, оборудования: телевизор, телефон. 5.   Оснащение   мебелью   и   инвентарем   и   рекламно   –   информационными материалами 6. Инвентарь и предметы санитарно­гигиенического оснащения номера Оснащение санузлов. 7.Санитарные объекты общего пользования 8.Общественные помещения 9. Помещение для предоставления услуг питания 10. Основные и дополнительные услуги 11. Требования к персоналу и его подготовке 12. Организационная структура управления гостиницей (состав и функции  одной из  служб, схема организационной структуры управления  гостиницы. 13. Расчет средней цены гостиничного номера (Приложение Ж). 14. Наличие условий для проживания инвалидов. 14. Охрана труда и техника безопасности в гостинице. 15. Разработанные предложения по совершенствованию работы гостиницы в  соответствии с темой курсовой работы. 11 Приложение Д (обязательное) Образцы оформления списка литературы 1 Можаев Н. Г. Туризм : учебник  для студентов системы СПО / Можаев Н. Г., Богинская Е. В. – М. : Гардарики, 2012. – 270 с. 2 Организация туризма. : учеб. пособие / под. Ред. А. П. Дуровича. – 2­е изд., испр. – Мн : Новое знание, 2013. ­  639 с. 3   ГОСТ Р 51185­2014 Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования. 12 Приложение Е (рекомендуемое) Примерная тематика курсовых работ  Формирование инновационного менеджмента и его применение в работе  Анализ и технология проведения инвентаризационных процессов в  Организация работы службы номерного фонда в отеле Особенности развития гостиничной индустрии Воронежа и области  Исследование методов обслуживания гостей в гостиничных  1. гостиничных предприятий,  2. гостинице  3. 4. 5. предприятиях 6. предприятиях  7. 8. оздоровительных лагерях  9. 10. Формирование и поддержание корпоративной культуры предприятий  индустрии гостеприимства. Взаимодействие хозяйственной службы с другими службами гостиницы Организация обслуживания гостей в процессе проживания в детских   Анализ показателей качества обслуживания в гостиничных  Организация обслуживания гостей в мотелях 13 Системы обеспечения безопасности в гостиничном хозяйстве и их   Организация деятельности гостиничных цепей  Управление номерным фондом гостиничного предприятия.  Методы контроля качества услуг в индустрии гостеприимства 11. Организация и эффективность профессионального обучения в  индустрии гостеприимства  12. Компетенции персонала предприятий индустрии гостеприимства:  определение, формирование и мониторинг в процессе управления ими 13. Организационная структура предприятий индустрии гостеприимства и  ее совершенствование 14. Управление качеством гостиничной услуги 15. 16. Организация работы инженерно­технических служб гостиничного  предприятия и пути повышения ее эффективности. 17. эффективность. 18. 19. 20. Использование аутсорсинга в индустрии гостеприимства. 21. Механизм формирования цепочки ценностей предприятиями  гостеприимства  22. Этапы становления мирового гостиничного хозяйства 23. Анализ требований к средствам размещения в Российской Федерации 24. Типология средств размещения 25. Малые отели и мини­гостиницы 26. Характеристика и функциональное назначение помещений гостиниц 27. 28. Системы жизнеобеспечения гостиниц История  развития института  гостеприимства в России 29. Современный этап состояния и тенденции развития гостиничного дела в России 30. Нормативно­правовая база функционирования гостиничных  предприятий  31. Состав и функциональные обязанности службы номерного фонда   гостиницы 32. Состав и функциональные обязанности служб предприятий питания  гостиничных комплексов 33. Менеджмент гостиничного предприятия  34. Структура и технологии деловых коммуникаций в гостиничном  предприятии 35. Особенности обслуживания иностранных туристов в гостиничном  предприятии  36. Общие требования к оборудованию предприятий гостиничного бизнеса 37. 38. Основные виды и программы отдыха и досуга. 39. 40. Вопросы организации охраны и безопасности гостиничного предприятия Требования экологической безопасности для гостиничных предприятий Технология обслуживания гостей в гостиницах Типы курортных гостиничных предприятий 14 Типология и функциональное назначение номерного фонда гостиниц  Туристские базы, приюты и кемпинги 41. Основные критерии, определяющие условия размещения 42. 43. Особенности размещения в сельском туризме 44. 45. Плавучие гостиницы 46. Особенности питания туристов в гостиничных комплексах 47. Кейтеринг ресторана гостиницы и его разновидности 48. 49. размещения 50. 51. Экскурсионные и транспортные услуги гостиниц  Основные и дополнительные услуги бизнес­отелей Технологии поддержания чистоты и уюта в гостиницах Типология и функциональное назначение помещений фонда  средств  Приложение Ж (обязательное) Пример расчета средней цены номера гостиницы за апрель 2016 года Условия: Гостиница «Водолей» 62 номера Категория номера Количество мест  стандарт полулюкс люкс в номере 1 2 1 Количество  номеров 22 30 10 Цена  2300 3200 4400 Количество номеров 31 45 Количество дней 15 7 15 10 8 1. Средняя цена гостиничного номера Общий доход от номерного фонда Число проданных номеров 1)Общий доход от номерного фонда – по данным гостиницы за апрель ­ 2 592 900 руб 2) число проданных номеров  31х15+45х7+10х8=860 номеров Средняя цена гостиничного номера 2     592 900 = 3015 руб 860 16

Методические указания по выполнению курсовой работы

Методические указания по выполнению курсовой работы

Методические указания по выполнению курсовой работы

Методические указания по выполнению курсовой работы

Методические указания по выполнению курсовой работы

Методические указания по выполнению курсовой работы

Методические указания по выполнению курсовой работы

Методические указания по выполнению курсовой работы

Методические указания по выполнению курсовой работы

Методические указания по выполнению курсовой работы

Методические указания по выполнению курсовой работы

Методические указания по выполнению курсовой работы

Методические указания по выполнению курсовой работы

Методические указания по выполнению курсовой работы

Методические указания по выполнению курсовой работы

Методические указания по выполнению курсовой работы

Методические указания по выполнению курсовой работы

Методические указания по выполнению курсовой работы

Методические указания по выполнению курсовой работы

Методические указания по выполнению курсовой работы

Методические указания по выполнению курсовой работы

Методические указания по выполнению курсовой работы

Методические указания по выполнению курсовой работы

Методические указания по выполнению курсовой работы

Методические указания по выполнению курсовой работы

Методические указания по выполнению курсовой работы

Методические указания по выполнению курсовой работы

Методические указания по выполнению курсовой работы

Методические указания по выполнению курсовой работы

Методические указания по выполнению курсовой работы

Методические указания по выполнению курсовой работы

Методические указания по выполнению курсовой работы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.04.2018