Бюджетное учреждение
профессионального образования
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
«Нижневартовский политехнический колледж»
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по НМР
___________Л.В. Башукова
«___»___________20__год
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ХИМИЯ»
по профессии
09.01.01 Наладчик аппаратного и программного обеспечения
2
курс
Форма обучения очная
Нижневартовск
2016
Методические указания для студентов по выполнения практических работ являются частью программы подготовки квалифицированных рабочих среднего звена БУ «Нижневартовский политехнический колледж» и составлены на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее – ФГОС СПО) по профессии 09.01.01 Наладчик аппаратного и программного обеспечения, входящей в состав укрупненной группы профессий (09.00.00 Информатика и вычислительная техника) в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины (Химия), утвержденной зам. директора по НМР (приказ № 4 от «16» июня 2016г.).
Методические указания подготовлены с целью повышения эффективности профессионального образования и самообразования в ходе практических занятий по учебной дисциплине (Химия).
Методические указания по выполнению практических работ предназначены для студентов очной формы обучения.
Методические указания включают в себя учебную цель, перечень образовательных результатов, заявленных во ФГОС СПО, задачи, обеспеченность занятия, краткие теоретические и учебно-методические материалы по теме, вопросы для закрепления теоретического материала, задания для практической работы студентов и инструкцию по ее выполнению, методику анализа полученных результатов, порядок и образец отчета о проделанной работе.
Организация-разработчик: БУ «Нижневартовский политехнический колледж».
Разработчик: Г.А. Надырова, преподаватель
Рассмотрено и одобрено на заседании кафедры ««Естественнонаучные и математические дисциплины»
Протокол № 1 от «1» сентября 2016 год
Оглавление
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.. 4
ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ (из учебной программы) 5
ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ.. 6
Практическое занятие №1. 6
Практическое занятие №2. 7
Практическое занятие №3. 8
Практическое занятие №4. 9
Практическое занятие №5. 11
Практическое занятие №6. 12
Практическое занятие №7. 14
Практическое занятие №8,№9. 16
Практическое занятие №10. 17
СИСТЕМА КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ВЫПОЛНЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ 18
Приложение 1. 22
Методические указания разработаны в соответствии с рабочей программой УД «Химия» для студентов 09.01.01. Наладчик аппаратного и программного обеспечения.
Методические рекомендации предназначены для организации учебного процесса по данной учебной дисциплине «Химия», а также для подготовки и проведению практических занятий и их проверки.
Практические задания предназначены для закрепления теоретического материала по учебной дисциплине «Химия и выработки навыков его применения в практических расчетах.
Практические занятия являются важными видами учебной работы студента по учебной дисциплине «Химия» и выполняются в пределах 18 часов, предусмотренных учебным планом профессии.
Цель данных методических указаний состоит в оказании помощи студентам при проведении практических занятий по изучению данной дисциплины:
- формирование представлений о месте химии в современной научной картине мира;
-понимание роли химии в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач; владение основополагающими химическими понятиями, теориями, законами и закономерностями; уверенное пользование химической терминологией и символикой;
- владение основными методами научного познания, используемыми в химии: наблюдение, описание, измерение, эксперимент; умение обрабатывать, объяснять результаты проведённых опытов и делать выводы;
- готовность и способность применять методы познания при решении практических задач; умение давать количественные оценки и проводить расчёты по химическим формулам и уравнениям;
-владение правилами техники безопасности при использовании химических веществ;
-умение самостоятельно определять цели и составлять планы, осознавая приоритетные и второстепенные задачи; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать учебную, внеурочную и внешкольную деятельность с учётом предварительного планирования; использовать различные ресурсы для достижения целей; выбирать успешные стратегии в трудных ситуациях;
- умение продуктивно общаться и взаимодействовать с коллегами по совместной деятельности, учитывать позиции другого (совместное целеполагание и планирование общих способов работы на основе прогнозирования, контроль и коррекция хода и результатов совместной деятельности), эффективно разрешать конфликты.
Раздел, тема |
№, наименование практической работы (в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины «Химия»). |
Кол-во часов по программе |
Контрольно-оценочные средства |
Раздел 1 |
|||
Тема 1.1 |
Практическая работа №1 Составление формул изомеров предельных углеводородов |
2 |
Составление отчета и его защита |
Тема 1.2 |
Практическая работа №2 Качественное определение углерода, водорода и хлора в органических веществах. |
2 |
Составление отчета и его защита |
Тема 1.3 |
Практическая работа №3 Составление формул изомеров непредельных углеводородов.
|
2 |
Составление отчета и его защита |
Тема 1.4 |
Практическая работа №4 Решение задач на закон Авогадро
|
2 |
Составление отчета и его защита |
Тема 1.7 |
Практическая работа №5 Решение экспериментальных задач на распознавание углеводов |
2 |
Составление отчета и его защита |
Раздел 2. |
|||
Тема 2.1 |
Практическая работа №6 Решение задач на основные законы химии |
2 |
Составление отчета и его защита |
Тема 2.1 |
Практическая работа №7 Решение задач на основные законы химии
|
2 |
Составление отчета и его защита |
Тема 2.2 |
Практическая работа №8 Составление схем строения атомов элементов и их электронных формул. |
1 |
Составление отчета и его защита |
Тема 2.2 |
Практическая работа №9 Составление схем строения атомов элементов и их электронных формул. |
1 |
Составление отчета и его защита |
Тема 2.2 |
Практическая работа №10 Составление схем строения атомов элементов и их электронных формул. |
1 |
Составление отчета и его защита |
ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
В рабочей тетради должны быть изложены цель работы, перечень необходимых приборов, реактивов и посуды, методы исследования в виде схем, требования к показателям качества исследуемых продуктов в соответствии со стандартами.
Данные, полученные в ходе выполнения практической работы, заносятся в рабочую тетрадь и по окончании работы оформляют в виде таблиц или отчета.
На основании полученных результатов делаются четко сформулированные выводы и оформленная тетрадь предъявляется преподавателю.
По окончании практического занятия следует привести в порядок рабочее место.
Раздел 1 Органическая химия
Тема: Составление формул изомеров предельных углеводородов.
Цель практической работы: продолжить совершенствовать свои умения в составлении формул изомеров предельных углеводородов; в определении органических веществ по номенклатуре.
Количество часов на выполнение практического задания по теме-2 часа
Методические указания: работа выполняется по вариантам.
Вариант №1
|
М (г/моль) |
Vm |
NА |
n |
m |
V |
N |
CO2 |
х |
22,4 л |
23 6,02 *10
|
0,5 |
х |
х |
х |
H2O |
х |
х |
18 |
х |
х |
||
C2H2 |
х |
х |
х |
5,4 |
х |
Задача №5 Задание №1
Составьте полные и сокращенные структурные формулы изомеров гексана (С6Н14) (4 формулы).
Задание №2
Назвать по систематической номенклатуре вещество:
СН3-СН2-СН-СН3
СН3
Задание №3
Изобразить структурную формулу 2,2-диметилпентана.
Вариант №2
Задание №1
Составьте полные и сокращенные структурные формулы изомеров гептана (С7Н16) (4 формулы).
Задание №2
Назвать по систематической номенклатуре вещество:
СН3-СН2-СН-СН2-СН3
СН3
Задание №3
Изобразить структурную формулу 2,3-диметилпентана.
Критерии оценки качества выполнения практического занятия: «5»- выполнены все задания верно; «4»-выполнены все задания с одной ошибкой; «3»-выполнено верно одно из заданий.
Раздел 1 Органическая химия
Тема: Качественное определение углерода, водорода и хлора в органических веществах с помощью химических реакций.
Цель практической работы: соблюдать ТБ при работе с химическими реактивами; уметь определять вещества при помощи качественных реакций; продолжить совершенствовать свои умения в составлении уравнений реакций;
Количество часов на выполнение практического задания по теме-2 часа
Методические указания:
-оборудование: штатив, пробирки, прибор для сбора газа, спиртовка, спички.
-реактивы: оксид меди (II), безводный сульфат меди (II), известковая вода, бензин, медная проволока, тетрахлорметан.
В сухую пробирку поместите около 1 г порошка оксида меди (II) и 0,2 г парафина. Пробирку нагрейте до плавления парафина и затем содержимое хорошо встряхните, чтобы вещества хорошо перемешались. Пробирку закрепите в штативе в горизонтальном положении (рис.10. ,стр. 33 учебника «Химия», 10 класс) и поместите в нее недалеко от открытого конца немного безводного сульфата меди (II). Пробирку закройте пробкой с газоотводной трубкой, конец которой опустите в другую пробирку с известковой водой. Содержимое пробирки слегка нагрейте и наблюдайте за происходящими изменениями.
Задания для самостоятельного вывода:
1. Почему изменился цвет сульфат меди (II) и о содержании какого элемента в исследуемом веществе это свидетельствует?
2. О содержании какого элемента свидетельствует помутнение известковой воды?
3. Что образовалось из оксида меди (II) и какие наблюдения это подтверждают? Напишите уравнения всех реакций, которые происходят при этом. Для парафина используйте формулу С23Н48.
Возьмите спираль из медной проволоки и прокаливайте ее в пламени до тех пор, пока пламя перестанет окрашиваться в зеленый цвет. Прокаленную спираль опустите в пробирку с тетрахлорметаном, затем вновь поместите спираль в пламя горелки. Что наблюдаете? От присутствия какого элемента пламя окрашивается в зеленый цвет?
Критерии оценки качества выполнения практического занятия: «5»- выполнены все задания верно; «4»-выполнены все задания с одной ошибкой; «3»-выполнено верно одно из заданий.
Раздел 1 Органическая химия
Тема: Составление формул изомеров непредельных углеводородов.
Цель практической работы: продолжить совершенствовать свои умения в составлении формул изомеров непредельных углеводородов; в определении органических веществ по номенклатуре.
Количество часов на выполнение практического задания по теме-2 часа
Методические указания: работа выполняется по вариантам.
Вариант №1
Задание №1
Составьте полные и сокращенные структурные формулы изомеров гексена (С6Н12) (4 формулы).
Задание №2
Назвать по систематической номенклатуре вещество:
СН3-СН=С-СН3
СН3
Задание №3
Изобразить структурную формулу 2,2-диметилпентена.
Вариант №2
Задание №1
Составьте полные и сокращенные структурные формулы изомеров гептена (С7Н14) (4 формулы).
Задание №2
Назвать по систематической номенклатуре вещество:
СН3-СН=С-СН2-СН3
СН3
Задание №3
Изобразить структурную формулу 2,3-диметилпентена.
Критерии оценки качества выполнения практического занятия: «5»- выполнены все задания верно; «4»-выполнены все задания с одной ошибкой;«3»-выполнено верно одно из заданий.
Раздел 1 Органическая химия
Тема: Решение задач на закон Авогадро
Цель практической работы: продолжить совершенствовать свои умения в решении задач на закон Авогадро.
Количество часов на выполнение практического задания по теме-2 часа
Методические указания:
Примеры решения задач:
1. Какое количество молекул составляет метан (СН4), массой 10 г?
Дано: Решение:
m (СН4)=10 г m N
23 n= ----- = -----
NА= 6,02*10
M NА
N-?
1. Вычисляем молярную массу: М (СН4) = 12+1*4 =16 г/моль
2. Вычисляем количество вещества метана:
10
n= ----- =0,625 моль
16
23 23
N=0,625*6,02*10=3,76*10 23
Ответ: число молекул у метана3,76*10
Задание №1
Сколько молей составляет: а) гексен (С6Н12) массой 14 г; б) глюкоза (С6Н12О6) массой 48 г; в) бензол (С6Н6)массой 112 г?
Задание №2
Используя табличные значения, найти неизвестные переменные:
Вещество |
Значения |
Условия задачи |
|||||
М (г/моль) |
Vm |
NА |
n |
m |
V |
N |
|
C2 Н4 |
х |
22,4 л |
23 6,02 *10
|
0,5 |
х |
х |
х |
С2Н5О6 |
х |
х |
18 |
х |
х |
Критерии оценки качества выполнения практического занятия: «5»- выполнены все задания верно; «4»-выполнены все задания верно с одной ошибкой; «3»-выполнено верно одно из заданий.
Раздел 1 Органическая химия
Тема: Решение экспериментальных задач на распознавание углеводов.
Цель практической работы: соблюдать ТБ при работе с химическими реактивами; уметь определять вещества при помощи качественных реакций; продолжить совершенствовать свои умения в составлении уравнений реакций.
Количество часов на выполнение практического задания по теме-2 часа
Методические указания:
-оборудование: спиртовка, спички, штатив с пробирками, держатель, пипетка
-реактивы: аммиачный раствор нитрата серебра, раствор йода, крахмал, раствор глюкозы, сахарный песок, кусочек белого хлеба.
Задание 1: докажите опытным путем, что сахар содержит углерод.
Задание 2: докажите опытным путем, что картофель и белый хлеб содержат крахмал.
Задание 3: определите с помощью характерных реакций каждое из трех предложенных веществ: а) крахмал; б) сахар; в) глюкоза.
Сделайте вывод о проделанной работе.
Критерии оценки качества выполнения практического занятия: «5»- выполнены все задания верно; «4»-выполнены все задания с одной ошибкой; «3»-выполнено верно одно из заданий.
Раздел 2 Неорганическая химия.
Тема: Решение экспериментальных задач на основные законы химии
Цель практической работы: продолжить совершенствовать свои умения в определении неизвестных переменных при помощи формул.
Количество часов на выполнение практического задания по теме-2 часа
Методические указания: работа выполняется по вариантам: 1 вариант (1а, 2а,3а,4,5); 2 вариант (1б,2б,3б,4,5); 3 вариант(1в,2в.3в,4,5).
Примеры решения задач:
2. Сколько молей и количество молекул составляет водород (Н2), массой 10 г?
Дано: Решение:
m (Н2)=10 г m N
23 n= ----- = -----
NА= 6,02*10
M NА
n-?
N-?
3. Вычисляем молярную массу: М (Н2) = 1*2 =2 г/моль
4. Вычисляем количество вещества водорода:
10
n= ----- =5 моль
2
23 23
N=5*6,02*10=30,1*10 23
Ответ: количество вещества водорода составляет 5 моль, число молекул 30,1*10
3. Какой объем составляет водород (Н2), массой 10 г?
Дано: Решение:
m (Н2)=10 г m V
n= ----- = -----
Vm=22,4л
M Vm
V-?
1. Вычисляем молярную массу: М (Н2) = 1*2 =2 г/моль
2. Вычисляем количество вещества водорода:
10
n= ----- =5 моль
2
V= 5*22.4=112л
Ответ: объем водорода составляет 112 л
Задача №1.
Сколько молей составляет: а) азот (N2), массой 14 г; б) кислород (О2), массой 48 г; в) железо, массой 112 г?
Задача №2.
Определить массу: а) 0,1 моль NaOH; б)2 моль HCl; в) 1 моль H2SO4
Задача №3.
Какое количество вещества содержится: а) в 3,7г Ca(OH)2; б) в 0,2 кг Cu(OH)2; в) в 0,056т KOH?
Задача №4.
Используя табличные значения, найти неизвестные переменные:
Вещество |
Значения |
Условия задачи |
Используя табличные значения, найти неизвестные переменные:
Вещество |
Значения |
Условия задачи |
||||
М (г/моль) |
Vm |
NА |
n |
m |
N |
|
MgCl2 |
х |
22,4 л |
23 6,02 *10
|
2 |
х |
х |
NaNO3 |
х |
х |
18 |
х |
||
Zn(OH)2 |
х |
х |
х |
23 12*10 |
Критерии оценки качества выполнения практического занятия: «5»- выполнены все задания верно; «4»-выполнены четыре любых задания верно;«3»-выполнено три любых задания верно.
Раздел 2 Неорганическая химия.
Тема: Решение экспериментальных задач на основные законы химии
Цель практической работы: продолжить совершенствовать свои умения в определении неизвестных переменных при помощи формул.
Количество часов на выполнение практического задания по теме-2 часа
Методические указания: работа выполняется по вариантам: 1 вариант (1а, 2,3,4а,5); 2 вариант (1б,2,3,4б,5); 3 вариант(1в,2.3,4в,5).
Примеры решения задач:
1. Вычислить массовые доли элементов в воде (Н2О).
Дано: Решение:
Н2О Ar (Н) = 1
Ar (О) =16
Ar
w=----------*100%
w (Н)-? Mr
w (O)-?
1. Вычисляем молекулярную массу: Мr (Н2О) = 1*2+16 =18
2. Вычисляем массовую долю каждого элемента
2
w(Н) =----- *100%=11,1%
18
16
w(О) =----- *100%=88,9%
18
Ответ: в воде массовая доля водорода составляет11,1%, кислорода 88,9%
2. Какая масса соли хлорида натрия потребуется для приготовления раствора массой 10 г, если массовая доля соли 10%?
Дано: Решение:
m (в-ва)
m (р-ра)=10 г w= ------------- *100%
m (р-ра)
wсоли= 10%
m (в-ва) -?
m (в-ва) =10*10/100%=1 г
Ответ: для приготовления раствора потребуется 1 г соли хлорида натрия.
Задача №1.
Вычислите массовую долю (%) следующих веществ: а) Zn3(PO4)2; б)Ca(H2PO4)2; в)Al2(SO4)3
Задача №2.
Какая масса соли хлорида натрия потребуется для приготовления раствора массой 15 г, если массовая доля соли 15%?
Задача №3.
Из 280 г. 15% раствора нитрата калия выпарили 120 мл воды. Какой стала массовая доля соли в полученном растворе?
Задача№4
Подтвердите расчетами, в каком из веществ: а) Fe2O3 и Fe3O4 содержание железа выше (w%); б) Cl2O3 и Cl2O7 содержание кислорода выше(w%), в) P2O3 и P2O5 содержание фосфора выше(w%).
Задача №5
Выведите формулу вещества гидросульфита калия, если состав этого соединения следующий: массовая доля калия 54,2%, серы-44,4%, водорода 1,4%.
Критерии оценки качества выполнения практического занятия: «5»- выполнены все задания верно; «4»-выполнены четыре любых задания верно;«3»-выполнено три любых задания верно.
Раздел 2 Неорганическая химия.
Тема: Составление схем строения атомов элементов и их электронных формул.
Цель практической работы: продолжить совершенствовать свои умения в составлении схем строения атомов элементов и их электронных формул.
Количество часов на выполнение практического задания по теме-2 часа
Методические указания: работа выполняется по вариантам.
Вариант №1
Задание №1: составьте схему строения атомов следующих элементов: железа, алюминия, калия.
Задание №2: составьте электронные формулы атомов следующих элементов: лития, хлора, магния.
Задание №3: определите количество электронов, находящихся на наружном и предпоследнем слоях у атомов: углерода, фосфора, натрия.
Задание №4: определите количество энергетических уровней в атомах: меди, фосфора.
Вариант №2
Задание №1: составьте схему строения атомов следующих элементов: хлора, натрия, лития.
Задание №2: составьте электронные формулы атомов следующих элементов: фтора, алюминия, калия.
Задание №3: определите количество электронов, находящихся на наружном и предпоследнем слоях у атомов: азота, серы, кальция.
Задание №4: определите количество энергетических уровней в атомах: цинка, бария.
Критерии оценки качества выполнения практического занятия: «5»- выполнены все задания верно; «4»-выполнены три любых задания верно; «3»-выполнено два любых задания верно.
Раздел 2 Неорганическая химия.
Тема: Составление схем строения атомов элементов и их электронных формул.
Цель практической работы: продолжить совершенствовать свои умения в составлении схем строения атомов элементов и их электронных формул.
Количество часов на выполнение практического задания по теме-1 час
Методические указания: работа выполняется по вариантам.
Вариант №1
Задание №1: по данным схемам составьте уравнения окислительно-восстановительных реакций.
Zn+HCl=ZnCl2+H2
Fe+CuCl2= FeCl2+ Cu
P+O2=P2O5
Задание №2: в данных уравнениях реакций укажите окислитель и восстановитель, принадлежность к ОВР.
t
Сu(ОH)2= СuО+H2О
C+ O2= CO2
Вариант №2
Задание №1: по данным схемам составьте уравнения окислительно-восстановительных реакций.
Mg+HCl=MgCl2+H2
Zn+CuCl2=Cu+ZnCl2
N2+H2=NH3
Задание №2: в данных уравнениях реакций укажите окислитель и восстановитель, принадлежность к ОВР.
t
СаСО3= СаО+СО2
2Na+ Cl2= 2NaCl
Критерии оценки качества выполнения практического занятия: «5»- выполнены все задания без ошибок; «4»-выполнены все задания, с одной ошибкой; «3»-выполнены все задания с 2-3 ошибками.
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется в процессе проведения практических занятий.
Раздел/тема |
Результаты обучения (предметные и метапредметные результаты) |
Основные показатели оценки результата |
Способ оценки |
Инструментарий контроля |
Раздел 1. Органическая химия |
Предметные результаты: - владение основополагающими химическими понятиями, теориями, законами и закономерностями; уверенное пользование химической терминологией и символикой; - владение основными методами научного познания, используемыми в химии: наблюдение, описание, измерение, эксперимент; умение обрабатывать, объяснять результаты проведённых опытов и делать выводы; готовность и способность применять методы познания при решении практических задач; - сформированность умения давать количественные оценки и проводить расчёты по химическим формулам и уравнениям; - владение правилами техники безопасности при использовании химических веществ; Метапредметные результаты: - умение самостоятельно определять цели и составлять планы, осознавая приоритетные и второстепенные задачи; |
1.Скорость. 2.Точность. 3.Знание формул. 4.Знание свойств органических веществ. 5.Знание методов решения различных типов уравнений и задач. |
бальная |
Инструкции по выполнению практических работ. |
Раздел 1. Органическая химия |
самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать учебную деятельность, - умение продуктивно общаться и взаимодействовать с коллегами по совместной деятельности, учитывать позиции другого (совместное целеполагание и планирование общих способов работы на основе прогнозирования, контроль и коррекция хода и результатов совместной деятельности), эффективно разрешать конфликты; - способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания для изучения различных сторон окружающей действительности; - готовность и способность к самостоятельной и ответственной информационной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации.
|
|
||
Раздел 2 Неорганическая химия
|
Предметные результаты: - владение основополагающими химическими понятиями, теориями, законами и закономерностями; уверенное пользование химической терминологией и символикой; - владение основными методами научного познания, используемыми в химии: наблюдение, описание, измерение, эксперимент; умение обрабатывать, объяснять результаты проведённых опытов и делать выводы; готовность и способность применять методы познания при решении практических задач; - сформированность умения давать количественные оценки и проводить расчёты по химическим формулам и уравнениям; - владение правилами техники безопасности при использовании химических веществ; Метапредметные результаты: - умение самостоятельно определять цели и составлять планы, осознавая приоритетные и второстепенные задачи;
|
1.Скорость. 2.Точность. 3.Знание формул. 4.Знание свойств неорганических веществ. 5.Знание методов решения различных типов уравнений и задач.
|
бальная |
Инструкции по выполнению практических работ. |
|
самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать учебную деятельность, - умение продуктивно общаться и взаимодействовать с коллегами по совместной деятельности, учитывать позиции другого (совместное целеполагание и планирование общих способов работы на основе прогнозирования, контроль и коррекция хода и результатов совместной деятельности), эффективно разрешать конфликты; - способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания для изучения различных сторон окружающей действительности; - готовность и способность к самостоятельной и ответственной информационной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации.
|
|
|
|
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № _______
Тема: _________________________________________________________
(наименование темы)
Продолжительность ________ часа
Цель данного практического занятия
Перечень (образцы) раздаточного материала, используемого на занятии.
Перечень и краткое описание средств, необходимых для проведения занятий.
Практические задачи, задания.
Критерии оценки качества выполнения практического занятия
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.