Методические указания по выполнению практических работ по химии для студентов политехнического колледжа

  • Особые потребности
  • docx
  • 10.01.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Методические указания по выполнению практических работ предназначены для студентов очной формы обучения. Методические указания включают в себя учебную цель, перечень образовательных результатов, заявленных во ФГОС СПО, задачи, обеспеченность занятия, краткие теоретические и учебно-методические материалы по теме, вопросы для закрепления теоретического материала, задания для практической работы студентов и инструкцию по ее выполнению, методику анализа полученных результатов, порядок и образец отчета о проделанной работеМетодические указания по выполнению практических работ по химии для студентов политехнического колледжа
Иконка файла материала 09.01.01. ПР.docx

Бюджетное учреждение

профессионального образования

Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

«Нижневартовский политехнический колледж»

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по НМР

___________Л.В. Башукова

«___»___________20__год

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ХИМИЯ»

 

 

по профессии 09.01.01 Наладчик аппаратного и программного обеспечения
2 курс
Форма обучения очная

 

 

 

 

 

 

 

 

Нижневартовск

2016

 

Методические указания для студентов по выполнения практических работ являются частью программы подготовки квалифицированных рабочих  среднего звена  БУ «Нижневартовский политехнический колледж» и составлены на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее – ФГОС СПО) по профессии 09.01.01 Наладчик аппаратного и программного обеспечения, входящей в состав укрупненной группы профессий (09.00.00 Информатика и вычислительная техника) в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины (Химия), утвержденной зам. директора по НМР (приказ № 4 от «16» июня 2016г.).

Методические указания подготовлены с целью повышения эффективности профессионального образования и самообразования в ходе практических занятий по учебной дисциплине (Химия).

Методические указания по выполнению практических работ предназначены для  студентов очной формы обучения.

Методические указания включают в себя учебную цель, перечень образовательных результатов, заявленных во ФГОС СПО, задачи, обеспеченность занятия, краткие теоретические и учебно-методические материалы по теме, вопросы для закрепления теоретического материала, задания для практической работы студентов и инструкцию по ее выполнению, методику анализа полученных результатов, порядок и образец отчета о проделанной работе.

 

 

Организация-разработчик:  БУ «Нижневартовский политехнический колледж».

 

Разработчик: Г.А. Надырова, преподаватель

 

 

 

Рассмотрено и одобрено на заседании кафедры ««Естественнонаучные и математические дисциплины»

 

 

Протокол № 1 от «1» сентября  201­­6 год

 

Оглавление

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.. 4

ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ (из  учебной программы) 5

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ.. 6

Практическое занятие №1. 6

Практическое занятие №2. 7

Практическое занятие №3. 8

Практическое занятие №4. 9

Практическое занятие №5. 11

Практическое занятие №6. 12

Практическое занятие №7. 14

Практическое занятие №8,№9. 16

Практическое занятие №10. 17

СИСТЕМА КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ВЫПОЛНЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ   18

Приложение 1. 22

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

        Методические указания разработаны в соответствии с рабочей программой УД «Химия» для студентов 09.01.01. Наладчик аппаратного и программного обеспечения.

       Методические рекомендации  предназначены для организации учебного процесса по данной учебной дисциплине «Химия», а также для подготовки и проведению практических занятий и их проверки.

      Практические задания предназначены для закрепления теоретического материала  по учебной дисциплине «Химия и выработки навыков его применения в практических расчетах.

      Практические занятия являются важными видами учебной работы студента по учебной дисциплине «Химия» и выполняются в пределах 18 часов, предусмотренных учебным планом профессии.

     Цель данных методических указаний состоит в оказании помощи студентам при проведении практических занятий по изучению данной дисциплины:

- формирование представлений о месте химии в современной научной картине мира;

-понимание роли химии в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач; владение основополагающими химическими понятиями, теориями, законами и закономерностями; уверенное пользование химической терминологией и символикой;

- владение основными методами научного познания, используемыми в химии: наблюдение, описание, измерение, эксперимент; умение обрабатывать, объяснять результаты проведённых опытов и делать выводы;

- готовность и способность применять методы познания при решении практических задач; умение давать количественные оценки и проводить расчёты по химическим формулам и уравнениям;

-владение правилами техники безопасности при использовании химических веществ;

-умение самостоятельно определять цели и составлять планы, осознавая приоритетные и второстепенные задачи; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать учебную, внеурочную и внешкольную деятельность с учётом предварительного планирования; использовать различные ресурсы для достижения целей; выбирать успешные стратегии в трудных ситуациях;

-  умение продуктивно общаться и взаимодействовать с коллегами по совместной деятельности, учитывать позиции другого (совместное целеполагание и планирование общих способов работы на основе прогнозирования, контроль и коррекция хода и результатов совместной деятельности), эффективно разрешать конфликты.

 


ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ (из  учебной программы)

 

Раздел, тема

№, наименование практической работы (в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины «Химия»).

Кол-во часов по программе

Контрольно-оценочные средства

Раздел 1

Тема 1.1

Практическая работа №1

Составление формул изомеров предельных углеводородов

2

Составление отчета и его защита

Тема 1.2

Практическая работа №2

Качественное  определение углерода, водорода и хлора в органических веществах.

2

Составление отчета и его защита

Тема 1.3

Практическая работа №3 Составление формул изомеров непредельных углеводородов.

 

2

Составление отчета и его защита

Тема 1.4

Практическая работа №4 Решение задач на закон Авогадро

 

2

Составление отчета и его защита

Тема 1.7

Практическая работа №5 Решение экспериментальных задач на распознавание углеводов

2

Составление отчета и его защита

Раздел 2.

Тема 2.1

Практическая работа №6 Решение задач на основные законы химии

2

Составление отчета и его защита

Тема 2.1

Практическая работа №7 Решение задач на основные законы химии

 

 

2

Составление отчета и его защита

Тема 2.2

Практическая работа №8 Составление схем строения атомов элементов и их электронных формул.

1

Составление отчета и его защита

Тема 2.2

Практическая работа №9 Составление схем строения атомов элементов и их электронных формул.

1

Составление отчета и его защита

Тема 2.2

Практическая работа №10 Составление схем строения атомов элементов и их электронных формул.

1

Составление отчета и его защита

 

 

 

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

 

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

В рабочей тетради должны быть изложены цель работы, перечень необходимых приборов, реактивов и посуды, методы исследования в виде схем, требования к показателям качества исследуемых продуктов в соответствии со стандартами.

Данные, полученные в ходе выполнения практической  работы, заносятся в рабочую тетрадь и по окончании работы оформляют в виде таблиц или отчета.

На основании полученных результатов делаются четко сформулированные выводы и оформленная тетрадь предъявляется преподавателю.

По окончании практического  занятия следует  привести в порядок рабочее место.

 

 

Практическое занятие №1

Раздел 1 Органическая химия

Тема: Составление формул изомеров предельных углеводородов.

Цель практической работы: продолжить совершенствовать свои умения в  составлении формул изомеров предельных углеводородов; в определении органических веществ по номенклатуре.

Количество часов на выполнение практического задания по теме-2 часа

Методические указания: работа выполняется по вариантам.

 

Вариант №1

 

М (г/моль)

Vm

NА

n

m

V

N

CO2

х

22,4 л

              23                      

6,02 *10

 

0,5

х

х

х

H2O

х

х

18

х

х

C2H2

х

х

х

5,4

х

 Задача №5 Задание №1

Составьте полные и сокращенные структурные формулы изомеров гексана (С6Н14) (4 формулы).

Задание №2

Назвать по систематической номенклатуре вещество:

СН3-СН2-СН-СН3

 


СН3

Задание №3

Изобразить структурную формулу 2,2-диметилпентана.

 

Вариант №2

Задание №1

Составьте полные и сокращенные структурные формулы изомеров гептана (С7Н16) (4 формулы).

Задание №2

Назвать по систематической номенклатуре вещество:

СН3-СН2-СН-СН2-СН3

 


СН3

Задание №3

Изобразить структурную формулу 2,3-диметилпентана.

 

Критерии оценки качества выполнения практического занятия: «5»- выполнены все задания верно; «4»-выполнены все задания с одной ошибкой; «3»-выполнено  верно  одно из заданий.

 

 

Практическое занятие №2

Раздел 1 Органическая химия

Тема: Качественное определение углерода, водорода и  хлора в органических веществах с помощью химических реакций.

 

Цель практической работы: соблюдать ТБ при работе с химическими реактивами; уметь определять вещества  при помощи качественных реакций; продолжить совершенствовать свои умения в  составлении уравнений реакций;

Количество часов на выполнение практического задания по теме-2 часа

Методические указания:

-оборудование: штатив, пробирки, прибор для сбора газа, спиртовка, спички.

-реактивы: оксид меди (II), безводный сульфат меди (II), известковая вода, бензин, медная проволока, тетрахлорметан.

В сухую пробирку поместите около 1 г порошка оксида меди (II) и 0,2 г  парафина. Пробирку нагрейте  до плавления парафина и затем содержимое хорошо встряхните, чтобы вещества хорошо перемешались.  Пробирку закрепите в штативе в горизонтальном положении (рис.10. ,стр. 33 учебника «Химия», 10 класс)  и поместите  в нее недалеко от открытого конца немного безводного сульфата меди (II). Пробирку закройте пробкой с газоотводной трубкой, конец которой опустите в другую пробирку с известковой водой. Содержимое пробирки слегка нагрейте и наблюдайте за происходящими изменениями.

Задания для самостоятельного вывода:

1.      Почему изменился цвет сульфат меди (II) и о содержании какого элемента в исследуемом веществе это свидетельствует?

2.      О содержании какого элемента свидетельствует помутнение известковой воды?

3.      Что образовалось из оксида меди (II) и какие наблюдения это подтверждают? Напишите уравнения всех реакций, которые происходят при этом. Для парафина  используйте формулу С23Н48.

Возьмите спираль из медной проволоки и прокаливайте ее в пламени до тех пор, пока пламя перестанет окрашиваться в зеленый цвет. Прокаленную спираль опустите в пробирку с тетрахлорметаном, затем вновь поместите спираль в пламя горелки. Что наблюдаете? От присутствия какого элемента пламя окрашивается в зеленый цвет?

 

Критерии оценки качества выполнения практического занятия: «5»- выполнены все задания верно; «4»-выполнены все задания с одной ошибкой; «3»-выполнено  верно  одно из заданий.

 

Практическое занятие №3

Раздел 1 Органическая химия

Тема: Составление формул изомеров непредельных углеводородов.

 

Цель практической работы: продолжить совершенствовать свои умения в  составлении формул изомеров непредельных углеводородов; в определении органических веществ по номенклатуре.

Количество часов на выполнение практического задания по теме-2 часа

Методические указания: работа выполняется по вариантам.

Вариант №1

Задание №1

Составьте полные и сокращенные структурные формулы изомеров гексена (С6Н12) (4 формулы).

Задание №2

Назвать по систематической номенклатуре вещество:

СН3-СН=С-СН3

 


              СН3

Задание №3

Изобразить структурную формулу 2,2-диметилпентена.

 

Вариант №2

Задание №1

Составьте полные и сокращенные структурные формулы изомеров гептена (С7Н14) (4 формулы).

Задание №2

Назвать по систематической номенклатуре вещество:

СН3-СН=С-СН2-СН3

 


              СН3

Задание №3

Изобразить структурную формулу 2,3-диметилпентена.

 

 

Критерии оценки качества выполнения практического занятия: «5»- выполнены все задания верно; «4»-выполнены все задания с одной ошибкой;«3»-выполнено  верно  одно из заданий.

 

 

Практическое занятие №4

Раздел 1 Органическая химия

Тема: Решение задач на закон Авогадро

 

Цель практической работы: продолжить совершенствовать свои умения в  решении задач на закон Авогадро.

Количество часов на выполнение практического задания по теме-2 часа

Методические указания:

Примеры решения задач:

1.      Какое количество молекул составляет метан (СН4), массой 10 г?

Дано:                  Решение:

m (СН4)=10 г                   m       N

                     23       n=   ----- = -----

 NА= 6,02*10

                                         M       NА

 


N-?

1.      Вычисляем  молярную массу: М (СН4) = 12+1*4 =16 г/моль

2.      Вычисляем количество вещества метана:

         

           10

 n=    ----- =0,625 моль

           16   

                             23                  23

N=0,625*6,02*10=3,76*10                      23                                

Ответ:  число молекул у метана3,76*10

 


Задание №1

Сколько молей составляет: а) гексен (С6Н12)  массой 14 г; б) глюкоза (С6Н12О6) массой 48 г; в)  бензол (С6Н6)массой 112 г?

 

Задание №2

 

Используя табличные значения, найти неизвестные переменные:

Вещество

Значения

Условия задачи

М (г/моль)

Vm

NА

n

m

V

N

C2 Н4

х

22,4 л

                                

               23                         

6,02 *10

 

0,5

х

х

х

С2Н5О6

х

х

18

х

х

 

Критерии оценки качества выполнения практического занятия: «5»- выполнены все задания верно; «4»-выполнены все задания верно с одной ошибкой; «3»-выполнено верно одно из  заданий.

 

 

Практическое занятие №5

Раздел 1 Органическая химия

Тема: Решение экспериментальных задач на распознавание углеводов.

 

Цель практической работы: соблюдать ТБ при работе с химическими реактивами; уметь определять вещества  при помощи качественных реакций; продолжить совершенствовать свои умения в  составлении уравнений реакций.

 Количество часов на выполнение практического задания по теме-2 часа

Методические указания:

-оборудование: спиртовка, спички, штатив с пробирками, держатель, пипетка

-реактивы: аммиачный раствор нитрата серебра, раствор йода, крахмал, раствор глюкозы, сахарный песок, кусочек белого хлеба.

Задание 1: докажите опытным путем, что сахар содержит углерод.

Задание 2: докажите опытным путем, что картофель и белый хлеб содержат крахмал.

Задание 3: определите с помощью характерных реакций каждое из трех предложенных веществ: а) крахмал; б) сахар; в) глюкоза.

Сделайте вывод о проделанной работе.

 

Критерии оценки качества выполнения практического занятия: «5»- выполнены все задания верно; «4»-выполнены все задания с одной ошибкой; «3»-выполнено  верно  одно из заданий.

 

 

Практическое занятие №6

Раздел 2 Неорганическая химия.

Тема: Решение экспериментальных задач на основные законы химии

Цель практической работы: продолжить совершенствовать свои умения в  определении неизвестных переменных при помощи формул.

 Количество часов на выполнение практического задания по теме-2 часа

Методические указания: работа выполняется по вариантам: 1 вариант (1а, 2а,3а,4,5); 2 вариант (1б,2б,3б,4,5); 3 вариант(1в,2в.3в,4,5).

 

Примеры решения задач:

2.      Сколько молей  и количество молекул составляет водород (Н2), массой 10 г?

Дано:                  Решение:

m2)=10 г                   m       N

                      23       n=   ----- = -----

 NА= 6,02*10     

                                      M       NА

n-?  

N-?

3.      Вычисляем  молярную массу: М (Н2) = 1*2 =2 г/моль

4.      Вычисляем количество вещества водорода:

         

           10

 n=    ----- =5 моль

            2   

                        23                23

N=5*6,02*10=30,1*10                                                                                                     23

Ответ: количество вещества водорода составляет 5 моль, число молекул 30,1*10

3.       Какой объем  составляет водород (Н2), массой 10 г?

Дано:                  Решение:

m (Н2)=10 г               m          V

                          n=   ----- =   -----

Vm=22,4л

                                   M         Vm

V-?  

1.      Вычисляем  молярную массу: М (Н2) = 1*2 =2 г/моль

2.      Вычисляем количество вещества водорода:

         

              10

     n=    ----- =5 моль

               2   

     V= 5*22.4=112л

Ответ:  объем водорода составляет 112 л

 

 


Задача №1.

Сколько молей составляет: а) азот (N2), массой 14 г; б) кислород (О2), массой 48 г; в) железо, массой 112 г?

Задача №2.

Определить массу: а) 0,1 моль NaOH; б)2 моль  HCl; в) 1 моль   H2SO4

 

Задача №3.

Какое количество вещества содержится: а) в 3,7г Ca(OH)2; б) в 0,2 кг Cu(OH)2; в) в 0,056т   KOH?

 

Задача №4.

Используя табличные значения, найти неизвестные переменные:

Вещество

Значения

Условия задачи

 

Используя табличные значения, найти неизвестные переменные:

Вещество

Значения

Условия задачи

М (г/моль)

Vm

NА

n

m

N

MgCl2

х

22,4 л

              23

6,02 *10

 

2

х

х

NaNO3

х

х

18

х

Zn(OH)2

х

х

х

              23

12*10

 

Критерии оценки качества выполнения практического занятия: «5»- выполнены все задания верно; «4»-выполнены четыре любых задания верно;«3»-выполнено три любых задания верно.

 

 

 

Практическое занятие №7

Раздел 2 Неорганическая химия.

Тема: Решение экспериментальных задач на основные законы химии

 

Цель практической работы: продолжить совершенствовать свои умения в  определении неизвестных переменных при помощи формул.

 Количество часов на выполнение практического задания по теме-2 часа

Методические указания: работа выполняется по вариантам: 1 вариант (1а, 2,3,4а,5); 2 вариант (1б,2,3,4б,5); 3 вариант(1в,2.3,4в,5).

Примеры решения задач:

1.      Вычислить массовые доли элементов  в воде  (Н2О).

Дано:                  Решение:

 Н2О            Ar (Н) = 1

                    Ar (О) =16

                              Ar

                     w=----------*100%

w (Н)-?                 Mr

w (O)-?

1.      Вычисляем  молекулярную массу: Мr2О) = 1*2+16 =18

2.      Вычисляем массовую долю каждого элемента   

                2

w(Н)  =----- *100%=11,1%

                          18

 

 

 

               16

w(О)  =----- *100%=88,9%

                          18

             

Ответ: в воде массовая доля водорода составляет11,1%, кислорода 88,9%

 

2.      Какая масса  соли хлорида натрия потребуется для приготовления раствора массой 10 г, если массовая доля соли 10%?

Дано:                  Решение:

                                         m (в-ва)    

 m (р-ра)=10 г        w=   -------------  *100%            

                                        m (р-ра)

wсоли= 10%      

m (в-ва) -?  

                   m (в-ва) =10*10/100%=1 г 

Ответ:  для приготовления раствора потребуется 1 г соли хлорида натрия.

 

Задача №1.

Вычислите массовую долю (%) следующих веществ: а) Zn3(PO4)2; б)Ca(H2PO4)2; в)Al2(SO4)3

Задача №2.

Какая масса  соли хлорида натрия потребуется для приготовления раствора массой 15 г, если массовая доля соли 15%?

Задача №3.

Из 280 г. 15% раствора нитрата калия выпарили 120 мл воды. Какой стала массовая доля соли в полученном растворе?

Задача№4

Подтвердите расчетами,  в каком из веществ: а) Fe2O3  и Fe3O4  содержание железа выше (w%); б) Cl2O3  и   Cl2O7 содержание кислорода выше(w%), в) P2O3  и P2O5 содержание фосфора выше(w%).

Задача №5

Выведите формулу вещества гидросульфита калия, если состав этого соединения следующий: массовая доля калия 54,2%, серы-44,4%, водорода 1,4%.

Критерии оценки качества выполнения практического занятия: «5»- выполнены все задания верно; «4»-выполнены четыре любых задания верно;«3»-выполнено три любых задания верно.

 

 

Практическое занятие №8,№9

Раздел 2 Неорганическая химия.

Тема: Составление схем строения атомов элементов и их электронных формул.

 

Цель практической работы: продолжить совершенствовать свои умения в  составлении схем строения атомов элементов и их электронных формул.

 Количество часов на выполнение практического задания по теме-2 часа

Методические указания: работа выполняется по вариантам.

Вариант №1

Задание №1: составьте схему строения атомов следующих элементов: железа, алюминия, калия.

Задание №2: составьте электронные формулы атомов следующих элементов: лития, хлора, магния.

Задание №3: определите количество электронов, находящихся на наружном и предпоследнем слоях у атомов: углерода, фосфора, натрия.

Задание №4: определите количество энергетических уровней в атомах: меди, фосфора.

 

Вариант №2

Задание №1: составьте схему строения атомов следующих элементов: хлора, натрия, лития.

Задание №2: составьте электронные формулы атомов следующих элементов: фтора, алюминия, калия.

Задание №3: определите количество электронов, находящихся на наружном и предпоследнем слоях у атомов: азота, серы, кальция.

Задание №4: определите количество энергетических уровней в атомах: цинка, бария.

 

Критерии оценки качества выполнения практического занятия: «5»- выполнены все задания верно; «4»-выполнены три любых задания верно; «3»-выполнено два любых задания верно.

 

Практическое занятие №10

Раздел 2 Неорганическая химия.

Тема: Составление схем строения атомов элементов и их электронных формул.

 

Цель практической работы: продолжить совершенствовать свои умения в  составлении схем строения атомов элементов и их электронных формул.

 Количество часов на выполнение практического задания по теме-1 час

Методические указания: работа выполняется по вариантам.

 

Вариант №1

Задание №1: по данным схемам составьте  уравнения окислительно-восстановительных реакций.

Zn+HCl=ZnCl2+H2

Fe+CuCl2= FeCl2+ Cu

P+O2=P2O5

Задание №2: в данных уравнениях  реакций укажите окислитель  и восстановитель,   принадлежность к ОВР.

                t

Сu(ОH)2= СuО+H2О

C+ O2= CO2

 

Вариант №2

Задание №1: по данным схемам составьте  уравнения окислительно-восстановительных реакций.

Mg+HCl=MgCl2+H2

Zn+CuCl2=Cu+ZnCl2

N2+H2=NH3

Задание №2: в данных уравнениях  реакций укажите окислитель  и восстановитель,   принадлежность к ОВР.

             t

СаСО3= СаО+СО2

2Na+ Cl2= 2NaCl

 

Критерии оценки качества выполнения практического занятия: «5»- выполнены все задания без ошибок; «4»-выполнены все задания, с одной ошибкой; «3»-выполнены все задания с 2-3 ошибками.

СИСТЕМА КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ВЫПОЛНЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется  в процессе проведения практических занятий.

 

Раздел/тема

Результаты обучения (предметные и метапредметные результаты)

Основные показатели оценки результата

Способ оценки

Инструментарий контроля

Раздел 1.

Органическая химия

Предметные результаты:

-          владение основополагающими химическими понятиями, теориями, законами и закономерностями; уверенное пользование химической терминологией и символикой;

-    владение основными методами научного познания, используемыми в химии: наблюдение, описание, измерение, эксперимент; умение обрабатывать, объяснять результаты проведённых опытов и делать выводы; готовность и способность применять методы познания при решении практических задач;

- сформированность умения давать количественные оценки и проводить расчёты по химическим формулам и уравнениям;

-        владение правилами техники безопасности при использовании химических веществ;

Метапредметные результаты:

- умение самостоятельно определять цели и составлять планы, осознавая приоритетные и второстепенные задачи;

1.Скорость.

2.Точность.

3.Знание формул.

4.Знание свойств органических веществ.

5.Знание методов решения различных типов уравнений и  задач.

бальная

Инструкции по выполнению практических работ.

Раздел 1.

Органическая химия

самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать учебную деятельность,

-  умение продуктивно общаться и взаимодействовать с коллегами по совместной деятельности, учитывать позиции другого (совместное целеполагание и планирование общих способов работы на основе прогнозирования, контроль и коррекция хода и результатов совместной деятельности), эффективно разрешать конфликты;

- способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания для изучения различных сторон окружающей действительности;

-  готовность и способность к самостоятельной и ответственной информационной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации.

 

 

Раздел 2

Неорганическая химия

 

Предметные результаты:

-   владение основополагающими химическими понятиями, теориями, законами и закономерностями; уверенное пользование химической терминологией и символикой;

-    владение основными методами научного познания, используемыми в химии: наблюдение, описание, измерение, эксперимент; умение обрабатывать, объяснять результаты проведённых опытов и делать выводы; готовность и способность применять методы познания при решении практических задач;

- сформированность умения давать количественные оценки и проводить расчёты по химическим формулам и уравнениям;

-        владение правилами техники безопасности при использовании химических веществ;

Метапредметные результаты:

- умение самостоятельно определять цели и составлять планы, осознавая приоритетные и второстепенные задачи;

 

1.Скорость.

2.Точность.

3.Знание формул.

4.Знание свойств неорганических веществ.

5.Знание методов решения различных типов уравнений и задач.

 

 

бальная

Инструкции по выполнению практических работ.

 

самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать учебную деятельность,

-  умение продуктивно общаться и взаимодействовать с коллегами по совместной деятельности, учитывать позиции другого (совместное целеполагание и планирование общих способов работы на основе прогнозирования, контроль и коррекция хода и результатов совместной деятельности), эффективно разрешать конфликты;

- способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания для изучения различных сторон окружающей действительности;

-  готовность и способность к самостоятельной и ответственной информационной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации.

 

 

 

 

 


Приложение 1

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № _______

 

Тема: _________________________________________________________

(наименование темы)

Продолжительность ________ часа

 

Цель данного практического занятия

 Перечень (образцы) раздаточного материала, используемого на занятии.

Перечень и краткое описание средств, необходимых для проведения занятий.

Практические задачи, задания.

 Критерии оценки качества выполнения практического занятия

 


 

Скачано с www.znanio.ru