Методические указания по выполнению практических занятий по учебной дисциплине ОП.01. Основы коммерческой деятельности для студентов специальности
Оценка 4.8

Методические указания по выполнению практических занятий по учебной дисциплине ОП.01. Основы коммерческой деятельности для студентов специальности

Оценка 4.8
Лабораторные работы
doc
технология
Взрослым
17.11.2018
Методические указания по выполнению практических занятий по учебной дисциплине ОП.01. Основы коммерческой деятельности                                     для студентов специальности
Учебно-методическое обеспечение по учебной дисциплине ОП 01. Основы коммерческой деятельности содержит комплект учебно-методической документации для эффективной организации проведения практических занятий. Содержание практических занятий соответствует требованиям ФГОС по ППССЗ По учебному плану предусмотрено аудиторных занятий - 85 час из них практических занятий – 24 час В результате освоения учебной дисциплины ОП 01. Основы коммерческой деятельности студент должны уметь: определять виды и типы торговых организаций, устанавливать соответствие вида и типа розничной торговой организации ассортименту реализуемых товаров, торговой площади, формам торгового обслуживания. студент должны знать: сущность и содержание коммерческой деятельности; терминологию торгового дела, формы и функции торговли; объекты и субъекты современной торговли; характеристики оптовой и розничной торговли; классификацию торговых организаций; идентификационные признаки и характеристику торговых организаций разных типов и видов; структуру торгово-технологического процесса; принципы размещения розничных торговых организаций; устройство и основы технологических планировок магазинов; технологические процессы в магазинах; виды услуг розничной торговли, требования к ним; составные элементы процесса торгового обслуживания покупателей; номенклатуру показателей качества услуг и методы их определения; материально-техническую базу коммерческой деятельности; структуру и функции складского хозяйства оптовой и розничной торговли; назначение и классификацию товарных складов; технологию складского товародвижения.
Методические указания к практическим работам ОП.02 ТОТ.doc
Областное государственное бюджетное профессиональное  образовательное учреждение  «Старомайнский технологический техникум» Методические указания по выполнению практических занятий по учебной дисциплине ОП.10 Мерчендайзинг                                        для студентов специальности 38.02.05 «Товароведение и экспертиза качества  потребительских товаров» р.п. Старая Майна 2015 г.         Методические указания по выполнению практических занятий по учебной  Мерчендайзинг   разработаны в соответствии с ФГОС   по дисциплине  0П.10      38.02.05 специальности   среднего   профессионального   образования   «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»   РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДАЮ на заседании ЦМК социально­экономического и  естественнонаучного профиля Председатель ЦМК ________________Н.В. Кухтикова Протокол заседания ЦМК № 1 от «28» августа 2015г. Заместитель директора по учебной работе  ________________Г.В. Ширманова «28» августа 2015г. Автор­разработчик: Борисик Н.А., преподаватель спец.дисциплин первой категории Коденцева Н.А., преподаватель спец.дисциплин первой категории СОДЕРЖАНИЕ: 1. Пояснительная записка к методическим рекомендациям (для преподавателей) 2. Перечень тем практических занятий 3. Методические указания для обучающихся по выполнению практических  занятий Стр. 4 8 12 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА    Мерчендайзинг  содержит Учебно­методическое   обеспечение   по   дисциплине  0П.10   комплект   учебно­методической   документации   для   эффективной   организации   проведения практических занятий. Содержание практических занятий соответствует требованиям ФГОС   по программам подготовки специалистов среднего звена   По учебному плану предусмотрено аудиторных занятий ­   36 часов  из них: практических занятий­ 14 часов В результате освоения  учебной   дисциплины 0П.10      Мерчендайзинг В результате освоения учебной дисциплины студент должен уметь: разрабатывать   концепцию   мерчендайзинга   в  соответствии   с   правилами,   оказывать   помощь покупателям   в   выборе   товаров,   определять   концепцию   представления   и   вид   выкладки продукции в зависимости от условий торговой точки, организовывать эффективную выкладку продукции   внутри   блока   собственной   продукции,   и   каждой   ассортиментной   позиции   на каждой   полке,   определять   концепцию   выкладки   в   зависимости   от   психологических компонентов принятия решений покупателем. В результате освоения учебной дисциплины студент должен знать:   историю   развития,   сущность   мерчендайзинга,   принципы   и   правила,   создание   концепции мерчендайзинга. компетенции,     формируемые   в   рамках   учебной   дисциплины   (междисциплинарного курса)  Код Наименование результата обучения ПК1.1 Выявлять потребность в товарах ПК1.2 Осуществлять связи с поставщиками и потребителями продукции. ПК1.3 Управлять товарными запасами и потоками. ПК2.1. Идентифицировать товары по ассортиментной принадлежности. ОК 1 ОК 2  ОК 3  ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач,оценивать их эффективность и качество. Принимать   решения   в   стандартных   и   нестандартных   ситуациях   и   нести   за   них ответственность. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для   эффективного   выполнения   профессиональных   задач,профессионального   и личностного развития. Владеть   информационной   культурой,анализировать   и   оценивать   информацию   с использованием информационно­коммуникационных технологий. Работать   в   коллективе   и   команде, коллегами,руководством, потребителями. Брать на себя ответственность за работу членов команды(подчиненных),результат выполнения заданий. Самостоятельно   определять   задачи   профессионального   и   личностного развития,заниматься   самообразованием,осознанно   планировать   повышение квалификации. Ориентироваться   в   условиях   частой   смены   технологий   в   профессиональной деятельности.   эффективно   общаться   с На   каждое   практическое   занятие   разработана   технологическая   карта   проведения; разработаны и утверждены методические указания для студентов. Представлен утвержденный перечень выполняемых работ.  Приложено учебно­информационное обеспечение Структурные элементы практического занятия:  Инструктаж, проводимый педагогом;  Самостоятельная деятельность студентов;  Анализ   и   оценка   выполненных   работ   и   степени   овладения   студентами    запланированными умениями.  Перед   выполнением   практического   занятия   проводится   проверка   знаний   студентов   на предмет их готовности к выполнению задания.  Методические указания к выполнению практических работ для студентов содержат: тему занятия;  цель занятия;  средства обучения; краткие теоретические сведения; содержание; порядок выполнения;  отчёт; контрольные вопросы;  выводы по работе; критерии оценивания;  литературные источники            Форма   организации   студентов   для   проведения   практического   занятия   ­   фронтальная, групповая и индивидуальная  — определяется  исходя из темы, цели,  порядка выполнения работы. При фронтальной форме организации занятий все студенты выполняют одну и ту же работу.   При   групповой   форме   организации   занятий   одна   и   та   же   работа   выполняется бригадами по 2­5 человек. При индивидуальной форме организации занятий каждый студент выполняет индивидуальное задание. На занятии используются современные информационные технологии (в том числе демонстрация мультимедийных материалов). Повышение   эффективности   формирования   общих   компетенций   в   ходе   проведения практических занятий достигается за счёт разнообразие форм и методов обучения; управление процессом познания и развития; понимание стилей обучения.     Формы   организации   учебного   процесса,   в   рамках   которых   формируются   общие работа в семинарах; групповое выполнение практических работ; индивидуальное выполнение практических работ; групповое и индивидуальное участие в создании тематического проекта; работа в деловых, имитационных играх; работа в играх­тренингах (в рамках практической работы); работа   по   созданию,   оформлению   тематических   сообщений,   рефератов,   докладов, компетенции:        презентаций (в рамках практической работы);    анкетирование, тестирование; индивидуальный анализ, моделирование проблемной ситуации; работа в круглых столах (в рамках практической работы); Методы компетентностного обучения:  обсуждение в группах;         деловая игра; демонстрация опыта; изучение конкретных ситуаций из практики; обсуждения с участием группы специалистов; проблемное изложение; метод эвристического диалога; метод учебно­профессиональных задач; метод проектного обучения РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДАЮ на заседании ЦМК социально­экономического и  естественнонаучного профиля Председатель ЦМК ________________Н.В. Кухтикова Протокол заседания ЦМК № 1 от «27» августа 2015г. Заместитель директора по учебной работе  ________________Г.В. Ширманова «28» августа 2015г. ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ 0П.10      Мерчендайзинг Тема ПЗ Изучить терминологический аппарат  розничной торговли Формируемы Кол­ е во компетенци часов и ОК 2. ОК 4. 2 № ПЗ 1. № темы Тема 1.1. Методологичес кие основы  мерчендайзинга Правила  мерчандайзинга Тема 2.1. Психологическ ие факторы  формирования  теоретических  основ  мерчандайзинга Атмосфера  магазина. Тема 3.1.  Подходы к  распределению  площади  торгового зала  и  регулированию  покупательских потоков. 3.2. Распределение торгового   зала магазина   на зоны   адекватно поведению посетителя. 2. 3. 4 17. Изучить устройство и технологические  планировки магазинов ОК 3 ПК 1.3  Изучить   мерчандайзинг   торгового 3 предприятия Оценить мерчандайзинг товаров ПК 2.2. ОК 4. ОК 8. ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ОК 3. ОК 7. ПК 2.1. ПК 2.2. ПК 3.5. ОК 7. ОК 8. 2 2 2 2 МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ  ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ № 1 Тема: "Изучить терминологический аппарат розничной торговли" Цель: формирование компетенций ОК 2, ОК 4 В ходе практического занятия студенты должны: изучить   терминологический   аппарат,   указанный   в   стандартах,   и   заполнить представленные  ниже таблицы.  Задание 1. Изучить основные виды торговли и торговой сети Понятия, характеризующие виды торговли и торговой сети Таблица 1 № Термин Определение ГОСТ, содержащий данный термин Торговля Оптовая торговля Розничная торговля 1. 2. 3. 4. Мелкорозничная торговля 5. 6. 7. 8. 9. 10. Розничная торговая сеть 11. Стационарная торговая сеть 12. Нестационарная   торговая Развозная торговля Разносная торговля Посылочная торговля Комиссионная торговля Торговая сеть сеть 13. Развозная торговля 14. Разносная торговля 15. Посылочная торговля 16. Мелкорозничная сеть 17. Магазин Задание 2. Изучить основные виды торговых предприятий Конструктивные особенности торговых предприятий Конструктивные особенности Наличие торгового зала Наличие других помещений (указать каких) Таблица 2   № Термин 1. Магазин Павильон 2. Киоск 3. 4. Палатка Задание 3. Продолжите фразы: К внемагазинным формам торговли относятся:_____________ Примерами   торговых   сетей являются:______________________________________ Стационарная   торговая   сеть   представлена   следующими   видами   торговых предприятий:___________________________________________________ Развозная   торговля   осуществляется   с   помощью   следующих средств:_____________ 1) 2) 3) 4) 5) 6) Мелкорозничная   торговля   осуществляется   в   следующих   торговых предприятиях:_________________________________________________________________ К   недопустимым   понятиям,   относящимся   к   торговым   предприятиям, относится:________________________________ Задание 4 Указать отличительные признаки предприятий торговли различных видов и типов. Характеристика предприятий торговли Таблица 3 № П\п Предприятие   розничной торговли Вид Тип Торговая площадь,   м2,   не менее Ассортимент товаров Форма торгового обслуживания 1. 2. 3. 4. Задание 5. Изучить специализацию магазинов, привести иллюстрирующие примеры.  Группировка магазинов по виду реализуемого ассортимента Таблица 4  Групповая ассортимента в магазине   характеристика Примеры типов торговых предприятий № П\п Специализация   торгового предприятия (вид) 1. 2. 3. 4. Универсальные Специализированные Неспециализированные   со смешанным ассортиментом Неспециализированные   с комбинированным ассортиментом Задание 6. Дать определения следующим понятиям:  торговое объединение – это___________________________ торговый комплекс – это______________________________ торговый центр – это_________________________________ Критерии оценки практической работы Задания Баллы Примечание Максимальное количество 100 Каждый правильно заполненный раздел 26  баллов Задание№1 Задание№2 Задание№ 3 Задание№ 4 Задание№ 5 20 20 20 20 20 баллов Каждый правильный ответ 5баллов   Каждый правильный ответ 5баллов Каждый правильный ответ 5баллов Каждый правильный ответ 5баллов Каждый правильный ответ 5баллов Процент результативности Качественная оценка индивидуальных образовательных (правильных ответов) достижений балл (отметка) Вербальный аналог баллов 5 4 3 2 отлично хорошо удовлетворительно не удовлетворительно ЛИТЕРАТУРА 90÷ 100 80 ÷89 70 ÷79 Менее 70 Основная   И.   А.   Рамазанов   1.Канаян К.и Р. Мерчандайзинг. –М.: РИП­ холдинг, 2005.­ 236с.­(Академия рекламы). 2.   Парамонова   Т.   Н.   Проспект,КноРус, 2011 ­143с. 3.Рамазанов И.А. Мерчендайзинг в торговом бизнесе: Учебное пособие.­   М.: Издательский Дом «Деловая литература», 2002. ­112с. 4.Снегирева В.В. Розничный магазин. Управление ассортиментом по товарным категориям. ­СПб: Питер, 2005.­ 416 с.: ил. 5. Снегирева В.В. Книга мерчандайзера. – СПб.: Питер, 2006. .­381c.   Мерчандайзинг   :   учебное   пособие­М.: Дополнительная 1.Алешина И.В. Поведение потребителей: Учебное пособие. – М.: ФАИР­ПРЕСС, 2000.­ 384с. 2.Баклин Луис. Стратегия розничной торговли и классификация потребительских товаров. Классика маркетинга/ Сост. Б.М.Энис, К.Т.Кокс, М.П.Моква. СПб.: Питер,2001г.­250c. 3.Николаева М.А. Маркетинг товаров и услуг. М.: Деловая литература, 2001.­448c. 4.Психология   ощущений   и   восприятия/   Под   ред.   Ю.Б.Гиппенрейтер,   В.В.   5Любимова   и М.Б.Михалевской. 2­е изд., испр. И доп. М.: ЧеРо, 1999.­610c. 6.Словарь маркетинговых терминов. М.: ИНФРА­М, 2000.­430c. 7.   Журналы:   «Маркетинг»,   «Маркетинг   в   России   и   за   рубежом»,   «Маркетинговые исследования   в   России»,   «Практический   маркетинг»,   «Секрет   фирмы»,   «Компания», «Индустрия рекламы», «Рекламный мир», «Современная торговля», «Российская торговля». 8.Интернет – ресурсы: .  ru www  www  www  www  www   .  adwertology    .  marketing    .  ru   .  ru  .  rectech    .  pcweek    .  ru  .  cfin   .  ru           МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ  ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ № 2 Тема: «Изучить устройство и технологические планировки магазинов» Цель: формирование компетенций ОК 3,  ПК 1.3. В ходе практического занятия студенты должны выполнить следующее: 1.   нормативно­правовую   и   нормативно­техническую   базу,   Изучить регламентирующую требования к устройству и проектированию магазинов. 2.   Ознакомиться   с   вариантами   общих   планировок   торговых   предприятий, расположением основных помещений.  3.   Используя   ситуационные   задачи,   на   практических   примерах   закрепить теоретические   знания   в   области   рационального   построения   розничных   магазинов (планировка, устройство, расчет торговой   и неторговой площади,   размещение товаров в торговом зале и др.). Типовые ситуационные задачи  Вариант 1 Торговое предприятие «Эдем» осуществляет розничную продажу продовольственных товаров. Общая площадь магазина –5520 кв.м, торговая –3860 кв.м., магазин имеет форму сильно   вытянутого   прямоугольника,   оборудование   размещено   продольным   способом. Список оборудования прилагается (табл.1). Задания. 1. Дайте характеристику магазина, укажите тип магазина и специализацию. 2.   Оцените   эффективность   планировки   магазина   и   торгового   зала.   Сделайте заключение об эффективности использования площадей данного предприятия. 3. Составьте план­схему торгового зала с указанием расположения системы «вход­ выход», кассового узла, способа расстановки оборудования.  Таблица 1 Список оборудования в магазине Вид оборудования Si  –     площадь единицы оборудования Стеклянные витрины 1,9 * 1,2 Столы – прилавки 1,2 * 1,5 1,2 * 2,8 Столы упаковочные Горки пристенные 0,8 * 1,8 Количество единиц Количество полок  в оборудовании 62 29 20 94 4 ­ 5 Кассовые кабины 0,8 * 1,5 11 ­ Вариант 2 Торговое   предприятие   «Алиготе»   осуществляет   розничную   продажу продовольственных  товаров. Общая  площадь  магазина  –2400  кв.м, торговая –1100  кв.м., магазин имеет форму квадрата, оборудование размещено способом «радиальная решетка». Список оборудования прилагается (табл.2). Задание 1.  1. Дайте характеристику магазина, укажите тип магазина и его специализацию. 2. Определите коэффициенты эффективности планировки магазина и торгового зала. Сделайте заключение об эффективности использования площадей данного предприятия. 3. Составьте план­схему торгового зала с указанием расположения системы «вход­ выход», кассового узла, способа расстановки оборудования.  Таблица 2 Список оборудования в магазине Вид оборудования Стеклянные витрины Столы– прилавки Горки пристенные Кассовые кабины Si –  площадь единицы оборудования 1,9 * 1,2 1,2 * 1,5 0,9 * 1,5 0,8 * 1,5 Количество единиц Количество полок  в оборудовании 62 29 104 7 4 ­ 5 ­ Вариант 3 Торговое предприятие «Марс» осуществляет розничную продажу продовольственных товаров. Общая площадь магазина –370 кв.м, торговая –250 кв.м., магазин имеет форму квадрата,   оборудование   размещено   поперечным   способом.   Список   оборудования прилагается (табл.3). Задание 1. 1. Дайте характеристику магазина, укажите формат магазина и его специализацию. 2. Определите коэффициенты эффективности планировки магазина и торгового зала. Сделайте заключение об эффективности использования площадей данного предприятия. 3. Составьте план­схему торгового зала с указанием расположения системы «вход­ выход», кассового узла, способа расстановки оборудования.  Таблица 3 Список оборудования в магазине Вид оборудования   площадь Стеклянные витрины Столы– прилавки Горки пристенные Кассовые кабины Столы упаковочные Si  –   единицы оборудования 0,9 * 1,2 1,2 * 0,5 1,7 * 0,7 0,8 * 1,5 1,8*0,5 Количество единиц Количество полок  в оборудовании 25 20 49 5 5 3 ­ 4 ­ Вариант 4 Торговое   предприятие   «Эдельвейс»   осуществляет   розничную   продажу   женской одежды.   Описание   магазина:   общая   площадь   магазина   –820   кв.м,   торговая   –460   кв.м., магазин   имеет   форму   сильно   вытянутого   прямоугольника,   оборудование   размещено боксовым способом. Список оборудования прилагается (табл.4). Задание 1. 1. Дайте характеристику магазина, укажите формат магазина и его специализацию. 2. Определите коэффициенты эффективности планировки магазина и торгового зала. Сделайте заключение об эффективности использования площадей данного предприятия. 3. Составьте план­схему торгового зала с указанием расположения системы «вход­ выход», кассового узла, способа расстановки оборудования.  Список оборудования в магазине Вид оборудования –   Si  единицы оборудования 0,9 * 1,2   площадь Таблица 4 Стеклянные витрины Столы– прилавки Примерочные Горки пристенные Кассовые кабины Количество единиц Количество полок  в оборудовании 60 20 5 10 2 3 ­   4 ­ 1,2 * 0,5 1,2 * 2,2 0,8 * 0,5 0,8*1,5 Вариант 5 Торговое   предприятие   «Амур»   осуществляет   розничную   продажу   электробытовых товаров. Описание магазина: общая площадь магазина –95 кв.м, торговая –70 кв.м., магазин имеет   форму   квадрата,   оборудование   размещено   смешанным   способом.   Список оборудования прилагается (табл.5). Задание 1. 1.Дайте характеристику магазина, укажите формат магазина и его специализацию. 2. Определите коэффициенты эффективности планировки магазина и торгового зала. Сделайте заключение об эффективности использования площадей данного предприятия. 3. Составьте план­схему торгового зала с указанием расположения системы «вход­ выход», кассового узла, способа расстановки оборудования.  Таблица 5 Список оборудования в магазине Вид оборудования   площадь Si  –   единицы оборудования 0,9 * 1,2 Витрины Количество единиц Количество полок в оборудовании 14 3 Столы– прилавки Столы упаковочные Горки пристенные Кассовые кабины 1,2 * 0,5 1,2 * 1,8 0,8 * 0,5 1,8*1,5 13 8 5 2 ­ 5 ­ Критерии оценки практической работы Задания Баллы Примечание Максимальное количество 100 Каждый правильно заполненный раздел 26  баллов Задание№1 Задание№2 Задание№ 3 Задание№ 4 Задание№ 5 20 20 20 20 20 баллов Каждый правильный ответ 5баллов   Каждый правильный ответ 5баллов Каждый правильный ответ 5баллов Каждый правильный ответ 5баллов Каждый правильный ответ 5баллов Процент результативности Качественная оценка индивидуальных образовательных (правильных ответов) достижений балл (отметка) Вербальный аналог 90÷ 100 80 ÷89 70 ÷79 Менее 70 баллов 5 4 3 2 отлично хорошо удовлетворительно не удовлетворительно Результаты ответов должны быть:    Понятными; Четко и ясно изложены; Оцениваемы. Основная ЛИТЕРАТУРА 1.Канаян К.и Р. Мерчандайзинг. –М.: РИП­ холдинг, 2005.­ 236с.­(Академия рекламы). 2.   Парамонова   Т.   Н.   Проспект,КноРус, 2011 ­143с. 3.Рамазанов И.А. Мерчендайзинг в торговом бизнесе: Учебное пособие.­   М.: Издательский Дом «Деловая литература», 2002. ­112с.   Мерчандайзинг   :   учебное   пособие­М.:   И.   А.   Рамазанов 4.Снегирева В.В. Розничный магазин. Управление ассортиментом по товарным категориям. ­СПб: Питер, 2005.­ 416 с.: ил. 5. Снегирева В.В. Книга мерчандайзера. – СПб.: Питер, 2006. .­381c. Дополнительная 1.Алешина И.В. Поведение потребителей: Учебное пособие. – М.: ФАИР­ПРЕСС, 2000.­ 384с. 2.Баклин Луис. Стратегия розничной торговли и классификация потребительских товаров. Классика маркетинга/ Сост. Б.М.Энис, К.Т.Кокс, М.П.Моква. СПб.: Питер,2001г.­250c. 3.Николаева М.А. Маркетинг товаров и услуг. М.: Деловая литература, 2001.­448c. 4.Психология   ощущений   и   восприятия/   Под   ред.   Ю.Б.Гиппенрейтер,   В.В.   5Любимова   и М.Б.Михалевской. 2­е изд., испр. И доп. М.: ЧеРо, 1999.­610c. 6.Словарь маркетинговых терминов. М.: ИНФРА­М, 2000.­430c. 7.   Журналы:   «Маркетинг»,   «Маркетинг   в   России   и   за   рубежом»,   «Маркетинговые исследования   в   России»,   «Практический   маркетинг»,   «Секрет   фирмы»,   «Компания», «Индустрия рекламы», «Рекламный мир», «Современная торговля», «Российская торговля».  .  ru 8.Интернет – ресурсы: www  www  www  www  www   .  adwertology    .  marketing  .  ru     .  ru  .  rectech    .  pcweek    .  ru  .  ru  .  cfin  МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ  ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ № 3 Тема: Изучить мерчандайзинг торгового предприятия» Цель: формирование компетенции ОК 3. Задание 1. Изучить требования нормативных документов к информации на вывеске торгового предприятия. Таблица 1 Требования к информации на вывеске торгового предприятия Нормативный документ Требование к информации Гражданский кодекс РФ Закон   РФ   «О   защите   прав потребителей» ФЗ «Об обществах с ограничен­ ной ответственностью» ГОСТ Р 51773­2009 Задание 2.   Выберите географический сегмент (район, микрорайон, улицу и т.д.), на примере которого будете изучать торговую сеть. Опишите его местонахождение (границы, состав   улиц,   площадь   территории).     Укажите   из   выбранного   географического   сегмента различные типы торговых предприятий (всего не менее 10).  Можно воспользоваться данными из предыдущей самостоятельной работы. Укажите фирменные наименования торговых предприятий. Проанализируйте названия торговых   предприятий     на   соответствие   требованиям   нормативно­правовых   документов. Сделайте соответствующие рекомендации.  Задание  3.   Проанализируйте названия торговых предприятий (не менее 10 типов) на соответствие требованиям рекламоспособности. Сделайте соответствующие рекомендации. Задание 4. Описать внутренний вид 1 торгового предприятия по следующему плану:  дать   характеристику   торговому   предприятию   (специализация,   тип   и   т.д.), указать его адрес и фирменное наименование; составить план­схему торгового зала с указанием расположения системы «вход­ выход», кассового узла, способа расстановки оборудования;   определить   ассортимент   товаров   (группы,   подгруппы,   виды,   разновидности), реализуемых в данном магазине и признаки группировки  ассортимента по отделам (секциям, комплексам) магазина; определить систему движения покупателей (по часовой стрелке, против часовой стрелки, принудительное, индивидуальное);  указать существующие ориентиры, указатели об отделах,  месте касс. Задание 5.  Изучите размещение товаров в магазине и выполните схему размещения товаров по аналогии с рис.1.  Классифицируйте     товары   по   частоте   спроса   и   обоснуйте   их     месторасположение. Покажите   «золотой   треугольник»   и   сделайте   выводы   по   правильности (неправильности) месторасположения товаров в «золотом треугольнике».   приложите.  Укажите преимущества и недостатки расположения товаров.  Предложите   более   рациональную   схему   размещения   товаров,   рисунок Рис.1­ Размещение товаров в магазине Задание   6.  Проанализируйте   размещение   товаров   на   соответствие   требованиям мерчандайзинга. Результаты оформите в таблице 2 . Таблица 2 Фактически в магазине «встречают» Размещение товаров в торговом зале Требования   к   размещению товаров Направленность тропы покупателей (по часовой стрелке или против) Покупателей   следующие товары Принципы   размещения   товаров повседневного,   периодического   и импульсного спроса В   «золотом   размещены товары Дублирование   продаж   (если   есть, привести примеры) Принципы расположения товаров по ценам  треугольнике» Задание 7. Ответьте письменно на вопросы:   Легко ли вам ориентироваться в торговом зале и найти нужный товар? Есть   ли   у   вас   желание   купить   товары,   которые   вы   первоначально   не планировали покупать, и почему?  Какие товары на полках вы сразу увидели и захотели купить (какая это полка: нижняя, на уровне глаз, верхняя и др., сколько товара выложено, обеспечена ли выкладка рекламной продукцией)?  Комфортно ли вам в магазине и почему? Результаты ответов должны быть: ­ понятными; ­ четко и ясно изложены; ­ оцениваемы. Процент результативности (правильных ответов) 90÷ 100 80 ÷89 70 ÷79 Менее 70 Основная Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений балл (отметка) Вербальный аналог 5 4 3 2 отлично хорошо удовлетворительно не удовлетворительно ЛИТЕРАТУРА   И.   А.   Рамазанов   1.Канаян К.и Р. Мерчандайзинг. –М.: РИП­ холдинг, 2005.­ 236с.­(Академия рекламы). 2.   Парамонова   Т.   Н.   Проспект,КноРус, 2011 ­143с. 3.Рамазанов И.А. Мерчендайзинг в торговом бизнесе: Учебное пособие.­   М.: Издательский Дом «Деловая литература», 2002. ­112с. 4.Снегирева В.В. Розничный магазин. Управление ассортиментом по товарным категориям. ­СПб: Питер, 2005.­ 416 с.: ил. 5. Снегирева В.В. Книга мерчандайзера. – СПб.: Питер, 2006. .­381c.   Мерчандайзинг   :   учебное   пособие­М.: Дополнительная 1.Алешина И.В. Поведение потребителей: Учебное пособие. – М.: ФАИР­ПРЕСС, 2000.­ 384с. 2.Баклин Луис. Стратегия розничной торговли и классификация потребительских товаров. Классика маркетинга/ Сост. Б.М.Энис, К.Т.Кокс, М.П.Моква. СПб.: Питер,2001г.­250c. 3.Николаева М.А. Маркетинг товаров и услуг. М.: Деловая литература, 2001.­448c. 4.Психология   ощущений   и   восприятия/   Под   ред.   Ю.Б.Гиппенрейтер,   В.В.   5Любимова   и М.Б.Михалевской. 2­е изд., испр. И доп. М.: ЧеРо, 1999.­610c. 6.Словарь маркетинговых терминов. М.: ИНФРА­М, 2000.­430c. 7.   Журналы:   «Маркетинг»,   «Маркетинг   в   России   и   за   рубежом»,   «Маркетинговые исследования   в   России»,   «Практический   маркетинг»,   «Секрет   фирмы»,   «Компания», «Индустрия рекламы», «Рекламный мир», «Современная торговля», «Российская торговля».  .  ru 8.Интернет – ресурсы: www  www  www  www  www   .  adwertology    .  marketing    .  ru   .  rectech    .  ru  .  pcweek  .  ru    .  cfin   .  ru МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ  ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ № 4 Тема:  « Оценить мерчандайзинг товаров» Цель: формирование компетенции ПК 1.1., ПК 1.2., ПК 1.3., ОК 3., ОК 7. Задание 1.  Проанализируйте выкладку товаров на примере любой товарной группы (выберите   самостоятельно),   сделайте   планограмму   (пример   планограммы   рис.2).   Внесите предложения в выкладку данной товарной группы, приложите новую планограмму. Рис.2.­ Планограмма шоколадных наборов Задание 2. Оцените эффективность мерчендайзинга, рассчитав соответствующие коэффициенты.   Таблица 23 Коэффициент подхода к отделу,  К1 Коэффициент покупки, К2 Эффективность планировки магазина До изменений После изменений До изменений После изменений Коэффициент привлекательности отдела, К3. До изменений После Общее количест­ во покупате­ лей в день Общее количест­ во покупате­ лей в день Количест ­во посетите­ лей, подо­ шедших к отделу  в день Количест ­во посетите­ лей, подошед­ ших  к отделу  в день Общее количест­ во покупате ­лей   в день Коли­ чество посети­ телей, осущест­ вивших покупки   в день Общее количест­ во покупате­ лей в день Количест­ во посетите­ лей, осущест­ вивших покупки   в день Коэф­ фи­ циент  По­ купки, к2 Коэф­ фи­ циент под­ хода к отде­ лу,  к1 изменений Коэф­ фи­ циент  по­ купки, к2 Коэф­ фи­ циент под­ хода   к от­ делу, к1 Название отдела Овощи­ фрукты Торты, пирожные Шоколад­ ные наборы Задание   3.  Укажите   средства   рекламы   о   товарах   в   местах   продаж   и   их   содержание, приведите   примеры.   Укажите   преимущества   и   недостатки,   внесите   предложения   в   выкладку товаров. Вопросы и задания для  проверки освоения компетенций   1.   Из   каких   операций   состоит   торгово­технологический   процесс   в   автономном минимаркете? 2. 1. 2.  Чем отличаются технологические операции от торговых?  Какие методы изучения спроса используются в современных магазинах?   Назовите возможных посредников, которые могут участвовать в  товародвижении к конечному потребителю товаров.  Какие формы доставки товаров вы знаете? Укажите их преимущества и недостатки.  Какие требования предъявляются к организации товароснабжения?   Какой основной документ регламентирует правила  приемки  товаров  в  розничной 8. Опишите порядок и сроки приемки товаров по количеству в соответствии с инструкцией П­  9. Опишите порядок и сроки приемки товаров по качеству в соответствии с инструкцией П­ 3. 4. 5. торговле? 6. 7. 10. 11. 12. 13. 14. 15.  Чем специфична приемка товаров в поврежденной таре?   Каковы   особенности   предъявления   претензий   для   товаров   со скрытыми дефектами в соответствии с инструкцией П­7?  Какие документы регламентируют условия хранения товаров?   Какие потери относятся к нормируемым и ненормируемым? Каковы особенности списания этих потерь?  В каком документе регламентируются правила подготовки товаров к продаже?  Какие известны способы выкладки товаров? В чем их преимущества и недостатки? Критерии оценки результатов ответов на контрольные вопросы  1. Ответ на вопрос несет значимую информацию; 2. Ответ на вопрос четко и понятно сформулирован; 3. Ответ поддается оцениванию; 4. Ответ ориентирован на получение конкретного результата; 5. Ответ на вопрос задает уровень качества знаний; 6. Ответ на вопрос соответствует полному результату ответа на поставленный  вопрос и в полном  объеме. Результаты ответов должны быть:   Понятными; Четко и ясно изложены; 22  Оцениваемы. ЛИТЕРАТУРА  Основная              Дополнительная    И.   А.   Рамазанов   1.Канаян К.и Р. Мерчандайзинг. –М.: РИП­ холдинг, 2005.­ 236с.­(Академия рекламы). 2.   Парамонова   Т.   Н.   Проспект,КноРус, 2011 ­143с. 3.Рамазанов И.А. Мерчендайзинг в торговом бизнесе: Учебное пособие.­   М.: Издательский Дом «Деловая литература», 2002. ­112с. 4.Снегирева В.В. Розничный магазин. Управление ассортиментом по товарным категориям. ­СПб: Питер, 2005.­ 416 с.: ил. 5. Снегирева В.В. Книга мерчандайзера. – СПб.: Питер, 2006. .­381c.   Мерчандайзинг   :   учебное   пособие­М.: 1.Алешина  И.В. Поведение  потребителей:  Учебное пособие.  – М.: ФАИР­ПРЕСС, 2000.­ 384с. 2.Баклин Луис. Стратегия розничной торговли и классификация потребительских товаров. Классика маркетинга/ Сост. Б.М.Энис, К.Т.Кокс, М.П.Моква. СПб.: Питер,2001г.­250c. 3.Николаева М.А. Маркетинг товаров и услуг. М.: Деловая литература, 2001.­448c. 4.Психология   ощущений   и   восприятия/   Под   ред.   Ю.Б.Гиппенрейтер,   В.В.   5Любимова   и М.Б.Михалевской. 2­е изд., испр. И доп. М.: ЧеРо, 1999.­610c. 6.Словарь маркетинговых терминов. М.: ИНФРА­М, 2000.­430c. 7.   Журналы:   «Маркетинг»,   «Маркетинг   в   России   и   за   рубежом»,   «Маркетинговые исследования   в   России»,   «Практический   маркетинг»,   «Секрет   фирмы»,   «Компания», «Индустрия рекламы», «Рекламный мир», «Современная торговля», «Российская торговля». 8.Интернет – ресурсы:   www   www   www   www   www   .  ru  .  adwertology    .  marketing    .  ru   .  ru  .  rectech    .  pcweek    .  ru  .  cfin   .  ru ЛИТЕРАТУРА  Основная     И.   А.   Рамазанов   1.Канаян К.и Р. Мерчандайзинг. –М.: РИП­ холдинг, 2005.­ 236с.­(Академия рекламы). 2.   Парамонова   Т.   Н.   Проспект,КноРус, 2011 ­143с. 3.Рамазанов И.А. Мерчендайзинг в торговом бизнесе: Учебное пособие.­   М.: Издательский Дом «Деловая литература», 2002. ­112с. 4.Снегирева В.В. Розничный магазин. Управление ассортиментом по товарным категориям. ­СПб: Питер, 2005.­ 416 с.: ил. 5. Снегирева В.В. Книга мерчандайзера. – СПб.: Питер, 2006. .­381c.   Мерчандайзинг   :   учебное   пособие­М.:   Дополнительная 23       1.Алешина  И.В. Поведение  потребителей:  Учебное пособие.  – М.: ФАИР­ПРЕСС, 2000.­ 384с. 2.Баклин Луис. Стратегия розничной торговли и классификация потребительских товаров. Классика маркетинга/ Сост. Б.М.Энис, К.Т.Кокс, М.П.Моква. СПб.: Питер,2001г.­250c. 3.Николаева М.А. Маркетинг товаров и услуг. М.: Деловая литература, 2001.­448c. 4.Психология   ощущений   и   восприятия/   Под   ред.   Ю.Б.Гиппенрейтер,   В.В.   5Любимова   и М.Б.Михалевской. 2­е изд., испр. И доп. М.: ЧеРо, 1999.­610c. 6.Словарь маркетинговых терминов. М.: ИНФРА­М, 2000.­430c. 7.   Журналы:   «Маркетинг»,   «Маркетинг   в   России   и   за   рубежом»,   «Маркетинговые исследования   в   России»,   «Практический   маркетинг»,   «Секрет   фирмы»,   «Компания», «Индустрия рекламы», «Рекламный мир», «Современная торговля», «Российская торговля». 8.Интернет – ресурсы:   www   www   www   www   www   .  ru  .  adwertology    .  marketing  .  ru     .  ru  .  rectech    .  pcweek    .  ru  .  cfin   .  ru МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ  ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ № 6 ЛИТЕРАТУРА Основная 1.Канаян К.и Р. Мерчандайзинг. –М.: РИП­ холдинг, 2005.­ 236с.­(Академия рекламы). 2. Парамонова Т. Н.   И. А. Рамазанов   Мерчандайзинг : учебное пособие­М.: Проспект,КноРус, 2011 ­143с. 3.Рамазанов И.А. Мерчендайзинг в торговом бизнесе: Учебное пособие.­     М.: Издательский Дом «Деловая литература», 2002. ­112с. 4.Снегирева В.В. Розничный магазин. Управление ассортиментом по товарным категориям. ­СПб: Питер, 2005.­ 416 с.: ил. 5. Снегирева В.В. Книга мерчандайзера. – СПб.: Питер, 2006. .­381c. Дополнительная 1.Алешина И.В. Поведение потребителей: Учебное пособие. – М.: ФАИР­ПРЕСС, 2000.­ 384с. 2.Баклин   Луис.   Стратегия   розничной   торговли   и   классификация   потребительских   товаров. Классика маркетинга/ Сост. Б.М.Энис, К.Т.Кокс, М.П.Моква. СПб.: Питер,2001г.­250c. 3.Николаева М.А. Маркетинг товаров и услуг. М.: Деловая литература, 2001.­448c. 4.Психология   ощущений   и   восприятия/   Под   ред.   Ю.Б.Гиппенрейтер,   В.В.   5Любимова   и М.Б.Михалевской. 2­е изд., испр. И доп. М.: ЧеРо, 1999.­610c. 6.Словарь маркетинговых терминов. М.: ИНФРА­М, 2000.­430c. 7. Журналы: «Маркетинг», «Маркетинг в России и за рубежом», «Маркетинговые исследования в России»,   «Практический   маркетинг»,   «Секрет   фирмы»,   «Компания»,   «Индустрия   рекламы», «Рекламный мир», «Современная торговля», «Российская торговля». 8.Интернет – ресурсы: www   .  adwertology    .  ru 24 .  ru  www  www  www  www   .  marketing    .  ru  .  rectech    .  pcweek    .  ru  .  ru  .  cfin  25

Методические указания по выполнению практических занятий по учебной дисциплине ОП.01. Основы коммерческой деятельности для студентов специальности

Методические указания по выполнению практических занятий по учебной дисциплине ОП.01. Основы коммерческой деятельности                                     для студентов специальности

Методические указания по выполнению практических занятий по учебной дисциплине ОП.01. Основы коммерческой деятельности для студентов специальности

Методические указания по выполнению практических занятий по учебной дисциплине ОП.01. Основы коммерческой деятельности                                     для студентов специальности

Методические указания по выполнению практических занятий по учебной дисциплине ОП.01. Основы коммерческой деятельности для студентов специальности

Методические указания по выполнению практических занятий по учебной дисциплине ОП.01. Основы коммерческой деятельности                                     для студентов специальности

Методические указания по выполнению практических занятий по учебной дисциплине ОП.01. Основы коммерческой деятельности для студентов специальности

Методические указания по выполнению практических занятий по учебной дисциплине ОП.01. Основы коммерческой деятельности                                     для студентов специальности

Методические указания по выполнению практических занятий по учебной дисциплине ОП.01. Основы коммерческой деятельности для студентов специальности

Методические указания по выполнению практических занятий по учебной дисциплине ОП.01. Основы коммерческой деятельности                                     для студентов специальности

Методические указания по выполнению практических занятий по учебной дисциплине ОП.01. Основы коммерческой деятельности для студентов специальности

Методические указания по выполнению практических занятий по учебной дисциплине ОП.01. Основы коммерческой деятельности                                     для студентов специальности

Методические указания по выполнению практических занятий по учебной дисциплине ОП.01. Основы коммерческой деятельности для студентов специальности

Методические указания по выполнению практических занятий по учебной дисциплине ОП.01. Основы коммерческой деятельности                                     для студентов специальности

Методические указания по выполнению практических занятий по учебной дисциплине ОП.01. Основы коммерческой деятельности для студентов специальности

Методические указания по выполнению практических занятий по учебной дисциплине ОП.01. Основы коммерческой деятельности                                     для студентов специальности

Методические указания по выполнению практических занятий по учебной дисциплине ОП.01. Основы коммерческой деятельности для студентов специальности

Методические указания по выполнению практических занятий по учебной дисциплине ОП.01. Основы коммерческой деятельности                                     для студентов специальности

Методические указания по выполнению практических занятий по учебной дисциплине ОП.01. Основы коммерческой деятельности для студентов специальности

Методические указания по выполнению практических занятий по учебной дисциплине ОП.01. Основы коммерческой деятельности                                     для студентов специальности

Методические указания по выполнению практических занятий по учебной дисциплине ОП.01. Основы коммерческой деятельности для студентов специальности

Методические указания по выполнению практических занятий по учебной дисциплине ОП.01. Основы коммерческой деятельности                                     для студентов специальности

Методические указания по выполнению практических занятий по учебной дисциплине ОП.01. Основы коммерческой деятельности для студентов специальности

Методические указания по выполнению практических занятий по учебной дисциплине ОП.01. Основы коммерческой деятельности                                     для студентов специальности

Методические указания по выполнению практических занятий по учебной дисциплине ОП.01. Основы коммерческой деятельности для студентов специальности

Методические указания по выполнению практических занятий по учебной дисциплине ОП.01. Основы коммерческой деятельности                                     для студентов специальности

Методические указания по выполнению практических занятий по учебной дисциплине ОП.01. Основы коммерческой деятельности для студентов специальности

Методические указания по выполнению практических занятий по учебной дисциплине ОП.01. Основы коммерческой деятельности                                     для студентов специальности

Методические указания по выполнению практических занятий по учебной дисциплине ОП.01. Основы коммерческой деятельности для студентов специальности

Методические указания по выполнению практических занятий по учебной дисциплине ОП.01. Основы коммерческой деятельности                                     для студентов специальности

Методические указания по выполнению практических занятий по учебной дисциплине ОП.01. Основы коммерческой деятельности для студентов специальности

Методические указания по выполнению практических занятий по учебной дисциплине ОП.01. Основы коммерческой деятельности                                     для студентов специальности

Методические указания по выполнению практических занятий по учебной дисциплине ОП.01. Основы коммерческой деятельности для студентов специальности

Методические указания по выполнению практических занятий по учебной дисциплине ОП.01. Основы коммерческой деятельности                                     для студентов специальности

Методические указания по выполнению практических занятий по учебной дисциплине ОП.01. Основы коммерческой деятельности для студентов специальности

Методические указания по выполнению практических занятий по учебной дисциплине ОП.01. Основы коммерческой деятельности                                     для студентов специальности

Методические указания по выполнению практических занятий по учебной дисциплине ОП.01. Основы коммерческой деятельности для студентов специальности

Методические указания по выполнению практических занятий по учебной дисциплине ОП.01. Основы коммерческой деятельности                                     для студентов специальности

Методические указания по выполнению практических занятий по учебной дисциплине ОП.01. Основы коммерческой деятельности для студентов специальности

Методические указания по выполнению практических занятий по учебной дисциплине ОП.01. Основы коммерческой деятельности                                     для студентов специальности

Методические указания по выполнению практических занятий по учебной дисциплине ОП.01. Основы коммерческой деятельности для студентов специальности

Методические указания по выполнению практических занятий по учебной дисциплине ОП.01. Основы коммерческой деятельности                                     для студентов специальности

Методические указания по выполнению практических занятий по учебной дисциплине ОП.01. Основы коммерческой деятельности для студентов специальности

Методические указания по выполнению практических занятий по учебной дисциплине ОП.01. Основы коммерческой деятельности                                     для студентов специальности

Методические указания по выполнению практических занятий по учебной дисциплине ОП.01. Основы коммерческой деятельности для студентов специальности

Методические указания по выполнению практических занятий по учебной дисциплине ОП.01. Основы коммерческой деятельности                                     для студентов специальности

Методические указания по выполнению практических занятий по учебной дисциплине ОП.01. Основы коммерческой деятельности для студентов специальности

Методические указания по выполнению практических занятий по учебной дисциплине ОП.01. Основы коммерческой деятельности                                     для студентов специальности

Методические указания по выполнению практических занятий по учебной дисциплине ОП.01. Основы коммерческой деятельности для студентов специальности

Методические указания по выполнению практических занятий по учебной дисциплине ОП.01. Основы коммерческой деятельности                                     для студентов специальности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.11.2018