Методические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы Дисциплина «ФИЗИКА»
Оценка 4.8

Методические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы Дисциплина «ФИЗИКА»

Оценка 4.8
Документация
docx
физика
Взрослым
12.05.2018
Методические указания  по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы    Дисциплина  «ФИЗИКА»
Методические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы предназначены для упорядочения работы студента. Они составлены на основе рабочей программы по дисциплине «ФИЗИКА» с учетом требований ФГОС СПО по специальности 230113 «Компьютерные системы и комплексы» к уровню подготовки выпускников. Структура методических указаний определена последовательностью изучения дисциплины. Для каждой работы определены вопросы, которые необходимо осветить в самостоятельной работе, задания, которые надо выполнить, указана литература.
сам алг(КСК-11,физ).docx
МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮБЖЕТНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ «САЛЬСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ» Методические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы  Дисциплина  «ФИЗИКА»__________ ________________________________________________________________  По специальности  230113 «Компьютерные системы и комплексы»______ г. Сальск 2014г.  Рассмотрены и одобрены                                                  Составлены на основе на заседании ЦК                                                                 ФГОС  СПО ______________________                                                  по специальности_230113___                                                                                               Заместитель директора по Председатель ____________                                             учебной работе                                                                                                      _____________                                                                                                                                                                                                                                                                                                        Методические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы  предназначены для упорядочения работы студента. Они составлены на основе рабочей  программы по дисциплине «ФИЗИКА» с учетом требований ФГОС СПО по специальности 230113 «Компьютерные системы и  комплексы» к уровню подготовки выпускников.  Структура методических указаний  определена последовательностью изучения дисциплины. Для каждой работы  определены вопросы, которые необходимо осветить в самостоятельной работе,  задания, которые надо выполнить, указана литература. 3 Автор: Титаренко С.А –преподаватель ГБОУ СПО РО «СИТ»___________________ Рецензенты: _____________________________________________________________ ________________________________________________________________________ Содержание Введение Самостоятельная работа № 1 Самостоятельная работа № 2 Самостоятельная работа № 3  Самостоятельная работа № 4 Самостоятельная работа № 5 Самостоятельная работа № 6 Самостоятельная работа № 7 Самостоятельная работа № 8 Самостоятельная работа № 9 Самостоятельная работа № 10 Самостоятельная работа № 11 Самостоятельная работа № 12 Самостоятельная работа № 13 Самостоятельная работа № 14 Самостоятельная работа № 15 Самостоятельная работа №16 Приложения Список   литературы стр.5 стр.6 стр. 7 стр.8 стр.10 стр.12 стр.13 стр.14 стр.15 стр.16 стр.17 стр.18 стр.19 стр.20 стр.21 стр.22 стр. стр. стр.23 4 Введение      Самостоятельная работа является одним из видов учебных занятий студентов,  согласно согласно типовому положению об образовательном учреждении среднего  профессионального образования (среднем специальном учебном заведении),  утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля   2008г. № 543    Методическое пособие по самостоятельной работе разработано в соответствии с  Федеральными образовательными стандартами III поколения по специальности 230113  «Компьютерные системы и комплексы», для студентов третьего курса по дисциплине  «ФИЗИКА»  Самостоятельная работа студентов  проводится с целью:  систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений студентов;  углубления и расширения теоретических знаний;  формирования   умений   использовать   нормативную,   правовую,   справочную   и специальную литературу;  развития   познавательных   способностей   и   активности   студентов:   творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;  формирования   самостоятельности   мышления,   способностей   к   саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;  формирования   практических   (общеучебных   и   профессиональных)   умений   и навыков;    Внеаудиторная самостоятельная работа выполняется студентом по заданию  преподавателя, но без его непосредственного участия.     Для закрепления и более глубокого изучения программного материала 84 часа  отведено на самостоятельную работу.  5 Перед выполнением каждой самостоятельной работы следует внимательно изучить задания,   подобрать   необходимый   материал   по   теме   в   соответствии   с рекомендованными   вопросами   и   указанными   источниками   информации.   При необходимости   нужно   использовать   другие   источники,   справочники,   ресурсы Интернета. Затем выполняются теоретическая и практическая части самостоятельной работы.       Выполненную самостоятельную работу оформить по одному из трёх вариантов: 1. Напечатать в программе MICROSOFT WORD кегль — 14, интервал ­1,5; шрифт — Times New Roman; поля – 1,2,1,1; нумерация страниц 2. Письменно в тетрадке ручкой синего или чёрного цвета 3.   Обычный   текст   распечатать   на   листах   формата   А4,   а   математический   текст   и рисунки письменно также на листах А4, ручкой чёрного цвета.   В данном пособии приводятся задания для самостоятельной работы и указания к   выполнению. Критериями оценки результатов внеаудиторной самостоятельной работы студента  являются:  уровень освоения студентом учебного материала;   умения студента использовать теоретические знания при выполнении  практических задач;   сформированность  общеучебных умений;   обоснованность и четкость изложения ответа;   оформление материала в соответствии с требованиями.     По результатам выполнения ставится зачёт или незачёт, в зависимости от  выполненных заданий преподаватель может поставить оценку дифференцируемого  характера. 6 Самостоятельная работа №1 Тема: Введение. Физика­ наука о природе.  Цели выполнения работы: Формирование представлений о предмете. Углубление и  расширение знаний о предмете и необходимости его изучения для будущей  специальности; Задачи:  1. Оценить начальные знания студентов.                 2. Проверить понимание и интерес к предмету.                 3. Умение использовать дополнительную литературу. Задание  Написать сочинение на тему : "Физика в моей профессии" Работа должна выполняться разборчивым почерком,  синим или чёрным цветом,  Требования к работе: 1. в отдельной тетради. 2. 3. ит.д.) 4. система Windows, принтер и т.д.) 5. Использование специальной литературы. Объём работы минимум 3 листа (1,5 страницы) Использование сленговых выражений запрещается.  (Например : комп, винда  Использование профессиональных слов и выражений. (Например: операционная  7 6. 7. Выражение личного мнения и своих мыслей. В сообщении должны быть освещены следующие моменты: ­ сущность понятия «Физика – наука о природе»; ­  связь физики с другими предметами и дисциплинами; ­ необходимость и важность изучения предмета для будущей специальности. 1. Глобальная сеть Интернет. 2. Касьянов В.А. Физика. 10 кл.: Учебник для общеобразовательных учебных  Литература: заведений. – М., 2005. 3. Дмитриева В.Ф. Физика: учебник. – М., 2003. 4. Пинский А.А., Грабовскийц Г.Ю. Физика.­ М.: ФОРУМ:ИНФА –М. 2003. 5. Самойленко П.И., Сергеев А.В. Физика (для нетехнических специальностей):  учебник. – М., 2003. Самостоятельная работа №2 Тема 1.1 Относительность механического движения. Цели выполнения работы: Закрепить теоретические знания по разделам механики Задачи: 1. научится самостоятельно работать со справочной и технической  литературой 2. изучение жизненного пути и научной деятельности выдающихся ученых­ физиков;  Сообщения, доклады, презентации: о жизни и научной деятельности ученых  механиков; Задание. Требования к работе: 1. При написании сообщений: требуется титульный лист с темой сообщения, изложение основной части, вывод, заключение, список используемой литературы; 2.. При выполнении сообщений в печатном варианте:  Times New Roman, шрифт 14,  интервал 1,5. 3. При выполнении презентаций используйте программу Power Point 8 4. Закрепите пройденный материал по теме путем написания сообщений, докладов о  жизни и научной деятельности ученых физиков­ механиков (  Галилей, Ньютон, Гук,  Архимед, Эйлер, О.Коши, М.Остроградский, Жуковский, Циолковский, Королев,  Кибальчич, Эйнштейн, да Винчи)  руководствуясь следующим планом: ­ прочитайте материал: учебника, дополнительной литературы, используйте  электронные учебники, информацию Интернета; ­ отберите необходимый на ваш взгляд материал, систематизируйте его по  предварительно составленному плану; ­ оформите работу и сделайте вывод по исследуемой теме.  Глобальная сеть Интернет. 1. 2. Касьянов В.А. Физика. 10 кл.: Учебник для общеобразовательных учебных  Литература: заведений. – М., 2005. 3. Дмитриева В.Ф. Физика: учебник. – М., 2003. 4. Пинский А.А., Грабовскийц Г.Ю. Физика.­ М.: ФОРУМ:ИНФА –М. 2003. 5. Самойленко П.И., Сергеев А.В. Физика (для нетехнических специальностей):  учебник. – М., 2003. Самостоятельная работа №3 Тема 1.2 Взаимодействие тел  Цели выполнения работы:  1.формирование умений использовать учебную и дополнительную литературу;  2.развитие познавательных способностей, самостоятельности, ответственности;  3.  углубление и расширение теоретических знаний    Задачи: 1.научится самостоятельно работать со справочной и технической  литературой (перевод физических величин в систему СИ, нахождение физических  постоянных и их использование при решении задач);                   2.оформление физических задач в соответствии с требованиями стандарта;  Решение задач на разделы кинематика и динамика 1.Закрепите пройденный материал, руководствуясь следующим планом: Задание. 9 ­ прочитайте теоретический материал учебной литературы, лекций в рабочих  тетрадях; ­ запомните определения, термины, законы в математической записи и формулировке.      2.  Прочитайте условие задачи, запишите какие физические величины известны и что требуется определить; ­ сделайте перевод в систему СИ ( в случае необходимости); ­ выполните схематично рисунок иллюстрирующий условие задачи, если этого требует  условие; ­ запишите формулу по которой или из которой можно вычислить искомую  физическую величину; ­ решите задачу физически. Затем подставьте числовые значения и проведите  математические вычисления; ­ в качестве проверки правильности вывода формулы выведите единицы измерения  необходимых физических величин. 3. Решить задачи по вариантам Вариант №1 Вариант №2 Вариант №3 Вариант №4 Вариант №5 Вариант №6 Требования к работе: 1. Задание должно выполняться в тетрадке для самостоятельных работ. 2. Выполняется чернилами чёрного или синего цвета 3.Задачи по физике выполняются c учетом требований по оформлению. 1. Приложение № 2 2.сборник задач под редакцией А.П Рымкевича  3..Самойленко П.И., Сергеев А.В. Сборник задач и вопросы по физике. Литература: Самостоятельная работа №4 Тема 1.3 Закон  сохранения    Цели выполнения работы:  1.формирование умений использовать учебную и дополнительную литературу;  2.развитие познавательных способностей, самостоятельности, ответственности;  3.  углубление и расширение теоретических знаний    Задачи: 1.научится самостоятельно работать со справочной и технической  литературой (перевод физических величин в систему СИ, нахождение физических  постоянных и их использование при решении задач);                   2.оформление физических задач в соответствии с требованиями стандарта; 10 Задание.  Законы сохранения в механике, решение задач. 1.Закрепите пройденный материал, руководствуясь следующим планом:  ­ прочитайте теоретический материал учебной литературы, лекций в рабочих  тетрадях; ­ запомните определения, термины, законы в математической записи и формулировке.      2.  Прочитайте условие задачи, запишите какие физические величины известны и что требуется определить; ­ сделайте перевод в систему СИ ( в случае необходимости); ­ выполните схематично рисунок иллюстрирующий условие задачи, если этого требует  условие; ­ запишите формулу по которой или из которой можно вычислить искомую  физическую величину; ­ решите задачу физически. Затем подставьте числовые значения и проведите  математические вычисления; ­ в качестве проверки правильности вывода формулы выведите единицы измерения  необходимых физических величин. 3. Решить задачи по вариантам Вариант №1 Вариант №2 Вариант №3 Вариант №4 Вариант №5 Вариант №6 Требования к работе: 1. Задание должно выполняться в тетрадке для самостоятельных работ. 2. Выполняется чернилами чёрного или синего цвета 3.Задачи по физике выполняются c учетом требований по оформлению. 1. Приложение № 3 2.сборник задач под редакцией А.П Рымкевича  3..Самойленко П.И., Сергеев А.В. Сборник задач и вопросы по физике. Литература: Самостоятельная работа №5 Тема 1.4 Механические колебания. Цели выполнения работы: Закрепить теоретические знания по разделам механики Задачи: 1. научится самостоятельно работать со справочной и технической  литературой                2. описание устройства и принципа действия технических устройств,                    изобретений. 11 Технические устройства и изобретения  в которых  используются механические  колебания и звуковые волны. Задание. Требования к работе: 1. При написании сообщений: требуется титульный лист с темой сообщения, изложение основной части, вывод, заключение, список используемой литературы; 2.. При выполнении сообщений в печатном варианте:  Times New Roman, шрифт 14,  интервал 1,5. 3. При выполнении презентаций используйте программу Power Point 4.Закрепите пройденный материал по теме путем написания сообщений, докладов о  технических устройствах  иизобритениях,  руководствуясь следующим планом: ­ прочитайте материал: учебника, дополнительной литературы, используйте  электронные учебники, информацию Интернета; ­ отберите необходимый на ваш взгляд материал, систематизируйте его по  предварительно составленному плану; ­ оформите работу и сделайте вывод по исследуемой теме. 5. Создание презентаций по изученным темам; ­ выберите любую тему из пройденного материала, подберите теоретический материал  используя различные источники; ­ используйте иллюстрации, фотографии, анимации, и т.д. 1. Глобальная сеть Интернет. 2. Касьянов В.А. Физика. 10 кл.: Учебник для общеобразовательных учебных  Литература: заведений. – М., 2005. 3. Дмитриева В.Ф. Физика: учебник. – М., 2003. 4. Пинский А.А., Грабовскийц Г.Ю. Физика.­ М.: ФОРУМ:ИНФА –М. 2003. 5. Самойленко П.И., Сергеев А.В. Физика (для нетехнических специальностей):  учебник. – М., 2003. Тема 2.1 История атомистических учений. Самостоятельная работа №6 12 Цели выполнения работы: Закрепить теоретические знания по разделу молекулярная  физика. Задачи: 1. научится самостоятельно работать со справочной и технической  литературой 2. изучение жизненного пути и научной деятельности выдающихся ученых­ физиков;  Сообщения, доклады, презентации: о жизни и научной деятельности ученых Фазовые  переходы вещества Задание. Требования к работе: 1. При написании сообщений: требуется титульный лист с темой сообщения, изложение основной части, вывод, заключение, список используемой литературы; 2.. При выполнении сообщений в печатном варианте:  Times New Roman, шрифт 14,  интервал 1,5. 3. При выполнении презентаций используйте программу Power Point 4. Закрепите пройденный материал по теме путем написания сообщений, докладов о  жизни и научной деятельности ученых физиков­ механиков (Авогадро, Больцман,  Перрен, Штерн, Клапейрон , Паскаль, Торричелли, Дальтон, Карно, Мариот, Шарл,  Стокс, Кельвин)  руководствуясь следующим планом: ­ прочитайте материал: учебника, дополнительной литературы, используйте  электронные учебники, информацию Интернета; ­ отберите необходимый на ваш взгляд материал, систематизируйте его по  предварительно составленному плану; ­ оформите работу и сделайте вывод по исследуемой теме.  Глобальная сеть Интернет. 1. 2. Касьянов В.А. Физика. 10 кл.: Учебник для общеобразовательных учебных  Литература: заведений. – М., 2005. 3. Дмитриева В.Ф. Физика: учебник. – М., 2003. 4. Пинский А.А., Грабовскийц Г.Ю. Физика.­ М.: ФОРУМ:ИНФА –М. 2003. 5. Самойленко П.И., Сергеев А.В. Физика (для нетехнических специальностей):  учебник. – М., 2003. 13 Самостоятельная работа №7 Тема 2.2 Объяснение агрегатных состояний вещества на основе атомно­молекулярных  представлений. Цели выполнения работы: 1.формирование умений использовать учебную и  дополнительную литературу;  2.развитие познавательных способностей, самостоятельности, ответственности;  3.  углубление и расширение теоретических знаний    Задачи: 1.научится самостоятельно работать со справочной и технической  литературой (перевод физических величин в систему СИ, нахождение физических  постоянных и их использование при решении задач);                   2.оформление физических задач в соответствии с требованиями стандарта; Задание.  Решение задач по МКТ 1.Закрепите пройденный материал, руководствуясь следующим планом:  ­ прочитайте теоретический материал учебной литературы, лекций в рабочих  тетрадях; ­ запомните определения, термины, законы в математической записи и формулировке.      2.  Прочитайте условие задачи, запишите какие физические величины известны и что требуется определить; ­ сделайте перевод в систему СИ ( в случае необходимости); ­ выполните схематично рисунок иллюстрирующий условие задачи, если этого требует  условие; ­ запишите формулу по которой или из которой можно вычислить искомую  физическую величину; ­ решите задачу физически. Затем подставьте числовые значения и проведите  математические вычисления; ­ в качестве проверки правильности вывода формулы выведите единицы измерения  необходимых физических величин. 3. Решить задачи по вариантам Вариант №1 Вариант №2 Вариант №3 Вариант №4 Вариант №5 Вариант №6 Требования к работе: 1. Задание должно выполняться в тетрадке для самостоятельных работ. 2. Выполняется чернилами чёрного или синего цвета 3.Задачи по физике выполняются c учетом требований по оформлению. 1. Приложение № 4 Литература: 14 2.сборник задач под редакцией А.П Рымкевича  3..Самойленко П.И., Сергеев А.В. Сборник задач и вопросы по физике. Самостоятельная работа № 8 Тема 2.3 Внутренняя энергия и работа газа  Цели выполнения работы: 1.формирование умений использовать учебную и  дополнительную литературу;  2.развитие познавательных способностей, самостоятельности, ответственности;  3.  углубление и расширение теоретических знаний    Задачи: 1.научится самостоятельно работать со справочной и технической  литературой (перевод физических величин в систему СИ, нахождение физических  постоянных и их использование при решении задач);                   2.оформление физических задач в соответствии с требованиями стандарта; Задание. 1.Сообщения, доклады, презентации: Применение тепловых двигателей. Экологическая обстановка Ростовской области и города Сальска.  2.Решение задач по теме     2.1Прочитайте условие задачи, запишите какие физические величины известны и что  требуется определить; ­ сделайте перевод в систему СИ ( в случае необходимости); ­ выполните схематично рисунок иллюстрирующий условие задачи, если этого требует  условие; ­ запишите формулу по которой или из которой можно вычислить искомую  физическую величину; ­ решите задачу физически. Затем подставьте числовые значения и проведите  математические вычисления; ­ в качестве проверки правильности вывода формулы выведите единицы измерения  необходимых физических величин. 2.2 . Решить задачи по вариантам Вариант №1 Вариант №2 Вариант №3 Вариант №4 Вариант №5 Вариант №6 1. Задание должно выполняться в тетрадке для самостоятельных работ. 2. Выполняется чернилами чёрного или синего цвета Требования к работе: 1. Глобальная сеть Интернет. 2. Касьянов В.А. Физика. 10 кл.: Учебник для общеобразовательных учебных  Литература: заведений. – М., 2005. 15 3. Приложение № 5 4. сборник задач под редакцией А.П Рымкевича  5. Самойленко П.И., Сергеев А.В. Сборник задач и вопросы по физике. Самостоятельная работа №9 Тема 3.1 Взаимодействие заряженных тел. Цели выполнения работы: закрепить теоретические знания по разделу  «Электростатика».    Задача: 1.научится самостоятельно работать со справочной и технической  литературой (перевод физических величин в систему СИ, нахождение физических  постоянных и их использование при решении задач);                   2.оформление физических задач в соответствии с требованиями стандарта; Задание. Решение задач на формулы электростатики  1.Закрепите пройденный материал, руководствуясь следующим планом:  ­ прочитайте теоретический материал учебной литературы, лекций в рабочих  тетрадях; ­ запомните определения, термины, законы в математической записи и формулировке.      2.  Прочитайте условие задачи, запишите какие физические величины известны и что требуется определить; ­ сделайте перевод в систему СИ ( в случае необходимости); ­ выполните схематично рисунок иллюстрирующий условие задачи, если этого требует  условие; ­ запишите формулу по которой или из которой можно вычислить искомую  физическую величину; ­ решите задачу физически. Затем подставьте числовые значения и проведите  математические вычисления; ­ в качестве проверки правильности вывода формулы выведите единицы измерения  необходимых физических величин. 3. Решить задачи по вариантам Вариант №1 Вариант №2 Вариант №3 Вариант №4 Вариант №5 Вариант №6 Требования к работе: 1. Задание должно выполняться в тетрадке для самостоятельных работ. 2. Выполняется чернилами чёрного или синего цвета 3.Задачи по физике выполняются c учетом требований по оформлению. 1. Приложение № 6 2.сборник задач под редакцией А.П Рымкевича  Литература: 16 3..Самойленко П.И., Сергеев А.В. Сборник задач и вопросы по физике. Самостоятельная работа № 10 Тема 3.2 Постоянный электрический ток. Цели выполнения работы: закрепить теоретические знания по разделу  электродинамика. Задачи: 1. научится самостоятельно работать со справочной и технической  литературой 2. изучение жизненного пути и научной деятельности выдающихся ученых­ физиков;  Сообщения, доклады, презентации: о жизни и научной деятельности физиков  работавших в области электродинамики и оптике Задание. Требования к работе: 1. При написании сообщений: требуется титульный лист с темой сообщения, изложение основной части, вывод, заключение, список используемой литературы; 2.. При выполнении сообщений в печатном варианте:  Times New Roman, шрифт 14,  интервал 1,5. 3. При выполнении презентаций используйте программу Power Point 4. Закрепите пройденный материал по теме путем написания сообщений, докладов о  жизни и научной деятельности ученых физиков­ механиков (Ампера, Максвелла,  Френеля, Юнга, ОМ, Лоренц,  Тесла, Ленца, Фарадей, Джоуль, Герц, Эрстед,  Яблочков )  руководствуясь следующим планом: ­ прочитайте материал: учебника, дополнительной литературы, используйте  электронные учебники, информацию Интернета; ­ отберите необходимый на ваш взгляд материал, систематизируйте его по  предварительно составленному плану; ­ оформите работу и сделайте вывод по исследуемой теме. 1.  Глобальная сеть Интернет. Литература: 17 2. Касьянов В.А. Физика. 11 кл.: Учебник для общеобразовательных учебных  заведений. – М., 2005. 3. Дмитриева В.Ф. Физика: учебник. – М., 2003. 4. Пинский А.А., Грабовскийц Г.Ю. Физика.­ М.: ФОРУМ:ИНФА –М. 2003. 5. Самойленко П.И., Сергеев А.В. Физика (для нетехнических специальностей):  учебник. – М., 2003. Самостоятельная работа №11 Тема 3.3  Магнитное поле  Цели выполнения работы: закрепить теоретические знания по разделу  электродинамика.  Задачи: 1.научится самостоятельно работать со справочной и технической  литературой (перевод физических величин в систему СИ, нахождение физических  постоянных и их использование при решении задач);                   2.оформление физических задач в соответствии с требованиями стандарта; Задание. Решение задач на формулы и законы «Электродинамики» 1.Закрепите пройденный материал, руководствуясь следующим планом:  ­ прочитайте теоретический материал учебной литературы, лекций в рабочих  тетрадях; ­ запомните определения, термины, законы в математической записи и формулировке.      2.  Прочитайте условие задачи, запишите какие физические величины известны и что требуется определить; ­ сделайте перевод в систему СИ ( в случае необходимости); ­ выполните схематично рисунок иллюстрирующий условие задачи, если этого требует  условие; ­ запишите формулу по которой или из которой можно вычислить искомую  физическую величину; ­ решите задачу физически. Затем подставьте числовые значения и проведите  математические вычисления; ­ в качестве проверки правильности вывода формулы выведите единицы измерения  необходимых физических величин. 3. Решить задачи по вариантам Вариант №1 Вариант №2 Вариант №3 Вариант №4 Вариант №5 Вариант №6 1. Задание должно выполняться в тетрадке для самостоятельных работ. Требования к работе: 18 2. Выполняется чернилами чёрного или синего цвета 3.Задачи по физике выполняются c учетом требований по оформлению. 1. Приложение № 7 2.сборник задач под редакцией А.П Рымкевича  3..Самойленко П.И., Сергеев А.В. Сборник задач и вопросы по физике. Литература: Самостоятельная работа № 12 Тема 3.4 Колебательный контур. Цели выполнения работы: закрепить теоретические знания по разделу  электродинамика.    Задачи: 1.научится самостоятельно работать со справочной и технической  литературой                2. описание устройства и принципа действия технических устройств,                    изобретений. Электроэнергетика России. Производство , передача и потребление электроэнергии.  Принципы радиосвязи. Задание. Требования к работе: 1. При написании сообщений: требуется титульный лист с темой сообщения, изложение основной части, вывод, заключение, список используемой литературы; 2.. При выполнении сообщений в печатном варианте:  Times New Roman, шрифт 14,  интервал 1,5. 3. При выполнении презентаций используйте программу Power Point 4.Закрепите пройденный материал по теме путем написания сообщений, докладов о  технических устройствах  и изобретениях,  руководствуясь следующим планом: ­ прочитайте материал: учебника, дополнительной литературы, используйте  электронные учебники, информацию Интернета; ­ отберите необходимый на ваш взгляд материал, систематизируйте его по  предварительно составленному плану; ­ оформите работу и сделайте вывод по исследуемой теме. 5. Создание презентаций по изученным темам; 19 ­ выберите любую тему из пройденного материала, подберите теоретический материал  используя различные источники; ­ используйте иллюстрации, фотографии, анимации, и т.д. 1. Глобальная сеть Интернет. 2. Касьянов В.А. Физика. 11 кл.: Учебник для общеобразовательных учебных  Литература: заведений. – М., 2005. 3. Дмитриева В.Ф. Физика: учебник. – М., 2003. 4. Пинский А.А., Грабовскийц Г.Ю. Физика.­ М.: ФОРУМ:ИНФА –М. 2003. 5. Самойленко П.И., Сергеев А.В. Физика (для нетехнических специальностей):  учебник. – М., 2003. Самостоятельная работа №13 Тема 3.5 Волновая оптика Цели выполнения работы:  закрепить теоретические знания по разделу  электродинамика.    Задачи: 1.научится самостоятельно работать со справочной и технической  литературой                2. описание устройства и принципа действия технических устройств,                    изобретений. Сообщения по темам:  "Польза и опасность электромагнитных волн" , "Звук" ,  "Практическое применение электромагнитных излучений", "Оптические приборы" Задание. Требования к работе: 1. При написании сообщений: требуется титульный лист с темой сообщения, изложение основной части, вывод, заключение, список используемой литературы; 2.. При выполнении сообщений в печатном варианте:  Times New Roman, шрифт 14,  интервал 1,5. 3. При выполнении презентаций используйте программу Power Point 4.Закрепите пройденный материал по теме путем написания сообщений, докладов  руководствуясь следующим планом: ­ прочитайте материал: учебника, дополнительной литературы, используйте  электронные учебники, информацию Интернета; ­ отберите необходимый на ваш взгляд материал, систематизируйте его по  предварительно составленному плану; 20 ­ оформите работу и сделайте вывод по исследуемой теме. 5. Создание презентаций по изученным темам; ­ выберите любую тему из пройденного материала, подберите теоретический материал  используя различные источники; ­ используйте иллюстрации, фотографии, анимации, и т.д. 1. Глобальная сеть Интернет. 2. Касьянов В.А. Физика. 11 кл.: Учебник для общеобразовательных учебных  Литература: заведений. – М., 2005. 3. Дмитриева В.Ф. Физика: учебник. – М., 2003. 4. Пинский А.А., Грабовскийц Г.Ю. Физика.­ М.: ФОРУМ:ИНФА –М. 2003. 5. Самойленко П.И., Сергеев А.В. Физика (для нетехнических специальностей):  учебник. – М., 2003. Самостоятельная работа № 14 Тема 4.1 Квантовая физика Цели выполнения работы: закрепить теоретические знания по разделам атомной и  квантовой физики. Задачи: 1.научится самостоятельно работать со справочной и технической  литературой                   2.изучение жизненного пути и научной деятельности выдающихся ученых­ физиков; Сообщения, презентации, доклады о выдающихся физиках работавших  в области  атомной и квантовой физики. Задание. Требования к работе: 1. При написании сообщений: требуется титульный лист с темой сообщения, изложение основной части, вывод, заключение, список используемой литературы; 2.. При выполнении сообщений в печатном варианте:  Times New Roman, шрифт 14,  интервал 1,5. 3. При выполнении презентаций используйте программу Power Point 4. Закрепите пройденный материал по теме путем написания сообщений, докладов о  жизни и научной деятельности ученых физиков­ механиков (Бор, Резерфорд, Столетов, Планк, Кюри, Беккерель, Рентген, Сахаров, Вильсон, Томпсон, Релей, Н.Басов,  Майман) 21 руководствуясь следующим планом: ­ прочитайте материал: учебника, дополнительной литературы, используйте  электронные учебники, информацию Интернета; ­ отберите необходимый на ваш взгляд материал, систематизируйте его по  предварительно составленному плану; ­ оформите работу и сделайте вывод по исследуемой теме.  Глобальная сеть Интернет. 1. 2. Касьянов В.А. Физика. 11 кл.: Учебник для общеобразовательных учебных  Литература: заведений. – М., 2005. 3. Дмитриева В.Ф. Физика: учебник. – М., 2003. 4. Пинский А.А., Грабовскийц Г.Ю. Физика.­ М.: ФОРУМ:ИНФА –М. 2003. 5. Самойленко П.И., Сергеев А.В. Физика (для нетехнических специальностей):  учебник. – М., 2003. Самостоятельная работа № 15 Тема 4.2 Строение атома  Цели выполнения работы: закрепить теоретические знания по разделам атомной и  квантовой физики. Задачи: 1.научится самостоятельно работать со справочной и технической  литературой (перевод физических величин в систему СИ, нахождение физических  постоянных и их использование при решении задач);                   2.оформление физических задач в соответствии с требованиями стандарта; Задание. Решение задач на формулы атомной и квантовой физики 1.Закрепите пройденный материал, руководствуясь следующим планом:  ­ прочитайте теоретический материал учебной литературы, лекций в рабочих  тетрадях; ­ запомните определения, термины, законы в математической записи и формулировке.      2.  Прочитайте условие задачи, запишите какие физические величины известны и что требуется определить; ­ сделайте перевод в систему СИ ( в случае необходимости); 22 ­ выполните схематично рисунок иллюстрирующий условие задачи, если этого требует  условие; ­ запишите формулу по которой или из которой можно вычислить искомую  физическую величину; ­ решите задачу физически. Затем подставьте числовые значения и проведите  математические вычисления; ­ в качестве проверки правильности вывода формулы выведите единицы измерения  необходимых физических величин. 3. Решить задачи по вариантам Вариант №1 Вариант №2 Вариант №3 Вариант №4 Вариант №5 Вариант №6 Требования к работе: 1. Задание должно выполняться в тетрадке для самостоятельных работ. 2. Выполняется чернилами чёрного или синего цвета 3.Задачи по физике выполняются c учетом требований по оформлению. 1. Приложение № 8 2.сборник задач под редакцией А.П Рымкевича  3..Самойленко П.И., Сергеев А.В. Сборник задач и вопросы по физике. Литература: Самостоятельная работа №16 Тема 5.1 Строение и эволюция вселенной  Цели выполнения работы:  закрепить теоретические знания по разделу эволюция  вселенной. Задачи: 1.научится самостоятельно работать со справочной и технической  литературой                2. описание устройства и принципа действия технических устройств,                    изобретений. Сообщения, презентации о небесных телах, галактиках, астрономах. Задание. Требования к работе: 23 1. При написании сообщений: требуется титульный лист с темой сообщения, изложение основной части, вывод, заключение, список используемой литературы; 2.. При выполнении сообщений в печатном варианте:  Times New Roman, шрифт 14,  интервал 1,5. 3. При выполнении презентаций используйте программу Power Point 4.Закрепите пройденный материал по теме путем написания сообщений, докладов  о жизни и научной деятельности ученых физиков ­ ( Кеплер, Браге, Птолемей,  Коперник, Бруно, Хаббл, ),  эволюция солнечной системы, Спутники, Марс, Венера,  Юпитер, Плутон, Сатурн, Нептун, кометы,созвездия. руководствуясь следующим планом: ­ прочитайте материал: учебника, дополнительной литературы, используйте  электронные учебники, информацию Интернета; ­ отберите необходимый на ваш взгляд материал, систематизируйте его по  предварительно составленному плану; ­ оформите работу и сделайте вывод по исследуемой теме. 5. Создание презентаций по изученным темам; ­ выберите любую тему из пройденного материала, подберите теоретический материал  используя различные источники; ­ используйте иллюстрации, фотографии, анимации, и т.д. 6. Глобальная сеть Интернет. 7. Касьянов В.А. Физика. 11 кл.: Учебник для общеобразовательных учебных  Литература: заведений. – М., 2005. 8. Дмитриева В.Ф. Физика: учебник. – М., 2003. 9. Пинский А.А., Грабовскийц Г.Ю. Физика.­ М.: ФОРУМ:ИНФА –М. 2003. 10.Самойленко П.И., Сергеев А.В. Физика (для нетехнических специальностей):  учебник. – М., 2003. Приложение №1 24 Приложение №2 25 Задачи по кинематике и динамики 1.Автобус   начинает   движение   с   нулевой   начальной   скоростью   и   движется прямолинейно с постоянным ускорением 0,5м/с2. Какой путь пройдёт автобус к тому моменту времени, когда его скорость достигнет 10 м/с? ответ дать в СИ. (100м). 2.Вал вращается с частотой 10Гц. Определить в СИ линейную скорость точек на его поверхности, если радиус вала равен 0,5м. (31,4м/с). 3.С балкона высотой 15м бросили вертикально вверх мяч с начальной скоростью 10м/с. Найти в СИ время, через которое мяч упадёт на Землю. Ускорение свободного падения принять равным 10м/с2. (3с). 4.Эскалатор движется горизонтально со скоростью 0,8м/с. Найти в СИ расстояние, на которое   переместится   пассажир   за   40с   относительно   Земли,   если   он   сам   идёт   в направлении движения эскалатора со скоростью 0,2м/с относительно него. (40м). 5.Катер,   переплавляясь   через   реку,   движется   перпендикулярно   течению   реки   со скоростью 4м/с в системе отсчёта, связанной с водой. На сколько метров катер за время переправы будет снесён течением, если ширина реки 800м, а скорость течения 3м/с? (600м). 6.Автомобиль начинает движение с постоянным ускорением 2м/с2. Определить в СИ  путь, который прошёл автомобиль до того момента, когда его скорость стала равной  20м/с. (100м). 7.Тело массой 10кг свободно падает с высоты 10м с нулевой начальной скоростью. Найти   в   СИ   силу   кинетическую   энергию   тела   в   тот   момент   падения,   когда   его потенциальная энергия равна 500Дж. (480Дж). 8.Под   действием   постоянной   силы   вагонетка   массой   500кг   перемещена   по горизонтальному   пути  на расстоянии  100м. при  этом  совершена  работа  1000Дж. С каким   ускорением   двигалась   вагонетка?   Трением   пренебречь.   Ответ   дать   в   СИ. (0,02м/с). 9.Человек массой 60кг, бегущий со скоростью 5м/с, догоняет тележку массой 20кг, движущуюся   со   скоростью   1м/с,   и   вскакивает   на   неё.   С   какой   скоростью   станет двигаться тележка с человеком после этого? Ответ дать в СИ. (4м/с). 10.Ящик можно сдвинуть с места, если к нему приложить силу не менее, чем 60Н. определить в СИ силу, с которой ящик давит на пол, если коэффициент трения между ящиком и полом равен 0,3. (200Дж). 11.Ввепх   по   склону,   составляющему   30О  с   горизонтом,   поднимается   с   постоянной скоростью мотоцикл массой 100кг. Определить в СИ силу тяги, развиваемую мотором мотоцикла. Силу трения не учитывать. (490кН). 12.Камень массой 3кг падает с высоты  5м на Землю. Пренебрегая  сопротивлением воздуха,   найти   в   СИ   кинетическую   энергию   камня   в   момент   времени,   когда   до поверхности Земли остаётся 2м. (88,2Дж). 26 Задачи на законы сохранения Приложение №3 1.Лифт массой 300кг поднимается на 30м, а затем возвращается назад. Какую работу совершает действующая на лифт сила тяжести при движении вверх? При движении вниз? На всём пути? (­90кДж; 90кДж; ноль). 2.Автомобиль   массой   3,5т   проехал   по   горизонтальной   дороге   10ки.   Какую   работу совершила сила сопротивления движению, если она равна 0,06 веса автомобиля?  (­21МДж). 3.Какова мощность двигателя, совершающего за 1мин работу 60кДж? (1кВт). 4.Тело брошено с поверхности земли вертикально вверх с начальной скоростью 30м/с. На какую высоту оно поднимается? (45м). 5.Камень брошен вертикально вверх со скоростью   v0=10м/с . На какой высоте  h кинетическая энергия камня равна его потенциальной энергии? ( h= 6.Тело массой 400г свободно падает с высоты 2м. найти кинетическую энергию тела в момент удара о землю. (8Дж). 2 v0 4g=2,5м ). 27 Задачи по МКТ Приложение №4 V 1 1.Объём   газа   в   результате   изобарного   процесса   уменьшился   на   10л,  а   температура понизилась в    1,2раза. Определите начальный объём газа. (60л). 2.Когда летнее солнце нагрело баллон с газом на 15К, давление в баллоне увеличилось от 20 до 21атм. Какой была начальная температура баллона? (300К).   3.На   рисунке   изображены   две   изобары   для   одной   и   той   же   массы   газа.  Сравните давления р1 и р2. 2 0 Т 4.В   паровом   котле   объёмом   2м3  находился   водяной   пар   при   температуре   200ОС   и давлении 1МПа. Какова масса этого пара? (9,2кг). 5.Найдите   среднюю   кинетическую   поступательного   движения   молекул   при температуре 27ОС. ( 6,2•10−21Дж ). 6.Определите   температуру   газа,   если   средняя   кинетическая   энергия   хаотического движения его молекул равна  5,6•10−21Дж . (270К). 1.В чём состоит различие в тепловом движении молекул газов, жидкостей и твёрдых тел?  2.Олово легко расплавить. Почему же нельзя выдувать из него изделия, как это делают из стекла? 3.Вы наблюдаете из окна толпу людей на площади, пришедших на праздничное гулянье. На площади тесно. Если мысленно заменить каждого человека молекулой, то какое состояние вещества это напомнит? 4.Почему   крошечные   капли   тумана   имеют   сферическую   форму,   а   форма   крупных капель дождя несколько отличается от сферической? 5.Космонавт в состоянии невесомости открывает две стеклянные пробирки: одну с керосином, другую со ртутью. Как поведут себя жидкости? 6.Почему полотенца не шьют из шёлка? 28 Основы термодинамики Приложение №5 1.Идеальная тепловая машина получает от нагревателя, температура которого 500К, за один   цикл   300Дж   теплоты.   Определить   в   СИ   работу,   совершаемую   за   цикл,   если температура холодильника равна 200К. (180Дж). 2.Какое   количество   теплоты   необходимо   для   расплавления   1кг   олова,   взятого   при температуре   32ОС?   Удельная   теплоёмкость   олова   0,23 кДж кг×К ,   температура кДж плавления 232ОС, удельная теплота плавления 59 кг . Ответ дать в кДж. (105кДж). 3.Чтобы   нагреть   воздух   в   закрытой   комнате   объёмом   60м3  на   5К,   потребовалось 387кДж тепла. Плотность воздуха 1,29 . Определить в СИ удельную теплоёмкость воздуха. 4.Горящая спиртовка за 1мин выделяет 90кДж тепла. Сколько минут нужно нагревать на   ней   2кг   воды   от   10ОС   до   кипения,   если   на   нагревание   идёт   40%   выделяемого спиртовкой тепла? Удельная теплоёмкость воды 4200 5.В процессе изобарического расширения идеального газа на 0,5м3 при давлении 200Па его внутренняя энергия изменилась на 150Дж. Определить в СИ количество теплоты, полученное газом. 6.Какую работы совершил газ при адиабатном расширении, если в этом процессе его  температура понизилась на 15К, а внутренняя энергия уменьшилась на 322Дж? Ответ  дать в СИ. Дж кг×К . кг м3 29 Электростатика Приложение №6 1.Два заряда по 10пКл каждый находится в вакууме и взаимодействуют друг с другом с силой 1нН. На каком расстоянии друг от друга находятся эти заряды? Ответ дать в см. 2.Два точечных положительных одинаковых заряда, находясь на расстоянии 2мм друг от друга в вакууме, взаимодействуют с силой 0,9Н. найти в нКл величину каждого заряда. 3.Два одинаковых точечных заряда величиной по 3нКл каждый, находясь в вакууме, взаимодействуют с силой 0,9Н. найти в мм расстояние между зарядами. 4.Электрон  перемещается в однородном электрическом поле вдоль силовой линии на расстояние 20см. напряжённость поля равна 25 В м . определить в эВ работу поля перемещению электрона. 5.Энергия плоского воздушного конденсатора равна 4мкДж, а ёмкость 200пФ. Найти в СИ разность потенциалов между обкладками конденсатора. 6.Два конденсатора соединены параллельно. Ёмкость первого 1000пФ, второго – 5000пФ. Найти в мкКл заряд первого конденсатора, если заряд второго 10мкКл. 30 Задачи по электродинамики 1.Имеются три сопротивления по 2Ом каждое. Какие сопротивления можно из них получить? Составить все возможные схемы и вычислить общие сопротивления. 2. Четыре резистора с одинаковыми сопротивлениями, каждое из которых равно 4 Ом, соединены по приведенной ниже схеме. Определите полное сопротивление цепи. . Приложение №7 R R RR 3.Четыре одинаковых сопротивления по 10Ом каждое соединены, как показано   на   рисунке.  Каким   будет   общее   сопротивление,   если   ток подвести к точкам А и С? К точкам А и D? В А С D 4.Определить общее сопротивление четырёх проводников, если напряжение между  точками А и В равно 18В. Чему равны токи в отдельных проводниках? А В 5.К   генератору   с   ЭДС   120В   и   внутренним   сопротивлением   3Ом   присоединён нагревательный   прибор   с   сопротивлением   21Ом.   Определить   силу   тока   в   цепи   и падение напряжения внутри генератора. 31 6.К   источнику   тока   с   ЭДС   1,5В   и   внутренним   сопротивлением   0,5Ом   подключено сопротивлении. Определите величину этого сопротивления и падения напряжения на нём, если ток в цепи 0,6А. 1.При  пропускании через электролит тока силой 1,5А за 5мин на катоде выделилось 137мг некоторого вещества. Какое это вещество? (двухвалентный никель). 2.При какой силе тока протекал электролиз водного раствора сульфата меди, если за 50мин на катоде выделилось 6г меди? (6А). 3.При электролизе раствора серной кислоты за 50мин выделилось 3,3л водорода при нормальных условиях. Определить мощность, расходуемую на нагревание электролита. Сопротивление раствора равно 0,40Ом. (35Вт). 4.Почему   полярные   сияния   сопровождаются   магнитными   бурями   (непрерывными колебаниями стрелки компаса)? 5.Как называется состояние вещества в электрической дуге, в газоразрядных трубках, в верхних слоях атмосферы? 6.Как влияют примеси на электрическое сопротивление проводников и изоляторов? 1.В однородном магнитном поле с индукцией 0,5Тл движется проводник длиной 0,2м со скорость 200м/с так, что пересекает линии магнитной индукции под углом 30О. определить в СИ э.д.с. индукции, возникшую в проводнике. 2.За   время   0,1с   магнитный   поток,   пронизывающий   замкнутый   контур,   равномерно уменьшился   до   1,5В.   При   этом   в   контуре   возникла   э.д.с.   индукции,   равна   15В. Определить в СИ первоначальную величину магнитного потока. 3.В   однородном   магнитном   поле   на   замкнутый   проводящий   контур   с   током   2А действует   момент   сил   0,03Н м.   площадь   контура   50см2,   нормаль   к   контуру перпендикулярна   линиям   индукции.   Определить   в   СИ   модуль   вектора   магнитной индукции. 4.Самолёт   летит   горизонтально   со   скоростью   630км/ч.   Определить   в   СИ   размах крыльев   самолёта,   если   на   концах   крыльев   возникает   э.д.с.   индукции   0,084В. Вертикальная составляющая индукции магнитного поля Земли равна 0,05мТл. 5.Энергия  магнитного  поля  катушки  с током  равна  5Дж.  Создаваемый   этим  полем магнитный   поток,   пронизывающий   поперечное   сечение   катушки,   равен   0,8В. Определить в СИ силу тока в катушке. 6.При   равномерном   изменении   магнитного   потока,   пронизывающего   контур проводника,   на   0,8   Вб   ЭДС   индукции   в   контуре   была   равна     1,6   В.   Найти   время изменения   магнитного   потока.   Найти   силу   тока   в   контуре,   если   сопротивление проводника равно 0, 3 Ом. 1.Циклическая частота свободных электрических колебаний в колебательном контуре равна 2000рад/с, ёмкость конденсатора 2мкФ. Найти в СИ индуктивность катушки. 32 2.В электромагнитном колебательном контуре с индуктивностью 16мГн максимальное значение переменного тока составляет 25А. Определить в СИ энергию, запасённую в контуре. 3.В   открытом   электромагнитном   контуре   электрические   колебания   происходят   с частотой 150кГц. Определить в СИ длину электромагнитной волны, излучаемый этим контуром. 4.Определить   в   мкФ   период   электрических   колебаний   в   контуре,   излучающем электромагнитные волны длиной 450м. 5.Колебательный   контур   состоит   из   катушки   с   индуктивностью   0,01Гн,   и электроёмкости   100мкФ.   Определить   в   СИ   сопротивление   контура,   если   круговая частота колебаний равна 1000рад/с. 6.Какова индуктивность катушки, входящей в колебательный контур, если частота  колебаний в контуре 1 МГц, а емкость конденсатора       500 мкГн. Световые кванты Приложение №8 1.Выразите в Дж и в эВ энергию фотона ультрафиолетового излучения частотой 6 1015Гц. 2.У какого цвета – красного или зелёного – энергия фотона больше? 3.Сравните энергии фотонов видимого света, инфракрасного, ультрафиолетового и  рентгеновского излучений? 4.Какова работа выхода электрона из металла, если под действием фотонов с энергией  4эВ с поверхности металла вылетают фотоэлектроны с максимальной  кинетической  энергией 1,8эВ? 5.Найдите энергию фотона видимого света с длиной волны 500нм. Выразите ответ в Дж и эВ. 6.Работа выхода электронов из натрия равна 3,6 10­19Дж. Возникает ли фотоэффект  при облучении натрия видимым излучением? Инфракрасным? 7. При пропускании тока через пары ртути энергия атома. Стрелки обозначены  переходы между уровнями. При каком переходе происходит поглощение излучения?  33 Испускается излучение с максимальной длиной волны? Испускается излучения с  максимальной частотой? 2 3 1 4 34

Методические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы Дисциплина «ФИЗИКА»

Методические указания  по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы    Дисциплина  «ФИЗИКА»

Методические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы Дисциплина «ФИЗИКА»

Методические указания  по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы    Дисциплина  «ФИЗИКА»

Методические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы Дисциплина «ФИЗИКА»

Методические указания  по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы    Дисциплина  «ФИЗИКА»

Методические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы Дисциплина «ФИЗИКА»

Методические указания  по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы    Дисциплина  «ФИЗИКА»

Методические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы Дисциплина «ФИЗИКА»

Методические указания  по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы    Дисциплина  «ФИЗИКА»

Методические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы Дисциплина «ФИЗИКА»

Методические указания  по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы    Дисциплина  «ФИЗИКА»

Методические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы Дисциплина «ФИЗИКА»

Методические указания  по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы    Дисциплина  «ФИЗИКА»

Методические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы Дисциплина «ФИЗИКА»

Методические указания  по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы    Дисциплина  «ФИЗИКА»

Методические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы Дисциплина «ФИЗИКА»

Методические указания  по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы    Дисциплина  «ФИЗИКА»

Методические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы Дисциплина «ФИЗИКА»

Методические указания  по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы    Дисциплина  «ФИЗИКА»

Методические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы Дисциплина «ФИЗИКА»

Методические указания  по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы    Дисциплина  «ФИЗИКА»

Методические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы Дисциплина «ФИЗИКА»

Методические указания  по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы    Дисциплина  «ФИЗИКА»

Методические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы Дисциплина «ФИЗИКА»

Методические указания  по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы    Дисциплина  «ФИЗИКА»

Методические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы Дисциплина «ФИЗИКА»

Методические указания  по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы    Дисциплина  «ФИЗИКА»

Методические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы Дисциплина «ФИЗИКА»

Методические указания  по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы    Дисциплина  «ФИЗИКА»

Методические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы Дисциплина «ФИЗИКА»

Методические указания  по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы    Дисциплина  «ФИЗИКА»

Методические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы Дисциплина «ФИЗИКА»

Методические указания  по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы    Дисциплина  «ФИЗИКА»

Методические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы Дисциплина «ФИЗИКА»

Методические указания  по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы    Дисциплина  «ФИЗИКА»

Методические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы Дисциплина «ФИЗИКА»

Методические указания  по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы    Дисциплина  «ФИЗИКА»

Методические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы Дисциплина «ФИЗИКА»

Методические указания  по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы    Дисциплина  «ФИЗИКА»

Методические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы Дисциплина «ФИЗИКА»

Методические указания  по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы    Дисциплина  «ФИЗИКА»

Методические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы Дисциплина «ФИЗИКА»

Методические указания  по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы    Дисциплина  «ФИЗИКА»

Методические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы Дисциплина «ФИЗИКА»

Методические указания  по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы    Дисциплина  «ФИЗИКА»

Методические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы Дисциплина «ФИЗИКА»

Методические указания  по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы    Дисциплина  «ФИЗИКА»

Методические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы Дисциплина «ФИЗИКА»

Методические указания  по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы    Дисциплина  «ФИЗИКА»

Методические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы Дисциплина «ФИЗИКА»

Методические указания  по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы    Дисциплина  «ФИЗИКА»

Методические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы Дисциплина «ФИЗИКА»

Методические указания  по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы    Дисциплина  «ФИЗИКА»

Методические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы Дисциплина «ФИЗИКА»

Методические указания  по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы    Дисциплина  «ФИЗИКА»

Методические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы Дисциплина «ФИЗИКА»

Методические указания  по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы    Дисциплина  «ФИЗИКА»

Методические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы Дисциплина «ФИЗИКА»

Методические указания  по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы    Дисциплина  «ФИЗИКА»

Методические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы Дисциплина «ФИЗИКА»

Методические указания  по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы    Дисциплина  «ФИЗИКА»

Методические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы Дисциплина «ФИЗИКА»

Методические указания  по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы    Дисциплина  «ФИЗИКА»

Методические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы Дисциплина «ФИЗИКА»

Методические указания  по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы    Дисциплина  «ФИЗИКА»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.05.2018