Методические указания по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ по дисциплине Техническая механика
Оценка 4.7

Методические указания по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ по дисциплине Техническая механика

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
физика
Взрослым
05.05.2017
Методические указания по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ по дисциплине Техническая механика
Методические указания по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ по дисциплине ОП.04 Техническая механика предназначены для студентов специальности: 130211 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)» Цель методических указаний: оказание помощи студентам в выполнении внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине (МДК) ОП.04. Техническая механика Настоящие методические указания содержат работы, которые позволят студентам самостоятельно овладеть знаниями, умениями и навыками деятельности по специальности, опытом творческой и исследовательской работ.Методические указания по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ по дисциплине ОП.04 Техническая механика
СР ОП 04__Техническая механика.doc
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Симферопольский колледж радиоэлектроники Республики Крым Утверждено на заседании ЦМК №___ протокол № _______________ «_____» _____________201__ г. Председатель цикловой комиссии __________________Д.В. Вербинец УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по учебной работе ____________В.И.Полякова                 «___»______________201__ г. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ по дисциплине  ОП.04 Техническая механика для студентов специальности: 130211 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического  оборудования (по отраслям)» г. Симферополь, 2016 г. 1 СОДЕРЖАНИЕ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ПЛАНИРОВАНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ВНЕАУДИТОРНОЙ  САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  ЗАДАНИЯ К ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО­МЕТОДИЧЕСКОГО И  ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ  № страницы 3 5 7 30 2 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Методические   указания   по   выполнению   внеаудиторных   самостоятельных   работ   по дисциплине ОП.04 Техническая механика предназначены для студентов специальности: 130211   «Техническая   эксплуатация   и   обслуживание   электрического   и электромеханического оборудования (по отраслям)» Цель   методических   указаний:   оказание   помощи   студентам   в   выполнении   внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине (МДК) ОП.04. Техническая механика Настоящие   методические   указания   содержат   работы,   которые   позволят   студентам самостоятельно овладеть знаниями, умениями и навыками деятельности по специальности, опытом творческой и исследовательской работ.  В результате выполнения внеаудиторной самостоятельной работы студент должен овладеть следующими   общими   и   профессиональными   компетенциями   (знаниями   и   умениями   для общеобразовательной подготовки) (ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК   3.   Принимать   решения   в   стандартных   и   нестандартных   ситуациях   и   нести   за   них ответственность. ОК   4.   Осуществлять   поиск   и   использование   информации,   необходимой   для   эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК   5.   Использовать   информационно­коммуникационные   технологии   в   профессиональной деятельности. ОК   7.   Брать   на   себя   ответственность   за   работу   членов   команды   (подчиненных),   результат выполнения заданий. ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. ПК   1.1.   Выполнять   наладку,   регулировку   и   проверку   электрического   и   электромеханического оборудования. ПК   1.2.   Организовывать   и   выполнять   техническое   обслуживание   и   ремонт   электрического   и электромеханического оборудования. ПК 1.3. Осуществлять диагностику и технический контроль при эксплуатации электрического и электромеханического оборудования. ПК 2.1. Организовывать и выполнять работы по эксплуатации, обслуживанию и ремонту бытовой техники. ПК 2.2. Осуществлять диагностику и контроль технического состояния бытовой техники. ПК   2.3.   Прогнозировать   отказы,   определять   ресурсы,   обнаруживать   дефекты   электробытовой техники. В результате выполнения внеаудиторных самостоятельных работ по дисциплине  ОП.04. Техническая механика студенты должны: уметь: определять напряжения в конструкционных элементах; определять передаточное отношение; проводить расчет и проектировать детали и сборочные единицы общего назначения; 3 проводить   сборочно­разборочные   работы   в   соответствии   с   характером   соединений   деталей   и сборочных единиц; производить расчеты на сжатие, срез и смятие; производить расчеты элементов конструкций на прочность, жесткость и устойчивость; собирать конструкции из деталей по чертежам и схемам; читать кинематические схемы; знать: виды движений и преобразующие движения механизмы; виды износа и деформаций деталей и узлов; виды передач; их устройство, назначение, преимущества и недостатки, условные обозначения на схемах; кинематику механизмов, соединение деталей машин, механические передачи, виды и устройство передач; методику   расчета   конструкций   на   прочность,   жесткость   и   устойчивость   при   различных   видах деформации; методику расчета на сжатие, срез и смятие; назначение и классификацию подшипников; характер соединения основных сборочных единиц и деталей; основные типы смазочных устройств; типы, назначение, устройство редукторов; трение, его виды, роль трения в технике; устройство и назначение инструментов и контрольно­измерительных приборов, используемых при техническом обслуживании и ремонте оборудования; Методические рекомендации включают: 1) Планирование внеаудиторной самостоятельной работы; 2) Задания к самостоятельной внеаудиторной работе, сопровождающиеся указаниями для их выполнения; 3) Критерии оценки выполнения работ, форму предоставления работы и степени овладения студентами запланированных умений (освоенных компетенций). Контроль выполненной самостоятельной работы осуществляется:  (прописать   по   каждому   виду   самостоятельной   работы   как   осуществляется   контроль выполнения внеаудиторной самостоятельной работы). Пример:  (индивидуально, на уроке, при тестировании, на семинаре, при защите рефератов и проектов)  Контроль сообщений осуществляется на уроках.   Контроль выполнения рефератов осуществляется индивидуальной (или групповой)  беседой по ключевым моментам работы, с последующей защитой реферата.  Максимальное   количество   часов   на   дисциплину   ОП.04.   Техническая   механика, предусмотренное учебным планом, составляет 96 часов, в том числе: обязательная аудиторная нагрузка студента ­ 64часов;  самостоятельная работа студента ­ 32 часа.   Самостоятельная   работа   студентов   является   обязательной   для   каждого   студента   и определяется учебным планом. 4 Планирование самостоятельной внеаудиторной работы На   основе   программы   и   календарно­тематического   плана   составляется   и заполняется таблица  Наименование раздела, темы Номер, название самостоятельной внеаудиторной работы Срок выполнения самостоятельно й внеаудиторной работы (номер недели в семестре) Колич ество часов, отведе нных на самост оятель ную внеауд иторну ю работу 2 часа Пример Форма контроля На уроке индивидуально На уроке индивидуально При защите практической работы На уроке индивидуально При защите практической 5 Введение Раздел 1. Теоретическая механика. Самостоятельная работа № 1 Подготовить сообщение по теме: История механики Самостоятельная работа №2 Ответить на контрольные 2 часа вопросы практической работы №1 Самостоятельная работа №3 Работа с конспектом и учебником по закреплению теоретического материала, подготовка сообщений к выступлению на уроке об итальянском ученом Леонардо да Винчи и французском ученом Л. Пуансо (1777­1859гг) Самостоятельная работа №4 Ответить на контрольные вопросы практической работы №2 Самостоятельная работа №5 Ответить на контрольные вопросы практической работы Самостоятельная работа №6, №3 7 2 часа 2 часа 2 часа 4 часа 2 часа Раздел 2. Сопротивление материалов Работа с конспектом и учебником по закреплению теоретического материала, Самостоятельная работа № 8 Работа с конспектом и учебником по закреплению теоретического материала Самостоятельная работа №9 Ответить на контрольные 2 часа работы Раздел 3. Детали машин вопросы практической работы №4 Самостоятельная работа №10 Ответить на контрольные вопросы практической работы №5 Самостоятельная работа №11 Ответить на контрольные 2 часа 2 часа вопросы практической работы №6 Самостоятельная работа № 12 2 часа Работа с конспектом и учебником по закреплению теоретического материала Самостоятельная работа №13 Ответить на контрольные вопросы практической работы Самостоятельная работа №14 Ответить на контрольные вопросы практической работы 2 часа 2 часа 2 часа 2 часа №7 №8 №9 Самостоятельная работа №15 Ответить на контрольные вопросы практической работы Самостоятельная работа № 16 Работа с конспектом и учебником по закреплению теоретического материала На уроке индивидуально При защите практической работы 6 ЗАДАНИЯ К ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ Самостоятельная работа №1. Сообщение по теме: История механики» Время выполнение 2часа Цель работы: изучить историю механики Форма выполнения: печать на листах А4 Необходимое   оборудование:  персональный   компьютер,   выход   в   сеть   Интернет,   программное обеспечение MS Power Point Требования к сообщению: (здесь следует написать те требования, которые не отражены в общей части) Минимальное количество листов ­ 4 На первом листе размещается:      название темы;   автор: ФИО, группа, название учебного учреждения (соавторы указываются в алфавитном порядке);   год.  На втором листе указывается содержание работы  На последнем листе указывается список используемой литературы в соответствии с требованиями, интернет­ресурсы. Примерный план сообщения 1. Определение механики; ее место среди других наук; подразделения механики 2. Основные понятия и методы механики 3. История развития механики 4. Проблемы современной механики соответствие содержания сообщения теме; глубина проработки материала; правильная структурированность информации;  наличие логической связи изложенной информации; эстетичность оформления, его соответствие требованиям; работа представлена в срок. Критерии оценки написания сообщений:       Оценка   «5»   (отлично)  выставляется,   если   студент   создал   сообщение   самостоятельно; сообщение содержит не менее 4 страниц информации; эстетически оформлено; имеет иллюстрации; содержание   соответствует     теме;   правильная   структурированность   информации;   в   сообщении прослеживается наличие логической  связи изложенной информации; студент представляет свое сообщение. Оценка   «4»   (хорошо)  выставляется,   если   студент   создал   сообщение   самостоятельно; сообщение содержит не менее 4 страниц информации; эстетически оформлено; имеет иллюстрации; содержание соответствует   теме; правильная структурированность информации; в  сообщении  не прослеживается наличие логической связи изложенной информации; студент представляет свою презентацию в срок. Оценка «3» (удовлетворительно)  выставляется, если студент не сам создал сообщение; сообщение   содержит     менее   4   страниц;   оформлено   не   эстетически,   не   имеет   иллюстрации; содержание   не   в   полной   мере   соответствует     теме;   в  сообщении  не   прослеживается   наличие логической связи изложенной информации; студент не представляет свое сообщение в срок. сообщение   содержит   Оценка «2» (не удовлетворительно) выставляется, если студент не сам создал сообщение;   менее   4   страниц;   оформлено   с   нарушением   требований,   не   имеет 7 иллюстрации;  содержание не соответствует   теме; выстроено не логично; студент не представил свое сообщение в срок. Самостоятельная работа №2 Работа с конспектом и учебником по закреплению теоретического материала, подготовка сообщений к выступлению на уроке об итальянском ученом Леонардо да Винчи и французском ученом Л. Пуансо ( 1777­1859гг)» Задания Работа   с   конспектом   и   учебником   по   закреплению   теоретического   материала,   подготовка сообщений к выступлению на уроке об итальянском ученом Леонардо да Винчи и французском ученом Л. Пуансо ( 1777­1859гг)  Цель заданий: ­ углубление и расширение теоретических знаний; ­ формирование умений использовать специальную литературу; ­развитие познавательных способностей: самостоятельности, ответственности; Содержание задания: ­ чтение указанной литературы; ­ написание рефератов Срок выполнения: Время выполнение 2часа Конспекты  подготовить к следующему теоретическому занятию; Рефераты готовятся в течении 2 – 3 х недель. Ориентированный объем  работы: Конспект составляет до 2 х страниц ученической тетради; Реферат более 10  страниц печатного текста. Критерии оценки: ­уровень освоения студентом учебного материала. Форма контроля: ­ проверка наличия конспектов у каждого студента; ­ выступления нескольких студентов для защиты рефератов . Самостоятельная работа №3 Ответить на контрольные вопросы практической работы №1  Тема: «Расчёт реакций опор для плоской системы сходящихся сил» Цель работы: развитие умений и навыков самостоятельно находить ответы на поставленные  вопросы Форма выполнения задания: письменно Время выполнение 2часа Основной теоретический материал O1 Гл.2­3. Задание для самостоятельной работы  1. В чем состоит предмет статики? 2. Что следует отнести к основным понятиям статики? Как определяются эти понятия? 3. Как формулируются аксиомы статики?    4. Чем отличается несвободное тело от свободного? 5. Что называется силой  реакции связи?   Почему сила реакции связи называется пассивной силой? 8 6. При каком условии можно рассматривать несвободное тело как свободное? 7. В чем состоят  геометрический  и аналитический  методы определения  равнодействующей плоской системы сходящихся сил? Требования к оформлению самостоятельной работы Ответы на контрольные вопросы должны быть выполнены в конце отчета к практической работы. 9 Самостоятельная работа №4 Ответить на контрольные вопросы практической работы №2 Тема: «Определение опорных реакций балки» Цель работы: развитие умений и навыков самостоятельно находить ответы на поставленные  вопросы Форма выполнения задания: письменно Время выполнение 2часа Основной теоретический материал O1 Гл.5 Задание для самостоятельной работы  1. В чем состоят геометрический и аналитический методы определения равнодействующей  пространственной системы сходящихся сил? 2. Чем равнодействующая отличается от уравновешивающей силы? 3. Всякая ли система сил имеет равнодействующую? 4. Как формулируются условия равновесия системы сходящихся сил в геометрической и  аналитической формах? Требования к оформлению самостоятельной работы Ответы на контрольные вопросы должны быть выполнены в конце отчета к практической работе Самостоятельная работа №5 Ответить на контрольные вопросы практической работы №3 Тема: «Определение центра тяжести сложной фигуры.» Цель работы: развитие умений и навыков самостоятельно находить ответы на поставленные  вопросы Форма выполнения задания: письменно Время выполнения 2 часа Основной теоретический материал O1 Гл.6 Задание для самостоятельной работы  1. Что называется главным моментом произвольной плоской системы сил и главным вектор  ом­моментом произвольной пространственной системы сил? 2. Как   изменяется   главный   вектор­момент   произвольной   пространственной системы сил  при перемене центра приведения? 3. При   каком условии  главный  момент  произвольной   плоской системы сил и главный  вектор­момент произвольной пространственной системы сил не зависят от выбора центра  приведения? 4. Какие величины являются инвариантами   произвольной пространственной системы сил? 5. В каких случаях произвольная пространственная система сил приводится   к    равнодействующей? 6. В чем состоит теорема Вариньона о моменте равнодействующей­ произвольной плоской и  произвольной пространственной системы сил? Требования к оформлению самостоятельной работы Ответы на контрольные вопросы должны быть выполнены в конце отчета к практической работе  10 Работа с конспектом и учебником по закреплению теоретического материала Самостоятельная работа №6,7 Тема: «Кинематика, Динамика» Цель работы: развитие умений и навыков самостоятельно находить ответы на поставленные  вопросы Форма выполнения задания: письменно Время выполнения 4 час Основной теоретический материал O1 Гл.7 ­ 9 Задание Работа   с   конспектом   и   учебником   по   закреплению   теоретического     материала.   Решение задач.  Подготовка   сообщений   к   выступлению   на   уроке   на   тему   «Теория   относительности   А. Эйнштейна»,   составление   кроссвордов   с   использованием   терминологии   тем   кинематики, составление     сводной   таблицы   кинематических   характеристик     различных   видов   движения, сообщение   об английском ученом И.Ньютоне, подготовка сообщений к выступлению на уроке о французском   ученом   Ж.   Даламбере   (1717­   1783)   и       ученых   Петербургской   Академии   наук Я.Германа   (1716)   и   Л.   Эйлера   (1737,   подготовка   сообщений   к   выступлению   на   уроке   об французских ученых Амонтоне и Ш. Кулоне , Цель заданий: ­ углубление и расширение теоретических знаний; ­ формирование умений использовать специальную литературу; ­развитие познавательных способностей: самостоятельности, ответственности; Содержание задания: ­ чтение указанной литературы; ­ решение задач; ­ подготовка устного сообщения по данной теме. Срок выполнения: Конспекты  подготовить к следующему теоретическому занятию; Задачи решаются  в течении недели; Сообщения  готовятся в течении 2 – 3 х недель. Ориентированный объем  работы: Конспект составляет до 2 х страниц ученической тетради; Задач – 2­3; Сообщение  ­ около 3  страниц печатного текста. Критерии оценки: ­уровень освоения студентом учебного материала. Форма контроля: ­ проверка наличия конспектов у каждого студента; ­ проверка наличия решенных задач у каждого студента; ­ выступления нескольких студентов с сообщениями на уроке. 11 Самостоятельная работа №8. Сообщение по теме: Сопротивление материалов» Время выполнение 2часа Цель работы: Рассмотреть вопросы, изучаемые в разделе «Сопротивление материалов» Форма выполнения: печать на листах А4 Необходимое   оборудование:  персональный   компьютер,   выход   в   сеть   Интернет,   программное обеспечение MS Power Point Требования к сообщению: (здесь следует написать те требования, которые не отражены в общей части) Минимальное количество листов ­ 4 На первом листе размещается:      название темы;   автор: ФИО, группа, название учебного учреждения (соавторы указываются в алфавитном порядке);   год.  На втором листе указывается содержание работы  На последнем листе указывается список используемой литературы в соответствии с требованиями, интернет­ресурсы. Примерная тематика рефератов. 1. Неразрушающие методы контроля напряженно­деформированного состояния.  2. Классификация методов механических испытаний материалов.  3. Методы испытания на усталость. Испытания на усталость при высоких температурах.  4. Испытания на ударную вязкость.  5. Понятие о коэффициенте интенсивности напряжений. Трещиностойкость материалов.  6. Методы экспериментального определения характеристик трещиностойкости 7. Методы экспериментального исследования деформированного и напряженного состояний.  Определение деформаций при помощи механических тензометров и электрических датчиков  сопротивления 8. Методы экспериментального исследования деформированного и напряженного состояний.  Оптические и другие физические методы определения напряжений.  9. Современные конструкционные материалы. Влияние размера структуры на физико­механические свойства материалов. Наноматериалы. Примеры применения в элементах конструкций.  10. Современные конструкционные материалы. Классификация и основные физико­механические  свойства композиционных материалов.  11. Современные материалы. Керамика конструкционного назначения. Основные физико­ механические свойства. Примеры применения.  12. Особенности расчета сварных соединений.  13. Пример расчета толстостенного цилиндра, находящегося под внутренним и наружном давлении. 14. Расчет двухслойной балки на изгиб. 12 Самостоятельная работа №9 Ответить на контрольные вопросы практической работы №4 Тема: «Расчёт на прочность при растяжении и сжатии» Цель работы: развитие умений и навыков самостоятельно находить ответы на поставленные  вопросы Форма выполнения задания: письменно Время выполнения 2 часа Основной теоретический материал O1 Гл. 11 Задание для самостоятельной работы  1. Какая деформация стержня называется растяжением (сжатием). 2. Какие внутренние усилия и напряжения возникают в поперечных сечениях стержня при растяжении (сжатии). 3. Как связаны между собой нормальное напряжение и относительная продольная деформация при   растяжении   (сжатии).   Сформулируйте   закон   Гука   для   напряжений   при   растяжении (сжатии). 4. Как связаны между собой удлинение стержня и продольная сила при растяжении. Запишите закон Гука для удлинения (укорочения). 5. Каковы основные механические характеристики материала при испытании на растяжение. 6. Что   такое   допускаемое   напряжение.   Как   оно   выбирается   для   пластичных   и   хрупких материалов. Что такое запас прочности. 7. Напишите   условие   прочности   для   растяжения   (сжатия).   Как   условие   прочности   при  Как растяжении   использовать   для   проверочного   или   проектировочного   расчетов. определить размер поперечного сечения стержня при растяжении. Требования к оформлению самостоятельной работы Ответы на контрольные вопросы должны быть выполнены в конце отчета к практической работе  Самостоятельная работа №10 Ответить на контрольные вопросы практической работы №5 Тема: «Расчёт на прочность и жёсткость при деформации кручения» Цель работы: развитие умений и навыков самостоятельно находить ответы на поставленные  вопросы Форма выполнения задания: письменно Время выполнения 2 часа Основной теоретический материал O1 Гл 12 Задание для самостоятельной работы  1. Какая   деформация   стержня   называется   кручением.   Какие   внутренние   силовые   факторы возникают в поперечном сечении стержня при кручении. 2. Какие напряжения возникают в поперечном сечении вала при кручении. Как они вычисляются. 3. В   каких   точках   сечения   при   кручении   касательные   напряжения   достигают   наибольших значений. 4. Какие деформации возникают в поперечном сечении вала при кручении. 5. Как   связаны   между   собой   касательное   напряжение   и   относительный   угол   закручивания. Сформулируйте закон Гука при кручении. 6. Как определить угол закручивания вала при кручении. Запишите закон Гука при кручении для абсолютной деформации. 7. Напишите условие прочности при кручении. Как с его помощью определить диаметр вала. Требования к оформлению самостоятельной работы Ответы на контрольные вопросы должны быть выполнены в конце отчета к практической работе 13 Самостоятельная работа №11 Ответить на контрольные вопросы практической работы №6 Тема: «Расчёт на прочность при изгибе» Цель работы: развитие умений и навыков самостоятельно находить ответы на поставленные  вопросы Форма выполнения задания: письменно Время выполнения 2 часа Основной теоретический материал O1 Гл.13 Задание для самостоятельной работы  1. Какая деформация стержня называется изгибом. 2. Какие внутренние силовые факторы возникают   в поперечном сечении балки при изгибе. Запишите дифференциальную зависимость между ними. 3. По какой формуле определяют нормальные напряжения балки при изгибе. В каких точках поперечного сечения нормальные напряжения достигают наибольших значений и в каких равны нулю. 4. Напишите условие прочности при изгибе балки. 5. Как подобрать размеры поперечного сечения при изгибе. 6. Какие перемещения получает поперечное сечение балки при изгибе. Как они называются и определяются. Требования к оформлению самостоятельной работы Ответы на контрольные вопросы должны быть выполнены в конце отчета к практической работе Работа с конспектом и учебником по закреплению теоретического материала Самостоятельная работа № 12 Тема: «Механизм, машина, деталь, сборочная единица» Цель работы: развитие умений и навыков самостоятельно находить ответы на поставленные  вопросы Форма выполнения задания: письменно Время выполнения 2 часа Основной теоретический материал O1 Гл.27­30 Задание Работа   с   конспектом   и   учебником   по   закреплению   теоретического     материала.   Решение задач. Подготовка сообщений к выступлению на уроке  Цель заданий: ­ углубление и расширение теоретических знаний; ­ формирование умений использовать специальную литературу; ­развитие познавательных способностей: самостоятельности, ответственности; Содержание задания: ­ чтение указанной литературы; ­ решение задач; ­ подготовка устного сообщения по данной теме. Срок выполнения: Конспекты  подготовить к следующему теоретическому занятию; Задачи решаются  в течении недели; Сообщения  готовятся в течении 2 – 3 х недель. Ориентированный объем  работы: 14 Конспект составляет до 2 х страниц ученической тетради; Задач – 2­3; Сообщение  ­ около 3  страниц печатного текста. Критерии оценки: ­уровень освоения студентом учебного материала. Форма контроля: ­ проверка наличия конспектов у каждого студента; ­ проверка наличия решенных задач у каждого студента; ­ выступления нескольких студентов с сообщениями на уроке. Самостоятельная работа №13 Ответить на контрольные вопросы практической работы №7 Тема: «Расчёт основных параметров привода» Цель работы: развитие умений и навыков самостоятельно находить ответы на поставленные  вопросы Форма выполнения задания: письменно Время выполнения 2 часа Основной теоретический материал O1 Гл.27 Задание для самостоятельной работы  1. 2. 3. 4. Перечислите основные параметры механических передач. Как при расчете выбирается тип электродвигателя? Как выбираются передаточные числа для редуктора? Запишите общую формулу для расчета КПД привода. Требования к оформлению самостоятельной работы Ответы на контрольные вопросы должны быть выполнены в конце отчета к практической работе Самостоятельная работа №14 Ответить на контрольные вопросы практической работы №8 Тема: «Проектировочный и проверочный расчеты заклепочного соединения» Цель работы: развитие умений и навыков самостоятельно находить ответы на поставленные  вопросы Форма выполнения задания: письменно Время выполнения 2 часа Основной теоретический материал O1 Гл.29 Задание для самостоятельной работы  1. Какие бывают заклепки по форме головок, и какие материалы применяют для их изготовления? 2. Как классифицируются заклепочные соединения по назначению и конструкции? 3.Как выполняется процесс клепки? 4. Каков недостаток заклепанных швов в нахлестку? 5. Что называется коэффициентом прочности заклепочного шва? Требования к оформлению самостоятельной работы Ответы на контрольные вопросы должны быть выполнены в конце отчета к практической работе Самостоятельная работа №15 Ответить на контрольные вопросы практической работы №9 Тема: «Расчет механизма передач вращательного движения» 15 Цель работы: развитие умений и навыков самостоятельно находить ответы на поставленные  вопросы Форма выполнения задания: письменно Время выполнения 2 часа Основной теоретический материал O1 Гл.30 Задание для самостоятельной работы  1. Перечислите основные параметры механических передач. 2. Как при расчете выбирается тип электродвигателя? 3. Как выбираются передаточные числа для редуктора? 4. Запишите общую формулу для расчета КПД привода. Требования к оформлению самостоятельной работы Ответы на контрольные вопросы должны быть выполнены в конце отчета к практической работе Работа с конспектом и учебником по закреплению теоретического материала Самостоятельная работа № 16 Тема: «Общие сведения о некоторых механизмах» Цель работы: развитие умений и навыков самостоятельно находить ответы на поставленные  вопросы Форма выполнения задания: письменно Время выполнения 2 часа Основной теоретический материал O1 Гл.32­34 Задание Работа   с   конспектом   и   учебником   по   закреплению   теоретического     материала.   Решение задач. Подготовка сообщений к выступлению на уроке  Цель заданий: ­ углубление и расширение теоретических знаний; ­ формирование умений использовать специальную литературу; ­развитие познавательных способностей: самостоятельности, ответственности; Содержание задания: ­ чтение указанной литературы; ­ решение задач; ­ подготовка устного сообщения по данной теме. Срок выполнения: Конспекты  подготовить к следующему теоретическому занятию; Задачи решаются  в течении недели; Сообщения  готовятся в течении 2 – 3 х недель. Ориентированный объем  работы: Конспект составляет до 2 х страниц ученической тетради; Задач – 2­3; Сообщение  ­ около 3  страниц печатного текста. Критерии оценки: ­уровень освоения студентом учебного материала. Форма контроля: ­ проверка наличия конспектов у каждого студента; ­ проверка наличия решенных задач у каждого студента; ­ выступления нескольких студентов с сообщениями на уроке. 16 Информационное обеспечение: Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет­ресурсов, дополнительной литературы Основные источники:  1. 2. Эрдеди А.А. Техническая механика. М.: Академия, 2014­528с.  Варданян   Г.С.,   Андреев   В.   И.,   Атаров   Н.М.,   Горшков   А.А.,   Сопротивление материалов с основами теории упругости и пластичности. М.: Инфра­М, 2010­193с.  2008. 3. 4. 5. 6. 7. Дубейковский Е.Н., Саввушкин Е.С. Сопротивление материалов. ­М.: Высшая школа, Ицкович Г.М. Сопротивление материалов. ­ М: Высшая школа, 1988. Ксендзов В.А. Техническая механика. М.: КолосПресс, 2010­291с.  Лачуга Ю.Ф. Техническая механика. М.: КолосС, 2010­376с.  Мовнин  М.С. и  др. Основы  технической  механики:  учебник  для технологических немашиностроительных специальностей техникумов – Л.: Машиностроение, 2007. Никитин Е.М. Теоретическая механика для техникумов – М.: Наука, 2008. Фролов М.И. Техническая механика. Детали машин. ­ М.: Высшая школа, 2010. 8. 9. Дополнительные источники:   262с.  Атаров Н.М. Сопротивление материалов в примерах и задачах. М.: Инфра­М, 2010­ Варданян   Г.С.,   Андреев   В.   И.,   Атаров   Н.М.,   Горшков   А.А.   Сопротивление материалов. Учебное пособие. М.: МГСУ. 2009­127с.  Винокуров А.И., Барановский Н.В. Сборник задач по сопротивлению материалов. ­ М: Высшая школа, 2010. Мишенин Б.В. Техническая механика. Задания на расчетно­графические работы для ССУЗов с примерами их выполнения. ­ М.: НМЦ СПОРФ, 2007. Мовнин М.С. и др. Руководство к решению задач по технической механике. Учебное пособие для техникумов. М., «Высшая школа», 2007. Паушкин А.Г Практикум по технической механике. М.: КолосС,2008­94с  Романов  Н.Я.,   Константинов   В.А.,  Покровский  Н.А.   Сборник   задач   по   деталям машин. ­ М.: Машиностроение, 2008. Файн А.М. Сборник задач по теоретической механике. ­ М.: Высшая школа, 2007.  Интернет­источники:    http://edu.vgasu.vrn.ru/SiteDirectory/UOP/DocLib13/   Министерство образования и науки РФ www  Российский образовательный портал www.edu.ru Интернет­ресурс «Техническая механика». Форма доступа:   %20  механика      Техническая    .  mon. gov.ru  .pdf       ru.wikipedia.org    ; 17 КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ  ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ Оценка уровня подготовки Балл (отметка) Вербальный аналог 5 4 3 2 Отлично Хорошо Удовлетворительно Неудовлетворительно Имеющийся результат Обстоятельно с достаточной полнотой излагает со­ ответствующую тему; Дает правильные формулировки, точные определе­ ния, понятия терминов; Может обосновать свой ответ, привести необходи­ мые примеры; В  решении  заданий  применяются  необходимые формулы,  нет  расчетных  ошибок,  указываются единицы  измерения.  В  обосновании  решения  нет пробелов и ошибок; в решении (возможна одна не­ точность,  описка,  не  являющаяся  следствием  не­ знания или непонимания учебного материала). Правильно  отвечает  на  дополнительные  вопросы преподавателя, имеющие целью выяснить степень понимания студентом данного материала. Работа выполнена на оценку «отлично», но допу­ стима одна­две негрубые ошибки или два­три недо­ чета. Работа выполнена на оценку «отлично», но допу­ щены  более  одной  ошибки  или  более  двух­трех недочетов в решениях, но учащийся владеет обяза­ тельными умениями по учебной дисциплине. В отведенное время работа не выполнена, показано безразличие к выполнению работы и ее результа­ там. Выполнено менее половины предусмотренного задания. Работа  оформлена  крайне  небрежно,  вследствие этого нет возможности проверить необходимые за­ писи. В   решении   задания   допущены   существенные ошибки, показавшие, что студент не владеет обяза­ тельными умениями по учебной дисциплине в пол­ ной мере; работа показала полное отсутствие у сту­ дента умений или значительная часть работы вы­ полнена не самостоятельно. 18 Самостоятельная работа с учебной и   технической литературой. Для самостоятельной работы с теоретическим материалом   учебной и технической литературы по специальности  необходимы умения, благодаря которым можно без помощи преподавателя понять и   запомнить   незнакомый   материал.   Основными   считаются   следующие:   составление   конспекта, плана, подготовка рефератов, докладов. Эти умения можно назвать общими, поскольку овладение ими развивает мышление обучающихся, а значит, в определенной мере помогает   формированию умений, необходимых для работы с технической литературой. Поэтому целесообразно начинать обучение самостоятельной  работе с технической книгой  , с закрепления  и развития  указанных умений.  Прежде   всего   оглавлении(название глав, параграфов, контрольные вопросы)   разбираться   в   структуре   книги   –   следует   научить   обучающихся                       Методические рекомендации по составлению опорного конспекта                             Конспект,   план­конспект   –   это     работа   с   другим   источником.   Цель     –   зафиксировать, переработать тот или иной научный текст.         Конспект представляет собой дословные выписки из текста источника. При этом конспект – это   не   полное   переписывание   чужого   текста.   Обычно   при   написании   конспекта   сначала прочитывается  текст­источник, в нём выделяются  основные положения, подбираются примеры, идёт перекомпоновка материала, а уже затем оформляется текст конспекта. Конспект может быть полным, когда работа идёт со всем текстом источника или неполным, когда интерес представляет какой­либо один или несколько вопросов, затронутых в источнике.               План­конспект представляет собой более детальную проработку источника: составляется подробный, сложный план, в котором освещаются не только основные вопросы источника, но и частные. К каждому пункту или подпункту плана подбираются и выписываются цитаты.              Конспектом   называется   краткое   последовательное   изложение   содержания   статьи,   книги, лекции. Его основу составляют план, тезисы, выписки, цитаты. Конспект воспроизводит не только мысли оригинала, но и связь между ними, в конспекте отражается не только то, о чем говорится в работе, но и что утверждается, и как доказывается.                  Существуют   разнообразные   виды   и   способы   конспектирования.   Одним   ,из   наиболее распространенных является, так называемый текстуальный конспект, который представляет собой последовательную   запись   текста   книги   или   лекции.   Такой   конспект   точно   передает   логику материала и максимум информации.                Общую   последовательность   действий   при   составлении   текстуального   конспекта   можно определить таким образом:      1. Уяснить цели и задачи конспектирования.         2. Ознакомится с произведением в целом: прочитать предисловие, введение, оглавление   и выделить информационно значимые разделы текста.      3. Внимательно прочитать текст параграфа, главы и отметить информационно значимые места.      4. Составить конспект,      Опорный конспект – это развернутый план вашего ответа на теоретический вопрос.  Он призван помочь последовательно изложить тему, а преподавателю лучше понять   и следить  за логикой ответа. Опорный конспект  должен содержать все то, что  учащийся собирается предъявить преподавателю в   письменном   виде.   Это   могут   быть   чертежи,   графики,   формулы,   формулировки   законов, определения, структурные схемы.      Основные требования  к содержанию опорного конспекта 1. 2. Полнота – это значит, что в нем должно быть отображено все содержание вопроса. Логически обоснованная последовательность изложения. 19 Опорный конспект должен быть понятен не только вам, но и преподавателю. По объему он должен составлять  примерно один ­ два листа, в зависимости  от объема Должен   содержать,   если   это   необходимо,   несколько   отдельных   пунктов,   обозначенных Основные требования к форме записи опорного конспекта 1. 2. содержания вопроса . 3. номерами или пробелами. 4. 5. Не должен содержать сплошного текста. Должен быть аккуратно  оформлен ( иметь привлекательный вид). Разбить текст  на отдельные смысловые пункты. Выделить пункт, который будет главным содержанием ответа. Придать плану законченный вид ( в случае необходимости вставить дополнительные пункты,          Методика составления опорного конспекта 1. 2. 3. изменить последовательность расположения пунктов). 4. Записать получившийся план в тетради в виде опорного конспекта, вставив в него все то, что должно быть, написано – определения, формулы, выводы, формулировки, выводы формул, формулировки законов и т.д. Методические рекомендации по подготовке реферата              Реферат   (в   переводе   с   латинского   языка   "пусть   доложит")   ­   сокращенное   изложение содержания   первичного   документа   (или   его   части)   с   основными   фактическими   сведениями   и выводами (ГОСТ 7.9­95).               Реферат, как самостоятельный вид письменной работы учащегося ,отвечает на вопрос, что содержится в публикациях по данной теме. Составляя реферат по определенной теме, следует стараться достаточно полно, четко и последовательно передать его содержание в максимально сжатой и по возможности обобщенной форме. Одновременной с этим реферат ­ не механический пересказ,   а   изложение   ее   существа.   Если   это   необходимо   для   уяснения   содержания     темы,   в реферат могут быть включены цифровые данные, таблицы, графики, чертежи, схемы.              Подготовка любого реферата начинается с ознакомления и осмысления, выявления основных сведений, которые должны войти в реферат, второстепенных сведений и избавления от них. Затем в логическое целое собирается, обобщается  информация в соответствии с целями реферата.          В реферате нужны развернутые аргументы, рассуждения, сравнения. Материал подается не столько   в   развитии,   сколько   в   форме   констатации   или   описания.   Общие   требования   к   языку реферата  ­ точность, краткость, ясность, проста.             В реферате следует придерживаться следующей структуры (содержания): титульный лист, введение   (0,5­1   с.);   основная   часть,   разбитая   на   разделы   (3­4   с.);   выводы   (1   с.);   список использованных источников (1 с.).             Оформляют реферат на листах формата А4 с последующим оформлением листов в папку доступным   способом.     На   титульном     листе   «   пишется»   «реферат»,     тема   реферата   и   слова «выполнил», с указанием фамилии и имени учащегося, а также слово «проверил», с указанием фамилии и инициалов преподавателя,  Методические рекомендации по подбору информации для      выступлений и докладов Содержание  выступления 20 Основное содержание выступления должно отражать суть, главные итоги: новизну и  значимость материала. Свое выступление докладчик строит на основе чтения (лучше пересказа)  заранее подготовленного текста. Докладчик должен понимать, что за определенное время он  должен изложить информацию, способную расширить существующие границы представлений  учащихся по  соответствующей теме.        Обучающийся должен поставить себе задачу подготовить содержание доклада и  аргументировать ответы на вопросы так, чтобы они были поняты слушателям. Все это будет  способствовать благоприятному впечатлению и расположению к докладчику со стороны  присутствующих . Примерный план публичного выступления 1. Приветствие «Добрый день!»  «Уважаемый «(имя и отчество преподавателя) « Уважаемые  присутствующие!» 2. Представление (Ф.И.,  группа, и т.д.) «Меня зовут...Я учащийся (­щаяся)...группы, чилища №..., города....» 3. Цель выступления «Цель моего выступления – дать новую информацию по теме. 4. Название темы «Название темы» 5.Актуальность «Актуальность и выбор темы определены следующими факторами: во­первых,..., во­вторых,...» 6. Кратко о поставленной цели и способах ее достижения «Цель моего выступления – ... основные задачи и способы их решения: 1..., 2..., 3...» получены новые знания следующего характера:...,  выдвинуты новые гипотезы и идеи:..., определены новые проблемы (задачи)» 7. Благодарность за внимание «Благодарю за проявленное внимание к моему выступлению» 8. Ответы на вопросы «Спасибо (благодарю) за вопрос...  А) Мой ответ...  Б) У меня, к сожалению, нет ответа, т.к. рассмотрение данного вопроса не входило в задачи моего  исследования. 9. Благодарность за интерес и вопросы по теме «Благодарю за интерес и вопросы по подготовленной  теме . Всего доброго»                                    Форма  выступления 21 Успех  выступления обучающегося  во многом зависит от формы. Докладчик должен  осознавать, что восприятие и понимание  слушателями  предлагаемой новой информации во  многом определяется формой контакта с аудиторией и формой подачи  материала. Наличие у  докладчика куража (в лучшем понимании этого слова), как правило, создает положительную  эмоциональную атмосферу у всех слушателей.                     Факторы, влияющие на успех выступления         До, во время и после выступления на конференции докладчику необходимо учесть  существенные факторы, непосредственно связанные с формой выступления ­ это внешний вид и  речь докладчика, используемый демонстрационный материал, а также формы ответов на вопросы в  ходе выступления.  Внешний вид докладчика  Одежда – чистая, элегантная, деловая, комфортная, не должна пестрить цветами.  Прическа – аккуратная. Мимика – отражающая уверенность и дружелюбие по отношению к аудитории. Фигура – подтянутая: спина – прямая, плечи – развернуты. Движения – свободные, уверенные, плавные, неагрессивные. Речь Громкость – доступная для восприятия слов отдаленными слушателями, но без крика и надрыва. Произношение слов – внятное, четкое, уверенное, полное (без глотания окончаний), с правильным  литературным ударением. Темп – медленный – в значимых зонах информации, средний – в основном изложении, быстрый – во вспомогательной информации. Интонация – дружественная, спокойная, убедительная, выразительная, без ироничных и  оскорбительных оттенков. 22 Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение  Республики Крым «Симферопольский колледж радиоэлектроники» ЖУРНАЛ учета внеаудиторной самостоятельной работы студентов на 201___ ­ 201____ учебный год Преподавателя _____________________ г. Симферополь, 23 УКАЗАНИЯ ПО ВЕДЕНИЮ ЖУРНАЛА 201__ год     1. Журнал является документом учета внеаудиторной самостоятельной работы студентов в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины /ПМ и КТП.   2.   Заместитель   директора   по   учебной   работе,   заведующие   отделениями, председатели   методических   комиссий   обязаны   контролировать   правильность ведения записей в журнале.  3.   Преподаватель   обязан   систематически   проверять   и   оценивать   результат выполнения самостоятельной работы.  4.   Журнал   ведется   одним   преподавателем   на   все   учебные   группы   по преподаваемым дисциплинам / МДК.  5. Все записи в журнале должны вестись четко, аккуратно, синей пастой.  6.   Включение   фамилий   студентов   в   списки   журналов,   а   так   же   исключение производится преподавателем, ведущим журнал.  7.   На   каждую   дисциплину/МДК   (ПМ)   выделяется   на   весь   учебный   год необходимое количество страниц.  8. На правой стороне журнала преподаватель проставляет в соответствующей графе   дату   занятия,   №   занятия   из   КТП,   формулирует   темы   (задания)   для самостоятельного   изучения   с   указанием   количества   часов   на   их   выполнение   и прописывает формы и методы контроля.  9. На левой  стороне журнала преподаватель  проставляет  в соответствующей графе   дату   занятия,  на   котором   дается   самостоятельная   работа,  а  также   оценку результата выполнения: выполнил – 2; выполнил не полностью – 1; не выполнил – 0.    24 СОДЕРЖАНИЕ № № группы Учебная дисциплина (МДК) стр 25 Наименование учебной дисциплины (МДК)_______________________________________________ ____________________________________________________________________________________ Группа №_______________________________________ 26 Количество часов на самостоятельную работу _32 Дата проведения занятия № занятия Темы (задания) для самостоятельного изучения Кол­во часов на СР Формы и методы контроля 27 ЗАМЕЧАНИЯ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ВЕДЕНИЮ ЖУРНАЛА Дата Содержание замечаний и предложений Ф.И.О., проверяющего журнал, должность, подпись Подпись преподавателя 28 29 Основные источники:  1. 2. Эрдеди А.А. и др. Техническая механика. ­ М.: Высшая школа, 2010. Аркуша   А.И.   Техническая   механика.   Теоретическая   механика   и сопротивление материалов. ­ М.: Высшая школа, 2008.   3. Эрдеди   А.А.,   Эрдеди   Н.А.Техническая   механика.   Сопротивление материалов М., ИЦ, «Академия», 2010    Дополнительные источники:  1. Атаров   Н.М.   Сопротивление   материалов   в   примерах   и   задачах.   М.: Инфра­М, 2010­262с.  2. Винокуров   А.И.,   Барановский   Н.В.   Сборник   задач   по   сопротивлению материалов. ­ М: Высшая школа, 2010. 3. Мовнин   М.С.   и   др.   Руководство   к   решению   задач   по   технической механике. Учебное пособие для техникумов. М., «Высшая школа», 2007. 4. Файн  А.М.   Сборник   задач   по   теоретической   механике.   ­   М.:   Высшая школа, 2007. Интернет-источники: 1. Министерство образования и науки РФ www 2. 3. Российский образовательный портал www.edu.ru Интернет­ресурс «Техническая механика». Форма доступа:  . mon. gov.ru 4. http://edu.vgasu.vrn.ru/SiteDirectory/UOP/DocLib13/    .pdf ;   ru.wikipedia.org  %20  механика      Техническая 5. http://znanium.com 30

Методические указания по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ по дисциплине Техническая механика

Методические указания по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ по дисциплине Техническая механика

Методические указания по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ по дисциплине Техническая механика

Методические указания по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ по дисциплине Техническая механика

Методические указания по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ по дисциплине Техническая механика

Методические указания по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ по дисциплине Техническая механика

Методические указания по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ по дисциплине Техническая механика

Методические указания по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ по дисциплине Техническая механика

Методические указания по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ по дисциплине Техническая механика

Методические указания по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ по дисциплине Техническая механика

Методические указания по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ по дисциплине Техническая механика

Методические указания по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ по дисциплине Техническая механика

Методические указания по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ по дисциплине Техническая механика

Методические указания по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ по дисциплине Техническая механика

Методические указания по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ по дисциплине Техническая механика

Методические указания по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ по дисциплине Техническая механика

Методические указания по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ по дисциплине Техническая механика

Методические указания по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ по дисциплине Техническая механика

Методические указания по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ по дисциплине Техническая механика

Методические указания по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ по дисциплине Техническая механика

Методические указания по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ по дисциплине Техническая механика

Методические указания по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ по дисциплине Техническая механика

Методические указания по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ по дисциплине Техническая механика

Методические указания по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ по дисциплине Техническая механика

Методические указания по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ по дисциплине Техническая механика

Методические указания по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ по дисциплине Техническая механика

Методические указания по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ по дисциплине Техническая механика

Методические указания по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ по дисциплине Техническая механика

Методические указания по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ по дисциплине Техническая механика

Методические указания по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ по дисциплине Техническая механика

Методические указания по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ по дисциплине Техническая механика

Методические указания по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ по дисциплине Техническая механика

Методические указания по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ по дисциплине Техническая механика

Методические указания по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ по дисциплине Техническая механика

Методические указания по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ по дисциплине Техническая механика

Методические указания по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ по дисциплине Техническая механика

Методические указания по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ по дисциплине Техническая механика

Методические указания по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ по дисциплине Техническая механика

Методические указания по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ по дисциплине Техническая механика

Методические указания по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ по дисциплине Техническая механика

Методические указания по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ по дисциплине Техническая механика

Методические указания по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ по дисциплине Техническая механика

Методические указания по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ по дисциплине Техническая механика

Методические указания по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ по дисциплине Техническая механика

Методические указания по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ по дисциплине Техническая механика

Методические указания по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ по дисциплине Техническая механика

Методические указания по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ по дисциплине Техническая механика

Методические указания по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ по дисциплине Техническая механика

Методические указания по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ по дисциплине Техническая механика

Методические указания по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ по дисциплине Техническая механика

Методические указания по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ по дисциплине Техническая механика

Методические указания по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ по дисциплине Техническая механика

Методические указания по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ по дисциплине Техническая механика

Методические указания по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ по дисциплине Техническая механика

Методические указания по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ по дисциплине Техническая механика

Методические указания по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ по дисциплине Техническая механика

Методические указания по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ по дисциплине Техническая механика

Методические указания по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ по дисциплине Техническая механика

Методические указания по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ по дисциплине Техническая механика

Методические указания по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ по дисциплине Техническая механика
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.05.2017