Министерство образования и науки Луганской Народной Республики
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Луганской Народной Республики
«Антрацитовский колледж информационных технологий и экономики»
Рассмотрено на заседании МК специальности 11.02.01 Радиоаппаратостроение Протокол №___ от «__»____________г. Председатель МК_______/Курочкина Г.П.
|
Утверждаю Зам. директора по УР __________/Ионова И.В. «____»______________г. |
Методический доклад
на тему: «Примененние информацонно-коммуникационных технологий в работе педагога»
Подготовил преподаватель
ГОУ СПО ЛНР «АКИТЭ»
Лымарь А.С.
Антрацит
2022
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ...…………………………………………………………………………..3
1. Основные цели и задачи преподавателя при использовании инфокоммуникационных технологий в обучении ….........................................… 4
1.1 Разработка занятий посредством информационных технологий …………..4
1.2 Критерии, которые необходимо учитывать при создании и разработке учебных компьютерных презентаций ……………………………………………6
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ……………………………………………………………8
ВВЕДЕНИЕ
Развитие глобального процесса информатизации ставит перед системой образования новую проблему – подготовки людей к жизни и деятельности в совершенно новых для них условиях информационного общества. Система образования должна не только давать учащимся необходимые знания о новой информационной среде и практические умения использовать ее возможности, но и формировать у них новое мировоззрение.
Информатизация процесса обучения – веление времени, приводящее к необходимости внедрения информационных технологий, основанных на современной вычислительной технике, в повседневную практику жизни специалиста любой профессии. Специалист должен обладать так называемой “двойной компетенцией”: помимо сугубо традиционных профессиональных знаний владеть информационной культурой, иметь знания и навыки работы с информационными технологиями.
1. Основные цели и задачи преподавателя при использовании инфокоммуникационных технологий в обучении
Целью деятельности преподавателя информатики я считаю формирование и развитие у учащихся навыков самостоятельной работы, умения получать нужную информацию, проявления творчества.
Задача: подготовка конкурентноспособных на рынке труда специалистов.
Хорошее владение новыми информационными технологиями – это путёвка в большую профессиональную жизнь, обеспечение конкурентноспособности и востребованности выпускников учреждений профессионального образования на современном рынке труда, предъявляющем всё более жёсткие требования к работникам квалифицированного труда.
Компьютерные технологии активно внедряются не только в системах открытого и дистанционного обучения, но и в традиционных очных формах – школах, лицеях, колледжах и других учебных заведениях. Электронные учебники, презентации применяются мною в различных целях: для обеспечения самостоятельной работы обучающихся по овладению новым материалом, реализации дифференцированного подхода к организации учебной деятельности, контроля качества обучения и т. д.
1.1 Разработка занятий посредством информационных технологий
В первую очередь при разработке электронных презентаций или занятий необходимо выполнять следующие функции:
- эффективно управлять деятельностью обучающегося по изучению учебной дисциплины; стимулировать учебно-познавательную деятельность обучающихся;
- обеспечивать рациональное сочетание различных видов учебно-познавательной деятельности с учетом дидактических особенностей каждой из них и в зависимости от результатов освоения учебного материала;
- рационально сочетать различные технологии представления материала (текст, графику, аудио, видео, анимацию).
Кроме общих требований есть еще и специальные требования – требования к содержанию, структуре и техническому исполнению презентации или электронного урока или учебника:
- достаточный объем материала,
- соответствие Государственному образовательному стандарту,
- актуальность,
- новизна и оригинальность,
- практическая содержательность,
- системность,
- целостность.
При создании электронного занятия необходимо соблюдать четкость логики изложения теоретического материала с использованием всех цепочек рассуждений с помощью схем; четкость постановки задач, подробное комментирование примеров выполнения заданий, использование различных методов и средств активизациипознавательной деятельности обучающихся в учебно-воспитательном процессе (проблемные ситуации, исследование, игра, решение кроссвордов и т. д.).
Оптимально, в данном случае, использовать обычные традиционные технологии ведения занятия теоретического обучения, а также интерактивные и компьютерные технологии.
При использовании интерактивной технологии обучающиеся становятся полноправными участниками учебного процесса, их опыт служит основным источником учебного познания. Очень важно побудить студентов к самостоятельному поиску. По сравнению с традиционным обучением в интерактивном обучении меняется взаимодействие преподавателя и обучающегося: активность преподавателя уступает место активности обучающихся, а задачей педагога становится создание условий для их инициативы. Преподаватель оказывается в роли своеобразного фильтра, пропускающего через себя учебную информацию, и выполняет функции помощника в работе, одного из источников информации. Обучающиеся получают задания, находят литературу, прорабатывают ее, составляют план разработки электронной презентации. Во время всей подготовительной работы обучающихся, педагог выступает в роли консультанта. В ходе такой работы, студенты глубже изучают тему или раздел темы, вырабатывают навыки работы с литературой, текстом, компьютером.
На занятиях изучения теоретического цикла предмета “Информатика” обучающиеся составляют опорные конспекты и оформляют их, используя компьютер. Использование таких технологий в учебном процессе позволяет повысить качество и эффективность подготовки будущих специалистов, дает возможность осуществлять дифференцированный подход к обучению.
1.2 Критерии, которые необходимо учитывать при создании и разработке учебных компьютерных презентаций.
Критерии отбора содержания можно свести к следующим положениям:
1. отбираемый материал должен соответствовать тематическому плану;
2. отбираемый материал должен быть адаптирован для обучающихся;
3. отбираемый материал должен включать различные виды наглядности;
4. конструкция содержания должна способствовать классификации и систематизации потока информации, предъявляемой обучающимся.
Наряду с этим компьютер представляет возможность преподавателю и обучающемуся подключаться к демонстрации, замедляя или повторяя, по мере необходимости, изучаемый материал; управлять и моделировать процессы, систематизировать, классифицировать и фиксировать на экране монитора необходимую информацию и т. п.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1.Агафонов В.В. Твой друг Компьютер. М.: Новая школа, 2016.
2.Васильев В. Проектно-исследователькая технология: развитие мотивации /В. Васильев // Народное образование. – 2000. – № 9.
3.Гребенюк О.С., Гребенюк Т.Б. Теория обучения: Учеб. для студ. высш.учеб. заведений. –М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003.
4.Д. Джонсон, Р. Джонсон, Э. Джонсон-Холубек "Методы обучения. Обучение в сотрудничестве";
5.Полат Е.С., Бухаркина М.Ю. и др. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учебн. пособие – М.: 2001.
6.А.А. Радугин "Педагогика"
7.Семакин И.Г. Информатика. Базовый курс. 7-9 классы / И.Г.Семакин и др.– 2-е изд., испр. и доп. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004.
8.Уваров A.IO. Компьютерная коммуникация в учебном процессе // Пед. информатика . - 2000. - № 1.
9.Угринович Н.Д. Информатика. Базовый курс: Учебник для 7 класса / Н.Д. Угринович. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004. – 205 с.
10.Угринович Н.Д. Информатика. Базовый курс: Учебник для 10-11 классов / Н.Д. Угринович. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004. – 205 с. Размещено на Allbest
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.