Методический доклад на тему: «Примененние информацонно-коммуникационных технологий в работе педагога»
Оценка 4.8

Методический доклад на тему: «Примененние информацонно-коммуникационных технологий в работе педагога»

Оценка 4.8
Документация
docx
Взрослым
20.02.2023
Методический доклад  на тему: «Примененние информацонно-коммуникационных технологий в работе педагога»
Методический доклад на тему: «Примененние информацонно-коммуникационных технологий в работе педагога»
методдоклад Примененние информацонно-коммуникационных технологий в работе педагога.docx

Министерство образования и науки Луганской Народной Республики

Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Луганской Народной Республики

«Антрацитовский колледж информационных технологий и экономики»

 

Рассмотрено на заседании МК

специальности 

11.02.01 Радиоаппаратостроение

Протокол №___ от «__»____________г.

Председатель МК_______/Курочкина Г.П.

 

Утверждаю

Зам. директора по УР

__________/Ионова И.В.

«____»______________г.

 

 

 

 

 

 

 

Методический доклад

 

на тему: «Примененние информацонно-коммуникационных технологий в работе педагога»

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовил преподаватель

ГОУ СПО ЛНР «АКИТЭ»

Лымарь А.С.

 

 

 

 

 

Антрацит

2022


СОДЕРЖАНИЕ

 

 

ВВЕДЕНИЕ...…………………………………………………………………………..3

1. Основные цели и задачи преподавателя при использовании инфокоммуникационных технологий в обучении ….........................................… 4

1.1           Разработка занятий посредством информационных технологий   …………..4

1.2 Критерии, которые необходимо учитывать при создании и разработке учебных компьютерных презентаций   ……………………………………………6

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ   ……………………………………………………………8


ВВЕДЕНИЕ

 

Развитие глобального процесса информатизации ставит перед системой образования новую проблему – подготовки людей к жизни и деятельности в совершенно новых для них условиях информационного общества. Система образования должна не только давать учащимся необходимые знания о новой информационной среде и практические умения использовать ее возможности, но и формировать у них новое мировоззрение.

Информатизация процесса обучения – веление времени, приводящее к необходимости внедрения информационных технологий, основанных на современной вычислительной технике, в повседневную практику жизни специалиста любой профессии. Специалист должен обладать так называемой “двойной компетенцией”: помимо сугубо традиционных профессиональных знаний владеть информационной культурой, иметь знания и навыки работы с информационными технологиями.

 

 

 

 

 

 

 

 


 

1.     Основные цели и задачи преподавателя при использовании инфокоммуникационных технологий в обучении

 

Целью деятельности преподавателя информатики я считаю формирование и развитие у учащихся навыков самостоятельной работы, умения получать нужную информацию, проявления творчества.

Задача: подготовка конкурентноспособных на рынке труда специалистов.

Хорошее владение новыми информационными технологиями – это путёвка в большую профессиональную жизнь, обеспечение конкурентноспособности и востребованности выпускников учреждений профессионального образования на современном рынке труда, предъявляющем всё более жёсткие требования к работникам квалифицированного труда.

Компьютерные технологии активно внедряются не только в системах открытого и дистанционного обучения, но и в традиционных очных формах – школах, лицеях, колледжах и других учебных заведениях. Электронные учебники, презентации применяются мною в различных целях: для обеспечения самостоятельной работы обучающихся по овладению новым материалом, реализации дифференцированного подхода к организации учебной деятельности, контроля качества обучения и т. д.

 

1.1    Разработка занятий посредством информационных технологий

 

В первую очередь при разработке электронных презентаций или занятий необходимо выполнять следующие функции:

-              эффективно управлять деятельностью обучающегося по изучению учебной дисциплины; стимулировать учебно-познавательную деятельность обучающихся;

-              обеспечивать рациональное сочетание различных видов учебно-познавательной деятельности с учетом дидактических особенностей каждой из них и в зависимости от результатов освоения учебного материала;

-              рационально сочетать различные технологии представления материала (текст, графику, аудио, видео, анимацию).

Кроме общих требований есть еще и специальные требования – требования к содержанию, структуре и техническому исполнению презентации или электронного урока или учебника:

-       достаточный объем материала,

-       соответствие Государственному образовательному стандарту,

-       актуальность,

-       новизна и оригинальность,

-       практическая содержательность,

-       системность,

-       целостность.

При создании электронного занятия необходимо соблюдать четкость логики изложения теоретического материала с использованием всех цепочек рассуждений с помощью схем; четкость постановки задач, подробное комментирование примеров выполнения заданий, использование различных методов и средств активизациипознавательной деятельности обучающихся в учебно-воспитательном процессе (проблемные ситуации, исследование, игра, решение кроссвордов и т. д.).

Оптимально, в данном случае, использовать обычные традиционные технологии ведения занятия теоретического обучения, а также  интерактивные и компьютерные технологии.

При использовании интерактивной технологии обучающиеся становятся полноправными участниками учебного процесса, их опыт служит основным источником учебного познания. Очень важно побудить студентов  к самостоятельному поиску. По сравнению с традиционным обучением в интерактивном обучении меняется взаимодействие преподавателя и обучающегося: активность преподавателя уступает место активности обучающихся, а задачей педагога  становится создание условий для их инициативы. Преподаватель  оказывается в роли своеобразного фильтра, пропускающего через себя учебную информацию, и выполняет функции помощника в работе, одного из источников информации. Обучающиеся получают задания, находят литературу, прорабатывают ее, составляют план разработки электронной презентации. Во время всей подготовительной работы обучающихся, педагог выступает в роли консультанта. В ходе такой работы, студенты глубже изучают тему или раздел темы, вырабатывают навыки работы с литературой, текстом, компьютером.

На занятиях изучения теоретического цикла предмета “Информатика” обучающиеся составляют опорные конспекты и оформляют их, используя компьютер. Использование таких технологий в учебном процессе позволяет повысить качество и эффективность подготовки будущих специалистов, дает возможность осуществлять дифференцированный подход к обучению.

 

1.2 Критерии, которые необходимо учитывать при создании и разработке учебных компьютерных презентаций.

 

Критерии отбора содержания можно свести к следующим положениям:

1.  отбираемый материал должен соответствовать тематическому плану;

2.  отбираемый материал должен быть адаптирован для обучающихся;

3.  отбираемый материал должен включать различные виды наглядности;

4. конструкция содержания должна способствовать классификации и систематизации потока информации, предъявляемой обучающимся.

Наряду с этим компьютер представляет возможность преподавателю и обучающемуся подключаться к демонстрации, замедляя или повторяя, по мере необходимости, изучаемый материал; управлять и моделировать процессы, систематизировать, классифицировать и фиксировать на экране монитора необходимую информацию и т. п.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1.Агафонов В.В. Твой друг Компьютер. М.: Новая школа, 2016.

2.Васильев В. Проектно-исследователькая технология: развитие мотивации /В. Васильев // Народное образование. – 2000. – № 9.

3.Гребенюк О.С., Гребенюк Т.Б. Теория обучения: Учеб. для студ. высш.учеб. заведений. –М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003.

4.Д. Джонсон, Р. Джонсон, Э. Джонсон-Холубек "Методы обучения. Обучение в сотрудничестве";

5.Полат Е.С., Бухаркина М.Ю. и др. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учебн. пособие – М.: 2001.

6.А.А. Радугин "Педагогика"

7.Семакин И.Г. Информатика. Базовый курс. 7-9 классы / И.Г.Семакин и др.– 2-е изд., испр. и доп. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004.

8.Уваров A.IO. Компьютерная коммуникация в учебном процессе // Пед. информатика . - 2000. - № 1.

9.Угринович Н.Д. Информатика. Базовый курс: Учебник для 7 класса / Н.Д. Угринович. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004. – 205 с.

10.Угринович Н.Д. Информатика. Базовый курс: Учебник для 10-11 классов / Н.Д. Угринович. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004. – 205 с. Размещено на Allbest


 

Скачано с www.znanio.ru

Министерство образования и науки

Министерство образования и науки

СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ...…………………………………………………………………………

СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ...…………………………………………………………………………

ВВЕДЕНИЕ Развитие глобального процесса информатизации ставит перед системой образования новую проблему – подготовки людей к жизни и деятельности в совершенно новых для них условиях информационного…

ВВЕДЕНИЕ Развитие глобального процесса информатизации ставит перед системой образования новую проблему – подготовки людей к жизни и деятельности в совершенно новых для них условиях информационного…

Основные цели и задачи преподавателя при использовании инфокоммуникационных технологий в обучении

Основные цели и задачи преподавателя при использовании инфокоммуникационных технологий в обучении

Кроме общих требований есть еще и специальные требования – требования к содержанию, структуре и техническому исполнению презентации или электронного урока или учебника: - достаточный объем…

Кроме общих требований есть еще и специальные требования – требования к содержанию, структуре и техническому исполнению презентации или электронного урока или учебника: - достаточный объем…

По сравнению с традиционным обучением в интерактивном обучении меняется взаимодействие преподавателя и обучающегося: активность преподавателя уступает место активности обучающихся, а задачей педагога становится создание условий…

По сравнению с традиционным обучением в интерактивном обучении меняется взаимодействие преподавателя и обучающегося: активность преподавателя уступает место активности обучающихся, а задачей педагога становится создание условий…

Наряду с этим компьютер представляет возможность преподавателю и обучающемуся подключаться к демонстрации, замедляя или повторяя, по мере необходимости, изучаемый материал; управлять и моделировать процессы ,…

Наряду с этим компьютер представляет возможность преподавателю и обучающемуся подключаться к демонстрации, замедляя или повторяя, по мере необходимости, изучаемый материал; управлять и моделировать процессы ,…

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2023