Интерактивная лекция «Ты и я такие разные».
Сцена 1 (Вступление): Всем привет, дайте шума! Сегодня мы вам расскажем и покажем эксперименты, психологию людей и многое другое.
Сцена 2 (Вводная часть) Выхожу и смотрю на потолок. Если зал смотрит, это стадное чувство она было во все времена и очень помогало в выживание Если зал не смотрит, что же вижу вы не так просты и не поддаетесь стадному чувству, которое существует очень давно и помогало и помогает выживанию Это инстинкт когда один следует за многими, как говориться если все пойдут ты тоже пойдёшь и пусть мы привыкли слышать это в негативном ключе, но это явление так же очень полезно, например для общей безопасности, сохранения традиции и устоев. С другой же стороны толпа тоже не редко ошибается и крайне важно уметь пойти против неë, например, когда решение большинства противоречит вашим моральным устоям, несет опасность для вас или других. Можете ли вы привести примеры подобного? Разбираю пример. Спасибо за внимание, а теперь встречайте Артура и Алексея с их интересным эксперименто.
Сцена 3 (Эксперимент) 2 подставным гостям предлагается взглянуть на 1 лист цветной бумаги с разных сторон, но суть этого эксперимента заключается в том, что этот лист цветной с двух сторон и за счёт того, что лист разных цветов начинается активная дискуссия зала.
Сцена 4 (Описание Эксперимента) Мы всегда смотрим с одной стороны. Всегда! Умение видеть вещи, события, людей с разных сторон – это навык, который развивается.
А умение видеть, то, что стоит за чем-то или кем-то, например «обратную сторону»: ситуации, человека, события и т. д. — это уже искусство.
Рассмотрите какую-нибудь повседневную жизненную ситуацию, какие-нибудь объекты или действия, как будто они являют собой прямую противоположность тому, за что вы их обычно принимаете. Вообразите себя в ситуации, противоположной вашей собственной, в которой вы обладаете склонностями и желаниями, точно противоположными вашим обычным.
Стойте между противоположностями точнее, над ними в нулевой точке, заинтересованно к обеим сторонам операции, но не отдавайте предпочтение ни одной.
Разберем мой взгляд, например на «КРИК».
Кричать – плохо. Это мое обычное представление. Обо мне плохо подумают. Будут считать меня истеричкой. Если я кричу, я не умею собой управлять. В крике я становлюсь некрасивым. Меня могут пугаться окружающие. Я могут нанести травму детям своими криками. У меня сразу возникает чувство вины. Я недоволен собой. Друзьям не нравится, когда я кричу. За частую, когда я говорил громко мне всегда закрывали рот. У меня громкий голос и смех, мне часто делали замечание говорить тише и также себя вести. Я привлекаю к себе ненужное внимание.
Другой взгляд.
Кричать – хорошо. Крик выражает несогласие с чем-то. Может означать проживание боли. Может означать чувствование беспомощности и не способности повлиять на ситуацию. Он выводит внутренние переживания наружу. Когда нас переполняет гнев, злость крик помогает выпустить пар. Прочищает легкие. Позволяет обратить на себя внимание. Когда ребенок рождается, первое, что он делает это кричит. Крик помогает остановить какого-то. Ты становишься неудобной. Тебя видят и слышат. Сила крика – показатель силы голоса, способности выразить внутренние переживания через этот акт. Может спасти жизнь как свою, так и чужую.
Уже только по этому одному вопросу можно провести целую консультацию. Я сделал для себя много открытий.
На что вам захотелось взглянуть с другой стороны, а может быть на кого?
Сцена 5 (Базовые человеческие эмоции): Базовые человеческие эмоции и их характеристики
Понимая своих эмоций очень поможет вам в педагогике, так как знания своих чувств поможет вам лучше понимать своих детей в классе.
Первый способ это «сканирование» друг друга.
Человек автоматически отслеживает эмоциональные реакции на лице собеседника – базовые человеческие эмоции. Это так сильно вошло в привычку, что мы даже не задумываемся, «сканируя» друг друга снова и снова, в каждом диалоге.
Выяснилось, что в 80-90 % случаях, люди понимают базовые эмоции других, и могут их повторить.
ОТКУДА ЖЕ ПОЯВИЛАСЬ У НАС ЭТА ОСОБЕННОСТЬ?
Психолог Пол Экман с 1965 года побывал у многих народов, включая Борнео и новую Гвинею. Для изучения эмоций по выражению лица, он предлагал испытуемым пройти тест, в котором надо было охарактеризовать одну из шести основных одну из шести основных (базовых) эмоций.
Экман показывал фотографию человека, на лице которого отражается радость, страх, удивление, отвращение, грусть или гнев. Опрашиваемые участники должны были ответь, что именно испытывает человек в данный момент, какие эмоции он переживает и как это отражает его лицо.
САМИ ЖЕ ЭМОЦИИ ВЫПОЛНЯЮТ 3 ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ:
1.Адаптивная функция: подготавливает организм к действию. Благодаря этому человек получает направление и энергию для эффективных действий.
2.Мотивационная функция: существует связь между мотивацией и эмоциями, поскольку они питают друг друга. Любое мотивированное поведение вызывает эмоциональную реакцию, а любая эмоция направляет мотивацию к чему-либо.
3.Социальная функция: эмоции выражают настроение и облегчают социальное взаимодействие.
Подведение итогов и рефлексия:
Задаём вопросы залу и подводим итоги нашего урока.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.