МЕТОДИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ
Тема: «Посткроссинг - одна из современных инновационных образовательных технологий в дошкольном образовании»
Подготовил: воспитатель
средней группы «Божья коровка»
МБДОУ д/с № 17 «Рождественский»
Лютенко Валентина Викторовна
г.Петровск
2020 г.
Любое новшество представляет собой не что иное, как создание
и последующее внедрение принципиального нового компонента, вследствие чего
происходят качественные изменения среды. Технология, в свою очередь, является
совокупностью различных приемов, которые применяются в том или ином деле,
ремесле или искусстве. Внедрение новых технологий в
образовательный процесс дошкольных учреждений способствует более эффективному
воспитанию ребенка, который стремится творчески подходить к решению различных
жизненных ситуаций и хочет получать новые знания об окружающем мире.
Использование таких технологий безусловно влияет на формирование положительной
мотивации к дальнейшему обучению.
Современный этап развития дошкольного образования
характеризуется быстрым темпом внедрения различных технологий в практику работы
детских садов. Одной
из наиболее эффективных является инновационная педагогическая технология
«посткроссинг», которая в современном мире
набирает большую популярность.
Что же такое «посткроссинг»? Посткроссинг - осуществление общественно-значимой деятельности, направленной на формирование у детей представлений о стране, в которой мы живем, посредством почтовой переписки. Он предполагает работу с картой России, общение воспитателей из разных детских садов посредством переписки, обмен презентациями с информацией о городах для работы с детьми.
С помощью технологии посткроссинг с детьми средней группы «Божья коровка» проводились беседы, экскурсии, наблюдения, рассматривались альбомы и видеоматериалы достопримечательностей своего города и городов по переписке. Дети группы «Божья коровка», вместе с воспитателем, совместно с родителями ведут переписку с детьми детских садов из 12 городов России: Санкт-Петербург, Республика Калмыкия с.Малые Дербеты, Рязань, Ярославская обл. поселок Фоминское, Республика Татарстан г.Тетюши, Курск, Кинешма, Могилевская обл. г.Круглое, Ростов на Дону, Тверская обл. г.Кувшиново, Ленинградская обл. поселок Никольский. В группе был создан центр «Дружат Дети на всей планете», в котором находится карта России, где значками отмечают город, из какого пришло письмо; кейс папка с письмами и открытками, дети самостоятельно изготавливают открытки с поздравлениями к празднику.
В результате у детей расширились знания о России и родном городе, крае, городах России, их достопримечательностях, традициях народов РФ.
Таким образом, использование технологии «посткроссинг» является
уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, дает детям возможность думать, творить, фантазировать, сочинять, познавать, обогащать словарь.
СЦЕНАРИЙ НОД
«Люблю я город свой» для детей 4-5 лет
(с использованием инновационной технологии посткроссинг)
Цель: Формировать у детей нравственно-патриотические качества, посредством использования технологии- посткроссинг.
Задачи:
-Расширять
представления детей о родном городе;
-Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей
жизни;
-Развивать память;
-Расширять
словарный запас детей;
-Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него, желание
сделать его еще красивее.
Предварительная работа:
- беседы с детьми о родном городе;
- конкурс рисунков на тему "Мой город";
- разучивание стихов, песен о Родине;
- поход детей с родителями в Лесопарк «Сосны» («Маршрут выходного дня»);
- рассматривание фотографий с достопримечательностями города.
Оборудование: Карта РФ; фотографии города Петровска; «Маршруты выходного дня»; указка; флажки; фото с изображением достопримечательностей городов, с которыми ведется переписка; 2 мольберта; большой конверт; клей карандаш 10 шт.; шаблон открыток; конверт с письмом из г.Санкт-Петербурга;
Ход мероприятия
Воспитатель обращает внимание детей на карту России.
Шар большой, на нѐм страна,
Город в ней, а в нѐм дома.
Дом на улочке одной,
Неприметный, небольшой.
Этот дом, страна, земля – это Родина моя!
- Что такое Родина?
(Ответы детей: Место, где мы родились; наш город, наша страна)
- Наша родина - Россия очень большая (показывает на карте масштаб России- указкой) и много разных городов, в которых живут и взрослые и дети.
Педагог показывает на фотографии с изображением достопримечательностей городов, с детьми которых ведется переписка, которые лежат на столе.
- Посмотрите, как много фотографий нам прислали из разных городов. Возьмите ее, назовите, что изображено на ней и в каком городе это находится. А я буду отмечать эти города на карте.
Дети берут фотографию, прикрепляют на мольберт - называют достопримечательность и город; педагог прикрепляет на карте флажок к названному городу (флажки на клеевой основе - педагог)
-Молодцы, ребята.
После того, как все фотографии будут прикреплены, педагог обращает внимание детей на конверт с письмом, говорит о том, что оно от знакомых друзей по переписке из города Санкт-Петербург. Предлагает детям присесть на стульчики, для того, чтобы всем было удобно все рассмотреть, раскрывает его и читает.
-Дети, нам пришло письмо от знакомых друзей по переписке из города Санкт-Петербург. Для того, чтобы нам было удобно все рассмотреть, присядем на стульчики и послушаем, что же интересного они нам написали.
«Здравствуйте, дорогие друзья! Мы получили ваше письмо с рассказом о том, как у вас прошел день рождения города Петровска. Наш город так же основал Петр 1, и нам было бы очень интересно узнать о том, а какие достопримечательности есть в вашем городе? Мы гордимся тем, что у нас в городе есть Большой Екатерининский дворец, Дворцовая площадь, Мариинский театр, Домик Петра I, Медный всадник (Монумент, посвященный основателю города Петру Великому) и многие другие, а что у вас?»
- Есть ли в нашем городе места, которыми мы гордимся и с удовольствием показываем жителям других городов?
-Давайте расскажем и покажем, какие в нашем городе есть достопримечательности.
(Ответы детей: Красивые церкви; Центральная площадь; Фонтан; Вечный огонь; Памятники; Лесопарк «Сосны»; Парк отдыха, Заводы, Музеи)
Лежат на столе фотографии г.Петровска, а так же «Маршруты выходного дня». Ребенок по просьбе педагога подходит к столу и берет или фото с изображением города Петровска, либо лист «Маршрут выходного дня» (по выбору ребенка) и рассказывает о достопримечательностях города.
- Вот мы и ответили на вопросы. У нас получился интересный рассказ о городе Петровске - нашим друзьям будет интересно узнать. А я ваши рассказы записала на диктофон.
- Наш город очень красивый мы с вами, жители города Петровска - петровчане, очень его любим. Вы согласны со мной? Тогда присоединяйтесь ко мне и сделаем с вами небольшой «Флешмоб»
Педагог предлагает детям встать в круг. Звучит фоном музыка.
Физминутка
«Мы кто с Вами- Петровчане»
Мы петровчане, очень любим город свой (показать сердечко сделанное с помощью двух ладошек и прижать руки к груди)
Сияет солнце над рекой, (приставив руку к голове, голова поднята вверх)
Идут дожди, (показ пальчиком на ладонь)
Стучат в окно, — (хлопки)
Его мы любим всё - равно! (показать сердечко сделанное с помощью двух ладошек и прижать руки к груди)
Мы (сделать акцент на –МЫ, показ на себя ладошкой) в этом городе живём, (руки над головой «домиком»)
И он растёт, и мы растём. (руки вверх, потянуться)
-Ребята, давайте посмотрим, что еще присылали нам наши друзья из г.Санкт-Петербурга.
(Дети вместе с педагогом смотрят, что лежит в письме – магнитик).Ребенок достает из конверта магнит.
-Что на нем изображено?
- Было бы приятно ребятам и от нас получить подарки. А что мы можем отослать друзьям, чтобы они поняли, что мы любим свой город? (Ответы детей: рисунки, поделки)
-Давайте с вами пройдем к столам, скажите, что на них находится? (картинки с изображением достопримечательностей г.Петровска, шаблон открытки и клей).
-Для того, чтобы нам удобно было все рассмотреть давайте присядем за них.
-Сели все удобно? У всех спинка прямая?
-Ребята, из того, что у вас есть, как вы думаете, что можно сделать? (ответы детей: открытку).
-Посмотрите внимательно, все ли картинки с изображением достопримечательностей нашего города? (ответы детей: нет, одна лишняя)
-Наш шаблон для открытки разделен на четыре чести. И вот в эти четыре квадрата вам и надо будет наклеить фотографии с изображением достопримечательностей Петровска.
-Вам все понятно? (ответы детей)
-Будьте внимательны, приступайте к работе.
Педагог предлагает детям подойти к столам и посмотреть, что на них лежит, для того, чтобы было удобно предлагает им сесть за них, рассмотреть заготовки – перечислить что они видят. Педагог обращает внимание детей на то, чтобы они были внимательны - все ли картинки являются достопримечательностями нашего города, может есть лишняя.
(На фоне звучит музыка «Мой любимый город – Петровск». Подгрупповая работа детей, совместное обсуждение, как лучше расположить изображения)
-Ребята, какие красивые у вас получились открытки. Вы согласны? (ответы детей: да)
-Давайте полюбуйтесь ими и положим их в один большой конверт и позже отправим.
После того как дети сделали открытки, предложить полюбоваться их красотой и положить их в один большой конверт.
- Вот мы и ответили на письмо нашим друзьям и сделали для них замечательный подарок. (Педагог показывает конверт, в который были сложены все открытки)
-Я думаю, ребята будут очень рады.
Рефлексия.
-Что вам сегодня понравилось?
- Что нового узнали?
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.