Методический паспорт исследовательского проекта. Пример.
Оценка 4.7

Методический паспорт исследовательского проекта. Пример.

Оценка 4.7
Документация
doc
окружающий мир
1 кл—4 кл
24.10.2023
Методический паспорт исследовательского проекта. Пример.
Материал пригодится учителю при подготовке аттестационных материалов. Методический паспорт проекта является одним из документов среди критериев оценки деятельности учителя.
паспорт проекта наш.doc

Методический паспорт проекта

Название проекта: Есть ли в чернильных орешках чернила?

Руководитель проекта: Грешнова Лариса Владимировна

Консультант проекта: учитель химии МОУ «КСОШ №8» Бабкина Л.Н.

Продолжительность: краткосрочный.

Учебный предмет: окружающий мир.

Учебные дисциплины, близкие к теме проекта: химия, биология-литература.

Возраст учащихся, на который рассчитан проект: начальная школа.

Типология: индивидуальный, исследовательский, краткосрочный  проект.

Цель проекта:

ü Практическая – выяснить, есть ли в чернильных орешках чернила и, если возможно, получить чернила.

ü Педагогическая – способствовать удовлетворению собственного интереса к объектам жизни, создать условия для формирования навыков самостоятельного добывания и демонстрации новых знаний, учить детей сотрудничать со взрослыми.

Задачи проекта:

ü Выяснить при помощи анкетирования взрослых и детей, что они знают о чернильных орешках;

ü Изучить и  обобщить теоретический материал по теме проекта;

ü Если возможно, изготовить чернила;

ü Провести анализ результатов исследования и сделать выводы.

Вопросы проекта:

ü Необычные наросты, похожие на шарики,  на листьях дуба – это что такое?

ü Почему эти наросты получили в народе название «чернильные орешки»?

ü Можно ли из чернильных орешек получить чернила?

Оборудование: компьютер, мультимедийное оборудование, экран, принтер, лабораторное оборудование для эксперимента, резиновые перчатки, химические вещества, перьевая ручка.

Программное обеспечение: интернет, веб-браузер Google.

Аннотация проекта. Актуальность данного проекта заключается в том, что: 1) воспитание у детей исследовательской установки по отношению к окружающему миру является важнейшей задачей современной школы, закреплённой ФГОС; 2) востребованность изучения данного вопроса подтверждена итогами анкетирования (участники опроса не дали однозначного ответа); 3) новизна проекта в непривычных межпредметных связях: окружающий мир-химия-биология-литература.

Предполагаемые продукты проекта:

ü Презентация с результатами исследования для выступления в других классах, на родительском собрании;

ü Видеоролик выступления;

ü Рецепт приготовления чернил из чернильных орешков.

Этапы работы над проектом:

1 этап – погружение в проблему

ü Вводное занятие-урок. Презентация учителя. Выявление вопросов.

ü Входная анкета для детей и взрослых.

ü Выявление проблемы: необычные наросты, похожие на шарики,  на листьях дуба – это что такое?

2 этап – реализация проекта

ü Выдвижение гипотезы. Обсуждение плана работы.

ü Обсуждение возможных источников информации.

ü  Самостоятельная работа над теоретической частью проекта.

ü Посещение кабинета химии, консультация с учителем химии по вопросу изготовления чернил. Изготовление чернил под руководством специалиста.

ü Совместная подготовка презентации.

ü Уточнение критериев оценивания работы.

3 этап – заключительный

ü Защита проекта. Представление проекта на конкурс.

ü Рефлексия.

Оценка содержания проекта

       В начале выступления представлено обоснование выбора темы. Тема проекта актуальная, соприкасается с жизнью ребенка. Тема вызывала у школьников интерес, т.к. соответствует возрасту слушателей, и не предполагает наличия готового ответа. 

    Выполняя проект, обучающаяся превращается в настоящего ученого. Она выдвигает гипотезы, проводит эксперименты и опросы.

Содержание работы соответствует целям и задачам исследовательской работы. Тема раскрыта полностью. Гипотеза подтвердилась. Выводы полностью соответствуют теме и цели работы.

Оценка презентации проекта

       Высокая оценка исследовательской работе дана членами жюри разных уровней.

       Исследовательский проект «Есть ли в чернильных орешках чернила?» и его автор, Михайлова Ульяна, получили высокую оценку на IV Межрегиональном фестивале проектных и исследовательских работ «Виват, наука!», диплом призёра на районном фестивале проектных и исследовательских работ «Виват, наука!» в 2021 году.


Методический паспорт проекта

Методический паспорт проекта

Если возможно, изготовить чернила; ü

Если возможно, изготовить чернила; ü

Вводное занятие-урок. Презентация учителя

Вводное занятие-урок. Презентация учителя

Выполняя проект, обучающаяся превращается в настоящего ученого

Выполняя проект, обучающаяся превращается в настоящего ученого
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.10.2023