Методический паспорт проекта
Название проекта: Есть ли в чернильных орешках чернила?
Руководитель проекта: Грешнова Лариса Владимировна
Консультант проекта: учитель химии МОУ «КСОШ №8» Бабкина Л.Н.
Продолжительность: краткосрочный.
Учебный предмет: окружающий мир.
Учебные дисциплины, близкие к теме проекта: химия, биология-литература.
Возраст учащихся, на который рассчитан проект: начальная школа.
Типология: индивидуальный, исследовательский, краткосрочный проект.
Цель проекта:
ü Практическая – выяснить, есть ли в чернильных орешках чернила и, если возможно, получить чернила.
ü Педагогическая – способствовать удовлетворению собственного интереса к объектам жизни, создать условия для формирования навыков самостоятельного добывания и демонстрации новых знаний, учить детей сотрудничать со взрослыми.
Задачи проекта:
ü Выяснить при помощи анкетирования взрослых и детей, что они знают о чернильных орешках;
ü Изучить и обобщить теоретический материал по теме проекта;
ü Если возможно, изготовить чернила;
ü Провести анализ результатов исследования и сделать выводы.
Вопросы проекта:
ü Необычные наросты, похожие на шарики, на листьях дуба – это что такое?
ü Почему эти наросты получили в народе название «чернильные орешки»?
ü Можно ли из чернильных орешек получить чернила?
Оборудование: компьютер, мультимедийное оборудование, экран, принтер, лабораторное оборудование для эксперимента, резиновые перчатки, химические вещества, перьевая ручка.
Программное обеспечение: интернет, веб-браузер Google.
Аннотация проекта. Актуальность данного проекта заключается в том, что: 1) воспитание у детей исследовательской установки по отношению к окружающему миру является важнейшей задачей современной школы, закреплённой ФГОС; 2) востребованность изучения данного вопроса подтверждена итогами анкетирования (участники опроса не дали однозначного ответа); 3) новизна проекта в непривычных межпредметных связях: окружающий мир-химия-биология-литература.
Предполагаемые продукты проекта:
ü Презентация с результатами исследования для выступления в других классах, на родительском собрании;
ü Видеоролик выступления;
ü Рецепт приготовления чернил из чернильных орешков.
Этапы работы над проектом:
1 этап – погружение в проблему
ü Вводное занятие-урок. Презентация учителя. Выявление вопросов.
ü Входная анкета для детей и взрослых.
ü Выявление проблемы: необычные наросты, похожие на шарики, на листьях дуба – это что такое?
2 этап – реализация проекта
ü Выдвижение гипотезы. Обсуждение плана работы.
ü Обсуждение возможных источников информации.
ü Самостоятельная работа над теоретической частью проекта.
ü Посещение кабинета химии, консультация с учителем химии по вопросу изготовления чернил. Изготовление чернил под руководством специалиста.
ü Совместная подготовка презентации.
ü Уточнение критериев оценивания работы.
3 этап – заключительный
ü Защита проекта. Представление проекта на конкурс.
ü Рефлексия.
Оценка содержания проекта
В начале выступления представлено обоснование выбора темы. Тема проекта актуальная, соприкасается с жизнью ребенка. Тема вызывала у школьников интерес, т.к. соответствует возрасту слушателей, и не предполагает наличия готового ответа.
Выполняя проект, обучающаяся превращается в настоящего ученого. Она выдвигает гипотезы, проводит эксперименты и опросы.
Содержание работы соответствует целям и задачам исследовательской работы. Тема раскрыта полностью. Гипотеза подтвердилась. Выводы полностью соответствуют теме и цели работы.
Оценка презентации проекта
Высокая оценка исследовательской работе дана членами жюри разных уровней.
Исследовательский проект «Есть ли в чернильных орешках чернила?» и его автор, Михайлова Ульяна, получили высокую оценку на IV Межрегиональном фестивале проектных и исследовательских работ «Виват, наука!», диплом призёра на районном фестивале проектных и исследовательских работ «Виват, наука!» в 2021 году.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.