доклад на методическом семинаре
«Актуализация вопроса непрерывности образования в современных условиях»,
в рамках работы районной пилотной площадки по реализации проекта «В щколу вместе»;
2020-2021 учебный год
Добрый день, уважаемые коллеги.
Основываясь на своем опыте, могу сказать, что у большинства первоклассников наблюдается низкий словарный запас. Особую трудность для детей представляет построение простых и сложных речевых конструкций, дети не могут четко сформулировать ответ или вопрос, из-за чего испытывают проблемы в общении как с учителем, так и со сверстниками. Для решения данной проблемы могу порекомендовать, например, использовать в работе игру «Крокодил-бейби», поменяв правила игры.
В классическом варианте, игроки должны изобразить предмет при помощи мимики и жестов, не произнося звуков, я предлагаю иной вариант: игрок, вытянувший карточку, называет букву на которую начинаются все четыре слова, и затем пытается объяснить другим игрокам, что это за предмет, не называя его, а используя лишь его описание, признаки, характеристики.
Так же, в работе можно использовать карточки «Рассмотри, придумай расскажи»
Использование данной игры позволит не только восполнить дефицит словарного запаса, но и научит детей не только называть буквы алфавита, но и различать графический символ буквы.
В школе можно любую из известных ребенку игр «переложить» на учебный материал. Тогда ребенок быстрее понимает правила игры и играет с большим интересом.
Игровые технологии, которые применяются для обучающихся начальной школы – это один из основных «инструментов» в руках педагога для учебной мотивации ребенка.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.