ПРИТЧА
ФОТО 2
«Один маленький - маленький мальчик первый раз пришёл в школу. Это была обыкновенная школа, но ему она казалась очаровательным дворцом Света и Знаний. Его встретил учитель, который показался Волшебником, умеющим всё на свете. На уроке мальчику велели нарисовать цветок, и он старательно и трепетно выводил разноцветные лепестки на фоне торжественно голубого неба. ФОТО 3 Но подошёл учитель и поправил его: цветок должен быть красного цвета, с четырьмя лепестками на тоненьком стебельке. И показал работы других учеников. Прошёл год. Мальчик пошёл в другую школу. И уже другой учитель попросил нарисовать всё, что мальчик пожелает. Но ребенок сидел и смотрел на белый лист бумаги. «Почему ты не рисуешь?» - спросил учитель…»
Здесь я прервусь… А вернёмся мы к притче чуть позже.
Как вы заметили, были нарушены основные принципы ФГОС.
Современное образование развивается, и его требует внедрения технологий, которые способны культивировать другой тип сознания и обучающегося, и учителя. Необходимо создать условия для выведение учителя и ученика к надпредметному основанию, которым является сама деятельность ученика и педагога.
Современной школе предлагается огромное разнообразие педагогических технологий. В работе академика К. Селевко (руководитель Центра развития и саморазвития личности МАНПО) их описано свыше 50.
Педагогов часто ошеломляет обилие инноваций, которые предлагаются для решения стоящих перед ними проблем, поэтому большое практическое значение имеет знание учителем образовательных возможностей каждой технологии.
ФОТО 4
Моя цель – не просто познакомить вас с технологией французских мастерских, ставящей целью разработку и внедрение в практику образования интенсивных методов обучения и развития ребенка, а показать, что данная технология применима на уроках ФГОС, заинтересовать вас этой технологией, показав, как она воплощается на практике и какие УУД формирует
Эта необычная система обучения разработана французскими педагогами–представителями ЖФЕН — «Французской группы нового образования». У истоков движения стояли психологи П. Ланжевен, Анри Валлон, Жан Пиаже и др.
ФОТО 5
Данная технология удивляет своей обращенностью к «Я» ребенка, к его интересам, поискам, целям. «Делай все по-своему, исходя из своих способностей, интересов и личного опыта, контролируй себя сам».
Сущность новой системы выражается в следующих основных положениях:
1. Личность с новым менталитетом.
2. Все способны.
3. Интенсивные методы обучения и развития личности.
Вот некоторые принципы обучения в педагогической мастерской:
*равенство всех участников, включая мастера;
*все способны к творчеству;
*создание личностной мотивации;
*отсутствие оценки, соперничества;
*чередование индивидуальной и коллективной работы.
ФОТО 6
Как же поступил мальчик?
«Почему ты не рисуешь?» - спросил учитель. И мальчик заглянул в рисунки других учеников: там были роскошные дворцы и прекрасные принцессы, смелые рыцари и чудесные леса, удивительные птицы порхали среди праздничных цветов. Мальчик вздохнул и, обмакнув кисть в краску, вывел четыре красных лепестка на тоненьком стебелёчке».
Один из основополагающих законов знаменитого Римского права - «Suum cuigue» (Каждому — своё) — уже в далёкой древности дал миру установку на индивидуальный подход к каждому человеку. Поэтому вся моя работа нацелена на то, чтобы предоставить ученику возможность самостоятельно открывать новые знания, потому что, как сказал Сократ: «Человек не может научиться играть на флейте, не приставив её к губам».
Как все эти этапы связаны с уроком ФГОС, какие УУД формируют? Итак, разберёмся в этом.
ВСЁ ПО ФОТО
РАЗВИТИЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ
ВЫВОД: Педагогическая мастерская - это нестандартная форма организации занятий, инновационная технология обучения, которая помогает создать на занятиях благоприятную атмосферу, психологический комфорт, развивает у учащихся познавательные, регулятивные, коммуникативные и личностные универсальные учебные действия, интерес, учебно-познавательную мотивацию, исследовательскую деятельность, позволяет осуществить и эмоционально прочувствовать процесс совместного творчества (сотворчества), поиска знания, путем самостоятельного или коллективного открытия.
Проведение уроков - мастерских способствует расширению кругозора школьников, обогащению их представлений о мире, человеке, литературе, формированию общекультурной эрудиции. Такие уроки помогают мне развивать метапредметные способности — умение нестандартно мыслить, применять свои знания в новых ситуациях, выдвигать новые идеи, гипотезы, умение выделять существенное в явлениях, создавать модель для решения проблемных ситуаций и т. д.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.