Методический семинар по внедрению основ финансовой грамотности в ДОУ
Оценка 4.9

Методический семинар по внедрению основ финансовой грамотности в ДОУ

Оценка 4.9
pptx
22.03.2022
Методический семинар по внедрению основ финансовой грамотности в ДОУ
Методический семинар.pptx

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Износковский детский сад «Солнышко» «

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Износковский детский сад «Солнышко» «

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Износковский детский сад «Солнышко» « Занимательные финансы»

Подготовила: воспитатель Савельева Ю. Е.

Когда чего-то добиваются твои дети - это куда важнее собственных достижений!»

Когда чего-то добиваются твои дети - это куда важнее собственных достижений!»

«Когда чего-то добиваются твои дети - это куда важнее собственных достижений!» А. Энштейн

Финансовая грамотность - это особое качество человека, которое формируется с самого малого возраста и показывает умение самостоятельно зарабатывать деньги и грамотно ими управлять.

Актуальность заключается в формировании полезных привычек в сфере финансов с раннего возраста

Актуальность заключается в формировании полезных привычек в сфере финансов с раннего возраста

Актуальность заключается в формировании полезных привычек в сфере финансов с раннего возраста. Это поможет избежать детям многих ошибок по мере взросления и приобретения финансовой самостоятельности, а также заложит основы финансовой безопасности и благополучия  на протяжении всей жизни. Новизна: реалии времени требуют новых подходов с учетом современных тенденций развития отношения подрастающего поколения к экономическим ценностям и правильно расставленных приоритетов.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ставит задачу формирования общей культуры личности детей

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ставит задачу формирования общей культуры личности детей

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ставит задачу формирования общей культуры личности детей. Экономическая культура личности дошкольника характеризуется наличием первичных представлений об экономических категориях, интеллектуальных и нравственных качествах. Сущность экономического воспитания детей заключается не в организации специального обучения экономике, а в обогащении разных видов детской деятельности экономическим содержанием.

Методический материал:

Методический материал:

Методический материал:

Работа с дошкольниками по формированию финансовой грамотности разделена на семь экономических блоков

Работа с дошкольниками по формированию финансовой грамотности разделена на семь экономических блоков

Работа с дошкольниками по формированию финансовой грамотности разделена на семь экономических блоков

Диагностика Подготовительная группа «

Диагностика Подготовительная группа «

Диагностика
Подготовительная группа
« Пчёлка»
2021- 2022 учебный год

Методы и приемы работы с детьми по финансовой грамотности в подготовительной группе «Пчёлка» интеллектуальные игры и развлечения сюжетно-ролевые, дидактические, настольные игры тематические занятия беседы чтение…

Методы и приемы работы с детьми по финансовой грамотности в подготовительной группе «Пчёлка» интеллектуальные игры и развлечения сюжетно-ролевые, дидактические, настольные игры тематические занятия беседы чтение…

Методы и приемы работы с детьми по финансовой грамотности в подготовительной группе «Пчёлка»

интеллектуальные игры и развлечения

сюжетно-ролевые, дидактические, настольные игры

тематические занятия

беседы

чтение стихов, сказок, пословиц, поговорок

Предметно-пространственная экономическая среда

Предметно-пространственная экономическая среда

Предметно-пространственная
экономическая среда

Дидактические и настольные игры

Дидактические и настольные игры

Дидактические и настольные игры

Рисование – техника « Фроттаж»

Мини - музей «Деньги разного времени»

Мини - музей «Деньги разного времени»

Мини - музей
«Деньги разного времени»

Сюжетно - ролевые игры « Профессии»

Сюжетно - ролевые игры « Профессии»

Сюжетно - ролевые игры
« Профессии»

Сюжетно - ролевые игры « Магазин» «Банк»

Сюжетно - ролевые игры « Магазин» «Банк»

Сюжетно - ролевые игры

« Магазин»

«Банк»

Мини - спектакли Читаем с детьми

Мини - спектакли Читаем с детьми

Мини - спектакли

Читаем с детьми

Наша маленькая победа

Наша маленькая победа

Наша маленькая победа

анкетирование консультации родительские собрания создание и обогащенние развивающей среды Взаимодействие с семьей

анкетирование консультации родительские собрания создание и обогащенние развивающей среды Взаимодействие с семьей

анкетирование

консультации

родительские собрания

создание и обогащенние развивающей среды

Взаимодействие с семьей

Рекомендации для родителей и педагогов

Рекомендации для родителей и педагогов

Рекомендации для родителей и педагогов

Не скрывайте от ребенка, каким способом зарабатываются семейные деньги и на что они расходуются.
Объясняйте ребенку, какой вид деятельности какой доход приносит.
Просите ребенка купить к обеду продукты на определенную сумму в Вашем присутствии и сделайте это сами. Сравните, у кого и почему это получилось лучше.
Если вы решили давать ребенку деньги на карманные расходы, то старайтесь, чтобы на игрушки он купил сам, откладывая желанную покупку на какое - то время.
Не превращайте деньги в способ наказания или поощрения.
Внушайте ребенку, что ничто не дается даром: надо потрудиться, чтобы зарабатывать деньги.
Учите детей понимать разницу между желаниями и нуждами. Они должны уметь соизмерять желания с возможностями семьи и научиться получать желаемое ценой собственных усилий.
Читайте и обсуждайте с детьми детскую литературу экономической направленности.
Объясняйте ребенку, что труд – основа жизни.
Положительный результат

Информационный уголок

Планируемые результаты: Дети должны понять, что… 1

Планируемые результаты: Дети должны понять, что… 1

Планируемые результаты: Дети должны понять, что…

1. Деньги не появляются сами собой, а зарабатываются. Труд – основа жизни.
2. Сначала зарабатываем – потом тратим: соответственно, чем больше зарабатываешь и разумнее тратишь, тем больше можешь купить.
3. Стоимость товара зависит от его качества, нужности и от того, насколько сложно его произвести .
4. Деньги любят счет (дети должны уметь считать деньги, например, сдачу в магазине, деньги, которые они могут потратить в магазине).
5. Финансы нужно планировать (приучаем вести учет доходов и расходов в краткосрочном периоде).
6. Твои деньги бывают объектом чужого интереса (дети должны знать элементарные правила финансовой безопасности).
7. Не все продается и покупается (дети должны понимать, что главные ценности – жизнь, отношения, радость близких людей – за деньги не купишь).
8. Финансы – это интересно и увлекательно.

Спасибо за внимание !

Спасибо за внимание !

Спасибо за внимание !

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.03.2022