Методический семинар по внедрению основ финансовой грамотности в ДОУ

  • pptx
  • 22.03.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Методический семинар.pptx

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Износковский детский сад «Солнышко» « Занимательные финансы»

Подготовила: воспитатель Савельева Ю. Е.

«Когда чего-то добиваются твои дети - это куда важнее собственных достижений!» А. Энштейн

Финансовая грамотность - это особое качество человека, которое формируется с самого малого возраста и показывает умение самостоятельно зарабатывать деньги и грамотно ими управлять.

Актуальность заключается в формировании полезных привычек в сфере финансов с раннего возраста. Это поможет избежать детям многих ошибок по мере взросления и приобретения финансовой самостоятельности, а также заложит основы финансовой безопасности и благополучия  на протяжении всей жизни. Новизна: реалии времени требуют новых подходов с учетом современных тенденций развития отношения подрастающего поколения к экономическим ценностям и правильно расставленных приоритетов.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ставит задачу формирования общей культуры личности детей. Экономическая культура личности дошкольника характеризуется наличием первичных представлений об экономических категориях, интеллектуальных и нравственных качествах. Сущность экономического воспитания детей заключается не в организации специального обучения экономике, а в обогащении разных видов детской деятельности экономическим содержанием.

Методический материал:

Работа с дошкольниками по формированию финансовой грамотности разделена на семь экономических блоков

Диагностика
Подготовительная группа
« Пчёлка»
2021- 2022 учебный год

Методы и приемы работы с детьми по финансовой грамотности в подготовительной группе «Пчёлка»

интеллектуальные игры и развлечения

сюжетно-ролевые, дидактические, настольные игры

тематические занятия

беседы

чтение стихов, сказок, пословиц, поговорок

Предметно-пространственная
экономическая среда

Дидактические и настольные игры

Рисование – техника « Фроттаж»

Мини - музей
«Деньги разного времени»

Сюжетно - ролевые игры
« Профессии»

Сюжетно - ролевые игры

« Магазин»

«Банк»

Мини - спектакли

Читаем с детьми

Наша маленькая победа

анкетирование

консультации

родительские собрания

создание и обогащенние развивающей среды

Взаимодействие с семьей

Рекомендации для родителей и педагогов

Не скрывайте от ребенка, каким способом зарабатываются семейные деньги и на что они расходуются.
Объясняйте ребенку, какой вид деятельности какой доход приносит.
Просите ребенка купить к обеду продукты на определенную сумму в Вашем присутствии и сделайте это сами. Сравните, у кого и почему это получилось лучше.
Если вы решили давать ребенку деньги на карманные расходы, то старайтесь, чтобы на игрушки он купил сам, откладывая желанную покупку на какое - то время.
Не превращайте деньги в способ наказания или поощрения.
Внушайте ребенку, что ничто не дается даром: надо потрудиться, чтобы зарабатывать деньги.
Учите детей понимать разницу между желаниями и нуждами. Они должны уметь соизмерять желания с возможностями семьи и научиться получать желаемое ценой собственных усилий.
Читайте и обсуждайте с детьми детскую литературу экономической направленности.
Объясняйте ребенку, что труд – основа жизни.
Положительный результат

Информационный уголок

Планируемые результаты: Дети должны понять, что…

1. Деньги не появляются сами собой, а зарабатываются. Труд – основа жизни.
2. Сначала зарабатываем – потом тратим: соответственно, чем больше зарабатываешь и разумнее тратишь, тем больше можешь купить.
3. Стоимость товара зависит от его качества, нужности и от того, насколько сложно его произвести .
4. Деньги любят счет (дети должны уметь считать деньги, например, сдачу в магазине, деньги, которые они могут потратить в магазине).
5. Финансы нужно планировать (приучаем вести учет доходов и расходов в краткосрочном периоде).
6. Твои деньги бывают объектом чужого интереса (дети должны знать элементарные правила финансовой безопасности).
7. Не все продается и покупается (дети должны понимать, что главные ценности – жизнь, отношения, радость близких людей – за деньги не купишь).
8. Финансы – это интересно и увлекательно.

Спасибо за внимание !