«Когда чего-то добиваются твои дети - это куда важнее собственных достижений!»А. Энштейн
Финансовая грамотность - это особое качество человека, которое формируется с самого малого возраста и показывает умение самостоятельно зарабатывать деньги и грамотно ими управлять.
Актуальность заключается в формировании полезных привычек в сфере финансов с раннего возраста. Это поможет избежать детям многих ошибок по мере взросления и приобретения финансовой самостоятельности, а также заложит основы финансовой безопасности и благополучия на протяжении всей жизни.Новизна: реалии времени требуют новых подходов с учетом современных тенденций развития отношения подрастающего поколения к экономическим ценностям и правильно расставленных приоритетов.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ставит задачу формирования общей культуры личности детей. Экономическая культура личности дошкольника характеризуется наличием первичных представлений об экономических категориях, интеллектуальных и нравственных качествах. Сущность экономического воспитания детей заключается не в организации специального обучения экономике, а в обогащении разных видов детской деятельности экономическим содержанием.
Методы и приемы работы с детьми по финансовой грамотности в подготовительной группе «Пчёлка»
интеллектуальные игры и развлечения
сюжетно-ролевые, дидактические, настольные игры
тематические занятия
беседы
чтение стихов, сказок, пословиц, поговорок
Рекомендации для родителей и педагогов
Не скрывайте от ребенка, каким способом зарабатываются семейные деньги и на что они расходуются.
Объясняйте ребенку, какой вид деятельности какой доход приносит.
Просите ребенка купить к обеду продукты на определенную сумму в Вашем присутствии и сделайте это сами. Сравните, у кого и почему это получилось лучше.
Если вы решили давать ребенку деньги на карманные расходы, то старайтесь, чтобы на игрушки он купил сам, откладывая желанную покупку на какое - то время.
Не превращайте деньги в способ наказания или поощрения.
Внушайте ребенку, что ничто не дается даром: надо потрудиться, чтобы зарабатывать деньги.
Учите детей понимать разницу между желаниями и нуждами. Они должны уметь соизмерять желания с возможностями семьи и научиться получать желаемое ценой собственных усилий.
Читайте и обсуждайте с детьми детскую литературу экономической направленности.
Объясняйте ребенку, что труд – основа жизни.
Положительный результат
Информационный уголок
Планируемые результаты:Дети должны понять, что…
1. Деньги не появляются сами собой, а зарабатываются. Труд – основа жизни.
2. Сначала зарабатываем – потом тратим: соответственно, чем больше зарабатываешь и разумнее тратишь, тем больше можешь купить.
3. Стоимость товара зависит от его качества, нужности и от того, насколько сложно его произвести .
4. Деньги любят счет (дети должны уметь считать деньги, например, сдачу в магазине, деньги, которые они могут потратить в магазине).
5. Финансы нужно планировать (приучаем вести учет доходов и расходов в краткосрочном периоде).
6. Твои деньги бывают объектом чужого интереса (дети должны знать элементарные правила финансовой безопасности).
7. Не все продается и покупается (дети должны понимать, что главные ценности – жизнь, отношения, радость близких людей – за деньги не купишь).
8. Финансы – это интересно и увлекательно.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.