ЧТО ТАКОЕ ФОНЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ СЛОВА И КАК ЕГО ДЕЛАТЬ?Урок 1.
Учитель начальных классов МБОУ СОШ № 17 г. Твери
Маматкова Александра Сергеевна
Е, Ё, Ю, Я
1. в начале слова:
е́нот [й’ э н о т ]
ёлка [й’ о л к а ]
ю́ный [й’ у н ы й’]
яма [й’ а ма]
2. после других гласных звуков:
3. после разделительных «ь» и «ъ»
Как мы видим, в таких словах звуков больше, чем букв.
ЖИ ШИ, ЧА ЩА, ЧУ ЩУ
жизнь [ж ы з’ н’]
шишка [ш ы ш к а ]
чайник [ч ’а й ’н ’и к ]
роща [р о щ’ а]
чудо [ч’ у д о]
щука [щ’ у к а]
ДАВАЙТЕ ПОПРОБУЕМ СДЕЛАТЬ ЗВУКО-БУКВЕНЫЙ АНАЛИЗ СЛОВА « ЛИМОН »
Лимон
л -
и -
м -
о -
н -
- 2 слога, [л’имон]
[л’] -
[и] -
[м] -
[о] -
[н] -
звонкий, непарный;
мягкий, парный [л],
гласный ,
безударный
согл. ,
звонкий, непарный;
твёрдый, парный [м’],
гласный ,
ударный
согл. ,
звонкий, непарный;
твёрдый, парный [н’],
согл.,
5 б. , 5 зв.
Морковь
м -
о -
р -
к -
о -
в -
ь -
- 2 слога, [м а р к о ф’ ]
[м] -
[к] -
[ф’] -
[о] -
[ ] -
звонкий,непарный,
твердый, парный [м’] ;
гласный ,
Безударный;
согл. ,
звонкий, непарный,
твёрдый, парный [р’] ;
гласный ,
ударный
согл. ,
7 б. , 6 зв.
[а] -
[р] -
согл. ,
глухой, парный [г],
твёрдый, парный [к’] ;
согл. ,
глухой, парный [в] ,
мягкий, парный [ф];
СЕГОДНЯ Я УЗНАЛ…СЕГОДНЯ Я НАУЧИЛСЯ….ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:в маленькой тетради сделать фонетический разбор слов дождь, весна.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.