Фонетический разбор слова 1 класс. Урок 1.

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 20.09.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Фонетический анализ слова.
Иконка файла материала фонетический разбор 1 класс 1 урок.pptx

ЧТО ТАКОЕ ФОНЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ СЛОВА И КАК ЕГО ДЕЛАТЬ? Урок 1.

Учитель начальных классов МБОУ СОШ № 17 г. Твери
Маматкова Александра Сергеевна

Давайте вспомним когда

Сегодня Мы с Вами научимся делать фонетический (звуко-буквенный) анализ слова.

Е, Ё, Ю, Я

1. в нача­ле сло­ва:
е́нот [й’ э н о т ]
ёлка [й’ о л к а ]
ю́ный [й’ у н ы й’]
яма [й’ а ма]

2. после дру­гих глас­ных зву­ков:
поезди́ть [п а й’ э з’ д’ и т’]
поём [п а й’ о м]
каю́та [к а й’ у т а]
мая́к [м а й’ а к]

3. после раз­де­ли­тель­ных «ь» и «ъ»
жулье́н [ж у л’ й э’ н]
въе́хать [в й ‘э х а т’]

Как мы видим, в таких сло­вах зву­ков боль­ше, чем букв.

ЖИ ШИ, ЧА ЩА, ЧУ ЩУ

жизнь [ж ы з’ н’]
шишка [ш ы ш к а ]

чайник [ч ’а й ’н ’и к ]
роща [р о щ’ а]

чудо [ч’ у д о]
щука [щ’ у к а]

ДАВАЙТЕ ПОПРОБУЕМ СДЕЛАТЬ ЗВУКО-БУКВЕНЫЙ АНАЛИЗ СЛОВА « ЛИМОН »


Лимон

л -
и -
м -
о -
н -

- 2 слога, [л’имон]

[л’] -

[и] -

[м] -

[о] -

[н] -

звонкий, непарный;

мягкий, парный [л],

гласный ,

безударный

согл. ,

звонкий, непарный;

твёрдый, парный [м’],

гласный ,

ударный

согл. ,

звонкий, непарный;

твёрдый, парный [н’],

согл.,

5 б. , 5 зв.


Морковь

м -
о -
р -
к -
о -
в -
ь -

- 2 слога, [м а р к о ф’ ]

[м] -

[к] -

[ф’] -

[о] -

[ ] -

звонкий,непарный,

твердый, парный [м’] ;

гласный ,

Безударный;

согл. ,

звонкий, непарный,

твёрдый, парный [р’] ;

гласный ,

ударный

согл. ,

7 б. , 6 зв.

[а] -

[р] -

согл. ,

глухой, парный [г],

твёрдый, парный [к’] ;

согл. ,

глухой, парный [в] ,

мягкий, парный [ф];

СЕГОДНЯ Я УЗНАЛ… СЕГОДНЯ Я НАУЧИЛСЯ…. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: в маленькой тетради сделать фонетический разбор слов дождь, весна.

Завтра продолжим
изучать эту
сложную тему!

ИНТЕРЕСНО

ПОНЯТНО