Методический кластер по итоговой аттестации. Специальность "Технология продукции общественного питания"
Оценка 4.9

Методический кластер по итоговой аттестации. Специальность "Технология продукции общественного питания"

Оценка 4.9
Руководства для учителя
doc
технология
Взрослым
25.12.2018
Методический кластер по итоговой аттестации. Специальность "Технология продукции общественного питания"
Специальность 19.02.10 Технология продукции общественного питания. Рекомендации для педагогов включающие этапы подготовки: отбор источников, базы практик, специфику подготовки материала и его практическую отработку.Рассмотрены актуальные нормативно - правовые источники по оформлению и написанию ВКР. Отражены: научно- исследовательский раздел, экономическая эффективность, практическая проработка.
методический кластер.doc
ТРЕБОВАНИЯ К РАЗРАБОТКЕ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ Методический продукт. Методические рекомендации по написанию ВКР для студентов (с элементами демонстрационного экзамена или без них). Методические   рекомендации   как   вид   методической   продукции включают следующие структурные элементы: титульный лист; аннотацию; сведения об авторе (авторах); содержание; пояснительную записку; основную часть (теоретическую, практическую, экономическую); заключение; список рекомендуемой литературы по данной теме; приложения. Пояснения   к   отдельным   структурным   элементам   методических рекомендаций. 1. На титульном листе должны быть обозначены:  полное название учреждения (в порядке нисходящей подчиненности);  фамилия, имя, отчество автора;  название (с пометкой о виде методической продукции — методические рекомендации);  название города;  год разработки. 2. На   оборотной   стороне титульного   листа   вверху   приводится согласование, аннотация, включающая лаконичные сведения:  рассматриваемых вопросов (например, указывается, что данные рекомендации посвящены вопросам организации, проведения, защиты ВКР и др.);  предназначение данных методических рекомендаций (какую помощь и кому призвана оказать настоящая работа);  источник практического опыта, положенного в основу рекомендаций (указать,   на   базе,   какого   опыта   разработаны   данные   методические рекомендации);  возможных сфер приложения предлагаемых методических рекомендаций (в каких областях знания могут быть использованы настоящие рекомендации). 3. Внизу   листа   помещаются сведения   об   авторе   (авторах): Ф.И.О., должность, место работы, квалификационная категория или научная степень, контактный телефон. 4.   Содержание включает   упорядоченный   перечень   наименований   всех структурных   элементов   (кроме   обложки,   титульного   листа   и   его   оборотной стороны)   с   указанием   номеров   страниц,   с   которых   начинается   их месторасположение в данных методических рекомендациях. 5. Пояснительная записка должна содержать следующую информацию:  обоснование   актуальности   разработки   данных   методических рекомендаций   (здесь   целесообразно   дать   краткий   анализ   положения   дел   по изучаемому   вопросу;   разъяснить,   какую   помощь   и   кому   могут   оказать настоящие методические рекомендации);  определение цели составления методических рекомендаций;  краткое   описание   ожидаемого   результата   от   использования   данных методических рекомендаций;  обоснование особенностей и новизны предлагаемой работы в сравнении с другими подобными разработками, существующими в данной образовательной области. 6.   Основная   часть методических   рекомендаций   может   быть   связана   с вопросами написания, организация и защиты ВКР с учетом всех нормативно­ правовых   актов,   включая     решение   определенной   педагогической   проблемы, проведением учебно­исследовательской работы, изучением отдельных модулей WSR по компетенциям. Поэтому основная часть методических рекомендаций не имеет  регламентированной структуры и может излагаться с учетом специфики специальности  компетенции.  Практическая   часть  должна   содержать   элементы   заданий   модулей   с учетом   показателей   оценки.   Учитываются   измеримые   аспекты   работы   и   ее результатов Например, ее можно структурировать в следующей логике: ­   описать   (на   основе   состоявшегося   опыта   деятельности), что именно рекомендуется делать по исследуемому вопросу (поэтапно) и как (с помощью каких форм, методов, способов и приемов деятельности; ­ дать советы по решению организационных вопросов (в случае, если рекомендации посвящены методике организации и защиты ВКР необходимо представить разработку плана практических отработок по определённой теме); ­   выделить   наиболее сложные  моменты в   организации   и   проведении описываемого вида деятельности (исходя из имеющегося опыта в определенной образовательной организации); ­   предостеречь   от типичных   ошибок. Описание   методов,   способов, приемов   деятельности,   ведущих   к   достижению   желаемого   результата деятельности;   предложения   и   указания,   способствующие   внедрению   их   в практику. Экономическая   часть  включает   в   себя   расчеты   согласно   полученного задания, внесенные в таблицы с описанием выводов и анализом результатов. Обязательное условие – критерии оценки отдельных частей работы и ее результатов, понятные студентам. 7.   Заключение здесь   излагаются   краткие,   четкие   выводы,   логически вытекающие из содержания методических рекомендаций. 8.   Список   рекомендуемой   литературы по   данной   теме   составляется   в алфавитном порядке, в соответствии с  правилами оформления литературных источников и в соответствии с действующим ГОСТ. 9. Приложения включают материалы, необходимые для организации рекомендуемого вида деятельности с использованием данных методических рекомендаций, но не вошедшие в блок «Основная часть». В числе приложений могут быть:  календарные графики,   образцы титульных листов;  образцы отзыва и рецензии;  технологические   или   инструкционные   карты   с   элементами   конкурсных заданий демонстрационного экзамена текущего года;  алгоритмы работы со спецификой организации рабочих мест;  базовые шаблоны работы с базовыми понятиями и формулами;  методики   проведения   практических   отработок   элементов   модулей, адресованных обучающимся с рекомендациями экспертов в этой области;  примерные вопросы к играм, конкурсам, викторинам при маркетинговом анализе;  методики определения результатов по конкретным видам деятельности и экспертной оценке;  схемы,   графики,   диаграммы,   рисунки,   фотографии,   карты   с   реальной фактической отработкой элементов задания демонстрационного экзамена;  примерная тематика работ в соответствии  профессиональными модулями и   осваиваемым   видом   профессиональной   деятельности,   включая   элементы заданий по модулям и т.д. В  методических   рекомендациях  педагогу   следует   учитывать,   что выполнение ВКР является заключительным этапом обучения. ВКР представляет собой   организованную   самостоятельную   работу,   целью   которой   является систематизация   и   расширение   теоретических   знаний   студентов,   и   их практическое применение  в процессе написания. Рекомендуемые   нормативные   документы   при   разработке Рекомендации для разработчиков методических рекомендаций по написанию ВКР: 1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273­ФЗ "Об образовании в  Российской Федерации"; 2. Порядок     проведения   государственной   итоговой   аттестации   по образовательным   программам   среднего   профессионального   образования, утвержденный   приказом   Министерства   образования   и   науки   Российской Федерации от 16 августа 2013 г. N 968с изменениями; 3. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным   программам   среднего   профессионального   образования, утвержденным   приказом   Министерства   образования   и   науки   Российской Федерации от 14 июня 2013 г. N 464; 4. ФГОС по программам среднего профессионального образования; 5. Методические   рекомендации   по   организации   выполнения   и   защиты выпускной   квалификационной   работы   в   образовательных   организациях, реализующих   образовательные   программы   среднего   профессионального образования   по   программам   подготовки   специалистов   среднего   звена (Направлены письмом Минобрнауки России от 20 июля 2015 г. N 06­846); Требования, предъявляемые к участникам международных конкурсов  WorldSkillsRussia (WSR)/ WorldSkillsInternational (WSI) по компетенциям  (с учетом даты вступления в силу). 6. 7. Методические   рекомендации   по   организации   и   проведению демонстрационного   экзамена   в   составе   государственной   итоговой аттестации по программам среднего профессионального образования в 2018 году. Министерство образования и науки российской федерации письмо от 15 июня 2018 года n 06­1090. Основные этапы  подготовки педагога к написанию методических  рекомендаций 1. Изучение   нормативно   –   правовой   базы,   учебной   и   профессиональной литературы; 2. Анализ опыта образовательных организаций по фактическому проведению демонстрационного экзамена по компетенциям (Учебные центры согласно перечня WSR). 3. Мониторинг  актуальных  направлений   сферы   по   текущей   деятельности   и передового опыта прошлых лет; 4. Анализ   источников информации на определенных объектах практики; 5. Включение определенных аспектов конкурсных заданий демонстрационного экзамена и технического описания WSR по компетенции; 6. Выбор   и   закрепление   объекта   преддипломной   практики(стажировки)  с собеседованием работодателей в рамках профессиональной направленности работы; 7. Организация   взаимодействия   с   региональным   экспертом  WSR  по компетенции   и   личная   аттестация   по   программе   «Эксперт демонстрационного экзамена» – дистанционно. 8. Выбор   тем   ВКР   и   утверждение   задания.  Задание   представляет   собой описание   содержания   работ,   выполняемых   в   конкретной   области профессиональной   деятельности   на   определенном   оборудовании   с предъявлением требований к выполнению норм времени и качеству работ. В нем даны: описание задания по модулям, включая  эскизы и чертежи; сведения о материалах, оборудовании и инструментах, применяемых при выполнении работ.  Уровни проработки тем ВКР (наличие заявления студента на выбор темы): концептуальный; содержательный; технологический. 9. Разработка макета работы. 10. Комплект оценочной документации включает в себя:  Паспорт комплекта оценочной документации;  Образец практического задания;  План организации рабочего места. В   случае  симуляции   демонстрационного   экзамена  в   промежуточную аттестацию по ПМ возможен анализ и внедрение элементов в рекомендации.

Методический кластер по итоговой аттестации. Специальность "Технология продукции общественного питания"

Методический кластер по итоговой аттестации. Специальность "Технология продукции общественного питания"

Методический кластер по итоговой аттестации. Специальность "Технология продукции общественного питания"

Методический кластер по итоговой аттестации. Специальность "Технология продукции общественного питания"

Методический кластер по итоговой аттестации. Специальность "Технология продукции общественного питания"

Методический кластер по итоговой аттестации. Специальность "Технология продукции общественного питания"

Методический кластер по итоговой аттестации. Специальность "Технология продукции общественного питания"

Методический кластер по итоговой аттестации. Специальность "Технология продукции общественного питания"

Методический кластер по итоговой аттестации. Специальность "Технология продукции общественного питания"

Методический кластер по итоговой аттестации. Специальность "Технология продукции общественного питания"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.12.2018