МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС, СПОСОБСТВУЮЩИЙ РАЗВИТИЮ РЕГУЛЯТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ОСОБОГО КОНТИНГЕНТА
Оценка 5

МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС, СПОСОБСТВУЮЩИЙ РАЗВИТИЮ РЕГУЛЯТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ОСОБОГО КОНТИНГЕНТА

Оценка 5
Занимательные материалы +1
pdf
математика
8 кл—11 кл
27.03.2017
МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС, СПОСОБСТВУЮЩИЙ РАЗВИТИЮ РЕГУЛЯТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ОСОБОГО КОНТИНГЕНТА
«Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить» (Дистерверг) В требования Федерального Государственного образовательного стандарта входит формирование универсальных учебных действий:  личностные (оценочные);  регулятивные (организационные);  познавательные (интеллектуальные);  коммуникативные (продуктивное общение в совместной деятельности). На современном уроке регулятивные УУД основополагающие для организации самостоятельной деятельности учащихся в обучающем процессе. Выпускник школы, конкурентный на рынке труда, по мнению работодателя, должен умеют самостоятельно выполнять поставленные перед ним задачи. А учитывая специфику преподавания у особого контингента, у которого личностный и коммуникативные действия уже развиты должным образом. Следовательно актуально развитие регулятивных действий. Это так же поможет нашим ученикам в ресоциализации, ведь функция регулятивных УУД в организация учащимся своей учебной деятельности.
Методический комплекс.pdf

МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС, СПОСОБСТВУЮЩИЙ РАЗВИТИЮ РЕГУЛЯТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ОСОБОГО КОНТИНГЕНТА

Москвитина Л.В., учитель математики и информатики

                                                                                  «Плохой         учитель        преподносит         истину,

хороший учит ее находить»

 (Дистерверг)

В требования Федерального Государственного образовательного стандарта входит формирование универсальных учебных действий:

 личностные (оценочные);  регулятивные (организационные);  познавательные (интеллектуальные);  коммуникативные (продуктивное общение в совместной деятельности).

На современном уроке регулятивные УУД основополагающие для организации самостоятельной деятельности учащихся в обучающем процессе. Выпускник школы, конкурентный на рынке труда, по мнению работодателя, должен умеют:

Ø   самостоятельно думать и решать разнообразные проблемы, ставя перед собой цели;

Ø   самостоятельно планировать действия для решения разнообразных вопросов;

Ø   самостоятельно прогнозировать и видеть возникающие в реальном мире

трудности,

Ø   самостоятельно корректировать пути рационального преодоления трудностей, используя современные технологии; 

Ø   самостоятельно оценивать уровень развития собственной нравственности, интеллекта, культурного уровня и т.д. 

А учитывая специфику преподавания у особого контингента, у которого личностный и коммуникативные действия уже развиты должным образом. Следовательно актуально развитие регулятивных действий. Это так же поможет нашим ученикам в ресоциализации, ведь функция регулятивных УУД в организация учащимся своей учебной деятельности:

 целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

 планирование— определение последовательности промежуточных целей с учетом

конечного результата; составление плана и последовательности действий;  прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик;

 контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

 коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата;  оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения;

 саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий.

Из выше перечисленного, для разработки методического комплекса были выбраны следующие показатели, которые более приемлемы для учащихся УКП по социальному статусу и возрасту:

1.    целеполагание (адекватность принятие задачи как цели);

2.    планирование (регламентирование выполнения действий в соотнесении с определенными условиями);

3.    контроль и коррекция (ориентировка, направленная на сопоставление плана и реального процесса, обнаружение ошибок и отклонений, внесение соответствующих исправлений);

4.    оценка (констатация достижения поставленной цели, меры приближения к ней, причин неудачи, отношение к успеху и неудаче).

Критерии оценивания определены следующим образом:

0  – отсутствуют;

1  - умения «элементарные» (А.А. Степанов), «первоначальные», «простые и специальные», идущие вслед за знаниями (Г.И. Щукина); 

 2 - умения «более высокого порядка» (Т.А. Ильина), «сложные и обобщенные» (А.В. Усова), «умение-мастерство» (К.К. Платонов).

Для развития самостоятельной деятельности, а следовательно и регулятивных УУД более приемлемы технологии:

 модульная, т.к. сущность этой технологии состоит в том, что ученик с небольшой помощью учителя или полностью самостоятельно может работать с предложенной ему индивидуальной учебной программой, включающей в себя целевой план действий, банк информации и методическое руководство по достижению поставленных дидактических целей;

 проектная, т.к. при выполнении каждого этапа проекты ученик формирует регулятивные УУД (целеполагание, планирование, прогнозирование, саморегуляция, коррекция и оценка).

Работая в особых условиях и в соответствии с требованиями ФГОС, учитель разрабатывает индивидуальный образовательный маршрут ученика, который по тем или иным причинам не может присутствовать на уроках. Презентуемый индивидуальный образовательный маршрут по геометрии для 9 и 10 класса является целым методическим комплексом, который состоит из:

1.      индивидуального образовательного маршрута;

2.      методических рекомендаций по работе с индивидуальным образовательным маршрутом для ученика;

3.      справочника;

4.      комплекта маршрутных листов по изучению новых тем;

5.      дидактического материала для зачетов;

6.      методических рекомендаций по проектной деятельности;

7.      рабочей программы;

8.      стандарта модульной программы;

9.      электронного файла.

Изучая учебный материал по такому комплексу, ученик развивает регулятивные УУД:

1.      целеполагание через постоянную работу по постановки цели и оценки еѐ достижения, заполняя таблицу целеполагания ( приложение 1);

2.      контроль и коррекцию через разработанный комплекс заданий в маршрутных листах (приложение 2);

3.      самооценку через постоянную работу по заполнению таблицы самостоятельной фиксации результатов обучения (приложение 3).

В ходе обучения по такому методическому комплексу, ученики показывают хорошие учебные результаты (приложения 4 и 5), что дает право сделать вывод о том, что методический комплекс способствует развитию регулятивных УУД у учеников

 

МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС, СПОСОБСТВУЮЩИЙ

МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС, СПОСОБСТВУЮЩИЙ

Из выше перечисленного, для разработки методического комплекса были выбраны следующие показатели, которые более приемлемы для учащихся

Из выше перечисленного, для разработки методического комплекса были выбраны следующие показатели, которые более приемлемы для учащихся

Изучая учебный материал по такому комплексу, ученик развивает регулятивные

Изучая учебный материал по такому комплексу, ученик развивает регулятивные

МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС, СПОСОБСТВУЮЩИЙ РАЗВИТИЮ РЕГУЛЯТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ОСОБОГО КОНТИНГЕНТА

МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС, СПОСОБСТВУЮЩИЙ РАЗВИТИЮ РЕГУЛЯТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ОСОБОГО КОНТИНГЕНТА
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2017