Методический материал для занятий по дополнительному образованию
Оценка 5

Методический материал для занятий по дополнительному образованию

Оценка 5
Лекции
docx
технология +1
Взрослым
21.01.2018
Методический материал для занятий по дополнительному образованию
Методический материал включает в себя основные сведения из истории вышивки и вязания, основные правила техники безопасности при вязании крючком, вышивке гладью, при изготовлении изделий из полимерной глины. В методическом материале собраны технологические карты плетения бисером или вязания крючком, основные элементы.Методический материал включает в себя основные сведения из истории вышивки и вязания, основные правила техники безопасности при вязании крючком, вышивке гладью, при изготовлении изделий из полимерной глины. В методическом материале собраны технологические карты плетения бисером или вязания крючком, основные элементы.
метод материал.docx
История возникновения вышивки       или   вообще   на   пяльцах. скромнее   женщины,   вышивающие Вышивка   –   способ   украшения   одежды   и   предметов   интерьера   с помощью узора из цветных нитей – существует очень давно. Уже в Древнем мире было известно множество способов и видов вышивки. В основном она символизировала определенные верования того или иного народа, являлась своеобразным талисманом от темных сил и злых духов. Также, например, в Древнем   Египте,   определенная   вышивка   означала   социальное   положение человека: самая красивая, разноцветная, богатая вышивка делалась на одежде только у особ царского рода, фараонов; у низших слоев общества она была намного отсутствовала. Разумеется, вышивка была распространена не только в Египте, но и, например, в Древней Греции, где была найдена домашняя утварь, на которой изображены   У   славянских   народов   изначально   вышивка   имела   религиозный характер,   была   так   называемым   оберегом   от   зла.   Недаром   вышивка находилась на крае рукавов, воротнике, подоле, то есть в тех местах, где тело открыто.   Совсем   другие,   определенные   узоры   предназначались   для праздничных,   ритуальных   и   свадебных   нарядов.   Вышитые   изделия   дарили ребенку при рождении, считалось, что они охраняют его от нечистой силы. Позднее   вышивку   стали   использовать   не   только   как   символы   божества, обереги, но и как украшение одежды и предметов быта – занавесок, скатертей, полотенец (рис.1), постельного белья, головных                          уборов, рубах,  и так далее. Женщины умели вышивать самые разнообразные узоры: от геометрических фигур (рис.2) до различных сцен из повседневной жизни.   Очень   прославилась   вышивка   из   Византии,   где   мастера   достигли небывалых   высот   в   изображении   растительного   орнамента. и связана в основном с культурными обычаями, в то время как в городе ее можно было встретить гораздо реже и в основном у знатного населения. На городскую вышивку в большей степени влияли не культурные традиции, а модные времени. Ручная   вышивка   и   сейчас,   в   мире   высоких   технологий   и   машинного труда, не потеряла актуальность и популярность. Вещи, украшенные вышитым орнаментом,   подушки,   полотенца,   приобретают   необыкновенность   и оригинальность.   Вышитые   крестиком   картины   зачастую   ценятся   выше написанных   маслом   на   холсте.   Поэтому,   если   освоить   основные   приемы вышивки гладью и крестиком, можно без особых затрат и труда создавать прекрасные изделия. Вообще в деревне вышивка была очень               распространена течения       того Материалы и инструменты, используемые в работе Вышивка  ­   один   из   самых   распространённых   видов   декоративно­прикладного искусства, который берёт начало в глубокой древности. Разные народы на протяжении веков   разработали   всевозможные   техники   вышивок   и   швов.   Для   вышивания   гладью   и другими швами необходимо иметь пяльцы,   ножницы /желательно одни с закруглёнными кверху концами и вторые с острыми/, набор игл с разными по величине ушками, картон, напёрсток. Пяльцы могут быть пластмассовые или   деревянные, а по форме круглые и квадратные. На них натягивают ткань, чтобы стежки ложились ровно и не перекашивался рисунок.   Квадратные   пяльцы   ли   специальная   рама   служат   для   вышивания   крупного   и сложного рисунка. Иглы должны соответствовать рабочей нити и плотности ткани. Чем тоньше ткань, тем тоньше игла и нить. Наилучшими нитками для вышивания являются  мулине. Подходят шерстяные и синтетические нитки. Можно использовать любые   нитки прочной окраски, даже катушечные. Для того, чтобы проверить, не линяют ли выбранные нитки, на белой ткани нужно сделать 7­8 стежков, затем ткань постирать и прогладить. Если   нитки   линяют,   вокруг   вышивки   белая   ткань   будет   слегка   окрашена.   Мулине желательно хранить в отдельных пасмах, а не в косах. Каждый моток мулине необходимо разрезать   в   одном   месте   и   сложить   в   несколько   раз.   Для   всех   видов   глади   сначала необходимо   при   помощи   копировальной   бумаги   перевести   рисунок   на   ткань.   Избегать стягивания ткани при настилке. Для этого нитки настилки должны свободно лежать на поверхности   ткани.     Лучше   всего   вышивать   гладью   в   пяльцах,   но   при   правильном положении при     также   может   быть   не   стянутой. навыке   работа, Ткани   для   вышивки   выбирают   в   зависимости   от   назначения   будущего   изделия,   вышитая   без   пялец, руках ткани   в     и   характера узора и способа его выполнения. Виды швов Швы русской народной вышивке по технике выполнения условно делятся на две большие   группы:   счетные,   которые   выполняют   по   счету   нитей   тканей,   и   свободные, выполняемые по свободному, заранее нарисованному контуру. К   счетным   вышивкам   относятся   крест,   роспись,   счетная   гладь   и   другие.   В свободных вышивках, выполняемых по рисованному контуру стежки швов располагают по контуру узора или полностью заполняют узор, создавая дополнительную плоскость. К этим швам относятся гладьевые швы, а также контурные и простейшие швы – стебельчатый, козлик, косичка и др. К   простейшим   швам   можно   отнести   контурные   –   вперед   иголку,   стебельчатый, тамбурный, петельный, козлик, петельки с прикрепками и узелки. Эти швы встречаются во многих  вышивках   как   вспомогательные,   например   стебельчатым   швом  часто   вышивают стебли   растений   и   веточки;   узелки,   козлик,   тамбурный   и   др.   применяют   для   вышивки сердцевины цветов.  Прежде   чем   приступить   к   работе   мне   необходимо   было   ознакомиться   с многообразием ручных швов и выбрать подходящие. 1. Шов «За иголку» Этим швом удобно выполнять контуры                           поверх   плотной   вышивки.   Идеальный   способ   вышивания   плавных   линий, например стеблей цветков. 2. Сметочный шов . Применяется для вышивания контуров и придания текстуры при изображении аллей  и прокладывания будущих контуров. 3. Стебель чатый шов. Один   из самых распространенных швов; применяется для вышивания травы, стеблей и веток. Самое главное, при выполнении этого шва не менять расположение нити, иначе изменится структура шва. Рис. 8                  4. «Французский узелок» . Крошечные узелки идеально подходят для вышивания цветов и кудрявых волос. Могут использоваться для вышивания тычинок цветов, шерсти животных и сплошных участков. Рис. 9       5. Шов с глазком . Подходит для выполнения цветочных головок. 6.   Декоративный узелок рококо. Вытянутый узел применяется для вышивки цветов, особенно роз, пионов, хризантем.  7.   Тамбурный шов. Этот шов применяется во многих случаях, в том числе при вышивании контуров, листьев, цветов и т.д.   8.  Шов «гладь». Шов, заполняющий ровную поверхность.   9. Шов «Гладь с настилом». Используется для выполнения цветов, листьев и т.д. в Гладь   широко   распространена   в   народных   художественных   вышивках.   Богаты возможности   вышивки   гладью, хотя распоряжении вышивальщиц   всего   один стежок.   Гладьевыми   стежками заполняют   элементы   узора   по   ткань переведенному   на свободному   контуру.   Она хорошо   сочетается   с   другими   рококо, видами   вышивки: декоративными сетками, стебельчатым швом и др. Для вышивки может быть использована любая ткань с гладкой поверхностью — тонкая и плотная, хлопчатобумажная, шелковая, с любым переплетением нитей. и нитки разных сортов в зависимости от качества ткани, узора, назначения изделия и техники выполнения.    Гладь   может   быть   выполнена   различными   способами   и   приемами,   белыми   и цветными нитками. И в белой и в многоцветной глади преобладают мотивы растительного характера, реже встречаются геометрические орнаменты.  В   зависимости   от   того,   в   каком   направлении   и   как   плотно   положен   стежок, одноцветная   вышивка   может   заиграть   разными   оттенками,   а   многоцветная   способна передать красоту окружающей нас природы.  Гладь   бывает   односторонняя   и   двусторонняя,   плоская   (без   настила)   и   высокая,   или выпуклая   (по   настилу),   прорезная,   точная   или   счетная,   и   свободная   или   рисованная, атласная и штриховая . Техника безопасности при вышивке 1. Длина   нитки   для   ручных   работ   должна   быть   равна   удвоенному 2. расстоянию от кисти до локтя работающего.   Чтобы   нитка   не   закручивалась,   вдевать   ее   в   ушко   иголки   следует концом,   оторванным   от   катушки   концом.   Для   этого   конец   нитки скручивают   (хлопчатобумажной   от   себя,   шелковой   —   к   себе).   Держа иголку большим и указательным пальцами правой руки, взять в левую   руку   конец   скрученной   нитки,   продеть   его   в   ушко   иглы     и вытянуть нитку . на 2/3 ее длины. На длинном конце делают узелок, для чего обводят нитку вокруг указательного пальца левой руки, немного скручивают ее большим пальцем и, сняв с пальца, затягивают узел. 3. Во   время   выполнения   ручных   работ   надо   следить   за   тем,   чтобы обрабатываемая деталь лежала  на столе. При этом левая  ее сторона должна находиться на указательном и среднем пальцах левой руки, а большой палец должен придерживать деталь сверху. 4. Стол с приспособлениями и инструментами должен стоять так, чтобы свет падал на работу с левой стороны. 5. При работе с ножницами нужно следить, чтобы концы лезвий смыкались не менее чем на 2—3 мм, узкое лезвие было под тканью, а широкое — сверху.  6. Нельзя пользоваться ржавой иглой.  7. Надо   следить   за   положением   корпуса,   не   сутулиться,   не   наклонять низко голову. 8. Если   в   столе   нет   ящика,   то   нитки   можно   хранить   в   специальном мешочке, инструменты – в коробке, а листы кальки с узорами в папке. Историческая справка вязания крючком Кто и когда придумал первую петельку, никто не знает, но уже давно  известно, что родилась эта чудо­петелька задолго до нашей эры. История  нашей планеты рассказывает, что люди владели техникой вязания в  древнейшие времена. Вязание было известно и в Древнем Египте. На дошедших до нас  памятниках искусства египтяне изображены в соблазнительно облегающих  платьях. Причем платья облегают фигуру так тесно, что некоторые  искусствоведы считают их вязаными.  В V веке вязание процветает на  Востоке. Интересно, что вязали, в  основном, мужчины, а женщины выполняли лишь подсобные работы. И  крючок выглядел, как ровная палочка. Вязаные вещи были найдены в  древних захоронениях Египта, Греции и Рима. После крестовых походов на  восток, где­то в IX веке, вязание крючком проникло в Европу.  В России вязание крючком получило распространение с конца прошлого столетия,   и   заниматься   им   стали   женщины.   На   территории   Новгородской области данный вид рукоделия появился в 30­40­ые годы ХХ века. До этого местные мастерицы увлекались вышивкой. Поэтому не случайно узоры для вязания были заимствованы именно у нее.  Крючки  были самодельными, чаще  всего  из проволоки,  заточенные с одного   конца.   Потом   крючки   появились   в   продаже.   Нитки   вначале   тоже изготавливались   в   домашних   условиях,   льняные,   и   лишь   позднее   стали применять   катушечные.   Схемами   узоров   тогда   не   пользовались,   а перевязывали их друг с друга. Основные, самые распространенные мотивы – различные геометрические фигуры, цветы. В настоящее время остались лишь единицы, кто занимается этим видом рукоделия. На самом деле это очень увлекательно и красиво. Поэтому я хочу, чтобы мои изделия сохранились и радовали не одно поколение.     ПРАВИЛА  БЕЗОПАСНОГО  ТРУДА    ВЯЗАНИИ  КРЮЧКОМ       ПРИ 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. тела при вязании. Крючки   и   другие   приспособления должны   быть   хорошо   отшлифованы, хранить их надо в специальных пеналах. Нельзя делать резких движений рукой с крючком в направлении рядом сидящего человека. Нельзя пользоваться ржавыми иглами и булавками.   Следует   хранить   иглы   и булавки в коробочке с крышкой.   с Ножницы   должны   лежать сомкнутыми   лезвиями,  передавать   их следует кольцами вперед. Свет   должен   падать   на   рабочую поверхность слева или спереди. Нельзя   работать   без   перерыва   более двух часов. Следить   за   правильным   положением 8. Влажно­тепловую обработку изделий проводить на гладильной доске или специально оборудованном столе исправным утюгом. ОСНОВНЫЕ  ПРИЕМЫ  ВЯЗАНИЯ   ПОЛОТНА  КРЮЧКОМ Для начинающих вязать я разработала памятку вязания, которой очень удобно  пользоваться при работе.                 Положение крючка в руке.  Крючок можно держать в руке по­разному. Обычно человек привыкает к одному  положению. Одно из положений – держать крючок как карандаш . При этом крючок лежит  на руке, большой и указательный пальцы держат его близко к концу. Можно держать крючок в руке, как нож. При этом крючок находится под рукой, конец крючка  удерживается большим и указательным пальцами.                      Начальная петля.  Для вязания крючком сначала вывязывается начальная  петля. Для этого на расстоянии 15 см от конца нитки  нужно сделать петлю. Ввести в нее крючок, захватить  рабочую нить и протянуть ее через петлю. После этого  нужно потянуть за оба конца нитки, чтобы затянуть петлю на крючке.                      Воздушная петля.  Воздушная петля образует основу для вязания первого ряда. Используется для  поворота вязания, то есть для перехода от одного ряда к другому. Применяется в узорах  филейного и ажурного вязания. Воздушные петли надо вязать одинаковыми по размеру и не очень плотными, чтобы в них мог легко войти крючок при вязании первого ряда. Крючок  держат в правой руке, начальную петлю придерживают большим и средним пальцами левой руки. Захватывают крючком нить с пальца, накидывая ее на крючок против часовой  стрелки. Этот прием называют накидом и обозначают сокращенно «н». После этого  протягивают нить через петлю на крючке. Получается воздушная петля.                    Цепочка воздушных петель  Вслед за начальной петлей вывязывают цепочку воздушных петель, которые станут основой первого ряда. После вывязывания первой воздушной петли движение  повторяют несколько раз, пока не вывяжут цепочку из  воздушных петель нужной длины. Чтобы сосчитать  количество вывязанных в цепочке воздушных петель,  поворачивают цепочку к себе лицевой стороной, следя, чтобы  она не перекрутилась. Начальная петля и петля, лежащая на  крючке (она называется «рабочая петля») , в подсчет не  включаются (рисунок ).Если  необходимо связать большую  начальную цепочку из воздушных петель, легко ошибиться в  расчетах, чтобы облегчить себе задачу, воспользуйтесь маленькой хитростью. Начальную  цепочку свяжите из ниток с отдельного клубочка, затем аккуратно привяжите новую нить к первой петле начальной цепочки и продолжите вязание по схеме, таким образом, вы легко  сможете либо довязать недостающие петли начальной цепочки, либо распустить лишние, не распуская проделанной работы. Соединительный столбик.  Крючок вводят во вторую от начала цепочки (ряда) петлю и  подхватывают с пальца рабочую нить, накидывая ее на крючок. На крючке находятся две петли. Через них протягивают нить. Получился  соединительный столбик (соед. ст.). Чтобы вывязать нужное количество  таких петель, повторяют движение на оставшихся воздушных петлях.         Столбик без накида  Применяется во многих узорах для получения плотной ровной поверхности. Крючок вводят в третью от начала цепочки петлю. Подхватив с пальца рабочую нить, накидывают ее на крючок и протягивают через петлю. На крючке находятся две петли. Еще раз берут крючком нитку с пальца и протягивают ее сразу через две петли.   Получился   столбик   без   накида   (ст.   б/н).   Чтобы вывязать   нужное   количество   таких   петель,   повторяют движение   на   оставшихся   воздушных   петлях   или   петлях предыдущего ряда.                       Столбик с накидом  Он в два раза выше, чем столбик без накида.  Это самый распространенный   вид   петель   для   крючка,   выполняется легко и быстро. Накинув   нитку   на   крючок,   его   вводят   в   четвертую   от   начала   цепочки   петлю. Подхватив с пальца рабочую нить, накидывают ее на крючок и протягивают только через эту   воздушную   петлю.     На   крючке   находятся   три петли.   Еще   раз   берут     крючком   нитку   с   пальца   и протягивают   ее   через   две   воздушные   петли.   На крючке остались две петли. Еще раз берут крючком нитку с пальца и протягивают ее через эти две петли . Получился   столбик   с   накидом   (ст.   с/н).   Чтобы вывязать нужное количество таких петель, повторяют вязание   на   оставшихся   воздушных   петлях   (петлях предыдущего ряда).  Для выполнения следующего ряда поворачивают работу и делают три воздушные петли. Они будут считаться первым столбиком с накидом в новом ряду. Самым простейшим приемом вязания крючком является провязывание рядов справа налево. Закончив очередной ряд, полотно поворачивают и опять выполняют новый ряд справа налево. Следует помнить, что при этом способе вязания с боковых краев изделия следует вязать кромочные петли. Кромочные петли – одна или несколько воздушных петель,    провязанных перед началом нового ряда. Вязание по кругу может осуществляться несколькими способами: 1. Выполнение полотна по кругу в одном направлении. Закончив первый ряд круга, последний смыкают с первым, а следующий ряд начинают из цепочки воздушных петель. 2. Выполнение   полотна   в   двух   направлениях.   В   первом   круге   смыкают последний и первый столбики и поворачивают изделие изнаночной стороной к себе. Второй круг начинают с вывязывания цепочки из воздушных петель. Нередко в процессе выполнения изделия возникает необходимость уменьшения и увеличения количества столбиков в ряду. Прибавление столбиков можно осуществлять: 1. 2. Внутри ряда, вывязывая из одной петли не более трех столбиков. В конце ряда, при этом из воздушных петель вяжут цепочку, используемую в следующем ряду как основу для узора. Убавление столбиков производят: 1. 2. Внутри полотна, вывязывая из нескольких столбиков один. В конце ряда, не довязывая определенное количество столбиков. ВЯЗАНИЕ  КРУЖЕВ  ИЗ МОТИВОВ Мотивом  называют   отдельно   выполняемый   и   повторяющийся   несколько   раз элемент кружевного полотна. Их выполняют по схемам и соединяют в определенной, по замыслу   автора,   последовательности.   Мотивы   начинают   вязать   с   середины   колечка,   из воздушных   петель.   Переход   от   ряда   к   ряду   выполняют   столбиками   без   накида, полустолбиками.   В   некоторых   случаях   провязывают   несколько   столбиков   до   начала следующего ряда. Способы  соединения  мотивов.  Мотивы   могут   быть   сшиты,   а   также   соединены между   собой   при   провязывании     последних   рядов   соседних   элементов   или   с использованием специальных – соединительных мотивов. Они более просты и, как правило, представляют собой кольцо с цепочками из воздушных петель. В некоторых случаях мотивы вставляют в ткань, например в центре салфетки или скатерти.   Если   вставляется   один   элемент,   то   последний   ряд   столбиков   без   накида   не провязывают. Его накладывают на ткань и прикрепляют петлеобразным швом. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ Последовательность выполнения вазы. Связать  цепочку из 12 в. п. и замкнула в круг с помощью соед. ст. Затем вязать в такой  последовательности: 1­й р.: 3 в. п. подъема, 23 ст. с/н в получившееся кольцо. Ряд закончить с помощью со­ единительного столбика.  2­й р.: 6 в. п. (3 в. п. подъема + 6 в. п.), 1 ст. с/н в следующий ст. с/н предыдущего ряда  от крючка, * 1 ст. с/н в следующий ст. с/н предыдущего ряда от крючка, 3 в. п. *,  повторить от * до * 10 раз. Всего 12 арок. Ряд закончить с помощью соединительного  столбика.  3­й р.: 3 в. п. подъема, 2 ст. с/н в  арку из 3 в. п. предыдущего ряда, 3 в. п., * 3 ст. с/н в  следующую арку из 3 в. п. предыдущего ряда от крючка, 3 в. п. *, повторить от * до * 10  раз. Всего 12 раз. Ряд закончить с помощью соед. ст. Далее вязала согласно  схеме по 12­й ряд вклю чительно.  Каждый луч связать  отдельно. Присоединить  новую нить и вязать  согласно схеме с 1­го по  10­й ряд включительно.  Нить отрезать. Всего 6  лучей. Готовую вазу   смочить в сильно концентрированном  сахарном сиропе,  отжать, натянуть на форму  и оставить до полного  высыхания.  Организация рабочего местапри бисероплетении Подготовка         к работе. Рабочее место должно быть хорошо освещено и освобождено от всего лишнего. Чтобы бусины не скатывались, не бились о стол, надо постелить скатерть, льняную салфетку или другую однотонную ткань с нескользкой поверхностью.  Бисер  удобно набирать на иглу, если он насыпан по цветам  в низкие баночки   из­под   крема,   коробочки,   крышки   или  рассыпан   небольшими кучками на салфетке. Для работы с бисером необходимо обеспечить себе хорошее, достаточно яркое освещение.  Лучше всего работать при рассеянном дневном свете. Электрический свет   дает   очень   много   бликов,   ведь   его  отражает   каждая   блестящая бисеринка.   Глаза  от   этого   устают   особенно   быстро.   К   тому   же   при электрическом освещении искажается восприятие цвета. Работа   с   мелким   бисером   даже   при   хорошем   освещении   весьма утомительна   для   глаз.   Поэтому   через  каждый   час   необходимо   делать небольшие   перерывы,   давать   глазам   отдых.   Эти   перерывы   хорошо   ска­ зываются на результате работы. Взглянув на свое рукоделие отдохнувшими глазами, легче заметить ошибки недочеты, оценить достоинства.  Правила техники безопасности при работе 1. Нельзя использовать бракованные бисерины, лучше их сразу выбросить. Иногда бисер требуется особенно тщательно калибровать — подбирать точно по размеру и форме. 2. При   работе   бисер   следует   набирать   иглой,   в  руки   его   берут   в исключительных случаях. 3. Нить (нити) во время работы необходимо все время подтягивать так, чтобы бисерины плотно прилегали друг к другу. 4. Проходя иглой с нитью через бисерину с уже ранее пропущенной через нее нитью, нужно стараться не проколоть эту нить. 5. При   работе   с   леской   следует   пользоваться   иглой. Только в исключительных случаях иглу снимают и проходят в отверстие бисерины концом лески. 6. Чтобы бисерины не соскальзывали с нити, перед  началом   работы   их нужно временно закрепить. Для этого достаточно набрать 6­7 бисерин, потом через все, кроме последней из набранных, пройти иглой с нитью в   обратном   направлении.  При   этом   необходимо   оставить   конец   нити длиной   12­15   см.   После   окончания  работы   временное   закрепление можно снять и нить закрепить окончательно. 7. Для   того,   чтобы   закрепить   нить   (леску),   нужно  пройти   назад   в соответствии   со   схемой   6­7   бисерин,   завязать   узелок,   снова   пройти назад 6­7 бисерин, завязать еще один узелок, пройти назад, пользуясь схемой, несколько бисерин и отрезать нить (леску).   Изделия, сплетенные на леску, после окончания работы кладут  под пресс. В качестве груза можно использовать книги. Хранить бисерные изделия нужно расправленными. 8. Историческая справка           Самые древние бусы, возраст которых превышает 40 000 лет, были найдены американскими археологами при раскопках в Кении, и их считают одним   из   доказательств   того,   что   именно   в   Африке   зародилось человечество. Ученые   что,   придумав   бусы,   полагают,   человек окончательно отделился  от животного мира. Бусинка — безделушка, не имеющая   конкретной  практической   пользы.   Бусы   могут   быть   только знаком, символом — а это начало культуры и духовности. Так это или нет, но, во всяком случае, всегда и всюду людей сопровождали бусинки. Сначала бусы изготовляли из костей,  камней,   семян,   ракушек.   Потом появились   металлические,   керамические,   стеклянные   и,   наконец, пластмассовые. Бусинки нанизывали на нити   и   вешали   на   шею,   руки, ноги,  вдевали в уши, ноздри, веки, губы  и другие части тела. Бусами украшали   ритуальные   предметы,   домашнюю  утварь,   одежду,   оружие, элементы интерьера.          Изделия,   выполненные   в   разные   вре­ мена представителями разных народов, сильно отличаются друг от друга материалами,   цветовыми   решениями,   рисунками.   А   вот   в   технике исполнения много общего. Например, метод низания «мозаика» был известен и на Среднем Востоке, и   в   Америке  задолго   до   того,   как   между   народами   этих  стран установились   связи.   Ажурные   сетки   из  бисера,   жемчуга   или   пиленого перламутра   часто  использовались   при   создании   деталей   традиционного русского костюма. Стеклянные бусины появились на Руси уже в домонгольский период. Сла­ вяне в I тыс. н. э. вообще были знакомы со стеклом только по украшениям: бусам   и   подвескам.  Среди   бусин,   найденных   при   раскопках   на территории   Древней   Руси,   встречаются   как  привозные   —   сирийские, византийские и египетские,  так   и   местные.   Бусинки   древнерусского   про­ изводства   отличались   от   привозных,   цветовой   гаммой.   Они   были коричневые, фиолетовые, синие, бирюзовые, желтые.  Жемчужное   шитье   достигло   своего   расцвета   в  XVII  веке.   До середины  XVIII  века  бисер только дополнял вышивку жемчугом, нитками, канителью.   Причем   и   в   вышивке,   и   в   низании   по   отношению   к   бисеру применялись   те   же   приемы,   что   и   в   традиционных   русских   изделиях   из жемчуга.      Ввоз   бисера   в   Россию   постоянно   увеличивался,   больше  становилось   и веке   бисер   используется   как привозных   образцов. самостоятельный материал.  Сейчас, после длительного перерыва, снова перерыва снова необычайно  популярна работа с бисером.   В  XVIII  Материалы, используемые в работе При изготовлении моделей из бисера используют различные материалы  и инструменты: бисер, рис, стеклярус, бусы; нитки синтетические (капрон, нейлон) разных цветов; хлопчатобумажная салфетка; леска диаметром 0,15 мм или медная проволока диаметром 0, 25 мм; иголки для бисероплетения диаметром «нулевые» или №1; булавки, желательно с круглым «гвоздиковым» окончанием; ножницы маленькие;     Бисер – мелкие шарики, цилиндрики, многогранники из стекла, металла,  пластмассы или кости, со сквозными отверстиями для низания. Наиболее  распространен круглый бисер. Размер бисера (его диаметр) обозначают  номером: чем мельче бисер, тем больше номер. Стеклярус – трубочки  из цветного стекла. Бусины – используют в сочетании с бисером. Бывают стеклянные,  деревянные  из натуральных камней,  керамические. Нити – от них зависят  качество и внешний вид  изделия. Леска – прочна,  прозрачна, упруга. Мягкая проволока –  используют для изготовле­ ния цветов и фигурок  животных. Иглы – должны быть  достаточно тонкие, чтобы проходили через отверстия бисеринок. Беседа «История изготовления цветов из бисера в технике французского плетения» Как и в случае с другими народными ремеслами, история изготовления цветов   из   бисера   по   французской   технике   плохо   задокументирована. Европейские крестьяне, в среде которых и зародилось это ремесло, в лучшем случае   были   едва   грамотными,   и   письменных   источников   оказалось   очень мало. Мастерство передавалось от одного поколения к другому, и его истоки со временем становились все менее очевидными. Наверное мы знаем следующее: французская техника создания цветов из бисера развивалась на протяжении нескольких столетий, но цветы из бисера делали не только во Франции. Отличительная черта французской техники ­ ее простота. Бисер нанизывают на проволоку, его не вплетают, а закрепляют с помощью четырех основных техник, соответствующих частям законченного цветка.   В   отличие   от   техники,   получившей   название   викторианской,   в соответствии с которой проволока может дважды проходить через одну и ту же бисеринку, во французской технике проволочка проходит через бисеринку только один раз. Бисер производился главным образом в Италии, образцы изделий из бисера помимо Франции можно найти в Италии и Англии. В  XIX  веке бисер стал модным   в   качестве   материала   для   украшения   бальных   платьев   и   других предметов одежды. Бережливые работницы, усердно нашивавшие бисер на платья, остав­ ляли себе бисеринки, в которые не входила иголка, или побитые, или имевшие другие   изъяны.   Собранные   бисеринки   они   нанизывали   на   проволоку   и изгибали ее, придавая ей форму цветка, такие цветы ставили на стол, ими украшали церковные алтари. Своим расцветом цветы из бисера, изготовленные по французской тех­ нике, обязаны эпохе королевы Виктории.  Французская   техника   изготовления   цветов   из   бисера   возродилась   в 1930­х   годах,   когда   в   американские   универмаги   стали   поступать   цветы, сделанные во Франции и в Италии. В журналах и других печатных материалах, предлагаемых   на   распродажах   тех   лет,   вы   можете   увидеть   фотографии женщин, занятых изготовлением цветов из бисера. В середине 1960­х годов эстрадная певица Вирджиния Нейтансон купила в универмаге   букет   из   таких   цветов,   дома   разобрала   их   и   поняла,   как   они сделаны.   Отталкиваясь   от   этого   единственного   букетика,   она   овладела мастерством   и   начала   создавать   собственные   образцы.   Со   временем   она написала   несколько   книг   по   изготовлению   цветов   из   бисера.   В   то   время французские цветы из бисера пользовались большой популярностью, и другие мастерицы, среди которых были Рут Уэсли, Эдит Харрис, Бобби Фндерсон и Вирджиния   Остерман,   пошли   по   пути   Вирджинии   Нейтансон.   Они   начали создавать новые образцы и писать книги. Очень многим из того, что мы умеем сегодня, мы обязаны этим рукодельницам. Прошло   почти   половина   столетия,   и   мы   являемся   свидетелями   нового возрождения   интереса   к   французским   цветам   из   бисера.   Во   всем   мире,   а особенно   в   Соединенных   Штатах   Америки,   Франции,   Италии   и   Японии, энтузиасты   работы   с   бисером   с   творческими   наклонностями   используют материалы и технику  XXI  века в художественном ремесле, появившемся в XIX веке, и добиваются блистательных результатов. Цветы из бисера теперь можно   увидеть   не   только   в   вазах;   они   стали   модными   дополнениями; дизайнеры   создают   из   них   бижутерию,  изделия   из   бисера   придают   особую атмосферу дому и офису.  Французская   техника   изготовления   цветов   из   бисера   очень   проста,   она заключается в нанизывании бисеринок на проволоку и придания собранным определенным образом низкам формы за счет изгибания проволоки. Основной материал   ­   маленькие   разноцветные   стеклянные   бисеринки,   на   которые приятно смотреть и с которыми работать одно удовольствие. Для плетения березы потребуется:  40г. разноцветного бисера, медная  Плетение березки проволока диаметром 0,25мм. ­ 80м, белые нитки «ирис», стальная спица  длиной 20см., (для ствола), деревянная основа с гвоздем (гвоздь 60­70мм),  нитки «травка» (для оформления основания).    Зимняя береза – 10г. белого прозрачного бисера, 10г. белого  перломутрового, 10г. голубого прозрачного, 10г. голубого перломутрового  (перемешать).    Весенняя береза – потребуется по 10г. белого прозрачного, перломутрового, голубого прозрачного, зеленого (перемешать).    Летняя береза – по 10г. зеленого бисера разных оттенков (перемешать).    Осенняя береза – по 10г. оранжевого, желтого прозрачного, зеленого,  красного (перемешать). Ход работы:  1. Взять проволоку необходимой длины,  нанизать бисер, на короткие (28­30см) – 15 бисеринок                               на средние (35­38см) – 18 бисеринок,                               на длинные (40­42см) – 25 бисеринок. Перегнуть проволоку пополам, зафиксировать  первую бисерину путем перекручивания проволоки  два три оборота, затем следующую и т.д. пока не закончатся все бисерины на проволоке (смотри рисунок). 2. Сплести: короткие ветки ­ 95 штук.                      средние ветки ­  54 штуки.                      длинные ветки ­ 36 штук. 3. Соединение ветвей: взять 3 короткие, 2 средние, 2 длинные, 1 короткую, 1  среднюю веточки прикрепить на расстоянии 1см. друг от друга (должно  получиться 18 ветвей по 9 веточек, соединить еще по две вместе, получится 9 двойных ветвей ). 4. Обмотать ветви нитками «ирис». 5. Подготовить деревянную основу, диаметром 7­8 см, толщиной 2см,     с  вбитым гвоздем (5см­6см), связать из ниток «травка» основу на спицах №2.  Для этого необходимо набрать 9 петель и с каждым рядом увеличивать на  одну петлю, при помощи накида, пока количество петель не достигнет 22  петли. Затем уменьшать каждый ряд на одну петлю, пока кол­во не достигнет  9 петель. Должен получиться круг. Надеть данный образец на основу, продев  через гвоздь, закрепить на днище. 6. Приготовить стальную проволоку (спицу) длиной 20 см,  белые нитки  «ирис». 7. Подготовить верхушку березки, состоящую из 20 коротких веточек,  присоединить к стальной спице, обмотав нитками, затем присоединить все  остальные ветви по стволу, плотно обматывая.                                                                                                                                                                     6. Соединить композицию.                                     гвоздь стальная проволока 20 см. деревянная основа Плетение рябины Материалы: 150г зеленого бисера, 20г. красного № 8, 5г черного, деревянная основа, нитки «травка», стальной стержень 20см, коричневые нитки «ирис». 1. Сплести 356 лепестков из зеленого бисера № 11 по схеме: 2. Сплести 25 гроздей рябины из крупного  красного бисера, с черным. 3. Собрать ветви рябины. 4. Верхушка – 10 лепестков. 5. 1 слой: 4 ветви по 10 лепестков. 2 слой: 4 ветви по 2 веточки                                            10 лепестков                                                                                                                                                      3 слой : 4 ветви по три веточки по 8    в каждой 5 лепестков лепестков      4 слой : 4 ветви по три веточки по 10 лепестков    5 слой 3 ветви по 2 веточки по 5 лепестков. 6. Распределить на веточки произвольно грозди рябины.               7. Подготовить деревянную основу, с вбитым гвоздем , связать из ниток  «травка» основу, приготовить стальную проволоку диной 20 см,  коричневые  нитки «ирис».                                                                                                    8. Соединить композицию.        стальная проволока 20 см.                              гвоздь деревянная основа Основные приемы плетения бисером По   количеству   иголок   и   ниток,   необходимых   для   работы, различают низание в одну нить или одной иголкой, в две нити или двумя иголками, — т. е. низание ниткой с иголками с двух сторон. В   зависимости   от   расположения   бусинок   при  нанизывании, существует несколько способов из­ готовления украшений. В   крестик  —  наиболее техника   низания   цепочек   разной  сетки   с   крестообразным стой распространенная ширины  в   виде  гу­ расположением   би­ серинок. В цветочек  — нанизывание  бисера в виде цветков с различным содержанием лепестков (бисерин). и Мозаика — нанизывание бисеринок в каждом ряду в шахматном порядке, т. е. через одну. Плетение  —   самый   распространенный   способ изготовления   украшений.   На   каждую   нитку,   со­ ответственно   узору,   набирают   цветные   бисеринки   и переплетают их под прямым или под косым углом,   создавая   ажурные   композиции   —   сетки   с ячейками разной формы. Таким   же   способом   раньше   оплетали можные   сосуды,   флаконы   и   другие быта. Низание — нанизывание бисеринок на сквозной   (ажурной)   сеткой,   наподобие кружев крючком воздушными петлями. всевоз­ предметы нитку вязания В столбик или столбиком — нанизывание бисеринок снизу вверх в виде круглого или квадратного шнура. Тканье — изготовление украшений на станке с нитяной основой, способом простого перебора. История возникновения полимерной глины В   Германии,   в   начале   1930­х,   инициативная   женщина   Фифи   Ребиндер разработала и выпустила глину, которую назвала Фифи Мозаик. Глина была предназначена для изготовления голов кукол. В 1964 году Фифи Ребиндер продала   формулу   этой   глины   Эберхарду   Фаберу   (EberhardFaber),   который «развил» ее во всемирно известную в настоящее время марку ФИМО (Fimo). В то же время, другие производители разрабатывали продукт очень похожий на Фимо. Моника Рэста (Италия) использовала глину, которая называлась Лиммо (Limmo),   находясь   в   Аргентине   в   конце   1950­х.   Лиммо   также   была разработана   немецкой   компанией,   но   не     Эберхардом   Фабером. Производителем, скорее, всего мог быть Рудольф Рейзер, который придумал «Формелло»   (Formello)   и   «Моделло»   (Modello)   глины,   но   до   сих   пор   нет четкой уверенности, что это был именно он. В   те   времена   пластика   использовалась   для   кукол,   и   моделирования   миниатюр   для   КУКОЛЬНЫХ   ДОМОВ     (Doll’shouse).   Поскольку   пластика получила широкое распространение, то ее можно было купить в игрушечных магазинах.. Пьер Воулкос заказывал пластику Фимо из магазина в Германии в 1970. Тони Хаджес, который жил в Европе, еще будучи ребенком открыл для себя   Фимо,   Кэтлин   Дастин   была   «представлена»   Фимо,   когда   ходила   в колледж за границей.    В начале 1970­х, семья по фамилии Шауп, которая иммигрировала в США   из   Германии   в   1950   году,   получила   рождественскую   посылку   от бабушки. Внутри была упаковка Фимо. Миссис Шауп была очарована этой пластикой,   начала   делать   орнаменты,   фигурки   и,   вскоре,   люди   стали спрашивать ее, где она достала эту пластику. Ее муж, который не работал в тот   момент,   решил   начать   импортировать   Фимо,   и   в   1975   году   компания «Эксент Импортс» начала свою работу по импорту Фимо в США. Мистер Шауп     демонстрировал   магазинам   все,   что   можно   было   делать   с   этой пластикой ­ и продажи начались!   Как только популярность пластики стала расти, другие американские компании,   включая   «Ди’с   Дэлайт»   в   1970   и   «Американ   Арт   Кампани» (АМАСО) в 1980 г. стали импортировать Фимо. Полимер   производится   и   в   нашей   стране.   Известны   предприятия Невская Палитра – завод по выпуску художественных красок. Глина здесь имеет марку «Сонет». В   Бердске   находится   завод   Ёзки   –   завод   пластилина.   Глина производится трех видов, один из них на природных компонентах. Материалы, используемые в работе Для работы с пластикой я взяла различные инструменты и материалы: Предупреждение:   инструменты   и   поверхности,   используемые   для   работы   с пластикой,   нельзя   в   дальнейшем   использовать   в   процессе   приготовления   пищи. 1.   Для   раскатывания   пластики потребуется   специальный   ролик   (роллер), продающийся в магазинах. Вот, например, такой.   Есть еще такая полезная   Она   предназначена   для   размягчения пластики       и         получения ровного по толщине листа, имеет несколько параметров настройки толщины пласта. штука,   как   паста­машина.   Или банкой.   воспользоваться можно подручными   средствами.   К примеру,  стеклянной  бутылкой,              2. Для разрезания глины тоже есть специальные инструменты. Это лезвия, часто предлагаемые в наборе по 3 штуки: обычное, гнущееся и волнистое . Можно  воспользоваться также острым канцелярским ножом или лезвием бритвы. 3. Рабочая поверхность для работы с пластикой должна быть ровная и гладкая.  Что можно использовать? Пергамент для выпечки,  керамическую плитку, чертежную кальку, стекло. 4. Для вырезания определенных форм из  пластики мне  понадобились катеры. Они  продаются в спец.магазинах и представлены как  поштучно, так и наборами. Кроме того, такие  катеры можно приобрести в хоз.магазинах, – в  кондитерских отделах. Их применяют для выпечки  печенья. У меня есть несколько катеров от  Фимо, есть  и кондитерские, по качеству совершенно не отличаются. Кроме того, для  вырезания можно использовать разнообразные подручные средства: крышки     и колпачки от пузырьков и банок, ручек, губной помады. Можно сделать  некоторые формы самостоятельно, вырезав из жестяной банки или  пластиковой бутылки. 5. Кроме   того, для   прокалывания   отверстий   в бусинах, кулонах и т.п. понадобятся обычные иголки,   иголки   для   вышивания, вязальные   обычные спицы,   зубочистки, и т.д. в  зависимости от необходимой толщины  отверстия. Я часто пользуюсь обычным  шилом. 6. Наждачная бумага используется для сглаживания неровностей, швов,  отпечатков пальцев с готового изделия. Также, может быть  использована для придания фактуры незапеченому изделию (например,  апельсиновая корка), 7. Замша при натирании добавит сияния готовым изделиям. рисунка   или   6. Еще мне нужны были   инструменты для работы по сборке готовых изделий ­ . Для   лакировки   изделия,   а   также   для   нанесения   понадобятся   кусачки   круглогубцы, тонировки   тонкогубцы,   разнообразные кисти.  Вообще, надо сказать, что поиск инструментов для   работы   с   пластикой   –   очень   веселое   и интересное занятие. Поскольку в магазинах не много   специализированных   инструментов,   мы так очень   часто создаем или придумываем их сами, а также заимствуем их у   художников,   скульпторов,   граверов,   покупаем   в   строительных   и хозяйственных магазинах. 7. Для изготовления украшений нужна различная фурнитура  ­ крючочки для   сережек,   цепочки,   замки,   штифты,   швензы,   специальные   кусочки проволоки   с   петелькой   на   конце   для   различных   креплений   и   многое другое.   Все   это   можно   в   ассортименте   найти,   я   купила   в   магазинах «Рукоделие» и «Карандаш» . Основные приемы работы с полимерной глиной Чтобы приступить к изготовлению коллекции бижутерии, мне пришлось изучить несколько техник работы с полимерной глиной. Существуют  разные техники работы с полимерной глиной. Большинство их них основаны на  смешивании двух и более цветов. Например, при лепке из полимерной глины  в соленой технике  шарики из пластики обваливаются в крупной соли, ее      крупинки                                                вдавливаются в изделие, а после запекания соль  вымывается  водой. Это позволяет  добиться необычной фактуры готового  изделия. В такой технике я сделала  браслет и серьги.  Техника плавного   перехода цвета    достигается путем смешивания   двух   или нескольких цветов глины в   разных   пропорциях. Можно, допустим, сделать   бусы   из   бусин разных   оттенков   ­   от темно­красного до нежно­розового, используя   соотношение глины в каждой бусине. разное       красной   и   белой Колбасная техника  (известна также под названиями сane, трость, millefiori, колбаса) лепки из полимерной глины довольно распространена. Из кусков пластики, выложенных слоями в разных сочетаниях, скатывается рулет. При разрезании его на кусочки на срезе получается рисунок,      составленный из разных элементов.  При должной сноровке в этой технике можно получить довольно из большого количества элементов. Похожа на эту технику и техника  "Калейдоскоп" .  При лепке в этой технике готовому рулету из пластики придают различную  геометрическую форму путем прижимания. сложные узоры   Акварельная   техника   позволяет   добиться плавного   перехода   цвета.   При   лепке   из полимерной   глины   в   этой   технике   нужно раскатать   три   листа   пластики   ­   цветной, черный и белый. Эти листы накладываются друг   на   друга   и   слегка   прикатываются. Когда ее   пластика   остынет, нужно руками нарвать на небольшие кусочки.   Этими кусочками облепляются заготовки бусин.  При   работе   в технике филигрань на заготовку наклеиваются мельчайшие   кусочки   полимерной   глины, образующие   ажурный   узор.   Для   лепки   из полимерной   глины   в   этой   технике   вам потребуются   терпение   и   аккуратность. Полимерная   глина   очень   податлива   и позволяет имитировать   практически   любой материал и поверхность ­ дерево, камень, кость и т.п. Правила техники безопасности при работе с полимерной глиной      в   1. Тщательно мойте руки с мылом после работы полимерной глиной и в  перерывах; 2. детям можно давать лепить из пластики только под пристальным  наблюдением взрослых; 3. будьте осторожны, когда используете лезвия и другие острые предметы при работе с пластикой, всегда режьте "от себя"; 4. для работы с полимерной глиной используйте отдельные инструменты,  которые не будут использоваться вами для приготовлении пищи. Вообще  лучше использовать специальные инструменты, так как они более  долговечные. Внимание! Никогда не запекайте Полимерную глину в микроволновой печи! Ее нужно духовке.  При   обжиге   нужно   придерживаться   нескольких   важных   правил: 1.     запекание   должно   происходить   строго   при   температуре,   указанной   на упаковке. 2.  ни в коем случае не привышайте температуру, указанную на упаковке. Во­ первых, будет очень обидно за испорченный труд, а во вторых, при перегреве пластика   начинает   выделять   токсичный   запах.   В   этом   случае   необходимо проветрить помещение, а духовку вымыть. Вся еда, оставленная на кухне при перегреве выброшена; 3. желательно использовать отдельную духовку для приготовления пищи и запекания   пластики.   Или,   если   вы   пользуетесь   одной   духовкой,   после запекания вымыть; 5.бусины,   чтобы   не   деформировались,   удобно   запекать   на   зубочистках, воткнутых,     фольги. например,   сжатый пластики пластики   кусок обычной запекать нужно   должна   быть         ее     в

Методический материал для занятий по дополнительному образованию

Методический материал для занятий по дополнительному образованию

Методический материал для занятий по дополнительному образованию

Методический материал для занятий по дополнительному образованию

Методический материал для занятий по дополнительному образованию

Методический материал для занятий по дополнительному образованию

Методический материал для занятий по дополнительному образованию

Методический материал для занятий по дополнительному образованию

Методический материал для занятий по дополнительному образованию

Методический материал для занятий по дополнительному образованию

Методический материал для занятий по дополнительному образованию

Методический материал для занятий по дополнительному образованию

Методический материал для занятий по дополнительному образованию

Методический материал для занятий по дополнительному образованию

Методический материал для занятий по дополнительному образованию

Методический материал для занятий по дополнительному образованию

Методический материал для занятий по дополнительному образованию

Методический материал для занятий по дополнительному образованию

Методический материал для занятий по дополнительному образованию

Методический материал для занятий по дополнительному образованию

Методический материал для занятий по дополнительному образованию

Методический материал для занятий по дополнительному образованию

Методический материал для занятий по дополнительному образованию

Методический материал для занятий по дополнительному образованию

Методический материал для занятий по дополнительному образованию

Методический материал для занятий по дополнительному образованию

Методический материал для занятий по дополнительному образованию

Методический материал для занятий по дополнительному образованию

Методический материал для занятий по дополнительному образованию

Методический материал для занятий по дополнительному образованию

Методический материал для занятий по дополнительному образованию

Методический материал для занятий по дополнительному образованию

Методический материал для занятий по дополнительному образованию

Методический материал для занятий по дополнительному образованию

Методический материал для занятий по дополнительному образованию

Методический материал для занятий по дополнительному образованию

Методический материал для занятий по дополнительному образованию

Методический материал для занятий по дополнительному образованию

Методический материал для занятий по дополнительному образованию

Методический материал для занятий по дополнительному образованию

Методический материал для занятий по дополнительному образованию

Методический материал для занятий по дополнительному образованию

Методический материал для занятий по дополнительному образованию

Методический материал для занятий по дополнительному образованию

Методический материал для занятий по дополнительному образованию

Методический материал для занятий по дополнительному образованию

Методический материал для занятий по дополнительному образованию

Методический материал для занятий по дополнительному образованию

Методический материал для занятий по дополнительному образованию

Методический материал для занятий по дополнительному образованию

Методический материал для занятий по дополнительному образованию

Методический материал для занятий по дополнительному образованию

Методический материал для занятий по дополнительному образованию

Методический материал для занятий по дополнительному образованию

Методический материал для занятий по дополнительному образованию

Методический материал для занятий по дополнительному образованию

Методический материал для занятий по дополнительному образованию

Методический материал для занятий по дополнительному образованию

Методический материал для занятий по дополнительному образованию

Методический материал для занятий по дополнительному образованию

Методический материал для занятий по дополнительному образованию

Методический материал для занятий по дополнительному образованию
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2018