Методический материал по формированию слоговой структуры слова.
Оценка 4.9

Методический материал по формированию слоговой структуры слова.

Оценка 4.9
Презентации учебные +1
docx
дефектология
Детсад
31.03.2017
Методический материал по формированию слоговой структуры слова.
Презентация : "Методический материал по формированию слоговой структуры слова."
Слоговая структура слова.docx
Методический материал по формированию слоговой структуры слова. для начальных этапов коррекционной работы по Подбирая пособия по формированию слоговой структуры слова. опиралась на свой собственный опыт работы с детьми с различной речевой патологией. Частично использовала известные логопедические приемы работы. Пособие «Слоговые упражнения». Часть1. Звуки раннего онтогенеза. Предназначено: - для формирования слоговой структуры слова на первых этапах работы с детьми с ОНР1-го уровня речевого развития любого возраста; - формированию слоговой структуры; - для работы по коррекции произношения звуков раннего онтогенеза. Начинать работу надо с объяснения ребенку картинки- символа звука, пояснить, с чем может ассоциироваться звук. Необходимо добиться четкого, осознанного произношения звука. Повторять упражнения следует несколько раз, четко артикулируя. Когда ребенок освоит несколько звуков, переходите к упражнениям со стрелочками, соединяя звуки в слоги. Добивайтесь плавного произношения слога, одновременно с проговариванием слога ребенок ведет по стрелочкам указательным пальцем ведущей руки. Важно, чтобы ребенок следил глазами за направлением руки, а не смотрел в сторону. Не переходите к следующим страницам, если ребенок не усвоил материал. Каждое занятие начинайте с повторения предыдущего. Пособие «Слоговые упражнения» Часть 2. Звуки позднего онтогенеза. Данное пособие является продолжением первой части. Его можно использовать в работе по коррекции звукопроизношения на этапе введения вызванного (поставленного) звука в слоги для детей с любой речевой патологией. Пособие «Сложи слово». Картинный материал подобран в соответствии с классификацией А.К. Марковой с 1 по 14 класс слоговой структуры слов. Картинки поделены на части, согласно количеству слогов в слове, учтено ударение. Для создания игровой ситуации в работе с пособием можно использовать фишки. Правильно проговорив слово, ребенок закрывает картинку фишкой. Игровым персонажем занятия может стать Незнайка или любой герой, близкий ребенку. Незнайку( или любого героя) надо научить складывать слоги и правильно произносить слова. Обратите внимание ребенка на то что, картинка «сломалась, рассыпалась, разбилась, порвалась». Указательным пальцем как-бы нажимайте на каждый «кусочек» картинки, одновременно проговаривая слог. Затем укажите на маленькую картинку в правом нижнем углу: «Посмотри, мы с тобой собрали (починили, сложили) слово, закрой его фишкой. Будем собирать следующее слово». Когда все маленькие картинки будут закрыты фишками, попросите ребенка убирать фишки по одной, проговаривая, если это уже удается ребенку, слово целиком. Можно использовать следующий прием. Например, слово «собака». Закройте один из фрагментов картинки фишкой, показывая два оставшихся «кусочка» картинки и спросите, можно ли сказать «бака»? Нет, нельзя. А «соба»? Тоже нельзя. Только «собака». Закрывая фишками каждый «кусочек» слова, посчитайте, сколько кусочков в слове, проговорите, как звучит каждый из них. Для пополнения лексического запаса слов, параллельно с работой над слоговой структурой рассказывайте ребенку о предметах (из чего сделаны, для чего предназначены), о животных (где живет, чем питается). Задавайте вопросы. Покажи (скажи): Кто бегает? Плавает? Летает? И т.д. Пособие «Формирование слоговой структуры слова» Материал можно использовать параллельно с предыдущими пособиями, либо как самостоятельное пособие. Слова также систематизированы в соответствии с классификацией А.К. Марковой. В пособии использованы методы работы Т.Н. Новиковой, но принципиальное отличие заключается в том, что к каждому классу слов слоговой структуры подобран глагол-картинка того же класса слов, с учетом ударения названия предметной картинки. Работая с картинкой «ЭТО» – отрабатываем именительный падеж.(Это ваза. Это каша и т.д.) Картинка, например, «КУПИЛА» – отрабатываем винительный падеж.(Алёна купила собаку. Алёна купила телегу.) Для работы с родительным падежом (там, где это возможно) используем картинку «НЕТ» (Нет вазы. Нет каши и т.д., картинку закрывайте фишкой). Сначала ребенок называет картинку-глагол (середина страницы) и пальчиком ведя по стрелочке к предметной картинке, называет сочетание слов. Например, ВИЖУ (кашу). КУПИЛА (собаку, телегу и т.д.). Обращаем внимание, четко выделяем окончания существительных. «Звукоподражание». (Приложение к пособию «Слоговые упражнения»). Картинки – звукоподражания предназначены для использования в качестве приложения к пособию «Слоговые упражнения» - часть 1 на стадии вызывания звуков у неговорящих детей, также в работе по коррекции слоговой структуры у детей с тяжелыми нарушениями речи. Рекомендуется картинки ламинировать, пособия – развитие умения различать и разрезать, разложить на три стопки. Первая – открытый слог, используем картинки с одинаковыми гласными (му-му, ту-ту, ду-ду), или с одинаковыми согласными (му-му, ме-ме). Затем – с разными гласными и согласными(му-му, пи-пи). Вторая стопка – закрытый слог (ап-оп), третья стопка – закрытый слог, состоящий из трех звуков (кап-кап, гав-гав). Для тех, кто работает по системе Новиковой Т.Н. данный материал может быть использован для пения под Мелодию №2 (два слога второй ударный). Пособие «Ритмы» Цель воспроизводить заданные темп и ритм. Предназначено для работы над формированием и коррекцией слоговой структуры слова на начальных этапах работы с детьми с ОНР и ФФНР. Для работы рекомендую разрезать карты по горизонтальным (черным) линиям. Ритмические рисунки можно отстукивать, отхлопывать и т.п. Возможные задания: 1. барабанщики» или «Капельки». Инструкция: «Делай, как я». Усложнение задания. «Я начну, а ты продолжи». В данном упражнении удары – одинаковой силы. 2. барабанщики» или «Капельки». Взрослый с одинаковой силой удара отстукивает карандашом (любым твердым предметом) по столу заданный ритмический рисунок любой карты. Ребенок должен найти нужную карту и показать. Перед ребенком расположены карты «Зайцы- Перед ребенком расположена любая карта «Зайцы- Взрослый просит ребенка самостоятельно отстучать Усложнение задания. Взрослый за ширмой отстукивает любой заданный ритм. Ребенок воспринимает ритм только на слух, без зрительной опоры на руки взрослого. 3. ритмический рисунок любой карты. Усложнение задания. Карты «Зайцы-барабанщики» и «Капельки» следует перемешать и выполнить упражнения, аналогично п.2 и п.3. 4. Задания к картам «Молоток-молоточек» и «Медведь- медвежонок» аналогичны предыдущим, но удары различны по силе (громкости). 5. На продвинутом этапе работы, можно использовать игры с использованием персонажа, который пытается «запутать» ребенка, отстукивая ритм, но показывая неправильную карту. Ребенок должен исправить персонажа, указав на правильную карту. 6. Предложите ребенку прослушать 2 (максимум 3) ритмических рисунка, положив перед ним соответствующие карты. Ребенок должен разложить карты в нужной последовательности. Звукоподражание №2. Приложение «Кнопки-переключалки» к пособию «Слоговые упражнения часть1» Обогащайте словарный запас, задавайте картинкам. Фантазируйте вместе с детьми! вопросы к

Методический материал по формированию слоговой структуры слова.

Методический материал по формированию слоговой структуры слова.

Методический материал по формированию слоговой структуры слова.

Методический материал по формированию слоговой структуры слова.

Методический материал по формированию слоговой структуры слова.

Методический материал по формированию слоговой структуры слова.

Методический материал по формированию слоговой структуры слова.

Методический материал по формированию слоговой структуры слова.

Методический материал по формированию слоговой структуры слова.

Методический материал по формированию слоговой структуры слова.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2017