МЕТОДИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ПО ТЕМЕ: «ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ»

  • Лекции
  • Руководства для учителя
  • docx
  • 30.07.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Предлагаемый материал направлен на выявление, развитие и обучение одаренных детей, организацию научно-методической работы, для профессионально-личностной подготовки педагогов, определяет целесообразность существования разнообразных направлений, форм и методов работы с одаренными детьми. Материал может быть использован как в учебной деятельности, внеурочной работе, так и в системе дополнительного образования.
Иконка файла материала формы и методы работы.docx
МЕТОДИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ПО ТЕМЕ:  «ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ» ОБЩЕУЧЕБНЫЕ СТИМУЛЯЦИИ  ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА УЧАЩИХСЯ Репродуктивные умения с/р –   делить   материал   на   составные части;  –   выделять   главное   в   тексте,   в устном изложении;  – составлять план;  – составлять тезисы;  – составлять конспект текста;  – составлять конспект объяснения;  –   уметь   дословно   рассказывать (пересказывать);  –   уметь   составлять   реферат   по материалу статьи, книги;  –   уметь   пользоваться   справочной литературой;  –   находить   конкретные   примеры понятия, (перевод абстрактного   в   конкретное)   по образцам  правила     Творческие умения с/р     уметь – уметь увидеть проблему;  – уметь сформулировать проблему;  – уметь выдвинуть гипотезу;  –   уметь   составить   план   решения проблемы, задачи;  – уметь делать обобщение, выводы;  – систематизировать материал;  –   уметь   составить   доклад   по   теме (на основании разных источников);  –   уметь   перекодировать   материал (изобразить   его   в   виде   схемы, рисунка, диаграммы, таблицы);  – уметь решить задачу;  – уметь делать прогноз Организационно­рефлексивные умения – уметь планировать свою деятельность (ставить цели, составлять план); –   уметь   анализировать   свою   деятельность   (вычленять   успешные   и неудачные   способы,   приемы,   затруднения,   сравнивать   результаты   с целями);  –   уметь   оценивать   свою   и   чужую   познавательную   и   коммуникативную деятельность, психические состояния  ПРИЕМЫ СТИМУЛЯЦИИ  ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА УЧАЩИХСЯ Приемы,  относящиеся  к содержанию  Приемы,  использующие внешние средства обучения  Приемы, относящиеся к характеру познавательной деятельности  Приемы, относящиеся к характеру отношений учителя и учащихсяЗанимательность Исторические  сведения  учащихся  Умения учиться  Тонус  эмоциональной  деятельности на  уроке Доброжелательност ь учителя  Наглядность  Технические  средства  обучения  Нестандартные  формы урока  (ролевые игры,  деловая игра и  т. д.) Организационны е формы работы  (работа в парах,  группах и т. д.) Постановка и  решение учебных  проблем  Показ в  известных  знаниях нового аспекта  Связь с  жизнью  Новизна  Творческие работы  Оптимистический  подход к ученикам  Исследовательский подход  Открытость и  естественность  учителя  Структуриров ание  содержания  Дидактические  игры, когда  действия учащихся  являются предметом содержания  изучаемого  Способность  учителя к эмпатии  и рефлексии  ТИПЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  И СООТВЕТСТВУЮЩИХ ВИДОВ УЧЕБНЫХ ЗАДАНИЙ Типы самостоятельно й работы 1.  Самостоятельн ые работы по  образцу  (репродуктивн ое мышление)  Особенности познавательной деятельности учащихся  Узнавание,  опознавание,  различение,  установление  подобия,  текстуальное  воспроизведение,  подведение нового  фактора под  известное понятие  Виды учебных заданий  – Решение типовых задач, примеров  по образцу;  – выполнение упражнений по образцу  и алгоритму;  – оформление иллюстраций к  изучаемым вопросам по образцам;  – проведение наблюдений, опытов,  лабораторных работ по образцам и  инструкциям; – изготовление предметов и их частей  по образцам и инструкциям;  – дословный пересказ;2.  Трансформати вные  (реконструктив ные) работы, I  уровень  творчества Осмысливание и  видоизменение,  отображение  внутренней  структуры  объектов, описание и анализ действий с объектом,  предвидение  возможных исходов – перечисление свойств, признаков,  фактов;  – нахождение готовых ответов в  тексте;  – группировка, отбор материала по  образцам и примерам;  – нахождение конкретных примеров  понятия, составление правил по  данным образам  – Использование текстуальных  формулировок в новых сочетаниях;  – логически преобразованное  воспроизведение текста;  – составление ответа на вопрос на  основе различных источников  информации;  – отделение существенного в  материале от несущественного (в  текстовом виде или схематично); – составление планов по темам; – конспектирование;  – решение задач в нестандартных  ситуациях на изменение известных  правил, законов;  – составление задач, тезисов;  – проведение опытов, наблюдений,  лабораторных работ по неполным  (свернутым) инструкциям; – изыскание новых средств  иллюстрирования изучаемых  вопросов;  – интерпретация (объяснение) схем,  графиков;  – задания на сравнение;