МЕТОДИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ПО ТЕМЕ: «МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ОБЩЕЙ ОДАРЕННОСТИ ДЕТЕЙ»
Оценка 4.9
Лекции +1
docx
воспитательная работа +2
5 кл—11 кл +1
30.07.2017
Предлагаемый материал направлен на выявление, развитие и обучение одаренных детей, организацию научно-методической работы, для профессионально-личностной подготовки педагогов, определяет целесообразность существования разнообразных направлений, форм и методов работы с одаренными детьми. Материал может быть использован как в учебной деятельности, внеурочной работе, так и в системе дополнительного образования.
общая одаренность.docx
МЕТОДИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ПО ТЕМЕ:
«МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ОБЩЕЙ ОДАРЕННОСТИ ДЕТЕЙ»
Методика должна рассматриваться как дополнительная к комплекту
методик для специалистов.
Инструкция
Вам предлагается оценить уровень сформированности девяти
характеристик, обычно наблюдаемых у одаренных детей. Внимательно
изучите их и дайте оценку вашему ребенку по каждому параметру, пользуясь
следующей шкалой:
5 – оцениваемое свойство личности развито хорошо, четко выражено,
проявляется часто в различных видах деятельности и поведении;
4 – свойство заметно выражено, но проявляется непостоянно, при этом
противоположное ему свойство проявляется очень редко;
3 – оцениваемое и противоположное свойства личности в поведении и
деятельности уравновешивают друг друга;
2 – более ярко выражено и чаще проявляется свойство личности,
противоположное оцениваемому;
1 – четко выражено и часто проявляется свойство личности,
противоположное оцениваемому, оно фиксируется в поведении и во всех
видах деятельности;
(познавательная
0 – сведений для оценки данного качества нет (не имею).
Любознательность
Жажду
интеллектуальной стимуляции новизны обычно называют любознательностью.
Чем более одарен ребенок, тем более выражено у него стремление к познанию
нового, неизвестного. Проявляется в поиске новой информации, новых
знаний, в стремлении задавать много вопросов,
в неугасающей
исследовательской активности.
потребность).
Сверхчувствительность к проблемам. «Познание начинается с удивления
тому, что обыденно» (Платон). Способность видеть проблемы там, где
другие ничего необычного не замечают, – важная характеристика творчески
мыслящего человека. Она проявляется в способности выявлять проблемы,
задавать вопросы.
Способность к прогнозированию – способность представить результат
решения проблемы до того, как она будет реально решена, предсказать
возможные последствия действия до его осуществления. Выявляется не
только при решении учебных задач, но и распространяется на самые
разнообразные проявления реальной жизни: от прогнозирования последствий, не отдаленных во времени относительно элементарных событий, до
возможностей прогноза развития социальных явлений.
Словарный запас. Большой словарный запас – результат и критерий
развития умственных способностей ребенка. Проявляется не только в
большом количестве используемых в речи слов, но и в умении строить
сложные синтаксические конструкции, в характерном для одаренных детей
придумывании новых слов для обозначения новых, введенных ими понятий
или воображаемых событий.
Способность к оценке – прежде всего результат критического мышления.
Предполагает возможность понимания как собственных мыслей и поступков,
так и действий других людей. Проявляется в способности объективно
характеризовать решения проблемных задач, поступки людей, события и
явления.
Изобретательность – способность находить оригинальные, неожиданные
решения в поведении и различных видах деятельности. Проявляется в
поведении ребенка, в играх и самых разных видах деятельности.
Способность рассуждать и мыслить логически – способность к анализу,
синтезу, классификации явлений и событий, процессов, умение стройно
излагать свои мысли. Проявляется в умении формулировать понятия,
высказывать собственные суждения.
Настойчивость (целеустремленность) – способность и стремление
упорно двигаться к намеченной цели, умение концентрировать собственные
усилия на предмете деятельности, несмотря на наличие помех. Проявляется в
поведении и во всех видах деятельности ребенка.
Требовательность к результатам собственной деятельности
(перфекционизм) – стремление доводить продукты любой своей деятельности
до соответствия самым высоким требованиям. Проявляется в том, что
ребенок не успокаивается до тех пор, пока не доведет свою работу до самого
высокого уровня.
Обработка результатов.
Отметки внесите в таблицу. Естественно, что результат будет более
объективен, если эти отметки, независимо друг от друга, поставят и другие
взрослые, хорошо знающие ребенка.
Качество
Отметка
№
1 Любознательность
2 Сверхчувствительность к проблемам
3 Способность к прогнозированию
4 Словарный запас
5 Способность к оценке
6 Изобретательность
7 Способность рассуждать и мыслить логически 8 Настойчивость
9 Перфекционизм
Поставленные отметки (либо среднеарифметические показатели,
вычисленные по результатам оценок нескольких взрослых) отложим на
графике. Идеальный результат – правильный девятиугольник. Но у реального
ребенка при объективной оценке обычно получается звездочка сложной
конфигурации. Этот график дает наглядное представление о том, в каком
направлении следует вести дальнейшую воспитательную работу.
Пример построения «графического профиля» ребенка
МЕТОДИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ПО ТЕМЕ: «МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ОБЩЕЙ ОДАРЕННОСТИ ДЕТЕЙ»
МЕТОДИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ПО ТЕМЕ: «МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ОБЩЕЙ ОДАРЕННОСТИ ДЕТЕЙ»
МЕТОДИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ПО ТЕМЕ: «МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ОБЩЕЙ ОДАРЕННОСТИ ДЕТЕЙ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.