МЕТОДИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ПО ТЕМЕ: «МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ОБЩЕЙ ОДАРЕННОСТИ ДЕТЕЙ»
Оценка 4.9

МЕТОДИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ПО ТЕМЕ: «МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ОБЩЕЙ ОДАРЕННОСТИ ДЕТЕЙ»

Оценка 4.9
Лекции +1
docx
воспитательная работа +2
5 кл—11 кл +1
30.07.2017
МЕТОДИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ПО ТЕМЕ:  «МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ОБЩЕЙ ОДАРЕННОСТИ ДЕТЕЙ»
Предлагаемый материал направлен на выявление, развитие и обучение одаренных детей, организацию научно-методической работы, для профессионально-личностной подготовки педагогов, определяет целесообразность существования разнообразных направлений, форм и методов работы с одаренными детьми. Материал может быть использован как в учебной деятельности, внеурочной работе, так и в системе дополнительного образования.
общая одаренность.docx
МЕТОДИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ПО ТЕМЕ:  «МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ОБЩЕЙ ОДАРЕННОСТИ ДЕТЕЙ» Методика   должна   рассматриваться   как   дополнительная   к   комплекту методик для специалистов.  Инструкция Вам   предлагается   оценить   уровень   сформированности   девяти характеристик,   обычно   наблюдаемых   у   одаренных   детей.   Внимательно изучите их и дайте оценку вашему ребенку по каждому параметру, пользуясь следующей шкалой:  5   –   оцениваемое   свойство   личности   развито   хорошо,   четко   выражено, проявляется часто в различных видах деятельности и поведении;  4 – свойство заметно выражено, но проявляется непостоянно, при этом противоположное ему свойство проявляется очень редко;  3   –   оцениваемое   и   противоположное   свойства   личности   в   поведении   и деятельности уравновешивают друг друга;  2   –   более   ярко   выражено   и   чаще   проявляется   свойство   личности, противоположное оцениваемому;  1   –   четко   выражено   и   часто   проявляется   свойство   личности, противоположное   оцениваемому,   оно   фиксируется   в   поведении   и   во   всех видах деятельности;    (познавательная   0 – сведений для оценки данного качества нет (не имею).  Любознательность   Жажду интеллектуальной стимуляции новизны обычно называют любознательностью. Чем более одарен ребенок, тем более выражено у него стремление к познанию нового,   неизвестного.   Проявляется   в   поиске   новой   информации,   новых знаний,   в   стремлении   задавать   много   вопросов,   в   неугасающей исследовательской активности.  потребность). Сверхчувствительность к проблемам. «Познание начинается с удивления тому,   что   обыденно»  (Платон).  Способность   видеть   проблемы   там,   где другие ничего необычного не замечают, – важная характеристика творчески мыслящего   человека.   Она   проявляется   в   способности   выявлять   проблемы, задавать вопросы.  Способность   к   прогнозированию  –   способность   представить   результат решения   проблемы   до   того,   как   она   будет   реально   решена,   предсказать возможные   последствия   действия   до   его   осуществления.   Выявляется   не только   при   решении   учебных   задач,   но   и   распространяется   на   самые разнообразные проявления реальной жизни: от прогнозирования последствий, не   отдаленных   во   времени   относительно   элементарных   событий,   до возможностей прогноза развития социальных явлений.  Словарный   запас.   Большой   словарный   запас   –   результат   и   критерий развития   умственных   способностей   ребенка.   Проявляется   не   только   в большом   количестве   используемых   в   речи   слов,   но   и   в   умении   строить сложные синтаксические конструкции, в характерном для одаренных детей придумывании новых слов для обозначения новых, введенных ими понятий или воображаемых событий.  Способность к оценке – прежде всего результат критического мышления. Предполагает возможность понимания как собственных мыслей и поступков, так   и   действий   других   людей.   Проявляется   в   способности   объективно характеризовать   решения   проблемных   задач,   поступки   людей,   события   и явления.  Изобретательность – способность находить оригинальные, неожиданные решения   в   поведении   и   различных   видах   деятельности.   Проявляется   в поведении ребенка, в играх и самых разных видах деятельности.  Способность рассуждать и мыслить логически – способность к анализу, синтезу,   классификации   явлений   и   событий,   процессов,   умение   стройно излагать   свои   мысли.   Проявляется   в   умении   формулировать   понятия, высказывать собственные суждения.  Настойчивость   (целеустремленность)  –   способность   и   стремление упорно двигаться к намеченной цели, умение концентрировать собственные усилия на предмете деятельности, несмотря на наличие помех. Проявляется в поведении и во всех видах деятельности ребенка.  Требовательность   к   результатам   собственной   деятельности (перфекционизм) – стремление доводить продукты любой своей деятельности до   соответствия   самым   высоким   требованиям.   Проявляется   в   том,   что ребенок не успокаивается до тех пор, пока не доведет свою работу до самого высокого уровня.  Обработка результатов. Отметки   внесите   в   таблицу.   Естественно,   что   результат   будет   более объективен, если эти отметки, независимо друг от друга, поставят и другие взрослые, хорошо знающие ребенка.  Качество Отметка  № 1 Любознательность  2 Сверхчувствительность к проблемам  3 Способность к прогнозированию  4 Словарный запас  5 Способность к оценке  6 Изобретательность  7 Способность рассуждать и мыслить логически 8 Настойчивость  9 Перфекционизм  Поставленные   отметки   (либо   среднеарифметические   показатели, вычисленные   по   результатам   оценок   нескольких   взрослых)   отложим   на графике. Идеальный результат – правильный девятиугольник. Но у реального ребенка   при   объективной   оценке   обычно   получается   звездочка   сложной конфигурации. Этот график дает наглядное представление о том, в каком направлении следует вести дальнейшую воспитательную работу.  Пример построения «графического профиля» ребенка

МЕТОДИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ПО ТЕМЕ: «МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ОБЩЕЙ ОДАРЕННОСТИ ДЕТЕЙ»

МЕТОДИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ПО ТЕМЕ:  «МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ОБЩЕЙ ОДАРЕННОСТИ ДЕТЕЙ»

МЕТОДИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ПО ТЕМЕ: «МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ОБЩЕЙ ОДАРЕННОСТИ ДЕТЕЙ»

МЕТОДИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ПО ТЕМЕ:  «МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ОБЩЕЙ ОДАРЕННОСТИ ДЕТЕЙ»

МЕТОДИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ПО ТЕМЕ: «МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ОБЩЕЙ ОДАРЕННОСТИ ДЕТЕЙ»

МЕТОДИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ПО ТЕМЕ:  «МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ОБЩЕЙ ОДАРЕННОСТИ ДЕТЕЙ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.07.2017