МЕТОДИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ПО ТЕМЕ: «ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОФИЛЬНОМ ЛАГЕРЕ»

  • Лекции
  • Руководства для учителя
  • docx
  • 30.07.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Предлагаемый материал направлен на выявление, развитие и обучение одаренных детей, организацию научно-методической работы, для профессионально-личностной подготовки педагогов, определяет целесообразность существования разнообразных направлений, форм и методов работы с одаренными детьми. Материал может быть использован как в учебной деятельности, внеурочной работе, так и в системе дополнительного образования.
Иконка файла материала положение о профлагере.docx
МЕТОДИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ПО ТЕМЕ:  «ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОФИЛЬНОМ ЛАГЕРЕ» 1 Общие положения 1.1   Профильный   лагерь   является   формой   образовательной   и оздоровительной деятельности творчески одаренных детей в период каникул с дневным пребыванием обучающихся.  1.2 Лагерь создан на условиях договора с органами образования (РУО и другими органами).  1.3 Организатор смены лагеря несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность:  – за обеспечение жизнедеятельности смены лагеря;  –   создание   условий,   обеспечивающих   жизнь   и   здоровье   обучающихся, сотрудников;  – качество реализуемых программ деятельности смены лагеря;  – соответствие форм, методов и средств при проведении смены возрасту, интересам и потребностям обучающихся;  – соблюдение прав и свобод обучающихся и сотрудников лагеря.  1.4 Смена лагеря проводится для обучающихся 12–14 лет на период летних каникул. 1.5 Комплектование смены лагеря  осуществляется в первую очередь из   муниципальных, победителей   и   призеров   предметных   школьных, региональных и зональных олимпиад по математике, физике, информатике.  1.6   Основные   цели   и   задачи   работы   педагогического   коллектива   при проведении смены лагеря: –   создание   необходимых   условий   для   оздоровления,   отдыха   и рационального   использования   каникулярного   времени   у   обучающихся, формирования у них общей культуры и навыков здорового образа жизни; – создание максимальных условий для быстрой адаптации обучающихся с учетом возрастных особенностей.  2 Организация и основы деятельности смены лагеря 2.1   Профильный   лагерь   открывается   на   базе   ОУ,   обладающего необходимыми для работы помещениями, сооружениями и инвентарем.  2.2   Деятельность   обучающихся   во   время   проведения   смены   лагеря   в одновозрастных отрядах, наполняемость которых составляет 10–15 человек.  2.3 Продолжительность смены профильного лагеря в летний период – 14 календарных дней.  2.4   При   выборе   формы   и   методов   работы   во   время   проведения   смены лагеря   приоритетной   должны   быть   оздоровительная   и   образовательная деятельность, направленная на развитие ребенка.2.5   Главным   в   содержании   деятельности   смены   профильного   лагеря является практическая отработка знаний, умений и навыков по следующим направлениям:  – математика;  – физика;  – химия;  – информатика;  – психология общения и русский язык.  2.6   Питание   обучающихся   организовано   столовой   ОУ.   Так   как обучающиеся пребывают в профильном лагере в первой половине дня, то они обеспечиваются двухразовым питанием.  3 Кадры и условия труда работников 3.1   Начальник   лагеря,   воспитатели,   ответственный   за   физическое воспитание назначаются директором ОУ.  3.2   Подбор   кадров   осуществляется   директором   ОУ   совместно   с начальником лагеря, исходя из целей и задач смены в пределах выделенных бюджетных   ассигнований,   а   также   внебюждетных   источников финансирования.  3.3 Начальник лагеря:  – обеспечивает общее руководство  деятельностью  смены лагеря, издает приказы   и   распоряжения   по   смене   лагеря,   которые   регистрируются   в специальном журнале; –   разрабатывает   и   (после   согласования   с   организатором   смены   лагеря) утверждает должностные обязанности работников смены лагеря, знакомит с условиями труда;  – проводит (с регистрацией в специальном журнале) инструктаж персонала смены   лагеря   по   технике   безопасности,   профилактике   травматизма   и предупреждении несчастных случаев с обучающимися;  – составляет график выхода на работу персонала смены лагеря;  –   создает   безопасные   условия   для   проведения   образовательной   и оздоровительной работы, занятости обучающихся; – несет ответственность за организацию питания учащихся и финансово­ хозяйственную деятельность смены лагеря.  3.4   К   педагогической   деятельности   в   смене   лагеря   допускаются   лица,   требованиям   профобразование,   отвечающие имеющие квалификационных характеристик.    высшее 3.5   Старший   воспитатель   является   заместителем   начальника   лагеря, руководит   деятельностью   воспитателей   отрядов,   музыкального   и физкультурного обеспечивает   педагогическую направленность в работе лагеря. Воспитатель обеспечивает педагогическую направленность   в   работе   отряда,   совместно   с   вожатыми   организует руководителей,общественнополезный   труд   детей.   Физкультурный   руководитель   проводит утреннюю   гимнастику,   соревнования   по   спорту   и   туризму,   несет ответственность за состояние спортивного инвентаря и спортивных площадок. Школьный   фельдшер   обеспечивает   врачебный   контроль   за   закаливанием   и физическим   воспитанием   детей,   качественным   питанием,   санитарным состоянием помещений и территории лагеря.  3.6 Педагогический коллектив, медицинские работники несут строжайшую ответственность за жизнь и здоровье детей во время массовых мероприятий.  3.7 Для согласования работы учителей должен быть график учета рабочего времени.  4 Охрана жизни и здоровья детей 4.1   В   летнем   лагере   устанавливается   строгая   дисциплина   детей   и педагогического   персонала,   обязательно   выполнение   режима   дня,   правил внутреннего распорядка, плана работы.  4.2 Все обеспечиваются противопожарными средствами. должен быть план эвакуации детей на случай пожара.  4.3 Открытие лагеря разрешается при наличии укомплектованного штата, после тщательной проверки состояния лагеря специальной комиссией.  5 Порядок финансирования  5.1   Основным   источником   финансирования   смены   лагеря   являются средства из бюджетов разного уровня (федерального, субъекта Российской Федерации, местного).  5.2 Для проведения смены лагеря с дневным пребыванием, лагеря труда и отдыха   возможно   привлечение   средств   регионального   отделения   фонда социального   страхования   (на   указанных   Фондом   социального   страхования Российской Федерации условиях).  5.3 Могут быть другие источники финансирования смены лагеря: – внебюджетные средства;  – средства родителей (законных представителей); – добровольные пожертвования других физических и юридических лиц;  –   иные   источники,   не   запрещенные   законодательством   Российской Федерации.  5.4 Организатор смены лагеря контролирует правильность и целесообразность расходования выделяемых денежных средств на содержание смены лагеря и  после ее закрытия подводит итоги финансовой деятельности смены лагеря.