МЕТОДИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ПО ТЕМЕ: «РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОБУЧЕНИИ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ»
Оценка 5

МЕТОДИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ПО ТЕМЕ: «РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОБУЧЕНИИ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ»

Оценка 5
Лекции +1
docx
Междисциплинарный 3
Взрослым
30.07.2017
МЕТОДИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ПО ТЕМЕ:  «РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  В ОБУЧЕНИИ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ»
Предлагаемый материал направлен на выявление, развитие и обучение одаренных детей, организацию научно-методической работы, для профессионально-личностной подготовки педагогов, определяет целесообразность существования разнообразных направлений, форм и методов работы с одаренными детьми. Материал может быть использован как в учебной деятельности, внеурочной работе, так и в системе дополнительного образования.
роль допобразования.docx
МЕТОДИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ПО ТЕМЕ:  «РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  В ОБУЧЕНИИ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ» Дополнительное образование представляет каждому ребенку возможность   свободного   выбора   образовательной   области, профиля   программ,   времени   их   освоения,   включения   в разнообразные виды  деятельности  с учетом их  индивидуальных склонностей В качестве основных образовательных структур для обучения одаренных детей   следует   выделить   систему   дополнительного   образования, предназначенную   для   удовлетворения   постоянно   изменяющихся индивидуальных   социокультурных   и   образовательных   потребностей одаренных   детей   и   позволяющую   обеспечить   выявление,   поддержку   и развитие их способностей в рамках внешкольной деятельности.  Личностно­деятельный   характер   образовательного   процесса   позволяет решать одну из основных задач дополнительного образования – выявление, развитие и поддержку одаренных детей.  Дополнительное   образование   –   процесс   непрерывный.   Он   не   имеет фиксированных   сроков  завершения   и   последовательно   переходит   из   одной стадии в другую.  Дополнительное   образование   детей   по   праву   рассматривается   как важнейшая   составляющая   образовательного   пространства,   сложившегося   в современном   российском   обществе.   Оно   социально   востребовано,   требует постоянного внимания и поддержки со стороны общества и государства как образование, органично сочетающее в себе воспитание, обучение и развитие личности ребенка. Развитие дополнительного образования в ОУ рассматривается как одно из приоритетных   направлений   образовательной   политики.   Оно   выполняет функцию расширения возможностей образовательных стандартов, и основное его   предназначение   –   удовлетворить   постоянно   изменяющиеся индивидуальные социокультурные и образовательные потребности детей.  При организации дополнительного образования следует учитывать такие приоритетные принципы, как:  1) возможность свободного самоопределения и самореализации ребенка; 2) свободный выбор видов и сфер деятельности; 3) ориентация на личностные интересы, потребности, способности ребенка; организация работы по потребностям учащихся;  4) единство обучения, воспитания, развития; 5)   в   основу   дополнительного   образования   положена   практическая деятельность. Благодаря этим принципам удается решать важные задачи:  – самоопределение и самореализация учащегося;  – адаптация личности в социокультурной среде; – развитие индивидуальности и творческого потенциала учащихся.  В системе дополнительного образования могут быть выделены следующие формы обучения одаренных детей:  1) индивидуальное обучение или обучение в малых группах по программам творческого развития в определенной области; 2)   работа   по   исследовательским   и   творческим   проектам   в   режиме наставничества   (в   качестве   наставника   выступают,   как   правило,   ученый, деятель науки или культуры, специалист высокого класса); 3) очно­заочные школы; 4) каникулярные сборы, лагеря, мастер­классы, творческие лаборатории; 5) система творческих конкурсов, фестивалей, олимпиад; 6) детские научно­практические конференции и семинары. В дополнительном образовании можно использовать такой мощный ресурс развития   одаренности,   как   единство   и   взаимодействие   искусств,   что   в обычной   школе   затруднено   предметным   расчленением   содержания образования.  Важным   звеном   всей   деятельности   системы   является   соответствие программ творческих объединений потребностям и возможностям детей.  Самому   ребенку   порой   трудно   выбрать   направление   развития  –  многое интересно, многое хочется попробовать.  С  этой   целью   создаются   многочисленные   творческие   объединения учащихся   в   системе   дополнительного   образования,   включающие   в   себя следующие направления: Направление  дополнительного образования Художественно­ эстетическое  Название и формы организации  Хореография «Ритмы детства» Спортивные бальные танцы «Катенька»  Бисероплетение «Волшебный букет» Вокальный ансамбль «Эдельвейс»  Театральный Художественное слово  Классический (англ.) Кукольный (нем.) «Hot Top Shoc» Театр эстрадных миниатюр «Син  Воро» КВН «Дежа вю» Пластилиновая анимация  Кукольный мир (кружок­спутник «Волшебный лоскут» Художественно­прикладное творчество Научно­ техническое Физкультурно­ спортивное  Туристско­ краеведческое  Культурологическ ое  Техническое моделирование Аэробика  Баскетбол  Тхеквондо Экскурсоведение  ЛИНГВенок Английская секция Немецкая секция  Французская секция  Испанская секция  Китайская секция  Страноведение (англ.)  Страноведение (нем.)  Технический перевод (англ.)  Технический перевод (нем.)  Французская литература  Социально­ педагогическое  Военно­ патриотическое  Естественно­ научное  ИТОГО  Цицерон (риторика) Социальный проект  ЮИД «Переходный возраст»  ЮДПД  КИД  Пресс­центр «Фишка»  Развитие творческого мышления  Научно­исследовательский Зал Боевой Славы  Деятельность Музея школы Эврика  Интернет  Компьютерный мир (информатика)  НОУ Английский язык  Немецкий язык  Литература  История

МЕТОДИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ПО ТЕМЕ: «РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОБУЧЕНИИ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ»

МЕТОДИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ПО ТЕМЕ:  «РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  В ОБУЧЕНИИ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ»

МЕТОДИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ПО ТЕМЕ: «РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОБУЧЕНИИ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ»

МЕТОДИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ПО ТЕМЕ:  «РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  В ОБУЧЕНИИ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ»

МЕТОДИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ПО ТЕМЕ: «РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОБУЧЕНИИ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ»

МЕТОДИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ПО ТЕМЕ:  «РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  В ОБУЧЕНИИ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.07.2017