МЕТОДИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ПО ТЕМЕ: «СТРАТЕГИЯ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ»
Оценка 5

МЕТОДИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ПО ТЕМЕ: «СТРАТЕГИЯ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ»

Оценка 5
Лекции +1
docx
воспитательная работа +2
Все классы
30.07.2017
МЕТОДИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ПО ТЕМЕ:  «СТРАТЕГИЯ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ  В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ»
Предлагаемый материал направлен на выявление, развитие и обучение одаренных детей, организацию научно-методической работы, для профессионально-личностной подготовки педагогов, определяет целесообразность существования разнообразных направлений, форм и методов работы с одаренными детьми. Материал может быть использован как в учебной деятельности, внеурочной работе, так и в системе дополнительного образования.
стратегия работы.docx
МЕТОДИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ПО ТЕМЕ:  «СТРАТЕГИЯ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ  В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ» Успешность работы с одаренными учащимися во многом зависит от того, какая   работа   проводится   с  этой   категорией   учащихся   в  начальной   школе, поэтому рассматривается как самостоятельный вопрос о стратегии работы с данной категорией детей на этапе начальных классов.  Отличительным   критерием   одаренности   ребенка,   при   наличии   у   него высокой восприимчивости к учению и творческих проявлений, является ярко выраженная, доминирующая познавательная потребность, которая отличается активностью,   потребностью   в   самом   процессе   умственной   деятельности   и удовольствия от умственного труда.  Познавательная   потребность   является   одной   из   базовых   потребностей, удовлетворение   которой   обеспечивает   формирование   и   самосуществование личности,   развитие   ее   способностей   из   природных   задатков.   При благоприятном варианте развития познавательная потребность проходит три уровня:  1­й у р о в е н ь – потребность в новых впечатлениях (дошкольное детство); 2­й у р о в е н ь – развитие любознательности, выраженной в интересе к определенным занятиям, изучению конкретного предмета (младший школьный возраст, младшие подростки);  3­й   у   р   о   в   е   н   ь   (высший   уровень)   –   познавательная   деятельность, направленная   на   проведение   научного   исследования,   профессиональное определение (наблюдается у старшеклассников).  Искажение и несвоевременное удовлетворение познавательных интересов оставляет способности в неразвитом, зачаточном состоянии.  Исходя из вышеизложенного можно выделить  следующие цели и задачи воспитательно­образовательной   работы   с   одаренными   детьми   в   начальных классах. Ц е л и:  –   развитие   общих   способностей   ребенка   как   основы   всех   специальных способностей («генерального фактора интеллекта» или «базального фактора одаренности»), так как можно развивать природные задатки способностей в определенный благоприятный возрастной период;  –   развитие   интеллекта   ребенка   (мышления,   памяти,   речи   и   других интеллектуальных функций). З а д а ч и:  1) выявление одаренных детей из числа показавших высокие результаты на приемных собеседованиях и в ходе учебной деятельности психологическими методами диагностики, а также путем анализа результативности умственного труда и методов экспертных оценок учителей и родителей;  2) формирование умения учиться как базисной способности саморазвития и   самоизменения   (умения   выделять   учебную   задачу,   организовывать   свою деятельность во времени, распределять свое внимание и т. д.);  3) воспитание навыков общения, так как для одаренного ребенка в 6–7 лет умение учиться – это, прежде всего, способность включаться и инициировать учебное сотрудничество;  4)   обеспечение   и   сохранение   душевного   здоровья   и   эмоционального благополучия   детей   как   необходимого   условия   успешности   любой деятельности, особенно школьника:  – забота о сохранении здоровья: полноценном функционировании нервной системы   ребенка,   обеспечивающем   способность   к   сосредоточенному умственному   труду,   соблюдении   режима   умственного   труда   и   отдыха, достаточной   физической   активности   в   целях   удовлетворения   возрастных потребностей;  – сохранение высокой самооценки одаренного ребенка, непосредственно связанной с развитием любознательности  и в целом с развитием  личности: начальные   неуспехи   в   учении,   «подкрепляемые»   систематическими отрицательными   оценками,   разрушают   недостаточно   подкрепившуюся познавательную потребность;  –   формирование   системы   приобретенных   учебных   мотивов,   в   которой отметка   является   не   главным   мотивом   учебной   деятельности,   а   только средством   обратной   связи   учителя   и   ученика   при   оценивании   работы последнего;  –   организация   развивающей   среды,   стимулирующей   любознательность ребенка и обеспечивающей возможность ее удовлетворения (лекции, кружки, экскурсии, пример взрослых);  –   стратегия   ускорения   обучения   одаренных   детей,   допускающая возможность системы экстерната и перешагивания через класс по отдельным предметам при наличии решения психолого­педагогического совета;  – организация контроля за развитием познавательной деятельности одаренных учащихся в виде: контроля по результатам (итоговый контроль);  процессуального контроля; предметного контроля.

МЕТОДИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ПО ТЕМЕ: «СТРАТЕГИЯ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ»

МЕТОДИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ПО ТЕМЕ:  «СТРАТЕГИЯ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ  В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ»

МЕТОДИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ПО ТЕМЕ: «СТРАТЕГИЯ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ»

МЕТОДИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ПО ТЕМЕ:  «СТРАТЕГИЯ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ  В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.