МЕТОДИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ПО ТЕМЕ: «СТРАТЕГИЯ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ»
Оценка 5
Лекции +1
docx
воспитательная работа +2
Все классы
30.07.2017
Предлагаемый материал направлен на выявление, развитие и обучение одаренных детей, организацию научно-методической работы, для профессионально-личностной подготовки педагогов, определяет целесообразность существования разнообразных направлений, форм и методов работы с одаренными детьми. Материал может быть использован как в учебной деятельности, внеурочной работе, так и в системе дополнительного образования.
стратегия работы.docx
МЕТОДИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ПО ТЕМЕ:
«СТРАТЕГИЯ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ»
Успешность работы с одаренными учащимися во многом зависит от того,
какая работа проводится с этой категорией учащихся в начальной школе,
поэтому рассматривается как самостоятельный вопрос о стратегии работы с
данной категорией детей на этапе начальных классов.
Отличительным критерием одаренности ребенка, при наличии у него
высокой восприимчивости к учению и творческих проявлений, является ярко
выраженная, доминирующая познавательная потребность, которая отличается
активностью, потребностью в самом процессе умственной деятельности и
удовольствия от умственного труда.
Познавательная потребность является одной из базовых потребностей,
удовлетворение которой обеспечивает формирование и самосуществование
личности, развитие ее способностей из природных задатков. При
благоприятном варианте развития познавательная потребность проходит три
уровня:
1й у р о в е н ь – потребность в новых впечатлениях (дошкольное детство);
2й у р о в е н ь – развитие любознательности, выраженной в интересе к
определенным занятиям, изучению конкретного предмета (младший школьный
возраст, младшие подростки);
3й у р о в е н ь (высший уровень) – познавательная деятельность,
направленная на проведение научного исследования, профессиональное
определение (наблюдается у старшеклассников).
Искажение и несвоевременное удовлетворение познавательных интересов
оставляет способности в неразвитом, зачаточном состоянии.
Исходя из вышеизложенного можно выделить следующие цели и задачи
воспитательнообразовательной работы с одаренными детьми в начальных
классах.
Ц е л и:
– развитие общих способностей ребенка как основы всех специальных
способностей («генерального фактора интеллекта» или «базального фактора
одаренности»), так как можно развивать природные задатки способностей в
определенный благоприятный возрастной период;
– развитие интеллекта ребенка (мышления, памяти, речи и других
интеллектуальных функций).
З а д а ч и:
1) выявление одаренных детей из числа показавших высокие результаты на
приемных собеседованиях и в ходе учебной деятельности психологическими методами диагностики, а также путем анализа результативности умственного
труда и методов экспертных оценок учителей и родителей;
2) формирование умения учиться как базисной способности саморазвития
и самоизменения (умения выделять учебную задачу, организовывать свою
деятельность во времени, распределять свое внимание и т. д.);
3) воспитание навыков общения, так как для одаренного ребенка в 6–7 лет
умение учиться – это, прежде всего, способность включаться и инициировать
учебное сотрудничество;
4) обеспечение и сохранение душевного здоровья и эмоционального
благополучия детей как необходимого условия успешности любой
деятельности, особенно школьника:
– забота о сохранении здоровья: полноценном функционировании нервной
системы ребенка, обеспечивающем способность к сосредоточенному
умственному труду, соблюдении режима умственного труда и отдыха,
достаточной физической активности в целях удовлетворения возрастных
потребностей;
– сохранение высокой самооценки одаренного ребенка, непосредственно
связанной с развитием любознательности и в целом с развитием личности:
начальные неуспехи в учении, «подкрепляемые» систематическими
отрицательными оценками, разрушают недостаточно подкрепившуюся
познавательную потребность;
– формирование системы приобретенных учебных мотивов, в которой
отметка является не главным мотивом учебной деятельности, а только
средством обратной связи учителя и ученика при оценивании работы
последнего;
– организация развивающей среды, стимулирующей любознательность
ребенка и обеспечивающей возможность ее удовлетворения (лекции, кружки,
экскурсии, пример взрослых);
– стратегия ускорения обучения одаренных детей, допускающая
возможность системы экстерната и перешагивания через класс по отдельным
предметам при наличии решения психологопедагогического совета;
– организация контроля за развитием познавательной деятельности одаренных
учащихся в виде: контроля по результатам (итоговый контроль);
процессуального контроля; предметного контроля.
МЕТОДИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ПО ТЕМЕ: «СТРАТЕГИЯ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ»
МЕТОДИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ПО ТЕМЕ: «СТРАТЕГИЯ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.