МЕТОДИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ПО ТЕМЕ: «ТЕСТ НА ИЗУЧЕНИЕ ОРИГИНАЛЬНОСТИ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ НА ВООБРАЖЕНИЕ»

  • Лекции
  • Руководства для учителя
  • docx
  • 30.07.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Предлагаемый материал направлен на выявление, развитие и обучение одаренных детей, организацию научно-методической работы, для профессионально-личностной подготовки педагогов, определяет целесообразность существования разнообразных направлений, форм и методов работы с одаренными детьми. Материал может быть использован как в учебной деятельности, внеурочной работе, так и в системе дополнительного образования.
Иконка файла материала тест на оригинальность.docx
МЕТОДИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ПО ТЕМЕ:  «ТЕСТ НА ИЗУЧЕНИЕ ОРИГИНАЛЬНОСТИ РЕШЕНИЯ  ЗАДАЧ НА ВООБРАЖЕНИЕ» Подготовка исследования. Подобрать альбомные листы на каждого ребенка с нарисованными   на   них   фигурами:   контурное   изображение   частей   предметов, например, ствол  с одной  веткой, кружок  – голова  с двумя  ушами  и  т. д.,  и простые   геометрические   фигуры   (круг,   квадрат,   треугольник   и   т.   д.). Подготовить цветные карандаши, фломастеры.  Проведение   исследования.   Ребенка   7–8   лет   просят   дорисовать   каждую   из фигур   так,  чтобы   получилась   какая­нибудь   картинка.  Предварительно   можно провести вступительную беседу об умении фантазировать  (вспомнить, на что бывают похожи облака на небе, и т. д.). О б р а б о т к а   д а н н ы х. Выявляют степень оригинальности, необычности изображения. Устанавливают тип решения задач на воображение.  Нулевой тип. Характеризуется тем, что ребенок еще не принимает задачу на построение   образа   воображения   с   использованием   данного   элемента.   Он   не дорисовывает его, а рисует рядом что­то свое (свободное фантазирование).  Первый тип. Ребенок дорисовывает фигуру на карточке так, что получается изображение   отдельного   объекта   (дерево),   но   изображение   контурное, схематичное, лишенное деталей.  Второй тип.  Также изображается отдельный объект, но с разнообразными деталями.  Третий   тип.   Изображая   отдельный   объект,   ребенок   уже   включает   его   в какой­нибудь  воображаемый  сюжет (не  просто  девочка,  а девочка,  делающая зарядку).  Четвертый тип. Ребенок изображает несколько объектов по воображаемому сюжету (девочка гуляет с собачкой). Пятый тип. Заданная фигура используется качественно по­новому. Если в 1–4 типах она выступает как основная часть картинки, которую рисовал ребенок (кружок   –   голова   и   т.   д.),   то   теперь   фигура   включается   как   один   из второстепенных элементов для создания образа воображения (треугольник уже не крыша дома, а грифель карандаша, которым мальчик рисует картину).