Методический материал по теме "Урок-проект"
Оценка 4.9

Методический материал по теме "Урок-проект"

Оценка 4.9
Руководства для учителя
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
28.03.2017
Методический материал по теме "Урок-проект"
В статье даны определения проекта, метода проекта. Представлены умения и навыки, которые формируются во время проектирования и исследования у обучающихся на уроке и во внеурочное время. Даны рекомендации для педагогов начальной школы по организации данной работы. Также представлены этапы реализации проекта.
Урок-проет.docx
«Урок – проект» Проект  –   это   «специально   организованный   учителем   и   самостоятельно выполняемый детьми комплекс действий, завершающихся созданием продукта, состоящего из объекта труда, изготовленного в процессе проектирования, и его представления в рамках устной или письменной презентации». Проект  –   это   совокупность   определенных   действий,   документов, предварительных текстов, замысел для создания реального объекта, предмета, создание   разного   рода   теоретического   продукта.   Это   всегда   творческая деятельность. Метод   проектов  –   набор   техник   и   приемов,   позволяющих   создавать образовательные ситуации, в которых учащийся ставит и решает собственные проблемы,   и   технология   сопровождения   самостоятельной   деятельности учащегося. В   основе   метода   проектов   лежит   развитие   познавательных   творческих навыков   учащихся,   умений   самостоятельно   конструировать   свои   знания   и ориентироваться   в   информационном   пространстве,   развитие   критического мышления.   Этот   метод   всегда   ориентирован   самостоятельную   деятельность учащихся   –   индивидуальную,   парную   или   групповую,   которую   учащиеся выполняют   в   течение   определенного   отрезка   времени.   В   соответствии   с доминирующим   методом,   лежащим   в   основе   выполнения   проекта,   различаю исследовательские, творческие. Приключенческо­игровые, информационные и практико­ориентированные проекты. Проектная деятельность обучающихся — совместная учебно­познавательная, творческая   или   игровая   деятельность  учащихся,   имеющая   общую   цель, согласованные   методы,  способы   деятельности,   направленная   на   достижение общего результата деятельности. Непременным условием проектной деятельности является наличие заранее выработанных  представлений о конечном продукте деятельности, этапов проектирования (выработка концепции, определение целей и задач проекта, доступных и оптимальных ресурсов деятельности, создание плана, программ   и   организация   деятельности   по   реализации   проекта)   и   реализации проекта, включая его осмысление и рефлексию результатов деятельности. Учебный проект или исследование с точки зрения обучающегося  — это возможность   максимального   раскрытия   своего  творческого   потенциала.   Эта деятельность позволит прочить себя индивидуально или в группе, попробовать свои  силы,   приложить   свои   знания,   принести   пользу,   показать  публично достигнутый   результат.   Это   деятельность,   направлена   на   решение   интересной проблемы, сформулированном зачастую самими учащимися в виде задачи, когда результатом этой деятельности — найденный способ решения проблемы ­ носит практический характер, имеет важное при­надное значение и, что весьма важно, интересен и значим самим их открывателей. Учебный   проект   или   исследование   с   точки   зрения   учителя  —это интегративное дидактическое средство развития, обучения  и воспитания, которое позволяет   вырабатывать   и   развивать   специфические   умения   и   навыки проектирования и исследования у обучающихся, а именно учить:  проблематизации   (рассмотрению   проблемного   поля  и   выделению проблем,   формулированию   ведущей   проблемы   и   постановке   задач, вытекающих из этой проблемы);  целеполаганию   и   планированию   содержательной   деятельности ученика;  самоанализу и рефлексии (результативности и успешности  решения проблемы проекта);  представлению результатов своей деятельности и хода работы;  презентации   в   различных   формах,   с   использованием  специально подготовленного продукта проектирования (макета, плаката, компьютерной презентации,   чертежей,   моделей,   театрализации,   видео,   аудио   и сценических представлений и др.);  поиску   и   отбору   актуальной   информации,   и   усвоению необходимого знания;  практическому   применению   школьных   знаний   в   различных,   в   том числе и нетиповых, ситуациях;  выбору,   освоению   и   использованию   подходящей   технологии изготовления продукта проектирования;  проведению исследования (анализу, синтезу, выдвижению гипотезы, детализации и обобщению). Для обучающихся в начальной школе При организации данной работы в начальной школе необходимо учитывать возрастные   психолого­физиологические   особенности   детей   младшего школьного возраста. А именно: темы детских работ выбираются из содержания учебных   предметов   или   близкие   к   ним.  Проблема  проекта   или   исследования, обеспечивающая мотивацию включения в самостоятельную работу, должна быть в области познавательных интересов ребёнка и находиться в зоне ближайшего развития. Длительность выполнения проекта ил и исследования целесообразно ограничить 1­2 неделями в режиме урочно­внеурочных занятий или 1­2 сдвоенными уроками. Важно при этом ставить вместе с детьми и учебные цели  по овладению приёмами   проектирования   и   исследования  как   общеучебными   умениями. Целесообразно в процессе  работы над темой включать экскурсии, прогулки­ наблюдения, социальные акции, работу с различными текстовыми источниками информации,   подготовку   практически   значимых   продуктов   и   широкую общественную презентацию (с приглашением старших ребят, родителей, коллег­ педагогов и руководителей). Наряду  с  формированием   умений  по   отдельным  элементам проектной и исследовательской   деятельности   у   обучающихся   на   традиционных   занятиях, начиная   со   2   класса   (таких   как:   целеполагание,   формулирование   вопросов, рефлексия,  планирование  действий   и  так   далее),  возможно  проведение  в 3­м классе   во   2­м   полугодии   одного   проекта   или   исследования,   в   4­м   —   двух проектов   или   исследований.   Если  позволяют   ресурсы   учебного   времени, проектную   и   исследовательскую деятельность можно организовывать в урочное время, но при условии личностно мотивированного включения ребёнка в работу.   информационных   источников, Поскольку   проведение   проектной   и   исследовательской  деятельности обучающихся   требует   значительных   ресурсных  затрат   (времени,   материалов, оборудования,   консультантов   и   пр.), формирование специфических умений и навыков самостоятельной проектной и исследовательской деятельности целесообразно проводить  не только в процессе работы над проектом или исследованием, но и в рамках традиционных занятий поэлементно.  Они   осваиваются   как   общешкольные   (надпредметные)   и   соеди­ няются в общее технологическое умение в процессе работы  над проектом или исследованием. Для этого используются специальные организационные формы и методы,   уделяется   отдельное   внимание   в   канве   урока.   Например,  проблемное введение в тему урока, совместное или самостоятельное планирование выполнения практического задания, групповые работы на уроке, в том числе и с ролевым распределением работы и группе. Мыследеятелъностные: Следующие   элементы   проектной   и   исследовательской   деятельности нужно формировать в процессе работы над проектом или исследованием и вне её.  штурм), проблематизация,   целеполагание   и   формулирование   задачи,   выдвижение гипотезы, постановка вопроса (поиск гипотезы), формулировка предположения (гипотезы),  обоснованный   выбор   способа   или   метода,   пути   в   деятельности, планирование своей деятельности, самоанализ и рефлексия.  выдвижение   идеи   (мозговой Презентационные:  построение   устного   доклада   (сообщения)   о проделанной   работе,   выбор   способов   и   форм   наглядной   презентации (продукта)   результатов   деятельности,   изготовление   предметов   наглядности, подготовка письменного отчета о проделанной работе. Коммуникативные: слушать и понимать других, выражать себя, находить компромисс, взаимодействовать внутри группы, находить консенсус.  Поисковые:  находить информацию по каталогам, контекстный поиск, в гипертексте, в Интернете, формулирование ключевых слов. Информационные:  структурирование   информации,  выделение   главного, приём   и   передача   информации,   представление   в   различных   формах, упорядоченное хранение и поиск. Проведение инструментального эксперимента:  организация  рабочего места, подбор   необходимого   оборудования,   подбор  и   приготовление   материалов (реактивов),   наблюдение   хода эксперимента, измерение параметров, осмысление полученных результатов.   проведение   собственно   эксперимента, Этапы реализации проекта: 1.«Запуск» проекта (Разработка проектного задания); Задача этапа – определение темы, уточнение целей, выбор рабочих групп и распределение в них ролей, определение источников информации, постановка задач, выбор критериев оценки результатов. 2.Сбор информации; Задача этапа – сбор и уточнение информации.  Ученики самостоятельно работают с информацией индивидуально, в группах и парах, анализируют идеи. Учитель наблюдает и консультирует. 3.Подготовка продукта и презентации проекта; 4.Презентация; Задача этапа – коллективная защита проекта.  Ученики выступают перед одноклассниками и жюри. 5.Рефлексивное последствие. Ученики   –   участники   проекта   делятся   мнениями,   отвечают   на   вопросы. (Например: Работу какой творческой группы вы хотели бы особо оценить? Что не удалось в нашем проекте? Какие рекомендации вы хотели бы дать своим коллегам на будущее?) Продуктами проектов в начальной школе могут быть реклама, игра, отчет результатов   исследования,   выставка,   а   также   изготовленные   предметы, которые находят практическое применение в реальной жизни.

Методический материал по теме "Урок-проект"

Методический материал по теме "Урок-проект"

Методический материал по теме "Урок-проект"

Методический материал по теме "Урок-проект"

Методический материал по теме "Урок-проект"

Методический материал по теме "Урок-проект"

Методический материал по теме "Урок-проект"

Методический материал по теме "Урок-проект"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.03.2017