Предлагаемый материал направлен на выявление, развитие и обучение одаренных детей, организацию научно-методической работы, для профессионально-личностной подготовки педагогов, определяет целесообразность существования разнообразных направлений, форм и методов работы с одаренными детьми. Материал может быть использован как в учебной деятельности, внеурочной работе, так и в системе дополнительного образования.
условия работы.docx
МЕТОДИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ПО ТЕМЕ:
«УСЛОВИЯ УСПЕШНОЙ РАБОТЫ
С ОДАРЕННЫМИ УЧАЩИМИСЯ»
1. Осознание важности этой работы каждым членом педколлектива и
усиление в связи с этим внимания к проблеме формирования положительной
мотивации к учению.
2. Создание и постоянное совершенствование гимназической методической
системы и предметных подсистем работы с одаренными учащимися.
3. Признание руководством и коллективом того, что реализация системы
работы с одаренными учащимися является одним из приоритетных
направлений в ее работе.
4. Включение в работу с одаренными учащимися в первую очередь
учителей, обладающих определенными качествами:
– учитель для одаренного ребенка является личностью, продуктивно
реагирующей на вызов, умеющей воспринимать критику и не страдающей от
стресса при работе с людьми более способными и знающими, чем он сам.
Взаимодействие учителя с одаренным ребенком должно быть направлено на
оптимальное развитие способностей, иметь характер помощи, поддержки,
быть недирективным;
– учитель верит в собственную компетенцию и возможность решать
возникающие проблемы. Он готов нести ответственность за последствия
принимаемых им решений и одновременно ощущает себя человеком,
заслуживающим доверия, уверен в своей человеческой привлекательности и
состоятельности;
– учитель считает окружающих способными самостоятельно решать свои
проблемы, верить в их дружелюбие и в то, что они имеют положительные
намерения, им присуще чувство собственного достоинства, которое следует
ценить, уважать и оберегать;
– учитель стремится к интеллектуальному самосовершенствованию,
охотно работает над пополнением собственных знаний, готов учиться у
других и заниматься самообразованием и саморазвитием.
5. Постоянная работа по совершенствованию учебновоспитательного
процесса с целью неуклонного снижения учебной и психологической
перегрузки учащихся.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.