Методический материал "Современные формы взаимодействия с родителями"
Оценка 5

Методический материал "Современные формы взаимодействия с родителями"

Оценка 5
Работа с родителями
docx
Междисциплинарный 3
Взрослым
11.02.2017
Методический материал "Современные формы взаимодействия с родителями"
Взаимоотношения руководителя творческого объединения и родителей на современном этапе одна из самых сложных проблем. Существуют различные взгляды родителей на сотрудничество учреждений дополнительного образования с семьёй. Многие считают, что воспитывать их детей должны воспитатели, учителя, педагоги. Есть категория родителей, которые пренебрегают советами педагогов. Отдельные родители считают, что их задача состоит лишь в том, чтобы ребёнок был сыт, одет, а единственное его занятие дома – просмотр мультфильмов и прогулка. Взаимодействие педагога с семьями воспитанников является одним из важнейших условий формирования личности ребёнка, положительных результатов в воспитании, которого можно достичь при согласованности действий и при условии развития интереса родителей к вопросам воспитания и обучения. Сотрудничество педагога и родителей позволяет лучше узнать ребёнка, посмотреть на него с разных позиций, увидеть в разных ситуациях, а следовательно, помочь в его развитии.
Опыт работы Взаимодействия с родителями.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДВОРЕЦ ДЕТСКОГО (ЮНОШЕСКОГО) ТВОРЧЕСТВА Методическая разработка: Опыт работы «Современные формы взаимодействия с родителями»                                                                                                                                       Разработала:                                                                                     Черепахина Мария Ильинична            педагог  дополнительного образования Лысьва  2016г. Опыт работы Тема: «Современные формы взаимодействия с родителями» Актуальность Взаимоотношения   руководителя   творческого   объединения   и   родителей   на современном этапе одна из самых сложных проблем. Существуют различные взгляды   родителей   на   сотрудничество   учреждений   дополнительного образования с семьёй. Многие считают, что воспитывать их детей должны воспитатели,   учителя,   педагоги.   Есть   категория   родителей,   которые пренебрегают   советами   педагогов.   Отдельные   родители   считают,   что   их задача состоит лишь в том, чтобы ребёнок был сыт, одет, а единственное его занятие дома – просмотр мультфильмов и прогулка. Взаимодействие   педагога   с   семьями   воспитанников   является   одним   из важнейших   условий   формирования   личности   ребёнка,   положительных результатов   в   воспитании,   которого   можно   достичь   при   согласованности действий и при условии развития интереса родителей к вопросам воспитания и обучения. Сотрудничество   педагога   и   родителей   позволяет   лучше   узнать   ребёнка, посмотреть   на   него   с   разных   позиций,   увидеть   в   разных   ситуациях,   а следовательно, помочь в его развитии. Укрепление   и   развитие   тесной   связи   и   взаимодействие   творческого объединения   и   семьи   обеспечивают   благоприятные   условия   жизни   и воспитания   ребёнка,   формирование   основ   полноценной,   гармоничной личности. В.А. Сухомлинский   подчёркивал, что  задачи  воспитания  и развития  могут быть успешно решены только в том случае, если образовательные учреждения будет поддерживать связь с семьёй и вовлекать её в свою работу. Цель: 1. Установить с родителями партнёрские отношения по взаимодействию. 2. Активизировать участие родителей в различных мероприятиях, конкурсах, выставках. Противоречия 1. Сотрудничество родителей и педагога  обеспечивает полноценное творческое,  интеллектуальное развитие ребёнка. Использование только  традиционных методов и форм  работы с семьёй, в то время как 2. Систематически проводятся родительские  собрания, беседы, консультации. необходимо иное решение задач  сотрудничества воспитателей и  родителей. Не все родители откликаются на  стремление педагога к сотрудничеству с  ними (низкий уровень посещения  собраний, пассивность) Самообразование Цель 1. Повышение теоретических знаний по теме. 2. Продолжать поиск эффективных форм работы сотрудничества с семьёй. Большое   значение   в   повышении   моих   профессиональных   качеств, теоретических   знаний   имело   самообразование.   Изучение   законов Министерства образования РФ: «Закон об образовании», «Конвенция о правах ребёнка», материалов совещания стали основополагающими документами в работе с родителями. Анализ   методической   литературы,   периодической   печати   способствовали систематизации   уже   известных   методов   и   отбору   наиболее   эффективных приёмов   работы   с   родителями.   Наиболее   актуальными   из   них   считаю: семейные   мастер­классы,   совместные   мероприятия,   поездки,   экскурсии. встречи – дискуссии. Считаю,   что   система   непрерывного   самообразования   дала   возможность повысить   свой   уровень   профессиональной   подготовленности   к взаимодействию с семьями воспитанников на современном этапе. Система работы по взаимодействию с родителями Установление  сотрудничества  и  партнёрских  отношений  педагога  с  семьёй имеет   огромное   значение.   Только   объединив   свои   усилия,   родители   и педагоги   могут   обеспечить   ребёнку   двойную   защиту,   эмоциональный комфорт,   интересную,   содержательную   жизнь   дома   и   в   кружке,   помогут развитию его творческих, интеллектуальных   способностей, а также умению общаться со сверстниками. Имея опыт работы с детьми, я всё больше убеждаюсь, что только общими усилиями   семьи   и   образовательного   учреждения   можно   помочь   ребёнку. Поэтому свои отношения с родителями строю на основе сотрудничества и взаимного уважения. Всегда помню о том, что ребёнок – уникальная личность. Его нельзя сравнивать с другими детьми. Для эффективного взаимодействия с семьёй недостаточно одного желания сотрудничать. Основополагающим   моментом   во   взаимодействии   педагогов   и   родителей является   изучение   семьи   через   анкетирование,   опрос   родителей   с   целью определения   их   социального   статуса.   Анализ   данных   социально­ демографической карты показал: 80% моих воспитанников живут в полных семьях,   20%   в   неполных   семьях.   Контингент   родителей   неоднородный   по образованию   и   профессиональной   принадлежности   (врачи,   продавцы, педагоги,   рабочие).   15%   родителей   недостаточно   информированы   о деятельности всего учреждения, 50% ­ готовы к сотрудничеству. Выявить   запросы   родителей,   их   проблемы   и   затруднения   в   вопросах воспитания   и   обучения   детей   помогают   не   только   личная   беседа, анкетирование,   но   и   самостоятельный   выбор   ими   тем   для   обсуждения   из примерного перечня вопросов по каждому разделу программы, предложенных педагогом.   С   учётом   их   пожеланий   и   предложений   я   осуществляю планирование работы с родителями. Важно   вовлечь   родителей   в   процесс   развития   детей,   чтобы   они   стали активными  его участниками, а не пассивными  слушателями. С этой целью использую разнообразные формы работы с ними. Интересной   формой   налаживания   доверительных   отношений   и взаимопонимания   творческого   объединения   с   семьёй   являются   совместные воспитательные   мероприятия.   Экскурсии,   творческие   выставки,   походы. Практикую награждение участников выставок совместно с родителями. Важным   звеном   в   системе   совместной   работы   кружка   и   семьи   является приобщение   родителей   к   непосредственному   участию   в   работе   кружка; организации праздников и мероприятий: «День матери», «8 Марта», « Наши папы и дедушки – защитники отечества» «Папа, мама, я – спортивная семья». Использование  разнообразных  форм  работы  с семьёй  позволило   пробудить чувство   расположения   и   доверия   родителей   к   работе   творческого объединения. Результативность Взаимодействие   педагога   и   родителей   стало   необходимым   условием всестороннего   развития   ребёнка,   позволило   глубже   узнать   его индивидуальные способности и возможности. Многие   из   родителей   осознали   важность   сотрудничества   с   руководителем творческого   объединения.  Если   раньше   степень   включённости   родителей   в организацию образовательного процесса была такова: пассивные наблюдатели – 95%, активные участники – 5%, то на данный момент пассивными остаются лишь 60% родителей. Индивидуальные   собеседования   с   родителями,   совместные   походы, экскурсии,   мероприятия,  показывают,   что   многие   из   них   смогли   повысить уровень педагогических знаний, умений и навыков. Постоянный контакт с семьёй позволил пробудить чувство расположения и доверие родителей к творческому объединению, создать атмосферу общности интересов,   эмоциональной   взаимоподдержки   и   взаимопроникновения   в проблемы друг друга. Что даёт мне работа с родителями? ­     Совместные   мероприятия   ближе   знакомят   родителей,   со   спецификой работы т.о.  ­  Работа с родителями вселяет в детей уверенность, расширяет круг общения, так как    ребята контактируют и с родителями одноклассников. ­     Мнения   и   пожелания   родителей,   должны   учитываться   педагогом,   при организации работы с детьми. ­ Каждый родитель должен быть желанным гостем в творческом объединении.

Методический материал "Современные формы взаимодействия с родителями"

Методический материал "Современные формы взаимодействия с родителями"

Методический материал "Современные формы взаимодействия с родителями"

Методический материал "Современные формы взаимодействия с родителями"

Методический материал "Современные формы взаимодействия с родителями"

Методический материал "Современные формы взаимодействия с родителями"

Методический материал "Современные формы взаимодействия с родителями"

Методический материал "Современные формы взаимодействия с родителями"

Методический материал "Современные формы взаимодействия с родителями"

Методический материал "Современные формы взаимодействия с родителями"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.02.2017