Методический материал "Современные формы взаимодействия с родителями"
Оценка 5
Работа с родителями
docx
Междисциплинарный 3
Взрослым
11.02.2017
Взаимоотношения руководителя творческого объединения и родителей на современном этапе одна из самых сложных проблем. Существуют различные взгляды родителей на сотрудничество учреждений дополнительного образования с семьёй. Многие считают, что воспитывать их детей должны воспитатели, учителя, педагоги. Есть категория родителей, которые пренебрегают советами педагогов. Отдельные родители считают, что их задача состоит лишь в том, чтобы ребёнок был сыт, одет, а единственное его занятие дома – просмотр мультфильмов и прогулка.
Взаимодействие педагога с семьями воспитанников является одним из важнейших условий формирования личности ребёнка, положительных результатов в воспитании, которого можно достичь при согласованности действий и при условии развития интереса родителей к вопросам воспитания и обучения.
Сотрудничество педагога и родителей позволяет лучше узнать ребёнка, посмотреть на него с разных позиций, увидеть в разных ситуациях, а следовательно, помочь в его развитии.
Опыт работы Взаимодействия с родителями.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ДВОРЕЦ ДЕТСКОГО (ЮНОШЕСКОГО) ТВОРЧЕСТВА
Методическая разработка:
Опыт работы
«Современные формы взаимодействия с родителями»
Разработала:
Черепахина Мария Ильинична
педагог дополнительного образования Лысьва 2016г.
Опыт работы
Тема: «Современные формы взаимодействия
с родителями»
Актуальность
Взаимоотношения руководителя творческого объединения и родителей на
современном этапе одна из самых сложных проблем. Существуют различные
взгляды родителей на сотрудничество учреждений дополнительного
образования с семьёй. Многие считают, что воспитывать их детей должны
воспитатели, учителя, педагоги. Есть категория родителей, которые
пренебрегают советами педагогов. Отдельные родители считают, что их
задача состоит лишь в том, чтобы ребёнок был сыт, одет, а единственное его
занятие дома – просмотр мультфильмов и прогулка.
Взаимодействие педагога с семьями воспитанников является одним из
важнейших условий формирования личности ребёнка, положительных
результатов в воспитании, которого можно достичь при согласованности
действий и при условии развития интереса родителей к вопросам воспитания
и обучения.
Сотрудничество педагога и родителей позволяет лучше узнать ребёнка,
посмотреть на него с разных позиций, увидеть в разных ситуациях, а
следовательно, помочь в его развитии.
Укрепление и развитие тесной связи и взаимодействие творческого
объединения и семьи обеспечивают благоприятные условия жизни и
воспитания ребёнка, формирование основ полноценной, гармоничной
личности.
В.А. Сухомлинский подчёркивал, что задачи воспитания и развития могут
быть успешно решены только в том случае, если образовательные учреждения
будет поддерживать связь с семьёй и вовлекать её в свою работу.
Цель:
1. Установить с родителями партнёрские отношения по взаимодействию.
2. Активизировать участие родителей в различных мероприятиях, конкурсах,
выставках.
Противоречия
1. Сотрудничество родителей и педагога
обеспечивает полноценное творческое,
интеллектуальное развитие ребёнка.
Использование только
традиционных методов и форм
работы с семьёй, в то время как 2. Систематически проводятся родительские
собрания, беседы, консультации.
необходимо иное решение задач
сотрудничества воспитателей и
родителей.
Не все родители откликаются на
стремление педагога к сотрудничеству с
ними (низкий уровень посещения
собраний, пассивность)
Самообразование
Цель
1. Повышение теоретических знаний по теме.
2. Продолжать поиск эффективных форм работы сотрудничества с семьёй.
Большое значение в повышении моих профессиональных качеств,
теоретических знаний имело самообразование.
Изучение законов
Министерства образования РФ: «Закон об образовании», «Конвенция о правах
ребёнка», материалов совещания стали основополагающими документами в
работе с родителями.
Анализ методической литературы, периодической печати способствовали
систематизации уже известных методов и отбору наиболее эффективных
приёмов работы с родителями. Наиболее актуальными из них считаю:
семейные мастерклассы, совместные мероприятия, поездки, экскурсии.
встречи – дискуссии.
Считаю, что система непрерывного самообразования дала возможность
повысить свой уровень профессиональной подготовленности к
взаимодействию с семьями воспитанников на современном этапе.
Система работы по взаимодействию с родителями
Установление сотрудничества и партнёрских отношений педагога с семьёй
имеет огромное значение. Только объединив свои усилия, родители и
педагоги могут обеспечить ребёнку двойную защиту, эмоциональный
комфорт, интересную, содержательную жизнь дома и в кружке, помогут
развитию его творческих, интеллектуальных способностей, а также умению
общаться со сверстниками.
Имея опыт работы с детьми, я всё больше убеждаюсь, что только общими
усилиями семьи и образовательного учреждения можно помочь ребёнку.
Поэтому свои отношения с родителями строю на основе сотрудничества и
взаимного уважения. Всегда помню о том, что ребёнок – уникальная личность.
Его нельзя сравнивать с другими детьми. Для эффективного взаимодействия с семьёй недостаточно одного желания
сотрудничать.
Основополагающим моментом во взаимодействии педагогов и родителей
является изучение семьи через анкетирование, опрос родителей с целью
определения их социального статуса.
Анализ данных социально
демографической карты показал: 80% моих воспитанников живут в полных
семьях, 20% в неполных семьях. Контингент родителей неоднородный по
образованию и профессиональной принадлежности (врачи, продавцы,
педагоги, рабочие). 15% родителей недостаточно информированы о
деятельности всего учреждения, 50% готовы к сотрудничеству.
Выявить запросы родителей, их проблемы и затруднения в вопросах
воспитания и обучения детей помогают не только личная беседа,
анкетирование, но и самостоятельный выбор ими тем для обсуждения из
примерного перечня вопросов по каждому разделу программы, предложенных
педагогом. С учётом их пожеланий и предложений я осуществляю
планирование работы с родителями.
Важно вовлечь родителей в процесс развития детей, чтобы они стали
активными его участниками, а не пассивными слушателями. С этой целью
использую разнообразные формы работы с ними.
Интересной формой налаживания доверительных отношений и
взаимопонимания творческого объединения с семьёй являются совместные
воспитательные мероприятия. Экскурсии, творческие выставки, походы.
Практикую награждение участников выставок совместно с родителями.
Важным звеном в системе совместной работы кружка и семьи является
приобщение родителей к непосредственному участию в работе кружка;
организации праздников и мероприятий: «День матери», «8 Марта», « Наши
папы и дедушки – защитники отечества» «Папа, мама, я – спортивная семья».
Использование разнообразных форм работы с семьёй позволило пробудить
чувство расположения и доверия родителей к работе творческого
объединения.
Результативность
Взаимодействие педагога и родителей стало необходимым условием
всестороннего развития ребёнка,
позволило глубже узнать его
индивидуальные способности и возможности.
Многие из родителей осознали важность сотрудничества с руководителем
творческого объединения. Если раньше степень включённости родителей в
организацию образовательного процесса была такова: пассивные наблюдатели – 95%, активные участники – 5%, то на данный момент пассивными остаются
лишь 60% родителей.
Индивидуальные собеседования с родителями, совместные походы,
экскурсии, мероприятия, показывают, что многие из них смогли повысить
уровень педагогических знаний, умений и навыков.
Постоянный контакт с семьёй позволил пробудить чувство расположения и
доверие родителей к творческому объединению, создать атмосферу общности
интересов, эмоциональной взаимоподдержки и взаимопроникновения в
проблемы друг друга.
Что даёт мне работа с родителями?
Совместные мероприятия ближе знакомят родителей, со спецификой
работы т.о.
Работа с родителями вселяет в детей уверенность, расширяет круг общения,
так как ребята контактируют и с родителями одноклассников.
Мнения и пожелания родителей, должны учитываться педагогом, при
организации работы с детьми.
Каждый родитель должен быть желанным гостем в творческом объединении.
Методический материал "Современные формы взаимодействия с родителями"
Методический материал "Современные формы взаимодействия с родителями"
Методический материал "Современные формы взаимодействия с родителями"
Методический материал "Современные формы взаимодействия с родителями"
Методический материал "Современные формы взаимодействия с родителями"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.