Методический семинар
Оценка 4.6

Методический семинар

Оценка 4.6
Разработки курсов
doc
физическая культура +1
Взрослым
09.04.2017
Методический семинар
Здоровье – самое дорогое, что есть у человека. Бережное отношение к своему собственному здоровью нужно воспитывать с самого детства. Общение со сверстниками и взрослыми – важнейшее условие для личностного развития. Именно в общении ребенок усваивает необходимую информацию, систему ценностей, учится ориентироваться в жизненных ситуациях. Проблема сохранения здоровья остается самой острой социальной проблемой общества. Современный человек все более осознает необходимость в здоровом образе жизни, личной активности и улучшении здоровья.
Методический семинар.doc
КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ «МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР»   Ефремов Игорь Васильевич,  учитель физической культуры  МБОУ  «Новосретенская СОШ»  Пояснительная записка «Физическая культура, как путь к здоровому образу жизни учащихся»          Здоровье – самое дорогое, что есть у человека. Бережное отношение к своему собственному здоровью нужно воспитывать с самого детства. Общение со сверстниками и взрослыми – важнейшее условие для личностного развития. Именно   в   общении   ребенок   усваивает   необходимую   информацию,   систему ценностей,   учится   ориентироваться   в   жизненных   ситуациях.   Проблема сохранения здоровья остается самой острой социальной проблемой общества. Современный человек все более осознает необходимость в здоровом образе жизни, личной активности и улучшении здоровья.        Работа по теме «Физическая культура, как путь к здоровому образу жизни учащихся», позволила мне создать систему работы с детьми, которая способствует     выявлению   и   развитию   спортивно­здоровых   детей, приобретению обучающимися таких позитивных социальных ценностей как, здоровый образ жизни, стремление к победе и  творчеству.       Но существует  ряд проблем, которые снижают  интерес к спорту: ­  дети пассивны, не имеют увлекающего их дела; ­ отсутствие  в деревне условий для занятий спортом; ­ отсутствие  психологического комфорта, ухудшение физического   здоровья учеников.  Всё   это   негативно   сказывается   оздоровительной  работы в школе;   активности. Что  даст решение  этой  проблемы?                 Нахождение    и обретение  учащимися  смысла  занятий   физической культурой     и   спортом   и     есть   реализация     одной   из   ключевых   идей федерального  государственного стандарта в области физической  культуры, который  направлен на: ­ осознание  учащимися значимости физического  воспитания для  дальнейшей практической  деятельности; ­  понимание роли  значения  физической  культуры; ­  в формировании личностных  отношений;         Но   ключевой     проблемой   является:   потеря     смысла   физической   на   результатах   физкультурно­ 1 физических   физкультуре:   повторение,   копирование   ­  в  активном  включении в  здоровый  образ  жизни; ­  укреплении и  сохранении  индивидуального  здоровья. Причины:   ­ Личный   пример   большинства   родителей, который «убивает»   в   детях мотивацию к  самостоятельным  и  систематическим  занятиям  физическими упражнениями. ­   Стереотип   в   упражнений за учителем без  осмысления  самого  действия. ­ Ложное  представление о  том, что  технологии  и лекарства  могут  заменить оздоровительный  эффект от  занятий физическими  упражнениями. ­   Изменившиеся     условия     жизни,   процветание     технологий,   заменяющих живое  общение и  уводящих  в виртуальность. Следствия: ­  Родители   ограничивают   детей в  физической     активности   из­за  страха перегрузок, возможных  травм  или, как  сами  они  говорят « чтобы  дети  не мешали  и  вели  себя  спокойно». ­     Выраженный     разрыв   между   знанием   о   необходимости   физической активности  и  наличием физической  активности в жизни. ­     Гиподинамия. ­ Избыточное  и  зачастую  неоправданное  использование фармакологических средств. ­     Снижение     эффективности     умственной     деятельности   и   ограничение возможностей общего  развития человека.       На  мой взгляд,  ученику для психологического комфорта нужно:   чтобы он был здоров;  был занят увлекательным   делом;  мог быть самим собой;  не был обременен внутренними психологическими проблемами;  чтобы его окружали педагоги с активной жизненной        позицией      и увлеченные дети.    Цель моей работы: формирование и развитие у подрастающего поколения культуры   здорового   образа   жизни,   укрепление   нравственных   ориентиров   и сохранение   физического   и   духовно­психического   здоровья   школьников.          Учитывая обозначенные цели, мною определены следующие задачи работы с  детьми: ­активная пропаганда здорового образа жизни; ­профилактика правонарушений; ­формирование   и   развитие   социально­коммуникативных,   творческих   и организаторских навыков; ­повышение активности обучающихся; ­формирование потребности коллективной работы; ­воспитание активной жизненной позиции, ответственного отношения 2 к  своему здоровью.  Реализация моего проекта  соответствует требованиям ФГОС ОО:   * направленность федерального государственного стандарта         ОО подтвердила важность проводимой  работы;   *обеспечение условий создания социальной ситуации развития    обучающихся, обеспечивающей их социальную самоидентификацию      посредством личностно значимой деятельности;   * работа по проекту на основе системно ­ деятельностного подхода;   * обеспечение формирования готовности к саморазвитию;    проектирование и конструирование  социальной среды     развития   обучающихся  в системе образования;  * единая нацеленность стандарта и проекта на  становление       личностных характеристик обучающихся;  *осознанно выполняющий правила здорового образа жизни;  * осознающий и принимающий ценности человеческой жизни,    семьи,   гражданского общества;  * любящий свой край и своё Отечество;         Я считаю, что реализация   проекта соответствует требованиям   к   результатам   освоения   основной   образовательной   программы   основного общего образования.    Предметные результаты: *развитие двигательной активности обучающихся,  достижение    положительной динамики в физическом развитии; * формирование потребности в систематическом участии в физкультурно­    спортивных и оздоровительных  мероприятиях;  * формирование и развитие установок активного, здорового образа жизни.     Метапредметные  результаты: * умение определять цели и ставить для себя  задачи; * умение самостоятельно планировать пути достижения цели, соотносить свои действия с планируемыми результатами; * умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.     Личностные результаты: * усвоение традиционных ценностей, ценности здорового образа жизни; * воспитание патриотизма; * развитие опыта участия в социально значимом труде * участие в общественной жизни с учетом региональных особенностей.  Учебный процесс я строю таким образом, чтобы в деятельности детей  преобладали игровая и соревновательная деятельность. Для этого я   использую  межпредметные  связи,  стремлюсь к повышению результативности процесса обучения и воспитания, формированию устойчивых интересов и  склонностей учащихся к физической культуре.       3 В своей  работе я пользуюсь современными образовательными  технологиями   в физкультурно­оздоровительной работе: ­ здоровьесберегающие и здоровьеформирующие технологии; ­ игровую технологию; ­ технологию личностно­ориентированного обучения; ­ИКТ. сотрудничество с родителями, медиками, тренерами ДЮСШ,  секционные занятия по видам спорта; спортивные соревнования, конкурсы;       Для повышения двигательной активности и физической подготовленности использую   в     работе   с   учащимися   я   наиболее   эффективно   использую следующие формы работы:  *  *  *       работа по индивидуально­групповым планам;  *           учителями физической культуры  других школ.     Данные формы деятельности имеют практическую направленность, которая побуждает   учащихся   к   самостоятельному   выбору   решений,   формирует физические способности.    Работая по теме «Физическая культура, как путь к здоровому образу  жизни учащихся», я  постоянно совершенствую  методы  обучения и  дополняю  ранее  применявшиеся  формы организации учебных занятий   новыми, в рамках которых возможно  было бы успешно развивать физические  качества  учащихся, умение  самостоятельно приобретать  знания из  разных   источников, воспитывать  творческую  личность.     Мои воспитанники участвуют в различных  конкурсах, соревнованиях и  занимают  призовые  места:      Однако я не останавливаюсь на достигнутых результатах, т.к. в процессе  работы возникают все новые вопросы, ответы на которые могут и должны  быть получены при дальнейшей работе. «Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым  живым примером для ученика является сам учитель»  А. Дистервег.    «Обучиться чему­то можно  только делая это»     ­ Джон Дьюи 4

Методический семинар

Методический семинар

Методический семинар

Методический семинар

Методический семинар

Методический семинар

Методический семинар

Методический семинар
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.04.2017