Программа дополнительного образования по физической культуре
Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
физическая культура +1
Взрослым
04.02.2019
Программа построена на развитие у детей желание и любви к занятиям спортом, а так же вести здоровый образ жизни. Программа построена на желание детей заниматься дополнительно физической культурой. Дети все разные и подход должен быть к каждому ребенку особенный и осторожный.
ОФП 1-4 класс Ефремов И.В..doc
Министерство образования и науки Российской Федерации
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Новосретенская средняя
общеобразовательная школа»
Бичурского района Республики Бурятия
’’Согласовано”
”Утверждаю”
Зам. директора по УВР
____________________
Н.Д. Платонова
Директор___________
Н.Ю. Банщикова
Приказ №
.2018 г.
от 2018 г.
ПРОГРАММА
дополнительного образования по ОФП
1-4 класс
2018 г
Разработана:
Ефремовым Игорем Васильевичем
учителем физической культуры
первой квалификационной
категории
с Новосретенка
2018 г. 1.Пояснительная записка
Новизна программы состоит в том, что в ней прослеживается углубленное изучение
данного вида спортивной подготовки с применением специальных упражнений на
развитие координационных способностей, силы, силовой выносливости, беговой
выносливости, скорости в беге, овладение техникой двигательных действий и
тактическими приемами по данной специализации.
Направленность программы:
В группах секции осуществляется физкультурно-оздоровительная и воспитательная
работа, направленная на разностороннюю физическую подготовку преимущественно
оздоровительной направленности.
деятельности:
Актуальность, педагогическая целесообразность программы внеурочной
В современной социально-экономической ситуации эффективность системы
внеурочной деятельности особенно актуальна, так как именно этот вид образования
ориентирован на свободный выбор ребенка интересующих его видов спорта и форм
деятельности, развитие его представлений о здоровом образе жизни, становлении
познавательной мотивации и способностей. Программа разработана для 1-4 классов,
желающих заниматься в секции ОФП на основе современных научных данных и
практического опыта учителей и является отображением единства теории и
практики. А так же на основе материала, который дети изучают на уроках физической
культуры в общеобразовательной школе. Актуальность программы обусловлена тем,
что появилась потребность у учащихся в личном физическом совершенствовании
своих знаний, умений и навыков в данном виде специализации, а следовательно в
понимании заботы о собственном здоровье. Программа по внеурочной деятельности
направлена на развитие мотивации к познанию и творчеству учащихся, создание
условий для развития, укрепление психического и физического здоровья.
Основные цели и задачи секции ОФП:
Цель программы - формирование здорового образа жизни, привлечение учащихся к
систематическим занятиям физической культурой и спортом; укрепление здоровья и
всестороннее физическое развитие (развитие физических, интеллектуальных и
нравственных способностей);
Основные задачи:
1. Образовательные
-обучение основам техники различных видов двигательной деятельности (бег,
прыжки и др.)
-формировать знания об основах физкультурной деятельности
2.Развивающие
-развитие физических качеств (выносливость, быстрота, скорость)
3.Воспитательные
-формирование устойчивого интереса, мотивации к занятиям физической культурой и
к здоровому образу жизни
-воспитание морально-этических и волевых качеств
4. Оздоровительные
- укрепление здоровья
- восстановление работоспособности для учебной деятельности.
подготовке.
Отличительные особенности рабочей программы по общефизической
В отличие от основной образовательной программы, рабочая программа по
общефизической подготовке дополнена с учетом интересов детей (в зависимости от
возраста, времени года и местных особенностей) к тем видам спорта, которые
пользуются популярностью в повседневной жизни. Включено большое количество
подвижных игр, что позволяет большую часть занятий на улице.
Этапы реализации.
Условия набора.
2 К занятиям в секции допускаются все учащиеся 1-4 классов, желающие заниматься
спортом и не имеющие медицинских противопоказаний (имеющие письменное
разрешение врача).
Срок освоения программы.
Программа предусматривает 4 года обучения. После прохождения четырехлетнего
цикла педагог может дополнить программу исходя из своего опыта, специализации и
интересов детей.
Наполняемость групп.
Максимальный состав группы определяется с учетом соблюдения правил техники
безопасности на учебно-тренировочных занятиях. В группу принимается не менее 10
человек.
Формы организации и режим занятий.
медико-восстановительные мероприятия,
Основными формами учебно-тренировочной работы в секции являются: групповые
занятия, участие в соревнованиях, теоретические занятия (в форме бесед, лекций,
просмотра и анализа учебных кинофильмов, кино- или видеозаписей, просмотра
соревнований),
культурно-массовые
мероприятия, участие в конкурсах и смотрах.
Режим занятий.
Время, отведенное на обучение, составляет 70 часов в год, 2 час в неделю, причем
практические занятия составляют большую часть программы. Занятия проводятся 1
раз в неделю по 2 часа.
Формы проведения занятий.
Основными формами проведения занятий являются тренировка и игра.
Методы и приемы проведения занятий:
1. Словесные (рассказ, объяснения, указания)
2. Наглядные (показ, демонстрация иллюстраций, просмотр соревнований)
3. Практические (опробование упражнения, самостоятельное выполнение,
соревнования).
Ожидаемые результаты и способы определения их результативности.
Программа обеспечивает достижение учащимися 1-4 классов определенных
личностных, метапредметных и предметных результатов.
личностные результаты – готовность и способность учащихся к саморазвитию,
сформированность мотивации к учению и познанию, отражающие их
индивидуально-личностные позиции, социальные и личностные качества;
метапредметные результаты – освоенные учащимися универсальные учебные
действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);
предметные результаты – овладение системой знаний о физическом совершен-
ствовании человека, освоение умений отбирать физические упражнения и
регулировать физические нагрузки для самостоятельных систематических
занятий с учётом индивидуальных возможностей и особенностей организма,
планировать содержание этих занятий, включать их в режим учебного дня и
учебной недели; Приобретение опыта организации самостоятельных сис-
тематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники
безопасности и профилактики травматизма.
Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-
оздоровительному направлению «ОФП» является формирование следующих умений:
дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных
целей;
умение управлять своими эмоциями в различных ситуациях;
умение оказывать помощь своим сверстникам.
Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-
оздоровительному направлению «ОФП» - является формирование следующих
универсальных учебных действий (УУД):
1. Регулятивные УУД:
Определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью
учителя, а далее самостоятельно.
3 Проговаривать последовательность действий.
Учить высказывать своё предположение (версию) на основе данного задания,
учить работать по предложенному учителем плану, а в дальнейшем уметь
самостоятельно планировать свою деятельность.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного
диалога на этапе изучения нового материала.
Учиться совместно с учителем и другими воспитанниками давать
эмоциональную оценку деятельности команды на занятии.
Средством формирования этих действий служит технология оценивания
образовательных достижений (учебных успехов).
2. Познавательные УУД:
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя разные
источники информации, свой жизненный опыт и информацию, полученную на
занятии.
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате
совместной работы всей команды.
Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания.
3. Коммуникативные УУД:
понимать речь других.
им.
Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль. Слушать и
Совместно договариваться о правилах общения и поведения в игре и следовать
Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Средством формирования этих действий служит организация работы в группах.
Предметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-
оздоровительному направлению «ОФП» является формирование следующих умений:
формирование знаний об «основной физической подготовке» и его роли в
укреплении здоровья;
умение рационально распределять своё время в режиме дня
умение вести наблюдение за показателями своего физического развития
умение организовать самостоятельные систематические занятия
физической культурой.
Название
учебной темы
2.Учебно-тематический план
1 год обучения
Количество часов
Формируемые УУД
Всег
о
Теор
ия
Практи
ка
Раздел 1. Основы
физической
культуры
1
2
Вводное занятие
Гигиена,
предупреждение
травм, врачебный
контроль.
6
2
2
6
2
2
-
-
-
1. Познавательные УУД:
Добывать новые знания: находить
ответы на вопросы, используя разные
источники информации, свой
жизненный опыт и информацию,
полученную на занятии.
Перерабатывать полученную
информацию: делать выводы в
результате совместной работы всей
команды.
4 2
2
-
3 Правила
поведения и
техники
безопасности на
занятии.
Раздел 2.
Двигательные
умения и навыки.
64
10
54
1. Гимнастика.
2. Легкая атлетика.
3. Подвижные игры.
4. Спортивные игры.
5. Контрольные
испытания и
соревнования.
12
12
12
18
10
2
2
2
2
2
10
10
10
16
8
Всего:
70
16
54
2.Регулятивные УУД:
Определять и формулировать цель
деятельности на занятии с помощью
учителя, а далее самостоятельно.
Проговаривать последовательность
действий.
Учить высказывать своё
предположение (версию) на основе
данного задания, учить работать по
предложенному учителем плану, а в
дальнейшем уметь самостоятельно
планировать свою деятельность.
3.Коммуникативные УУД:
Умение донести свою позицию до
других: оформлять свою мысль.
Слушать и понимать речь других.
Совместно договариваться о правилах
общения и поведения в игре и
следовать им.
Учиться выполнять различные роли в
группе (лидера, исполнителя,
критика).
3. Содержание программы общей физической подготовки
1 год обучения
1. Основы знаний (теория)
О развитие физической культуры в современном обществе. История зарождения
физической культуры. Физическая культура и спорт в системе общего образования и
внеурочной деятельности.
О влияние физических упражнений на организм человека. Краткие сведения о
строении человеческого организма (органы и системы). Влияние различных
физических упражнений на укрепление здоровья и работоспособности.
Формирование у обучающихся устойчивых мотиваций на ЗОЖ. Необходимость
занятиями физической культурой.
О двигательном режиме дня. Самостоятельные занятия физической культурой и
спортом.
2. Гигиена, предупреждение травм, врачебный контроль(теория)
Понятие о гигиене. Гигиена физических упражнений. Отдых и занятия физической
культурой и спортом. Личная гигиена. Гигиена обуви и одежды. Закаливание и его
значение для растущего организма ребенка. Техника безопасности при занятиях
различными видами спорта на стадионе, в спортивном зале.
3. Правила поведения и техники безопасности на занятии.
Правила проведения соревнований. Места занятий. Пришкольная спортивная
площадка (стадион), спортивный зал, подсобные помещения: раздевалка, душ,
комната для хранения инвентаря. Оборудование и инвентарь для занятий различными
видами спорта.
Практические занятия.
4. Гимнастика.
Практика:
Строевые упражнения. Общеразвивающие упражнения без предметов, с
предметами, в парах, на гимнастической скамейке и т.д.
Акробатические упражнения. Упражнения на гимнастических снарядах. Лазание.
5 Силовые упражнения. Преодоление полосы препятствий по методу круговой
тренировки.
Теория:
Техника безопасности. Гимнастические снаряды. Способы страховки.
5. Легкая атлетика.
Практика:
Ходьба и медленный бег. Кросс 300 - 500м. Бег на короткие дистанции до 30-60м. Бег
на длинные дистанции. Прыжки в длину с места, с разбега, в высоту, многоскоки.
Специальные беговые упражнения. Старт высокий, низкий. Стартовый разгон.
Финиширование.
Теория:
Основные фазы ходьбы и бега. Техника бега.
Прыжковая техника.
6. Подвижные игры.
Практика:
«Салки маршем», «Непоседы», «Перебежки с выручкой», «Паровозики», «Бег с
флажками», «Вызов номера», «Команда быстроногих», «Через кочки и пенечки»,
«Запрещенное движение», «Светофор»,
«Фигуры», «Веревочка под ногами»,
«Прыжок за прыжком», «Удочка», «Челнок» и т.д.
Эстафеты: на месте, в движении, без предметов, с предметами.
Теория:
Правила игры.
7.Баскетбол.
Практика:
Стойка баскетболиста. Ходьба. Бег. Передвижение приставными шагами (лицом
вперед, влево, вправо). Остановки (прыжком). Повороты на мете (вперед, назад).
Ловля мяча двумя руками. Передачи мяча двумя руками от груди, двумя руками
сверху, одной рукой от плеча.
Броски мяча с места двумя руками от груди, двумя руками сверху.
Ведение мяча с высоким отскоком, с низким отскоком.
Стойка защитника с выставленной вперед ногой. Стойка со ступнями на одной линии.
Индивидуальные действия. Групповые действия. Командные действия. Учебная игра.
Теория:
Правила игры.
Техника передвижения.
Техника владения мячом.
Техника защиты.
Тактика нападения.
8.Волейбол
Теория:
Правила игры.
Техника передвижения.
Техника владения мячом.
Техника защиты.
Тактика нападения.
Практика:
Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху вперед.
Прием мяча снизу двумя руками над собой. Нижняя прямая подача с 3-6 м. Учебная
игра.
9.Футбол.
Практика:
Бег по прямой, изменяя скорость и направление. Повороты во время бега налево и
направо. Остановки во время бега.
Удары по мячу ногой. Удары правой и левой ногой, внутренней стороной стопы,
внутренней и внешней частью подъема. Остановка мяча. Остановка подошвой и
внутренней стороной стопы.
Ведение мяча. Ведение внешней частью, внутренней частью подъема и внутренней
стороной стопы. Правой и левой ногой поочередно. Обманные движения (финты).
Обучение финтам: неожиданный рывок с мячом, во время ведения внезапная отдача
мяча назад, откатывая его подошвой партнеру.
6 Отбор мяча. Перехват мяча. Командные действия.
Теория:
Техника передвижения.
Виды обманных движений.
Правила игры.
Основные задачи теоретических занятий - дать необходимые знания по истории,
теории и методике физической культуры, о врачебном контроле и самоконтроле, о
гигиене, о технике безопасности, о первой медицинской помощи при травмах, о
технике и тактике видов спорта, о правилах и организации проведения соревнований;
об инвентаре, о правилах поведения на спортивных сооружениях.
В практической части следует использовать комплексные занятия, в содержание
которых включаются упражнения из разных видов спорта (легкая атлетика,
гимнастика, спортивные игры или гимнастика, подвижные игры, и т. д.).
Упражнения подбираются в соответствии с учебными, воспитательными и
оздоровительными целями занятия.
Каждое практическое занятие должно состоять из трех частей:
Подготовительной, куда включаются спортивные упражнения на внимание, ходьба,
бег, общеразвивающие упражнения (без предметов, с предметами, в парах и т. д.);
Основной, в которой выполняются упражнения в лазанье, равновесии, преодолении
препятствий, упражнения из разделов гимнастики, легкой атлетики, лыжной
подготовки, проводятся подвижные и спортивные игры;
Заключительной, включающей ходьбу, бег в медленном темпе, спокойные игры, в
конце заключительной части подводятся итоги занятия и объявляются домашние
задания.
Учебно-тренировочный цикл по каждому разделу программы завершается
контрольными испытаниями по теории и практике пройденного материала.
4.Календарное планирование «Общая физическая подготовка»
Год обучения первый
Количество часов в неделю: 2 часа всего 70 часов
на 2016– 2017 учебный год.
№
заня
тия
1
2
Тема занятия
Тема 1. Раздел 1. Основы
физической культуры (6 часа)
1. Вводное занятие
Развитие физической культуры в
современном обществе. История
зарождения физической культуры.
Физическая культура и спорт в системе
общего и дополнительного образования
2.Гигиена, предупреждение травм,
врачебный контроль.
Понятие о гигиене. Гигиена физических
упражнений. Отдых и занятия
физической культурой и спортом. Личная
гигиена
Кол-
во
часо
в
2
2
Основные УУД,
формируемые на
занятии
Знание истории
Ф.К. своего народа,
своего края, как
части наследия
народов России и
человечества.
Понимание Ф.К., как
средства
организации и
активного ведения
ЗОЖ,
формирование
устойчивого
интереса,
мотивации к
занятиям
физической
культурой,
профилактика
вредных привычек.
Дата
7 3. Правила поведения и техники
безопасности на занятии.
Правила проведения соревнований.
Места занятий. Пришкольная спортивная
площадка (стадион), спортивный зал,
подсобные помещения: раздевалка, душ,
комната для хранения инвентаря.
Оборудование и инвентарь для занятий
различными видами спорта.
1. Гимнастика (12 ч)
Раздел 2. Двигательные
Тема 2
умения и навыки. (64 часа)
Теория
Техника безопасности. Гимнастические
снаряды. Способы страховки.
Практика:
Строевые упражнения.
Общеразвивающие упражнения без
предметов, с предметами
Общеразвивающие упражнения в парах,
на гимнастической скамейке
Общеразвивающие упражнения на матах
Общеразвивающие упражнения на
гимнастической стенке
Акробатические упражнения.
Упражнения на гимнастических
снарядах. Лазание.
Силовые упражнения. Преодоление
полосы препятствий по методу круговой
тренировки.
2. Легкая атлетика (12 ч).
Теория:
Основные фазы ходьбы и бега. Техника
бега.
Прыжковая техника. Стартовый разбег.
Финиширование.
Практика:
Ходьба и медленный бег.
Кросс 300 - 500м
Бег на короткие дистанции до 30-60м.
Бег на длинные дистанции.
Прыжки в длину с места, с разбега, в
высоту, многоскоки.
Специальные беговые упражнения.
Старт высокий, низкий. Стартовый
разгон. Финиширование.
3. Подвижные игры (12 ч).
Теория:
Правила игры.
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
Умение
организовывать
самостоятельную
деятельность с
учетом требований
ее безопасности,
сохранности
инвентаря и
оборудования,
организации места
занятий.
Формирование
умений выполнять
комплексы ОРУ,
оздоровительных
корригирующих
упражнений.
Владение умениями
выполнять
гимнастические
упражнения на
гимнастических
снарядах со
страховкой.
Владение умениями
в гимнастических и
акробатических
упражнениях:
выполнять
комбинацию на
перекладине,
опорные прыжки,
комбинацию
движений с одним
из предметов,
акробатические
комбинации.
Умение технически
правильно
выполнять
двигательные
действия.
Владеть способами
физкультурно –
оздоровительной
деятельности:
самостоятельно
выполнять
упражнения на
развитие быстроты,
выносливости,
координации и
силы.
Осмысление правил
игры.
8 17
18
19
20
21
22
23
24
Практика:
“Салки маршем”, “Непоседы»
«Светофор”, “Фигуры”, “Веревочка под
ногами” «Прыжок за прыжком»
“Перебежки с выручкой”, “Паровозики”,
“Бег с флажками”, “Вызов номеров»
«Удочка»
“Команда быстроногих”, “Через кочки и
пенечки”, “Запрещенное движение”
«Челнок»
Салки”, “Борьба за мяч”, “Перестрелка”
Эстафеты на месте, в движении.
Эстафеты без предметов, с предметами.
4.Спортивные игры (18 ч)
Баскетбол.
Теория:
Правила игры. Техника передвижения.
Техника владения мячом.
Практика:
Стойка баскетболиста. Ходьба. Бег.
Передвижение приставными шагами
(лицом вперед, влево, вправо).
Остановки (прыжком). Повороты на мете
(вперед, назад).
Теория
Техника защиты.
Практика
Ловля мяча двумя руками. Передачи
мяча двумя руками от груди, двумя
руками сверху, одной рукой от плеча.
Броски мяча с места двумя руками от
груди, двумя руками сверху.
Индивидуальные действия. Групповые
действия. Командные действия. Учебная
игра.
Теория
Тактика нападения.
Практика
Ведение мяча с высоким отскоком, с
низким отскоком. Стойка защитника с
выставленной вперед ногой. Стойка со
ступнями на одной линии.
Индивидуальные действия. Групповые
действия. Командные действия. Учебная
игра.
Теория
Правила игры. Техника передвижения.
Техника владения мячом.
Практика:
Стойка волейболиста. Ходьба. Бег.
Передвижение в стойке. Повороты на
мете (вперед, назад).
25 Волейбол
2
2
2
2
2
2
2
2
2
Владение умением
оценивать
ситуацию и
оперативно
принимать
решения, находить
адекватные
способы
взаимодействия с
партнерами во
время учебной,
игровой и
соревновательной
деятельности.
Осмысление правил
игры. Владение
умением оценивать
ситуацию и
оперативно
принимать
решения, находить
адекватные
способы
взаимодействия с
партнерами во
время учебной,
игровой и
соревновательной
деятельности.
Владение умениями
в спортивных играх:
играть в баскетбол
по упрощенным
правилам.
Осмысление правил
игры. Владение
умением оценивать
ситуацию и
оперативно
принимать
решения, находить
адекватные
9 26
27
Теория
Техника защиты.
Практика
Прием мяча двумя руками сверху.
Передачи мяча двумя руками двумя
руками сверху вперед. Прием мяча снизу
двумя руками над собой.
Индивидуальные действия. Групповые
действия. Командные действия. Учебная
игра.
Теория
Тактика нападения.
Практика
Нижняя прямая подача. Стойка
защитника. Индивидуальные действия.
Групповые действия. Командные
действия. Учебная игра.
28 Футбол.
Теория:
Правила игры. Техника передвижения.
Практика:
Бег по прямой, изменяя скорость и
направление. Повороты во время бега
налево и направо. Остановки во время
бега. Отбор мяча. Перехват мяча.
Командные действия.
Теория:
Виды обманных движений.
Практика:
Удары по мячу ногой. Удары правой и
левой ногой, внутренней стороной
стопы, внутренней и внешней частью
подъема. Остановка мяча. Остановка
подошвой и внутренней стороной стопы.
29
30
Практика:
Обучение финтам: неожиданный рывок с
мячом, во время ведения внезапная
отдача мяча назад, откатывая его
подошвой партнеру. Отбор мяча.
Перехват мяча. Командные действия.
31 5.Контрольные испытания
(10 ч)
Контрольные испытания
Контрольные испытания
Контрольные испытания
32
33
34
2
2
2
2
2
2
2
2
2
способы
взаимодействия с
партнерами во
время учебной,
игровой и
соревновательной
деятельности.
Владение умениями
в спортивных играх:
играть в волейбол
по упрощенным
правилам.
Осмысление правил
игры. Владение
умением оценивать
ситуацию и
оперативно
принимать
решения, находить
адекватные
способы
взаимодействия с
партнерами во
время учебной,
игровой и
соревновательной
деятельности.
Владение умениями
в спортивных играх:
играть в футбол по
упрощенным
правилам.
Умение соотносить
свои действия с
планируемыми
результатами,
осуществлять
10 35
Контрольные испытания
2
контроль своей
деятельности в
процессе
достижения
результата,
определять способы
действий в рамках
предложенных
условий и
требований
корректировать
свои действия в
соответствии и
изменяющейся
ситуацией.
Технически
правильно
выполнять
двигательные
действия из
базовых видов
спорта,
использовать их в
игровой
деятельности.
5.Планируемые результаты к уровню подготовленности учащихся
В ходе реализации программы, учащиеся получат возможность:
На 1 уровне (приобретение социальных знаний, понимания социальной реальности и
повседневной жизни):
сформировать устойчивый интерес, мотивацию к занятиям физической
культурой и к ЗОЖ;
сформировать навыки и умения использовать физическую культуру как
средство воспитания и формирование ЗОЖ.
сформировать знания об основах физкультурной деятельности.
соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях
физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и
несчастных случаях;
На 2 уровне (формирование позитивного отношения к базовым ценностям нашего
общества и к социальной реальности в целом):
избегать конфликтных ситуаций в ходе игры
преодолевать физическую и умственную усталость,
регулировать
эмоциональное состояние
культуры в России.
четко ориентироваться в социуме в знаниях истории развития физической
пользоваться современным спортивным инвентарём и оборудованием;
На 3 уровне (приобретение опыта самостоятельного социального действия; выход за
пределы аудитории (организация мест демонстрации успешности обучающихся,
участие в планируемых школой делах и мероприятиях, выход за пределы ОУ);
портфолио достижений школьника).
овладевать основами техники всех видов двигательной деятельности;
развивать физические качества (выносливость, быстрота, скорость и др.);
укреплять здоровье
формирование навыков и умений самостоятельного выполнения физических
упражнений, направленных на укрепление здоровья, коррекцию телосложения,
формирование правильной осанки и культуры движений,
выполнять различные движения в ходьбе, беге, прыжках, лазанье.
выполнять упражнения для развития основных групп мышц
выполнять упражнения для развития выносливости, быстроты, силы, гибкости
11 организовать игровую деятельность по избранному виду спорта, относительно
возрастному уровню.
6.Критерии оценки результатов.
1. Усвоение знаний (опрос, контрольное упражнение, тестирование)
2.Устойчивость интереса к предмету (опрос, индивидуальная беседа, коллективная
рефлексия, анкетирование)
3. Достижения (контрольные испытания, тесты, участие в соревнованиях)
4.Физическое развитие (тестирование физической подготовленности, педагогическое
наблюдение, антропометрическое обследование).
Информационно – методическое:
7.Методическое обеспечение программы.
Подготовительная часть (разминка) – построение, подготовка двигательного
Основная – основные упражнения каждого вида спорта, гимнастика, игры.
Заключительная - восстановление дыхания, упражнение на расслабление,
Структура типового занятия:
1.
аппарата к работе, ОРУ.
2.
3.
самомассаж.
Занятия по ОФП различны по своим задачам.
1. Занятия по ознакомлению с группой
2. Занятия по изучению нового материала
3. Повторение и закрепление пройденного материала
4. Занятия по изучению нового материала
5. Занятия смешанного характера
Материально-техническое обеспечение программы.
-спортивная форма и обувь на каждого ученика
-спорт инвентарь: маты, мячи (баскетбольные, волейбольные, футбольные),
гимнастические палки, шведская стенка, бревно, обручи, гимнастические скамьи,
кегли, скакалки, , футбольные ворота, гимнастическая перекладина.
-физкультурный зал (зал 18*9 деревянный пол, разметка, стены ровные, температура
воздуха 16-18 градусов, достаточное освещение, вентиляция, достаточное количество
спортивного оборудования), спортивный стадион.
Технические средства обучения
-аудиотехника
-видеотехника
Список литературы:
Для педагогов:
1. Барчукова Г. В. Теория и методика настольного тенниса. – М.,2006
2. Верхошанский Ю.В. Основы специальной подготовки спортсмена. - М.,1988
3. Годик М.А. Контроль тренировочных и соревновательных нагрузок. – М.,1980
4. Голощапов Б.Р. История физической культуры. – М.,2009
5. Гришина Ю.И.Общая физическая подготовка. - М.,2010
6. Каганов Л.С. Развиваем выносливость. – М.,1990
7. Ловейко И.Д.Формирование осанки у школьников. - М.,1982.
8. Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания. - М.,2008.
9. Лукьяненко В.П. Физическая культура: основы знаний. - М.,2005.
10. Менхин Ю.В. Оздоровительная гимнастика: теория и методика. - Ростов - на -
Дону,2002.
11. Новиков Ю.Н. Физкультура или спорт. – М.,1996
12. Окунев О.Р. Бадминтон. – М.,2009
Для родителей:
1.Баршай В.М. Активные игры для детей. – М.,2001
2. Баршай В.М. Физкультура в школе и дома. – М.,2001
3.Воликова Т.В. Режим дня в жизни школьников. – М.,1979
4.Ковалева Е. Игры на свежем воздухе для детей и взрослых – М.,2007
5.Красикова И. Детский массаж и гимнастика для профилактики и лечения нарушений
осанки, сколиоза и плоскостопия. – Сп-б.,2010
12 Лист корректировки
№ занятия
Тема занятия
Причина
корректировки
Способ
корректировки
13
Программа дополнительного образования по физической культуре
Программа дополнительного образования по физической культуре
Программа дополнительного образования по физической культуре
Программа дополнительного образования по физической культуре
Программа дополнительного образования по физической культуре
Программа дополнительного образования по физической культуре
Программа дополнительного образования по физической культуре
Программа дополнительного образования по физической культуре
Программа дополнительного образования по физической культуре
Программа дополнительного образования по физической культуре
Программа дополнительного образования по физической культуре
Программа дополнительного образования по физической культуре
Программа дополнительного образования по физической культуре
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.