Рабочая программа внеурочной деятельности "Мы спортсмены"(3 класс)

  • Образовательные программы
  • docx
  • 06.12.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Рабочая программа внеурочной деятельности "Мы спортсмены"
Иконка файла материала Рабочая программа Мы спортсмены.docx

Рабочая программа внеурочной деятельности

"Мы спортсмены"  3 класс

1. Цели и задачи программы

Цель: Формирование устойчивого интереса к физической культуре и здоровому образу жизни, развитие основных двигательных умений и навыков, воспитание коллективизма и ценностного отношения к своему здоровью.

Задачи:

Развивающие:

- совершенствовать общую и специальную координацию, ловкость, силу, выносливость, гибкость;

- развивать моторику, быстроту реакции и внимание.

Образовательные:

- знакомить с основными видами спорта и правилами безопасного поведения при занятиях;

- формировать представления о пользе физических упражнений и рационе питания для школьника.

Воспитательные:

- воспитывать дисциплину, волю к победе, умение работать в команде;

- формировать уважительное отношение к сопернику и честную игру.

2. Содержание программы и тематический план

Общий объем: 34 часа в год (1 час в неделю) для каждого года обучения (1–4 классы). Программа модульная, с учётом возрастных особенностей.

Модули:

1.     Вводный (2 часа)

2.     Общеразвивающая физкультура (14 часов)

3.     Игровой виды спорта (10 часов)

4.     Миниатюрные спортивные соревнования и праздники (6 часов)

5.     Итоговый модуль: оценка, рефлексия, проект (2 часа)

Тематический план для 3 класса (34 часа):

№ занятия

Тема занятия

Количество часов

Примечания

1–2.

Вводное занятие: правила работы, знакомство, цели, техника безопасности

2 ч

 

3–6

Развитие общей координации: упражнения на равновесие, гимнастические элементы, упражнения с предметами

 4 ч

 

7–10

Ловкость и быстрота: дистанции на время, эстафеты, упражнения на скорость реакции

4 ч

 

11–14

Сила и выносливость: простые силовые упражнения с собственным весом, беговые тренировки в игровой форме

4 ч

 

15–18

Игровые виды спорта — футбол, баскетбол, волейбол: правила в упрощённом виде, отработка основных технических элементов

4 ч

 

19–22

Подвижные и спокойные игры: развитие тактики, сотрудничества, правил

4 ч.

 

23–26

Мини-атлетика: прыжки в длину, метание набивного мяча, дистанции бега, учёт достижений

4 ч.

 

27–28

Основы безопасности, первая помощь при травмах в спорте

2 ч.

 

29–32

Проектная деятельность: подготовка и проведение спортивного мероприятия

4 ч.

 

33–34

Итоги года: тестирование, рефлексия, награждение

2 ч.

 

Программа для 1,2,4 классов: сохраняется структура, содержание и сложность упражнений адаптируются под возраст.

3. Ожидаемые результаты (личностные, метапредметные, предметные)

Личностные:

- проявление ответственности за собственное здоровье;

- уважение к товарищам, умение работать в команде.

Метапредметные:

- развитие коммуникативных умений (взаимодействие в команде, речь);

- умение планировать простую деятельность и оценивать результат.

Предметные:

- овладение базовыми двигательными умениями: бег, прыжки, метание, броски;

- знание правил безопасного поведения и элементарных правил игр;

- умение выполнять простые упражнения на гибкость, силу, выносливость.

Критерии достижения результатов:

- выполнение учебных заданий в основной подгруппе: 70% положительных оценок;

- участие в мини-соревнованиях, умение соблюдать правила, сотрудничать;

- рост физических показателей в динамике (например, увеличение количества подтягиваний/наклонов/пробегаемой дистанции в пределах возрастной нормы).

4. Формы и методы работы

Формы:

- фронтальные занятия;

- групповые занятия, работа в парах;

- игровые занятия и эстафеты;

- проектная деятельность (подготовка спортивного праздника);

- внутриклассные и школьные мини-соревнования.

Методы:

- показ и объяснение;

- практическая тренировка с постепенным усложнением;

- игровые методы и соревновательные элементы;

- рефлексия и самооценка;

- положительное подкрепление и мотивация.

5. Средства и оборудование

- Спортивный зал / площадка, разметка;

- гимнастические скамейки, обручи, скакалки, мячи разных размеров, конусы, мягкие набивные мячи;

- секундомер, свисток, флажки, комплект для оказания первой помощи;

- таблицы учета результатов, бланки для рефлексии учащихся;

- музыкальное оборудование для динамических разминок.

6. Требования к условиям реализации и безопасности

- Проведение занятий в оборудованном помещении или на безопасной спортивной площадке.

- Наличие медсправки о допуске к спортивным занятиям (рекомендовано родителям).

- Перед каждым занятием: разминка, проверка состояния площадки и оборудования.

- Педагог обязан иметь средства для оказания первой помощи и знать алгоритм действий при травмах.

- Чёткое соблюдение норм физической нагрузки, индивидуальный подход к детям с ограничениями по здоровью.

- Соблюдение правил поведения в раздевалках и на площадке.

7. Оценка достижений

Формы контроля:

- Наблюдение педагога, устное и письменное тестирование знаний правил;

- фиксирование результатов в паспорте/карточке учащегося;

- итоговое мини-соревнование.

Критерии оценки:

- уровень активности и участия: высокий / средний / низкий;

- техничность исполнения упражнений: соответствует / частично соответствует / не соответствует;

- поведение и соблюдение правил: всегда / чаще всего / редко.

Оценивание носит формирующий характер с целью мотивации и развития.

8. Пример занятия (45 минут) для 3 класса

1.     Организационный момент (3 мин): перекличка, сообщение целей.

2.     Разминка (8 мин): бег и динамические упражнения, суставная гимнастика.

3.     Основная часть (25 мин):

- серия упражнений на координацию и ловкость (20 мин): полоса препятствий, эстафеты в парах;

- элемент игрового вида спорта (5 мин): тренировка паса в футболе или броска в баскетбол.

4.     Заключительная часть (7 мин):

- заминка, дыхательные упражнения;

5.       рефлексия: что удалось, что было трудно; запись результатов в карточку.

9. Проектная и внеаудиторная деятельность

- Подготовка и проведение спортивного праздника "Мы спортсмены" (командные конкурсы, эстафеты, выставка рисунков о спорте).

- Тематические недели: "Неделя бега", "Неделя игр".

- Вовлечение семьи: совместные субботники, семейные спортивные эстафеты.

 

Тематический план для 3 класса (34 часа):

№ занятия

Тема занятия

Количество часов

Примечания

1–2.

Вводное занятие: правила работы, знакомство, цели, техника безопасности

2 ч

 

3–6

Развитие общей координации: упражнения на равновесие, гимнастические элементы, упражнения с предметами

 4 ч

 

7–10

Ловкость и быстрота: дистанции на время, эстафеты, упражнения на скорость реакции

4 ч

 

11–14

Сила и выносливость: простые силовые упражнения с собственным весом, беговые тренировки в игровой форме

4 ч

 

15–18

Игровые виды спорта — футбол, баскетбол, волейбол: правила в упрощённом виде, отработка основных технических элементов

4 ч

 

19–22

Подвижные и спокойные игры: развитие тактики, сотрудничества, правил

4 ч.

 

23–26

Мини-атлетика: прыжки в длину, метание набивного мяча, дистанции бега, учёт достижений

4 ч.

 

27–28

Основы безопасности, первая помощь при травмах в спорте

2 ч.

 

29–32

Проектная деятельность: подготовка и проведение спортивного мероприятия

4 ч.

 

33–34

Итоги года: тестирование, рефлексия, награждение

2 ч.

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Посмотрите также