Индивидуальный маршрут
для Сяткина Андрея, ученика 8 «В» класса
по предмету «физическая культура»
МОУ СОШ № 8
Диагноз: бронхиальная астма
Наблюдается у врача аллерголога-иммунолога и врача-пульмонолога с 7 лет
Актуальность:
Индивидуальный коррекционный маршрут для детей с ограниченными возможностями здоровья предназначен для работы с детьми школьного возраста, разработан с учетом возрастных и образовательных потребностей, индивидуальными способностями и возможностями (уровень готовности к освоению программы), а также существующими стандартами содержания образования.
Ценность индивидуального образовательного маршрута состоит в том, что он позволяет каждому, на основе оперативно регулируемой самооценки, активного стремления к совершенствованию обеспечить выявление и формирование творческой индивидуальности, формирование и развитие ценностных ориентаций.
Цель:
создание психолого-педагогических условий для личностного развития и самореализации ребенка с ограниченными возможностями здоровья в процессе обучения, расширение возможности реализации ее физических и интеллектуальных способностей, обогащение его социального опыта и гармоничного включения в коллектив сверстников
Задачи:
охрана и укрепление физического и психического здоровья, в том числе их эмоционального благополучия;
воспитание потребности в физическом самосовершенствовании;
обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка независимо от психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья)
обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;
привлечение детей с ОВЗ к систематическим занятиям физическими упражнениями и активному участию в спортивных мероприятиях различных уровней.
Специальные (коррекционные) задачи:
обеспечение коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья, оказание им квалифицированной помощи в освоении учебной программы;
освоение детьми с ОВЗ обучающей программы, их разностороннее развитие с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации.
Предполагаемый результат:
значительное увеличение срока ремиссии; умение самостоятельно предотвращать и купировать приступы БА; знание и умение пользоваться упражнениями лечебно- профилактического характера по методикам Бутейко(поверхностное дыхание) и Стрельниковой(парадоксальное дыхание);
Систематические и осознанные занятия физической культурой.
повышение физической подготовленности, сформировавшееся ценностное отношение к своему здоровью и физической культуре.
участие (в составе команды своего возраста) в школьных, городских и краевых соревнованиях
Количество занятий в неделю: 1
Учебный план:
|
№ п/п |
Тема занятия, количество часов |
количество часов |
|
1 |
ОФП |
6 |
|
2 |
Гибкость |
2 |
|
3 |
Быстрота |
4 |
|
4 |
Ловкость |
4 |
|
5 |
Прыгучесть |
4 |
|
6 |
Сила |
6 |
|
7 |
Выносливость |
4 |
|
8 |
Теоретическая подготовка |
в ходе занятий |
|
итого часов |
30 |
|
Реализация индивидуального маршрута:
|
Дата, время |
№ п/п |
Тема занятия |
Содержание занятия Цель |
Результат занятия |
|
Октябрь |
1 |
ОФП |
Комплекс ОРУ с утяжелителем |
Частично |
|
2 |
Выносливость |
Развивать способность к продолжительной работе, умеренной интенсивности организма. Учебно-тренировочное занятие |
Частично |
|
|
3 |
Ловкость |
Развивать умения владения телом. Совершенствовать умение манипулировать предметами в различных двигательных заданиях. Развивать точность движений. Способствовать развитию импровизационных способностей. |
Частично |
|
|
4 |
Сила |
Способствовать гармоничному укреплению всех мышечных групп двигательного аппарата детей. Учебно-тренировочное занятие |
Частично |
|
|
Ноябрь |
5 |
ОФП |
Комплекс ОРУ с эспандером пружинным |
В полном объёме |
|
6 |
Выносливость |
Развивать способность к продолжительной работе, умеренной интенсивности организма. Учебно-тренировочное занятие |
В полном объёме |
|
|
7 |
Ловкость |
Развивать умения владения телом. Развивать точность движений. Учебно-тренировочное занятие |
В полном объёме |
|
|
8 |
Гибкость |
Способствовать развитию гибкости, подвижности суставов. Учебно-тренировочное занятие |
В полном объёме |
|
|
Декабрь |
9 |
ОФП |
Комплекс ОРУ с утяжелителем |
В полном объёме |
|
10 |
Быстрота |
Способствовать развитию быстроты. Повышать уровень функционального состояния организма. Учебно-тренировочное занятие |
В полном объёме |
|
|
11 |
Прыгучесть |
Укрепление мышечно-связочного аппарата. Совершенствовать согласованность движений. Учебно-тренировочное занятие |
В полном объёме |
|
|
12 |
Сила |
Способствовать гармоничному укреплению всех мышечных групп двигательного аппарата детей. Учебно-тренировочное занятие |
В полном объёме |
|
|
Январь |
13 |
Выносливость |
Развивать способность к продолжительной работе, умеренной интенсивности организма. Учебно-тренировочное занятие |
В полном объёме |
|
14 |
Быстрота |
Способствовать развитию быстроты. Повышать уровень функционального состояния организма. Учебно-тренировочное занятие |
В полном объёме |
|
|
Февраль |
15 |
ОФП |
Комплекс ОРУ с эспандером пружинным |
В полном объёме |
|
16 |
Быстрота |
Способствовать развитию быстроты. Повышать уровень функционального состояния организма. Учебно-тренировочное занятие |
В полном объёме |
|
|
17 |
Прыгучесть |
Укрепление мышечно-связочного аппарата. Совершенствовать согласованность движений. Учебно-тренировочное занятие |
В полном объёме |
|
|
18 |
Сила |
Способствовать гармоничному укреплению всех мышечных групп двигательного аппарата детей. Учебно-тренировочное занятие |
В полном объёме |
|
|
Март |
19 |
ОФП |
Комплекс ОРУ с утяжелителем |
В полном объёме |
|
20 |
Сила |
Способствовать гармоничному укреплению всех мышечных групп двигательного аппарата . Учебно-тренировочное занятие |
|
|
|
21 |
Гибкость |
Способствовать развитию гибкости, подвижности суставов. Учебно-тренировочное занятие |
В полном объёме |
|
|
22 |
Прыгучесть |
Укрепление мышечно-связочного аппарата. Совершенствовать согласованность движений. Учебно-тренировочное занятие |
В полном объёме |
|
|
Апрель |
23 |
ОФП |
Комплекс ОРУ с эспандером пружинным |
В полном объёме |
|
24 |
Выносливость |
Развивать способность к продолжительной работе, умеренной интенсивности организма. Учебно-тренировочное занятие |
В полном объёме |
|
|
25 |
Координация |
Развивать умения владения телом. Развивать точность движений. Учебно-тренировочное занятие |
В полном объёме |
|
|
26 |
Сила |
Способствовать гармоничному укреплению всех мышечных групп двигательного аппарата . Учебно-тренировочное занятие |
В полном объёме |
|
|
Май |
27 |
Быстрота |
Способствовать развитию быстроты. Повышать уровень функционального состояния организма. Учебно-тренировочное занятие |
В полном объёме |
|
28 |
Прыгучесть |
Укрепление мышечно-связочного аппарата. Совершенствовать согласованность движений. Учебно-тренировочное занятие |
В полном объёме |
|
|
29 |
Сила |
Способствовать гармоничному укреплению всех мышечных групп двигательного аппарата Учебно-тренировочное занятие |
В полном объёме |
|
|
30 |
Ловкость |
Развивать умения владения телом. Развивать точность движений. Учебно-тренировочное занятие |
В полном объёме |
Формы подведения итогов
|
№П/П |
Форма подведения итогов |
Сроки |
Место проведения |
|
1. |
Сдача норм ГТО |
согласно графику |
Стадион Авангард, Лыжная база «Снежинка», Бассейн «Амур», Спорткомплекс «Орлан»
|
|
2. |
Участие в турнире по мини-футболу «Мини-футбол в школу» |
Ноябрь |
Спортзал школы №8 |
|
3. |
Всероссийский день бега «Кросс нации» |
Сентябрь |
По назначению |
|
4. |
Участие в турнире по зимнему футболу «Морозко» |
Февраль- март |
Стадион школы №15 |
|
5. |
Сдача нормативов по физической культуре |
согласно графику |
Спортзал школы №8 |
Способы оценки успехов воспитанника:
Участие в спортивных праздниках, показательные выступления на мастер-классах перед другими детьми, родителями, педагогами.
Участие в соревнованиях (призовые места), акциях и конкурсах разного уровня.
Рекомендации по работе с родителями:
Стимулирование двигательной активности ребенка совместными подвижными играми, длительными прогулками в парк или лес; пополнение спортивного уголка новым инвентарём. Участие в праздниках всей семьёй в качестве участников и болельщиков.
Привлечение к совместным занятиям физической культурой, просмотрам телепередач и беседам.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.