"Индивидуальный образовательный маршрут по физической культуре"

  • Образовательные программы
  • docx
  • 12.11.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Приложение № 16 (маршрут-астма).docx

Индивидуальный маршрут

для Сяткина Андрея, ученика 8 «В» класса

по предмету «физическая культура»

МОУ СОШ № 8

Диагноз: бронхиальная астма

Наблюдается у врача аллерголога-иммунолога и врача-пульмонолога с 7 лет

Актуальность:

Индивидуальный коррекционный маршрут для детей с ограниченными возможностями здоровья предназначен для работы с детьми школьного возраста, разработан с учетом возрастных и образовательных потребностей, индивидуальными способностями и возможностями (уровень готовности к освоению программы), а также существующими стандартами содержания образования.

Ценность индивидуального образовательного маршрута состоит в том, что он позволяет каждому, на основе оперативно регулируемой самооценки, активного стремления к совершенствованию обеспечить выявление и формирование творческой индивидуальности, формирование и развитие ценностных ориентаций.

Цель:

 создание психолого-педагогических условий для личностного развития и самореализации ребенка с ограниченными возможностями здоровья в процессе обучения, расширение возможности реализации ее физических и интеллектуальных способностей, обогащение его социального опыта и гармоничного включения в коллектив сверстников

Задачи:         

охрана и укрепление физического и психического здоровья, в том числе их эмоционального благополучия;

воспитание  потребности в физическом самосовершенствовании;

обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка независимо от психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья)

обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;

привлечение детей с ОВЗ к систематическим занятиям физическими упражнениями и активному участию в спортивных мероприятиях различных уровней.

Специальные (коррекционные) задачи:

обеспечение коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья, оказание им квалифицированной помощи в освоении учебной программы;

освоение детьми с ОВЗ обучающей программы, их разностороннее развитие с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации.

Предполагаемый результат:

значительное увеличение срока ремиссии;                                                                                            умение самостоятельно предотвращать и купировать приступы  БА;                                                 знание и умение пользоваться  упражнениями  лечебно- профилактического характера по методикам Бутейко(поверхностное дыхание) и Стрельниковой(парадоксальное дыхание);

Систематические и осознанные занятия физической культурой.

повышение физической подготовленности, сформировавшееся  ценностное отношение к своему здоровью и физической культуре.

участие (в составе команды своего возраста) в школьных,  городских и краевых соревнованиях

Количество занятий в неделю: 1 

Учебный план:

 

п/п

Тема занятия, количество часов

количество часов

1

ОФП

6

2

Гибкость

2

3

Быстрота

4

4

Ловкость

4

5

Прыгучесть

4

6

Сила

6

7

Выносливость

4

8

Теоретическая подготовка

в ходе занятий

итого часов

30

 

 

Реализация индивидуального маршрута:

Дата, время

№ п/п

Тема занятия

Содержание занятия

Цель

Результат занятия

Октябрь

1

ОФП

Комплекс ОРУ с утяжелителем

Частично

2

Выносливость

Развивать способность к продолжительной работе, умеренной интенсивности     организма. Учебно-тренировочное занятие

Частично

3

Ловкость

Развивать  умения владения телом. Совершенствовать умение манипулировать предметами в различных                       двигательных заданиях. Развивать точность движений. Способствовать развитию импровизационных способностей.

Частично

4

Сила

Способствовать  гармоничному укреплению всех мышечных групп двигательного аппарата детей. Учебно-тренировочное занятие

Частично

Ноябрь

5

ОФП

Комплекс ОРУ с эспандером пружинным

В полном объёме

6

Выносливость

Развивать способность к продолжительной работе, умеренной интенсивности     организма. Учебно-тренировочное занятие

В полном объёме

7

Ловкость

Развивать  умения владения телом. Развивать точность движений. Учебно-тренировочное занятие

В полном объёме

8

Гибкость

Способствовать развитию гибкости, подвижности суставов. Учебно-тренировочное занятие

В полном объёме

Декабрь

9

ОФП

Комплекс ОРУ с утяжелителем

В полном объёме

10

Быстрота

Способствовать развитию быстроты. Повышать уровень функционального состояния организма. Учебно-тренировочное занятие

В полном объёме

11

Прыгучесть

Укрепление мышечно-связочного аппарата. Совершенствовать согласованность движений. Учебно-тренировочное занятие

В полном объёме

12

Сила

Способствовать  гармоничному укреплению всех мышечных групп двигательного аппарата детей. Учебно-тренировочное занятие

В полном объёме

Январь

13

Выносливость

Развивать способность к продолжительной работе, умеренной интенсивности     организма. Учебно-тренировочное занятие

В полном объёме

14

Быстрота

Способствовать развитию быстроты. Повышать уровень функционального состояния организма. Учебно-тренировочное занятие

В полном объёме

Февраль

15

ОФП

Комплекс ОРУ с эспандером пружинным

В полном объёме

16

Быстрота

Способствовать развитию быстроты. Повышать уровень функционального состояния организма. Учебно-тренировочное  занятие

В полном объёме

17

Прыгучесть

Укрепление мышечно-связочного аппарата. Совершенствовать согласованность движений. Учебно-тренировочное занятие

В полном объёме

18

Сила

Способствовать  гармоничному укреплению всех мышечных групп двигательного аппарата детей. Учебно-тренировочное занятие

В полном объёме

Март

19

ОФП

Комплекс ОРУ с утяжелителем

В полном объёме

20

Сила

Способствовать гармоничному укреплению всех мышечных групп двигательного аппарата . Учебно-тренировочное занятие

 

21

Гибкость

Способствовать развитию гибкости, подвижности суставов. Учебно-тренировочное занятие

В полном объёме

22

Прыгучесть

Укрепление мышечно-связочного аппарата. Совершенствовать согласованность движений. Учебно-тренировочное занятие

В полном объёме

Апрель

23

ОФП

Комплекс ОРУ с эспандером пружинным

В полном объёме

24

Выносливость

Развивать способность к продолжительной работе, умеренной интенсивности     организма. Учебно-тренировочное занятие

В полном объёме

25

Координация

Развивать  умения владения телом. Развивать точность движений. Учебно-тренировочное занятие

В полном объёме

26

Сила

Способствовать  гармоничному укреплению всех мышечных групп двигательного аппарата . Учебно-тренировочное занятие

В полном объёме

Май

27

Быстрота

Способствовать развитию быстроты. Повышать уровень функционального состояния организма. Учебно-тренировочное  занятие

В полном объёме

28

Прыгучесть

Укрепление мышечно-связочного аппарата. Совершенствовать согласованность движений. Учебно-тренировочное занятие

В полном объёме

29

Сила

Способствовать гармоничному укреплению всех мышечных групп двигательного аппарата Учебно-тренировочное занятие

В полном объёме

30

Ловкость

Развивать  умения владения телом. Развивать точность движений. Учебно-тренировочное занятие

В полном объёме

 

Формы подведения итогов

 

№П/П

Форма подведения итогов

Сроки

Место проведения

1.

Сдача норм ГТО     

согласно графику

Стадион Авангард,

Лыжная база «Снежинка»,

Бассейн «Амур»,

Спорткомплекс «Орлан»

 

2.

Участие в турнире по мини-футболу «Мини-футбол в школу»

Ноябрь

Спортзал школы №8

3.

Всероссийский день бега «Кросс нации»

Сентябрь

По назначению

4.

Участие в турнире по зимнему футболу     «Морозко»

Февраль- март

Стадион школы №15

5.

Сдача нормативов по физической культуре

согласно графику

Спортзал школы №8

Способы оценки успехов воспитанника:

Участие в спортивных праздниках, показательные выступления на мастер-классах перед другими детьми, родителями, педагогами.

Участие в соревнованиях (призовые места), акциях и конкурсах разного уровня.

Рекомендации по работе с родителями:

Стимулирование двигательной активности ребенка совместными подвижными играми, длительными прогулками в парк или лес; пополнение спортивного уголка новым инвентарём. Участие в праздниках всей семьёй в качестве участников и болельщиков.

Привлечение к совместным занятиям физической культурой, просмотрам телепередач и беседам.


 

Посмотрите также