РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ОУП.12 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА/АДАПТИВНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА для профессиональных образовательных организаций профессии 54.02.01 Дизайн (по отраслям)

  • Образовательные программы
  • docx
  • 11.11.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Рабочая программа по физической культуре
Иконка файла материала ОУП.12 Физическая культура (1).docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

 

ОУП.12 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА/АДАПТИВНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

 

для профессиональных образовательных организаций

профессии

54.02.01 Дизайн (по отраслям)

 

профиль обучения: гуманитарный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Кемерово

2025 г.

            Рабочая программа общеобразовательного учебного предмета ОУП.12 Физическая культура/Адаптивная физическая культура разработана на основе требований:

- ФГОС среднего общего образования (утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012г. N 413 с изменениями и дополнениями, внесенными приказами Минобрнауки России от 29 декабря 2014 года N 1645; от 31 декабря 2015 года N 1578; от 29 июня 2017 года N 613; приказами Минпросвещения России от 24 сентября 2020 года N 519; от 11 декабря 2020 года N 712; от 12 августа 2022 года N 732; от 27 декабря 2023 года N 1028;

- Федеральной образовательной программы среднего общего образования, утвержденной Приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 N 371;

- Концепции преподавания общеобразовательных дисциплин с учетом профессиональной направленности программ среднего профессионального образования, реализуемых на базе основного общего образования, утвержденной распоряжением Министерства просвещения Российской Федерации от 30 апреля 2021 г. N Р-98;

- ФГОС среднего профессионального образования по специальности 07.02.01 Архитектура, утвержден приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2023 года г. N 843;

- Рабочей программы воспитания специальности 07.02.01 Архитектура (приказ ГАПОУ КузТАГиС № ______от ____________).

 

Организация-разработчик: Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Кузбасский техникум архитектуры, геодезии и строительства»

 

Разработчик: Ковалёв Никита Тимурович, преподаватель ГАПОУ КузТАГиС

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАССМОТРЕНА:

на заседании ЦМК ___________________________________

Протокол № ___ от «_______» ______ 2025г.

Председатель ЦМК_________/Терентьева А.Д/


1.                  ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

ОУП.12 «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА/АДАПТИВНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

 

1.1. Место общеобразовательного учебного предмета ОУП.12 Физическая культура/Адаптивная физическая культура в структуре образовательной программы СПО:

Общеобразовательный учебный предмет ОУП.12 «Физическая культура/Адаптивная физическая культура» является обязательной частью общеобразовательного цикла образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по профессии 54.02.01 Дизайн (по отраслям).

1.2. Цели и планируемые результаты освоения общеобразовательного учебного предмета:

1.2.1. Цели общеобразовательного учебного предмета:

Содержание программы общеобразовательного учебного предмета ОУП.12 Физическая культура/Адаптивная физическая культура направлено на достижение следующих целей:

развитие у обучающихся двигательных навыков, совершенствование всех видов физкультурной и спортивной деятельности, гармоничное физическое развитие, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни будущего квалифицированного специалиста, на основе национально - культурных ценностей и традиций, формирование мотивации и потребности к занятиям физической культурой у будущего квалифицированного специалиста.

Рабочая программа ОУП.12 Физическая культура/Адаптивная физическая культура реализуется на государственном языке Российской Федерации.

1.2.2. Планируемые результаты освоения общеобразовательного учебного предмета ОУП.12 Физическая культура/Адаптивная физическая культура определены в соответствии с ФГОС СОО, ФГОС среднего профессионального образования по профессии 54.02.01 Дизайн (по отраслям)., положениями Федеральной образовательной  программы среднего общего образования, с учетом примерной рабочей программы  общеобразовательной дисциплины «Физическая культура» для профессиональных образовательных организаций.

Особое значение общеобразовательный учебный предмет ОУП.12 Физическая культура/Адаптивная физическая культура имеет при формировании и развитии ОК и ПК:

 

Код и наименование формируемых компетенций

Планируемые результаты освоения дисциплины

Общие

Предметные

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;

Л7 готовность к гуманитарной и волонтерской деятельности;

Л10 идейная убежденность, готовность к служению и защите Отечества, ответственность за его судьбу;

Л19 готовность к самовыражению в разных видах искусства, стремление проявлять качества творческой личности;

Л22 активное неприятие вредных привычек и иных форм причинения вреда физическому и психическому здоровью;

Л26 готовность и способность к образованию и самообразованию на протяжении всей жизни;

МУПД1 (логические) самостоятельно формулировать и актуализировать проблему, рассматривать ее всесторонне;

МУПД3 (логические) определять цели деятельности, задавать параметры и критерии их достижения;

МУПД5 (логические) вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям, оценивать риски последствий деятельности;

МУПД20 (информационные) владеть навыками получения информации из источников разных типов, самостоятельно осуществлять поиск, анализ, систематизацию и интерпретацию информации различных видов и форм представления;

МУПД22 (информационные) оценивать достоверность, легитимность информации, ее соответствие правовым и морально-этическим нормам

ПР 1 Умение использовать разнообразные формы и виды физкультурной деятельности для организации здорового образа жизни, активного отдыха и досуга, в том числе в подготовке к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО);

ПР 2 Владение современными технологиями укрепления и сохранения здоровья, поддержания работоспособности, профилактики заболеваний, связанных с учебной и производственной деятельностью;

ПР 3Владение основными способами самоконтроля индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, динамики физического развития и физических качеств

ОК 04.  Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде  ;

Л7 готовность к гуманитарной и волонтерской деятельности;

Л10 идейная убежденность, готовность к служению и защите Отечества, ответственность за его судьбу;

Л19 готовность к самовыражению в разных видах искусства, стремление проявлять качества творческой личности;

Л22 активное неприятие вредных привычек и иных форм причинения вреда физическому и психическому здоровью;

Л26 готовность и способность к образованию и самообразованию на протяжении всей жизни;

МУПД1 (логические) самостоятельно формулировать и актуализировать проблему, рассматривать ее всесторонне;

МУПД3 (логические) определять цели деятельности, задавать параметры и критерии их достижения;

МУПД5 (логические) вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям, оценивать риски последствий деятельности;

МУПД20 (информационные) владеть навыками получения информации из источников разных типов, самостоятельно осуществлять поиск, анализ, систематизацию и интерпретацию информации различных видов и форм представления;

МУПД22 (информационные) оценивать достоверность, легитимность информации, ее соответствие правовым и морально-этическим нормам

ПР 1 Умение использовать разнообразные формы и виды физкультурной деятельности для организации здорового образа жизни, активного отдыха и досуга, в том числе в подготовке к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО);

ПР 2 Владение современными технологиями укрепления и сохранения здоровья, поддержания работоспособности, профилактики заболеваний, связанных с учебной и производственной деятельностью;

ПР 3Владение основными способами самоконтроля индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, динамики физического развития и физических качеств

ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности;

- готовность к саморазвитию, самостоятельности и

самоопределению;

- наличие мотивации к обучению и личностному

развитию;

В части физического воспитания:

Сформированность здорового и безопасного образа жизни, ответственного отношения к своему здоровью;

- потребность в физическом совершенствовании, занятиях

спортивно-оздоровительной

деятельностью;

- активное неприятие вредных привычек и иных форм причинения вреда физическому психическому здоровью;

Овладение универсальными

Регулятивными действиями:

а) самоорганизация:

- самостоятельно составлять план проблемы с учетом имеющихся собственных возможностей и предпочтений;

- давать оценку

- давать оценку новым ситуациям;

- расширять рамки учебного предмета на основе

личных предпочтений;

- делать осознанный выбор, аргументировать его,

Брать ответственность за решение;

- оценивать приобретенный опыт;

-способствовать формированию и проявлению

широкой эрудиции в разных областях знаний, постоянно повышать свой образовательный и

культурный уровень

ПР1 уметь использовать разнообразные формы и виды физкультурной деятельности для

организации здорового образа жизни, активного отдыха и досуга, в том числе в подготовке к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО);

ПР2 владеть современными технологиями укрепления и сохранения здоровья, поддержания

работоспособности, профилактики заболеваний, связанных с учебной и производственной деятельностью;

ПР3 владеть основными способами самоконтроля индивидуальных

показателей умственной и физической работоспособности, динамики физического развития и физических

качеств;

 ПР4 владеть физическими упражнениями разной функциональной направленности, использование их в режиме учебной и производственной деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения работоспособности;

ПР5 владеть техническими приемами двигательными действиями базовых видов спорта, активное применение их в физкультурно-оздоровительной и соревновательной деятельности, в сфере досуга, в профессионально-

прикладной сфере;

ПР6 иметь положительную динамику в развитии основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и ловкости).

ПК 4.1. Планировать работу коллектива.

Л19 готовность к самовыражению в разных видах искусства, стремление проявлять качества творческой личности;

МУПД11 (исследовательские) ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;

МУПД13 (исследовательские) анализировать полученные в ходе решения задачи результаты, критически оценивать их достоверность, прогнозировать изменение в новых условиях;

МУПД14 (исследовательские) давать оценку новым ситуациям, оценивать приобретенный опыт;

МУПД17 (исследовательские) уметь переносить знания в познавательную и практическую области жизнедеятельности;

ПР3 владение основными способами самоконтроля индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, динамики физического развития и физических качеств;

ПР4 владение физическими упражнениями разной функциональной направленности, использование их в режиме учебной и производственной деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности;

 

Планируемые результаты деятельности по направлениям Программы воспитания:

Гражданское воспитание

Осознанно выражающий свою российскую гражданскую принадлежность (идентичность) в поликультурном, многонациональном и многоконфессиональном российском обществе, в мировом сообществе.

Патриотическое воспитание

Проявляющий деятельное ценностное отношение к историческому и культурному наследию своего и других народов России, их традициям, праздникам.

Осознающий свою национальную, этническую принадлежность, демонстрирующий приверженность к родной культуре, любовь к своему народу.

Духовно-нравственное воспитание

Проявляющий приверженность традиционным духовно-нравственным ценностям, культуре народов России с учётом мировоззренческого, национального, конфессионального самоопределения.

Обладающий сформированными представлениями о ценности и значении в отечественной и мировой культуре языков и литературы народов России.

Эстетическое воспитание

Проявляющий восприимчивость к разным видам искусства, понимание эмоционального воздействия искусства, его влияния на душевное состояние и поведение людей, умеющий критически оценивать это влияние.

Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия

Соблюдающий правила личной и общественной безопасности, в том числе безопасного поведения в информационной среде.

Понимающий и выражающий в практической деятельности понимание ценности жизни, здоровья и безопасности, значение личных усилий в сохранении и укреплении своего здоровья и здоровья других людей.

Демонстрирующий и развивающий свою физическую подготовку, необходимую для избранной профессиональной деятельности, способности адаптироваться к стрессовым ситуациям в общении, в изменяющихся условиях (профессиональных, социальных, информационных, природных), эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

Профессионально-трудовое воспитание

Понимающий профессиональные идеалы и ценности, уважающий труд, результаты труда, трудовые достижения российского народа, трудовые и профессиональные достижения своих земляков, их вклад в развитие своего поселения, края, страны.

Ориентированный на осознанное освоение выбранной сферы профессиональной деятельности с учётом личных жизненных планов, потребностей своей семьи, государства и общества.

Экологическое воспитание

Применяющий знания из общеобразовательных и профессиональных дисциплин для разумного, бережливого производства и природопользования, ресурсосбережения в быту, в профессиональной среде, общественном пространстве.

Ценности научного познания

Деятельно выражающий познавательные интересы в разных предметных областях с учётом своих интересов, способностей, достижений, выбранного направления профессионального образования и подготовки.

Обладающий представлением о современной научной картине мира, достижениях науки и техники, аргументированно выражающий понимание значения науки и технологий для развития российского общества и обеспечения его безопасности.

Демонстрирующий навыки критического мышления, определения достоверности научной информации, в том числе в сфере профессиональной деятельности.

Умеющий выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам.

Использующий современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности.

Развивающий и применяющий навыки наблюдения, накопления и систематизации фактов, осмысления опыта в естественнонаучной и гуманитарной областях познания, исследовательской и профессиональной деятельности.

 


2.      СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

ОУП. 12 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА/АДАПТИВНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

2.1.  Объем дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

Объем в часах

Максимальная учебная нагрузка

72

Объем образовательной программы (аудиторная), в т.ч.

72

теоретическое обучение

-

практическая подготовка, в т.ч.

72

профессионально ориентированное содержание

10

внеаудиторная (самостоятельная) работа, в том числе с использованием ДОТ

-

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

 


2.2.  Тематический план и содержание общеобразовательного учебного предмета ОУП.12 Физическая культура/Адаптивная физическая культура

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объем, акад. ч. /в том числе в форме практической подготовки, акад. ч

Коды компетенций и личностных результатов, формированию которых способствует элемент программы

1

2

3

4

Раздел 1.Учебно-тренировочные занятия

Тема 1 Легкая атлетика

 

 

 

Содержание

12

 

ОК 01

ОК 04

ОК 08

ПК 4.1

 

В том числе практических занятий

12

1.Техника безопасности на занятиях легкой атлетикой. Техника бега высокого и низкого старта, стартового разгона, финиширования;

2

2.Бег на короткие дистанции 60м,100м, с низкого старта. Совершенствование техники спринтерского бега

2

3.Совершенствование техники (кроссового бега, средние и длинные дистанции (2 000 м (девушки) и 3 000 м (юноши))

Правила передачи эстафетной палочки

Совершенствование техники эстафетного бега (4 *100 м, 4*400 м; бега по прямой с различной скоростью)

2

4.Метания гранаты с разбега на дальность

2

5.Совершенствование техники метания гранаты весом 500 г (девушки) и 700 г (юноши)

2

6.Развитие физических способностей средствами лёгкой атлетики Подвижные игры и эстафеты с элементами легкой атлетики.

2

 

Тема 2

Спортивные игры

 2.1 Баскетбол

 

 

Содержание

16

ОК 01

ОК 04

ОК 08

ПК 4.1

 

 

 

 

В том числе практических занятий

16

1.Техника безопасности на занятиях баскетболом. Освоение и совершенствование техники выполнения приёмов игры:

перемещения, остановки, стойки игрока, повороты; ловля и передача мяча двумя и одной рукой, на месте и в движении, с отскоком от пола;  ведение мяча на месте, в движении, по прямой с изменением скорости, высоты отскока и направления, по зрительному и слуховому сигналу; броски одной рукой, на месте, в движении, от груди, от плеча; бросок после ловли и после ведения мяча, бросок мяча.

2

2.Освоение и совершенствование приёмов тактики защиты и нападения.

2

3.Перемещения в защитной стойке. Индивидуальные и командные действия

2

4.Взаимодействие 2- х игроков в нападении - заслоны. Выполнение технико-тактических приёмов в игровой деятельности

2

5.Индивидуальные действия: противодействие получению мяча, противодействие применению передач.

2

6.Групповые действия: противодействия заслону, коллективные отбор мяча, подстраховка

2

7.Командные действия: личная защита, зонная защита

2

8.Двухсторонняя игра в баскетбол по упрощенным правилам и правилам баскетбола

2

 

 

2.2 Волейбол

 

Содержание

14

ОК 01

ОК 04

ОК 08

ПК 4.1

 

В том числе практических занятий

14

1.Техника безопасности на занятиях волейболом. Освоение и совершенствование техники выполнения приёмов игры: стойки игрока, перемещения, передача мяча, подача, нападающий удар, прием мяча снизу двумя руками, прием мяча одной рукой с последующим нападением и перекатом в сторону, на бедро и спину, прием мяча одной рукой в падении

2

2.Освоение/совершенствование приёмов тактики защиты и нападения

2

3.Индивидуальные, групповые и командные действия

2

4.Прямой нападающий удар

2

5.Прием мяча. Системы защиты

2

6.Страховка при нападающем ударе и блокировании

2

 

7.Выполнение технико-тактических приёмов в игровой деятельности

8.Двухсторонняя игра в волейбол по упрощенным правилам и

правилам волейбола

2

 

 

Тема 3.

Лыжная подготовка

 

Содержание

6

ОК 01

ОК 04

ОК 08

ПК 4.1

 

В том числе практических занятий

6

1.Техника безопасности на занятиях лыжной подготовки. Повороты на месте переступанием, махом, прыжком с опорой на палки, и без опоры (направо, налево, кругом)

2.Переменные ходы: двухшажный и четырехшажный

2

3.Одновременные ходы: бесшажный, одношажный, двухшажный коньковый ход

4.Длительное передвижение по равнинной местности с равномерной скоростью (юноши 5 км, девушки – 3км

2

5.Совершенствование техники лыжных ходов

6.Длительное передвижение по равнинной местности с равномерной скоростью до 7 км (юноши) и до 5 км (девушки)

2

Тема 4

Гимнастика

Основная гимнастика

 

Содержание

4

ОК 01

ОК 04

ОК 08

ПК 4.1

В том числе практических занятий

4

1.Техника безопасности на занятиях гимнастикой.

Выполнение строевых упражнений, строевых приёмов: построений и перестроений, передвижений, размыканий и смыканий, поворотов на месте.

2

2.Выполнение общеразвивающих упражнений без предмета и с предметом; в парах, в группах, на снарядах и тренажерах.

Выполнение прикладных упражнений: ходьбы и бега, упражнений в равновесии, перелазание, метание и ловля, поднимание и переноска груза, прыжки.

2

 

Тема 4.1

Аэробика

 

Содержание

4

ОК 01

ОК 04

ОК 08

ПК 4.1

,

 

 

В том числе практических занятий

4

1.Освоение базовых, основных и модифицированных шагов аэробики, прыжков, передвижений, танцевальных движений в оздоровительной аэробике.

2.Выполнение упражнений аэробного характера для совершенствования функциональных систем организма (дыхательной, сердечно-сосудистой).

2

3.Комплексы для развития физических способностей средствами аэробики, в т.ч. с использованием новых видов оборудования и направлений аэробики (классическая, степ-аэробика, фитбол-аэробика и т. п.)

2

Тема 4.2

Атлетическая гимнастика

Содержание

6

В том числе практических занятий

6

1.Упражнения с отягощениями и сопротивлениями для различных мышечных групп. Выполнение упражнений и комплексов упражнений атлетической гимнастики для рук и плечевого пояса, мышц спины и живота, мышц ног с использованием собственного веса

2

ОК 01

ОК 04

ОК 08

ПК 4.1

 

 

2.Упражнения для снижения жирового и увеличение мышечного компонентов тела. Выполнение упражнений и комплексов упражнений

2

3.Комплексы упражнений для рук и плечевого пояса, мышц спины и живота, мышц ног с использованием собственного веса, со свободными весами (с гантелями, гирями, штангами, фитнесс оборудованием), на силовых тренажерах . Выполнение упражнений со свободными весами

2

Раздел 2 Профессионально ориентированное

Тема 2.1 Подбор упражнений, составление и проведение комплексов упражнений для различных форм организации занятий физической культурой

Содержание

10

 

 

 

 

ОК 01

ОК 04

ОК 08

ПК 4.1

 

В том числе практических занятий

10

1.Освоение методики составления и проведения комплексов упражнений утренней зарядки, физкультминуток, физкультпауз, комплексов упражнений для коррекции осанки и телосложения

2.Освоение методики составления и проведения комплексов упражнений различной функциональной направленности

2

Тема 2.2 Составление и проведение самостоятельных занятий по подготовке к сдаче норм и требований ВФСК «ГТО»

1.Освоение методики составления и проведения комплексов упражнений для подготовки к выполнению тестовых упражнений

Освоение методики составления планов-конспектов и выполнения самостоятельных заданий  по подготовке к сдаче норм и требований ВФСК «ГТО»

2

Тема 2.4.

Составление и проведение комплексов упражнений для различных форм организации занятий физической культурой при решении профессионально-ориентированных задач

1.Освоение методики составления и проведения комплексов упражнений для производственной гимнастики, комплексов упражнений для профилактики профессиональных заболеваний с учётом специфики будущей профессиональной деятельности

2.Освоение методики составления и проведения комплексов упражнений для профессионально-прикладной физической подготовки с учётом специфики будущей профессиональной деятельности

2

Тема 2.5

Профессионально-прикладная физическая подготовка

1.Характеристика профессиональной деятельности: группа труда, рабочее положение, рабочие движения, функциональные системы, обеспечивающие трудовой процесс, внешние условия или производственные факторы, профессиональные заболевания.

2.Освоение комплексов упражнений для производственной гимнастики различных групп профессий (первая, вторая, третья, четвертая группы профессий)

2

ОК 01

ОК 04

ОК 08

ПК 4.1

 

Промежуточная аттестация (дифференцированный зачет)

 

 

Всего:

72

 


3.      УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

ОУП.12 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА/АДАПТИВНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

3.1. Для реализации программы общеобразовательного учебного предмета ОУП.12 Физическая культура/Адаптивная физическая культура должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:

-спортивный зал, оснащенный спортивным инвентарём и оборудованием, обеспечивающим достижение результатов освоения общеобразовательного учебного предмета,

-оборудованные открытые спортивные площадки, обеспечивающие достижение результатов освоения общеобразовательного учебного предмета,

-тренажерный зал.

-перечень оборудования и инвентаря спортивных сооружений:

Спортивные игры

Щит баскетбольный навесной, ворота, трансформируемые для гандбола и мини-футбола(комплект), табло игровое, мяч баскетбольный №7 массовый, мяч баскетбольный №7 для соревнований, мяч баскетбольный №5 массовый, мяч футбольный №4 массовый, мяч футбольный №5 массовый, мяч футбольный №5 для соревнований, насос для накачивания мячей с иглой, жилетки игровые, сетка для хранения мячей, конус игровой.

Гимнастика

Стенка гимнастическая, скамейка гимнастическая, комплект матов гимнастических №2, перекладина гимнастическая пристенная, коврик гимнастический, палка гимнастическая №3, обруч гимнастический №2, скакалка гимнастическая.

Легкая атлетика

Граната для метания, эстафетные палочки, секундомер.

Общефизическая подготовка

Перекладина навесная универсальная, снаряд «доска наклонная», горка атлетическая, комплект гантелей обрезиненных 90 кг, эспандер универсальный, лестница координационная (12 ступеней), комплект медболов №3, многофункциональные тренажеры.

Лыжный спорт

Стеллаж для хранения лыж

Подвижные игры

Набор для подвижных игр в контейнере, сумка для подвижных игр

Оборудование для проведения соревнований

Весы напольные, сантиметр мерный, комплект для соревнований №1, аппаратура для музыкального сопровождения, персональный компьютер (ведение мониторингов и иных документов)

Прочее

Аптечка медицинская, сетка заградительная

Открытые спортивные площадки:

            Турник уличный, рукоход уличный, полоса препятствий, ворота футбольные, сетки для футбольных ворот, мячи футбольные, сетка для переноса мячей, колодки стартовые, стартовые флажки, флажки красные и белые, палочки эстафетные, нагрудные номера, тумбы «Старт—Финиш», рулетка металлическая, секундомеры.

3.2. Информационное обеспечение реализации программы

3.2.1. Основные печатные издания

1.                  Лях, В. И. Физическая культура. Базовый уровень : учебник для образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования / В. И. Лях. — Москва : Просвещение, 2024. — 287, [1] c. : ил. — (Учебник СПО). — ISBN 978-5-09-114122-1. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.ru/catalog/product/2157194 (дата обращения: 31.04.2025).

Дополнительные источники

1.                  Бишаева, А.А. Физическая культура : учебник для студентов учреждений  СПО / А.А. Бишаева. - Москва : Академия, 2017. - Текст : непосредственный.

2.                  Филиппова, Ю. С. Физическая культура : учебно-методическое пособие / Ю.С. Филиппова. — Москва : ИНФРА-М, 2023. — 197 с. — (Среднее профессиональное образование). - ISBN 978-5-16-015948-5. - Текст : электронный. - URL: Филиппова, Ю. С. Физическая культура (дата обращения: 08.04.2025).

3.                  Погадаев, Г. И. Физическая культура. Футбол для всех. 10—11-е классы / Г. И. Погадаев. - 2-е изд. - Москва : Просвещение, 2023. - 112 с. - ISBN 978-5-09-103703-6. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/2089969 (дата обращения: 22.04.2025).

4.                  Хуббиев, Ш. З. Базовые и новые виды физкультурно-спортивной деятельности с методикой тренировки : учебное пособие /  Ш. З. Хуббиев, С. М. Лукина, Т. Е. Коваль, Л. В. Ярчиковская. - Санкт-Петербург : Изд-во Санкт-Петербургского университета, 2018. — 272 с. - ISBN 978-5-288-05785-4. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1000483 (дата обращения: 22.04.2025).

5.                  Бароненко, В. А. Здоровье и физическая культура студента : учеб. пособие / В.А. Бароненко, Л.А. Рапопорт. — 2-е изд., пере-раб. – Москва : Альфа-М : ИНФРА-М, 2018. - 336 с.: ил. - ISBN 978-5-98281-157-8. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/927378 (дата обращения: 01.04.2025).

6.                  Физическая культура и спорт. Прикладная физическая культура и спорт : учебно-методическое пособие / сост. С. А. Дорошенко, Е. А. Дергач. - Красноярск : Сиб. федер. ун-т, 2019. - 56 с. - ISBN 978-5-7638-4027-8. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1816527 (дата обращения: 06.04.2025).

 


4.      КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРЕДМЕТА

ОУП.12 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА/АДАПТИВНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательного предмета ОУП.12 Физическая культура/Адаптивная физическая культура раскрываются через дисциплинарные результаты, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций по разделам и темам содержания учебного материала.

Общая/профессиональная компетенция

Раздел/Тема

Тип оценочных мероприятий

 

Раздел 1.Учебно-тренировочные занятия

 

ОК 01

ОК 04

ОК 08

ПК 4.1

Тема 1 Легкая атлетика

 

демонстрация техники выполнения приемов игры

и игровой деятельности выполнение физических упражнений

ОК 01

ОК 04

ОК 08

ПК 4.1

Тема 2

Спортивные игры

 2.1 Баскетбол

сдача нормативов ГТО

ОК 01

ОК 04

ОК 08

ПК 4.1

2.2 Волейбол

 

демонстрация техники выполнения приемов игры и игровой деятельности

выполнение физических упражнений

ОК 01

ОК 04

ОК 08

ПК 4.1

Тема 3.

Лыжная подготовка

 

демонстрация техники выполнения приемов игры

и игровой деятельности выполнение физических упражнений

ОК 01

ОК 04

ОК 08

ПК 4.1

Тема 4

Гимнастика

Основная гимнастика

 

демонстрация техники выполнения приемов игры

и игровой деятельности выполнение физических упражнений

ОК 01

ОК 04

ОК 08

ПК 4.1

Тема 4.1

Аэробика

 

демонстрация техники выполнения приемов игры

и игровой деятельности выполнение физических упражнений

ОК 01

ОК 04

ОК 08

ПК 4.1

Тема 4.2

Атлетическая гимнастика

выполнение физических упражнений, демонстрация техники выполнения приемов игры

и игровой деятельности выполнение физических упражнений

 

Раздел 2 Профессионально ориентированное

 

ОК 01

ОК 04

ОК 08

ПК 4.1

Тема 2.1 Подбор упражнений, составление и проведение комплексов упражнений для различных форм организации занятий физической культурой

выполнение физических упражнений выполнение физических упражнений

ОК 01

ОК 04

ОК 08

ПК 4.1

Тема 2.2 Составление и проведение самостоятельных занятий по подготовке к сдаче норм и требований ВФСК «ГТО»

сдача нормативов ГТО

ОК 01

ОК 04

ОК 08

ПК 4.1

Тема 2.3 Методы самоконтроля и оценка умственной и физической работоспособности

демонстрация техники выполнения приемов игры

и игровой деятельности выполнение физических упражнений

ОК 01

ОК 04

ОК 08

ПК 4.1

Тема 2.4.

Составление и проведение комплексов упражнений для различных форм организации занятий физической культурой при решении профессионально-ориентированных задач

демонстрация техники выполнения приемов игры

и игровой деятельности выполнение физических упражнений

ОК 01

ОК 04

ОК 08

ПК 4.1

Тема 2.5

Профессионально-прикладная физическая подготовка

демонстрация техники выполнения приемов игры

и игровой деятельности выполнение физических упражнений

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Посмотрите также