Портфолио
Оценка 5

Портфолио

Оценка 5
Руководства для учителя
doc
физическая культура
Взрослым
09.04.2017
Портфолио
В современных условиях на сохранение и укрепление здоровья детей влияют множество факторов, которые нужно решать: укрепление материально-технической базы, освещение, взаимодействие родителей, педагогов, медицинских работников и т. д. Сегодня нам, нашей стране нужны физически, морально здоровые с нравственными устоями личности, которые смогут ставить нравственные цели и достигать их. Независимо от преподаваемого предмета учитель должен воспитывать именно таких учащихся, которые смогут поставить нужные цели и не побоятся сложностей, связанных с их достижением. Каждый учебный предмет решает свою специфическую задачу. Так русский язык обеспечивает овладение умением писать, литература – читать, разбираться в прочитанном, математика – считать. А чему учит физкультура? Она должна, по моему мнению, учить быть здоровым, вести здоровый образ жизни. В школу дети ходят ради получения знаний, а на уроки физкультуры – ради укрепления здоровья и физического развития, и надо это в первую очередь не учителю, а именн
Портфолио Ефремова И.В. 2017.doc
ПОРТФОЛИО учителя физической культуры МБОУ «Новосретенская СОШ»  Бичурского района Республики Бурятия Ефремова Игоря Васильевича   1 с. Новосретенка  2017 г. Резюме Фамилия :    Ефремов Имя :       Игорь Отчество :     Васильевич Дата рождения : 10.01.1970 г. Образование: средне – специальное, Петровск ­  Забайкальское педагогическое училище, 1988 г. Педагогический стаж : 21 год Должность: учитель физической культуры 2 Пояснительная записка Учитель физической  культуры – профессия  особенная. Кажущаяся обывателю  простота: «Подумаешь, очки, голы, секунды, побегали, попрыгали, подышали» ­   таит в себе огромную кладовую широких знаний и умений. Вся  моя жизнь связана с этой профессией, которую очень люблю и не представляю себя в другом качестве.  Избрав эту профессию, учитель становится в ответе за здоровье детей, их физическое, психическое, нравственное и социальное развитие. В современных условиях на сохранение и укрепление здоровья детей влияют множество факторов,   которые   нужно   решать:   укрепление   материально­технической   базы,   освещение, взаимодействие   родителей,   педагогов,   медицинских   работников   и   т.   д.   Сегодня   нам,   нашей стране   нужны   физически,   морально   здоровые   с   нравственными   устоями   личности,   которые смогут ставить  нравственные  цели и  достигать их.  Независимо  от преподаваемого  предмета учитель должен воспитывать именно таких учащихся, которые смогут поставить нужные цели и не побоятся сложностей, связанных с их достижением. Каждый учебный предмет решает свою специфическую задачу. Так русский язык обеспечивает овладение умением писать, литература – читать, разбираться  в прочитанном, математика  – считать. А чему учит  физкультура?    Она должна, по моему мнению, учить быть здоровым, вести здоровый образ жизни.   В школу дети ходят   ради   получения   знаний,   а   на   уроки   физкультуры   –   ради   укрепления   здоровья   и физического развития, и надо это в первую очередь не учителю, а именно им.   Также   на   здоровье   детей   влияет   мотивация   на   занятиях   по   физической   культуре,   его положительный эмоциональный настрой, желание ребенка научиться управлять не только своим телом, но и эмоциями. Это возможно только тогда, я считаю, когда учитель источает ауру добра, излучает тепло, уважает себя и учеников, если он интересен ученикам, если он профессионал в своей работе. Сегодня основными задачами физкультурно­спортивной работы в школе я считаю формирование у учащихся физической культуры и приучение к здоровому образу жизни, привитие интереса к физкультурно­спортивной деятельности, выработку навыков регулярных занятий физическими   нравственному   и упражнениями, эстетическому   развитию   личности,   формирование   творческих   способностей.   Основная   роль   содействие   эмоциональному,   интеллектуальному, физкультурно­оздоровительной   работы   в   школе   заключается   в   содействии   нормальному 3 физическому   развитию   организма,   привитии   и   совершенствовании   различных   двигательных навыков с целью укрепления здоровья и содействия массовому охвату школьников занятиями физической   культурой   не   только   на   уроках   физкультуры.   Посещение   секций   даёт     ребенку много новых возможностей. Физическая активность после школы позволит ребенку расслабиться после   умственных   нагрузок,   размяться,   ребенок   сможет   выплеснуть   накопившуюся   энергию, пообщаться   со   сверстниками   в   неформальной   обстановке.   Занимаясь   в   спортивной   секции, ребенок   может   дать   выход   накопившимся   эмоциям.   У   детей,   занимающихся   спортом,   нет времени, да и желания связываться с дурной компанией. Итак, сегодня вряд ли можно найти человека, которого нужно убеждать в пользе занятий физической культурой и спортом. О том, что физическая культура и спорт самые надежные помощники   в   жизни   и   труде,   знают   все,   но   занимается   далеко   не   каждый.   Я   как   учитель физкультуры   считаю,   что   все   должно   начинаться   с   детского   возраста   в   семье.   Никакие рекомендации по двигательному режиму, закаливанию, рациональному питанию не помогут, если в семье никто не делает зарядку, не закаливается. К сожалению,  физическая культура не нашла постоянной прописки в каждом доме, в каждой семье, в повседневной жизни каждого человека. Происходит это часто не от нежелания заниматься физической культурой, а от незнания того, как приступить к самостоятельным занятиям, как оборудовать свой домашний уголок.  Главное моё педагогическое кредо –  сочетание уважения и требовательности, нахождение золотой середины, умение помочь раскрыть полный потенциал ученика, вывести его на дорогу творчества,   самостоятельности,   умение   использовать   полученные   навыки   и   умения   в   жизни, формирование потребности систематически заниматься физкультурой или спортом, потребности вести здоровый образ жизни. Это главные принципы здоровьесберегающих технологий, которых я придерживаюсь в своей работе.         Также в своей работе широко применяю проблемно­поисковый метод, исследовательский, познавательные игры и упражнения, самостоятельную работу, метод круговой тренировки. Цель применения   этих   методических   подходов   –     это   воспитание   у   учащихся   стремления   к самопознанию,   усиление   мотивации   и   развитие   познавательного   интереса   к   занятиям физическими   упражнениями.   Применяю   в   своей   деятельности   методические   приемы, относящиеся к методу вариативного упражнения, игровой и соревновательный. Таким путем достигается разностороннее развитие различных двигательных способностей, совершенствуется техническое и тактическое мастерство. А организация дифференцированной, индивидуальной, групповой или  парной работы с обучающимися  на учебных занятиях способствует развитию индивидуальных качеств личности. 4 Применение  метода круговой  тренировки  уже в течение нескольких  лет позволяет выделить ряд положительных моментов используемой методики: является универсальной и эффективной   для   разных   видов  программы;  позволяет   включить   в   деятельность максимальное  количество  учащихся;  повышает  динамику  и  плотность  занятий;  позволяет снизить утомляемость занимающихся за счет  переключения с одного вида упражнений на  допускает   использование   различных   методов   в   комплексе, другой; числе коллективный и индивидуальный.   в   том Для   отслеживания   результативности   используемой   системы   провожу  два   раза   в   год контрольное   выполнение   нормативных   требований,   которые  отражают   разносторонность подготовленности учащихся по каждой  конкретной группе физических  упражнений.  Критерием характеристики  уровня   физической   подготовленности   наряду   с   выполнением  программных требований являются и личные достижения ребёнка,  основанные на сравнении с предыдущими результатами.  Это   дает  возможность   даже   слабому   в   физическом   плане,   но   старательному   и трудолюбивому   ученику   оценить   собственные   успехи   и   стимулировать   к  дальнейшему самосовершенствованию.  Применение   ИКТ   способствует   повышению   мотивации   к   изучению   теоретических вопросов   физической   культуры   и   основ   безопасности   жизнедеятельности,   вызывает   интерес, дает возможность организации дискуссии по сюжетам, непосредственные жизненные примеры позволяют   вырабатывать   собственные   правила   поведения.   Поэтому   применяю   персональный компьютер для подготовки к урокам, проведению мониторинговых исследований.  Использую   Интернет   ресурсы   для   подготовки   и   проведения   учебных   занятий: http://spo.1september.ru/ ­ газета  "Спорт  в  школе"; http://zdd.1september.ru/ ­ газета  "Здоровье  детей";  http://olympic.ware.com.ua/  ­ базы данных обо всех  Олимпиадах  начиная с  1896 года (первые игры в Афинах),  http://www.it­n.ru/    ­ сеть   физической   культуры;   имею   свой   мини­сайт   на  http         творческих        учителей/сообщество        учителей       .  ru   /  ­   использую   различные  ://   nsportal   материалы по физкультуре и спорту, различным методикам оздоровления. Установлен   тесный   контакт   с   учителями   физической   культуры   и   тренерами   других учебных заведений. Обмениваемся методическими наработками и рекомендациями. Любимыми массовыми спортивными мероприятиями в школе стали   Дни Здоровья, «Остров сокровищ», «Зарница», которые организуются ежегодно не только на территории школы, но и с выходом на природу. Дети с удовольствием принимают участие в спортивных состязаниях. 5 Огромное   внимание   уделяю   развитию   спорта:   провожу   школьные   соревнования   и спартакиады, успешно выступаю  со своими воспитанниками  на районных соревнованиях. При этом растёт самооценка ребёнка, происходит самоутверждение и самореализация.  Для мотивации обучающихся по итогам школьных соревнований обязательно подвожу итоги   с   вручением   грамот,   что   позволяет   ребятам   формировать   личное   портфолио   и отслеживать   свои   спортивные   достижения.   В   классных   уголках   размещается   информация   о классных достижениях в спортивной жизни, а на общем спортивном стенде подводятся итоги школьных и районных соревнований и обязательно озвучиваются на общешкольных линейках.  Весь материал моего  портфолио состоит из трёх разделов и приложения:  Раздел I.  Общие сведения о педагоге: 1. Сведения о базовом профессиональном образовании; 2.  О присвоении квалификационной категории; 3. Сведения о почётных званиях и наградах; 4.  Стаж работы педагога 5. Общие сведения о педагогической деятельности Раздел II. Результаты педагогической деятельности: 1. Сведения об образовательных достижениях учащихся; 2.  Выполнение нормативов по физической культуре; 3. Результаты внеучебной деятельности; 4. Работа с одарёнными детьми Раздел III. Инновационно­методическая деятельность педагога:  1. Работа по теме самообразования; 2. Работа в составе методического объединения; 3. Курсы повышения квалификации; 4. Продукты авторского методического творчества педагога; 5. Публикации педагога; 6 6. Инновационно­образовательные технологии.             Третий раздел самый насыщенный и богат методическими  разработками. Здесь представлены продукты моей педагогической деятельности: образовательная программа по физкультуре, программа дополнительного образования по футболу, проект по теме самообразования,  доклад, открытый урок, диагностика успеваемости и др. материалы.          В приложениях представлены те материалы, которые не вошли в основную часть моего   портфолио.   Это,   можно   сказать,   отчёт   о   проделанной   внеучебной   работе: спортивные мероприятия, игры, фотографии, грамоты. Раздел I. Общие сведения о педагоге:                                    1.Сведения о базовом профессиональном образовании Наименование учреждения Дата окончания Специальность Присвоенная квалификация Петровск ­ Забайкальское  педагогическое училище 29.06.1988 г. Физическая  культура Учитель физической  культуры                                               2. О присвоении квалификационной категории Наименование квалификационной категории Год присвоения Должность по которой присвоена квалификационная категория Первая 2013 г. Учитель физической культуры 7 3. Сведения о почётных званиях и наградах Кем присвоено Дата присвоения Основание присвоения 2007 2008 За успешное прохождение учебно­ полевых сборов в с. М­Куналей,  3 место За успешную работу в проведении военно­полевых сборов в г. Кяхта 2008 За проведение «Дня Здоровья» 2012 г За добросовестный труд,  достигнутые успехи в  профессиональной деятельности 2011 г. За проведение Дня здоровья  2011 г. За проведение спортивной игры  «Остров сокровищ» 2014 2015 2015 2016 2016 За активное участие в развитии  информационного пространства РБ За активное участие в работе  проекта для учителей «Инфоурок» За подготовку чемпионов и  призёров районного турнира по  шахматам среди школьников  Бичурского района За добросовестный труд и  достигнутые успехи в  профессиональной деятельности За активную работу в деле  физического воспитания детей Наименование звания,  награды Грамота Грамота Грамота  Грамота Грамота РУО Бичурского  района РУО Бичурского  района МОУ  «Новосретенская  СОШ» РУО Бичурского  района МОУ  «Новосретенская  СОШ» Благодарность МОУ  Диплом «Новосретенская  СОШ» Министерство  образования РБ Благодарность «Инфоурок» Грамота Бичурский ДДТ Грамота Грамота РУО Бичурского  района МБОУ  «Новосретенская  СОШ» Диплом Всероссийский  2016 Победитель Всероссийского  8 конкурс  «Росконкурс РФ» Грамота «Инфоурок» 2016 Благодарность «Инфоурок» Благодарность «Инфоурок» Благодарность «Инфоурок» 2016 2016 2017 тестирования по направлению  «Использование ИКТ в  педагогической деятельности» За активное использование  информационных технологий в  образовательной деятельности в  рамках проекта «Инфоурок» За активное участие в работе  проекта для учителей «Инфоурок» За помощь в проведении олимпиад  проекта для учителей «Инфоурок» За активное участие в работе  проекта для учителей «Инфоурок»        4.    Стаж  работы педагога                                                         Общий трудовой Педагогический Стаж работы в данном образовательном стаж 21 стаж 21 учреждении 13                                                  5.  Общие сведения о педагогической деятельности Предметы преподаваемые Указание классов, в которых работает Нагрузка педагогом Уроки физкультуры педагог 1 ­ 11 24 ч. 9 10 11 12 13 Раздел II. Результаты педагогической деятельности 1. Сведения об образовательных достижениях учащихся Диагностика успеваемости  за 2013­2016 г.  Учебный год                   Классы %  успеваемости % качества 2013­2014 1 ­ 11 2014­2015                      1 ­ 11 2015­2016                      1 ­11           100%           100%           100 %     100 %     100 %      100 % 3. Результаты внеучебной деятельности 2012­2013 уч.г. Мероприятие Большой футбол № п/п 1  Федеральный смотр по баскетболу  2 3 Мини­футбол Спартакиада 4 5 Олимпиада по физкультуре Турнир по волейболу на приз Павлова  6 В.А. Товарищеская встреча с МОУ  «Посельская СОШ» Товарищеская встреча с МОУ  «Потанинская СОШ»  Открытое первенство по баскетболу в  МОУ «Посельская СОШ» 7 8 9 10 Осенний лёгкоатлетический кросс 11 Осенний л/а кросс 12 Соревнования по ОФП 13 Соревнование по ОФП 14 Соревнования по волейболу,  посвящённые 90­летию с. Новосретенка по футболу Школьный уровень Районный уровень Республ. уровень участие Количество участников        6    участие участие I место участие участие II место    II место участие II место III место III место участие II место участие 12  15  12  2  7  6  6  8  12  1  10  1 10 14 по волейболу 15 Школьная Спартакиада (27 января) 16 День Здоровья 17 Встреча с уч­ся БСШ № 1: Волейбол Баскетбол I – II­ III м. I – II –III  м. I  I I I участие участие 12  12  6  6  5  5  с 1­11 кл 12 10 Мероприятие Осенний кросс Весенний кросс Весенний кросс Футзал (осень) День Здоровья Футзал (весна) Баскетбол Олимпиада центра «Снейл» Чудо ­ шашки Турнир по шашкам «Сагалгаан­2014» Лёгкоатлетическая Спартакиада 11­й шахматно­шашечный турнир Баскетбол (девушки) Баскетбол (юноши) Военные сборы Мероприятие Футзал (осень) Олимпиада по физкультуре Олимпиада по физкультуре центра «Снейл» Олимпиада по физкультуре 2013­2014 уч.г Школьный уровень Районный  уровень Междунар. Количество участников + + + + + 2 место 1, 2, 3 места + + Грамота за активное участие + 2 место Селиванов Дима 2 место по шахматам, 3 место по шашкам Ткачёва дарья + + + 40 чел. 40 чел. 3 чел. 10 чел. 40 чел 10 чел. 18 чел. 6 чел. 4 чел. 3 чел. 3 чел. 3 чел. 8 чел. 8 чел. 3 чел. 2014­2015 уч.г. Школьный уровень + Районный  уровень 4 место Междунар. Уровень + Количество участников 15 чел. 5 чел. 6 чел. 1 место: Савельева 3 чел. 15 Екатерина; Ткачёва Екатерина, Афанасьева Валентина 3 чел. заочные 1чел. «Инфоурок» Соревнование по шашкам  (осень) Соревнование по ОФП дистанционные Олимпиада проекта  ­ международных и  «Инфоурок»: всероссийских Соревнование по  Оленников Саша, 2 м. баскетболу Бесмольная Валерия, 2  м. Футзал на приз «Нового  Савельева Катя, 2 м. года» Ткачёва Катя, 2 м. Соревнование по футзалу Ильиных Юлия, 2 м. Весенний кросс Костюченко Дима, 2 м. Афанасьева Валя, 2 м. Якунина Дана, 2 м. Афанасьев Антон, 2 м. Ткачёв Никита, 2 м.  Соревнование по шашкам,  посвященные 70­летию  Победы в ВОВ республиканских Соревнование по шахматам муниципальных Шахматно­шашечный  турнир День Здоровья (осень) День Здоровья (весна) + + + + очные 4 место: Ощепков Андрей 4 место 4 место 2 место: Авдеева Настя 1 место: Ткачёва Дарья 2 место: Ткачёва Дарья 3 место Иванова Татьяна 1 место по шашкам и 2 место по шахматам: Ткачёва Дарья;  3 место по шахматам: Слепнёва Екатерина 1) Осенний л/а кросс  (1000 м.) Авдеева  Анастасия, 2 место; 2) Весенний л/а кросс  (1000 м.) Ямилова  Нурия, 3 место; 3) Спартакиада по л/а  (100 м.) Авдеева  Анастасия, 2 место; 4) Спартакиада по л/а  (200 м.), Авдеева  Анастасия, 3 место; 5) Спартакиада по л/а  (толкание ядра)  Утенков Андрей, 3  место; 6) Чемпионат школьной баскетбольной лиги  «КЭС­БАСКЕТ»,  команда, 3 место; 7) Турнир по футзалу  на призы «Нового  года», команда, 3  место; 8) Открытое первенство спортивной школы по  баскетболу, команда  девушек), 3 место. 9 чел. 9 чел. 9 чел. 3 чел. 3 чел. 4 чел. 50 чел. 55 чел. 16 Победители и призёры спортивных соревнований обучающихся в МБОУ «Новосретенская СОШ» 2015­2016 уч.г. Мероприятие Футзал (осень) Олимпиада по  физкультуре КЭС­баскет Олимпиада по  физкультуре  «Инфоурок» Соревнование по  шашкам (осень) КЭС­баскет Соревнование по  баскетболу Л.атлетическая  спартакиада Соревнование по  футзалу Весенний кросс Соревнование по  шашкам. Соревнование по  шахматам Осенний кросс День Здоровья (осень) День Здоровья (весна) Результаты внеурочной деятельности Междунар. Уровень Количество участников 2015­2016 уч.г. Районный  уровень 4 место Школьный уровень + 2 место 5­6­7 класс 3 место + + 3 место 3 м Авдеева.Н .2 м Авдеева.Н.         3 м Утенков.А     3 место 2 место: Авдеева Настя Участие  Активное участие 2 место Авдеева Н.      2место + + 15 чел. 5 чел. 8 человек девушки 10 чел. 3 чел. 8 чел. юноши 8 чел. .девушки 3 уч. 7 чел. 5­6 кл. 3 чел. 3 3 чел. 3 чел. 50 чел. 55 чел. № 1 Волейбольный турнир на приз Героя России генерал­лейтенанта Панькова М.А. Мероприятие Район 1 место Личное участие учителя 4. Работа с одарёнными детьми 17 Название конкурса, соревнования Уровень, дата проведения Результат участия Олимпиада по физкультуре районный 2 участника без призового места Выполнение научно­практических школьный выступление с докладом работ         Раздел III.  Инновационно­методическая деятельность педагога 1. Работа по теме самообразования Тема самообразования и сроки выполнения работы   «Педагогические условия   проведения мониторинга состояния Ожидаемые результаты Полученные результаты Будет изучена и разработана, и на   практике   реализована проведения технология мониторинга состояния     Ведётся   работа   по   выработке методических   рекомендаций по   методике   и   организации обследования   физического 18 физического   здоровья учащихся» физического учащихся.       здоровья здоровья учащихся.   2. Работа в составе методического объединения Наименование методического объединения Функция педагога в объединении Эстетико­ трудовой, физкультурный цикл Ответственный за  проведение спортивных и  здоровьесберегающих  мероприятий Содержание деятельности Проведение открытых уроков,  спортивных и здоровьесберегающих  мероприятий, подготовка и  выступление с докладами, участие в  составлении плана, внесение новых  идей и предложений.  3. Курсы повышения квалификации Наименование учреждения ДПО и сроки прохождения курсов АОУ ДПО РБ  Республиканский  институт кадров  управления и  образования;  29.11.­10.12. 2011  г. АОУ ДПО РБ  Республиканский  институт кадров  управления и  образования Форма прохождения Тема курсов Объём курсов Результат участия в курсах Дистанционно­  инновационная  72 ч. Современные подходы,  технология, способы  действий по организации здоровьесберегающего  социума в свете  требования ФГОС Выполнение  практических  заданий:  конспект  урока, эссе Инновационная Профессиональная  10 ч. деятельность  педагогических  работников   образовательных  учреждений как предмет оценки в системе  аттестации Участие в  семинарских и практических  занятиях БГУ Институт  непрерывного  образования Инновационная  Изменения в правилах  8 ч. соревнований по лёгкой  атлетике Применение в  работе на  практике АОУ ДПО РБ  Республиканский  Инновационная  «Актуальные вопросы  организации  72 Участие в  семинарских и 19 институт кадров  управления и  образования;  18.02.2015 г. «Инфоурок» 10.11.2015 г. Дистанционная практических  занятиях 2 Применение в  работе на  практике физкультурно­ спортивной  деятельности в условиях введения ФГОС ООО»  . «Активи­зация  познавательной  деятельности  обучающихся  посредством  интегрирован­ного  обучения» 10.11.2015 г. 4. Продукты авторского методического творчества педагога Наименование авторского  методического продукта Сведения об официальном  признании Сведения о внедрении  методического продукта Образовательные программы  1,2,3,4, 5,6,7,8,9,10,11 кл. Программа дополнительного  образования по футболу Утверждены  на ШМО,  завучем школы,  директором Утверждены  на ШМО,  завучем школы,  директором  Применение в работе Применение в работе  Диагностика по выполнению  нормативов Утверждена зам.директора  по УВР Применение в работе  Диагностика успеваемости по  классам Утверждена зам.директора  по УВР  Применение в работе 5.  Публикации педагога на сайте школы. № Наименование работы 1 Рабочие программы 5,6,7,8,9,10,11 кл. 2 Программа дополнительного образования по футболу 3 Открытые уроки 4 Праздник «День Здоровья» (разработка) 20 5 6 7 Спортивный праздник «Остров сокровищ» (разработка) Годовой отчёт о проведённых спортивных мероприятиях в школе (презентация)  Доклад учащейся 11 класса: «Зимний Олимпийский спорт» 6.  Инновационно ­ образовательные технологии Название технологии Классы, в  которых  используется  технология Обоснование применения Прогнозируемый  или полученный  результат Здоровьесберегающая  технология 5­11 Сохранение здоровья обучающихся   в   период   Уменьшение заболеваемости ИКТ­технологии 5 ­ 11                     учащихся в период обучения Способствовать  социализации  личности обучения  Повышение мотивации;  формирование  компьютерной  грамотности; реализация  индивидуального,  личностно­ ориентированного  подхода 21 22 Тема самообразования:  «Педагогические условия проведения мониторинга состояния физического здоровья учащихся» 1. Актуальность темы самообразования Одной   из   основных   задач   современной   школы   является   подготовка   ребенка   к самостоятельной жизни, воспитание его нравственно и физически здоровым.  Именно сегодня мы должны   вести   поиск   такой   модели   образования,   которая   обеспечивала   бы   высокий   уровень подготовки учащегося и способствовала бы формированию осознанной потребности в здоровье, ответственного отношения к здоровью, освоению практических навыков здорового образа жизни.                 Ученик проводит в школе значительную часть своей жизни, поэтому школа оказывает формирующее   влияние   на   развитие   многих   сторон   его   личности.   Система   социально­ психологических   и   педагогических   условий  школы   может,   как   способствовать,   так   и препятствовать   развитию   здоровой   личности.   Причем,   можно  выделить,  как   внешние   по отношению  к  развивающейся  личности  ребенка  (формы   обучения   и   внеклассной   работы, специфика стиля педагогического общения,   общий  психологический климат класса и школы и др.),   так  и   внутренние   условия  (готовность   и   способность   самого   ребенка   соответствовать требованиям здоровой школьной среды, т. к. вряд ли возможно “оздоровить” кого­то без его собственной   активности).   Соответственно,   усилия   администрации,   педагогов   и   психолога должны быть совместными и направлены на оба типа условий. Сегодня  в России  очень   много образовательных      учреждений,  которые являются  инновационными экспериментальными  площадками.   показателями Однако  нигде  не обеспечен  мониторинговый  контроль  того,  с здоровья  мы они  становятся  в результате  инноваций.   Реализация   стандартов   образования,   усложнение   которых   было обусловлено объективными потребностями общества, привела к быстрому прогрессирующему ухудшению По  данным Министерства  здравоохранения  Республики   Саха   (Якутия),   лишь   14%   детей  практически начале  года   и  какими получаем детей  в школьников.   какими уровня   здоровья             23 здоровы, 50% имеют функциональные  отклонения, 35­40%­хронические заболевания и лишь10% выпускников  выходят из  школы здоровыми.          Исходя   из   актуальности   проблемы,   необходимо   отметить   существующие противоречия: между необходимостью улучшения состояния физического здоровья учащихся и   информационной необеспеченностью   процесса   физического   воспитания  детей; между необходимостью создания педагогических условий для успешного осуществления мониторинга состояния   физического   здоровья   учащихся   и   отсутствием   разработанности   различных содержательно­методических аспектов проведения мониторинга.    В   условиях нашего  региона  школьный  процесс   должен  строиться  с  учетом влияния  климато отрицательного экологических  факторов  на физическое  развитие  и  состояние  здоровья  обучающихся. С целью  контроля   за  состоянием   здоровья,  уровнем морфофункционального  развития  выяв ления  степени  адаптации  детей  к  школьному  обучению  и  ее   динамики  необходимо ввести  в  школах  мониторинг  по  физическому  и психофизиологическому мониторинга развитию  начиная  с  первоклассников.  Организация  такого рода физического  здоровья   и  физической  подготовленности   учащихся   является ключевой проблемой,   решение  которой  позволяет процесс   физического   воспитания   сделать управляемым,  и как следствие, более эффективным в  укреплении и сохранении здоровья детей.          Поиск   эффективных   путей   разрешения   вышеперечисленных   противоречий определил выбор   темы   самообразования: «Педагогические   условия   проведения   мониторинга состояния физического здоровья учащихся». 2. Цели и задачи самообразования                 Цели –   повышение  профессиональной  подготовленности   в   области   организации мониторинга и,  как  следствие, повышение  эффективности обучения  физической  культуре. учащихся здоровья   области     в         В соответствии с целью определены следующие задачи самообразования: 1.          Провести анализ состояния теоретической и практической разработанности вопросов об особенностях физического здоровья учащихся. 2.          Обосновать   необходимость   и   педагогические   условия   проведения   мониторинга состояния   физического   здоровья   на   занятиях   физической   культурой,   урока   ОБЖ   и   во внеурочное время. 3.          Обосновать   и   определить   особенности   содержания   мониторинга   состояния физического здоровья учащихся. 4.          Разработать комплекс средств для информационного обеспечения занятий физической культурой с учащимися при проведении мониторинга. 5.          Разработать технологию мониторинга состояния физического здоровья учащихся. 6.          Опытным   путем   проверить   эффективность   проведения   мониторинга   состояния физического здоровья на занятиях физической культурой с учащимися. 3. Теоретико­методологическая база:                 Методологическую основу проекта составляют: положения педагогики и психологии о закономерностях развития детей (Б.Г. Ананьев, Т.А. Власова, Л.С. Выготский, А.П. Гозова, Ю.А. Кулагин,   В.И. Лубовский, М.С.   Певзнер,   Л.И.   Солнцева,   С.Г.   Шевченко   и   др.);   основные положения и принципы специальной педагогики (Л.И. Аксенова, О.Л. Алексеев, Б.А. Архипов, Л.С. Выготский, А.А. Дмитриев, В.В. Коркунов, В.А. Лапшин и Б.П. Пузанов, А.Н. Нигаев, Л.А. Семенов и др.); валеологический подход к образовательному процессу (Г.Л. Апанасенко, И.И. 24 Брехман,   Э.Г.   Булич,   И.В.   Муравов,   И.Б.   Темкин   и   др.).   В   области   информационного обеспечения   образовательного   процесса   исследование   опирается   на   работы   Н.О.   Вербицкой, Т.А.   Калугиной   и   др.   Исследование   базируется   на   работах,   посвященных   образовательному мониторингу (А.С. Белкин, Н.Г. Буркова, А.А. Орлов и др.), и, в частности, на концептуальных положениях проведения мониторинга в сфере физического воспитания (Л.А. Семенов).                 4. Система конкретных педагогических действий. № Мероприятие 1. Изучить   литературу   и   опыт   учителей   физической   культуры   по   организации   мониторинга здоровья учащихся. 2. Ознакомиться с имеющимся опытом по мониторингу образовательных учреждений района. 3. Совершенствовать навыки работы с компьютерной техникой. 4. Централизованная  обработка  результатов  и выполнение     расчетов мониторинга  показателей здоровья  в  программе  Microsoft  Office Excel. 5. Пройти дистанционные курсы по мониторингу здоровья учащихся на базе Педагогического университета «Первое сентября». 6. Организация и проведение практикумов для учащихся по изучения уровня их физического развития. 7. Организация   и   проведение   практикумов,   консультаций   для   учителей   по   организации мониторинга здоровья учащихся. 8. Подготовка методического пособия по организации мониторинга здоровья детей. 9. Для информационного  обеспечения  по проведению  мониторинга  разработать  «Паспорт физического  здоровья учащегося». Организовать  индивидуальные  консультации  для учащихся и  родителей  по  результатам мониторинга. Создать  пакет  бланков  и  образцов  документов для  организации   мониторинга   здоровья   и физических кондиций учащегося. Внедрять  в  учебный  процесс  новые  формы оценивания  физического  состояния  учащихся: 10 . 11 . 12 .                   5. Практическая значимость проекта              В ходе работы над проектом:              ­   будет   изучена   и   разработана   и   на   практике   реализована   технология   проведения мониторинга состояния физического здоровья учащихся;              ­   для   коррекции   физического   здоровья   подготовлены   и   апробированы   комплексы специальных   физических   упражнений,   составленные   с   учетом   различных   соматических заболеваний, для самостоятельных занятий по заданию учителя и под руководством родителей;              ­  подготовлены методические рекомендации по методике и организации обследования физического здоровья учащихся. Единственная красота, которую я знаю – это здоровье       (Г. Гейне) (Внеклассное мероприятие) 25 Подготовили и провели:  учитель физкультуры Ефремов И.В., учащиеся 9­11 классов  Цель;    создание   условий   для   формирования   ценностного   отношения   учащихся   к   своему   здоровью Задачи: расширить представления школьников о факторах, влияющих на здоровье; рефлексия собственного отношения к здоровью; выявить проблемы, связанные со здоровьем; моделировать  жизненные перспективы с позиции  ценностного отношения к здоровью   Форма проведения:  устный журнал  Предварительная работа: проведение анкетирования среди учащихся старших классов обработка анкет учащихся изучение литературы и Интернет­ресурсов по теме проведение беседы с медицинским работником школы Оборудование:  компьютер, проектор, экран, цитаты знаменитых людей о здоровье, рисунки  учащихся, пропагандирующие здоровый образ жизни. Ход мероприятия «Если человек сам следует за своим здоровьем,  то трудно найти врача, который знал бы  лучше полезное для его здоровья, чем он сам!»  (Сократ).  « Что значит быть здоровым человеком?»  Учитель физкультуры:  Сегодня мы с вами поговорим о здоровье. «Здравствуйте»,­ говорим мы, когда приветствуем  друг друга, а значит желаем здоровья. Именно здоровья мы желаем в первую очередь, когда поздравляем кого­либо с каким­нибудь праздником. Здоровье человека – это главная ценность в жизни каждого из нас. Его нельзя купить ни за какие деньги. Его нужно беречь с самого первого дня появления на свет. Сначала о вас заботятся родители, но вы растете и уже каждый из вас сейчас должен задуматься, как не навредить своему здоровью. «Здоровье сбережёшь – от беды уйдёшь»,­ гласит народная мудрость. И все мы знаем: чтобы сберечь свое здоровье, надо вести здоровый образ жизни.  «Здоровому человеку нужно всё, а больному – одно ­   здоровье»,­   ,   и   с   этим   трудно   не   согласиться.   Здоровье   можно   с   уверенностью   назвать фундаментом жизни человека. А что лежит в основе этого фундамента? Сегодня мы вместе будем отвечать на вопрос «Что значит быть здоровым человеком?»        Давайте подискутируем: какого человека можно назвать здоровым?                    ( ответы учащихся)   посмотрим, какие получились результаты. Вопросы анкеты:     При   подготовке   к   проведению   мероприятия   вы   отвечали   на   вопросы   анкеты,   давайте 1) Во сколько ты встаёшь? 2) Сколько раз в день чистишь зубы? 3) Какое время отводишь в день на сон? 4) Сколько времени смотришь телевизор? 5) Сколько времени сидишь за компьютером? 6) Как часто слушаешь музыку с наушниками? 7) Сколько времени проводишь на свежем воздухе? 8) Выполняешь режим дня школьника? 9) Занимаешься спортом? 26 10) Часто ли испытываешь стресс? 11) Ежедневно ешь свежие фрукты и овощи? 12) Пробовал ли ты курить? 13) Употребляют ли твои друзья пиво? 14) Пробовал ли ты употреблять пиво? 15) Считаешь ли  себя здоровым человеком?  Ответы: 1) 7 часов – 14% опрошенных,  7­30 – 40% , 7­45 – 46% опрошенных 2) Два раза – 69% опрошенных, один – 31% 3) 8 часов – 16% опрошенных, 7 часов – 18%, 6 часов – 47%, 5 часов – 19% опрошенных. 4) Два часа­ 39%, один – 61% опрошенных 5) Четыре часа­ 29%, три часа­ 56%, два часа – 12%, один час­ 3% опрошенных 6) Три часа – 37%, два часа – 40%, один час­ 23% опрошенных 7) Два часа – 17%, один час – 47%, полчаса – 46% опрошенных 8) Да – 20%, нет­ 80% опрошенных 9) Да – 38%, нет – 62% опрошенных 10) Да­ 44%, нет – 66% 11) Да – 37%, нет – 63% опрошенных 12) Да – 56%, нет – 44% опрошенных 13) Да – 70%, нет­ 30% опрошенных 14) Да – 46%, нет – 54%  опрошенных 15) Да – 35%, нет – 65% опрошенных                                                                                                  Проанализировав  ответы анкеты, можно определить факторы, которые составляют здоровый  образ жизни: 1. Режим дня 2. Гигиена 3. Рациональное питание 4. Спорт 5. 6. Экология 7. Медицина 8. Отказ от курения 9. Отказ от употребления алкоголя, наркотиков  Душевное состояние человека      Взяв за основу факторы, определяющие здоровье,  мы назвали страницы устного журнала. Добро пожаловать на первую страничку!  Первая страница устного журнала   «Всё  зависит от меня !»                   Ничего лишнего. Рано ложиться и рано вставать —  вот что делает человека здоровым, богатым и умным.  Б. Франклин Ведущий 1:       Дорогие друзья, давайте поговорим о режиме дня, о гигиене, о рациональном питании.   Все   ли   мы   выполняем   режим   дня?   К   сожалению,   нет.   Почему?   Потому   что распределить рационально время может далеко не каждый. А правильно организованный режим дня – это путь к здоровому образу жизни! Если человек выспался, он работоспособен, спокоен, устойчив   к   стрессам.   Также   выполнение   режима   дня   способствует   повышению   иммунитета, дисциплинирует человека. Послушайте стихотворение о времени и режиме дня Ведут часы секундам счёт, Ведут минутам счёт. Часы того не подведут, 27 Кто время бережёт.  Кто жить умеет по часам И ценит каждый час,  Того не надо по утрам Будить по десять раз.  И он не станет говорить, Что лень ему вставать, Зарядку делать, руки мыть И застилать кровать.  Успеет он одеться в срок, Умыться и поесть И раньше, чем звенит звонок, За парту в школе сесть.  С часами дружба хороша! Работай, отдыхай, Уроки делай не спеша И книг не забывай.  Чтоб вечером, ложась в кровать, Когда наступит срок. Ты мог уверенно сказать: «Хороший был денёк!»  Ведущий 2:  И.В.Гёте говорил: « Всегда можно найти достаточно времени, если его употреблять хорошо» Не только режим дня, но и гигиена играет огромную роль  здоровом образе жизни человека.  В 19 веке были изданы интереснейшие учебники по гигиене,   том числе и переводные, в основном немецкие.   В   этих   книгах   содержался   гигиенический   практикум,   в   котором   среди   прочего приводились способы оценки качества продуктов питания Ведущий 1:   Забота о здоровье во многом зависит от питания. Сегодня большинство людей, к сожалению,   употребляют     в   пищу   далеко   не   полезные   продукты.     В   рационе   должно   быть ограниченное количество соли, сахара и животных жиров. Правильное питание подразумевает меню,   богатое   овощами,   фруктами,   съедобными   целебными   травами.   Признаком   хорошего здоровья   считался   хороший   аппетит.   Однако   с   детского   возраста   не   следует   приучаться   к обжорству.  Вслушаетесь в слова Сервантеса : «За обедом ешь мало, а за ужином еще меньше, ибо здоровье всего тела куется в кузнице нашего желудка»  Сократ говорил: « Есть, чтобы жить, а не жить, чтобы есть»  Как вы понимаете его слова? Врачи непрестанно трудятся над сохранением  нашего здоровья, а повара — над разрушением его;     однако последние более уверены в успехе.                                                       Д.Дидро Ведущий 3:   Современные эксперименты показали: 2000 лишних калорий, полученные на  завтрак, не увеличивают вес тела, в отличие от пополнивших запас организма вечером. Мудрецы  прошлого считали, что завтрак нужно съесть самому, обед разделить с другом, а ужин отдать  врагу.    Сохранение здоровья – забота каждого, это регулярный труд. Соблюдать режим дня, правила личной гигиены, правильно питаться – факторы, которые помогут нам сохранить здоровье. Ведущий 1:   «Ничего лишнего. Рано ложиться и рано вставать — вот что делает человека здоровым, богатым и умным»,­ запомните слова  Б Франклина. 28 Вторая  страница устного журнала:    «О спорт, ты  жизнь!   При помощи физических упражнений и  воздержанности большая часть людей  может обойтись без медицины  Д Аддисон   красивым, Ведущий 2:   Вольтер когда­то написал: «Движение­это жизнь», и с этими словами трудно не согласиться. Спортивные занятия позволяют избежать опасности развития сердечно­сосудистых заболеваний, поддерживать тонус организма, прекрасно выглядеть, организовать свободное время. Занятия спортом   делают   человека   уверенным   в   своих   силах,   мужественным, целеустремленным.  Ведущий 3:  Ты  с  красным солнцем  дружишь,                      Волне  прохладной  рад.                      Тебе  не  страшен  дождик,                      Не  страшен  снегопад.                      Ты  ветра  не  боишься,                      В  игре  не  устаешь.                      И  рано  спать  ложишься,                      И  с  солнышком  встаешь.                      Зимой  на  лыжах  ходишь,                       Резвишься  на  катке,                      А  летом  –  загорелый,                      Купаешься  в  реке.                      Ты  любишь  прыгать, бегать,                      Играть  с тугим  мячом.                      Ты  вырастешь  здоровым,                      Ты  будешь  силачом. Ведущий 1:   Каждый согласится, что здоровый организм – величайшее богатство, но мы редко  об тои вспоминаем. Спорт­ это движение, которое делает дыхание глубже, укрепляет мышцы.  Увеличивает подвижность суставов, улучшает настроение, снимает отрицательные эмоции.  Кровь в результате двигательной активности насыщается в большей степени кислородом. Спорт  укрепляет не только тело, но и мобилизует умственные и душевные силы. Занятия спортом  также требуют концентрации внимания, ловкости.        Если хочешь быть здоров – занимайся  спортом! Третья страница устного журнала:     « Душевное здоровье» Существуют тысячи болезней,                    но здоровье бывает только одно.      К Бёрне Учитель физкультуры:  На протяжении веков представления людей о том, что значит быть  здоровым человеком, почти не изменилось. Врачи и философы древности совершенно  справедливо полагали, что человек – неотделимая часть окружающего мира ­  большой  вселенной, микрокосмоса. И сам он – малая вселенная, микрокосмос – должен постоянно  находиться в согласии с окружающим миром. Это и считалось здоровьем.  Ребята, а знаете ли в о том, что наши болезни чаще всего являются следствием мыслей,  поступков, эмоций? Оказывается, многие проблемы со здоровьем возникают из­за проблем  духовности, совести, любви.    Гнев, печаль, ревность, обида могут стать причиной душевного  заболевания. 29 Ведущий 2:     Я вам расскажу о том, какие факторы разрушают психическую энергию человека. Лень. Такое знакомое слово. Бездействие, неподвижность – самые первые «убийцы»  психической энергии. Но оказывается, существует лень не только  физическая, есть лень  душевная, внутренняя, и она более опасна.  Страх. Когда человек испытывает это чувство, его  биополе резко уменьшается. Ведущий 3:  Раздражение – ещё одно вредное состояние человека, между прочим, если человек  ругается, говорит на повышенных тонах всего пять минут, так вот чтобы восстановить  потраченную энергию, времени уйдет неделя.  Зависть тоже не лучшее качество человека.  Существует выражение: « От зависти желчью изошёл».  Доказано, что агрессивные люди  вспышками гнева укорачивают свой век, а спокойные и уравновешенные удлиняют. Разница  в  продолжительности лет этих категорий шесть лет.   Задумайтесь над этим и старайтесь сберечь  своё здоровье!  Судите о своем здоровье по тому,  как вы радуетесь утру и весне.  Генри Торо Ведущий 1: А что делать для того, чтобы улучшить своё психическое здоровье? Нужно начать с  благодарности, доброты, заботы. Научитесь вести себя спокойно, уравновешенно, не повышать  голос, умейте выслушать и понять собеседника.   Любой труд воспринимайте с радостью, почаще смотрите на произведения искусства живописи, зодчества, благо есть Интернет, где за одну минуту можно оказаться и Дрезденской галерее и в Эрмитаже, послушать Моцарта, увидеть Эйфелеву башню и египетские пирамиды. Ведущий 3:  Прежде чем что­либо сказать, подумайте, не отправляйте в пространство гневные  мысли. Хотя и  неозвученные  мысли несут опасность. Помните о том, что доброе слово лечит, а  злое калечит.     Ещё   одним   способом   избавления   от   дурных   мыслей   и   бездеятельности   является   хобби. Увлечением   может   стать   всё,   что   угодно.   Спорт,   хореография,   коллекционирование, элементарное чтение. Но не стоит увлекаться компьютерными играми и превращать свою жизнь в зависимость от компьютера или телефона.  Ведущий 2:   Говоря о  здоровье, нельзя не затронуть экологию и медицину. Тысячи лет человек жил в полной гармонии с природой, он был как бы одним целым с окружающей средой. Но шло  время, человек всё больше и больше старался вмешаться в природную жизнь, подчинить природу себе, стать полноправным хозяином всего, что его окружает. Это привело ко множеству  экологических проблем и усложнило жизнь самому человеку.   «Человек — высший продукт  земной природы»,     И.Павлов    Ведущий 3:   Человек стал хозяином природных богатств. Но чем это обернулось? Загрязнением атмосферы и   гидросферы,   загрязнением   почв,   уничтожением   лесов,   рек,   озёр,   животных   и   растений. Деятельность   человека   приводит   к   увеличению   свалок,   вредных   выбросов   в   атмосферу   и гидросферу, что приводит к выпадению кислотных дождей. А всё это, вместе взятое, ведёт к увеличению числа инфекционных заболеваний.  Ведущий 1:       Наследственность   и   уровень   медицинского   обслуживания   играют   важную   роль.   Полезно поинтересоваться здоровьем родственников старшего поколения, так как предрасположенность ко   многим   заболеваниям     передаётся   по   наследству.   Например,   гипертония,   диабет,   рак. Побеседовав   с   медицинским   работником   школы,   мы   выяснили,   что   нужно   делать,   чтобы сохранить своё здоровье: 30

Портфолио

Портфолио

Портфолио

Портфолио

Портфолио

Портфолио

Портфолио

Портфолио

Портфолио

Портфолио

Портфолио

Портфолио

Портфолио

Портфолио

Портфолио

Портфолио

Портфолио

Портфолио

Портфолио

Портфолио

Портфолио

Портфолио

Портфолио

Портфолио

Портфолио

Портфолио

Портфолио

Портфолио

Портфолио

Портфолио

Портфолио

Портфолио

Портфолио

Портфолио

Портфолио

Портфолио

Портфолио

Портфолио

Портфолио

Портфолио

Портфолио

Портфолио

Портфолио

Портфолио

Портфолио

Портфолио

Портфолио

Портфолио

Портфолио

Портфолио

Портфолио

Портфолио

Портфолио

Портфолио

Портфолио

Портфолио

Портфолио

Портфолио

Портфолио

Портфолио

Портфолио

Портфолио

Портфолио

Портфолио

Портфолио

Портфолио

Портфолио

Портфолио

Портфолио

Портфолио

Портфолио

Портфолио

Портфолио

Портфолио

Портфолио

Портфолио

Портфолио

Портфолио

Портфолио

Портфолио

Портфолио

Портфолио

Портфолио

Портфолио

Портфолио

Портфолио

Портфолио

Портфолио

Портфолио

Портфолио

Портфолио

Портфолио

Портфолио

Портфолио

Портфолио

Портфолио

Портфолио

Портфолио

Портфолио

Портфолио

Портфолио

Портфолио

Портфолио

Портфолио

Портфолио

Портфолио

Портфолио

Портфолио

Портфолио

Портфолио

Портфолио

Портфолио

Портфолио

Портфолио

Портфолио

Портфолио

Портфолио

Портфолио

Портфолио

Портфолио

Портфолио

Портфолио

Портфолио

Портфолио

Портфолио

Портфолио

Портфолио

Портфолио

Портфолио

Портфолио

Портфолио

Портфолио

Портфолио

Портфолио

Портфолио

Портфолио

Портфолио

Портфолио

Портфолио

Портфолио

Портфолио

Портфолио

Портфолио

Портфолио

Портфолио

Портфолио

Портфолио

Портфолио

Портфолио

Портфолио

Портфолио

Портфолио

Портфолио

Портфолио

Портфолио

Портфолио

Портфолио

Портфолио

Портфолио

Портфолио

Портфолио

Портфолио

Портфолио

Портфолио

Портфолио

Портфолио

Портфолио

Портфолио

Портфолио

Портфолио

Портфолио

Портфолио

Портфолио

Портфолио

Портфолио

Портфолио

Портфолио

Портфолио

Портфолио

Портфолио

Портфолио

Портфолио

Портфолио

Портфолио

Портфолио

Портфолио

Портфолио

Портфолио

Портфолио

Портфолио

Портфолио

Портфолио

Портфолио

Портфолио

Портфолио

Портфолио

Портфолио

Портфолио

Портфолио

Портфолио

Портфолио

Портфолио

Портфолио

Портфолио

Портфолио

Портфолио

Портфолио

Портфолио

Портфолио

Портфолио

Портфолио

Портфолио

Портфолио

Портфолио

Портфолио

Портфолио

Портфолио

Портфолио

Портфолио

Портфолио

Портфолио

Портфолио

Портфолио

Портфолио

Портфолио

Портфолио

Портфолио

Портфолио

Портфолио

Портфолио

Портфолио

Портфолио
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.04.2017