Методическое объединение
Оценка 5

Методическое объединение

Оценка 5
docx
24.06.2024
Методическое объединение
Методическое объединение по профориентации.docx

На базе МБОУ «ООШ №15» реализуется проект инновационной деятельности в рамках муниципальной инновационной площадки, в котором охватывается вопрос «обучения и социализации детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном образовательном пространстве образовательной организации».

Инклюзивное образование в настоящий момент является инновационным процессом, позволяющим осуществить обучение, воспитание и развитие всех без исключения детей независимо от их индивидуальных особенностей,психических и физических возможностей. Внедрение инклюзии обеспечивает  дальнейшую  гуманизацию образования, признание прав лиц с ограниченными возможностями на доступное и качественное образование.

Социальная адаптация - активное приспособление детей с ОВЗ к условиям социальной среды путем усвоения и принятия ценностей, правил и норм поведения, принятых в обществе.

Социально-педагогическая  реабилитация как деятельность - это целенаправленная активность специалиста и ребенка с ограниченными возможностями здоровья в целях подготовки последнего к продуктивной и полноценной социальной жизни посредством специальным образом организованного обучения, воспитания и создания для этого оптимальных условий.

Т.к в рамках проекта необходимо было организовать работу по всем направлениям деятельности с учетом специфики и компетенции ОО, в проект была включена и профориентационная работа, что на прямую раскрывает вопрос социализации детей с ОВЗ.

На данный момент дополнительно разрабатываются учебно-методические рекомендации, дидактические материалы по теме проекта.

Задачи, которые ставит программа профориентации:

  • оказать помощьобучающимся в адекватном восприятии своих возможностей и способностей в развитии softskilssкачеств;
  • научить обучающихся навыкам ориентации в личных психологических свойствах, способах самоанализа и самосовершенствования;
  • познакомить обучающихся с разнообразием мира профессий;
  • формировать конкретно-наглядные представления о существенных сторонах профессии;
  • развивать познавательные способности и творческую активностьобучающихся;
  • формировать умение ориентироваться в мире профессий, умения работать с различными источниками информации ;
  • создать условия для формирования у обучающихся единой картины о мире труда, профессий, воспитания творческой активности, способности ориентироваться в многообразии трудовой деятельности человека.

 

В школе на данный момент обучается 3 ребенка с ОВЗ имеющие «тяжелые нарушения речи» и 2 ребенка, имеющие нарушения с опорно-двигательным аппаратом.

4 ребенка обучается в начальной школе (1,2 и 4 класс) и 1 подросток в средней школе в 6 классе.

Начальное звено в рамах проекта проводит классное и индивидуальное обучение. Среднее звено осуществляет обучение на дому и совместно с классом, используядистанционные образовательные технологии с использованием Интернета и средств связи. 

Активно проводится работа и с семьями обучающихся.

 

 


 

На базе МБОУ «ООШ №15» реализуется проект инновационной деятельности в рамках муниципальной инновационной площадки, в котором охватывается вопрос «обучения и социализации детей с ограниченными возможностями…

На базе МБОУ «ООШ №15» реализуется проект инновационной деятельности в рамках муниципальной инновационной площадки, в котором охватывается вопрос «обучения и социализации детей с ограниченными возможностями…

В школе на данный момент обучается 3 ребенка с

В школе на данный момент обучается 3 ребенка с
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.06.2024