Методическое пособие «Деловое общение»
Оценка 4.6

Методическое пособие «Деловое общение»

Оценка 4.6
docx
24.01.2023
Методическое пособие  «Деловое  общение»
Гушель Методическое пособие по самообразованию Деловое общение.docx

 

 

Дальневосточный учебный центр профессиональных квалификаций

структурное подразделение

 Дальневосточной железной дороги - филиала ОАО «РЖД»

 

Комсомольское подразделение

 

МЕТОДИЧЕСКОЕ  ПОСОБИЕ

По  теме самообразования:

«Деловое  общение»

 

Преподаватель:   Гушель А.А.

 

 

Комсомольск-на-Амуре

  2019 г.

Дальневосточный учебный центр профессиональных квалификаций

структурное подразделение

 Дальневосточной железной дороги - филиала ОАО «РЖД»

 

Комсомольское подразделение

 

 

«Деловое общение»

 

 

методическое пособие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Комсомольск-на-Амуре

  2019 г.

 

 

 

 

Дальневосточный учебный центр профессиональных квалификаций

структурное подразделение

 Дальневосточной железной дороги - филиала ОАО «РЖД»

 

Комсомольское подразделение

 

 

 

 

 

 

 

«Деловое  общение»

 

 

методическое пособие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Комсомольск-на-Амуре

 2019 г.

 

 

Наименование работы:  Методическое пособие  «Деловое  общение»

 

 

Автор:  Гушель Андрей Анатольевич, преподаватель первой категории

ДВ УЦПК Комсомольского подразделения

 

Рассмотрено на заседании ЦК

«Инфраструктура»

«___»_____________ 2019 г.

Председатель ЦК

 ___________Е.М. Михайлова

 

 

 

 

 

       В методическом пособии описаны особенности и техника речи, и приведены некоторые упражнения для улучшения речи для «говорящих» профессий. 

       Методическая разработка предназначена для педагогических работников учебных центров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Адрес: 681010 г. Комсомольск - на - Амуре, ул.Вокзальная 47а

 

«Деловое  общение».

 

Введение.

 

В наше время стало особенно много «говорящих» профессий.  

А умение говорить убедительно, не напрягаясь, беречь свой голос, владеть вниманием собеседника, не вызывать у него антипатии неприятным, нередко слишком громким или слишком тихим голосом, мимикой или манерами, правильно подбирать тон, темп, слова, доводы… - всё это было необходимо всегда, даже в самые древние времена.

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0435/000ed144-719ac1fe/img6.jpgВсем известны имена блестящих ораторов древности, таких как ДЕМОСФЕН (384-322 гг. до н.э.) – древнегреческий оратор и политический деятель.

 

https://gorlovka.today/images/2019/6/0.jpg
 

 

 

 

 

 

 

 


ЦИЦЕРОН  (106-43 гг. до н.э.) – древнеримский оратор и государственный деятель.

 

 

 

 

Голос – самый совершенный музыкальный инструмент, который только есть у человека. Но далеко не каждый умеет правильно им пользоваться! Почему же это происходит? Если не говорить о певцах и артистах, проходящих специальное обучение, то все остальные люди пользуются голосом чисто интуитивно, как придётся, не думая о том, какое впечатление их голос и речь производит на собеседника. При этом чаще всего, если человек не страдает заиканием, шепелявостью или какими-то другими дефектами речи, то каждый вполне доволен собой и считает, что его-то речь не имеет недостатков. И человек очень удивляется, просто приходит в состояние шока, когда ему дают прослушать запись его речи, особенно сделанную без предупреждения, или показывают видеозапись, где он с изумлением убеждается, что его рот при разговоре напоминает почти неподвижную щель, а лицо из-за слабой мимики -  маску японского классического театра. Короче говоря, человек не видит и не слышит себя со стороны и абсолютно уверен: уж что-что, а говорить-то он, слава богу, научился ещё в двухлетнем возрасте!

На самом же деле, говорить-то он уже научился, а вот не только слышать, но и понимать собеседника, контролировать собственную речь, моделировать голос, выбрать подходящие слова, убирать ненужные эмоции – далеко не всегда. Некоторым людям (и их, к сожалению, не так уж и мало!) этому нужно специально учиться, а лучше всего – проходить особые тренинги у речивика-имджмейкера. О том, как иногда люди «разговаривают» друг с другом, хорошо свидетельствует анекдот:

Встретились два школьных приятеля, которые не виделись двадцать лет. Ну и, как обычно, один спрашивает другого:

- Как живёшь приятель?

Да вот, понимаешь замотался совсем! То приём, то презентация, то вернисаж, то ещё что-нибудь. Ешь-ешь, пьёшь-пьёшь, просто тошнит уже от этого шампанского, да чёрной икры! Ну а ты как?

- А я уже три дня ничего не ел…

- Напрасно, напрасно! Надо всё – таки себя заставить!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Слово, идущее от сердца, проникает в сердце», - писал азербайджанский поэт и мыслитель Г. Низами (ок. 1141 – ок. 1209 гг).

 

1. Дыхание и речь.

Общеизвестно, что сила, глубина, модуляции и некоторые дру­гие акустические характеристики голоса напрямую зависят от типа дыхания человека. Все мы часто наблюдали такое явление: когда человек болен, особенно, например, астмой, ангиной, гриппом, или же страдает одышкой, то голос его неузнаваемо меняется, че­ловек уже не владеет своим голосом, говорит, как придется, сла­бым голосом, короткими фразами, с частыми паузами, которые он делает для того, чтобы набрать в легкие воздуха, отдышаться.

Но и у вполне здорового человека нередко тоже могут быть опреде­ленные проблемы с дыханием, например, слишком маленький объем легких, слабая диафрагма, неправильное (неполное) дыхание — преи­мущественно «верхнее» (за счет работы грудной клетки) или же «ниж­нее» (за счет работы живота). Недаром же существуют такие понятия, как «грудной» голос, «утробный» голос, говорить «в нос» и так далее. Когда у человека не хватает объема дыхания, чтобы произнести длин­ную фразу, он начинает судорожно набирать воздух, и, к сожалению, не так уж и редко мы слышим по радио или телевизору шумное сопе­ние в микрофон корреспондентов, дикторов и телеведущих (нередко даже широко известных), которых, разумеется, только поэтому уже никак нельзя назвать профессионалами своего дела.

Косноязычие не такой уж безобидный дефект, как может пока­заться на первый взгляд. Умение говорить четко, членораздельно мно­гим требуется в профессиональной сфере. Скажем, если руководитель «глотает» окончания слов, что-то монотонно бубнит, то его могут или вовсе не понять, или не выполнить данное им распоряжение.

Так что же прикажете делать? Ведь некоторые страдают косноязычием с самого раннего детства. Виднейший американский логопед Энн Митчелл предлагает весьма простое средство. «В значительном числе случаев таким мямлям, — говорит Митчелл, — не хватает умения контролировать дыхание. Хорошее дыхание позволит четко произносить каждое слово и поддерживать оптимальную силу голоса». Это, знаете ли, как на уроках пения: чтобы «поставить» голос певца, надо научить его правильно дышать и соотносить каждый вдох и выдох с соответствующей нотой и с голосом.

Прежде всего нужно провести оценку способности человека пра-вильно дышать. Надо медленно и глубоко вдохнуть, а затем на выдохе начать равномерно считать с паузами между цифрами примерно в полсекунды. Нормально, если на одном выдохе вы досчитаете до 20—25. Если вы не смогли досчитать до 10, то вам, считает американский логопед, нужно проделывать такие упражнение по нескольку раз в день.

Но и это еще не все. Правильное дыхание помогает избавиться от монотонности речи. Если в голосе нет эмоциональных ноток, то невозможно «зажечь» аудиторию. И на этот случай есть простой рецепт. Записывайте на магнитофон собственное чтение — сказки ребенку или чтение стихов. Потом прослушайте запись. Если она вам, особенно на первых порах, не понравится, значит, надо следить за своими интонациями. Со временем вашу речь обязательно расцветят «краски», «уйдет» монотонность. И уж тогда займитесь умением акцентировать ключевые слова в ваших высказываниях. Это можно делать не только с помощью повышения голоса. Вполне годятся короткие паузы перед ключевыми словами, изменение тембра голоса.

Для синхронизации дыхания и речи лучше всего подходят стихотворения. Начинать можно с самых простых и коротких, которые также оптимальны для детей или людей с ослабленным дыханием. Например:

Плачет киска в коридоре (вдох)

У нее большое горе (вдох)

Злые люди бедной киске (вдох)

Не дают украсть сосиски (вдох).

 

2. Артикуляция.

 

Любая устная речь прежде всего зависит от артикуляции, то есть от работы губ и всего речевого аппарата. Конечно, губы человеку даны от природы — их форма и активность являются врожденными, наслед-ственными, однако активность губ вполне может корректироваться: ведь губы, как известно, состоят из большого количества маленьких мышц, а они, как и все другие мышцы, тоже поддаются тренировке.

Губы — самая подвижная часть лица, и их форма, движения во время разговора непременно производят на собеседника впечатление, хотя нередко — только на уровне подсознания. Ведь недаром же у нас почему-то считается, что тонкие губы — у злых людей, а толстые — у добрых. Мы обращаем внимание не только на содержание слов, но и отмечаем про себя, что такой-то человек, хоть и говорит красно, да вот все-таки производит неприятное впечатление, не вызывает доверия только потому, что рот у него — как узкая, неподвижная щель и он говорит, почти не разжимая губ. Очень неприятно выглядят также и капризничающий ребенок, а особенно — барышня-кривляка с их ужимками, перекошенными губами и утрированной мимикой лица.

Как правило, у нетренированных людей губы и весь речевой аппарат имеют недостаточную активность и подвижность.

 

Корректировка дикции.

 

Нередко дикторы делают оговорки в труднопроизносимых словах— причастиях, многосложных словах, содержащих большое количество шипящих, свистящих звуков. Для отработки дикции можно поработать над предлагаемыми словосочетаниями, к которым неплохо бы добавить и другие им подобные, которые вы легко найдете в любой книге или газете. Работать над ними надо так же, как и над скороговорками: не гнаться за высокими темпами, а делать упор на правильное, без единой оговорки произнесение.

Вот эти словосочетания:

силы безопасности задержали покушавшегося, прекращена торговля скоропортящимися продуктами, принята резолюция, осуждающая продолжающуюся дискриминацию, конкресцирование абстрактных идей в сфере пластики, в четвертой четверти учащиеся изучали человековедение, ледовый затор на реке Лене разрушен, улучшать расстроившееся пищеварение.

 

3. Темп речи.

 

Темп речи сильно различается у разных людей. По-видимому, он является врожденным, потому что непосредственно зависит от темперамента и психической деятельности говорящего. Кто-то мямлит, тянет слова, без конца произносит звуки-паразиты (ааа, эээ), кряхтит, а кто-то тараторит не умолкая, строчит словами, как пулемет. Психические нарушения нередко сопровождаются нарушениями речи, которые сразу же бросаются в глаза прежде всего врачу-психиатру.

Если темп речи собеседников слишком сильно различается, то они вызывают раздражение друг у друга. Флегматик раздражает быстрого, активного, решительного собеседника и наоборот — поскольку флегматик не успевает следить за ходом мысли своего коллеги, а стремительный человек очень страдает от вынужденных пауз и повторов флегматика. Изменить темп речи очень трудно и вряд ли нужно, поскольку не стоит (и невозможно) ломать психотип человека. Однако чуть-чуть его скорректировать иногда можно и нужно.

Есть различия в этом плане также между мужчинами и женщинами, а также и опредленные возрастные различия. Для русских людей средняя скорость говорения составляет примерно 120 слов в минуту.

Если у вас есть необходимость слегка скорректировать скорость вашей речи, то можно воспользоваться следующими упражнениями.

- Убыстрение речи.

Если вы чувствуете, что ваша речь слишком замедлена, то старайтесь контролировать себя и говорить немного быстрее. Однако нельзя «ломать» себя, и корректировать темп надо очень осторожно. Можно потренироваться на любом тексте, читая его несколько раз подряд, фиксируя время и постепенно его сокращая.

-Замедление темпа речи.

Нижеприведенный текст пригодится тем слушателям, которые хотят замедлить слишком быстрый темп своей речи. Работать с ним надо так же, как и с предыдущим — засекая время и постепенно наращивая результат. Однако не следует всеми силами стараться добиться максимального результата. Работайте так, чтобы не терзать себя, чтобы вам было приятно читать текст, без особого напряжения.

Жизнь на земле. Лекции и статьи по проблемам экологии

...Мир и само сохранение жизни на нашей планете находятся под угрозой вследствие деятельности людей, у которых недостаточно уважения к общечеловеческим ценностям. Разрушение природы и истощение природных ресурсов являются результатом невежества, жадности и недостатка уважения к живым существам на Земле. Этот недостаток уважения распространяется также и на будущие поколения, которые унаследуют совершенно истощенную планету, если мир во всем мире не станет реальностью и если истощение природных ресурсов будет продолжаться современными темпами.

Наши предки видели землю богатой и щедрой, каковой она и является на самом деле. Многие люди в прошлом считали также, что природа неистощима в своих возможностях. Но теперь мы знаем, что это верно только в том случае, если мы сами возьмем на себя заботу о ней.

Разрушение природы в прошлом проистекало от неведения, и это можно понять и простить. Но теперь мы располагаем гораздо большей информацией и поэтому очень важно, чтобы мы с моральных позиций оценили наше наследие, нашу ответственность и то, что мы собираемся оставить грядущим поколениям...

(Далай-лама XI.V. 1996)

4. Громкость голоса.

 

Для некоторых людей слишком громкий или слишком тихий голос тоже является проблемой, особенно в общении с окружающими или в случае необходимости публичного выступления, особенно в помещении, где нет микрофона. Каждый из нас, конечно, нередко был свидетелем вызывающе громкого разговора, почти крика, раздражающего всех вокруг, группы хамоватой молодежи или школьников в общественном транспорте, на улице, в кинотеатре и так далее. С другой стороны, можно вспомнить и массу примеров, когда вам или окружающим, людям с вполне нормальным слухом, приходилось (иногда даже по нескольку раз) о чем- ю переспрашивать собеседника, продавца, регистратора в поликлинике, служащего только потому, что они говорили слишком тихо. А что уж говорить о тугоухих стариках, при разговоре с которыми никому не приходит в голову говорить немного погромче, стать немного поближе, да еще так, чтобы старик видел движение наших губ!

Слишком громкий голос вполне поддается контролю, стоит его обладателю лишь приложить некоторое усилие над собой. Лучше всего, конечно, это делать с самого детства.

Не меньшую проблему представляет и слишком тихий голос у человека, которому приходится часто выступать с докладами, речами, сообщениями. Все эти проблемы вполне решаемы, надо только последить за собой и потренироваться. Хотя, конечно, все это, особенно тренировки, требует времени и терпения, и тогда результат обязательно будет достигнут.

Если для снижения громкости голоса особых упражнений не требуется — нужны только настойчивость и постоянный самоконтроль, то для развития громкости можно предложить ряд нижеследующих упражнений. Однако учтите, что увеличению объема легких, развитию громкости способствуют также, различные виды спорта (плавание, лыжи, велосипед и многие другие), а также дыхательные упражнения, упражнения на синхронизацию дыхания и речи.

Упражнение 1. «Диктор». Развитие громкости голоса.

Упражнение 2. «Домашнее караоке».

Упражнение 3. «Домашнее пение».

Упражнение 4. «Артист».

 

5. Ритм речи. Паузы.

 

Не только дикторская, но и любая другая устная речь обязательно имеет свой определенный ритм и содержит паузы (цезуры) — ведь с ними речь гораздо выразительнее, а без них нередко может быть понята совершенно превратно. Так, например, мы можем сравнить нижеприведенные отрывки: в них, в зависимости от того, где делается пауза, смысл меняется довольно существенно.

а)      В противном случае, (пауза) заявил Корнуков виновным (пауза), пришлось бы давать объяснения.

б)      В противном случае, (пауза) заявил Корнуков, (пауза) виновным пришлось бы давать объяснения.

в)      В противном случае, заявил Корнуков, (пауза) виновным пришлось бы давать объяснения.

или:

а)      Это самоуправство губернатора в Кремле (пауза) вызвало крайне негативную реакцию.

б)      Это самоуправство губернатора (пауза) в Кремле вызвало крайне негативную реакцию.

И таких примеров неверной расстановки пауз, слушая наших дикторов, журналистов и телеведущих, к сожалению, можно набрать очень много. Слишком часто паузы делаются совершенно произвольно или даже просто безграмотно!

Понятно, конечно, что абсолютно все возможные паузы делать просто бессмысленно, но некоторые, особенно в длинных предложениях,— совершенно необходимы, как по смыслу, так и для регулирования дыхания. Какие же существуют правила постановки пауз? Можно показать это на примере следующего небольшого развернутого предложения:

 

Как стало известно, именно в этом цехе Подольского завода цветных металлов (ПЗЦМ) 10 лет назад вместе с обычным металлоломом был переработан сданный кем-то в утиль источник ионизирующего излучения.

 

Если мы сделаем максимальное число пауз, то текст будет выглядеть таким образом:

 

Как стало известно, / именно в этом цехе / Подольского завода цветных металлов / 10 лет назад / вместе с обычным металлоломом / был переработан / сданный кем-то в утиль / источник ионизирующего излучения.

Как видим, выделяются паузами следующие группы слов: вводные слова, обстоятельства места, обстоятельства времени, группа подлежащего, группа сказуемого, развернутые определения, развернутые дополнения, однородные члены, причастные и деепричастные обороты.

Поэтому для выразительности чтения и устной речи рекомендуем вам никогда не забывать о паузах и не читать текст так, как будто за вами кто-то гонится. Ведь в этом случае ваши слушатели запомнят слишком мало из сказанного, а у флегматиков вы таким темпом просто вызовете явную антипатию.https://myslide.ru/documents_3/651a7e9e20f3694035c84e499012c485/img2.jpg

Надо сказать, что паузы бывают не только чисто техническими. Так, они могут быть еще и эмоциональными, когда служат для привлечения внимания слушателей или же для выделения самого важного места в устном сообщении. Учтите только, что эмоциональных пауз не должно быть слишком много, особенно в коротком тексте. Даже в длинных текстах такая пауза может быть только одна — перед кульминационным моментом этого текста. Избыток пауз может привести к обратному эффекту и создать у слушателей впечатление, что оратор не владеет речевым мастерством, запинается, не знает, что сказать своим слушателям. Иногда пауза служит не только для привлечения внимания слушателей, но и для эмоционального сближения оратора и его аудитории. Это происходит тогда, когда оратор призывает слушателей вместе задуматься над той или иной проблемой, а затем ненадолго замолкает, как бы давая аудитории время подумать над заданным вопросом.

 

6. Слова и звуки-паразиты.

 

К сожалению, речь многих людей (в том числе даже и профес-сионалов— журналистов, комментаторов, политиков!) нередко содержит слова и звуки-паразиты. Самое смешное, что подобные люди совершенно не замечают этого своего недостатка. Они могут признать его только в том случае, если незаметно записать их выступление, а затем дать им его прослушать. Совершенно ясно, что журналист, комментатор или политик, страдающий таким громадным недостатком, является профессионально непригодным в своей области, какими бы достоинствами он при этом ни обладал. Понятно, что от этого недостатка лучше избавляться как можно раньше — еще в школе или, в крайнем случае, в институте. И потом, когда человек станет специалистом своего дела, он сможет свободно говорить на любую тему, не раздражая слушателей кряхтением, хмыканьем и чем-то подобным, только этим одним вызывая у них сомнения в своей профессиональной пригодности.

Надо сказать, что избавиться от такого недостатка очень трудно, потому что это требует постоянного самоконтроля, что затрудняет свободную, плавную речь, мешает мыслить, сдерживает эмоциональное выражение мысли при общении со слушателями. Для контроля в домашних условиях можно попросить родственников следить за вашей речью и каждый раз так или иначе «штрафовать» провинившегося или же, по крайней мере, фиксировать ваши «прегрешения». Задача такого контроля — вести дневник и со временем добиваться уменьшения, вплоть до полного исключения, звуков и слов-паразитов из вашей речи.

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

 

КАК ЗАБОТИТЬСЯ О СВОЕМ ГОЛОСЕ.

 

Скрипучий (грубый, режущий ухо) голос часто связывают с пере-груженными или поврежденными голосовыми связками. Если ваша профессия связана с речью — а это так, если по работе вам приходится много говорить, — то необходимо узнать основные правила сохранения голоса в хорошем состоянии.

Никто так не нуждается в этом, как те, для кого голос — рабочий инструмент. Тренеры, инструкторы, некоторые певцы и учителя попадают в эту категорию. Нужно приучить себя пить много воды перед устным выступлением. Вода проникнет в связки и в область вокруг них (и в другие участки вашего тела), насыщая поверхность органов речевого аппарата и помогая голосовым связкам хорошо вибрировать.

Если приходится постоянно прокашливаться, чтобы прочистить горло, или если голос хрипит и трудно говорить, попробуйте пить больше воды перед выступлением. Чем активнее вам предстоит использовать голос (внимание, певцы и учителя!), тем в большей степени это относится к вам.

Все, что заставляет вас значительно напрягать голос, особенно в течение долгого времени, может привести к перегрузке органов речи; в результате — хрипота или дискомфорт, а это первые признаки проблем.

 

 Вот список причин вашей речевой перегрузки:

* громкий крик во время спортивных игр или попытка перекричать детей;

* слишком громкий смех или кашель;

* громкий разговор в шумном баре или на стадионе;

* громкий разговор в шумном ресторане.

 

Некоторые способы решения проблем:

 

- Не кричите громко (особенно если находитесь в скрученной позе).

- Не шумите без необходимости.

- Всегда говорите с группой, глядя прямо на нее.

- Обязательно пейте больше воды.

 

 

 

Содержание:

 

1. Введение.

2. Дыхание и речь.

3. Артикуляция.

4. Темп речи.

5. Громкость голоса.

6. Ритм речи. Паузы.

7. Слова и звуки-паразиты.

9. ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

 

 

1. И.А. Мальханова «Деловое общение. Уроки речевика-имиджмейкера». Москва, «ПРОСПЕКТ», 2015. С. 10-36.

 

2. Г.М. Шеламова «Деловая культура и психология общения», Москва, Издательский центр «Академия»,2016. С.62

 

 

 

 

 


 

Дальневосточный учебный центр профессиональных квалификаций структурное подразделение

Дальневосточный учебный центр профессиональных квалификаций структурное подразделение

Дальневосточный учебный центр профессиональных квалификаций структурное подразделение

Дальневосточный учебный центр профессиональных квалификаций структурное подразделение

Дальневосточный учебный центр профессиональных квалификаций структурное подразделение

Дальневосточный учебный центр профессиональных квалификаций структурное подразделение

Наименование работы: Методическое пособие «Деловое общение»

Наименование работы: Методическое пособие «Деловое общение»

Деловое общение ». Введение

Деловое общение ». Введение

Короче говоря, человек не видит и не слышит себя со стороны и абсолютно уверен: уж что-что, а говорить-то он, слава богу, научился ещё в двухлетнем…

Короче говоря, человек не видит и не слышит себя со стороны и абсолютно уверен: уж что-что, а говорить-то он, слава богу, научился ещё в двухлетнем…

Слово, идущее от сердца, проникает в сердце», - писал азербайджанский поэт и мыслитель

Слово, идущее от сердца, проникает в сердце», - писал азербайджанский поэт и мыслитель

Это, знаете ли, как на уроках пения: чтобы «поставить» голос певца, надо научить его правильно дышать и соотносить каждый вдох и выдох с соответствующей нотой…

Это, знаете ли, как на уроках пения: чтобы «поставить» голос певца, надо научить его правильно дышать и соотносить каждый вдох и выдох с соответствующей нотой…

Ведь недаром же у нас почему-то считается, что тонкие губы — у злых людей, а толстые — у добрых

Ведь недаром же у нас почему-то считается, что тонкие губы — у злых людей, а толстые — у добрых

Изменить темп речи очень трудно и вряд ли нужно, поскольку не стоит (и невозможно) ломать психотип человека

Изменить темп речи очень трудно и вряд ли нужно, поскольку не стоит (и невозможно) ломать психотип человека

Далай-лама XI.V. 1996) 4. Громкость голоса

Далай-лама XI.V. 1996) 4. Громкость голоса

Не только дикторская, но и любая другая устная речь обязательно имеет свой определенный ритм и содержит паузы (цезуры) — ведь с ними речь гораздо выразительнее,…

Не только дикторская, но и любая другая устная речь обязательно имеет свой определенный ритм и содержит паузы (цезуры) — ведь с ними речь гораздо выразительнее,…

Поэтому для выразительности чтения и устной речи рекомендуем вам никогда не забывать о паузах и не читать текст так, как будто за вами кто-то гонится

Поэтому для выразительности чтения и устной речи рекомендуем вам никогда не забывать о паузах и не читать текст так, как будто за вами кто-то гонится

Задача такого контроля — вести дневник и со временем добиваться уменьшения, вплоть до полного исключения, звуков и слов-паразитов из вашей речи

Задача такого контроля — вести дневник и со временем добиваться уменьшения, вплоть до полного исключения, звуков и слов-паразитов из вашей речи

Всегда говорите с группой, глядя прямо на нее

Всегда говорите с группой, глядя прямо на нее

Список литературы: 1. И.А

Список литературы: 1. И.А
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.01.2023