Методическое пособие для воспитателей ДОУ "О Родине в играх"

  • docx
  • 06.02.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Методичка О Родине в играх.docx

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЁННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ «ОБЛАСТНОЙ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ ДОМ РЕБЁНКА ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОРГАНИЧЕСКИМ ПОРАЖЕНИЕМ ЦЕНТРАЛЬНОЙ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ И НАРУШЕНИЕМ ПСИХИКИ»  

 

 

Методическое пособие

 для воспитателей детского сада

и родителей

 

 О  Родине в играх

 

 

http://burmakino-korr.ucoz.ru/_nw/3/71679806.jpg

 

Ульяновск, 2021 год

 

 

 

Автор – составитель – Стрельцова  Жанна Юрьевна, воспитатель ГКУЗ «Областной специализированный дом ребёнка»

 

 

 

Содержание дидактических игр, представленных в методическом пособии, формирует у детей правильное отношение к явлениям общественной жизни, природе, предметам окружающего мира, систематизирует и углубляет знания о Родине, Армии, людях разных национальностей, профессий, представление о трудовой деятельности.  Предлагаемые игры и упражнения могут проводить воспитатель, педагог-психолог и даже родители как в процессе организованной деятельности, так же на прогулке во время утреннего приема, в вечерние часы, в период свободной деятельности детей.

 

 

 

 

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством игры

 

 

Игру для детей дошкольного возраста нельзя

заменить другой деятельностью.

Если ребенок не играет, то он не получает

 полноценного знания о жизни, культуре,

любви к близким, заботе, о природе.

К. Д. Ушинский

 

         Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Патриотическое воспитание дошкольников – это воспитание чувства гордости и любви к своей семье, родному городу, своей стране, культурному достоянию своего народа, его национальным традициям, воспитание живого интереса к истории народных промыслов, национального быта и  обычаев.

          В современном обществе национальная культура, которая складывалась тысячелетиями и просто изобилует своими обычаями, традициями и обрядами, стала забываться, отходить на второй план. Многое из жизни наших предков уже утрачено. В связи с этим именно сейчас остро назрела необходимость воспитания у детей дошкольного возраста патриотических чувств, нравственных устоев. И именно поэтому родная культура, как и отец, и мать должна стать неотъемлемой частью души ребенка, началом, порождающим личность гражданина и патриота.

        Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества.

        В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за неё, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Знакомясь с родным городом, его достопримечательностями, ребенок учится осознавать себя живущим в определенный временной период и в то же время приобщается к богатствам национальной и мировой культуры.

        Успешное нравственно – патриотического развития дошкольников  станет возможно только при условии их активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально-практическим путем, то есть через  предметную деятельность, общение, труд, игру.

        Дидактическая игра представляет собой многоплановое сложное педагогическое явление: это и игровой метод обучения дошкольников, и форма обучения, и самостоятельная игровая деятельность, и средство всестороннего воспитания личности ребенка.

Значение дидактических игр:

- являются средством воспитания, с их помощью взрослый воздействует на все стороны личности ребенка: на сознание, чувства, волю, отношения, поступки и поведение вообще;

- выполняют обучающую функцию, являются средством первоначального обучения дошкольников, умственного воспитания; в них дети отражают окружающую жизнь и познают те или другие доступные для их восприятия и понимания факты, явления. Их содержание формирует у детей правильное отношение к предметам и явлениям окружающего мира, систематизирует и углубляет знания о родном крае, о людях разных профессий, представления о трудовой деятельности взрослых;

- развивают сенсорные способности детей с помощью игр по ознакомлению детей с цветом, формой, величиной предметов;

- развивают речь детей: расширяется и активизируется словарь, формируется правильное звукопроизношение, развивается связная речь, умение правильно высказывать свои мысли;

- формируют нравственные представления о бережном отношении к окружающим предметам, игрушкам как результатам труда взрослых, о нормах поведения, о положительных и отрицательных качествах личности;

- воспитывают уважение к человеку труда, вызывают интерес к трудовой деятельности, желание самим трудиться;

- своим красочным оформлением, художественным исполнением развивают эстетический вкус;

- способствуют физическому развитию: вызывают положительный эмоциональный подъем хорошее самочувствие, развивается и укрепляется мелкая мускулатура рук.

      Дидактические игры выступают средством всестороннего воспитания личности ребенка, формируют социальную активность, которая выражается в разнообразной деятельности ребенка, такой как образовательная, воспитательная, трудовая, двигательная, коммуникативная, нравственная, эстетическая. Дидактические игры позволяют шире приобщить детей к текущей жизни в доступных им формах нравственных переживаний, так как одна из особенностей дидактических игр выражается в эмоционально - познавательном содержание самой игры.

          Проведение дидактической игры включает в себя: ознакомление детей с содержанием игры и с дидактическим материалом, объяснение правил и хода игры, показ игровых действий, определение роли взрослого в игре, подведение итогов игры (анализ игры).  Дидактическая игра по нравственно - патриотическому воспитанию позволяет открыть комплекс разнообразной деятельности детей: мысли, чувства, переживания, сопереживания, поиски активных способов решения игровой задачи, подчинение их условиям и обстоятельствам игры, отношения детей в игре.

        Гармоничное развитие ребенка - это основа формирования будущей личности. Оно зависит от успешного решения многих задач, среди которых особое место занимают вопросы нравственного и патриотического воспитания.

      Дидактическая игра выступает и как средство всестороннего воспитания личности ребёнка. Присмотримся внимательно, какое место занимает игра в жизни ребенка, особенно в дошкольном возрасте. Для него игра – это самое серьезное дело. В игре раскрывается перед детьми мир, раскрываются творческие личности. Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности.

 

https://fs.znanio.ru/8c0997/62/e5/12951d9ded3bdde02d6f2f5ce9b70ede67.png

 

 


ДИДАКТИЧЕСКИЕ  ИГРЫ  ПАТРИОТИЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ              БЛОК «РОДНАЯ  СЕМЬЯ»

 

          С целью формирования представлений и понятий о семье, членах семьи, родственниках целесообразно проводить беседы с детьми: «Мои папа и мама», «Моя бабушка лучшая на свете», «Традиции нашей семьи», «Как я помогаю дома», и другие с использованием поговорок, пословиц о семье, загадок о членах семьи, потешек. Чтение русских народных сказок не только закрепляет знания детей о роли и деятельности каждого члена в семье, но и знакомит с художественным языком произведений - эпитетами, сравнениями синонимами; делает речь ребенка ярче и образнее.

       Воспитание желания заботиться о близких, развитие чувства гордости за свою семью,  сближению поколений, укреплению детско-родительских отношений, воспитанию любви к родителям, своей семье развивается в дидактических играх блока «Родная семья», что является  началом нравственно-патриотического воспитания в целом.

 

Игра «ДРУЖНАЯ СЕМЕЙКА»

Цель: Воспитывать интерес к своей семье, уважительное отношение к членам семьи. Развивать умение рассказать о членах своей семьи.

Материалы для игры: Разноцветные силуэты детских ладошек, фишки с изображением мамы, папы, дедушки, бабушки и ребёнка (по количеству играющих)

 

Ход игры:  В начале игры проводится пальчиковая игра «Дружная семья»:  (пальцы ребёнка зажаты в кулак)

Этот пальчик – дедушка (отгибается большой палец руки);

Этот пальчик – бабушка (отгибается указательный палец руки);

Этот пальчик – папочка (отгибается средний палец руки)

Этот пальчик – мамочка (отгибается безымянный палец руки);

Этот пальчик – это я (отгибается мизинец)

Вот и вся моя семья!!! (все пальцы разжимаются и сжимаются в кулак)

Ребёнку предлагается выбрать ладошку понравившегося цвета и «расселить» на ней дедушку, бабушку, папу, маму и себя. Выкладывание персонажа можно сопровождать стихотворением об этом члене семьи или рассказом о нём.

 

https://189131.selcdn.ru/leonardo/uploadsForSiteId/200127/texteditor/e99b788e-b79a-4a5e-9ccb-67abfea000e4.png

 

 

Игра «ДОМ, В КОТОРОМ Я ЖИВУ»

Цель: Формировать у детей конкретное представление о доме, как о жилище, которое спасает от ненастья; а также более общее представление, что дом – это место, где живут близкие люди, которые заботятся друг о друге.

Материалы для игры: Стены из картона с проёмами для окон и дверей, рисунок дома.

 

Ход игры: Рассмотреть рисунок дома. Взрослый задаёт вопросы:

 - Для чего нужна крыша? (Защищает от снега и дождя)

- Для чего нужны стены? окна? (Защищают от снега, холода, дождя).

Предложить составить дом из частей:

 -Кто будет жить в твоём доме?

- Как зовут твою маму (папу, бабушку, дедушку)?

-А у тебя есть брат или сестра? Как их зовут?

-По какому адресу находится твой дом?

 

Игра «РАССКАЖИ О СВОЕЙ СЕМЬЕ»

Цель: Сформировать представление о себе как о члене семьи. Показать значение семьи в жизни человека. Формировать желание рассказывать о членах своей семьи, гордиться ими, любить их.

Материалы для игры: Фотоальбом, составленный совместно с родителями с семейными фотографиями с генеалогическим древом семьи.

 

Ход игры: Рассмотреть фотографии в альбоме. Взрослый задаёт вопросы:

- Как зовут твою маму (папу, бабушку, дедушку)?

-А у тебя есть брат или сестра? Как их зовут?

-По какому адресу находится твой дом?

Игра «РОДОСЛОВНОЕ ДЕРЕВО»

Цель: Расширить представление о семье, учить ориентироваться в родословных отношениях, пополнять знания о родных им людях, прививать любовь к ним.

Материалы для игры: Фотографии членов семьи, рисунок генеалогического дерева.

 

Ход игры:  Расспросить, знают ли дети как зовут бабушек и дедушек, маму и папу.

- А у тебя есть дедушка? Где он живет? Как его зовут? Сколько ему лет? Какой он?

- Расскажи, какая у него была профессия раньше. И чем он занимается сейчас. Как часто вы встречаетесь ?

Аналогично о бабушке.

 Семья - это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге. У всех вас есть своя семья. Семья похожа на  большое дерево. У дерева есть корень, ствол и ветви. Так и в семье – бабушки и дедушки – это корни, родители -  это ствол, а дети – это ветви.

 Информация о родословном дереве на каждую семью собирается предварительно.

 

Игра «КТО  Я  В  СЕМЬЕ?»

Цель: Формирование представлений о родственных связях. Учить детей правильно употреблять такие слова, как сын, внук, брат, дочь, внучка сестра (в старшем возрасте – племянник, племянница, двоюродный брат.)

 

Материалы для игры: Цветок из разноцветного картона, лепестки съемные, вставляются в серединку.

 


 

 

Ход игры: С помощью наводящих вопросов взрослого, дети должны дать ответ, кем они являются для своей мамы (своего папы, своей бабушки)?

 

https://uobrazyurga.kuz-edu.ru/files/uobrazyurga/images/gallery/XXL.jpg

 

 

Игра «ПОМОЩНИКИ  В  СЕМЬЕ»

Цель: Воспитывать у детей уважение к труду взрослых членов семьи, желание помочь, освободить от хлопот. Учить детей строить отношения с другими людьми. Развивать речь детей.

Материалы для игры: Сюжетные картинки с бытовыми сценами.

 

Ход игры: Воспитатель беседует с детьми: «У каждого из вас есть своя семья. Семья - это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Посмотрите на картинку:

-Что делает дедушка? А как помогает малышка?

-Расскажи, как ты помогаешь маме (папе, дедушке, бабушке)».

 

Игра «КАК  Я  ДОМА  ПОМОГАЮ »

Цель: Формировать представления о домашних обязанностях женщин и мужчин, девочек и мальчиков. Воспитывать желание оказывать помощь людям.

Материалы для игры: Цветок из разноцветного картона, лепестки съемные, вставляются в серединку.

 

Ход игры: Дети по очереди отрывают лепестки от цветочка, называя обязанности, которые они выполняют в семье (поливают цветы, подметают пол, ухаживают за животными, «воспитывают» младших сестер и братьев, чинят игрушки и другие.

 

https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/062e/00076cb5-191cd7cc/hello_html_6dbf0411.jpg

 

Дидактическая игра

«МОИХ  РОДИТЕЛЕЙ  ЗОВУТ…»

Цель: Закрепляем знания имени и отчества родителей, дедушек, бабушек…

Материалы для игры: Семейные фотоальбомы, мяч.

 

Ход игры: Дети, передавая друг другу мяч, быстро называют фамилию, имя, отчество мамы и папы.

 

Дидактическая игра «ДОМ  ДОБРЫХ  ДЕЛ»

Цель: Формировать представления о домашних обязанностях женщин и мужчин, девочек и мальчиков. Воспитывать желание оказывать помощь в семье и другим людям.

Материал для игры: Конструктор.

 

Ход игры: Дети берут детали конструктора и строят большой дом, проговаривая при этом добрые поступки и дела, которые они совершают, помогая своим родным и близким.

В конце рассматривают, какой большой дом мы построили. Сколько добрых дел мы можем сделать!

 

Дидактическая игра « ВОЛШЕБНЫЙ  ЦВЕТОК»

Цель: Воспитывать культуру взаимоотношения между мальчиками и девочками. Формировать у детей понятия о положительных чертах характера мальчиков и девочек.

Материал для игры: Цветок из разноцветного картона, лепестки съемные, вставляются в серединку.

 

Ход игры: Можно проводить игру индивидуально с ребенком, можно с группой детей. Взрослый рассказывает о волшебной стране, в которой все дети дружили друг с другом, но злая фея поссорила всех ребят. Детям предлагается собрать «Цветок Дружбы», но для этого нужно каждому ребенку взять лепесток и назвать хорошее качество девочки или мальчика. Дети перечисляют положительные качества, а взрослый соединяет лепестки с серединкой. Когда цветок собран, дети аплодируют друг другу.

 

Дидактическая игра «КОМПЛИМЕНТЫ»

Цель: Научить детей быть внимательными друг к другу, уметь проявлять симпатии к детям своего и противоположного пола. Закреплять знания о качествах мужественности и женственности.

Материал для игры: Два персонажа - Саша и Маша. Тело кукол сделано из картонных цилиндров, головы - из воздушных шаров голубого (мальчик) и розового (девочка) цветов, с нарисованными лицами. Куклы наряжены в одежду: мальчик в рубашку, брюки, на голове кепка; девочка - в кофту, юбку и на голове косынка. Любой цветок (лучше, если он будет не искусственный, а живой).

 

Ход игры: К детям в гости пришли куклы.- Саша и Маша. Куклы знакомятся с детьми и рассказывают детям, как они познакомились. Саша, увидев Машу на


прогулке, подошел познакомиться с ней. Из всех девочек он выбрал Машу, потому что она была самая добрая и аккуратная. Маше то же понравилось, что Саша очень воспитанный мальчик. Так они и подружились. Они пришли к нам в детский сад узнать, что думают друг о друге дети, и как они умеют дружить. Они принесли « волшебный Цветок», который поможет ребятам выразить свои чувства. Детям предлагается передавать цветок любому ребенку и делать ему комплимент. Если, кто-то, окажется без внимания, куклы или воспитатель сами делают комплимент этим детям.

 

Дидактическая игра «ПОЖЕЛАНИЯ»

Цель: Научить детей быть внимательными друг к другу, уметь проявлять симпатии к детям своего и противоположного пола. Закреплять знания о качествах мужественности и женственности.

Материал для игры: Игрушка-сердечко (любая игрушка)

 

Ход игры: Дети встают в круг. Передавая друг другу игрушку, говорят свои пожелания: « Я желаю тебе….»

 

Дидактическая игра «УШКИ  НА  МАКУШКЕ»

Цель: Развитие слухового внимания. Учить детей идентифицировать себя и окружающих людей по половому признаку.

 

Ход игры: Взрослый называет несколько имен. Детям нужно внимательно слушать и назвать лишнее имя. Объяснить, почему они считают то или иное имя «лишним». Например, Сережа, Миша, Лена; Наташа, Даша, Дима.

 

https://fsd.multiurok.ru/html/2018/06/03/s_5b139a07ebd91/911569_2.png

 

Дидактическая игра

«БЛАГОРОДНЫЕ  ПОСТУПКИ»

 Цель: Воспитывать в детях желание совершать поступки ради других людей. Формировать понимание того, что поступком мы называем не только героизм, но и любое доброе дело ради другого человека.

Материал для игры: Мячик.

 

Ход игры: Детям предлагается перечислить благородные поступки по отношению к девочкам и мальчикам. Воспитатель кидает в руки мяч одному из игроков, тот называет благородный поступок и перекидывает мяч следующему игроку по своему желанию. Например, благородные поступки для мальчиков: называть девочку только по имени; при встрече с девочкой первым здороваться; уступать в транспорте место; никогда не обижать девочку; защищать девочку; помогать девочке переносить тяжелые вещи; когда девочка выходит из транспорта, нужно выйти первым и подать ей руку; мальчик должен помочь девочке одеться, подать пальто. Благородные поступки для девочек: называть мальчика только по имени; при встрече с мальчиком здороваться; хвалить мальчика за проявление внимания; не обижать и не обзывать мальчика, особенно в присутствии других детей; благодарить мальчика за добрые дела и поступки.

 

Дидактическая игра «ВЕЖЛИВЫЕ  СЛОВА»

Цель: Воспитывать в детях культуру поведения, вежливость, уважение друг к другу, желание помочь друг другу.

Материалы для игры: Сюжетные картинки, на которых изображены разные ситуации: ребенок толкнул другого, ребенок поднял упавшую вещь, ребенок жалеет другого ребенка, и так далее.

 

Ход игры: Дети рассматривают сюжетные картинки и озвучивают их вежливыми словами. Если ребенок затрудняется, задайте ему по картинке наводящие вопросы. Например:

- Какое волшебное слово нужно произнести, чтобы друг дал тебе игрушку?

- Как ты отблагодаришь человека за помощь?

- Как нужно обращаться к взрослым людям? (называть по имени отчеству и на Вы)

- Что нужно говорить при встрече с человеком?

- Что нужно говорить всем, уходя домой?

- Что нужно говорить, просыпаясь утром, приходя утром в детский садик?

- Какие слова можно пожелать друг другу перед сном?

- Что ты скажешь, если случайно кого-нибудь нечаянно толкнешь или заденешь?

Дети должны знать и использовать в жизни следующие слова: здравствуйте, до свидания, до скорой встречи, будьте добры, будьте любезны, пожалуйста, спасибо, извините, спокойной ночи.

 

Дидактическая игра «ПОДАРОК»

Цель: Воспитывать внимание, доброжелательность, готовность доставлять близким удовольствие и радость. Закреплять умение общаться в вежливой форме, считаться с интересами другого.

Материалы для игры: Картинки и иллюстрации праздников и праздничных подарков.

 

Ход игры: Воспитатель начинает рассказ о том, что все любят получать подарки, как их следует преподносить и когда.

 

Дидактическая игра «НАШ  ДЕТСКИЙ  САД»

Цель: Закрепить знаний детей о детском саде, о работниках детского сада. Какие обязанности они выполняют. Где находятся группа, столовая и так далее. Закрепить умение ориентироваться по плану в пространстве

Материалы для игры: Фотографии и иллюстрации детского сада, работников детского сада, планы сада, 1, 2 этажа, группы.

 

Ход игры: По фотографиям и иллюстрациям дети узнают и рассказывают о работниках детского сада. По плану дети ориентируются в пространстве.

 

https://yt3.ggpht.com/a/AGF-l797dtcXYIpmfRUu7lYxJIid-v8SAi7yKQY-Sw=s900-c-k-c0xffffffff-no-rj-mo

 

Игра «НАШ  ДЕТСКИЙ  САД»

Эта игра подходит для второй младшей группы детского сада и проводится после комплекса занятий по окружающему миру, посвященных знакомству с детским садом и после ряда экскурсий по детскому саду.

 

Цель игры: Закрепить знания о детском саде, о его сотрудниках. Воспитывать уважительное отношение к старшим, к сотрудникам детского сада и их труду.

Материалы для игры: Фотографии детского сада, помещений детского сада и игровых площадок, а так же сотрудников (воспитателей, заведующей, методиста, музыкального руководителя, инструктора ФИЗО, руководителя ИЗО (если есть), повара, завхоза).

 

Ход игры: Первый вариант игры заключается в том, чтобы дети, увидев фотографию, определили, что за место детского сада изображено. Воспитатель поочерёдно достаёт картинки, а дети должны угадать, где это находится и назвать, что там делают.

Во втором варианте игры необходимо разместить сотрудников детского сада по своим рабочим местам. Воспитатель предлагает детям фотографии разных мест детского сада и фотографии сотрудников, а детям нужно определить, кто, где работает. Например, повар – на кухне, музыкальный руководитель – в музыкальном зале, и так далее.

 

Дидактическая игра «ХОРОШО  И  ПЛОХО»

Цель: Приучать детей к здоровому образу жизни; учить детей сравнивать хорошее и плохое, полезное и вредное; прививать детям желание вести здоровый образ жизни; развивать мышление, логику, память.

Материалы для игры: Карточки, на которых изображены ситуации полезные и вредные для здоровья.

 

Ход игры: Игрокам раздаются карточки. Игроки должны определить, почему это вредно и найти парную карточку с изображением ситуации полезной для здоровья.

 

Дидактическая игра «УМЕЮ – НЕ  УМЕЮ»

Цель: Акцентировать внимание детей на своих умениях и физических возможностях своего организма; воспитывать чувство собственного достоинства.

Материалы для игры: Мяч.

 

Ход игры: Ведущий бросает мяч и произносит: «Я умею» или «Я не умею». Ребёнок, поймав мяч, продолжает фразу, объяснив, почему он умеет или не умеет. Например: «Я умею бегать, так, как у меня есть ноги. Я не умею летать, потому что у меня нет крыльев».

 

Дидактическая игра «УГАДАЙ,  КТО  ПОЗВАЛ?»

Цель: Тренировать органы слуха и активизировать внимание и слуховую память детей.

 

Ход  игры: Ведущий, стоя спиной к детям, должен определить по голосу, кто его позвал. В случае правильного ответа место ведущего занимает ребёнок, чей голос был определён.

Дидактическая игра

«ЧТО ТАКОЕ  ХОРОШО, ЧТО  ТАКОЕ  ПЛОХО?»

Цель: Учить детей составлять фразы по иллюстрациям, оценивать поступки человека, воспитывать бережное отношение к окружающему (своему дому, двору, детскому саду) и своему здоровью.

Материалы для игры: Пособие с иллюстрациями плохих и хороших поступков.

 

Ход  игры: Дети совместно с воспитателем отыскивают иллюстрации, называют вред и пользу изображенного на них: полезно – оформляют в рамку зеленую, вредно – в рамку красную, листы собирают в папку. Дети в свободное время рассматривают их, дорисовывают изображения, играют с ними.

 

Дидактическая игра

«ЧТО  СНАЧАЛА,  ЧТО  ПОТОМ»

Цель: Учить детей располагать картинки в порядке развития сюжета, пользуясь вспомогательным средством. Учить составлять небольшие рассказы.

Материалы для игры: Серии сюжетных картинок.

 

Ход  игры: Детям предлагают несколько картинок, связанных одним сюжетом. Задание: разложить в порядке произошедших событий и составить по ним рассказ. Например: мальчик лежит в постели, делает зарядку, умывается, вытирается полотенцем; девочка моет руки, обедает, играет с куклой.https://i.pinimg.com/originals/e7/1d/72/e71d72ef743036b6e7c191277a4e6027.png

 

 

Дидактическая игра «УГАДАЙ  НА  ВКУС»

Цель: Уточнить названия фруктов, овощей, формировать умения определять их на вкус, называть и описывать.

Материал: Тарелка с нарезанными овощами, фруктами.

 

Ход игры: Воспитатель вносит тарелку с нарезанными овощами, фруктами, предлагает детям попробовать кусочек какого-то овоща, фрукта и задаёт вопросы:

 - «Что это?»

- «Какой на вкус?»

- «Кислый, как что?»

Дидактическая игра

«ЕСЛИ  МАЛЫШ  ПОРАНИЛСЯ»

Цель: Познакомить детей с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи, ведь это зачастую может спасти его здоровье и жизнь.

Материалы для игры: карточки с наиболее встречающимися бытовыми травмами, карты со способами оказания помощи.

 

Ход игры: Воспитатель предлагает детям выбрать карточки для оказания первой медицинской помощи при резаной ране и последовательно их выложить (промыть рану, наложить стерильную повязку, вызвать врача).

 

Дидактическая игра

«ПОЛЕЗНАЯ  И  ВРЕДНАЯ  ЕДА»

Цель: Закрепить представление детей о том, какая еда полезна, какая вредна для организма.

Материалы для игры: Карточки зелёного и красного цвета; предметные картинки с изображением продуктов питания (торт, лимонад, копчёная колбаса, пирожные, конфеты, чёрный хлеб, каша, молоко, варенье, сок, овощи, фрукты); поощрительные значки (вырезанные из цветного картона яблоко, морковка, груша).

 

Ход  игры: Детям раздают картинки с изображением различных продуктов питания. Под зелёную картинку положить картинки с полезной едой, а под красную - с вредной, дети должны быть внимательны, в случае ошибки исправления не допускаются. Верное решение игровой задачи поощряется значком.

 

Дидактическая игра

«КАК  ВЫРАСТИ  ЗДОРОВЫМ»

Цель: Упражнять в правильном использовании обобщающих слов; воспитывать сообразительность, быстроты реакции.

Материалы для игры: Для каждого игрока набор из 7 картинок, на которых изображены дети, выполняющие различные действия, направленные на укрепление и поддержание здоровья: а) уход за своим телом, б) выполнение физических упражнений, в) приём здоровой пищи, г) игры на улице, д) сон, е) игры дома, в том числе и совместные со взрослыми, ж) помощь взрослым (уборка в квартире, сбор урожая, труд в природе).

 

Ход игры: Ведущий показывает картинку, ребята должны отобрать из имеющихся у каждого из них набора картинок те, на которых изображены дети, выполняющие аналогичные действия. Например: мальчик причесывается, девочка моет руки, мальчик чистит зубы, девочка принимает ванну.

 

Дидактическая игра «ПРАВИЛА  ГИГИЕНЫ»

Цель: Расширять представления детей о правилах личной гигиены.

Ход игры: С помощью считалки выбирается водящий, он выходит из группы. Воспитатель с детьми договаривается, кто и что будет изображать. Затем водящего приглашают, дети по очереди показывают навыки гигиены при помощи жестов и мимики. Ведущий должен отгадать, что показывают дети: умывание, чистку зубов, обтирание, причёсывание,

купание.

 

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1887828/pub_5d17445bd8d6bf00ade04f1d_5d174d9a9865f000acee459a/scale_1200

 

Дидактическая игра

«ЭТИКЕТ – ШКОЛА  ИЗЯЩНЫХ  МАНЕР»

Цель: Научить ребёнка правилам поведения за столом; рассказывать, какие блюда и продукты едят при помощи столовых приборов; учить обращаться со столовыми приборами.

Материалы для игры: Предметные картинки.

 

Ход игры: Воспитатель беседует с детьми: «Умение вести себя за столом, правильно обращаться со столовыми приборами характеризует уровень воспитанности и культуры поведения человека. Вот правила, которые нужно запомнить:

-  Ложкой едят все супы и бульоны, каши, а так же десерты (варенье, мороженное, торт, компоты).

 

- Вилку используют, когда едят салаты, овощные гарниры, яичницу, макароны, пельмени, изделия из мяса.

- Вилка и нож нужны, когда вы едите продукты и блюда, которые трудно отделить при помощи вилки: сложные бутерброды, сыры, колбасы, блины, блюда из рыбы и мяса.

- Руками можно брать маленькие бутерброды, пирожки, булочки, виноград, вишню, печенье, конфеты.

Затем дети отвечают на вопросы. За правильный ответ получают фишку. В конце выявляется победитель.

 

Дидактическая игра «МОЙ  ДЕНЬ»

Цель: рассказать о режиме дня; учить объяснять и доказывать свою точку зрения; учит находить нарушения закономерностей в последовательном ряду.

Материалы для игры: 3-4 комплекта карточек с изображениями разных режимных моментов.

 

Ход игры: Располагать карточки надо последовательно, в соответствии с режимом (от утреннего подъёма до укладывания спать вечером), объяснить детям, почему так, а не иначе следует выкладывать карточки.

Вариант 1.«Кто быстрее выложит ряд?».

Вариант 2. «Продолжи ряд». Воспитатель начинает выкладывать последовательность, а ребёнок продолжает.

Вариант 3. «Исправь ошибку». Воспитатель выкладывает всю последовательность карточек, нарушив её в одном или нескольких местах, дети находят и исправляют ошибки.

 

Дидактическая игра «ОПАСНО  - НЕ  ОПАСНО»

 

Цель: учить детей отличать опасные жизненные ситуации от не опасных, уметь предвидеть результат возможного развития ситуации; закреплять знание правил безопасного поведения; воспитывать чувство взаимопомощи.

Материалы для игры: Набор дидактических картинок с изображением опасных и не опасных для жизни и здоровья ситуации; карточки разных цветов (красного, белого и жёлтого) в зависимости от вариантов игры. Содержание картинок: ребёнок ползает по лестнице, читает книгу, прыгает с высоты, одет не по погоде, кашляет на других.

 

Ход игры: Детей просят определить степень угрозы предлагаемой (наглядной или словесной) ситуации для жизни и здоровья, поднять определённую карточку, в зависимости от опасности, правильно разложить дидактические картинки. Внимательно прослушав рассказ воспитателя, дети поднимают красную карточку, если есть опасность, жёлтую - если опасность может возникнуть при определённом поведении, и белую - если опасности нет.

 

 

 

Дидактическая игра «ПИЩЕВОЕ  ЛОТО»

Цель: Формировать у детей представление о пользе тех или иных продуктов, для чего они нужны человеку.

Материалы для игры: Три большие карты с кармашками (витамины, белки, жиры); маленькие карточки с изображением тех или иных продуктов (32 штуки), большие карты по типу лото.

 

Ход игры: Дети раскладывают маленькие карточки в кармашки больших карт. Витамины: морковь, лук, арбуз, смородина, малина, шиповник, огурец, яблоко. Белки: молоко, кефир, яйца, грибы, орехи, мясо, крупы, рыба. Жиры: сметана, колбаса, сосиски, семена подсолнуха, растительное и сливочное масло, шоколадные конфеты, сало. Игроки выбирают себе большие карты. Ведущий показывает маленькие карточки по одной, а игроки берут нужные им и кладут на свою карту. Выигрывает тот, кто первым заполнит все окошечки своей карты (по типу лото).

 

 

https://image.winudf.com/v2/image1/Y29tLnNiaXRzb2Z0LmVkZWF0bm90X3NjcmVlbl9ydS1SVV8wXzE1NjcxMDkzMTJfMDU5/screen-0.jpg?h=500&fakeurl=1&type=.jpg

 

ДИДАКТИЧЕСКИЕ  ИГРЫ  ПАТРИОТИЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ              БЛОК «РОДНАЯ  ПРИРОДА»

 

        С целью формирования представлений об объектах и явлениях живой и неживой природы рекомендуется регулярно проводить с детьми беседы, просмотры презентаций, иллюстраций, подвижные и дидактические игры.

          Способность использовать имеющиеся знания в новой ситуации, закреплению знаний о животных, растениях, явлениях природы стимулируют настольно-печатные игры - лото, домино, разрезанные картинки («Кто в какой сказке живет», «Зоологическое лото», «Найди животных нашего края», «Когда это бывает», «Кто лишний», «Сложи картинку», «Кто на свете всех хитрей», «У кого какой домик», «Овощи и фрукты», «Овощное лото» и другие). Они воспитывают в детях умение эстетически воспринимать красоту окружающего мира, относиться к природе бережно, воспитывают желание больше узнавать о природе родного края.

        Данный вид игр используется в работе с небольшой подгруппой детей и при организации индивидуальной коррекционной работы.

 

Дидактическая игра «ПРИРОДА  И  ЧЕЛОВЕК»

Цель: Закрепить и систематизировать знания детей о том, что создано человеком и что дает человеку природа.

 

Материалы для игры: Мяч.

 

 Ход игры: Воспитатель проводит с детьми беседу, в процессе которой уточняет их знание о том, что окружающие нас предметы или сделаны руками людей или существуют в природе, и человек ими пользуется; например, лес, уголь, нефть, газ существует в природе, а дома, заводы создает человек.

- «Что сделано человеком»? спрашивает воспитатель и бросает мяч.

- «Что создано природой»? спрашивает воспитатель и бросает мяч.

Дети ловят мяч и отвечают на вопрос. Кто не может вспомнить, пропускает свой ход.

 

Дидактическая игра «ВЫБЕРИ  НУЖНОЕ»

Цель: Закреплять знания о природе. Развивать мышление, познавательную активность.

Материалы для игры: Предметные картинки.

 

Ход игры: На столе рассыпаны предметные картинки. Воспитатель называет какое - либо свойство или признак, а дети должны выбрать как можно больше предметов, которые этим свойством обладают. Например: «Зелёный» - это могут быть картинки листочка, огурца, капусты кузнечика. Или: «Влажный» - вода, росса, облако, туман, иней.

 

 

Дидактическая игра

«УЗНАЙ  ПО  ОПИСАНИЮ  КТО  ЭТО»

Цель: Закрепить, зная детей о животном мире родного края. Прививать любовь к Родному краю, к Родине.

Материалы для игры: Картинки и иллюстрации с изображением животного мира.

 

Ход игры: Воспитатель описывает животное, дети отгадывают, какое животное загадано.

 

 

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/06f9/00021650-5d4c8c91/img16.jpg

 

 

Дидактическая игра «У КОГО, КАКОЙ  ДОМИК»

Цель: Закрепить, зная детей о животном мире родного края. Пояснить, что животные тоже имеют право на жильё и неприкосновенность жилища.

Материалы для игры: Картинки и иллюстрации с изображением жилища животных.

 

Ход игры: Дети раскладывают картинки в соответствии с  назначением: Медведю - берлога. Белке – дупло и так далее.

 

Дидактическая игра «ЗЕЛЁНАЯ  АПТЕКА»

Цель: Закрепить знания детей о лекарственных растениях родного края; о правильном использовании их в лечебных целях.

Материалы для игры: Гербарий, картотека лечебных трав.

 

Ход игры: Воспитатель показывает картинку с изображением лечебной травы, дети отгадывают. Рассказывает о ее целебных свойствах.

 

Дидактическая игра «ЗЕЛЁНАЯ  АПТЕКА»

Цель: Закрепить названия лекарственных растений, их полезные свойства.

Материалы для игры: Предметные картинки.

 

Ход игры:    Дети делятся на две команды.

У первой команды картинки с изображением лекарственных растений: подорожник, крапива, шалфей, ромашка, крапива, одуванчик, мята, лопух, облепиха.

У второй команды картинки: порезанный палец, мальчик с перевязанным горлом, мальчик с градусником под мышкой, кружка с чаем, салат из одуванчиков, щи из крапивы, пузырек с облепиховым маслом.

По команде воспитателя дети из разных команд находят друг друга, соединяют картинки, потом объясняют свой выбор.

- Подорожник прикладывают к ранке.

- Из крапивы варят витаминные щи.

- Отваром шалфея и ромашки полощут горло при ангине.

- Из одуванчика делают полезный салат.

- Из мяты заваривают ароматный снотворный чай.

- Из облепихи делают масло для смазывания ссадин.

- Отвар цветков липы принимают при простуде.

 

https://fsd.multiurok.ru/html/2019/02/13/s_5c6460b7be01a/1087165_22.jpeg

 

Дидактическая игра

«НАШИ  ПОМОЩНИКИ - РАСТЕНИЯ»

Цель: Закрепить представления о том, как помочь себе и другим оставаться всегда здоровыми.

 

Материалы для игры: Предметные картинки с изображением лекарственных растений.

 

Ход игры: Игра проводится по принципу лото, у детей карты с изображением лекарственных растений. Воспитатель показывает картинки аналогичными рисунками. Ребёнок, у которого есть это растение, рассказывает о его использовании для лечения. Если правильно, получает картинку. Выигрывает тот, кто первым закроет свою карту.

 

Дидактическая игра «ВИТАМИНЫ – ЭТО  ТАБЛЕТКИ, КОТОРЫЕ  РАСТУТ  НА  ВЕТКЕ»

Цель: Расширить знания детей о витаминах, закрепить знания об овощах, фруктах и ягодах.

Материалы для игры: Предметные  картинки.

 

Ход игры: Воспитатель беседует с детьми. Ребята, помочь сохранить здоровье и не заболеть можно с помощью витаминов. Кто-нибудь из вас принимал витамины? Витамины делают наш организм крепким и здоровым, не поддающийся болезням. Но витамины бывают не только в таблетках, они еще растут на ветках. Очень много витаминов содержится в ягодах, фруктах и овощах. Назовите, какие вы знаете фрукты? Овощи? Ягоды?

Дети берут картинки и называют овощи, фрукты и ягоды.

 

 

Дидактическая игра

«ПУТЕШЕСТВИЕ  В  СТРАНУ  ЗДОРОВЬЯ»

Цель: Закрепить у детей представления о том, как помочь себе и другим оставаться всегда здоровыми.

Материалы для игры: Игровое поле с наклеенными иллюстрациями; кубик, цветные фишки или пуговицы.

 

Ход игры: Играющие по очереди бросают кубик на гранях которого изображены от 1 до 3 кружков, и передвигают свою фишку вперёд настолько ходов, сколько кружков выпало на кубике. Если фишка оказалась на красном кружке, то ребёнок, прежде чем сделать следующий ход, должен ответить, как вести себя при насморке, кашле, высокой температуре, зубной боли. При неверном ответе ребёнок пропускает ход, при правильном делает следующий. Когда фишка оказывается на зелёном кружке, играющий рассказывает, чем полезны для человека движения, режим дня, витамины, водные процедуры. При неверном ответе ребёнок пропускает ход, при правильном переставляет фишку на три хода вперёд. Побеждает тот, кто первым доберётся в страну здоровья.

 

Дидактическая игра

«МАЛАЯ  КРАСНАЯ  КНИГА»

Цель: Закрепить знания детей о редких растениях и животных, птиц нашего края занесенных в « Красную книгу». Прививать любовь к родине, родному краю, чувство ответственности.

Материалы для игры: «Малая Красная книга», составленная совместно с родителями, картинки и иллюстрации с изображением редких животных и растений, птиц.

 

Ход игры: Воспитатель показывает картинку с изображением редких животных и растений. Дети называют, воспитатель рассказывает о них.

 

http://alkhana.ru/templates/img/4245704-book.png

 

 

 

Дидактическая игра «КТО  ТАКОЙ?»

Цель: Закреплять знания детей о видах животных, занесенных в Красную книгу; воспитывать у детей понимание неповторимости каждого вида животного, необходимости их защищать.

Материалы для игры: Предметные карточки.

 

Ход игры

1 вариант:

Из предложенного ряда карточек, дети выбирают тех животных, которые занесены в Красную книгу.

2 вариант:

Педагог показывает карточку с тем или иным животным, занесенным в Красную книгу, дети называют его.

3 вариант:

Педагог называет название животного, дети из предложенного ряда карточек выбирают нужную.

Игровое правило:

Выигрывает тот, кто быстрее справится с заданием.

 

Дидактическая игра

«ПТИЦЫ  НАШЕГО  ГОРОДА (КРАЯ)»

Цель: Знакомить детей с птицами родного города (края). Прививать любовь к родине, родному краю, к животному миру, желание помочь и ухаживать.

Материалы для игры: Карточки с изображениями птиц, альбом «Птицы нашего города, края», составленный совместно с родителями.

 

Ход игры: Воспитатель демонстрирует детям карточки с изображениями птиц, просит назвать и определить, живет птица в нашем городе или нет.

 

 

 


 

Дидактическая игра

«БОГАТСТВА  НЕДР  ЗЕМЛИ»

Цель: Расширять представление детей о богатстве недр земли полезными ископаемыми (уголь, минералы, железная руда, драгоценные камни). Расширять представления детей о внутреннем строении земли.

Материалы для игры: Коллекция камушек, ископаемых земли, картинки и иллюстрации природных ресурсов земли.

 

Ход игры: Воспитатель показывает детям картинку (природное ископаемое) предлагает назвать его. После закрепления знаний детей игру можно проводить в форме соревнования.

 

Дидактическая игра

«С  КАКОГО  ДЕРЕВА  ЛИСТОК»

Цель: Закрепить знания детей о природе родного края, закрепить умение образовывать относительные прилагательные (береза - березовый, дуб - дубовый).

Материалы для игры: Картинки и иллюстрации с изображением деревьев и кустарников и листьев.

 

Ход игры: Воспитатель показывает картинки с изображением листка, затем дерева. Дети должны соотнести изображение листка и дерева.

 

 

https://shutniki.club/wp-content/uploads/2019/12/risunok_klubniki_27_07141409.jpg

 

Дидактическая игра «ЧТО  ЗА  ЯГОДА  ТАКАЯ?»

Цель: Познакомить детей с видами ягод и учить называть их; учить узнавать ягоды, которые произрастают в Ульяновской области; развивать у детей внимание, интерес, бережное отношение к растениям.

Материалы для игры: Предметные  карточки.

 

Ход игры:

1 вариант:

Карточки лежать на столе у детей. Воспитатель называет  ягоду, дети показывают нужную карточку.

 

2 вариант:

Из общего количества карточек дети выбирают те ягоды, которые произрастают в Ульяновской области.

 

 

Дидактическая игра «ГДЕ  СНЕЖИНКИ?»

Цель: Закреплять знания о различных состояниях воды. Развивать память, познавательную активность.

Материалы для игры: Карточки с изображением различного состояния воды: водопад, река, лужа, лед, снегопад, туча, дождь, пар, снежинка.

 

Ход игры:

1 вариант:  Дети идут хороводом вокруг разложенных по кругу карточек. На карточках изображены различные состояния воды: водопад, река, лужа, лед, снегопад, туча, дождь, пар, снежинка. Во время движения по кругу произносятся слова:

Вот и лето наступило.

Солнце ярче засветило.

Стало жарче припекать,

Где снежинку нам искать?

С последним словом все останавливаются. Те, перед кем располагается нужные картинки, должны их поднять и объяснить свой выбор.

Движение продолжается со словами:

Наконец, пришла зима:

Стужа, вьюга, холода.

Выходите погулять.

 Где снежинку нам искать?

Вновь выбирают нужные картинки и объясняется выбор.

2 вариант: Лежат 4 обруча с изображением четырех времен года. Дети должны разнести свои карточки по обручам, объяснив свой выбор. Некоторые карточки могут соответствовать нескольким временам года. Вывод делается из ответов на вопросы:

- В какое время года, вода в природе может находиться в твердом состоянии? (Зима, ранняя весна, поздняя осень).

 

Дидактическая игра «БЕРЕГИ  ПРИРОДУ»

Цель: Закреплять знания об охране объектов природы.

Материалы для игры: Набор предметных карточек.

 

Ход игры: На столе или наборном полотне картинки, изображающие растения, птиц, зверей, человека, солнца, воды и так далее. Воспитатель убирает одну из картинок, и дети должны рассказать, что произойдёт с оставшимися живыми объектами, если на Земле не будет спрятанного объекта.

       Например: убирает птицу - что будет с остальными животными, с человеком, с растениями.

 

Дидактическая игра «ЦЕПОЧКА»

Цель: Уточнять знания детей об объектах живой и неживой природы.

Материалы для игры:  Набор предметных картинок.

 

Ход игры: У воспитателя в руках предметная картинка с изображением объекта живой или неживой природы. Передавая картинку, сначала воспитатель, а затем каждый ребёнок по цепочке называет по одному


 

 

 

признаку данного объекта, так, чтобы не повториться. Например:

 «Белка» - животное, дикое, лесное, рыжее, пушистое, грызёт орехи, прыгает с ветки на ветку.

 

Дидактическая игра

 «ЧТО  БЫЛО  БЫ,  ЕСЛИ  ИЗ  ЛЕСА  ИСЧЕЗЛИ?»

Цель: Закреплять знания о взаимосвязи в природе.

Материалы для игры: Макет леса или набор предметных картинок.

 

Ход игры: Воспитатель предлагает убрать из леса насекомых: - Что бы произошло с остальными жителями? А если бы исчезли птицы? А если бы пропали ягоды? А если бы не было грибов? А если бы ушли из леса зайцы? Оказывается, не случайно лес собрал своих обитателей вместе. Все лесные растения и животные связаны друг с другом. Они друг без друга не смогут обходиться.

 

Дидактическая игра «НА  СУШЕ, В  НЕБЕ, НА  ВОДЕ, ПОД  ВОДОЙ (животный мир)»

 

Цель: Совершенствование грамматического строя речи, закрепление в речи предлогов.

Материалы для игры: Таблица, на которой изображены небо, суша, море, картинки: представители животного мира.

 

Ход игры: Воспитатель просит детей назвать маленькие картинки, а потом найти место для каждой из них на большой картине и составить предложение.

 

 

 

 

https://printonic.ru/uploads/images/2016/03/01/img_56d584ec5877e.jpg

 

 

 

 

ДИДАКТИЧЕСКИЕ  ИГРЫ  ПАТРИОТИЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ              БЛОК «РОДНОЙ  ГОРОД»

 

      Знакомство дошкольников с родным городом, родной страной – процесс длительный и сложный. На начальном этапе формируются первичные представления об улице, доме, квартире, в которой живет ребенок посредством пословиц и поговорок.            Игры «Мой дом», «Кто живет в доме», «Улица, на которой я живу», изучение тематических альбомов, иллюстраций знакомят дошкольников с названиями улиц родного города, его достопримечательностях.

        С целью формирования первоначальных представлений о труде и профессиях родного города проводятся  дидактические игры  «Профессии», «Добрые слова», «Как я дома помогаю» и другие.

 

Дидактическая  игра « МОЙ  АДРЕС…»

Цель: Формировать умение и знание детей называть свой домашний адрес, улицу города, номер дома, квартиры, телефона, этаж закрепить знание права на жильё, неприкосновенность жилища.

Материалы для игры: Мяч.

 

Ход игры: Все участники игры встают в круг, воспитатель передаёт мяч ребёнку и говорит:

- «Я живу на … этаже», ребёнок продолжает, называя свой этаж, и передаёт мяч соседу и так далее.

 

Дидактическая игра

«КАК  НАЙТИ  ДОРОГУ  В  ДЕТСКИЙ  САД?»

Цель: Закрепить умение детей ориентироваться по плану местности, уметь объяснять расположение объектов по отношению друг к другу. Закреплять умение определять направление движения. Развивать абстрактное мышление.

Материалы для игры: План местности (микрорайона) или макет местности микрорайона.

 

Ход игры: Дети ориентируются по плану или на макете показывают дорогу от своего дома до детского сада.

 

Дидактическая игра «РОДНЫЕ  УЛИЦЫ»

Цель: В игровой форме закрепить названия улиц родного города.

Материалы для игры: Набор фишек.

 

Ход игры:

Воспитатель задает детям вопросы, за каждый правильный ответ ребенок получает фишку.

- Что такое улица?

- Назовите части улицы (тротуар, мостовая, перекресток).

- Кто такие пешеходы?

 

 

- Как надо переходить улицу?

- На какой улице стоит наш детский сад?

- Какие еще улицы вы знаете?

- Что такое площадь?

В конце игры воспитатель подсчитывает фишки, побеждает тот, кто набрал больше.

 

 

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/02a1/00003d38-8c2b9993/img6.jpg

 

 

 

 

 

Дидактическая игра «ПРОГУЛКА  ПО  ГОРОДУ»

Цель: Закрепить представления воспитанников об улицах ближайшего микрорайона и расположенных зданий; расширять представления о зданиях и их назначении; закреплять правила безопасного поведения на улице; расширять пространственные представления (слева, справа, перед, за, между, рядом, напротив, посередине); развивать связную монологическую речь; воспитывать любовь и уважение к родному городу.

Материалы для игры: Игровое поле зеленого цвета, на которой серым цветом обозначены схемы автомобильных дорог со светофорами и зеленой зоной; фотографии городских заведений и учреждений (10-15 штук), ближайших к детскому саду; постоянные объекты (ориентиры) на игровом поле (например: аэропорт, памятники, цирк); карты со стихами-загадками - 10-15 штук; кубики с наклеенными на каждую грань фотографиями учреждений - 3 штуки; фигурка человечка - 1 штука; фотографии города, разрезанные в форме мозаики.

 

Ход  игры: В игре может участвовать как один ребенок, так и подгруппа детей - 3-5 человек. Предварительная работа: целевые прогулки на близлежащие улицы, рассматривание расположенных на них зданий; беседы о том, что можно увидеть, открыв дверь заведения, для чего оно предназначено; рассматривание фотоальбома города; сравнение больших фотографий с маленькими карточками игры; знакомство с игровым полем-схемой ближайших улиц. Варианты игры

1 вариант - «Найди улицу» Ребенку предлагается поставить фигурку человечка на ту улицу, которую назовет воспитатель. (Все здания находятся на игровом поле).

2 вариант - «Загадки на улицах города» В игре используется игровое поле и карточки-стихи. Воспитатель раздает играющим детям фотографии, читает стихи-загадки, а дети отгадывают, о каком заведении идет речь. Ребенок, у которого находится фото загаданного здания, помещает его на игровое поле. Следует добиваться использования в речи пространственных терминов. Вначале можно загадывать наиболее знакомые, ближайшие к детскому саду объекты, затем - более удалённые.

3 вариант - «Доберись до дома» Ребенку предлагается определить на игровом поле местоположение своего дома - поставить туда фигурку человечка. Задание - описать путь движения от дома до детского сада и обратно, соблюдая правила дорожного движения.

4 вариант - «Подскажи дорогу» В игре используется игровое поле со всеми закрепленными на нем объектами и кубики с фотографиями. Ребенок бросает кубик. Задание - объяснить дорогу от детского сада до выпавшего на кубике заведения, соблюдая правила дорожного движения.

5 вариант - «Что перепутано?» Воспитатель намеренно неправильно расставляет фотографии зданий на игровом поле. Детям предлагается исправить ошибки, комментируя свои действия.

6 вариант - «Дополни картинку» Детям дается задание вместе с родителями прогуляться по ближайшим к детскому саду улицам и найти на них заведения, которые не встречаются в игре.

7 вариант - «Собери мозаику»  Разрезанные фрагменты фотографий перемешиваются, детям предстоит правильно собрать изображение и объяснить, где оно находится и для чего предназначено.

 

Дидактическая игра

«ИЗ ЧЕГО  ПОСТРОЕН  ДОМ»

Цель: Совершенствовать знания строительных материалах, о том из чего строях жилище человека, умение логически мыслить, закреплять умение образовывать имя прилагательное.

Материалы для игры: Изображение разных жилищ человека.

 

Ход игры: Играющие получают карточки с изображением различных жилых помещений, рассматривают их. Каждый игрок поднимает свою карточку и называет из чего сделан дом на ней: «Стекло - стеклянный, Камень - каменный…»

 

Дидактическая игра «ЖИЛОЕ - НЕЖИЛОЕ»

Цель: Закрепить знания детей, что здания бывают - жилыми и нежилыми. В жилых проживают люди; в нежилых расположены организации, подсобные помещения.

Материалы для игры: Картинки и иллюстрации с изображением разных строений.

 

Ход игры: Воспитатель предлагает определить жилое или не жилое помещение. Дом - жилой, магазин - нежилой…..

 

Дидактическая игра «МАЛАЯ  РОДИНА»

Цель: Выявить знания детей о своей Малой Родине, об истории нашего города, памятниках и достопримечательностях своего города.

Материалы для игры: Набор иллюстраций, фотографий города.

 

Ход игры: Воспитатель показывает иллюстрации и картины, задает вопросы. Дети отвечают.

 

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/012b/000bad72-52e837a8/hello_html_7e46c439.jpg

Дидактическая игра «ФЛАГ  МОЕГО  ГОРОДА»

Цель: Способствовать закреплению знания флага своего города, закрепить основные цвета флага, что они обозначают.

Материалы  для  игры: Картинка флага города, разрезанная на 6-8 частей

 

Ход игры: Воспитатель показывает детям флаг, убирает и предлагает составить его из частей картинки.

 

Дидактическая игра «ГЕРБ  ГОРОДА»

Цель: Закрепить представление детей о гербе родного города; уметь выделять герб родного города из других знаков.

Материалы для игры: Шаблон-образец с изображением герба города; контурный шаблон этого же герба; «мозаика» герба города в разобранном варианте.

 

Ход игры:  Детям предлагается рассмотреть герб города и отметить отличительные особенности от гербов других городов нашей страны.

- Дети по контурному шаблону при помощи шаблона-образца собирают из мозаики герб города.

- Дети собирают герб без помощи шаблона-образца, опираясь на память.

- Детям предлагается собрать герб города из отдельных деталей при помощи шаблонов-накладок.

- Детям предлагаются гербы других городов для подобной же игровой задачи.

 

Настольная игра

«РАЙОН, В КОТОРОМ  МЫ  ЖИВЁМ»

Цель: Обобщить знания детей о районе города, в котором они живут, с его особенностями и достопримечательностями.

Материалы для игры: Игровое поле, наложенное на план района, с маршрутом следования и изображёнными на нём достопримечательностями района и названиями улиц; кубик с числовыми фигурами от 1 до 6; фишки в виде автомобиля и человечков; «бабушкина энциклопедия» с краткими справками по теме игры.

 

Ход игры:  Играть может любое количество детей. Они самостоятельно выбирают, на каком виде транспорта отправляются в путешествие, или идут пешком. В зависимости от этого выбирается игровая фишка. Дети по очереди бросают кубик: сколько числовых фигур выпадает, на столько делений продвигается вперёд. Участникам необходимо пройти весь маршрут и вернуться назад в детский сад (или дом). Если фишка попадает на красное поле, для продвижения дальше необходимо ответить на вопрос, обозначенный номером этого поля; если фишка попадает на зелёное поле, то ребёнок может воспользоваться подсказкой «бабушкиной энциклопедии».

Примечание. Если ребёнок не знает ответа на вопрос «красного поля», он может воспользоваться подсказкой «бабушкиной энциклопедии», но пропускает ход; «бабушкину энциклопедию» необходимо показать и прочитать детям предварительно.

 

Дидактическая игра «ЗАГАДКИ  О  ГОРОДЕ»

Цель: Знакомить с родным городом.

Материалы для игры: Текст тематических загадок, набор фишек.

 

Ход  игры: Воспитатель загадывает детям загадки из жизни родного города. Дети отгадывают, о каком заведении идет речь, за каждый правильный ответ ребенок получает фишку.

В конце игры воспитатель подсчитывает фишки, побеждает тот, кто набрал больше.

 

Дидактическая игра

«В  НАШЕМ  ГОРОДЕ  ГОСТИ»

Цель: В игровой форме закрепить знания о родном городе; развивать речь, память; воспитывать любовь к родному городу.

 

Ход игры: Воспитатель предупреждает детей, что сейчас к нам приедут иногородние гости, которые ничего не знают о нашем городе. Дети должны дать небольшие описательные рассказы о родном городе. «Гость» с помощью наводящих вопросов побуждает детей рассказать об особенностях климата, о растительном и животном мире, символическом значении герба, называет имя главы города.

 

 

 

https://i.pinimg.com/originals/55/7a/9d/557a9dc1d940262889bd5409038a826e.png

 

 

Игра «ЗАКОЛДОВАННЫЙ  ГОРОД»

Цель: Закрепить представления детей об архитектуре современных зданий и сооружений; познакомить с архитектурными особенностями города, «расколдовать» город.

Материалы для игры: альбом с контурными изображениями зданий и других сооружений современного города; фотографии с изображением этих же зданий и сооружений.

 

Ход игры:

Перед началом игры воспитатель проводит с детьми мини-беседу:

- Как называется наша страна?

- Как называется город, в котором вы живёте?

- Как давно был основан наш город?

- Какие улицы города вы знаете?

- Как называется улица, на которой ты живёшь?

- Какие памятники нашего города вы знаете?

- Какие памятники старины есть в нашем городе?

- Каких великих людей, прославивших наш город, вы знаете?

- Откуда ты это знаешь? Кто тебе об этом рассказал?

- Что бы ты ещё хотел узнать о нашем городе?

Воспитатель предлагает детям рассмотреть альбом с контурами зданий, затем фотографии этих же сооружений и сопоставить контуры с фотографиями.

Например: контур здания Ленинского мемориала - фотография здания Мемориала.

Примечание. По ходу игровых действий «восстановления заколдованного города» воспитатель проводит заочную мини-экскурсию по этим местам

(возможно с опорой на личные знания и опыт детей).

 

 

Дидактическая игра «СЛОЖИ  КАРТИНКУ»

Цель: Закреплять знания детей о внешнем виде зданий своего города; учить складывать из частей целое.

Материалы  для игры:  Несколько комплектов разрезных картинок с фотографиями зданий города.

 

 

Ход игры:

1. Ребенок собирает из частей картинку с видом Краеведческого музея (Дома детского творчества, детского сада).

2. Участвуют 2-3 ребенка. Используется несколько комплектов разрезных картинок, части картинок перемешиваются. Дети выбирают нужные части картинок.

Игровое правило:

Выигрывает тот, кто соберет картинки первым.

Игровое действие:

Подбор нужных частей картинок.

 

Дидактическая игра

«ОСОБЕННОСТИ  ЖИЗНИ  В

СОВРЕМЕННОМ  ГОРОДЕ»

 

Цель: Познакомить с предметами обихода, их функциями и назначением, воспитывать бережное отношение к предметам созданными человеком.

Материалы для игры: Картины и изображения различных созданных людьми предметов.

 

Ход игры: Дети поочередно выбирают картинку и объясняют, для чего нужен этот предмет.

 

 

 

 

Дидактическая игра «НАЙДИ  ПАРУ»

Цель: Закреплять умение устанавливать отношения между объектами и людьми, работающими на этих объектах; развивать умение анализировать свой ответ.

Материалы для игры: 10 карточек с изображением наиболее значимых учреждений города (музей, школа, церковь, вокзал, художественная школа) и 10 карточек с изображением людей разных профессий, работающих в этих учреждениях.

 

Ход игры: Карточки с изображением учреждений города педагог раздает детям, другие - оставляет у себя. Ведущий берет по одной карточке с изображением людей, показывает ее игрокам и просит внимательно посмотреть на карточки, которые находятся у них. Тот, к кому относится эта карточка, называет, что изображено на ней.

Игровое правило: Выигрывает тот, кто первым заканчивает подбор карточек. В игре могут принимать участие 2-3 человека.

 

Дидактическая игра «НА СУШЕ,  В  НЕБЕ, ПО  ВОДЕ, ПОД  ВОДОЙ (транспорт)»

 

Цель: Совершенствование грамматического строя речи, закрепление в речи предлогов.

Материалы для игры: Таблица, на которой изображены небо, море, картинки: поезд, самолет, пароход, грузовая машина, легковая машина, автобус.

 

 

Ход игры: Воспитатель просит детей назвать маленькие картинки, а потом найти место для каждой из них на большой картине и составить предложение.

 

 

 

 

https://s1.hostingkartinok.com/uploads/images/2012/11/b9c05082de5158308110d228c24084e3.png

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ДИДАКТИЧЕСКИЕ  ИГРЫ  ПАТРИОТИЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ              БЛОК «РОДНАЯ   СТРАНА»

 

      В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за неё, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства.

      Дидактические игры блока «Родная страна» позволяют  приобщить детей к текущей жизни страны  в доступных им формах нравственных переживаний, так как одна из особенностей дидактических игр выражается в эмоционально - познавательном содержание самой игры.         

       Представленные дидактические  игры позволяют открыть комплекс разнообразной деятельности детей: мысли, чувства, переживания, сопереживания, поиски активных способов решения игровой задачи, подчинение их условиям и обстоятельствам игры, отношения детей в игре.

 

Дидактическая игра «НАША  СТРАНА»

Цель: Выявить знания детей о нашей Родине, ее столице.

Материалы для игры: Иллюстрации, фотографии.

Ход игры: Воспитатель показывает иллюстрации и картины, задает вопросы. Дети отвечают.

 

Дидактическая игра «ФЛАГ  РОССИИ»

Цель: Способствовать закреплению знания флага своей страны; закрепить основные цвета флага, что они обозначают.

Материалы для игры: Полосы красного, синего и белого цвета.

 

Ход игры: Воспитатель показывает детям флаг России, убирает и предлагает выложить разноцветные полоски в том порядке, в котором они находятся на флаге России.

https://i1.wp.com/ds04.infourok.ru/uploads/ex/0440/00043677-161e3ea0/hello_html_m6d9c0356.gif

Дидактическая игра «НАЙДИ ФЛАГ»

Цель: Закрепить представления детей о государственном флаге, развивать внимание, память, воспитывать чувство патриотизма.

Материалы для игры: Открытки с изображением флагов разных стран.

 

Ход игры: Ведущий на столе раскладывает открытки с изображением флагов разных стран (около десяти) и даёт детям задание найти Российский флаг. Затем воспитатель предлагает детям закрыть глаза и в это время меняет картинки местами.

 

Дидактическая игра «ГЕРБ  РОССИИ»

 

Цель: способствовать закреплению знания герба своей страны; закрепить знания о том, что нарисовано на гербе и что это обозначает.

Материалы для игры: Картинка герба, разрезанная на 4 части.

 

Ход игры: Воспитатель показывает детям герб России и предлагает детям составить герб: одно целое из частей картинки.

 

 

 

 

 


 

Дидактическая игра 

«УЗНАЙ ГЕРБ НАШЕЙ СТРАНЫ»

Цель: Закрепить знания детей о государственном гербе, узнавая герб среди гербов других стран, развивать внимание, память, воспитывать желание узнать что-то новое.

Материалы для игры: Открытки с изображением гербов разных стран.

 

Ход игры: Воспитатель предлагает детям рассмотреть государственный герб России и назвать, из каких цветов он состоит. Ведущий на столе раскладывает открытки с изображением гербов разных стран (около десяти) и даёт детям задание найти Российский герб. Затем воспитатель предлагает детям закрыть глаза и в это время меняет картинки местами.

 

Дидактическая игра

«СИМВОЛЫ НАШЕЙ СТРАНЫ»

Цель: Развить логическое мышление, память дошкольника.

Материалы для игры: Необходимо разделить на несколько деталей герб и флаг  страны. При этом ребенку даются и лишние элементы.

 

Ход игры: Дети должны собрать необходимую композицию. Проводить эту процедуру можно также в виде соревнования нескольких команд. Та команда, которая правильно соберет символику, должна ещё, и объяснить элементы, изображенные на ней, а также историю их возникновения.

 

https://survival-russian.ru/wp-content/uploads/2019/10/Rossiya-simvol-800x1024.jpg

 

Дидактическая игра «НАЗОВИ  КТО»

Цель: Знакомить детей с главными людьми Российской Федерации  (Путин, Шойгу, Медведев)

Материалы для игры: Портреты известных соотечественников.

Ход игры: Воспитатель показывает портреты, предлагает детям назвать того, кто изображен на портрете и рассказать, чем он знаменит.

 

Дидактическая игра «СОСТАВЬ КАРТУ»

Цель: Закреплять знания детей о карте России; развивать зрительную память; воспитывать гордость за нашу Родину.

Материалы для игры: Цветную физическую карту России формата А4 разрезают на 6-8 частей (в зависимости от возраста детей).

 

Ход игры: Для проведения игры требуется предварительная работа по ознакомлению дошкольников с картами России, области, города.
Предлагается составить, из частей целую карту страны. Усложнение: собрать карту на время.

 

Дидактическая игра

«В  КАКОЙ  СТРАНЕ  ЖИВЕТ?»

Цель: Расширять знания детей о мире, людях, которые населяют его. Развитие речи, логического мышления, формирование умения употреблять суффикс -ец.

Материалы для игры: Картины и иллюстрации с разными странами мира и народом.

 

Ход игры: Воспитатель показывает изображения и просит определить, из какой страны этот человек и как его называют.

Китай-китаец. Африка-африканец…

 

Дидактическая игра

«ПУТЕШЕСТВИЕ  ПО  ПЛАНЕТЕ  ЗЕМЛЯ»

Цель: Закрепить знания детей о том, что Земля – планета шарообразной формы (используя глобус).

Материал для игры: глобус, карты мира, картинки и иллюстрации с изображением планеты.

 

https://fsd.multiurok.ru/html/2019/02/13/s_5c6460b7be01a/1087165_20.jpeg

Ход  игры: Показать, какие движения Земля совершает (вращение вокруг себя, вокруг Солнца). Помочь детям


найти на глобусе воду (океаны, моря, реки), сушу (горы, равнины, леса, пустыни). Воспитывать в детях интерес к изучению Земли, на которой мы живем, как к планете.

 

Дидактическая игра «СТРАНЫ  И  НАРОДЫ»

Цель: Расширять представление детей о странах Земли и их народах. Прививать интерес к жизни людей с различным бытом, культурой и традициями. Прививать уважение к культуре и традициям разных народов мира.

Материал для игры: Глобус, карта Мира, куклы в национальных костюмах, записи мелодии песен разных народов, картинки и иллюстрации с изображением разных стран и народов мира.

 

Ход игры: Воспитатель показывает картинку с изображением разных стран и народов мира. Рассказывает о них.

 

Дидактическая игра «ПОДБЕРИ  НАРЯД  КУКЛЕ»

Цель: Знакомить с национальной одеждой, прививать интерес к национальной культуре, любовь к Родине, родному краю.

Материалы для игры: Кукла, национальные костюмы для куклы, картинки и иллюстрации с изображением народных костюмов.

 

Ход игры: Ведущий показывает детям картинку с изображением национального костюм. Игроки отгадывают какому народу принадлежит этот костюм. Дети одевают куклу в национальную одежду.

 

Дидактическая игра «Я ИМЕЮ   ПРАВО...»

Цель: Расширить область правовых знаний детей.

Материалы для игры: Набор сюжетных картинок к статьям «Конвенции ООН о правах ребенка». Картинки с изображением ситуаций, не рассматриваемых в «Конвенции» (ребенок катается на велосипеде, играет в прятки, поливает цветы и другие).

 

Ход игры: Дети поочередно выбирают картинку и объясняют причину своего выбора, остальные обсуждают правильность принятого решения.

 

Дидактическая игра

«КЕМ  Я  БУДУ  В  АРМИИ  СЛУЖИТЬ?»

Цель: Закрепить знания детей о военных профессиях; развивать воображение; воспитывать гордость за нашу Отчизну.

Материалы  для игры: Картинки или фотографии с изображением оружия, техники, предметов и атрибутов, используемых военными.

 

Ход игры: Перед детьми располагают картинки или фотографии. По тому выбору, что сделал ребёнок, следует определить военную профессию. Назвать в каких войсках хочет служить ребёнок, когда вырастет.

 

https://sun9-65.userapi.com/c857216/v857216318/f3b18/OXdNSDCtYS4.jpg

 

Дидактическая игра

 «ОТГАДАЙ  ВОЕННУЮ  ПРОФЕССИЮ»

Цель: Закрепить знания детей о военных профессиях (танкист, военный лётчик, артиллерист, пограничник); развивать наблюдательность, память; воспитывать любовь к Родине.

 

Ход игры: Ведущий (ребёнок) описывает представителя одной из военных профессий.

Дети должны определить по характерным особенностям, кого загадал ведущий. Кто отгадал первым, становится ведущим.

 

Дидактическая игра

«КТО  ЗАЩИЩАЕТ  НАШИ  ГРАНИЦЫ»

Цель: Закрепить знания детей о военном воздушном, сухопутном, морском транспорте; развивать познавательную активность; воспитывать патриотов своей страны.

Материалы для игры: Карта России.

 

Ход игры: На карте воспитатель показывает границы нашей страны. Обращает внимание детей на то, что границы проходят не только по суше, но и по воде. Уточняет, что по воздуху пересекать границу тоже нельзя. Дети отвечают на вопросы воспитателя относительно того, на каком виде военного транспорта охраняют границы. Обосновывают свой ответ. Например, если враг нападёт с моря, границу защитят


 

 

военные корабли, катера. Если угроза на суше, то на страже стоят   танки, пушки, военная техника.

 

Дидактическая игра «СОБЕРЁМ  КАРТИНКУ»

Цель: Закрепить знания детей о военном транспорте; развивать мелкую моторику рук; воспитывать гордость за нашу Армию.

Материалы для игры: Набор разрезных картинок.

 

Ход игры: Детям предлагаются разрезные картинки танка, военного самолёта, военного вертолёта, военного катера, подводной лодки, военной машины.

Предложить собрать из частей целое изображение.

 

Варианты игры: дети собирают из частей целое изображение в паре, составляют целое из частей на время, на скорость.

 

Дидактическая игра

«КАК  ПРАДЕДЫ  МИР ОТСТОЯЛИ»

Цель: Закрепить понятия: водный, наземный, воздушный военный транспорт; развивать зрительное и слуховое внимание; воспитывать чувство гордости за наших прадедов, которые отстояли мир для нас.

Материалы для игры: Набор сюжетных картинок.

 

Ход игры: Ребёнок выбирает картинку с изображением военной профессии. В соответствии с выбранной профессией подбирает военный транспорт. Далее в соответствии с выбранным военным транспортом «встаёт» на границе нашей страны. Например, профессия - военный моряк, транспорт - военный катер, граница - морская акватория.

 

Дидактическая игра

 «ЧТО  НУЖНО  АРТИЛЛЕРИСТУ»

Цель: Закрепить знания детей о военной профессии артиллерист; развивать зрительное внимание; воспитывать гордость за нашу Армию.

Материалы для игры: Набор сюжетных картинок.

 

Ход игры: Дети выбирают фотографии или картинки с изображением военной техники, атрибутики (танк, военный самолёт, флаг, пистолет, лошадь, фляжка, бинокль, пушка). Выбранные картинки должны соответствовать военной профессии артиллерист. Ребёнок аргументирует свой выбор (для чего нужен этот предмет артиллеристу).

 

 

ДИДАКТИЧЕСКИЕ  ИГРЫ  ПАТРИОТИЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ              БЛОК «РОДНАЯ КУЛЬТУРА»

 

        Сказки, потешки, поговорки, заклички, пословицы, загадки, праздники и обряды являются мудрым  воспитателем ребенка. Данные виды фольклора знакомят детей с искусством своего народа, его моральными убеждениями, культурой, развивают музыкальный слух, речь, мышление, фантазию.

       Знакомство детей с обычаями и бытом родного народа, трудом, бережным отношение к природе, жизнелюбием, чувством юмора осуществляется  через народные  и дидактические игры. Они  вызывают интерес у детей, приносят им радость, создают  хорошее настроение, снимают чувство страха, беспокойства, тревоги, обеспечивая эмоционально – психологическое благополучие.

 

Дидактическая игра

 «ПРОДОЛЖИ  ПОСЛОВИЦУ»

Цель: Знакомить с устным народным словотворчеством, развивать речь, память, логическое мышление.

 

Ход игры: Воспитатель начинает пословицу, дети ее продолжают.

Дидактическая игра

«НАРОДНЫЕ  ПРОМЫСЛЫ»

Цель: Знакомить детей с народными промыслами, прививать интерес к русским традициям, учить узнавать и отличать различные промыслы.

Материалы для игры: картинки и изображения с предметами народного творчества.

 

Ход игры: Воспитатель показывает картинку с изображением предметов народных промысел. Дети называют.

 

https://fsd.multiurok.ru/html/2019/02/13/s_5c6460b7be01a/1087165_15.jpeg

 

Дидактическая игра «ПОДБЕРИ  УЗОР»

Цель: Знакомить детей с народными промыслами, прививать интерес к русским традициям, учить узнавать и отличать различные промыслы.

 

Материалы для игры: Карточки с нарисованным узором и полем, расчерченным для рисования.

 

Ход игры: Дети подбирают  узор по образу, называют вид народного промысла. Рисуют выбранный узор.

 

Дидактическая игра

«КАКИЕ  ПРАЗДНИКИ  ТЫ  ЗНАЕШЬ?»

Цель: Развивать у детей сообразительность, память, закрепить знания о праздниках, (народные, государственные, религиозные) закреплять правила поведения в общественных местах.

Материалы для игры: Картинки и иллюстрации с изображением праздников, открытки к разным праздникам.

 

Ход игры: Воспитатель начинает рассказ о том,  что праздники бывают разные, показывает карточки и открытки.

Предлагает подобрать карточку с праздником, а к ней тематическую открытку.

 

Дидактическая игра «ПРАЗДНИКИ»

Цель: Ввести детей в круг основных праздников жизни своего народа; развивать логику и мышление.

Материалы для игры: В комплект игры входит 12 карточек: 4 с видом праздников и по 2 карточки - с основными атрибутами к ним.

 

Ход игры: Карточки лежат на столе у детей. Дети внимательно смотрят и подбирают соответствующие друг другу картинки.

Выигрывает тот, кто первым осуществить подбор соответствующих карточек.

В игре могут участвовать два игрока и более.

https://i.pinimg.com/736x/65/ef/ca/65efca4d222861bba190d8300ac21cc9.jpg

 

Список использованных источников

 

 

1. Александрова, Е.Ю. Система патриотического воспитания в ДОУ: планирование, педагогические проекты, разработки тематических занятий и сценарии мероприятий /Е. Ю. Александрова // Волгоград: Учитель,- 2007. - 203 с.

 

2. Алексеева О. Задания для маленьких патриотов / О. Алексеева, Л. Петропавловская // Ребенок в детском саду. – 2010. – № 2.

 

3. Артемова Л. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников. М. 1992.-65 с.

 

4. Батурина, Г.И. Нравственное воспитание дошкольников на народных традициях / Г.И.Батурина, - М.: Народное образование, 2002 - 112с.

 

5. Ермакова Т. В. Воспитание чувств патриотизма у дошкольников / Т. В. Ермакова // Методист. – 2014. - № 3. – С. 66-68

 

6. Менджерицкая Д. «Воспитателю о детской игре», М.: Просвещение,1982.

 

7. Носова Г. Воспитываем гражданина России / Г. Носова // Ребенок в детском саду. – 2009. – № 3.

 

8. Нищева, Н. В.  «Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников» / Н.В. Нищева. - М.: Детство-Пресс, 2011. - 80 c.

 

9. Сакавичене О. Патриотическое воспитание дошкольников / О. Сакавичене // Ребенок в детском саду. – 2006. - № 2.