"Методическое пособие по художественно - эстетическому развитию детей дошкольного возраста. ЛЕПБУК."Нетрадиционные техники рисования"
Оценка 4.9

"Методическое пособие по художественно - эстетическому развитию детей дошкольного возраста. ЛЕПБУК."Нетрадиционные техники рисования"

Оценка 4.9
doc
02.08.2024
"Методическое пособие по художественно - эстетическому развитию детей дошкольного возраста. ЛЕПБУК."Нетрадиционные техники рисования"
ЛЕПБУК Нетрадиционные техники рисования.doc

Управление образования администрации города Шахтёрска

МБДОУ «Шахтёрский ясли – сад №6»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методическое пособие по   художественно-эстетическому развитию  детей    дошкольного возраста

лепбук

«Нетрадиционные техники рисования»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                              

 

 

 

                                                                                            

                                                                                    Автор: Чумаколенко Е.Г.

                                                                                                 воспитатель                         

 

 

 

 

 

 

 

                                           г.Шахтёрск , 2024 год

                                               I Ауктуальность

           Каждый ребенок, познавая окружающий мир, старается отразить его в своей деятельности: в игре, в рассказах, в рисовании, в лепке. Прекрасные возможности в этом отношении представляет изобразительная творческая деятельность. Чем разнообразнее будут условия, способствующие формированию творческой среды, тем ярче станут проявляться художественные способности ребенка.

           Формы, развивающие художественно–эстетическое восприятие в продуктивных видах деятельности  в детском саду, традиционны (рисование, лепка,  аппликация).  Это и привело к  поиску  новых  форм взаимодействия с детьми.

           Одним из  новых, интерактивных и более эффективных методических средств, направленных на повышение познавательной активности дошкольников и способствующих решению данной проблемы, является  лепбук «Нетрадиционные техники рисования» для детей  дошкольного возраста. Рисование нетрадиционными техниками открывают широкий простор для детской фантазии.

            Дети со временем забывают часть полученного опыта и приобретенных знаний. Чтобы  дети могли зафиксировать полученную информацию, чтобы они могли вновь к ней еще не раз обратиться – я решила   попробовать  использовать с  этой  целью такое средство обучения, как  лепбук.

            Лепбук «Нетрадиционные техники рисования»- это наглядно-дидактическое средство обучения,  используя которое, ребенок на практике имеет возможность увлечься творчеством, развить воображение, проявить самостоятельность и инициативу, выразить свою индивидуальность.        Нетрадиционные техники рисования являются замечательным способом создания маленьких шедевров. Нетрадиционные техники рисования  помогают развивать пространственное мышление, глазомер, координацию. Ведь ребенку нужно связать единой композицией соотношение размеров деталей и гармонично их расположить на листе. При работе над сложной декоративной композицией ребенок учится планировать свои действия, выбирать подходящий материал. Для него очень важно понимать, что он может создать что-то своими руками.

            Работа с  лепбуком  отвечает требованиям ФГОС к предметно-развивающей среде: информативен, полифункционален. Способствует развитию  творчества, воображения, что  соответствует целевым ориентирам на этапе  завершения дошкольного детства. Хорошо подходит для занятий в подгруппах, где одновременно будут заняты несколько детей и индивидуально с ребенком, в  свободной  деятельности. Можно выбрать задания под силу каждому.

 

Цель: развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений изобразительного искусства.

Задачи:                                                                                                               

*Развивать художественные  способности  детей.                                                      *Побуждать реализовывать самостоятельную творческую  деятельность.           *Развивать основы  логического мышления, пространственного представления.

Ожидаемый результат:

В результате работы с данным дидактическим пособием дети умеют применять в художественно-творческой деятельности приобретенные знания: используют в деятельности свойства цвета (теплая, холодная гамма); смешивать краски с целью получения оттенков; с увлечением занимаются самостоятельной творческой деятельностью; у детей развивается творческое воображение, чувство цвета, формируется художественный вкус.

                                             II  Методика использования

           Лепбук изготавливался совместно с детьми, это помогло им  познакомиться с новыми нетрадиционными техниками рисования.  Постепенно,  в  ходе работы с тематическим материалом,  дети выполняли творческие задания, изучая и закрепляя полученную информацию.  Впоследствии, имея под  рукой  подобную тематическую папку, дети могут  освежить свои знания нетрадиционных техник  рисования, основ  составления  натюрморта.

           Лепбук - итоговый результат совместной работы с  детьми. Только в  таком  случае данное средство выполняет свою роль закрепляющего, систематизирующего, дидактического и игрового пособия.

Перед  изготовлением была проведена  предварительная работа:                          *Дети, совместно с  воспитателем  выбрали  тему.                                                  *Изучили материал.                                                                                                       *Обсудили макет, название.

*Помогли воспитателю придумать  дидактические игры и упражнения, составили

  план работы.

           Лепбук «Нетрадиционные  техники  рисования» - это собирательный  образ плаката, книги и раздаточного материала по  художественно-эстетическому развитию.

 

 

 

                                        Составляющее  лепбука.

1идактическая игра «Радуга» «Каждый охотник желает знать где сидит фазан»

 

Цель: закреплять последовательность цветов радуги.

2. Дидактическая игра «Цветовой круг Иттена» 

Цель: познакомить детей с основами цветоведения: дать понятие цветового круга, основных, составных цветов и дополнительного цвета; холодного и тёплого цветов, насыщенности цвета, находить гармоничные цветовые сочетания.

3. Кармашек «Карандаши-загадки»

Цель: развитие  мышления детей.

4. Карточки «Виды нетрадиционной техники рисования»

Цель: приобщение детей к изобразительному искусству через нетрадиционные техники рисования.

5. Книжка – раскладка «О цвете в стихах».

Цель: познакомить детей с цветом, выучить разноцветные стихи. Упражнять в подборе картинок к тексту стихотворения. Научить при определении цвета предмета вспоминать соответствующее стихотворение. Развивать речь, мышление, память.

6. Книжка – раскладка «Чем можно рисовать?» + кармашек «Инструменты для рисования»

Цель : познакомить детей с нетрадиционными материалами (инструментами) , с помощью которых можно изображать.

7. Дидактическая игра «Палитра цвета».

Цель :  учить различать цвета. Научить детей  выбирать  из предложенных цветов те, которые есть на картинке. Развивать речь, мышление, внимательность, память.

8. Игра - задание «Теплые и холодные цвета». Изображение гаммы цветов.

Цель. Закрепить у детей название цветов и оттенков. Развитие у детей умения группировать цвета и оттенки на холодную и теплую гаммы; употреблять название цвета и оттенков в речи. Воспитывать эстетическое чувство.

9.Игра – задание  «Пальчиковые раскраски и пластилиновые заплатки».

Цель: учить детей подбирать соответствующие "заплатки" по цвету и размеру.

 10.Дидактическая игра «Смешай цвета». (круг Луллия)

Цель: развитие творчества, воображение детей дошкольного возраста, закрепление знаний о смешивании красок для получения новых цветов и оттенков.)

11. Картотека  нетрадиционных  способов  рисования .

Цель:  расширение представлений о  многообразии  нетрадиционных  техник рисования).

 

 

 

             Подобные игры позволяют разнообразить методы и приемы работы, обеспечить индивидуальный подход к  детям.  Лепбук «Нетрадиционные  техники рисования» используется с  детьми   дошкольного возраста в непосредственно- образовательной деятельности, в  режимных моментах, в самостоятельной деятельности  детей.

             Данные  игры и  упражнения могут быть  использованы воспитателями, родителями, а  также,  другими специалистами  детских  садов в работе с  детьми    дошкольного возраста.

III Описание  опыта работы

              Знакомство  детей с   изобразительными  техниками  рассматривались в  двух  направлениях: в плане знакомства с жанрами искусства и в плане расширения знаний о цвете, игры на развитие мелкой моторики, познавательно-исследовательскую деятельность.

             При  знакомстве  с нетрадиционными  техниками   творчество  детей  развивается  путем практического применения. Отсюда особенности организации деятельности  детей, подбор методов,  игр и упражнений. Особое  значение занимают наглядные и практические методы. Поэтому,  изготовленный  лепбук очень актуален по  данной  теме.

                                               Материальные  ресурсы

               Изготовление  лепбука «Нетрадиционные  техники рисования» не  требует больших  материальных  затрат. В работе  использовался  компьютер, цветной  принтер для распечатывания  шаблонов и  заготовок.

 

Для создания лепбука понадобились материалы:

*Плотный картон -основа (картон от обычных  коробок формата А4)                                                                                       *Цветной скотч                                                                                                *Прозрачный скотч

*Двусторонний скотч                                                                                           *Ножницы                                                                                                                 *Клей-карандаш для  бумаги 

*Конверты пластиковые

*Крепежи                                                                              

Кадровые ресурсы:

              Для  создания и использования  лепбука в образовательном процессе не требуется специальное обучение и курсовая подготовка педагогов. Использование данного средства обучения может осуществляться  воспитателями образовательной организации  не  зависимо от квалификации и опыта работы, а  так  же реализуемых программ и контингента воспитанников.

IV Заключение

             При  знакомстве  с нетрадиционными  техниками   творчество  детей  развивается  путем практического применения. Отсюда особенности организации деятельности  детей, подбор методов,  игр и упражнений. Особое  значение занимают наглядные и практические методы. Поэтому,  изготовленный  лепбук очень актуален по  данной  теме.

Перспективы:

              Продолжить  дальнейшую работу по развитию детского творчества, путем пополнения лепбука играми:  «Состав узор по мотивам  русских росписей», , «Дорисуй вторую половину», «Раскрась одним цветом», «Составь натюрморт», «Подбери к каждому времени года соответствующие оттенки».

                            

 

 

 

 

 

 

лепбук «Нетрадиционная техника рисования»

 

 

      

 


Управление образования администрации города

Управление образования администрации города

I Ауктуальность

I Ауктуальность

Цель: развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений изобразительного искусства

Цель: развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений изобразительного искусства

Составляющее лепбука . 1

Составляющее лепбука . 1

Игра – задание «Пальчиковые раскраски и пластилиновые заплатки»

Игра – задание «Пальчиковые раскраски и пластилиновые заплатки»

Для создания лепбука понадобились материалы: *Плотный картон -основа (картон от обычных коробок формата

Для создания лепбука понадобились материалы: *Плотный картон -основа (картон от обычных коробок формата

Нетрадиционная техника рисования»

Нетрадиционная техника рисования»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.08.2024