Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
высшего образования
«Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта»
(БФУ им. И. Канта)
Университетский колледж
МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ
ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
По теме: Элементы, размеры и статические схемы мостов
Специальность 08.02.05. Строительство и эксплуатация автомобильных
дорог и аэродромов
МДК.03.03. Транспортные сооружения
Практическая работа
Определение элементов и размеров автодорожного моста
Цель работы: приобретение практических навыков определения основных элементов и размеров автодорожного моста.
Коды формируемых компетенций: ОК2- ОК4, ОК6, ОК7, ПК3.1
Задание: используя учебник П.М. Саламахин, Л.В. Маковский Инженерные сооружения в транспортном строительстве определить:
Основные элементы и размеры автодорожного балочного моста (Приложение 1)
Сделать описание моста по приведенной схеме
Согласно исходным данным (Приложение 3) вычертить схему габарита моста на автомобильной дороге (формат А 4)
Ответить на контрольные вопросы
Теоретическая часть
Габариты мостов назначают в зависимости от категории автомобильной дороги, на которой расположены эти мосты, числа полос движения и ширины одной полосы движения.
Ширину проезжей части мостов или других дорожных искусственных сооружений назначают, руководствуясь стандартными габаритами.
Габарит моста - это контур, необходимый для беспрепятственного пропуска по сооружению подвижных транспортных средств и пешеходов, внутрь которого не должны вдаваться никакие части конструкции.
Габариты мостов на автомобильных дорогах и в городах обозначают буквой Г и числом, соответствующим ширине в метрах проезжей части между бордюрами или ограждениями. При наличии разделительной полосы к обозначению габарита добавляется ее ширина, обозначаемая буквой (С).
Ширина проезжей части моста (пb)-равна произведению числа полос движения на ширину одной полосы.
По краям проезжей части располагают предохранительные полосы шириной (П) За предохранительными полосами должны находиться ограждения безопасности или бордюры. Тротуары шириной (Т) и высотой прохода не менее 2,5 м могут примыкать к проезжей части моста или быть отдельными от нее.
На мостах с разделительной полосой (С) ширина примыкающих к ней предохранительных полос входит в ее ширину Ширину разделительной полосы рекомендуется принимать такой же, как на подходящей к мосту дороге или улице. На больших мостах, при соответствующем технико-экономическом обосновании, ее можно уменьшать до величины не менее 2 м. Если на разделительной полосе установлены ограждения безопасности или бордюры, а также в случае устройства раздельных пролетных строений под каждое направление движения, габариты назначают по рис. 2.3, в.
Для деревянных мостов принимают на дорогах IV категории габарит Г-7, а на дорогах V категории Г-6 при ширине проезжей части 4,5 м. В деревянных мостах с ездой понизу ширину защитных полос (см. рис. 2.3, а) разрешается уменьшать до 3П = 0,25 м.
Высоту габаритов назначают H=5 м на автомобильных дорогах I-III категорий и в городах или Н = 4,5 м на дорогах IV и V категорий. На автомобильных дорогах промышленных предприятий категории III или IV высоту габарита назначают не менее высоты расчетного автомобиля плюс 1 м, но не менее 4,5 м..
Ширину проезжей части разрешается увеличивать за счет уменьшения ширины предохранительных полос на участках переходно-скоростных полос, на участках примыкания и ответвления эстакад, на съездах и въездах пересечений в разных уровнях, на мостах с дополнительной полосой движения на подъеме. Во всех этих случаях ширина предохранительной полосы должна быть не менее 1 м на дорогах I—III и III категорий и не менее 0,75 м на дорогах IV и IV категорий и городских улицах, а габарит эстакад и путепроводов с однополосным проездом должен быть не менее Г - 6,5.
Ширину тротуаров на мостах назначают кратной одной полосе прохода в 0,75 м.
Для однополосных тротуаров принимают Т=1 м. При слабом пешеходном движении, а также на эстакадах и мостах, изолированных от пешеходного движения, вместо тротуаров устраивают служебные проходы шириной T = 0,75 м, а на мостах с габаритом Г-4,5 шириной T=0,5 м. Мосты и путепроводы в городах, населенных пунктах или в пригородной зоне должны иметь тротуары шириной Т>1,5 м.
Ширину пешеходных мостов назначают не менее 2,25 м, считая, что 1 м ширины тротуара или пешеходного моста обеспечивает пропуск в час 2000 чел., а 1м ширины лестничных сходов — 1500 чел.
Ширину пешеходных мостов вне населенных пунктов допускается принимать равной 1,5 м.
Контрольные вопросы
При каких грунтовых условиях применяется данная система моста?
При помощи каких устройств осуществляется отвод воды с проезжей части моста и тротуаров?
От чего зависит количество промежуточных опор в системе моста?
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
1.Основные элементы и размеры автодорожного балочного моста
2. Описание моста:
Статическая схема моста-
Кол-во пролетов-
Длина пролета-
Укрепление конусов -
Ширина тротуара -
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Схемы
габаритов приближения конструкций на автодорожных
мостах
при отсутствии разделительной полосы
с разделительной полосой без ограждений
с разделительной полосой при наличии ограждений
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Вариант |
Техническая категория автомобильной дороги или тип городской улицы |
Ширина проезжей части nb, м |
Ширина предохранительной полосы П, м |
Габарит |
1 |
1 А |
11,25 х 2 |
2,0 |
Г-(13,25+С+13,25) |
2 |
1 А |
11,25 х 2 |
2,0 |
2 (Г-15,25) |
3 |
I Б |
7,5 х 2 |
2,0 |
Г-(9,5+С+9,5) |
4 |
I Б |
7,5 х 2 |
2,0 |
2(Г-11,5) |
5 |
II |
7,5 |
2,0 |
Г-11,5 |
6 |
III |
7,0 |
1,5 |
Г-10 |
7 |
IV |
6,0 |
1,0 |
Г-8 |
8 |
V |
4,5 |
1,0 |
Г-6,5 |
9 |
V |
3,5 |
0,5 |
Г-4,5 |
10 |
Магистральные дороги скоростного движения и улицы общегородского значения непрерывного движения |
15 х 2 |
1,5 |
Г-(16,5 + С+ 16,5) |
11 |
15 х 2 |
1,5 |
2(Г-18) |
|
12 |
11,25 х 2 |
1,5 |
Г-(12,75+С+ 12,75) |
|
13 |
11,25 х 2 |
1,5 |
2(Г-14,25) |
|
14 |
7,5 х 2 |
1,5 |
Г-(9,0+С+9,0) |
|
15 |
7,5 х 2 |
1,5 |
2(Г-10,5) |
|
16 |
Магистральные дороги и улицы общегородского значения регулируемого движения |
14 х 2 |
I,0 |
Г-(15,0 +С+ 15,0) |
17 |
14 х 2 |
I,0 |
2(Г-I6) |
|
18 |
10,5 х 2 |
1,0 |
Г-(11,5+С+ 11,5) |
|
19 |
10,5 х 2 |
1,0 |
2(Г-12,5) |
|
20 |
7х2 |
1,0 |
Г-(8,0 + С+ 8,0) |
|
21 |
7х2 |
1,0 |
2(Г-9) |
|
22 |
7,0 |
1,0 |
Г-9 |
|
23 |
Магистральные дороги и улицы районного значения |
7,0 х 2 |
1,0 |
Г-(8,0 + С+ 8,0) |
24 |
7,0 х 2 |
1,0 |
2(Г-9) |
|
25 |
8,0 |
1,0 |
Г-10 |
|
26 |
7,0 |
1,0 |
Г-9 |
|
27 |
Местные улицы и дороги |
6,0 |
1,0 |
Г-8 |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.