МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
Оценка 4.6

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

Оценка 4.6
Лабораторные работы
docx
преподавание
11 кл +1
05.06.2021
МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКОЙ  РАБОТЫ
Цель работы: приобретение практических навыков определения основных элементов и размеров автодорожного моста
Определение элементов и габаритов автодорожного моста.docx

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего образования

«Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта»

(БФУ им. И. Канта)

Университетский колледж

 

 

 

 

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ

ПРАКТИЧЕСКОЙ  РАБОТЫ

 

 

По теме: Элементы, размеры и статические схемы мостов

 

 

 

 

 

Специальность 08.02.05. Строительство и эксплуатация автомобильных

дорог и  аэродромов

                 МДК.03.03. Транспортные сооружения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практическая работа

Определение элементов и размеров автодорожного моста

 

Цель работы: приобретение практических навыков  определения основных элементов и размеров автодорожного моста.

Коды формируемых компетенций: ОК2- ОК4, ОК6, ОК7, ПК3.1

Задание: используя учебник П.М. Саламахин, Л.В. Маковский Инженерные сооружения в транспортном строительстве определить:

Основные элементы и размеры автодорожного балочного моста (Приложение 1)

Сделать описание моста по приведенной схеме

Согласно исходным данным (Приложение 3) вычертить схему габарита моста на автомобильной дороге  (формат А 4)

Ответить на контрольные вопросы

 

Теоретическая часть

Габариты мостов назначают в зависимости от категории автомобильной дороги, на которой расположены эти мосты, числа полос движения  и ширины одной полосы движения.

Ширину проезжей части мостов или других дорожных искус­ственных сооружений назначают, руководствуясь стандартными габаритами.

Габарит моста - это контур, необходимый для беспрепятст­венного пропуска по сооружению подвижных транспортных средств и пешеходов, внутрь которого не должны вдаваться никакие части конструкции.

Габариты мостов на автомобильных дорогах и в городах обоз­начают буквой Г и числом, соответствующим ширине в метрах проезжей части между бордюрами или ограждениями. При нали­чии разделительной полосы к обозначению габарита добавляется  ее ширина, обозначаемая буквой (С).

Ширина проезжей части моста (пb)-равна произведению числа полос движения на ширину одной по­лосы.

По краям проезжей части располагают предохранительные по­лосы шириной (П) За предохранительными полосами должны находиться ограждения безопасности или бордюры. Тро­туары шириной (Т) и высотой прохода не менее 2,5 м могут примы­кать к проезжей части моста или быть отдельными от нее.

На мостах с разде­лительной полосой (С) ширина примыкающих к ней предохранитель­ных полос входит в ее ширину Ширину разделитель­ной полосы рекомендуется принимать такой же, как на подходя­щей к мосту дороге или улице. На больших мостах, при соответствующем технико-экономиче­ском обосновании, ее можно уменьшать до величины не менее 2 м.  Если на разделительной полосе установлены ограждения безопас­ности или бордюры, а также в случае устройства раздельных про­летных строений под каждое направление движения, габариты назначают по рис. 2.3, в.

 Для деревянных мостов принимают на дорогах IV категории габарит Г-7, а на до­рогах V категории Г-6 при ширине проезжей части 4,5 м. В деревянных мостах с ездой понизу ширину защитных полос (см. рис. 2.3, а) разрешается уменьшать до 3П = 0,25 м.

Высоту габаритов назначают H=5 м на автомобильных доро­гах I-III категорий и в городах или Н = 4,5 м на дорогах IV и V категорий. На автомобильных дорогах промышленных предприя­тий категории III или IV высоту габарита назначают не менее высоты расчетного автомобиля плюс 1 м, но не менее 4,5 м..

Ширину проезжей части разрешается увеличивать за счет уменьшения ширины предохранительных полос на участках переходно-скоростных полос, на участках примыкания и ответвления эстакад, на съездах и въездах пересечений в разных уровнях, на мостах с дополнительной полосой движения на подъеме. Во всех этих случаях ширина предохранительной полосы должна быть не менее 1 м на дорогах I—III и III категорий и не менее 0,75 м на дорогах IV и IV категорий и городских улицах, а габарит эста­кад и путепроводов с однополосным проездом должен быть не ме­нее Г - 6,5.

Ширину тротуаров на мостах назначают кратной одной поло­се прохода в 0,75 м.

Для однополосных тротуаров принимают Т=1 м. При слабом пешеходном движении, а также на эстакадах и мостах, изолиро­ванных от пешеходного движения, вместо тротуаров устраивают служебные проходы шириной T = 0,75 м, а на мостах с габаритом Г-4,5 шириной T=0,5 м. Мосты и путепроводы в городах, населен­ных пунктах или в пригородной зоне должны иметь тротуары ши­риной Т>1,5 м.

Ширину пешеходных мостов назначают не менее 2,25 м, считая, что 1 м ширины тротуара или пешеходного моста обеспечивает пропуск в час 2000 чел., а 1м ширины лестничных сходов — 1500 чел.

Ширину пешеходных мостов вне населенных пунктов допуска­ется принимать равной 1,5 м.

                 

Контрольные вопросы

При каких грунтовых условиях применяется данная система моста?

При помощи каких устройств осуществляется отвод воды с проезжей части моста и тротуаров?

От чего зависит количество промежуточных опор в системе моста?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

1.Основные элементы и размеры автодорожного балочного моста

2. Описание моста:

Статическая схема моста-  

Кол-во пролетов-     

Длина пролета-        

Укрепление конусов -         

Ширина тротуара -  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Схемы габаритов приближения конструкций на автодорожных
мостах

 

при отсутствии разделительной полосы

 

 

 

 

с разделительной полосой без ограждений

 

 

 

с разделительной полосой при наличии ограждений

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

 

Вариант

Техническая категория автомобильной дороги или тип городской улицы

Ширина проезжей части nb, м

Ширина предохранительной полосы П, м

Габарит

1

1 А

11,25 х 2

2,0

Г-(13,25+С+13,25)

2

1 А

11,25 х 2

2,0

2 (Г-15,25)

3

I Б

7,5 х 2

2,0

Г-(9,5+С+9,5)

4

I Б

7,5 х 2

2,0

2(Г-11,5)

5

II

7,5

2,0

Г-11,5

6

III

7,0

1,5

Г-10

7

IV

6,0

1,0

Г-8

8

V

4,5

1,0

Г-6,5

9

V

3,5

0,5

Г-4,5

10

Магистральные дороги скоростного движения и улицы общегородского значения непрерывного движения

15 х 2

1,5

Г-(16,5 + С+ 16,5)

11

15 х 2

1,5

2(Г-18)

12

11,25 х 2

1,5

Г-(12,75+С+ 12,75)

13

11,25 х 2

1,5

2(Г-14,25)

14

7,5 х 2

1,5

Г-(9,0+С+9,0)

15

7,5 х 2

1,5

2(Г-10,5)

16

Магистральные дороги и улицы общегородского значения регулируемого движения

14 х 2

I,0

Г-(15,0 +С+ 15,0)

17

14 х 2

I,0

2(Г-I6)

18

10,5 х 2

1,0

Г-(11,5+С+ 11,5)

19

10,5 х 2

1,0

2(Г-12,5)

20

7х2

1,0

Г-(8,0 + С+ 8,0)

21

7х2

1,0

2(Г-9)

22

7,0

1,0

Г-9

23

Магистральные дороги и улицы районного значения

7,0 х 2

1,0

Г-(8,0 + С+ 8,0)

24

7,0 х 2

1,0

2(Г-9)

25

8,0

1,0

Г-10

26

7,0

1,0

Г-9

27

Местные улицы и дороги

6,0

1,0

Г-8

 


 

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Балтийский федеральный университет имени

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Балтийский федеральный университет имени

Практическая работа Определение элементов и размеров автодорожного моста

Практическая работа Определение элементов и размеров автодорожного моста

Ширину проезжей части разрешается увеличивать за счет уменьшения ширины предохранительных полос на участках переходно-скоростных полос, на участках примыкания и ответвления эстакад, на съездах и въездах…

Ширину проезжей части разрешается увеличивать за счет уменьшения ширины предохранительных полос на участках переходно-скоростных полос, на участках примыкания и ответвления эстакад, на съездах и въездах…

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 1.Основные элементы и размеры автодорожного балочного моста 2

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 1.Основные элементы и размеры автодорожного балочного моста 2

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Схемы габаритов приближения конструкций на автодорожных мостах при отсутствии разделительной полосы с разделительной полосой без ограждений с разделительной полосой при наличии ограждений

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Схемы габаритов приближения конструкций на автодорожных мостах при отсутствии разделительной полосы с разделительной полосой без ограждений с разделительной полосой при наличии ограждений

ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Вариант

ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Вариант
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.06.2021