Методическое сопровождение семинара по Биологии на тему "Классификация животных"
Оценка 4.6

Методическое сопровождение семинара по Биологии на тему "Классификация животных"

Оценка 4.6
doc
биология
10 кл—11 кл
27.12.2021
Методическое сопровождение семинара по Биологии на тему "Классификация животных"
Методическое сопровождение семинара по Биология на тему Классификация животных.doc

                     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ   СЕМИНАРА

ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ: БИОЛОГИЯ

 

на тему:  Классификация животных

 

для студентов I курса 

специальности 38.02.01  Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                2021

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ   СЕМИНАРА

ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ: БИОЛОГИЯ

 

на тему:  Классификация животных

 

для студентов I курса 

специальности 38.02.01  Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Пояснительная записка……………………………………………………………………...4

2. Приложения……………………………………………………………………………….....8

- экспертный лист оценки уровней сформированности общих  компетенций…………….8

- ведомость оценки компетенций по основным показателям оценки результатов ОПОР..9

- экспертный бланк  результатов работы участников семинара……………………………9

- анкета участника  работы семинара ………………………………………………………10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Тема семинара: Классификация животных

Цели семинара для обучающихся:

1.Анализ   классификации животных.

 2.Представление результатов самостоятельной работы в форме публичной защиты.

  

Цели семинара для преподавателей:

1.Сформировать у студентов  навыки краткого, грамотного и лаконичного представления собранных материалов в соответствии с требованиями; владения профессиональной терминологией; способности к самоорганизации, терпимости к чужому мнению, умение вести диалог, представлять  результаты самостоятельных выполненных  работ.

2.Проследить сформированность общих компетенций при защите.

 

Задача семинара:

1. Активизация познавательной и эмоциональной деятельности студентов, раскрытие их творческого потенциала.

 

В ходе подготовки к семинару обучающимся необходимо уметь:

-   собирать, систематизировать, анализировать и грамотно использовать  информацию из самостоятельно найденных теоретических источников;

     - ясно, четко, логично и грамотно излагать собственные размышления, делать умозаключения и выводы;

     -  пользоваться  ресурсами глобальной сети (интернет);

-  создавать содержательную презентацию выполненной работы.

 

Участники семинара:  студенты   первого  курса специальности 38.02.01  Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), очной формы обучения.

 

      В семинаре   прослеживается формирование общих компетенций:

 

Оцениваемые  общие компетенции (ОК)

Основные показатели  оценки результата ОПОР

ОК1. Понимают сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявляют к ней устойчивый интерес.

1.1.            Выступления на учебно-практических открытых мероприятиях.

1.2.            Участия во внеурочной деятельности: подготовка к семинару.

ОК2. Организовывают собственную деятельность, выбирают типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивают их эффективность и качество.

2.1. Выбор и применение методов и способов решения поставленных  задач

2.2. Оценка эффективности и качества выполнения поставленных задач

ОК3. Принимают решения в стандартных и нестандартных ситуациях и несут за них ответственность.

3.1. Анализ профессиональных ситуаций, точность и быстрота оценивания ситуации.

3.2. Правильный выбор решений стандартных и нестандартных профессиональных задач.

3.3. Полнота и точность ответа на поставленные теоретические вопросы.

ОК4. Осуществляют поиск и используют информацию, необходимую для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

4.1. Правильность выбора необходимой информации для выполнения поставленных задач.

4.2. Высокая степень результативности использования информации, необходимой для решения поставленных задач.

ОК6. Работают в коллективе и команде, эффективно общаются с коллегами, руководством, потребителями.

6.1. Эффективное взаимодействие с преподавателями во время семинара

6.2. Наличие положительных отзывов преподавателей по итогам выполнения  заданий.

ОК7. Берут на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

7.1.Ответственное отношение к результатам выполнения поставленных задач.

ОК8. Самостоятельно определяют задачи профессионального и личностного развития, занимаются самообразованием, осознанно планируют повышение квалификации.

8.1. Планирование и качественное выполнение задания

8.3. Позитивная динамика достижений в процессе участия в семинаре

Оценка достижений

Оценки достижений по ОПОР: оценка положительная – 1/ отрицательная – 0.

Интегральная оценка (медиана) компетенций

Определяется путем нахождения середины ряда показателей оценки результата. Для оценки компетенций – «владеет» необходимо, чтобы положительных оценок «1» ОПОР было более половины. В противном случае выставляется оценка «0» - «не владеет».

 

Тематика докладов:

Тема доклада

ФИО докладчика

  1.  

Млекопитающие

Насекомоядные

 

  1.  

Рукокрылые

 

  1.  

Грызуны

 

  1.  

Зайцеобразные

 

  1.  

Хищные

 

  1.  

Китообразные

 

  1.  

Парнокопытные

 

  1.  

Непарнокопытные

 

  1.  

Хоботные

 

  1.  

Приматы

 

  1.  

Пресмыкающиеся

Чешуйчатые

 

  1.  

Черепахи

 

  1.  

Крокодилы

 

  1.  

Птицы

Пингвины

 

  1.  

Страусообразные

 

  1.  

 

Типичные птицы

 

  1.  

Насекомые

Жесткокрылые

 

  1.  

Чешуекрылые

 

  1.  

Перепончатокрылые

 

  1.  

Двукрылые

 

  1.  

Прямокрылые

 

  1.  

Клопы

 

  1.  

Равнокрылые

 

  1.  

Паукообразные

Пауки

 

  1.  

Сенокосцы

 

  1.  

Скорпионы

 

  1.  

Акариформные клещи

 

  1.  

Паразитоформные клещи

 

  1.  

Ракообразные

Веслоногие

 

  1.  

Десятиногие

 

  1.  

Ветвистоусые

 

  1.  

Равноногие

 

  1.  

Усоногие

 

  1.  

Земноводные

Хвостатые

 

  1.  

Безхвостые

 

  1.  

Безногие

 

  1.  

Костные рыбы

Осетрообразные

 

  1.  

Карпообразные

 

  1.  

Лососеобразные

 

  1.  

Окунеобразные

 

  1.  

Сельдеобразные

 

  1.  

Щукообразные

 

  1.  

Хрещевые рыбы

Акулы

 

  1.  

Скаты

 

  1.  

Химерообразные

 

 

Порядок подготовительных работ обучающихся к участию в  семинаре:

Докладчики выбирают темы за 2 недели до проведения семинара.

Подготовка доклада включает несколько этапов и предусматривает длительную и систематическую работу студента.

На первом этапе студент обращается к различным источникам, ищет и изучает разнообразную информацию. Эта стадия характеризуется тем, что студент намечает конкретные цели работы: что узнать, что уточнить, что уяснить, каким должен быть конечный результат.

На втором этапе - планирования - разрабатывается содержание, устанавливается объем работы, корректируется, составляется план работы, тщательно изучается отобранный материал, определяется логика раскрытия темы.

На третьем этапе материал систематизируется, уточняются композиция, выводы и обобщения, пишется текст, оформляется работа, создается презентационный материал для сопровождения доклада.

 

Требования к оформлению материалов  семинара (доклада, презентации):

1.Доклад необходимо представить на листах формата А4, прошитых в папку. Объем материала  не менее 5 страниц. Допускается   в тексте  использовать графики, рисунки, таблицы.

2. Презентация выполняется в соответствии с установленными требованиями. Количество слайдов не менее 5.

3. Раздаточный материал (памятки).

 

Требования к содержанию    доклада:

Студенты   в письменном докладе подробно раскрывают характеристику  основных классов животных  по следующему плану:

  1. Характерные признаки
  2. Представители
  3. Число  видов
  4. Места обитания

Требования к выступлению в семинаре:

Обучающиеся представляют доклад  на отдельную  тему, сопровождая  публичное выступление мультимедиа материалами.

 

Критерии  оценивания представленных работ (докладов, презентаций):

Оценка

Критерии  оценивания

доклада 

Критерии  оценивания презентационного материала

5 «Отлично»

-раскрыты все аспекты темы (введение, постановка задачи,

результаты, выводы);

задание оформлено: аккуратно, грамотно, профессиональным языком, отличается самостоятельностью суждений.  Выводы.   

-дизайн презентации

оригинален и креативен

-отражает содержание доклада

4  «Хорошо»

- раскрыты все аспекты темы  (введение, постановка задачи,  результаты, выводы);

задание оформлено: аккуратно, грамотно, профессиональным языком, не ярко выражены суждения,  выводы.  

-дизайн презентации менее оригинален и креативен

-текст в презентации повторяет доклад

 

3 «Удовлетворительно»

-задание оформлено небрежно, с ошибками, не выполнены  основные требования, нет логической завершенности.

-в презентации есть некоторые  не соответствия установленным требованиям

-не иллюстрирует доклад.

 

Ход семинара:

1.                  Вступительное слово преподавателей (ведущих).

2.                  Выступление с докладами обучающихся.

3.                  Сравнительный анализ охарактеризованных  основных классов животных. (беседа с участниками на актуальные темы).

4.                  Подведение итогов.

 

Подведение итогов.

Всем  участникам семинара вручаются сертификаты участников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ:

Приложение №1

 

Экспертный лист оценки уровней сформированности общих  компетенций.

 

Этап  оценки

Семинар  на  тему: Классификация животных

Форма бучения

Очная

 

Эксперты

Преподаватели

Условия для оценки проявления компетенций

Взаимодействие со студентом

во время семинара

 

Группа

 

 

Ф. И. студента

 

 

 

Оцениваемые общие компетенции

 

Основные показатели оценки результата ОПОР

Оценка (положительная -1/ отрицательная – 0)

% поло-жите-льных оценок

ОПОР

ОК/ПК

 

 

ОК1. Понимают сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявляют к ней устойчивый интерес.

 

1.1. Выступление с докладом.

 

 

 

1.2.Участия во внеурочной деятельности:  семинар.

 

1.3.Высокие показатели  выполнения доклада, презентационного материала в полном объеме, в установленные сроки.

 

ОК2. Организовывают собственную деятельность, выбирают типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивают их эффективность и качество.

2.2. Высокая степень рациональности распределения времени на выполнение всех видов  заданий.

 

 

 

 

 

 

ОК3. Принимают решения в стандартных и нестандартных ситуациях и несут за них ответственность.

3.1. Анализ профессиональных ситуаций, точность и быстрота оценивания ситуации.

 

 

 

 

3.2. Правильный выбор решений стандартных и нестандартных профессиональных задач.

 

 

3.3. Полнота и точность ответа на поставленные теоретические вопросы.

 

ОК4. Осуществляют поиск и используют информацию, необходимую для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

4.1. Правильность выбора необходимой информации для выполнения профессиональных задач.

 

 

 

 

4.2. Высокая степень результативности использования информации, необходимой для решения профессиональных задач.

 

ОК6. Работают в коллективе и команде, эффективно общаются с коллегами, руководством, потребителями.

6.1. Эффективное взаимодействие с преподавателями во время семинара: ответы на вопросы, личные суждения, обоснованные выводы, предложения по решению выявленных проблем.

 

 

 

6.2. Наличие положительных отзывов преподавателей по итогам выполнения заданий.

 

 

ОК7. Берут на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

7.1.Ответственное отношение к результатам выполнения своих профессиональных задач.

 

 

 

ОК8. Самостоятельно определяют задачи профессионального и личностного развития, занимаются самообразованием, осознанно планируют повышение квалификации.

8.1. Планирование и качественное выполнение заданий.

 

 

8.3. Позитивная динамика достижений в процессе участия в семинаре.

 

Итого положительных оценок ОПОР   ОК

 

 

 

Приложение №2

 

Оценка компетенций по основным показателям оценки результатов ОПОР.

 

 

№ п/п

 

 

 

Ф. И. студента

ОК 1

ОК 2

ОК 3

ОК 4

ОК 6

ОК 7

ОК 8

Итоговая

оценка

ОПОР

ОПОР

ОПОР

ОПОР

ОПОР

ОПОР

ОПОР

ОПОР

1.1

1.2

1.3

2.1

3.1

3.2

3.3

4.1

4.2

6.1

6.2

7.1

8.1

8.2

Кол-во

Пол.

оценок

 

%

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №3

Семинар  по теме: Классификация животных

 

Бланк  результатов работы участников семинара

 

Эксперт_______________________________________________________________

 

ФИО студента

Тема доклада

Доклад (текст)

Презентация

Выступление

Участие в обсуждении актуальных тем

Итого:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Выводы:

Обоснование   максимальной оценки:__________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

Замечания: ошибки, недочеты в представленных работах:__________________________

 

 

Приложение №4

Семинар  по теме: Классификация животных

 

Анкета участника  работы семинара

Участник (ФИО)_____________________________________________________________________

 

Подведение итогов:

  1. Достижение цели семинара:

А) в полном объеме, так как___________________________________________________

 

 

 

 

 

 

Б) не в полном объеме потому, что______________________________________________

 

 

 

 

 

 

В) не достигнуты  в силу того, что_______________________________________________

 

 

 

 

 

2.Что я узнал (а) нового на семинаре?_____________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

3.Какие положительные моменты данного семинара я могу отметить _____________________________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Какие рекомендации я могу представить для дальнейшей семинарской работы_______________________________________________________________________


МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ

МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ

МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ

МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ

СОДЕРЖАНИЕ 1. Пояснительная записка……………………………………………………………………

СОДЕРЖАНИЕ 1. Пояснительная записка……………………………………………………………………

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Тема семинара:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Тема семинара:

Правильность выбора необходимой информации для выполнения поставленных задач

Правильность выбора необходимой информации для выполнения поставленных задач

Паукообразные Пауки

Паукообразные Пауки

Представители Число видов

Представители Число видов

ПРИЛОЖЕНИЯ: Приложение №1

ПРИЛОЖЕНИЯ: Приложение №1

Приложение №2 Оценка компетенций по основным показателям оценки результатов

Приложение №2 Оценка компетенций по основным показателям оценки результатов

Приложение №4 Семинар по теме:

Приложение №4 Семинар по теме:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.12.2021