МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ СЕМИНАРА
ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ: БИОЛОГИЯ
на тему: Классификация животных
для студентов I курса
специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
2021
МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ СЕМИНАРА
ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ: БИОЛОГИЯ
на тему: Классификация животных
для студентов I курса
специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
СОДЕРЖАНИЕ
1. Пояснительная записка……………………………………………………………………...4
2. Приложения……………………………………………………………………………….....8
- экспертный лист оценки уровней сформированности общих компетенций…………….8
- ведомость оценки компетенций по основным показателям оценки результатов ОПОР..9
- экспертный бланк результатов работы участников семинара……………………………9
- анкета участника работы семинара ………………………………………………………10
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Тема семинара: Классификация животных
Цели семинара для обучающихся:
1.Анализ классификации животных.
2.Представление результатов самостоятельной работы в форме публичной защиты.
Цели семинара для преподавателей:
1.Сформировать у студентов навыки краткого, грамотного и лаконичного представления собранных материалов в соответствии с требованиями; владения профессиональной терминологией; способности к самоорганизации, терпимости к чужому мнению, умение вести диалог, представлять результаты самостоятельных выполненных работ.
2.Проследить сформированность общих компетенций при защите.
Задача семинара:
1. Активизация познавательной и эмоциональной деятельности студентов, раскрытие их творческого потенциала.
В ходе подготовки к семинару обучающимся необходимо уметь:
- собирать, систематизировать, анализировать и грамотно использовать информацию из самостоятельно найденных теоретических источников;
- ясно, четко, логично и грамотно излагать собственные размышления, делать умозаключения и выводы;
- пользоваться ресурсами глобальной сети (интернет);
- создавать содержательную презентацию выполненной работы.
Участники семинара: студенты первого курса специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), очной формы обучения.
В семинаре прослеживается формирование общих компетенций:
Оцениваемые общие компетенции (ОК) |
Основные показатели оценки результата ОПОР |
ОК1. Понимают сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявляют к ней устойчивый интерес. |
1.1. Выступления на учебно-практических открытых мероприятиях. 1.2. Участия во внеурочной деятельности: подготовка к семинару. |
ОК2. Организовывают собственную деятельность, выбирают типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивают их эффективность и качество. |
2.1. Выбор и применение методов и способов решения поставленных задач 2.2. Оценка эффективности и качества выполнения поставленных задач |
ОК3. Принимают решения в стандартных и нестандартных ситуациях и несут за них ответственность. |
3.1. Анализ профессиональных ситуаций, точность и быстрота оценивания ситуации. 3.2. Правильный выбор решений стандартных и нестандартных профессиональных задач. 3.3. Полнота и точность ответа на поставленные теоретические вопросы. |
ОК4. Осуществляют поиск и используют информацию, необходимую для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
4.1. Правильность выбора необходимой информации для выполнения поставленных задач. 4.2. Высокая степень результативности использования информации, необходимой для решения поставленных задач. |
ОК6. Работают в коллективе и команде, эффективно общаются с коллегами, руководством, потребителями. |
6.1. Эффективное взаимодействие с преподавателями во время семинара 6.2. Наличие положительных отзывов преподавателей по итогам выполнения заданий. |
ОК7. Берут на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. |
7.1.Ответственное отношение к результатам выполнения поставленных задач. |
ОК8. Самостоятельно определяют задачи профессионального и личностного развития, занимаются самообразованием, осознанно планируют повышение квалификации. |
8.1. Планирование и качественное выполнение задания 8.3. Позитивная динамика достижений в процессе участия в семинаре |
Оценка достижений |
Оценки достижений по ОПОР: оценка положительная – 1/ отрицательная – 0. |
Интегральная оценка (медиана) компетенций |
Определяется путем нахождения середины ряда показателей оценки результата. Для оценки компетенций – «владеет» необходимо, чтобы положительных оценок «1» ОПОР было более половины. В противном случае выставляется оценка «0» - «не владеет». |
Тематика докладов:
№ |
Тема доклада |
ФИО докладчика |
|
|
Млекопитающие |
Насекомоядные |
|
|
Рукокрылые |
|
|
|
Грызуны |
|
|
|
Зайцеобразные |
|
|
|
Хищные |
|
|
|
Китообразные |
|
|
|
Парнокопытные |
|
|
|
Непарнокопытные |
|
|
|
Хоботные |
|
|
|
Приматы |
|
|
|
Пресмыкающиеся |
Чешуйчатые |
|
|
Черепахи |
|
|
|
Крокодилы |
|
|
|
Птицы |
Пингвины |
|
|
Страусообразные |
|
|
|
|
Типичные птицы |
|
|
Насекомые |
Жесткокрылые |
|
|
Чешуекрылые |
|
|
|
Перепончатокрылые |
|
|
|
Двукрылые |
|
|
|
Прямокрылые |
|
|
|
Клопы |
|
|
|
Равнокрылые |
|
|
|
Паукообразные |
Пауки |
|
|
Сенокосцы |
|
|
|
Скорпионы |
|
|
|
Акариформные клещи |
|
|
|
Паразитоформные клещи |
|
|
|
Ракообразные |
Веслоногие |
|
|
Десятиногие |
|
|
|
Ветвистоусые |
|
|
|
Равноногие |
|
|
|
Усоногие |
|
|
|
Земноводные |
Хвостатые |
|
|
Безхвостые |
|
|
|
Безногие |
|
|
|
Костные рыбы |
Осетрообразные |
|
|
Карпообразные |
|
|
|
Лососеобразные |
|
|
|
Окунеобразные |
|
|
|
Сельдеобразные |
|
|
|
Щукообразные |
|
|
|
Хрещевые рыбы |
Акулы |
|
|
Скаты |
|
|
|
Химерообразные |
|
Порядок подготовительных работ обучающихся к участию в семинаре:
Докладчики выбирают темы за 2 недели до проведения семинара.
Подготовка доклада включает несколько этапов и предусматривает длительную и систематическую работу студента.
На первом этапе студент обращается к различным источникам, ищет и изучает разнообразную информацию. Эта стадия характеризуется тем, что студент намечает конкретные цели работы: что узнать, что уточнить, что уяснить, каким должен быть конечный результат.
На втором этапе - планирования - разрабатывается содержание, устанавливается объем работы, корректируется, составляется план работы, тщательно изучается отобранный материал, определяется логика раскрытия темы.
На третьем этапе материал систематизируется, уточняются композиция, выводы и обобщения, пишется текст, оформляется работа, создается презентационный материал для сопровождения доклада.
Требования к оформлению материалов семинара (доклада, презентации):
1.Доклад необходимо представить на листах формата А4, прошитых в папку. Объем материала не менее 5 страниц. Допускается в тексте использовать графики, рисунки, таблицы.
2. Презентация выполняется в соответствии с установленными требованиями. Количество слайдов не менее 5.
3. Раздаточный материал (памятки).
Требования к содержанию доклада:
Студенты в письменном докладе подробно раскрывают характеристику основных классов животных по следующему плану:
Требования к выступлению в семинаре:
Обучающиеся представляют доклад на отдельную тему, сопровождая публичное выступление мультимедиа материалами.
Критерии оценивания представленных работ (докладов, презентаций):
Оценка |
Критерии оценивания доклада |
Критерии оценивания презентационного материала |
5 «Отлично» |
-раскрыты все аспекты темы (введение, постановка задачи, результаты, выводы); задание оформлено: аккуратно, грамотно, профессиональным языком, отличается самостоятельностью суждений. Выводы. |
-дизайн презентации оригинален и креативен -отражает содержание доклада |
4 «Хорошо» |
- раскрыты все аспекты темы (введение, постановка задачи, результаты, выводы); задание оформлено: аккуратно, грамотно, профессиональным языком, не ярко выражены суждения, выводы. |
-дизайн презентации менее оригинален и креативен -текст в презентации повторяет доклад
|
3 «Удовлетворительно» |
-задание оформлено небрежно, с ошибками, не выполнены основные требования, нет логической завершенности. |
-в презентации есть некоторые не соответствия установленным требованиям -не иллюстрирует доклад. |
Ход семинара:
1. Вступительное слово преподавателей (ведущих).
2. Выступление с докладами обучающихся.
3. Сравнительный анализ охарактеризованных основных классов животных. (беседа с участниками на актуальные темы).
4. Подведение итогов.
Подведение итогов.
Всем участникам семинара вручаются сертификаты участников.
ПРИЛОЖЕНИЯ:
Приложение №1
Экспертный лист оценки уровней сформированности общих компетенций.
Этап оценки |
Семинар на тему: Классификация животных |
Форма бучения Очная |
|
|||
Эксперты |
Преподаватели |
Условия для оценки проявления компетенций |
Взаимодействие со студентом во время семинара |
|
||
Группа |
|
|
||||
Ф. И. студента |
|
|
||||
Оцениваемые общие компетенции |
Основные показатели оценки результата ОПОР |
Оценка (положительная -1/ отрицательная – 0) |
% поло-жите-льных оценок |
|||
ОПОР |
ОК/ПК |
|||||
ОК1. Понимают сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявляют к ней устойчивый интерес.
|
1.1. Выступление с докладом. |
|
|
|
||
1.2.Участия во внеурочной деятельности: семинар. |
|
|||||
1.3.Высокие показатели выполнения доклада, презентационного материала в полном объеме, в установленные сроки. |
|
|||||
ОК2. Организовывают собственную деятельность, выбирают типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивают их эффективность и качество. |
2.2. Высокая степень рациональности распределения времени на выполнение всех видов заданий. |
|
|
|
||
ОК3. Принимают решения в стандартных и нестандартных ситуациях и несут за них ответственность. |
3.1. Анализ профессиональных ситуаций, точность и быстрота оценивания ситуации.
|
|
|
|
||
3.2. Правильный выбор решений стандартных и нестандартных профессиональных задач.
|
|
|||||
3.3. Полнота и точность ответа на поставленные теоретические вопросы. |
|
|||||
ОК4. Осуществляют поиск и используют информацию, необходимую для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
4.1. Правильность выбора необходимой информации для выполнения профессиональных задач.
|
|
|
|
||
4.2. Высокая степень результативности использования информации, необходимой для решения профессиональных задач. |
|
|||||
ОК6. Работают в коллективе и команде, эффективно общаются с коллегами, руководством, потребителями. |
6.1. Эффективное взаимодействие с преподавателями во время семинара: ответы на вопросы, личные суждения, обоснованные выводы, предложения по решению выявленных проблем. |
|
|
|
||
6.2. Наличие положительных отзывов преподавателей по итогам выполнения заданий.
|
|
|||||
ОК7. Берут на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. |
7.1.Ответственное отношение к результатам выполнения своих профессиональных задач. |
|
|
|
||
ОК8. Самостоятельно определяют задачи профессионального и личностного развития, занимаются самообразованием, осознанно планируют повышение квалификации. |
8.1. Планирование и качественное выполнение заданий. |
|
||||
8.3. Позитивная динамика достижений в процессе участия в семинаре. |
|
|||||
Итого положительных оценок ОПОР ОК |
|
|
|
Приложение №2
Оценка компетенций по основным показателям оценки результатов ОПОР.
№ п/п
|
Ф. И. студента |
ОК 1 |
ОК 2 |
ОК 3 |
ОК 4 |
ОК 6 |
ОК 7 |
ОК 8 |
Итоговая оценка ОПОР |
||||||||
ОПОР |
ОПОР |
ОПОР |
ОПОР |
ОПОР |
ОПОР |
ОПОР |
|||||||||||
1.1 |
1.2 |
1.3 |
2.1 |
3.1 |
3.2 |
3.3 |
4.1 |
4.2 |
6.1 |
6.2 |
7.1 |
8.1 |
8.2 |
Кол-во Пол. оценок
|
% |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение №3
Семинар по теме: Классификация животных
Бланк результатов работы участников семинара
Эксперт_______________________________________________________________
№ |
ФИО студента |
Тема доклада |
Доклад (текст) |
Презентация |
Выступление |
Участие в обсуждении актуальных тем |
Итого: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Выводы:
Обоснование максимальной оценки:__________________________________________
Замечания: ошибки, недочеты в представленных работах:__________________________
Приложение №4
Семинар по теме: Классификация животных
Анкета участника работы семинара
Участник (ФИО)_____________________________________________________________________
Подведение итогов:
А) в полном объеме, так как___________________________________________________
Б) не в полном объеме потому, что______________________________________________
В) не достигнуты в силу того, что_______________________________________________
2.Что я узнал (а) нового на семинаре?_____________________________________________
3.Какие положительные моменты данного семинара я могу отметить _____________________________________________________________________________
4. Какие рекомендации я могу представить для дальнейшей семинарской работы_______________________________________________________________________
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.