Методические рекомендации обучающимся по подготовки и реализации проекта «В мире животных» включают в себя технику подготовки к публичному выступлению обучающихся, рекомендации для обучающихся выступающих в качестве слушателей в процессе защиты проекта «В мире животных».
Методические рекомендации родителям по подготовке и реализации проекта «В мире животных» включают в себя актуальность, в которой говориться о роли и значении родителей в проектной деятельности, указаны основные виды поддержки детей в ходе организации и реализации проекта, прописана деятельность родителей при работе над проектом согласно этапам его выполнения, находят отражения и рекомендации по оформлению проекта, в которых прописаны основные требования к проектной работе.
Лист оценки методического обеспечения проекта «В мире животных» содержит ФИО эксперта, дату, шкалу оценивания, ФИ обучающихся, а так же критерии и показатели оценки процесса проектной деятельности обучающихся.Методическое обеспечение проекта «В мире животных»
Защитное слово!
Здравствуйте уважаемая комиссия! Вашему вниманию я представляю
курсовой проект по теме «Проектная деятельность как средство обогащение
словаря детей дошкольного возраста».
Дошкольный возраст — это период активного усвоения ребенком
разговорного языка, становления и развития всех сторон речи —
фонетической, лексической, грамматической. Полноценное обогащение
словаря в дошкольном детстве является необходимым условием решения
задач умственного, эстетического и нравственного воспитания детей в
максимально сенситивный период развития. Чем раньше будет начато
обучение родному языку, тем свободнее ребенок будет им пользоваться в
дальнейшем. Поэтому в Федеральном государственном образовательном
стандарте дошкольного образования речевое развитие выделяется как
отдельное направление развития и образования детей. Современные
тенденции в методике развития речи опираются на положении, что усвоение
языка происходит – это процесс творческий, когда ребенок на основе готовых
форм, заимствованных из речи взрослых, поиска связей, отношений между
элементами языка, правил строит свои высказывания. Поэтому главным в
обучении должен быть не метод имитации, а организация творческого
познания слова, действий с ним. Таким методом может выступать метод
проектов, или проектная деятельность.
Проанализировав современный опыт педагогов дошкольного
образования, мы пришли к выводу, что существует противоречие между
необходимостью обогащения словарного запаса воспитанников с помощью
проектной деятельности и недостаточной методической базой применения
данной технологии к дошкольному этапу обучения. На основании
выявленного и сформулированного противоречия определяется проблема:
разработка обоснованных методических разработок пополнения словарногозапаса дошкольников с помощью проектной деятельности, способствующей
всестороннему развитию и обогащению речи детей дошкольного возраста.
Актуальность нашего исследования подтверждается, что овладение
родным языком, его словарным богатством как средством и способом
общения с людьми, является одним из важнейших приобретений детей
дошкольного возраста.
Объект исследования – процесс развития и обогащения словаря детей
дошкольного возраста.
Форма проектирования – проектная деятельность как одно из средств
обогащения и развития словаря дошкольников.
Цель проекта – разработать и обосновать проект, направленный на
обогащение словаря детей дошкольного возраста
Задачи исследования:
изучить особенности обогащения словаря посредством проектной
деятельности в психолого–педагогической, методической литературе и
в практике дошкольного образования;
разработать проект,
способствующий обогащению словаря
дошкольников;
описать способы оценки качества методической разработки
обоснованием диагностических методик уровня развития словаря
дошкольников.
В нашей работе мы опирались на следующие теоретические положения:
словарная работа имеет важное значение в развитии дошкольников, т.к.
направлена не только на расширение активного словаря, но и на
формирование умений задумываться над смыслом слова и сознательно
использовать лексические средства в самостоятельном высказывании,
является фундаментом, на котором строится дальнейшее усвоение
языка и развитие культуры речи в целом. под обогащением словаря понимается количественное увеличение
словаря, или усвоение новых слов.
методами обогащения словаря являются игровые, наглядные, наглядно
действенные
одним из методов обогащения словаря может выступать проектная
деятельность, в которой объединяются отдельные приемы словарной
работы
под проектной деятельностью понимается, деятельность, направленная
на создание новой конкретных целей
В практической части вы видите проект по развитию речи, по теме
«Домашние животные», направленный на обогащение словаря детей
дошкольного возраста. Вид проекта: комплексный. Тип проекта:
познавательно исследовательский. Данный проект представлен для средней
группы.
Основу проекта составляет лексический материал по теме «Домашние
животные»: дети должны называть названия домашних животных и их
детенышей, из каких частей состоит их тело; где живут, чем питаются; какую
пользу приносят человеку, любовь человека к животным.
Этапы проектной деятельности и мероприятия:
Этапы
проектной
деятельности
Мотивационный
этап
Форма мероприятия
Занятие по развитию речи на тему «Домашние животные»
для детей средней группы
Словарная работа: котенок, котята, клубок, ласкает,
носик, лапки, хвостик, уши, лапки цапцарапки, лобикОсновной этап
Основной этап
Заключительный
серенький
Занятие по развитию речи на тему «Домашние животные.
Собака. Кошка» для детей средней группы
Словарная работа: котенок, котята, ласкает, носик,
лапки, хвостик, уши, лапки цапцарапки, собака,
пушистая,
Занятие по развитию речи на тему «Домашние животные.
Корова. Лошадь» для детей средней группы
Словарная работа: копыта, корова, лошадь, гладкая,
длинный, большая, стадо
Занятие по развитию речи на тему «Домашние животные –
этап
наши друзья» для детей средней группы
Словарная работа: котенок, котята, клубок, ласкает,
носик, лапки, хвостик, уши, лапки цапцарапки, лобик
серенький, кролик, пушистый, маленький, большой,
цыпленок
В качестве диагностического инструментария, позволяющего оценить
качество методической разработки, мы выбрали диагностику для детей
среднего дошкольного возраста. Автор: Арефьева Лариса Николаевна
Анкета направлена на обогащение словарного запаса детей среднего
дошкольного возраста.
Таким образом, данная тема актуальна и по сей день. Обогащение и
активизацию словаря необходимо начинать с самого раннего возраста ребенка.
А в дальнейшем нужно еще более усовершенствовать его и увеличивать.
Только у ребенка обладающего богатым словарным запасом ребенка может
сформироваться правильная грамотная речь.
Спасибо за внимание, я готова ответить на ваши вопросы.