Методическое обеспечение проекта «В мире животных»

  • Документация
  • docx
  • 31.03.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Методические рекомендации обучающимся по подготовки и реализации проекта «В мире животных» включают в себя технику подготовки к публичному выступлению обучающихся, рекомендации для обучающихся выступающих в качестве слушателей в процессе защиты проекта «В мире животных». Методические рекомендации родителям по подготовке и реализации проекта «В мире животных» включают в себя актуальность, в которой говориться о роли и значении родителей в проектной деятельности, указаны основные виды поддержки детей в ходе организации и реализации проекта, прописана деятельность родителей при работе над проектом согласно этапам его выполнения, находят отражения и рекомендации по оформлению проекта, в которых прописаны основные требования к проектной работе. Лист оценки методического обеспечения проекта «В мире животных» содержит ФИО эксперта, дату, шкалу оценивания, ФИ обучающихся, а так же критерии и показатели оценки процесса проектной деятельности обучающихся.Методическое обеспечение проекта «В мире животных»
Иконка файла материала защитное слово.docx
Защитное слово! Здравствуйте уважаемая комиссия! Вашему вниманию я представляю курсовой проект по теме «Проектная деятельность как средство обогащение словаря детей дошкольного возраста». Дошкольный   возраст   —   это   период   активного   усвоения   ребенком разговорного   языка,   становления   и   развития   всех   сторон   речи   — фонетической,   лексической,   грамматической.   Полноценное   обогащение словаря   в   дошкольном   детстве   является   необходимым   условием   решения задач   умственного,   эстетического   и   нравственного   воспитания   детей   в максимально   сенситивный   период   развития.   Чем   раньше   будет   начато обучение   родному  языку,  тем  свободнее   ребенок   будет  им пользоваться   в дальнейшем.   Поэтому   в  Федеральном   государственном   образовательном стандарте   дошкольного   образования   речевое   развитие   выделяется   как отдельное   направление   развития   и   образования   детей.   Современные тенденции в методике развития речи опираются на положении, что усвоение языка происходит – это процесс творческий, когда ребенок на основе готовых форм, заимствованных  из речи взрослых, поиска связей, отношений между элементами   языка,   правил   строит   свои   высказывания.   Поэтому   главным   в обучении   должен   быть   не   метод   имитации,   а   организация   творческого познания   слова,   действий   с   ним.   Таким   методом   может   выступать   метод проектов, или проектная деятельность.  Проанализировав   современный   опыт   педагогов   дошкольного образования,   мы   пришли   к   выводу,   что   существует  противоречие   между необходимостью   обогащения   словарного   запаса   воспитанников   с   помощью проектной   деятельности   и   недостаточной   методической   базой   применения данной   технологии   к   дошкольному   этапу   обучения.   На   основании выявленного   и   сформулированного   противоречия   определяется   проблема: разработка  обоснованных методических  разработок  пополнения словарногозапаса дошкольников с помощью проектной деятельности, способствующей всестороннему развитию и обогащению речи детей дошкольного возраста.  Актуальность   нашего   исследования   подтверждается,  что   овладение родным   языком,   его   словарным   богатством   как   средством   и   способом общения   с   людьми,   является   одним   из   важнейших   приобретений   детей дошкольного возраста. Объект исследования – процесс развития и обогащения словаря детей дошкольного возраста.  Форма проектирования – проектная деятельность как одно из средств обогащения и развития словаря дошкольников. Цель   проекта   –   разработать   и   обосновать   проект,   направленный   на обогащение словаря детей дошкольного возраста Задачи исследования:  изучить   особенности   обогащения   словаря   посредством   проектной деятельности в психолого–педагогической,  методической литературе и в практике дошкольного образования;  разработать   проект,   способствующий   обогащению   словаря дошкольников;  описать   способы   оценки   качества   методической   разработки обоснованием   диагностических   методик   уровня   развития   словаря дошкольников. В нашей работе мы опирались на следующие теоретические положения:  словарная работа имеет важное значение в развитии дошкольников, т.к. направлена   не   только   на   расширение   активного   словаря,   но   и   на формирование умений задумываться над смыслом слова и сознательно использовать  лексические  средства в самостоятельном  высказывании, является   фундаментом,   на   котором   строится   дальнейшее   усвоение языка и развитие культуры речи в целом. под   обогащением   словаря   понимается  количественное увеличение словаря, или усвоение новых слов.  методами обогащения словаря являются игровые, наглядные, наглядно­ действенные  одним   из   методов   обогащения   словаря   может   выступать   проектная деятельность,   в   которой   объединяются   отдельные   приемы   словарной работы  под проектной деятельностью понимается, деятельность, направленная на создание новой конкретных целей В практической части вы видите проект по развитию речи, по теме «Домашние   животные»,   направленный   на   обогащение   словаря   детей дошкольного   возраста.   Вид   проекта:   комплексный.   Тип   проекта: познавательно ­ исследовательский. Данный проект представлен для средней группы.  Основу проекта составляет лексический материал по теме «Домашние животные»:   дети   должны   называть   названия   домашних   животных   и   их детенышей, из каких частей состоит их тело; где живут, чем питаются; какую пользу приносят человеку, любовь человека к животным. Этапы проектной деятельности и мероприятия: Этапы проектной деятельности Мотивационный этап  Форма мероприятия Занятие по развитию речи на тему «Домашние животные» для детей средней группы Словарная   работа:  котенок,   котята,   клубок,   ласкает, носик,   лапки,   хвостик,   уши,   лапки   цап­царапки,   лобикОсновной этап Основной этап Заключительный серенький Занятие по развитию речи на тему «Домашние животные. Собака. Кошка» для детей средней группы Словарная   работа:  котенок,   котята,   ласкает,   носик, лапки,   хвостик,   уши,   лапки   цап­царапки,   собака, пушистая,  Занятие по развитию речи на тему «Домашние животные. Корова. Лошадь» для детей средней группы Словарная   работа:  копыта,   корова,   лошадь,   гладкая, длинный, большая, стадо Занятие по развитию речи на тему «Домашние животные – этап наши друзья» для детей средней группы Словарная   работа:  котенок,   котята,   клубок,   ласкает, носик,   лапки,   хвостик,   уши,   лапки   цап­царапки,   лобик серенький,   кролик,   пушистый,   маленький,   большой, цыпленок В   качестве   диагностического   инструментария,   позволяющего   оценить качество   методической   разработки,   мы   выбрали   диагностику   для   детей среднего дошкольного возраста. Автор: Арефьева Лариса Николаевна Анкета   направлена   на   обогащение   словарного   запаса   детей   среднего дошкольного возраста. Таким образом, данная тема актуальна и по сей день. Обогащение и активизацию словаря необходимо начинать с самого раннего возраста ребенка. А   в   дальнейшем   нужно   еще   более   усовершенствовать   его   и   увеличивать. Только у ребенка обладающего богатым словарным запасом ребенка может сформироваться правильная грамотная речь. Спасибо за внимание, я готова ответить на ваши вопросы.