Методическое обеспечение проекта «В мире животных»
Оценка 4.6
Документация
docx
воспитательная работа
Детсад
31.03.2017
Методические рекомендации обучающимся по подготовки и реализации проекта «В мире животных» включают в себя технику подготовки к публичному выступлению обучающихся, рекомендации для обучающихся выступающих в качестве слушателей в процессе защиты проекта «В мире животных».
Методические рекомендации родителям по подготовке и реализации проекта «В мире животных» включают в себя актуальность, в которой говориться о роли и значении родителей в проектной деятельности, указаны основные виды поддержки детей в ходе организации и реализации проекта, прописана деятельность родителей при работе над проектом согласно этапам его выполнения, находят отражения и рекомендации по оформлению проекта, в которых прописаны основные требования к проектной работе.
Лист оценки методического обеспечения проекта «В мире животных» содержит ФИО эксперта, дату, шкалу оценивания, ФИ обучающихся, а так же критерии и показатели оценки процесса проектной деятельности обучающихся.Методическое обеспечение проекта «В мире животных»
защитное слово.docx
Защитное слово!
Здравствуйте уважаемая комиссия! Вашему вниманию я представляю
курсовой проект по теме «Проектная деятельность как средство обогащение
словаря детей дошкольного возраста».
Дошкольный возраст — это период активного усвоения ребенком
разговорного языка, становления и развития всех сторон речи —
фонетической, лексической, грамматической. Полноценное обогащение
словаря в дошкольном детстве является необходимым условием решения
задач умственного, эстетического и нравственного воспитания детей в
максимально сенситивный период развития. Чем раньше будет начато
обучение родному языку, тем свободнее ребенок будет им пользоваться в
дальнейшем. Поэтому в Федеральном государственном образовательном
стандарте дошкольного образования речевое развитие выделяется как
отдельное направление развития и образования детей. Современные
тенденции в методике развития речи опираются на положении, что усвоение
языка происходит – это процесс творческий, когда ребенок на основе готовых
форм, заимствованных из речи взрослых, поиска связей, отношений между
элементами языка, правил строит свои высказывания. Поэтому главным в
обучении должен быть не метод имитации, а организация творческого
познания слова, действий с ним. Таким методом может выступать метод
проектов, или проектная деятельность.
Проанализировав современный опыт педагогов дошкольного
образования, мы пришли к выводу, что существует противоречие между
необходимостью обогащения словарного запаса воспитанников с помощью
проектной деятельности и недостаточной методической базой применения
данной технологии к дошкольному этапу обучения. На основании
выявленного и сформулированного противоречия определяется проблема:
разработка обоснованных методических разработок пополнения словарного запаса дошкольников с помощью проектной деятельности, способствующей
всестороннему развитию и обогащению речи детей дошкольного возраста.
Актуальность нашего исследования подтверждается, что овладение
родным языком, его словарным богатством как средством и способом
общения с людьми, является одним из важнейших приобретений детей
дошкольного возраста.
Объект исследования – процесс развития и обогащения словаря детей
дошкольного возраста.
Форма проектирования – проектная деятельность как одно из средств
обогащения и развития словаря дошкольников.
Цель проекта – разработать и обосновать проект, направленный на
обогащение словаря детей дошкольного возраста
Задачи исследования:
изучить особенности обогащения словаря посредством проектной
деятельности в психолого–педагогической, методической литературе и
в практике дошкольного образования;
разработать проект,
способствующий обогащению словаря
дошкольников;
описать способы оценки качества методической разработки
обоснованием диагностических методик уровня развития словаря
дошкольников.
В нашей работе мы опирались на следующие теоретические положения:
словарная работа имеет важное значение в развитии дошкольников, т.к.
направлена не только на расширение активного словаря, но и на
формирование умений задумываться над смыслом слова и сознательно
использовать лексические средства в самостоятельном высказывании,
является фундаментом, на котором строится дальнейшее усвоение
языка и развитие культуры речи в целом. под обогащением словаря понимается количественное увеличение
словаря, или усвоение новых слов.
методами обогащения словаря являются игровые, наглядные, наглядно
действенные
одним из методов обогащения словаря может выступать проектная
деятельность, в которой объединяются отдельные приемы словарной
работы
под проектной деятельностью понимается, деятельность, направленная
на создание новой конкретных целей
В практической части вы видите проект по развитию речи, по теме
«Домашние животные», направленный на обогащение словаря детей
дошкольного возраста. Вид проекта: комплексный. Тип проекта:
познавательно исследовательский. Данный проект представлен для средней
группы.
Основу проекта составляет лексический материал по теме «Домашние
животные»: дети должны называть названия домашних животных и их
детенышей, из каких частей состоит их тело; где живут, чем питаются; какую
пользу приносят человеку, любовь человека к животным.
Этапы проектной деятельности и мероприятия:
Этапы
проектной
деятельности
Мотивационный
этап
Форма мероприятия
Занятие по развитию речи на тему «Домашние животные»
для детей средней группы
Словарная работа: котенок, котята, клубок, ласкает,
носик, лапки, хвостик, уши, лапки цапцарапки, лобик Основной этап
Основной этап
Заключительный
серенький
Занятие по развитию речи на тему «Домашние животные.
Собака. Кошка» для детей средней группы
Словарная работа: котенок, котята, ласкает, носик,
лапки, хвостик, уши, лапки цапцарапки, собака,
пушистая,
Занятие по развитию речи на тему «Домашние животные.
Корова. Лошадь» для детей средней группы
Словарная работа: копыта, корова, лошадь, гладкая,
длинный, большая, стадо
Занятие по развитию речи на тему «Домашние животные –
этап
наши друзья» для детей средней группы
Словарная работа: котенок, котята, клубок, ласкает,
носик, лапки, хвостик, уши, лапки цапцарапки, лобик
серенький, кролик, пушистый, маленький, большой,
цыпленок
В качестве диагностического инструментария, позволяющего оценить
качество методической разработки, мы выбрали диагностику для детей
среднего дошкольного возраста. Автор: Арефьева Лариса Николаевна
Анкета направлена на обогащение словарного запаса детей среднего
дошкольного возраста.
Таким образом, данная тема актуальна и по сей день. Обогащение и
активизацию словаря необходимо начинать с самого раннего возраста ребенка.
А в дальнейшем нужно еще более усовершенствовать его и увеличивать.
Только у ребенка обладающего богатым словарным запасом ребенка может
сформироваться правильная грамотная речь.
Спасибо за внимание, я готова ответить на ваши вопросы.
Методическое обеспечение проекта «В мире животных»
Методическое обеспечение проекта «В мире животных»
Методическое обеспечение проекта «В мире животных»
Методическое обеспечение проекта «В мире животных»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.