Методическое портфолио учителя как условие повышения эффективности профессиональной деятельности
Оценка 4.7

Методическое портфолио учителя как условие повышения эффективности профессиональной деятельности

Оценка 4.7
Научные работы
doc
воспитательная работа +1
Взрослым
21.10.2019
Методическое портфолио учителя как условие повышения эффективности профессиональной деятельности
Под профессиональной компетентностью учителя понимается совокупность профессиональных и личностных качеств, необходимых для успешной педагогической деятельности. Профессионально компетентным можно назвать учителя, который на достаточно высоком уровне осуществляет педагогическую деятельность, педагогическое общение, достигает стабильно высоких результатов в обучении и воспитании учащихся. Развитие профессиональной компетентности – это развитие творческой индивидуальности, формирование восприимчивости к педагогическим инновациям, способностей адаптироваться в меняющейся педагогической среде. От профессинального уровня педагога напрямую зависит социально-экономическое и духовное развитие общества.
Портфолио педагога.doc
Пугачева Н.В., учитель начальных классов МКОУ СОШ № 4 города Куйбышева Методическое портфолио учителя как условие повышения эффективности профессиональной деятельности Под   профессиональной   компетентностью   учителя   понимается   совокупность профессиональных   и   личностных   качеств,   необходимых   для   успешной   педагогической деятельности. Профессионально компетентным можно назвать учителя, который на достаточно высоком уровне   осуществляет   педагогическую   деятельность,   педагогическое   общение,   достигает стабильно высоких результатов в обучении и воспитании учащихся. Развитие профессиональной компетентности – это развитие творческой индивидуальности, формирование восприимчивости к педагогическим инновациям, способностей адаптироваться в меняющейся педагогической среде. От профессинального уровня педагога напрямую зависит социально­экономическое и духовное развитие общества. Изменения,   происходящие   в   современной   системе   образования,   делают   необходимостью повышение   квалификации   и   профессионализма   учителя,   т.   е.   его   профессиональной компетентности.   Основная   цель   современного   образования   –   соответствие   актуальным   и перспективным   потребностям   личности,   общества   и   государства,   подготовка   разносторонне развитой личности гражданина своей страны, способной к социальной адаптации в обществе, началу   трудовой   деятельности,   самообразованию   и   самосовершенствованию.   А   свободно мыслящий, прогнозирующий результаты своей деятельности и моделирующий образовательный процесс   педагог   является   гарантом   достижения   поставленных   целей.   Именно   поэтому   в настоящее   время   резко   повысился   спрос   на   квалифицированную,   творчески   мыслящую, конкурентноспособную   личность   учителя,   способную   воспитывать   личность   в   современном, динамично меняющемся мире. Исходя   из   современных   требований,   можно   определить   основные   пути   развития профессиональной компетентности педагога: 1. Работа в методических объединениях, творческих группах; 2. Исследовательская, экспериментальная деятельность; 3. Инновационная деятельность, освоение новых педагогических технологий; 4. Активное участие в педагогических конкурсах, мастер­классах, форумах и фестивалях; 5. Обобщение собственного педагогического опыта; 6. Использование ИКТ. Но не один из перечисленных способов не будет эффективным, если педагог сам не осознает необходимости повышения собственной профессиональной компетентности. Отсюда вытекает необходимость   мотивации   и   создания   благоприятных   условий   для   педагогического   роста. Необходимо создать те условия, в которых педагог самостоятельно осознает необходимость повышения   уровня   собственных   профессиональных   качеств.   Анализ   собственного педагогического   опыта   активизирует   профессиональное   саморазвитие   педагога,   в   результате чего   развиваются   навыки   исследовательской   деятельности,   которые   затем   интегрируются   в педагогическую деятельность. Педагог должен быть вовлечен в процесс управления развитием школы, что способствует развитию его профессионализма. Развитие   профессиональной   компетентности   –   это   динамичный   процесс   усвоения   и   ведущий   к   развитию   индивидуальных   предполагающий   накоплению   профессионального   опыта, модернизации   профессионального   опыта, профессиональных   качеств, непрерывное развитие и самосовершенствование. Говоря о профессиональной деятельности учителя нельзя не сказать о создании портфолио учителя. Портфолио есть отражение профессиональной деятельности, в процессе формирования которого происходит самооценивание и осознается необходимость саморазвития. С помощью портфолио   решается   проблема   аттестации   педагога,   т.к.   здесь   собираются   и   обобщаются результаты   профессиональной   деятельности.   Создание   портфолио   –   хорошая   мотивационная основа деятельности педагога и развития его профессиональной компетентности. Действенным механизмом фиксирования профессиональных компетенций учителя является «Портфолио». Портфолио   даёт   объективную   информацию   об   учительских   профессиональных достижениях, о реальном качестве работы педагога, фиксирует динамику изменения качества профессиональной деятельности, а также понятен не только специалистам, но и гражданам. Задачи портфолио:    Основание для аттестации педагогического работника. Портфолио ­ предмет экспертизы при аттестации педагогического работника;    Основание   для   отнесения   педагогического   работника   к   той   или   иной   педагогической квалификационной категории.   Основание для назначения стимулирующих выплат   Основание для назначения денежного вознаграждения Портфолио –   это   коллекция   работ   и   результатов   деятельности   человека,   которая демонстрирует его усилия, прогресс и достижения в различных областях. Портфолио   является   многофункциональным   инструментом   как   оценивания,   так   и самооценки собственных достижений. Портфолио учителя оформляется в папке­накопителе с файлами на бумажных носителях, а также в электронном виде. Каждый отдельный материал, включенный в портфолио, должен датироваться. Состав портфолио зависит от конкретных задач, которые ставит перед собой сам учитель, руководитель образовательного учреждения. 1. Структура портфолио. Раздел 1. «Общие сведения об учителе». Раздел 2. "Результаты педагогической деятельности" Раздел 3. "Научно­методическая деятельность" Раздел 4. «Внеурочная деятельность по предмету» Раздел 5. "Учебно­материальная база" Существенной характеристикой портфолио учителя является то, что он служит не только инструментом, облегчающим внешнюю экспертизу деятельности учителя и её результатов, но и обеспечивает для учителя возможность рефлексии и самооценки, а главное служит средством, поддерживающим профессиональный рост, позволяющий проектировать и контролировать его этапы, задачи, формы их реализации.

Методическое портфолио учителя как условие повышения эффективности профессиональной деятельности

Методическое портфолио учителя как условие повышения эффективности профессиональной деятельности

Методическое портфолио учителя как условие повышения эффективности профессиональной деятельности

Методическое портфолио учителя как условие повышения эффективности профессиональной деятельности

Методическое портфолио учителя как условие повышения эффективности профессиональной деятельности

Методическое портфолио учителя как условие повышения эффективности профессиональной деятельности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.10.2019