Методическое пособие для организации проектной деятельности студентов
Оценка 5

Методическое пособие для организации проектной деятельности студентов

Оценка 5
Контроль знаний
docx
администрации
Взрослым
21.11.2018
Методическое пособие для организации проектной деятельности студентов
Пособие включает в себя этапы и алгоритмы проектной работы студентов, требования к структуре, содержанию, оформлению. При разработке пособия были использованы методические и практические пособия М.В. Дубовой, О.В. Комаровой, других авторов, собственный разработанный материал. Методическое пособие предназначено студентам первого курса педагогических специальностей и преподавателям, научным руководителям проектов.
Пособие по проектной деятельности.docx
Министерство образования и науки Удмуртской Республики БПОУ УР «Можгинский педагогический колледж имени Т.К. Борисова» ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ Методическое пособие МОЖГА, 2018 Рекомендовано к изданию научно­методическим советом БПОУ УР "Можгинский педагогический колледж имени Т.К.Борисова" в качестве методического пособия для   организации   и   оформления   индивидуальных   учебных   проектов   студентов первого курса педагогического колледжа. Составители: Киселева Эльвина Владимировна, заместитель директора по НМР Сергеева   Надежда   Витальевна,   преподаватель   высшей   квалификационной категории, кандидат педагогических наук; Мокрушина   Надежда   Арслановна,   преподаватель   высшей   квалификационной категории. Организация проектной деятельности студентов.Методическое пособие / Э.В. Киселева, Н.В. Сергеева, Н.А. Мокрушина – Можга, БПОУ УР "Можгинский педагогический колледж имени Т.К.Борисова", 2018 . – 16с.                Пособие включает в себя этапы и алгоритмы проектной работы студентов, требования к структуре, содержанию, оформлению. При разработке пособия были использованы   методические   и   практические   пособия   М.В.   Дубовой,   О.В. Комаровой, других авторов, собственный разработанный материал. Методическое пособие предназначено студентам первого курса педагогических специальностей и преподавателям, научным руководителям проектов. СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………4 1. Планирование проектной работы……………………………………….5 2. Типология проектов………………………………………………………5 3. Формы продуктов проектной деятельности……………………………6 4. Оформление учебного проекта………………………………………….6 ПРИЛОЖЕНИЯ 1. Календарный план выполнения проекта………………………………8 2. Пример оформления титульного листа………………………………..9 3. Пример оформления содержания……………………………………..10 4. Пример оформления библиографического списка ………………….11 5. Пример оформления проектной работы………………………………12 6. Отзыв руководителя проекта…………………………………………..16 ВВЕДЕНИЕ   способствующая   воспитанию   самостоятельности, Проектная   деятельность  –   особая   форма   организации   образовательной   деятельности обучающихся,   инициативности, ответственности,   повышению   мотивации   и   эффективности   образовательной   деятельности. Включение обучающихся в проектную деятельность является одним из требований ФГОС СПО. Проект (от лат.projectus)­замысел, идея, намерение, обоснование, план. Проект обучающегося представляет собой учебный проект, выполняемый обучающимся  самостоятельно под руководством преподавателя по выбранной теме в рамках одной или  нескольких учебных дисциплин общеобразовательного цикла.  Проект  —   представляет   собой   описание   конкретной   ситуации,   которая   может   быть улучшена, и конкретных методов и шагов по ее реализации.  Проект  ­   это   средство   управления   деятельностью,   наиболее   приемлемая,   конкретная   и выполнимая форма для учреждения, организации. 1. Планирование проектной работы Проект выполняется на первом курсе, по одной или двум дисциплинам. Подготовка и защита организуется в соответствии с календарным планом (Прил.1).  2. Типология проектов По виду деятельности По предметно­содержательной области По характеру координации По характеру контактов По количеству участников По продолжительности проведения Исследовательские; творческие;  ролево­игровые; информационные; практико­ ориентировочные Монопроекты; межпредметные проекты Проекты с открытой, явной координацией;  проекты со скрытой координацией Внутренние; региональные; международные Личностные; парные; групповые Краткосрочные; средней продолжительности; долгосрочные Типы проектов по виду деятельности Игровой (ролевой ) Проект, направленный на разработку имитаций социальных и  № Тип проекта 1 Характеристика деятельности  2 Информационный деловых отношений в ситуациях, придуманных участниками. На  основе поставленной проблемы: сценарий, праздник, квест­ игра… Проект, созданный на основе анализа литературы, анкетирования, интервьюирования, анализа полученной информации, обобщения,  сопоставления с известными фактами, аргументированных  выводов. Презентуется в виде доклада, публикации, размещения  в сети ИНТЕРНЕТ или локальных сетях, в виде телеконференции и т.д. 3 4 Исследовательский Проект, приближенный к научному исследованию. Пример  Практико­ ориентированный структуры проекта приведён в приложении 3. Создание реального продукта, имеющего для студента  практическое значение в его личном опыте. 5 6 Социальный Творческий  Проект, направленный на решение общественных проблем. Создание и презентация видеофильма, разработка праздника,  подготовка репортажа  и др. на основе анализа литературы и уже  существующих объектов. 3.Этапы создания проекта 1 Определение темы и цели проекта  Выбор предмета исследования 2 Планирование  Выдвижение гипотез решения проблемы  Выбор методов исследования и последовательности их проведения  Определение источников и способов поиска информации  Ролевое распределение в команде 3 Реализация  Поиск информации, проведение эксперимента  Создание продукта проектной деятельности  Презентация результатов 4 Анализ результатов  Оценивание  Прогнозирование новых проблем, вытекающих из полученных результатов  Рефлексия  Проект – «это пять П» 1Проблема 2Проектирование (планирование) 3Поиск информации 4Продукт 5Презентация 4.Требования к проектам Во­первых, проект – это план действия по удовлетворению конкретных потребностей его участников и/или по решению конкретных проблем местного сообщества. Все проекты приносят выгоду, конкретный результат. В коммерческих проектах (бизнес­проектах) извлекаемая выгода – прибыль – используется для обогащения его создателей, в социальных проектах выгода связана с общественными (уставными) целями. Во­вторых,   проект   –   это   способ   привлечения   дополнительных   ресурсов   (людских, материальных,   информационных   и   т.п.).   Проект   –   не   жалоба,   не   мольба,   а   материально­ экономическое и психолого­педагогическое обоснование способов решения конкретных проблем и потребностей. В­третьих,   проект   –   это   исследовательская/поисковая   работа,   прогноз   конечного результата   предпринятых   усилий,   вносимых   изменений.   Грамотно   спланированный   проект становится убедительным аргументом идей и теорий его разработчиков. С учетом этих требований проект должен: А) содержать описание актуальной проблемы, иметь четко сформулированные название, цель, задачи, планируемые результаты.            Б) опираться на анализ имеющегося опыта и литературы в стране и в мире. В) содержать описание конкретной деятельности по решению поставленных задач: что и как нужно сделать, чтобы решить заявленные проблемы; кто,   когда   и   как   будет   контролировать   и   оценивать   достижение   планируемых результатов; кто и как будет отчитываться о проделанной работе; как доказать эффективность своей деятельности. Г) быть качественно оформленным: грамотно составленный титульный лист, качественная бумага; аккуратность   размещения   текста,   отсутствие   ошибок,   противоречий,   повторов, краткость подачи материала; профессиональный, интеллигентный тон; ясный и четкий стиль изложения. Д) иметь грамотно составленные и оформленные приложения: исследовательские   анкеты,   образцы   выдаваемых   документов,   рецензии   коллег­ специалистов, независимых экспертов, рекомендательные письма; копии   публикаций,   переписки   с   общественностью,   СМИ,   органами   власти, спонсорами; брошюры, ежегодные отчеты и т.п. Содержание практико­ориентированного проекта 1. Введение (анализ, разъяснение актуальности и новизны по сравнению с аналогами, указание сферы применения, функционального назначения, выявление конкретной проблемы). 2.Постановка цели деятельности и конкретных задач.  3. Управленческо­кадровый аспект (механизм управления, квалификация персонала).  4.   Содержание   и   механизм   реализации   (модули,   этапы,   формы   и   методы,   организационная структура, план конкретных действий).  5. Характеристика и способ оценки планируемых результатов.  6. Бюджет. Материально­техническое обеспечение. 5.Формы продуктов проектной деятельности Продукты проектной деятельности видеоклип; экскурсия; справочник (словарь); рекомендации; инструкция; книжка­малышка;       линия жизни (деятели искусства, писатели, композиторы); карта; путеводитель; выставка; газета, журнал, сборник; игра; серия иллюстраций; видеофильм; праздник; костюм;    Web­сайт;          макет;  модель;  мультимедийный продукт;          сценарий; статья; блюдо; буклет; коллекция; учебное пособие; коллаж; памятка; кластер. К ИНТЕРНЕТ­проектам можно отнести:  свободную переписку;  информационный обмен;  электронные встречи;  обмен локальными решениями проблемы;  проведение совместных наблюдений;   подготовку совместных публикаций;  создание баз данных;  выпуск электронных газет;  разработка виртуальных экскурсий и путешествий;  организация виртуальных школьных музеев;  организация деятельности Web­студий;  социальные проекты. 4. Оформление учебного проекта 1. Текст учебного проекта в объеме 15­20 страниц без учёта приложений, должен быть выполнен компьютерным способом.Текст печатается на одной стороне листа белой бумаги формата А4 через полтора интервала с полями: слева ­ не менее 30 мм, справа ­ 10 мм, сверху ­ 20 мм, снизу ­ 20 мм. Шрифт ­ TimesNewRoman, кегль ­14.  Нумерация страниц проставляется в центре нижней части листа, начинается с 3­й страницы (введение). На титульном листе указываются следующие данные (Приложении 1.): 1. а)в верхней части листа – наименование образовательной организации;  б) ниже в центре листа ­ тема работы; 2. ­ ­ ­ ­ ­ ­ 3. ­ ­ ­ 4. 5. 6. в)в нижней части листа справа ­ фамилия, имя, отчество, учебная группа, специальность студента;  г)ниже ­ фамилия, имя и отчество научного руководителя, его ученая степень и звание; д) Заголовки исследовательской работы: в нижней части листа посередине ­ город и год выполнения работы.   ЗАКЛЮЧЕНИЕ, перенос слов в заголовках не допускается; заголовки структурных элементов располагаются в середине строки без точки в конце и печатают заглавными буквами без подчёркивания полужирным шрифтом (СОДЕРЖАНИЕ, ВВЕДЕНИЕ, НАЗВАНИЯ   ЧАСТЕЙ   ПРОЕКТА,   СПИСОК   ЛИТЕРАТУРЫ, ПРИЛОЖЕНИЯ), каждый структурный элемент следует начинать с новой страницы; части нумеруются арабскими цифрами  (1., 2., …); параграфы   (разделы   глав)   нумеруются  арабскими   цифрами   с   указанием   главы   и   порядкового номера параграфа (раздела), разделенных точкой, в конце номера точка не ставится. Например: 1.1; 1.2; 1.3 и т.д.; заголовки   параграфов   следует   печатать   строчными   буквами,   начиная   с   заглавной   буквы полужирным шрифтом (Например: 1.1 Понятие о генно­модифицированных организмах); расстояние   между   заголовком     и   текстом   равно   одной   пустой   строке,   расстояние   между заголовками части и параграфа – 2 интервала. Литературный   текст   учебного   проекта.Литературный   текст   должен   отвечать грамматическим   и   стилистическим   законам   русского   языка.   Помимо   этого   следует придерживаться следующих общепринятых правил. Термины и словосочетания Употребление   единообразных   терминов   должно   выдерживаться   на   протяжении   всей работы.  Нельзя   злоупотреблять   в   начале   фразы   словосочетаниями   ­   “следует   подчеркнуть”, “необходимо заметить”, “представляет интерес” и др. Длинные предложения затрудняют понимание. Ссылки После ссылки на источник литературы или цитирования автора необходимо в скобках указывать [12, с.88], где «12» обозначает издание, указанное в списке литературы в конце работы, а «88» ­ страница этого издания. Сокращения ­ ­ Допускаются следующие сокращения слов: “т.е.”, “и т.д.”, “и т.п.”, “и др.”, “и пр.”. Недопустимо   сокращать   слова:   “так   как”,   “так   называемый”,   “таким   образом”, “потому что”, “так что” и т.д. ­ Нельзя сокращать слова путем произвольного слияния слов. Например: специальная подготовка ­ спец. подготовка. ­ В обычной речи часто употребляются такие сокращенные понятия, как ФГОС НОО, УУД   и   др.   В   тексте   проекта   при   первоначальном   употреблении   подобного   термина   пишется полное его название, а в скобках сокращение. Например: универсальные учебные действия (УУД). В последующем тексте можно пользоваться сокращенным названием. Таблицы, рисунки На все рисунки и таблицы в тексте должны быть ссылки (например: см. рис.1, см. табл.1). Рисунки и таблицы должны располагаться непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице.  Схемы, модели, диаграммы, графики (всё, что не таблица – рисунок).  Рисунки нумеруются арабскими цифрами, нумерация сквозная. Подпись к рисунку располагается под   ним   посередине   строки.   Точка   в   конце   названия   не   ставится.   Слово   «Рисунок»   пишется полностью. Пример оформления рисунка: Рисунок 1­   _______________                              название рисунка    Таблицы   нумеруются   арабскими   цифрами,   нумерация   сквозная.   Название   таблицы   следует помещать над таблицей слева, без абзацного отступа в одну строку с её номером через тире. Точка в конце названия не ставится. Слово «Таблица» пишется полностью.   Пример оформления таблицы: Таблица 1­ _________________________                        название таблицы         При переносе части таблицы на другой лист слово «Таблица» и номер ее указывают один раз  слева над первой частью таблицы, над другими частями пишут слово  «Продолжение» и  указывают номер таблицы (например: Продолжение таблицы 1).  7. Оформление списка используемой литературы (библиографического списка) должно соответствовать правилам библиографического описания ГОСТ 7.1­2003г. Список помещается в конце проекта с новой страницы. (Приложение4.) Приложение 1 КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН выполнения проекта № 1 2 Вид деятельности Знакомство с темой,  определение круга  вопросов по  изучаемой  теме Составление плана  выполнения проекта,  определение  актуальности, цели,  задач проекта Сроки выполнения 15.10 Примечание Тема:  Вопросы для  рассмотрения: до 30.11 Совместно с руководителем студент составляет план,  опираясь на формулировку темы проекта, определяет  актуальность, цель, задачи проекта 3 4 5 6 7 8 Изучение и сбор  материала по теме до 30.01 Создание продукта  проекта с 01.02 по 25.03 Оформление  проекта, сдача ее на  проверку  руководителю Окончательное  оформление работы с 25.03по  15.04 с 15.04 по  25.04 Письменный отзыв  руководителя  проекта Защита проекта с 25.04 по 30.04 По  графику Студент   самостоятельно   изучает   отобранную литературу,   опираясь   на   план   проекта.   Подбирает информационные   источники   по   теме,   отбирает необходимый материал, составляет тезисы. Совместно   с   руководителем   студент   определяет оптимальную   форму   продукта   проекта.   Студент самостоятельно создает продукт проекта Необходимо оформить проект.  Быть готовым обсудить материал с руководителем.  Внесение необходимых дополнений, изменений,  исправление ошибок и погрешностей. Сдать  доработанный вариант проекта руководителю.  Ознакомление студента с отзывом  руководителя. Защита проекта состоялась ПРИМЕР ОФОРМЛЕНИЯ ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА Приложение 2. МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ  «МОЖГИНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ ИМЕНИ Т.К. БОРИСОВА»(12) УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ(14)  по дисциплине название дисциплины (14) на тему:Название темы(16) Специальность: 44.02.02 Преподавание в начальных классах   Выполнила: (14) Иванова Татьяна Петровна  Научный руководитель:  С.В. Алексеева   «____»___________2019г. Можга, 2019(14) Приложение 3 ПРИМЕР ОФОРМЛЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………….. Глава 1.ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ 1.1Название……………………………………………………………… 1.2Название……………………………………………………………… Глава 2.ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ..…… ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………. . БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ………………………………….. ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Приложение 4. ПРИМЕР ОФОРМЛЕНИЯ БИБЛИОГРАФИЧЕСКОГО СПИСКА Списокоформляется   в   алфавитном   порядке   по   первым   буквам   фамилии   или названия источника 1 Ожегов, С.И. Словарь русского языка [Текст]: около 57000 слов / С.И.Ожегов; Под ред, Н.Ю. Шведовой. ­ Москва: Русский язык, 1983. ­ 814 с 2 Педагогика   [Текст]:   учеб.   пособие   для   студентов   пед.   учеб.   заведений   /   В.А. Сластенин [и др.]. ­ 4­е изд. ­ Москва: Школьная Пресса, 2004. ­ 512с. 3 Педагогика.   Педагогические   теории,   системы,   технологии   [Текст]   /   под   ред.   С.А. Смирнова.­ 4­е изд., испр.­ Москва: Академия, 2003. ­ 509 с.  4 Рулевская,   Л.В.   Использование   информационно­коммуникационных   технологий   для обобщения   и   распространения   педагогического   опыта   [Текст]   /   Л.В.   Рулевская   // Методист. ­ 2007. ­№3. ­ С.26­27. 6 Сластенин, В.А. Педагогика [Текст] / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Б.Н. Шиянов; под ред. В.А. Сластенина. ­Москва: Академия, 2002. ­ 566 с. ­  7 Харламов,   И.Ф.Педагогика   [Текст]   /   И.Ф.   Харламов.   ­   4­е   изд.,   перераб.   и   доп.­ Москва: Гардарики, 2002.­ 5 16 с. 8 Фридман, Л.М. Психологический справочник учителя [Текст] / Л.М.Фридман, И.Ю. Кулагина. ­ Москва: Просвещение, http: info.lib/un.edu/pr/v4/n2/caplan.4n2/  1991. ­287 9 с.  ПРИМЕР ОФОРМЛЕНИЯ ПРОЕКТНОЙ РАБОТЫ  Приложение 5. ВВЕДЕНИЕ Тема работы и обоснование выбора темы Тема нашей работы: «…». Мывыбрали именно эту тему для изучения, потому что … Предлагаемый вниманию читателя учебный проект посвящен….. Задумывались ли вы когда­нибудь над тем, почему …?  Я обратил внимание на … / задумался над этим вопросом, когда … Я заинтересовалась … после того, как однажды … В будущем я хотел бы связать свою жизнь с … поэтому уже сейчас интересуюсь …  и выбрал … в качестве темы своего исследования. Когда я … меня поразило / мне стало интересно … Мне всегда было интересно, почему … Желание узнать … появилось у меня еще в детстве. Меня заинтересовало … Актуальность … стало сегодня неотъемлемой частью нашей жизни. Мы используем ..не  задумываясь … Актуальность темы нашей работы определяется тем, что в настоящее время … В современном мире … имеет большое значение, так как … Тема является предметом оживленных дискуссий … В последние годы мы часто слышим и употребляем слово … Многие интересуются/ увлекаются/ задумываются … Сегодня проблема … является одной из самых актуальных, потому что … Вопрос … в последние годы оказывается в фокусе исследовательского внимания … В последнее время появилось … и люди стали все чаще задумываться над тем … Наверное, каждый человек хотя бы один раз в жизни задумывался над тем … Объясняется это тем, что … влияет на наше здоровье / настроение / успешность Проблема … привлекает к себе пристальное внимание учёных и общественности из­ за того, что … … всегда вызывало у людей множество вопросов … На сегодняшний день существует два противоположных взгляда на данную  проблему … Сегодня ведутся споры / нет единого мнения по данному вопросу … На сегодняшний день существуют работы, посвященные … вообще. Однако мы  решили изучить эту тему на примере …… и в этом заключается новизна нашего  учебного проекта. Новизна Цель работы Цель учебного проекта ­ это желаемый конечный результат, который планирует  достичь студент в итоге своего исследования в рамках выбранной темы проекта. Примеры формулировок, которое больше подходит к тому, что вы изучаете:  изучить, исследовать, выяснить, выявить, определить, проанализировать,  установить, показать, проверить, привлечь к проблеме, обосновать, обобщить,  описать, узнать и др. Задачи Для достижения поставленной цели нам необходимо решить следующие задачи: Для достижения этой цели мы ставим перед собой следующие задачи: Задачи работы: К задачам работы относятся: Изучить литературу по теме Выяснить значение терминов … Найти примеры … в … / собрать материал … / изучить состав … / измерить уровень … Провести опрос / эксперимент / наблюдение Сравнить/ сопоставить /проанализировать полученные результаты Сделать выводы о … Первая глава (теоретическая) Основные термины и понятия, история вопроса ГЛАВЫ Ключевые понятия для учебного проекта – это …. … называется … На официальном сайте … мы нашли следующее определение термина … «…» Иванов В.В. в книге … определяет понятие … как … Петров В.В. понимает под термином … Сидоров С.С. рассматривает … как … Андреев А.А. в книге «…» дает следующее определение … … — это … Сайт … предлагает следующее определение понятия … В статье Иванова «…» в журнале «…» говорится, что … Принято считать, что … Общеизвестным считается … Вначале обратимся к истории вопроса … История вопроса подробно освещена на страницах современных энциклопедий,  например … , а также на сайте … Впервые …. Из книги … мы узнали, что … Как пишет Иванов И.И. … в статье … «…», … По мнению Иванова В.В. … Возможно, это связано … Кроме того, … Интересно, что … Распространённым является мнение, что … При этом необходимо подчеркнуть, что … Вторая глава – описание исследования Для того, чтобы выяснить … мы решили провести опрос … среди студентов… курсов, преподавателей, родителей. Опрос проводился посредством  анкетирования / опроса в социальных сетях. В опросе приняли участие … студенты  …курсов, преподаватели, родители. Респондентам были заданы следующие вопросы: … Исследование проводилось на материале … В качестве материала для изучения мы взяли …. Источником примеров стали … Результаты анкетирования представлены в таблице 1. На рисунке 2 вы можете видеть … На рисунке 3 представлены … В данном случае мы видим … / имеем дело с … При этом нельзя не отметить … Обращает на себя внимание тот факт, что … Диаграмма показывает … ВЫВОДЫ, ЗАКЛЮЧЕНИЕ Выводы по главам На основании всего вышесказанного мы можем констатировать … Все вышесказанное дает нам возможность сделать следующие выводы: … Таким образом, мы видим … Следовательно … Очевидно, что … Как видно из всего, сказанного выше … Из вышесказанного следует, что … Подводя итоги вышесказанному необходимо отметить следующее … Подводя итоги главе 2 необходимо подчеркнуть … Подводя промежуточные итоги, мы можем сказать, что … В результате проведенного исследования мы выяснили, что … В заключении необходимо отметить … Проведенное исследование позволило нам сделать следующие выводы … Главный вывод, который я сделал: … В ходе проведённого исследования было выявлено / установлено, что … Таким образом, мы убедились … Все вышесказанное доказывает, что … На основании вышесказанного логично предположить, что … Все вышесказанное убеждает нас в том, что … Наиболее правдоподобной нам кажется версия …, потому что … Найденные и проанализированные нами примеры позволяют выявить следующую  закономерность: … Заключение Перспективы дальнейшего исследования проблемы мы видим в более подробном /  детальном изучении … В перспективе было бы интересно … На наш взгляд было бы интересно изучить / исследовать / рассмотреть … Кроме …, рассмотренных в данной работе, по нашему мнению было бы интересно  изучить … Работа рассматривает лишь один из аспектов проблемы. Исследования в этом  направлении могут быть продолжены. Это могло бы быть изучение не только … но и … Назначение работы Результаты проекта могут быть полезны и интересны людям, которые увлекаются  … , а также всем, кто интересуется … Результаты нашего исследования могли бы помочь студентам в … Работа может представлять интерес для … Результаты исследования могут быть использованы педагогам при разработки  уроков, занятий  / конкурсов / викторин по теме …. Работа может быть использована для проведения дальнейших исследований в  данной области … Своей работой я хотел (а) привлечь внимание сверстников к проблеме … Практическая значимость исследования заключается в том, что его результаты  легли в основу разработанных мной правил … / памятки по … для … В процессе написания работы я узнал(а)/ научился/ открыл для себя/ выяснил … Работа помогла мне понять / осознать / решить проблему / по­новому взглянуть … В процессе работы над учебным проектом я приобрел опыт …  Думаю, что полученные мной знания позволят мне избежать ошибок / помогут  правильно … Исследование в корне изменило мое мнение / представление о …Результаты  исследования заставили меня задуматься … Больше всего сложностей вызвало у меня … Отзыв руководителя проекта наименование  темы_______________________________________________________________________________ ________________________ Студент____________________________________________________________________________ _____________________________________ Критерии оценки проекта Наименование и показатели сформированности ОК 4. ОК  Организует поиск необходимой для решения  профессиональной задачи информации,  пользуясь электронным или бумажным  носителем;  Анализирует информацию и выделяет  необходимую для решения профессиональной задачи;  Определяет насколько полученной  Критерии оценки проекта Качество работы с  информацией Качество  содержания работы  информации достаточно для решения  профессиональной задачи; Задает критерии для сравнительного анализа  информации;  Обобщает и делает вывод об эффективности  решения задачи на основе полученной  информации. ОК 2.  Планирует собственную деятельность с  помощью адекватной поставленной задаче  программы действий;  Применяет технологию или её отдельные  элементы для решения поставленной задачи;  Оценивает   эффективность   используемых методов и приемов деятельности. ОК 7.  Осуществлять текущий, итоговый контроль  деятельности по заданному алгоритму;  Предлагает способы коррекции деятельности на основе результатов оценки продукта;  Определяет показатели результативности  деятельности в соответствии с поставленной  задачей;  Называет причины успеха и неудач,  определяет причины возникших проблем. Качество  организации работы над проектом Качество процесса  работы над  проектом Качество процесса  работы над  проектом Содержание критериев оценки  Знание основных терминов и фактического материала по теме  проекта; Знание теоретических основ проблемы и способов ее решения; Знание источников информации по проблеме;    Умение находить необходимый материал в источниках;  Умение отобрать необходимый материал.  Соответствие содержания теме проекта;  Новизна основных аспектов темы проекта;  Структурирование содержания в соответствии с планом  работы;  Оптимальность объема содержания работы;  Логичность, последовательность изложения материала;  Отсутствие грамматических ошибок;  Наличие делового стиля изложения материала. Умение выделить проблему, её актуальность; Умение формулировать цель и задачи; Умение сравнивать, обобщать, делать выводы; Умение эффективно организовать работу над проектом; Умение выбрать оптимальный способ решения проблемы; Умение рационально распределять время.  Наличие необходимых этапов работы над проектом;  Соблюдение технологии проектной деятельности;  Наличие необходимых этапов работы над проектом;  Соблюдение технологии проектной деятельности;  Целесообразность применяемых методов работы;  Проделанная работа решает проблему;  Оригинальность подходов к решению проблемы. Качество продукта  проекта Качество  презентации  результатов работы над проектом  Соответствие продукта цели и задачам проекта;  Практическая значимость продукта проекта;  Оптимальная форма продукта;  Профессиональная направленность продукта.  Интересная форма представления проекта;  Логичность, последовательность выступления;  Четкость и грамотность речи;  Целесообразность отбора материала для презентации;  Свободное владение материалом;  Правильные ответы на вопросы;  Использование средств ИКТ в ходе презентации. ОК 6.  Участвует в составе рабочей группы,  обсуждает проблемы, высказывает свое  мнение, осуществляет поиск выхода из  создавшейся ситуации, предлагает  конструктивные решения, задает вопросы. Владеет приёмами делового общения в  соответствии с нормами, запрашивает мнение партнеров.   Соблюдает нормы публичной речи,  использует вербальные и невербальные  средства общения.  Создает продукты письменной коммуникации заданной сложности. ВСЕГО  БАЛЛОВ: Уровни проявления качества: 2 – критерий выполнен в полном объёме 1 – критерий выполнен частично 0 – критерий не выполнен «отлично» ­ 61­68 баллов «хорошо» ­ 54­60 баллов «удовлетворительно» ­ 48­53 баллов «неудовлетворительно» ­ менее 48 баллов Оценка: _________________________________________________________________________________ «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно» Руководитель:________________________________________________________________________ _________________________________________ Ф.И.О. _____________________________________________________________ «________»___________________________________________ 20____ г.                           Подпись

Методическое пособие для организации проектной деятельности студентов

Методическое пособие для организации проектной деятельности студентов

Методическое пособие для организации проектной деятельности студентов

Методическое пособие для организации проектной деятельности студентов

Методическое пособие для организации проектной деятельности студентов

Методическое пособие для организации проектной деятельности студентов

Методическое пособие для организации проектной деятельности студентов

Методическое пособие для организации проектной деятельности студентов

Методическое пособие для организации проектной деятельности студентов

Методическое пособие для организации проектной деятельности студентов

Методическое пособие для организации проектной деятельности студентов

Методическое пособие для организации проектной деятельности студентов

Методическое пособие для организации проектной деятельности студентов

Методическое пособие для организации проектной деятельности студентов

Методическое пособие для организации проектной деятельности студентов

Методическое пособие для организации проектной деятельности студентов

Методическое пособие для организации проектной деятельности студентов

Методическое пособие для организации проектной деятельности студентов

Методическое пособие для организации проектной деятельности студентов

Методическое пособие для организации проектной деятельности студентов

Методическое пособие для организации проектной деятельности студентов

Методическое пособие для организации проектной деятельности студентов

Методическое пособие для организации проектной деятельности студентов

Методическое пособие для организации проектной деятельности студентов

Методическое пособие для организации проектной деятельности студентов

Методическое пособие для организации проектной деятельности студентов

Методическое пособие для организации проектной деятельности студентов

Методическое пособие для организации проектной деятельности студентов

Методическое пособие для организации проектной деятельности студентов

Методическое пособие для организации проектной деятельности студентов

Методическое пособие для организации проектной деятельности студентов

Методическое пособие для организации проектной деятельности студентов

Методическое пособие для организации проектной деятельности студентов

Методическое пособие для организации проектной деятельности студентов

Методическое пособие для организации проектной деятельности студентов

Методическое пособие для организации проектной деятельности студентов

Методическое пособие для организации проектной деятельности студентов

Методическое пособие для организации проектной деятельности студентов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.11.2018