Методическое пособие для родителей по автоматизации трудных звуков
Оценка 4.7
Домашнее обучение
docx
родителям
Детсад
10.10.2018
Пособия для родителей в овладении основными методами и приёмами постановки и автоматизации звуков в домашних условиях. Пособие в простой и доступной форме, с яркими картинками, с веселыми, игровыми заданиями по автоматизации поставленного звука в слогах, словах, предложениях и в речи,что будет интересно для детей.
В пособии представлена таблица звукопроизношения по возрастам. А так же дыхательная гимнастика и артикуляционная гимнастика - одно из важнейших условий при правильном произношении.Методическое пособие для родителей по автоматизации трудных звуков
Методическое пособие.docx
1 Уважаемые родители!
Формирование у детей грамматически правильной, лексически богатой и
фонетически чёткой речи – одна из важнейших задач в общей системе обучения
ребёнка родному языку.
В основу работы положены дидактические принципы: от простого к
сложному, последовательность и системность при изучении материала.
Важным является привлечение родителей под руководством учителялогопеда
к активному участию в коррекционном процессе по преодолению
фонематического недоразвития речи и профилактике нарушений чтения и
письма у дошкольников.
Речь детей формируется в процессе общения с взрослыми. Параллельно с
речью идёт развитие всей личности ребёнка, в частности его интеллекта. Вот
почему так важно заботиться о своевременном развитии речи детей, уделять
внимание её чистоте и правильности: ведь большую часть знаний мы получаем
благодаря речи. Чем богаче и правильнее речь ребёнка, тем лучше ему
высказывать свои мысли, тем шире его возможности в интеллектуальном
развитии.
Особенно, важное, значение имеет правильное произношение звуков и
слов в период обучения грамоте, так как письменная речь формируется на
основе устной и недостатки произношения могут привести к неуспеваемости в
школе. Значит, мы обязаны помочь ребёнку избавиться от всех речевых
недостатков до поступления в школу.
Семья для ребенка — одновременно и среда обитания, и воспитательная среда.
Именно в семье ребенок делает первые шаги в общении, пробует через
слово выразить свои потребности, эмоции. Речь родителей, да и других
окружающих ребенка людей, имеет первостепенное значение в формировании
его произносительной, грамматической, лексической стороны речи.
Успешность родительского воспитания, в том числе формирование и развитие
правильной речи, опираются на ряд условий:
родители должны хорошо знать своих детей, их положительные и
отрицательные качества, недостатки в формировании речи и причины их
возникновения. Но часто они не слышат недостатков речи своих детей, не
соотносят их с физиологическим состоянием (аденоиды, хронический ринит и
т. д.) и считают, что с возрастом их речь нормализуется сама собой, поэтому не
придают особого значения логопедическим занятиям;
родители должны помнить, что на результативность коррекционной работы
влияют их личный опыт и авторитет, характер отношений в семье, стремление
воспитывать личным примером.
К сожалению, многие родители плохо представляют, как можно помочь своему
ребенку исправить недостатки развития ре.
Поэтому для создания благотворной почвы для развития правильной,
2 грамотной красивой речи детей дошкольного возраста возникла
необходимость в методическом пособии по ознакомлению родителей о
постановке и автоматизации звуков в домашних условиях.
Цель методического пособия: оказание помощи родителям в овладении
основными методами и приёмами постановки и автоматизации звуков в
домашних условиях.
Задачи мероприятия:
1. Познакомить участников с эффективными, инновационными методами и
приемами организации разнообразных игр, используемых в практике работы
логопеда.
2. Активизировать знания родителей о необходимости по постановке и
автоматизации звука.
3. Обучить игровым приёмам автоматизации поставленного звука
изолированно, в слогах, словах, предложениях и в речи.
Таблица звукопроизношения
Время появления
звуков (возраст)
Звуки
12 года
23 года
35 лет
56 лет
Р
Л
С
З
Ц
Ш
Ж
Ч
Щ
А
О
Э
П
Б
М
И
Ы
У
Ф
В
Т
Д
Н
Г
К
Х
Й
Что должен уметь ребёнок:
В 3 года малыш может коверкать звуки, неправильно строить
предложения. Главное, чтобы он понимал обращённую к нему речь и умел
донести ее до другого.
В 4 года ребёнок уже должен говорить так, чтобы его понимали не только
родители, но и посторонние. Родители привыкают к неправильной речи своих
детей, и могут «перевести» детский язык на взрослый, но если воспитательница
несколько раз переспрашивает вашего малыша, возможно, ему нужно работать
с логопедом.
3 В 5 лет ребёнок ещё может не выговаривать звук «Р», а в 6 лет перед
школой должно быть нормой правильное произношение и использование
падежей, умение связно говорить.
Как заниматься?
Практическая часть
При устранении недостатков в произношении того или иного звука нужно
придерживаться строгой последовательности этапов исправления недостатков
звукопроизношения:
1й этап — подготовительный (протекает у многих детей медленно и требует
длительной тренировки).
Дыхательная гимнастика
Важнейшие условия правильной речи это плавный, длительный выдох, четкая,
ненапряженная артикуляция. У учащихся с речевыми нарушениями речевое
дыхание и четкость речи обычно нарушаются. Дыхание поверхностное,
аритмичное. Предложенные упражнения способствуют выработке длительного
выдоха. Правильное речевое дыхание является основой звучащей речи. Оно
обеспечивает нормальное голосо и звукообразование, сохраняет плавность и
музыкальность речи.
Артикуляционная гимнастика
Артикуляционная гимнастика – система общих артикуляционных упражнений.
Целью артикуляционной гимнастики является выработка правильных,
полноценных движений артикуляционных органов. Каждое
упражнение имеет свое название. Названия эти условные, но очень важно,
чтобы дети их запоминали. Вопервых, название вызывает у ребенка интерес к
упражнению, вовторых, экономит время, так как не нужно всякий раз
объяснять способы выполнения.
При выполнении упражнений артикуляционной гимнастики следует помнить: •
Необходимо соблюдать определенную последовательность от простых
упражнений к более сложным.
• Упражнения выполняются сидя или стоя в медленном темпе и перед
зеркалом.
• Количество повторов каждого упражнения от 2 до 15 раз.
• Выполняйте рекомендованный логопедом комплекс артикуляционной
гимнастики каждый день.
• Если для ребенка утомительно выполнять все упражнения подряд, можно
разбить гимнастику на блоки и выполнять их в течение дня.
• Занятия дадут наилучший результат, если они проводятся в игровой форме.
4 2й этап — постановка звуков (вызывание звуков по подражанию или при
помощи специальных приемов).
Различают три основных способа постановки звука.
Первый способ по подражанию, когда внимание ребёнка фиксируют на
движениях, положениях органов артикуляционного аппарата (при этом
используют зрительный контроль) и звучании данной фонемы (слуховой
контроль).
Второй способ с механической помощью. Он используется, когда
ребёнку бывает недостаточно зрительного, слухового и тактильно
вибрационного контроля. В этом случае приходится помогать органам
артикуляционного аппарата принимать соответствующее положение или
выполнять нужное движение.
Третий способ смешанный, когда используются все возможные способы
для достижения конечной цели постановки правильного произношения
изолированного звука.
3й этап — автоматизация закрепление звука в слогах, в словах,
предложениях (протекает у многих детей медленно и требует длительной
тренировки).
Цель данного этапа добиться правильного произношения звука во
фразовой речи.
При автоматизации звука в слогах очень полезно упражнять в повторении
нужных прямых слогов с соблюдением определённого ритма: саса, саса,:; или
сасаса, сасаса и т.д. Такие упражнения очень облегчают введение звука в
слово и во фразу, где упражняемые слоги оказываются под ударением в разных
частях слова. Автоматизацию звука в слогах проводят в форме игровых
упражнений, игр.
Автоматизация звука в словах это выработка нового навыка, требующая
длительной систематической тренировки. Поэтому на каждое положение звука
в слове в начале, в середине, в конце подбирают по 2030 картинок. За одно
занятие даётся 1016 слов, при этом каждое проговаривается 45 раз с
выделением автоматизируемого звука. Это способствует активизации словаря,
развитию фонематического слуха, формированию навыков звукового анализа и
синтеза.
4й этап — дифференциация поставленных и автоматизированных звуков (в
случаях замены одного звука другим [Р][Л]).
5
Методическое пособие для родителей по автоматизации трудных звуков
Методическое пособие для родителей по автоматизации трудных звуков
Методическое пособие для родителей по автоматизации трудных звуков
Методическое пособие для родителей по автоматизации трудных звуков
Методическое пособие для родителей по автоматизации трудных звуков
Методическое пособие для родителей по автоматизации трудных звуков
Методическое пособие для родителей по автоматизации трудных звуков
Методическое пособие для родителей по автоматизации трудных звуков
Методическое пособие для родителей по автоматизации трудных звуков
Методическое пособие для родителей по автоматизации трудных звуков
Методическое пособие для родителей по автоматизации трудных звуков
Методическое пособие для родителей по автоматизации трудных звуков
Методическое пособие для родителей по автоматизации трудных звуков
Методическое пособие для родителей по автоматизации трудных звуков
Методическое пособие для родителей по автоматизации трудных звуков
Методическое пособие для родителей по автоматизации трудных звуков
Методическое пособие для родителей по автоматизации трудных звуков
Методическое пособие для родителей по автоматизации трудных звуков
Методическое пособие для родителей по автоматизации трудных звуков
Методическое пособие для родителей по автоматизации трудных звуков
Методическое пособие для родителей по автоматизации трудных звуков
Методическое пособие для родителей по автоматизации трудных звуков
Методическое пособие для родителей по автоматизации трудных звуков
Методическое пособие для родителей по автоматизации трудных звуков
Методическое пособие для родителей по автоматизации трудных звуков
Методическое пособие для родителей по автоматизации трудных звуков
Методическое пособие для родителей по автоматизации трудных звуков
Методическое пособие для родителей по автоматизации трудных звуков
Методическое пособие для родителей по автоматизации трудных звуков
Методическое пособие для родителей по автоматизации трудных звуков
Методическое пособие для родителей по автоматизации трудных звуков
Методическое пособие для родителей по автоматизации трудных звуков
Методическое пособие для родителей по автоматизации трудных звуков
Методическое пособие для родителей по автоматизации трудных звуков
Методическое пособие для родителей по автоматизации трудных звуков
Методическое пособие для родителей по автоматизации трудных звуков
Методическое пособие для родителей по автоматизации трудных звуков
Методическое пособие для родителей по автоматизации трудных звуков
Методическое пособие для родителей по автоматизации трудных звуков
Методическое пособие для родителей по автоматизации трудных звуков
Методическое пособие для родителей по автоматизации трудных звуков
Методическое пособие для родителей по автоматизации трудных звуков
Методическое пособие для родителей по автоматизации трудных звуков
Методическое пособие для родителей по автоматизации трудных звуков
Методическое пособие для родителей по автоматизации трудных звуков
Методическое пособие для родителей по автоматизации трудных звуков
Методическое пособие для родителей по автоматизации трудных звуков
Методическое пособие для родителей по автоматизации трудных звуков
Методическое пособие для родителей по автоматизации трудных звуков
Методическое пособие для родителей по автоматизации трудных звуков
Методическое пособие для родителей по автоматизации трудных звуков
Методическое пособие для родителей по автоматизации трудных звуков
Методическое пособие для родителей по автоматизации трудных звуков
Методическое пособие для родителей по автоматизации трудных звуков
Методическое пособие для родителей по автоматизации трудных звуков
Методическое пособие для родителей по автоматизации трудных звуков
Методическое пособие для родителей по автоматизации трудных звуков
Методическое пособие для родителей по автоматизации трудных звуков
Методическое пособие для родителей по автоматизации трудных звуков
Методическое пособие для родителей по автоматизации трудных звуков
Методическое пособие для родителей по автоматизации трудных звуков
Методическое пособие для родителей по автоматизации трудных звуков
Методическое пособие для родителей по автоматизации трудных звуков
Методическое пособие для родителей по автоматизации трудных звуков
Методическое пособие для родителей по автоматизации трудных звуков
Методическое пособие для родителей по автоматизации трудных звуков
Методическое пособие для родителей по автоматизации трудных звуков
Методическое пособие для родителей по автоматизации трудных звуков
Методическое пособие для родителей по автоматизации трудных звуков
Методическое пособие для родителей по автоматизации трудных звуков
Методическое пособие для родителей по автоматизации трудных звуков
Методическое пособие для родителей по автоматизации трудных звуков
Методическое пособие для родителей по автоматизации трудных звуков
Методическое пособие для родителей по автоматизации трудных звуков
Методическое пособие для родителей по автоматизации трудных звуков
Методическое пособие для родителей по автоматизации трудных звуков
Методическое пособие для родителей по автоматизации трудных звуков
Методическое пособие для родителей по автоматизации трудных звуков
Методическое пособие для родителей по автоматизации трудных звуков
Методическое пособие для родителей по автоматизации трудных звуков
Методическое пособие для родителей по автоматизации трудных звуков
Методическое пособие для родителей по автоматизации трудных звуков
Методическое пособие для родителей по автоматизации трудных звуков
Методическое пособие для родителей по автоматизации трудных звуков
Методическое пособие для родителей по автоматизации трудных звуков
Методическое пособие для родителей по автоматизации трудных звуков
Методическое пособие для родителей по автоматизации трудных звуков
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.